Что такое помпа в автомобиле и принцип ее работы

Содержание
  1. Назначение и расположение элемента
  2. Что такое помпа в автомобиле и зачем она нужна, возможные поломки и как их избежать
  3. Причины выхода из строя автомобильной помпы
  4. Как часто производить замену?
  5. Нужно ли менять помпу при замене ремня ГРМ или можно оставить
  6. Конструкция и принцип действия насоса
  7. Замена охлаждающей помпы своими руками
  8. Замена помпы ВАЗ 2110, инструкции и рекомендации
  9. Как проверить помпу ВАЗ 2110
  10. Инструкция по замене помпы ВАЗ 2110
  11. Установка нового насоса
  12. Как работает помпа для воды
  13. Последствия поломки
  14. Предназначение помп: зависимость от жидкости
  15. Принцип работы помпы охлаждения двигателя
  16. Крыльчатка
  17. Признаки неисправности помпы
  18. Часто задаваемые вопросы
  19. Где находится помпа в машине?
  20. Куда качает помпа?
  21. Когда надо менять помпу?
  22. Для чего ставят дополнительную помпу на авто?
  23. Круги циркуляции
  24. Необходимость замены помпы вместе с ремнем ГРМ
  25. Что такое помпа стиральной машины
  26. Причины поломки сливного насоса
  27. Менять или ремонтировать?
  28. Виды насосов охлаждающей системы
  29. Всё про водяной насос (помпу) системы охлаждения
  30. Назначение, принцип работы
  31. Устройство водяного насоса
  32. Признаки неисправности
  33. Причины неисправности водяного насоса
  34. Профилактика неисправностей

Назначение и расположение элемента

Охлаждающая жидкость не может самостоятельно циркулировать через радиатор и водяную рубашку двигателя. Чтобы заставить его двигаться, в системе используется насосное устройство — насос, крыльчатка (крыльчатка) которого вращается через ременную передачу от коленчатого вала. В зависимости от конструкции автомобиля насос располагается в следующих местах:

  1. В переднеприводных автомобилях элемент расположен на правом конце двигателя (если смотреть по ходу движения). Поскольку насос является частью зубчато-ременной передачи, защищенной крышкой, снаружи он не виден.
  2. На машинах с задним приводом насос расположен в передней части трансмиссии и приводится в действие зубчатым ремнем или генератором переменного тока.

насос, встроенный в двигатель, необходим для эффективного охлаждения блока и головки блока цилиндров путем создания принудительной циркуляции. Благодаря ей поток антифриза проходит через 2 радиатора — основной и салонный, где отдает львиную долю тепла.

Что такое помпа в автомобиле и зачем она нужна, возможные поломки и как их избежать

Добрый день дорогие друзья. Насос представляет собой водяной насос, устанавливаемый в автомобилях, предназначенный для циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Перекачивает тосол или тосол с радиатора (большой кружок) и печки отопителя салона и закачивает его в рубашку охлаждения двигателя. Следовательно, в системе есть циркуляция жидкости.

Благодаря насосу жидкость «забирает» тепло от двигателя и передает его сотовому радиатору, охлаждая его и снова возвращаясь в двигатель внутреннего сгорания, чтобы поглотить еще одну порцию тепла. Кроме того, помпа прокачивает антифриз через радиатор внутреннего отопителя, что дает возможность прогреть салон автомобиля.

Причины выхода из строя автомобильной помпы

Основная причина — механический износ деталей. Механическое уплотнение часто «изнашивается». Антифриз из рабочей полости проникает в подшипники. Со временем с них смывается жир, они начинают «гудеть» и заедать.

Загрязнения, грязь в системе охлаждения приводят к разрушению и заклиниванию крыльчатки. Поэтому необходимо следить за качеством охлаждающей жидкости и вовремя промывать систему охлаждения.

Использование воды в качестве некачественной охлаждающей жидкости или антифриза приводит к коррозии в системе. Это также прямой путь к клину насоса. О качестве жидкости. У него также есть своя продолжительность. Со временем его состав меняется, вымываются специальные добавки. В результате внутри него могут образовываться пузырьки воздуха, лопаться и образовывать круглые отверстия в металлических частях насоса.

Помимо негерметичного сальника, подшипники могут прийти в негодность из-за повышенного натяжения приводного ремня шкива. Если затянуть слишком сильно, подшипники разрушатся и появится значительная отдача. В результате заклинивает водяной насос автомобиля.

Качество отливки корпуса насоса или его элементов. В результате могут образоваться трещины, сальник пробегает 5-10 тысяч км, подшипник может «гудеть» еще раньше. Ремонт помпы не гарантирует ее долгую и надежную работу. Рекомендуется не ремонтировать, а покупать качественную деталь у проверенных производителей.

Как часто производить замену?

Не ждите признаков неисправности. Водяной насос меняют заранее. Пробег может отличаться. Для отечественных автомобилей это 60 тысяч километров, для иномарок — 120–150. Оптимальный вариант — заменить его ремнем ГРМ или антифризом. Производитель деталей может быть разным. Однако необходимо обращать внимание на качество детали и стоимость. Хорошая замена не должна стоить в 3 раза дешевле оригинала. Установив качественную помпу, вы сможете забыть о проблемах в ближайшие 3-5 лет эксплуатации.

Нужно ли менять помпу при замене ремня ГРМ или можно оставить

Водяной насос или водяной насос — важная часть механизма газораспределения. В большинстве отечественных автомобилей насос по-прежнему приводится в действие зубчатым ремнем. У такой конструкции есть свои достоинства, но есть и серьезные недостатки. «Лишний» элемент, к сожалению, не добавляет надежности всему механизму. Если насос изнашивается, образуется достаточно сильный люфт шестерен, из-за чего ремень может двигаться неравномерно или даже скользить по нему. В более запущенных случаях неисправный насос может даже вызвать обрыв ремня ГРМ. К тому же, если речь идет о новой машине, то помпа действительно спокойно может обработать 1,5-2 ресурса.

Однако по-настоящему опытные автомобилисты все же настаивают на необходимости своевременной замены помпы вместе с ремнем ГРМ. На это есть несколько причин. Первое: помпа стоит около тысячи рублей, что не так уж и много. Особенно если сравнивать стоимость водяного насоса со стоимостью возможного ремонта газораспределительного аппарата, причиной которого могла быть преждевременная замена рассматриваемого элемента конструкции.

Вторая причина заключается в том, что очень часто помпа изнашивается симметрично ремню. Хотя видимых следов износа нет, это не значит, что их не обнаружат, когда конструкция будет разобрана. Игнорирование проблемы может привести к погнутым шатунам, поломкам поршней, погнутым клапанам и многим другим неприятным (и чрезвычайно дорогостоящим в ремонте) последствиям.

Наконец, третья причина заключается в том, что очень часто, даже если насос обычно переживает первую замену ремня ГРМ, он, скорее всего, не прослужит до второй замены ремня. Это означает, что вам придется потратить еще больше времени на обслуживание машины. Возникает вопрос: зачем делать что-то дважды, если можно один раз?

Конструкция и принцип действия насоса

Не помешает рассмотреть, из чего состоит автомобильный насос и как он работает. Элемент представляет собой корпус в виде монтажного фланца с отверстиями, выполненный из алюминиевого сплава. К нему крепятся остальные детали:

  • главный вал с подшипником запрессован в центральное отверстие корпуса;
  • на внутреннем конце вала устанавливается крыльчатка из пластмассы или металла;
  • ведомый шкив (иногда зубчатый или шлицевой) устанавливается на внешний конец вала;
  • чтобы антифриз не протекал по оси, узел прохода вала через корпус герметизируется специальным сальником.

Конструкция насоса
Фланец водяного насоса прикручивается к блоку цилиндров или переходнику так, чтобы рабочее колесо находилось в потоке охлаждающей жидкости, а ведомый шкив был совмещен с ведущим шкивом коленчатого вала. Под фланцем устанавливается прокладка для герметизации соединения.

Принцип работы насоса предельно прост: вал мотора мотора вращает крыльчатку насоса через приводной ремень. Чем выше частота вращения двигателя, тем интенсивнее прокачивается антифриз по системе. Срок службы элемента составляет от 40 до 140 тыс. Км пробега в зависимости от марки и модификации автомобиля. На дорогих импортных машинах подкачивающее устройство работает дольше, на отечественных — меньше.

Некоторые автомобили оснащены насосом, работающим от собственного электродвигателя. Это нововведение не нашло широкого применения из-за удорожания конструкции и снижения надежности.

Замена охлаждающей помпы своими руками

Автолюбитель запросто может поменять водяную помпу самостоятельно. Проиллюстрируем этот процесс на примере автомобиля Peugeot 307. Но сначала определимся с инструментами и расходными материалами. Для работы нам понадобится следующее:

  • новый водяной насос;
  • ключи гаечные, серии;
  • торцевые ключи и ручка в комплекте;
  • охлаждающая жидкость, 5 литров;
  • джек.

Замена помпы ВАЗ 2110, инструкции и рекомендации

Приветствую вас друзья на сайте автосервиса своими руками. Насос обеспечивает нормальную циркуляцию охлаждающей жидкости через водяную рубашку двигателя и, следовательно, охлаждает ее до рабочей температуры.

Как известно, вышедший из строя насос (водяной насос) может привести к перегреву двигателя, а если эту причину вовремя не устранить, то его дальнейшая поломка.

Неработающий насос необходимо заменить для бесперебойной работы двигателя. Тут два пути, это самостоятельная замена помпы ВАЗ 2110, при этом вы сэкономите немалую сумму денег или поедете на СТО к мастерам.

Признаки неисправности помпы:

  • Потеря антифриза из помпы;
  • Шумы при работе;
  • Плохое движение теплоносителя;
  • Необычно высокая температура двигателя
  • Уменьшите объем охлаждающей жидкости.

Как проверить помпу ВАЗ 2110

Чтобы проверить работу насоса, прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, затем сожмите верхний шланг радиатора. В это время вы должны почувствовать рукой, что жидкость (тосол или тосол) движется по системе, из этого следует, что насос работает.

также необходимо обратить внимание на наличие гула помпы при ее работе. Если есть гул, подшипник не работает

В этом случае необходимо как можно скорее заменить насос. Чаще всего слышны звуки, напоминающие вой.

Если по предыдущим признакам не удалось проверить неисправность помпы, то необходимо осмотреть крышку ремня ГРМ — она ​​может быть влажной, так как помпа ВАЗ 2110 находится прямо под ней.

Брызги антифриза или антифриза в зависимости от того, что вы залили, не обязательно будут везде, наличие влаги в некоторых местах говорит о проблеме. На поддоне двигателя могут скапливаться грязные капли антифриза или антифриза.

Инструкция по замене помпы ВАЗ 2110

Для удобства работы необходимо снять адсорбер, если он вам сильно мешает, но снять его нет возможности, просто вытащите контакты.

Откручиваем пластиковую крышку и с двигателя, и с ремня ГРМ.

Автомобиль поднимается домкратом со стороны пассажира, чтобы подвешивать правое переднее колесо. Это необходимо сделать для установки меток ремня ГРМ.

Кроме того, необходимо снять колесо: без него не удастся добраться до нижнего болта, удерживающего пластиковый кожух.

Когда ремень ГРМ находится в нормальном состоянии, его не нужно заменять. Насос, если постараться, можно заменить, не снимая ремень с привода генератора — это сэкономит ваше время.

Ну а если ремень пришел в негодность, необходимо ослабить генератор, открутить и снять амортизатор с коленвала.

Далее следует ослабить натяжной ролик со смещенным (эксцентричным) центром, после чего освободить его от ремня ГРМ.

Шестерни распределительного вала необходимо закрепить каким-либо предметом: это облегчит их откручивание. Снимая шестерню, будьте осторожны, чтобы не потерять ключ и в дальнейшем не перепутать шкивы, они разные изнутри.

Далее снимается внутренняя пластиковая крышка. Этот процесс не очень простой, так как к болту, к которому он прикреплен, нужно будет достать снизу через небольшое отверстие рядом с колесом.

Насос ВАЗ 2110 прикручивается 3 болтами с шестигранной головкой. После их откручивания насос снимается, осторожно постукивая по его корпусу

Для сбора охлаждающей жидкости необходимо заменить емкость, меры предосторожности заключаются в том, чтобы жидкость не попала на кожу

Установка нового насоса

Перед установкой нового насоса нужно убедиться, что насос вращается без заедания и скрипа.

Очистите поверхность блока и снимите старую прокладку, затем очистите и покройте прокладку тонким слоем герметика и установите насос.

Все действия выполняем в разной последовательности:

  • Надеть исправный насос;
  • Установите крышку;
  • Зафиксируйте шкивы распределительного вала;
  • Надеть ремень ГРМ;
  • Ремень надевается по маркировке на дозаторе и решетке;
  • Натяните ремень эксцентриковым натяжным роликом;
  • Проверните двигатель на пару оборотов после проверки меток;
  • Отрегулируйте натяжение ремня;
  • Поставить амортизатор, если сняли, натянуть ремень генератора;
  • Установите внешний кожух;
  • Наденьте терминал на адсорбер;
  • Добавьте охлаждающую жидкость.

В среднем процесс замены помпы ВАЗ 2110 занимает около 2-3 часов. Если все делать по инструкции, сложностей возникнуть не должно.

Как работает помпа для воды

Механические варианты являются наиболее распространенными на рынке. Устройство насоса:

  • насос;
  • насадки (одно обеспечивает, другое всасывает);
  • барабан, который вращается;
  • воздушный фильтр;
  • адаптер;
  • ручка для переноски.

Есть несколько видов водяных насосов: электрические и механические. В первом случае есть электрооборудование, во втором оно устанавливается на горловине контейнера. Принцип его действия заключается в нажатии на поверхность устройства. Благодаря мышечному действию руки на волнистость внутри создается давление, которое с помощью насоса подает жидкость на поверхность.

Последствия поломки

Пришедший в негодность насос может доставить массу проблем. Степень повреждения зависит от того, как работает насос в автомобиле, от ремня ГРМ или привода генератора. К аварийным ситуациям относятся:

  1. Подтекающий сальник или прокладка начинает протекать. Уровень антифриза в системе снижается, что чревато перегревом двигателя, если вовремя не заметить проблему.
  2. Вал насоса заклинивает из-за поломки подшипника. От одного щелчка приводной ремень слетает или рвется.
  3. Когда уплотнение насоса протекает, вращающиеся шкивы рассеивают жидкость во всех направлениях. Влажные ленты проскальзывают и изнашиваются быстрее.

Примечание. Основной причиной протечек антифриза зачастую является изношенный подшипник, а не сальник. Вал со шкивом и крыльчаткой начинает болтаться и закручиваться под давлением приводного ремня. В таких условиях сальник не может удерживать антифриз, поэтому водяной насос выпускает жидкость.

В худшем случае — обрыв ремня ГРМ из-за заклинивания подшипника. Для многих транспортных средств это приводит к дорогостоящему ремонту трансмиссии, поскольку головки поршней ударяются об открытые тарелки и изгибаются над толкателями. В лучшем случае придется снять головку блока цилиндров и поменять клапанный узел, в худшем — выкинуть проколотые поршни и головка блока цилиндров сломалась от удара.

Обрыв ремня ГРМ
Прижатый ремень привода генератора не вызовет повреждений, если не отключится бортовая сеть и батарея не начнет разряжаться. Но параллельно перегревается двигатель, что приводит к ускоренному износу цилиндро-поршневого узла.

Предназначение помп: зависимость от жидкости

Есть несколько моделей водяных насосов, но все устройства отличаются еще одной особенностью — возможностью бесперебойной работы с той или иной жидкой средой.

  1. Чистая или слегка загрязненная вода. Такое оборудование имеет возможность перекачивать практически незагрязненную жидкость без повреждения рабочих агрегатов. Он может удерживать твердые включения размером до 0,5-0,8 мм.
  2. Вода со средней степенью загрязнения. Насосы, предназначенные для работы с ним, более мощные. В этом случае переборки способны справляться с перекачкой жидкостей с максимальным размером зерна 15 мм. Первый пример — это мотопомпы пожаротушения, которые используются не только по прямому назначению, но и для транспортировки воды на большие расстояния.
  3. Сильно загрязненная жидкость. Это насосное оборудование отличается высокой производительностью, возможностью создания напора, максимальный показатель которого составляет 35 м водяного столба. Такие насосы легко справляются с включениями, диаметр которых не превышает 25 мм.

Самая серьезная проблема — это сточные воды, в которых нуждаются «профессионалы». Эти помпы-насосы называются фекальными. Их назначение — перекачка сточных вод с крупными волокнистыми и нерастворимыми включениями. Отличие фекальных агрегатов от всех предыдущих типов заключается в наличии специального приспособления — режущего механизма. Его задача — измельчать твердые неорганические компоненты жидкости.

Принцип работы помпы охлаждения двигателя

Где насос двигателя
Расположение охлаждающего насоса

Основная задача насоса системы охлаждения — создание избыточного давления для обеспечения принудительной циркуляции жидкости в контурах. С практической точки зрения это ускоряет процесс теплообмена между компонентами двигателя и охлаждающей жидкостью.

При запуске двигателя автомобиля насос приводится в движение через ременную передачу, а вал передает вращательное движение на крыльчатку. В это время на входе (всасывающей трубе) создается разрежение, которое способствует всасыванию жидкости в насос. В этом случае жидкость находится в охлажденном состоянии, так как поступает из радиатора системы охлаждения.

Попадая в центральную часть насоса, жидкость движется по лопастям рабочего колеса и под действием центробежной силы перекачивается через выпускной патрубок в рубашку системы охлаждения двигателя (в головку). Под действием высокого давления теплоноситель протекает по контуру через основные узлы и осуществляет отвод тепла. Затем он снова возвращается в радиатор, где охлаждается и всасывается насосом для нового цикла охлаждения.

Крыльчатка

устанавливается с другой стороны оси. Крыльчатка представляет собой диск с напечатанными на нем крыльями (отсюда и такое специфическое название). Деталь изготовлена ​​из алюминия. Но в последнее время все больше автомобилей оснащаются пластиковыми крыльчатками. Деталь жестко закреплена на оси насоса и вращается пропорционально валу двигателя. Что надежнее: пластик или алюминий? Многие специалисты рекомендуют выбирать крыльчатку из металла. Лучшие автомобильные насосы сделаны из алюминия, утверждают автомобилисты.

Признаки неисправности помпы

В процессе эксплуатации водяной насос автомобиля изнашивается естественным образом. Наибольшую нагрузку испытывают 2 детали: подшипник и сальник, очень часто выходят из строя. Крыльчатка и шкив ломаются гораздо реже. Неисправности выглядят так:

  1. На месте постоянной дислокации автомобиля появляются пятна антифриза.
  2. Торцевая стенка двигателя и соседние агрегаты опрыскиваются охлаждающей жидкостью. Если механизм защищен кожухом, в нижней части видны капли антифриза.
  3. Когда двигатель работает, сбоку от насоса слышен гудящий или потрескивающий звук.
  4. При движении замирает силовой агрегат, температура теплоносителя поднимается до максимума.

Пятна под автомобилем всегда должны настораживать водителя. Если в моторном отсеке засохло и на асфальте есть протечка, снимите защитную крышку газораспределительного механизма. Как только в зоне насоса будет обнаружена влага, выполните простую диагностику: ослабьте приводной ремень и вручную поверните шкив насосного устройства. Значительный люфт вала — явный признак того, что пора менять помпу охлаждения двигателя.

Если вы можете уловить шум, производимый сломанным подшипником насоса, немедленно диагностируйте его для развлечения. Методика проверки идентична — нужно дотянуться до шкива, ослабить натяжение ременной передачи и встряхнуть его рукой.

Когда двигатель останавливается во время движения и датчик показывает температуру выше 120 ° C, худшее уже произошло. Вал насоса заедает, а ремень ГРМ порвался или оторвался. Остается надеяться, что клапаны двигателя не стыковались с поршнями и не гнулись.

При обрыве ремня привода генератора двигатель не останавливается, но загорается индикатор заряда аккумулятора и неизбежно повышается температура (ведь насос перестал перекачивать жидкость). Немедленно заглушите двигатель и примите меры по эвакуации автомобиля в гараж или мастерскую.

Автомобильная эвакуация

Часто задаваемые вопросы

Где находится помпа в машине?

Насос закреплен на корпусе двигателя, поскольку его вал приводится в движение ремнем ГРМ или ремнем крепления (очень редко). Также он расположен на боковой стороне двигателя, ближайшей к радиатору. Это позволяет уменьшить длину труб, поскольку охлаждающая жидкость должна проходить через радиатор, отдавать тепло и течь дальше в насос, который уже охлаждается.

Куда качает помпа?

Насос всегда откачивает от себя, то есть толкает, но не всасывает. Это обеспечивается тем, что крыльчатка вращается, создает центробежную силу, которая дополнительно толкает антифриз. Работа насоса заключается в обеспечении движения и давления жидкости от радиатора к двигателю, а затем он нагнетает охлаждающую жидкость в двигатель. Конструктивно крыльчатка может вращаться как по часовой, так и против часовой стрелки.

Когда надо менять помпу?

Интервалы замены насоса четко указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля. Самый распространенный вариант — каждые две замены ремня ГРМ или при появлении симптомов его выхода из строя (шум подшипников, течи, люфт).

Для чего ставят дополнительную помпу на авто?

На форумах можно найти множество тем, связанных с улучшением системы охлаждения двигателя. Особенно это касается отечественных автомобилей и дешевых иномарок (например, Daewoo Nexia). Почему на автомобиле установлен дополнительный насос? Это сделано для повышения КПД печки на холостых оборотах двигателя. Поскольку крыльчатка вращается с той же скоростью, что и коленчатый вал, холостой ход будет минимальным. Следовательно, при остановке машины работа печки будет неэффективной.

Мало кто знает, что такое дополнительный насос. Но этот «трюк» давно практикуется на «БМВ» и «Мерседесах». Система позволяет быстро направить жидкость в систему отопления, подавая теплый воздух в салон. Двигатель при этом заглохнет? Вовсе нет, говорят эксперты. Радиатор отопителя не настолько велик по размеру, чтобы отводить тепло от ДВС на холостом ходу.

автомобильный насос
Где установлен дополнительный насос? Его можно установить в нескольких положениях:

  • На загибе шпильки возле АКБ.
  • На штатном звукоизоляционном держателе на моторной плате.
  • На загибе шпильки возле бачка стиральной машины.

В качестве помпы можно взять помпу от ГАЗели. Подключение осуществляется при помощи двух S-образных трубок (их можно взять от «восьмерки»). Все соединения должны быть затянуты хомутами, а источник питания должен быть подключен к блоку САУО. На этом установка дополнительного насоса завершена.

Круги циркуляции

Система охлаждения автомобиля имеет два циркуляционных контура — большой и малый. Именно малая считается основной, так как при запуске агрегата по нему сразу начинает циркулировать теплоноситель. В работе малого круга задействованы только каналы блока цилиндров, помпы, а также радиатора внутреннего отопления. Циркуляция проходит по малому кругу, пока двигатель внутреннего сгорания не достигнет нормальной рабочей температуры, после чего термостат активируется и размыкает большой круг. Благодаря такой системе значительно снижается нагрев двигателя, а зимой система не столько охлаждает агрегат, сколько поддерживает его нормальный температурный режим.

Малый и большой круг циркуляции теплоносителя

Вентилятор, радиатор охлаждения, впускной и выпускной каналы, термостат, расширительный бочонок, а также те элементы, которые принимают участие в работе малого круга, участвуют в работе большого круга. Внешний круг, также известный как большой круг, начинает работать, когда температура охлаждающей жидкости достигает 80-90 ° C и обеспечивает его охлаждение.

Необходимость замены помпы вместе с ремнем ГРМ

Ремень ГРМ — это соединительный элемент, который позволяет всем частям оборудования приводить в действие другие элементы конструкции. Благодаря новейшим разработкам он изготовлен из особо прочного полимера, что делает его бесшумным и имеет высокий запас прочности. Однако из-за постоянного трения могут возникнуть некоторые случайные моменты, например, его поломка. В таком случае водитель, скорее всего, останется в дороге до тех пор, пока проблема не будет решена.

Многих автолюбителей интересует необходимость замены роликов и помпы при замене ремня ГРМ? Этот шаг не является обязательным, но если доступны дополнительные инструменты, лучше его выполнить, так как это повлияет на характеристики нового ремня. Также для выполнения замены потребуется разобрать все комплектующие этого оборудования, в том числе ролики с помпой.


Вот так выглядят заклинившие распредвалы при замене ремня ГРМ и помпы

Поэтому замена всех расходных материалов существенно не увеличит стоимость этой процедуры. Поэтому реформированный ответ на вопрос, нужно ли менять ролики при замене ремня ГРМ, будет звучать как «необязательно, но рекомендуется». Это связано с удобством комплексной замены и увеличенным сроком службы заменяемого агрегата.

Автомобильный насос — это насос, который перекачивает жидкость в системе охлаждения автомобиля. Считается, что помпу необходимо заменять каждый раз при установке нового ремня ГРМ. Эта статья расскажет, стоит ли менять помпу при замене ремня ГРМ и как часто.

Что такое помпа стиральной машины

это асинхронный двигатель со спиральной камерой (корпусом), фильтром и всасывающим устройством.

Двигатель насоса малой мощности до 130 Вт с магнитным ротором, который вращается только в определенном порядке.

Насос отвечает за подачу воды в барабан и за дренаж.

Срок службы этой детали составляет примерно 11 лет при тщательном уходе за стиральной машиной.

Процесс стирки невозможен без правильного функционирования этой детали. В 90% случаев проблема заключается в потере геометрии улитки, по которой течет вода.

Причины поломки сливного насоса

  1. Дренаж затруднен. После завершения программы стирки необходимо осмотреть барабан и определить, есть ли в баке вода. Решение проблемы — очистить помпу.
  2. Проблема с крыльчаткой. Производители рекомендуют менять эту деталь каждые 6 лет, так как за это время она изнашивается и меняется.
  3. Лезвия или корпус повреждены. В основном потребуется полная замена детали.
  4. Насос шумный. Когда машина при разгрузке издает громкие звуки, это свидетельствует о деформации ее элементов. На деталях могут быть трещины, сколы или просачивание воды на них.

В случае неисправности насоса:

  • вода из машины сливается с трудом или не сливает совсем;
  • оборудование гудит, набирает или сливает воду;
  • количество воды при наборе уменьшается;
  • происходят постоянные сбои и удаления указанной программы.

Чтобы приступить к ремонту или замене детали, необходимо знать, где находится насос в стиральной машине и как к нему добраться.

Менять или ремонтировать?

Водяной насос можно разобрать и отремонтировать, но большинство автовладельцев предпочитают полную замену. На это есть несколько причин:

  • Не всегда удается подобрать нужную запчасть к конкретному водяному насосу. Часто приходится покупать его на заказ, иначе его стоимость будет неоправданно высокой.
  • Разборка и сборка предмета требует больше усилий. Если работа будет производиться в сервисе, стоимость ремонта увеличится.

Новый насос
Новый водяной насос

Сравнивая стоимость и время работы, можно сделать вывод, что быстрее и дешевле заменить водяную помпу. Исключение составляет замена прокладки.

Виды насосов охлаждающей системы

Мотопомпы различной конструкции
Типы насосов системы охлаждения

Насосы охлаждающей жидкости, используемые в современном автомобилестроении, не имеют принципиальных конструктивных отличий. Но их можно разделить по типу привода, назначению и конструкции корпуса. Насос может работать двумя способами:

  • Механический: вал насоса через ременную передачу соединен с коленчатым валом или распределительным валом двигателя. В этом случае он приводится в движение синхронно с запуском двигателя.
  • Электрический: На этой схеме вал насоса приводится в движение дополнительным электродвигателем, работа которого контролируется электронным блоком управления двигателем (ЭБУ).

В зависимости от назначения насос автомобильного двигателя может быть:

  • Базовый. Этот насос напрямую перекачивает жидкость в систему охлаждения.
  • Дополнительный. Он устанавливается не на все автомобили и может использоваться для дополнительного охлаждения в регионах с очень жарким климатом, снижения температуры выхлопных газов, охлаждения турбокомпрессора в двигателях с турбонаддувом, дополнительного охлаждения двигателя после остановки. В отличие от основного насоса, вспомогательный насос приводится в действие одним электродвигателем.

Срок службы насоса для перекачки теплоносителя зависит от типа конструкции его корпуса. Этот параметр выделяется:

  • Разборный. Этот тип используется в старых и отечественных автомобилях. Такая конструкция позволяет ремонтировать и промывать насос.
  • Не складывается. В большинстве стран мотопомпа считается экономичной расходной частью, поэтому многие производители перешли на производство неразъемных насосов. Их необходимо полностью менять каждые 60 тысяч километров пробега автомобиля. При установке нового насоса обязательно замените приводной ремень.

Помимо описанных выше конструкций, существуют также переключаемые насосы. Они позволяют перекрывать подачу охлаждающей жидкости до тех пор, пока она не нагреется до температуры 30 ° C. Это позволяет двигателю быстрее прогреваться и улучшать расход топлива.

Всё про водяной насос (помпу) системы охлаждения

На что влияет автомобильный насос?

Система охлаждения предназначена для создания комфортных условий работы двигателя: охлаждение до оптимальной температуры, при которой не происходит термического повреждения тонко собранных деталей. Для нормальной работы двигателя все связанные компоненты, включая систему охлаждения, также должны нормально функционировать.

Назначение, принцип работы

Автомобильный водяной насос, также известный как насос, предназначен для обеспечения принудительной циркуляции антифриза в системе охлаждения от двигателя к радиатору и обратно. Для адекватного охлаждения двигателя используется не только искусственная конвекция, но и дополнительное охлаждение радиатора вентилятором. Остановка водяного насоса замедлит движение антифриза до такой степени, что двигатель перегреется за несколько минут (особенно, если неисправность происходит на жаре).

Принцип работы водяного насоса заключается в перекачивании жидкости за счет использования центробежной силы: антифриз поступает в рабочую камеру, а вращающаяся крыльчатка закачивает его в отводящую трубу.

Если рассматривать схему движения охлаждающей жидкости, то водяной насос расположен после радиатора перед двигателем. Такой раствор дает возможность не подвергать насосный механизм воздействию высоких температур: антифриз поступает в него уже охлажденным.

Устройство водяного насоса

Насос системы охлаждения имеет довольно простую конструкцию с минимумом деталей — на валу, закрепленном на двух подшипниках, расположена металлическая или пластиковая крыльчатка, которая качает антифриз по кругу. Для герметизации соединения вала с рабочей камерой используется сальник, а для герметизации стыков патрубков используются специальные резиновые уплотнения. Вся конструкция заключена в прочный металлический корпус из алюминия или чугуна, устойчивый к вибрациям и экстремальным температурам.

Вал насоса приводится в движение коленчатым валом двигателя через шкив, т.е механически. Таким образом, водяной насос начинает работать одновременно с двигателем, и чем выше скорость автомобиля (чем больше оборотов вала), тем активнее движение антифриза в системе.

Насос установлен на картере двигателя на специальной прокладке, гасящей колебания при работе механизмов.

Слабыми местами водяного насоса можно считать детали, подверженные трению и нагрузкам: сальник и подшипники. Как правило, с ними связана поломка помпы.

Чаще всего выходит из строя сальник: из-за его износа охлаждающая жидкость попадает в подшипники и выводит из них смазку, после чего они приходят в негодность.

Пружина в сальнике выполняет регулировочную функцию: благодаря ей трущиеся кольца плотно прижимаются друг к другу независимо от степени износа.

Ресурс водяной помпы колеблется от 60 до 160 тыс. Км (а в некоторых случаях и больше), а выход из строя происходит из-за механического износа.

Регулировки под замену насоса нет, но очень часто ее меняют одновременно с каждой второй заменой ремня ГРМ, затем проводят профилактическую проверку ремней генератора.

Как правило, водяной насос не ремонтируется — подгонка деталей настолько точна, что разборка и сборка технически невозможны. Поэтому в случае поломки проще и быстрее установить новый насос, чем проводить длительный и ненадежный ремонт.

Признаки неисправности

  • Потеря антифриза. При нарушении герметичности какой-либо части системы охлаждения антифриз, находящийся в ней под давлением, начинает течь. Это можно обнаружить при осмотре автомобиля или после парковки на пятнах на асфальте.

Сливное отверстие, из которого вытекает антифриз при износе или утечке сальника

  • Падение уровня антифриза — прямое следствие утечки.
  • Насос начинает работать с шумом, что свидетельствует об износе подшипников.
  • Внутри салона пахнет охлаждающей жидкостью.
  • При горячем двигателе печка не работает — дует холодный воздух.
  • Двигатель перегревается, о чем сигнализируют датчики и датчики. Перегрев двигателя — одна из самых серьезных проблем, из-за которых он может выйти из строя за считанные минуты.
  • Видно, что вал насоса имеет люфт: он может смещаться со значительной амплитудой. Этот тип люфта является явным признаком износа подшипников, даже если насос все еще работает.

В крайнем случае износ сальника и подшипников приводит к тому, что вал изнашивается из-за нагрузки и перегрева, после чего механизм ломается и заклинивает.

Причины неисправности водяного насоса

Основная причина неисправности водяного насоса — механический износ трущихся деталей: сальников, подшипников, вала, шкива. При протечке сальника антифриз оседает на подшипниках и за короткое время смывает с них смазку, после чего они ломаются и вал насоса застревает.

Грязь и примеси, попадающие в антифриз, ускоряют износ насоса. Они могут вывести из строя не только моменты трения, но и крыльчатку.

Некачественный антифриз без антикоррозионных присадок вызовет окисление металлических поверхностей и повреждение сальников и резиновых уплотнителей.

Использование воды вместо антифриза приведет к накоплению известкового налета на частях системы охлаждения, включая водяной насос. Современные автомобили не предназначены для использования воды!

Быстрый износ подшипника может быть вызван неправильным натяжением шкива — слишком сильным (повышенная нагрузка на одну сторону подшипника) или слишком слабым.

Кавитационная эрозия — следствие образования пузырьков в охлаждающей жидкости (плохое качество, выработка противопенных присадок, низкий уровень охлаждающей жидкости в системе). Маленькие пузыри, которые лопаются, со временем разрушают металлические поверхности, создавая на них круглые бороздки.

В корпусе могут образоваться трещины из-за экстремальных температур, вибраций, нагрузок (теплоноситель в системе находится под давлением, что увеличивает его температуру кипения). И только некачественный насос может не выдержать условий эксплуатации.

И наконец, ремонт водяного насоса не гарантирует его долгую и качественную работу. Плохо отремонтированный механизм выходит из строя в самый неподходящий момент.

Профилактика неисправностей

Все хотят, чтобы каждая деталь машины проработала как можно дольше. Что влияет на срок службы топливного насоса?

  • Качество антифриза, своевременная замена и контроль уровня. Это, пожалуй, один из основных факторов нормальной работы всей системы охлаждения: от рубашки двигателя до радиатора.
  • Чистая система охлаждения. Отсутствие твердых частиц и примесей замедлит износ насоса.
  • Своевременная замена уплотнений патрубков, которые изнашиваются («замораживаются» и трескаются) под воздействием охлаждающей жидкости и высоких температур.

Одно из самых серьезных последствий неисправности водяного насоса — закипание охлаждающей жидкости и перегрев двигателя, особенно в жару в пробках. Стоя летом в городских пробках, необходимо следить за температурой двигателя и не допускать критического прогрева. А в дальних поездках всегда имейте запас антифриза для доливки.

Источники

  • https://autochainik.ru/chto-takoe-pompa-v-avtomobile.html
  • https://avtoarsenal54.ru/raznoe/dlya-chego-nuzhna-pompa-v-avtomobile.html
  • https://toyota-chr2.ru/proizvoditeli-i-marki/princip-raboty-pompy-v-avtomobile.html
  • https://alter-auto.ru/avtomobil/kak-rabotaet-pompa-v-avtomobile.html
  • https://EuroAutoUfa.ru/avto-rf/pompa-v-mashine-chto-eto.html
  • https://strelka-detector.ru/avto-rf/pompa-sistemy-ohlazhdeniya.html
  • https://na-vi.ru/pompa-eto/
  • https://artel55.ru/diagnostika-i-remont/pompa-ohlazhdeniya-dvigatelya.html
  • https://TaxiVCredit.ru/avto-rossiya/pompa-dvigatelya.html
  • https://TechAutoPort.ru/dvigatel/sistema-ohlazhdeniya/nasos-sistemy-ohlazhdeniya.html
  • https://avtocity365.ru/ustrojstvo-i-ekspluatatsiya-avtomobilya/avtomobilnaya-pompa-i-printsip-eyo-raboty/
  • https://avto-layn.ru/nashe-avto/pompa-v-mashine.html
  • https://kakpravilno01.ru/pompa/
  • https://pddn.ru/stati/chto-takoe-avtomobilnaya-pompa-kak-rabotaet-i-pochemu-lomaetsya
  • https://mashinapro.ru/1897-avtomobilnaya-pompa-zachem-ona-nuzhna.html
  • https://Shinomontazh-Penza.ru/avto-rossiya/pompa-na-mashine.html

Оцените статью
Блог о грузовых автомобилях