Какие антифризы можно смешивать между собой?

Содержание
  1. Из чего состоит антифриз?
  2. Идентичные компоненты
  3. Универсальный антифриз от компании Sintec
  4. Что делать, если нет нужного антифриза
  5. Можно ли смешивать охлаждающие жидкости различных характеристик, например G11 и G12?
  6. Контроль совместимости
  7. Разрешено ли мешать антифриз Лукойл разных марок и цветов
  8. Цветовые характеристики
  9. Что будет при смешивании разных цветов?
  10. Можно ли смешивать антифриз по цветам, маркам и производителям
  11. Жидкостная система охлаждения
  12. Немного классификации
  13. Вопрос смешивания
  14. Делаем выводы
  15. О чем говорит цвет антифриза
  16. Можно ли мешать разные стандарты?
  17. Допустимо ли смешивание разноцветных ОЖ
  18. Красный с зеленым
  19. Красный с желтым
  20. Синий с зеленым
  21. Красный с красным
  22. Желтый с желтым
  23. Что влияет на образование коррозии
  24. Что может произойти при смешивании разных составов
  25. Смешивание каких видов недопустимо
  26. Можно ли смешивать зеленый, красный и синий антифриз между собой
  27. Краткое описание классов охлаждающих жидкостей
  28. Допускается ли смешивать охлаждающие жидкости разных цветов
  29. Полезные советы

Из чего состоит антифриз?

Начнем с образовательной программы по химическому составу. 80% любой охлаждающей жидкости — это смесь дистиллированной воды и этиленгликоля. Эта формула соответствует стандартам G11 и G12. Остальные 20% (в среднем) — это добавки, характеризующие тот или иной антифриз.

Добавки — ключевой аспект композиции. Они добавляются для устранения разрушающих свойств воды и этиленгликоля на металлических компонентах системы охлаждения автомобиля, особенно на стенках и трубах радиатора. Проще говоря, есть всего 2 типа добавок:

  • защитный: защищает трубы и другие элементы, создавая тонкую пленку на стенках компонентов. Используется в составах TOSOL и G11;
  • антикоррозионный: устраняет ржавчину любого типа в процессе работы или максимально замедляет эти процессы. Такие добавки характерны для G12 и G12+.

Также существуют гибридные добавки, выделенные в отдельный состав G13. В них в правильных пропорциях сочетаются химические элементы первой и второй категории. Поэтому данная категория считается универсальной и подходит для «пополнения баланса», но не во всех случаях.

Идентичные компоненты

Сегодня существует огромный ассортимент чиллеров. У всех есть свои универсальные преимущества и недостатки. Большое количество моделей содержит одни и те же компоненты, независимо от цвета. Поэтому сине-красный тип смеси может вообще не отличаться по содержанию. Стандартные компоненты Тосола включают в себя следующие элементы:

  • дистиллированная вода;
  • вещество этиленгликоль;
  • добавки. На их долю в процентах отводится около 20 %.

Из приведенной выше информации можно сказать, что все чиллеры примерно на 80% идентичны, и только пятая часть придает им отличительные характеристики.

Универсальный антифриз от компании Sintec

Чтобы избежать возможных ошибок при смешивании разных охлаждающих жидкостей, стоит использовать универсальный состав MultiFreeze. Это уникальная разработка компании Sintec, завоевывающая широкую популярность среди автомобилистов. Мультифриз имеет гибридный химический состав и производится по специальной технологии. Такая жидкость имеет полную взаимозаменяемость с антифризами всех марок, в том числе G11, G12, G12 +, G13 и другими. Цвет исходного состава, присутствующий в системе на момент зарядки, значения не имеет. Совместимость мультифриза с другими классами хладагентов была продемонстрирована в реальных лабораторных и испытательных условиях.

Что делать, если нет нужного антифриза

Многие автомобилисты часто попадают в ситуации, когда охлаждающая жидкость протекает через неисправный насос, ржавый радиатор, изношенные шланги или прокладки. При этом уровень в расширительном бачке снижается, объем охлаждающей жидкости в контуре становится недостаточным для полного отвода тепла от двигателя. Если в запасе нет того антифриза, который заливается в систему, то не стоит прибегать к крайностям и мешать несовместимым составам. В этих случаях для доливки безопаснее использовать обычную дистиллированную воду. Это не приведет к последствиям, которые могут возникнуть, например, при смешивании антифриза G11 и G12. Очищенная вода разбавит только концентрированный состав, частично снизив его теплопроводность и диапазон рабочих температур.

Можно ли смешивать охлаждающие жидкости различных характеристик, например G11 и G12?

Антифриз G11

Если антифризы относятся к разным классификационным категориям, они имеют разный химический состав. При этом жидкости G11 и G12 имеют совершенно разную природу присадок и разный механизм действия.

Если в G11 создают защитную пленку, то в G12 удаляют ржавчину. Поэтому, если в систему с антифризом G12 добавить G11, это может привести к образованию пленки с плохой теплоотдачей и сужению сечения для прохождения антифриза в радиатор.

Поэтому смешивать G11 и G12 не рекомендуется.

Если говорить о смешивании антифризов классов G13 и G11, то из-за разницы в основных спиртах (полипропиленгликоль и этиленгликоль) делать это категорически не стоит. Кроме того, неизвестно, как добавки, действующие в одной среде, будут вести себя при переходе в другую жидкость.

Но смешивание антифризов классов G12, G12 + и G12 ++ вполне допустимо, так как они сделаны на основе этиленгликоля и содержат как органические, так и неорганические добавки одной природы.

Контроль совместимости

Самые большие трудности у автовладельцев связаны с проверкой совместимости дома или в гараже. Недостатком рассмотренного метода является то, что он не дает стопроцентно точного результата. Но с помощью эксперимента можно определить, могут ли два типа антифриза взаимодействовать друг с другом.

Для проверки совместимости приготовьте немного охлаждающей жидкости, которая заливается в систему машины во время проверки, и смешайте ее с той, которую вы планируете залить.

Алгоритм действий:

  1. Возьмите пробу шприцем или используйте отверстие для слива охлаждающей жидкости.
  2. Добавьте в емкость с проверяемой охлаждающей жидкостью тот же объем жидкости, который вы планируете добавить в систему.
  3. Подождите 5-10 минут.

Теперь обратите внимание на реакцию антифриза. Факторами, свидетельствующими о негативном влиянии перемешивания, являются образование пены и шлама.

В таких случаях от комбинированного использования двух видов охлаждающей жидкости лучше отказаться. Для большей надежности нагрейте выученную смесь до температуры 80-90 градусов Цельсия.

Разрешено ли мешать антифриз Лукойл разных марок и цветов

Лукойл — ведущий производитель автомобильных масел, моющих жидкостей, тормозных жидкостей и других технических жидкостей. Одно из направлений деятельности — производство антифриза.

На момент написания статьи рынок предлагал несколько вариантов:

  • G11 Blue — это готовый к использованию антифриз на основе этиленгликоля с гибридной технологией. В его состав входят дополнительные компоненты для защиты от коррозии, продления срока замены антифриза, обеспечения стабильности и улучшения характеристик теплопередачи. Эта марка охлаждающей жидкости может использоваться в самых разных транспортных средствах.
  • G12 Red — хладагент с карбоксилатной технологией. Подходит для легких и тяжелых автомобилей, выдерживает температуру от -40 градусов Цельсия и выше. Обеспечивает защиту от мороза, накипи, ржавчины и других проблем. Не повреждает пластиковые и резиновые элементы. Без нитритов, силикатов, фосфатов и других опасных ингредиентов. После заливки внутри системы образуется специальный слой, защищающий от ржавчины и увеличивающий срок службы изделия.
  • G11 Green — экологический антифриз на основе этиленгликоля. Содержит силикаты и соли органических кислот для защиты от коррозии. Это масло предназначено для использования в закрытых системах современных двигателей. Его отличительные особенности — защита от мороза / коррозии, стабильные свойства, низкие затраты на обслуживание / ремонт, универсальность эксплуатации.
  • G12 Yellow — это охлаждающая жидкость с желтым карбоксилатом, предназначенная для использования в закрытых системах охлаждения двигателя. Гарантирует высокую защиту от коррозии, замерзания, образования накипи, перегрева и других явлений. Жидкость содержит соли угольной кислоты, защищающие от коррозии.
  • Tosol Super A40 — охлаждающая жидкость-антифриз, содержит этиленгликоль и присадки для защиты от ржавчины, пенообразования и других проблем. Обеспечивает эффективное охлаждение двигателя без повреждения резиновых шлангов и уплотнений. Предназначен для двигателей внутреннего сгорания легковых и грузовых автомобилей.
  • HD G12 — антифриз премиум-класса на основе соли угольной кислоты и этиленгликоля. Рекомендуется для использования в широком диапазоне транспортных средств, эксплуатируемых при температуре ниже -40 градусов Цельсия. Обладает высокой защитой от коррозии, низкой температурой замерзания и мягким воздействием на резиновые элементы. Обеспечивает длительный срок службы двигателя и низкие затраты на техническое обслуживание.
  • HD G11K — минеральный антифриз премиум-класса на основе этиленгликоля и специальных антикоррозионных присадок. Он предназначен для использования в закрытых системах охлаждения и может разбавляться водой. Преимущества: защита от ржавчины и окалины, совместимость с уплотнениями, защита двигателя от перегрева.
  • HD G12K — безопасная и высококачественная охлаждающая жидкость, состоящая из моноэтиленгликоля и солей угольной кислоты. Он имеет следующие особенности: повышенная защита двигателя от коррозии, продление срока службы двигателя, снижение затрат на ремонт / техническое обслуживание, надежное влияние на шланги / уплотнения.
  • G11 Green K — антифриз на основе этиленгликоля в гибридной технологии. Он предназначен для использования в двигателях внутреннего сгорания при температуре от -35 градусов Цельсия и выше. Он обеспечивает лучшую теплопередачу, снижает затраты на обслуживание и обеспечивает стабильность свойств в течение всего срока службы. Может использоваться для различных автомобилей.

Многие вопросы связаны с смешиванием разных антифризов. Следует придерживаться того же принципа, что и описано выше. В частности, разрешено смешивать все типы хладагентов, кроме G11, с G12.

Что касается G11 разного цвета (синего и зеленого), то они отличаются только наличием добавки FORD ESD M97B49-A во втором случае, поэтому смешивание допускается.

Еще одно ограничение касается смешивания антифриза с антифризом. Эти жидкости следует использовать отдельно.

Цветовые характеристики

Антифриз разных цветов изначально был разработан для работы с определенной группой металлов. На данный момент это не принципиальный вопрос, хотя предыдущие автопроизводители пытались реализовать эту градацию, предлагая рекомендуемые «красители» для составов. На данный момент категории имеют следующий цвет:

  • G11 — зеленый, синий и вариации;
  • G12 — желтый и красный, ядовитый оранжевый;
  • G13 — фиолетовый.

Стандартные и незамерзающие цвета
Это все теория. На практике многие производители красят антифриз по своему вкусу, так как нет строгой стандартизации. Таким образом, G11 имеет «разброс» от синего до фиолетового, G12 может быть зеленым, а G13 даже желтым. В результате получается путаница и автовладельцу все сложнее сориентироваться между различиями в составе и их назначением.

Что будет при смешивании разных цветов?

Положите руку на живот, ничего не получится, если смешать составы разных производителей, даже если есть определенные условия. Ситуации бывают разные, в том числе причины непреодолимой силы, поэтому изначально ознакомьтесь с составом. Если зеленый G11 смешать с зеленым, но от другого производителя с максимально похожими параметрами, двигатель не будет поврежден. Это также относится к другим стандартам. Смешивать друг с другом можно только хладагенты одного цвета и добавки.

Теперь о «светофоре». Как уже было сказано выше, сам G11 / 12/13 может иметь широкую палитру оттенков. Антифризы разных цветов с идентичной формулой будут отлично взаимодействовать между собой. Основная головная боль автомобилистов — это G13 в пурпурно-желтом цвете. Многие боятся быть совсем другими, даже если это в корне неверно. Начнем с того, что этот антифриз универсален по своей природе и имеет двойную порцию присадок, которые прекрасно уживаются без особых последствий. У вас есть только новый оттенок, не более того.

Можно ли смешивать антифриз по цветам, маркам и производителям

Доброе утро всем! Созрела довольно актуальная и интересная тема, которую предлагаю обсудить в комментариях. И поговорим о том, можно ли смешивать антифриз.

Кроме того, интернет-пользователям задают большое количество вопросов по этой теме. Я постараюсь ответить на основные из них. Это позволит вам окончательно разобраться в проблеме правильного подбора и сочетания охлаждающих жидкостей для вашего автомобиля.

Выбирая промывочное масло для двигателя или покупая присадки к дизельному топливу и всевозможные другие жидкости, водитель всегда должен думать о том, как их использование будет сочетаться с автомобилем. Ведь если состав не соответствует требованиям автопроизводителя, это потенциально может привести к серьезным и нежелательным последствиям.

Какие антифризы можно смешивать друг с другом и можно ли смешивать разные цвета?

То же самое и с антифризом. Многие думают, что смешивание разных составов может повредить машину и всю систему охлаждения. Верно это или нет, а как насчет микса

Жидкостная система охлаждения

Системы жидкостного или водяного охлаждения двигателей невероятно популярны и распространены среди производителей автомобилей. Изначально для этих целей использовалась обычная вода. Преимущество было в том, что его было легко получить даже в экстремальных ситуациях.

В то же время вода как теплоноситель (теплоноситель) имеет свои недостатки:

  • быстро начинается коррозия;
  • при использовании грязной воды необходимо обязательно промыть систему;
  • порог низкой температуры замерзания;
  • быстрое кипение;
  • активное испарение;
  • частые отказы двигателя;
  • необходимость постоянного контроля системы охлаждения;
  • большое количество осадка при использовании неочищенной воды и т д.

Производители поняли, что по воде далеко не уйти. Сначала в воду добавляли глицерин и спирт. Состав улучшен и модернизирован. В результате мы получили специальные охлаждающие жидкости — антифризы. На постсоветском пространстве также активно используется понятие антифриза.

Какие антифризы можно смешивать друг с другом и можно ли смешивать разные цвета?

Разберемся с классификацией немного, чтобы вы в дальнейшем понимали, можно ли автомобилистам смешивать составы в определенных ситуациях. Это означает:

  • разные бренды;
  • разные производители;
  • разные цвета и т д.

Некоторые уверены, что ни в коем случае нельзя смешивать тосол и тосол. Другие считают, что даже если смешать красный с зеленым, красный с синим или желтый с любым другим охлаждающим цветом, абсолютно ничего страшного не произойдет. Так мы выясним, кто прав.

Немного классификации

В настоящее время для автомобильных двигателей, а точнее для их систем охлаждения используется 6 составов:

  • антифриз;
  • G11;
  • G12;
  • G12+;
  • G12++;
  • G13.

Они могут быть разных фирм, одного цвета, разных форм, типов и т.д. То есть цвет здесь не является основополагающим критерием. Следовательно, один тип композиции может быть синим и зеленым, желтым и красным и т.д.

Расскажу о каждом составе отдельно.

  • Антифриз. Антифриз более старого типа, разработанный в советское время специально для советских автомобилей в ответ на импортный антифриз. Он состоит из обычного водного раствора, в котором используются сложные спирты. Сюда входят этиленгликоль и специальные защитные добавки;
  • G11. Традиционная охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля, воды и присадок. В качестве добавок используются силикаты, фосфаты, а также бораты, нитриты и др. они не отличаются длительным сроком службы. Основной цвет — синий;
  • G12. Антифриз для автомобилей карбоксилатный, куда помимо компонентов из G11 добавлены карбоксилаты. Они состоят из довольно эффективной карбоновой кислоты. Охлаждающая жидкость служит долго, состав в основном окрашивается в красный или розовый цвет;
  • G12 +. Гибридная жидкость на основе воды и этиленгликоля, карбоксилатных, силикатных, нитритных и фосфатных добавок. Состав охлаждающей жидкости может варьироваться в зависимости от производителя и его географического положения. В основном красного цвета;
  • G12 ++. Так называемые гибридные жидкости. Используются органические основания и силикаты. Очень похож на антифриз G12 +, но с более длительным сроком службы;
  • G13. Новый тип охлаждающей жидкости, в которой отказались от этиленгликоля и заменили их пропиленгликолем. Такой компонент безвреден, поэтому быстро завоевал популярность. Чаще всего бывает в розовом и фиолетовом цвете.

Но нужно понимать, что любой представленный антифриз можно окрасить совершенно в разные цвета. Это никак не зависит от состава. Цвет — это чисто декоративная составляющая.

Какие антифризы можно смешивать друг с другом и можно ли смешивать разные цвета?

Изначально производители хотели отличиться, изменив цвет стандартной белой жидкости. Но постепенно все стали использовать разные варианты окраски. Для этого используются красители.

Вопрос смешивания

Если вы считаете, что смешивать красный с красным совершенно безопасно, но никогда не следует сочетать синий и зеленый автомобильный антифриз, не спешите с выводами.

В первую очередь советую прочитать материал по выбору лучшего антифриза. Вот ссылка на эту статью. Рекомендуется выбирать для всех автомобилей только составы высочайшего качества.

И неважно, говорим ли мы об антифризе, моторном масле, промывочном средстве или каком-то преобразователе ржавчины. Мы ставим качество на первое место.

И будет лучше, если вы начнете постоянно использовать один и тот же антифриз.

лучше всего смешивать составы зимой и летом в экстренных ситуациях, когда исходную охлаждающую жидкость просто нет возможности найти. Если вы покупаете концентрат, вам просто нужно смешать его с водой. Но не из-под крана, а специальным, очищенным и дистиллированным.

Как вы понимаете, хладагенты различаются по составу и используемым добавкам. И многие из них могут сосуществовать в жидкости, не провоцируя появления осадка и не образуя геля из антифриза.

Какие антифризы можно смешивать друг с другом и можно ли смешивать разные цвета?

Если вы смешаете хладагенты, различающиеся по производителю и цвету, беды наверняка не случится. Но экспериментировать без острой необходимости не стоит. В худшем случае полученная смесь прослужит не так долго, как ожидалось изначально.

Автолюбителям интересно смешивать:

  • композиции одного цвета;
  • смеси от разных компаний;
  • G11 и G12;
  • G12 и G12+;
  • G12 и G13;
  • Хладагент от разных компаний (например, Sintec и Felix)
  • антифриз и антифриз;
  • G11 и G12++;
  • G12 ++ и G13;
  • красный и синий;
  • синий и зеленый;
  • розовый и фиолетовый.

Список бесконечен, так как существует множество возможных комбинаций.

Но следует опираться на общепринятые правила. Они станут основой для принятия решения о смешивании различных хладагентов в аварийных ситуациях.

Эти правила гласят:

  • не смешивайте хладагенты классов 11 и 12;
  • разрешено совмещать G11 с G12 +, а также с G13;
  • при необходимости можно совместить 12 и 12+;
  • в случае сочетания 12 с 12 ++ или 13 от такой смеси лучше отказаться;
  • параллельно не возбраняется совмещать 12, 12 ++ и 13.

Я согласен с тем, что держать в уме такие формулы довольно сложно. Но иногда лучше иметь соответствующие знания, чтобы избежать ошибок.

Какие антифризы можно смешивать друг с другом и можно ли смешивать разные цвета?

Делаем выводы

Практика наглядно показывает, что водители могут смешивать в баке охлаждающую жидкость разных марок и производителей одного класса и химического состава. В таких ситуациях образование шлама, опасного для системы охлаждения двигателя автомобиля, маловероятно.

Здесь рекомендуется ориентироваться не на цвет, а только на непосредственный химический состав. Цвет создается красителями и поэтому не имеет реального значения.

То есть составы, в состав которых входят абсолютно одинаковые компоненты, идентичные с точки зрения химии, легко могут иметь совершенно разные цвета.

Поэтому допускается сочетание антифризов любого цвета при условии, что их состав одинаков.

Какие антифризы можно смешивать друг с другом и можно ли смешивать разные цвета?

Только здесь нужно быть осторожным. На рынке имеется большое количество поддельных хладагентов. Каков их состав, точно сказать никто не может. Поэтому при совмещении подделок невозможно гарантировать нормальное функционирование системы.

О чем говорит цвет антифриза

Современные производители используют при производстве охлаждающих жидкостей специальные красители. Эти вещества практически не влияют на фактические характеристики антифризов. Пигменты используются только для различения композиций разных классов и марок. Хладагенты G11 традиционно имеют зеленый цвет. Такие составы относятся к бюджетному ценовому сегменту и производятся на силикатной основе. Антифризы этой серии образуют на металлических поверхностях тонкие пленки, предотвращающие коррозию. Но защитный слой ухудшает теплопередачу, что снижает эффективность охлаждения двигателя. Составы класса G12 и G12 +, содержащие карбоксилированные компоненты, действуют по-разному. Эти жидкости воздействуют на уже образовавшиеся очаги коррозии и препятствуют их распространению.

Смешивание антифриза

Можно ли мешать разные стандарты?

Здесь ситуация более интересная. Если антифриз разного цвета, но одна группа поддается взаимозаменяемости, разные продукты могут вызвать неожиданные реакции в системе, только усугубив расположение радиатора и других компонентов системы охлаждения.

можно ли смешивать антифризы из разных подгрупп? Нужно понимать, что G11 и G12 имеют совершенно разные добавки: первые предназначены для создания пленки, вторые — для удаления ржавчины. Проконтролировать смешивание активных ингредиентов практически невозможно. Да, осадок может и не выпасть, но пленка значительно снизит эффективность охлаждения. Это связано с тем, что зеленый антифриз уменьшает диаметр труб и других узлов. Температурный режим падает, как и характеристики чиллера. Может даже образоваться своеобразный «тромб», что чревато выходом из строя радиатора.

Смешивание антифризов разных стандартов
Все зависит от конечного объема разбавляющей жидкости. Если залить до полулитра, последствий не будет. Но в будущем необходимо собрать «родной» кулер.

Допустимо ли смешивание разноцветных ОЖ

Не существует жестких правил, разрешающих или запрещающих смешивание хладагентов разных оттенков. Во многих случаях возможно вмешательство в охлаждающую жидкость, но бывают ситуации, когда это запрещено.

Обратите внимание, что в большинстве случаев действует следующая цветовая привязка:

  • G11 — зеленый, синий;
  • G12 / 12 + / 12 ++ — розовый, красный;
  • G13 — оранжевый, желтый.

Красный с зеленым

Как уже отмечалось, красная охлаждающая жидкость может относиться к G12 / 12 + / 12 ++, а зеленая охлаждающая жидкость — к G11. Есть два шага для определения возможности. Во-первых, убедитесь, что охлаждающая жидкость соответствует выбранному классу, во-вторых, посмотрите на цвет. Говоря простым языком, запрещено смешивать G12 красный и G11 зеленый.

Красный с желтым

Здесь нет никаких запретов, потому что, скорее всего, придется совмещать G13 и G12, что не запрещено.

Синий с зеленым

Оба оттенка такие же, как класс G11, поэтому вы можете мешать им, но при условии производства на одной фабрике.

Красный с красным

Охлаждающие жидкости типа G12 / 12 + / 12 ++ с красноватым оттенком можно смешивать без риска. Но стоит быть осторожным в ситуации, если товар производится несколькими компаниями. В таких условиях смешивание нежелательно из-за разного состава добавок и различий в применяемых технологиях. К счастью, те 50-50 здесь.

Желтый с желтым

Такие хладагенты приравниваются к G13, что указывает на возможность их смешивания.

Что влияет на образование коррозии

Неправильное смешивание часто приводит к некачественной охлаждающей жидкости и коррозии. Здесь многое зависит от самой охлаждающей жидкости — пакета присадок и их правильного выбора.

Поначалу все охлаждающие жидкости хорошо защищают от ржавчины, но со временем составы баланса теряют свои свойства и разлагаются. В результате в системе охлаждения остаются только вода и гликоль. Неудивительно, что этот двигатель подвергается атаке.

А это значит, что с регулярной заменой антифриза проблем не возникает, даже если она недорогая. Если нет необходимости менять охлаждающую жидкость каждые 6-12 месяцев, лучше использовать дорогие охлаждающие жидкости. Но здесь владельцы автомобиля решают, какому из вариантов отдать предпочтение.

Что может произойти при смешивании разных составов

Комбинация хладагентов с разными химическими свойствами может привести к негативным последствиям. В системе может образовываться осадок, который оказывает абразивное воздействие на внутренние поверхности труб, насоса, двигателя и других компонентов. Смешивая между собой разные антифризы, можно столкнуться с резким падением производительности системы охлаждения. Конечный состав может иметь недостаточную теплопроводность, а диапазон рабочих температур может быть узким. По этой причине двигатель может перегреться в жаркое летнее время года, а зимой возникнут трудности с запуском двигателя.

Могу ли я смешивать антифриз разных цветов?

Это значит по порядку: любой антифриз — это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Кстати, ТОСОЛ тоже антифриз. Изначально это было номенклатурное обозначение антифриза, разработанного специально для автомобилей ВАЗ при строительстве завода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР «Антифриза 156», они попросили создать новый антифриз. TOSOL — это аббревиатура: Technology of Organic Synthesis OL (спирт по химической номенклатуре). Теперь это имя стало просто нарицательным. Те. Антифриз — это разновидность антифриза.

Каждый производитель использует свой пакет присадок, даже в линейке одной производителя антифризы могут отличаться по количеству и составу используемых присадок. Добавки могут быть антикоррозийными, противопенными, снижать воздействие на резину и т.д. В 1970-х годах европейские производители решили создать классификацию охлаждающей жидкости. Разработаны три класса.

G11 — используется этиленгликоль, как правило, самая дешевая охлаждающая жидкость, с небольшим пакетом присадок. Этому классу присвоен зеленый цвет. Кстати, цвета были введены, чтобы различать жидкости разных классов. До этого сточные воды были бесцветными.

G12 — используются этиленгликоль и карбоксилированные соединения. Благодаря тому, что антикоррозионная пленка создается только в точках очагов и не покрывает все внутренние поверхности, отвод тепла при использовании этого антифриза более эффективен, чем у G11. Идеально подходит для высокоскоростных двигателей и температурных нагрузок. Шлам этого класса из-за более совершенной упаковки дороже. Этому классу присвоен красный цвет.

G13 — используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (неядовит, быстрее разлагается). Европа стремится к уважению окружающей среды, поэтому они создают такие продукты. Самая дорогая охлаждающая жидкость. Этому классу присваивается желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не выпускает жидкости класса G13. Еще недостаточно зрелый, чтобы заниматься экологией за такие деньги.

Но большинство российских и азиатских производителей этой классификации не придерживаются. Возьмем тот же TCL: в нем есть и зеленая, и красная жижа класса G11, но они отличаются пакетом присадок (красный — более совершенный). Поэтому производитель ввел цветовое разделение, чтобы дифференцировать продукт для конечного потребителя. Взять, к примеру, оригинальный антифриз Хонда — он зеленого цвета (ну так хотели), но по свойствам соответствует классу G12. Отсюда путаница.

Что касается коррозии: все зависит от пакета присадок, а также от его баланса. Вначале практически все шламы более низкого качества одинаково защищают от коррозии, но со временем добавки дешевых продуктов перерабатываются, разлагаются, и в системе охлаждения циркулирует только гликоль и вода, это, конечно, не какая-то защита. Поэтому, если доливать TCL и менять его каждые 6-12 месяцев, ничего страшного не случится даже с двигателями Honda, но вы можете купить дорогой антифриз и менять его каждые 3-4 года. Все зависит от покупателя.

Информация по смешиванию: Допускается смешивание шламов классов G11 и G12 от одного производителя. В этом случае вы можете изменить цвет. В экстренных случаях (в дальнем путешествии при отсутствии других вариантов) возможно смешивание ила разных производителей, но при первой возможности заменить их на новый с тщательной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства охлаждающей жидкости.

Информация о европейских производителях: 90% европейского рынка пакетов присадок сейчас занимает BASF. На протяжении десятилетий они производят так называемые маточные смеси для классов G11 и G12 (всего один пакет присадок). Этот продукт имеет собственный бренд Glysantin.

Такие производители, как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и другие, покупают суперконцентраты для басов, добавляют воду и этиленгликоль, упаковывают в канистры и продают. База есть везде.

Смешивание каких видов недопустимо

Что лучше использовать: антифриз или антифриз? Все зависит от типа автомобиля, о котором идет речь.

Дело в том, что антифриз предназначен для отечественных автомобилей, система охлаждения которых отличается от иномарок.


Что выбрать: антифриз или антифриз?

В результате на импортных автомобилях используется антифриз, система охлаждения которых более щадящая и гораздо более чувствительная к составу автомобильной химии.

Эта разница единственная при выборе, что использовать для вашего автомобиля: антифриз или антифриз.

водителю важно помнить главное правило — нельзя смешивать составы классов G12 и G11.

Можно ли смешивать зеленый, красный и синий антифриз между собой

Во многих случаях цвет охлаждающего раствора двигателя внутреннего сгорания отражает его состав и свойства. Смешивать антифризы разных оттенков можно только в том случае, если они относятся к одному классу. В противном случае могут произойти химические реакции, которые рано или поздно отразятся на состоянии автомобиля.

категорически запрещается смешивать антифриз с другими типами охлаждающих жидкостей.

Краткое описание классов охлаждающих жидкостей

Итак, описание охлаждающей жидкости по ТУ VW:

  • G11. Хладагенты изготовлены по традиционной технологии из этиленгликоля и воды с силикатными добавками. Ядовитый. Они зеленого или синего цвета.
  • G12. Карбоксилированные хладагенты на основе этиленгликоля или моноэтиленгликоля с модифицирующими органическими добавками. У них улучшенные свойства теплопередачи. Жидкость красная. Ядовитый.
  • G12 +. Гибридные хладагенты с органическими (карбоксилированные) и неорганическими (силикаты, кислоты) добавками. Сочетайте в себе положительные качества обоих видов добавок. Ядовитый. Цвет красный.
  • G12 ++. Гибридный хладагент. Основа — этиленгликоль (моноэтиленгликоль) с органическими и минеральными добавками. Эффективно защищает компоненты системы охлаждения и блок двигателя. Жидкость красная. Ядовитый.
  • G13. Новое поколение антифриза, получившего название «лобрид». Безвредная смесь воды и пропиленгликоля, иногда с добавлением глицерина. Содержит комплекс карбоксилированных присадок. Экологический. Цвет красный, пурпурно-красный.

типы антифриза G11, G12, G13

Допускается ли смешивать охлаждающие жидкости разных цветов

Цвет антифриза не всегда позволяет отнести его к определенному классу. Основное назначение красителя — облегчить поиск утечек и определение уровня охлаждающей жидкости в баке. Яркие цвета также предупреждают об опасности «проглатывания». Большинство производителей руководствуются стандартами маркетинга, но ничто не мешает им окрасить охлаждающую жидкость в любой цвет.

Определение класса охлаждающей жидкости по цвету пробы, взятой из системы охлаждения, не совсем надежно. После длительного использования хладагентов их красители разлагаются и могут изменить цвет. Безопаснее руководствоваться инструкциями производителя или записями в сервисной книжке.

Добросовестный мастер, проводивший ТО с заменой антифриза, обязательно наклеит на бачок бумажку с указанием марки и класса залитой им жидкости.

Смело можно смешивать «голубые» и «зеленые» жидкости класса G11, к которому относится отечественный Тосол. Пропорции воды и этиленгликоля изменятся, как и свойства самой охлаждающей жидкости, но немедленного ухудшения работы системы охлаждения не произойдет.

совместимость с антифризами

При смешивании классов G11 и G12 в результате взаимодействия добавок образуются кислоты и нерастворимые соединения, которые выпадают в осадок. Кислоты агрессивны по отношению к резиновым и полимерным шлангам, шлангам и прокладкам, а грязь забивает каналы в головке блока, радиаторе печки и заполняет нижний бачок радиатора охлаждения двигателя. Циркуляция охлаждающей жидкости будет прервана со всеми серьезными последствиями.

Стоит отметить, что охлаждающие жидкости класса G11, в том числе и дорогостоящий Tosol всех марок, разрабатывались для двигателей с чугунными блоками цилиндров, медными или латунными радиаторами. Современному двигателю, с радиаторами и блоком из алюминиевых сплавов, «зеленые» жидкости могут только навредить.

Компоненты антифриза склонны к естественному испарению и испарению, когда двигатель используется в течение длительного времени с большими нагрузками или на высоких оборотах во время длительных поездок. Образующиеся пары воды и этиленгликоля под давлением в системе выходят через «дыхательный» клапан в крышке расширительного бака.

Если необходимо «долить», лучше использовать жидкость не только нужного класса, но и того же производителя.

В критических ситуациях, когда уровень охлаждающей жидкости опустился ниже допустимого уровня, например во время длительного путешествия, можно воспользоваться «лайфхаком» предыдущих поколений и залить в систему чистую воду. Вода, обладающая высокой теплоемкостью и низкой вязкостью, могла бы стать отличным охлаждающим средством, если бы не корродировала металлы. После добавления воды продолжайте движение, чаще, чем обычно, поглядывая на указатель температуры и избегая длительных остановок на морозе.

Заливая воду в систему охлаждения, или заливая «красный» антифриз сомнительного происхождения, купленный в придорожном ларьке, помните, что в конце поездки необходимо заменить охлаждающую жидкость с обязательной промывкой системы охлаждения.

Полезные советы

Как видите, сегодня сложнее ответить, можно ли смешивать антифризы разных цветов, марок и производителей. Если несколько лет назад ответ часто был отрицательным, то сегодня ситуация несколько изменилась. Цвет уже не так важен, состав более универсален, добавки, используемые в антифризе, более унифицированы и т.д.

Единственное, что заставляет задуматься, — это сообщения о неисправностях в системе охлаждения после смешивания антифриза или использования неподходящих жидкостей. Оказывается, проблема совместимости все еще остается и вполне реальна.

В этом контексте лучше придерживаться этого правила — оптимально мешать 2 антифриза, которые относятся к одной группе и имеют одинаковый цвет. Например, G13. В свою очередь желтый G12 ++ и фиолетовый G13 лучше не смешивать, выбрав для зарядки более подходящий вариант.

Также отметим, что некоторые автомобилисты сегодня заявляют, что современный антифриз (ТЛ) является аналогом G 11. Антифриз можно смешивать только с антифризом. На практике смешивание антифриза и антифриза приводит к выпадению осадков!

Также следует добавить, что смешивать антифриз с водой можно только в определенных пропорциях (50/50, 60/40 и так далее). Словом, температура замерзания самого концентрата антифриза не так низка, как может показаться.

Чтобы было понятно, вода замерзает до нуля, чистый антифриз до -7, при смешивании антифриза и дистиллированной воды в соотношении 1: 1 вы получаете точку замерзания около -30 градусов по Цельсию.

В этом случае повышенное количество воды в составе приведет к тому, что температура замерзания изменится и в более низкую сторону. Например, 70% воды и только 30% антифриза замерзнут уже при -15 градусах Цельсия (данные усреднены). Оказывается, не стоит слишком сильно разбавлять концентрат, чтобы сэкономить.

Кроме того, при покупке важно обращать внимание на то, в каком виде идет антифриз, готовый или в виде концентрата. Как правило, сегодня продается концентрат, который необходимо самостоятельно разводить водой с учетом рекомендаций производителя.

Если производитель поставляет готовый продукт, смешайте антифриз в оптимальной концентрации этиленгликоля и присадок. В этом случае добавлять воду больше не нужно.

Оцените статью
Блог о грузовых автомобилях