Из чего сделаны глушители для Lada: проводим лабораторную экспертизу 12 образцов

Содержание
  1. Задачи глушителя автомобиля
  2. Как еще можно снизить уровень шума глушителя
  3. Устройство глушителей ВАЗ 2101/2107/2109/2110/2015
  4. Особенности работы и виды глушителей
  5. Устройство резонатора
  6. Конструкция резонансного глушителя
  7. Пару слов о прямотоках
  8. Как понизить шум выхлопа
  9. Проверенный метод изготовления глушителя своими руками
  10. Устройство конструкции и назначение её составных частей
  11. Основные причины выхода из строя глушителя
  12. Четыре способа звукового погашения
  13. Аспекты выбора глушителя
  14. Способы подбора
  15. Бренды и особенности их продукции
  16. Подделки и их выявление
  17. Из каких материалов изготавливаются
  18. Технологии звукопоглощения
  19. Самодельный глушитель с приятным звуком
  20. Как устроен глушитель в разрезе. Принципы работы
  21. Схемы глушителей автомобилей
  22. avtoexperts.ru
  23. Устройство резонатора
  24. Что будет, если снять глушитель с машины
  25. Как самостоятельно сделать самый тихий глушитель на автомобиль?
  26. Функции глушителя в системе выпуска
  27. Каким образом увеличивает мощность?
  28. Признаки неисправности глушителя
  29. Основные элементы системы выхлопа
  30. Шумоизоляция глушителя автомобиля своими руками

Задачи глушителя автомобиля

Трубка. Выхлоп но трубка. На первый взгляд устройство проще, но от выхлопной системы многое зависит. Не только эстетичный звук выхлопа, но и динамика автомобиля, и расход топлива, и комфорт в салоне, и наличие вибраций. Поэтому, если кто-то среди ночи спросит, зачем нужен глушитель в машине, любой уважающий себя автомобилист не задумываясь ответит:

  • снизить уровень шума двигателя;
  • снизить температуру выхлопных газов;
  • для удаления выхлопных газов за пределы автомобиля;
  • снизить уровень вредных выбросов в атмосферу.

Хотя последний пункт весьма условен.

Выхлопная труба работает в адских условиях. Температура выхлопных газов на выходе из выпускного коллектора может достигать 800 градусов, а то и больше. Поэтому металл, из которого изготовлен глушитель, должен быть не только прочным, но и обладать некоторыми термостойкими качествами. Помимо температуры на стенки выхлопной системы действует огромное давление, а высокая скорость движения выхлопных газов вызывает значительные звуковые колебания.



выхлопная система автомобиля


система автоматической разгрузки

Как еще можно снизить уровень шума глушителя

Вы также можете установить зеркальный глушитель для уменьшения шума. Эти модели работают по тому же принципу, что и акустические зеркала. Чаще всего зеркальные глушители встречаются в выхлопных системах двухтактных двигателей мотоциклов и скутеров. Глушитель в данном случае представляет собой выхлопной патрубок и резонатор, в котором выхлопные газы «успокаиваются». В этом случае уровень сопротивления будет намного ниже, и мощность двигателя не будет потребляться. Однако следует учитывать, что из-за зеркального эффекта температура выхлопной трубы будет повышаться.

Похожий принцип используется в автомобильных системах ВАЗ 2107, Нива, 2115 и многих других.

Кроме того, есть звукопоглощающие и ограничительные глушители, которые также снижают уровень шума.

Устройство глушителей ВАЗ 2101/2107/2109/2110/2015

Несмотря на то, что принцип работы одинаков для всех классических глушителей ВАЗа и более поздних моделей, они все же имеют отличительные конструктивные особенности.

Для примера рассмотрим устройство глушителя на ВАЗ 2101.

Изделие имеет три камеры, общий вид представлен ниже:

  1. Верхняя половина тела;
  2. Теплоизоляция;
  3. Кожух;
  4. Перегородки правой и левой камер;
  5. Впускной патрубок;
  6. Передний дефлектор;
  7. Перфорированная выпускная трубка;
  8. Внутренняя перфорированная трубка;
  9. Перфорированный кожух входной трубы;
  10. Задний разделитель;
  11. Нижняя полукассета;
  12. Водосточная труба;
  13. Передняя выхлопная труба;
  14. Главный глушитель;
  15. Подвесной ремень;
  16. Подушка подвески;
  17. Водосточная труба.

Устройство глушителя последних моделей на примере ВАЗ 2110.

  1. Приемная трубка;
  2. Скобка;
  3. Зажимы;
  4. Резонатор;
  5. Подушки подвески;
  6. Главный глушитель;
  7. Водосточная труба;
  8. Перфорированная задняя трубка резонатора;
  9. Задний разделитель;
  10. Передний дефлектор;
  11. Перфорированная передняя резонаторная трубка;
  12. Рамка;
  13. Передняя перфорированная трубка;
  14. Впускной патрубок;
  15. Водосточная труба;
  16. Рамка;
  17. Задний разделитель;
  18. Центральная перегородка;
  19. Задняя перфорированная трубка;
  20. Передний разделитель.

Особенности работы и виды глушителей

В современных автомобилях используются глушители двух типов: резонансные и прямоточные. Оба могут быть установлены в сочетании с резонатором (глушителем). В некоторых случаях прямая конструкция может заменить передний глушитель.

Устройство резонатора

Конструктивно резонатор глушителя, также называемый пламегасителем, представляет собой перфорированную трубку, расположенную в герметичном корпусе, разделенную на несколько камер. Он состоит из следующих элементов:

  • корпус (цилиндрический);
  • слой теплоизоляции (выхлопные газы имеют очень высокую температуру);
  • глухой дефлектор (для преобразования потока газа);
  • перфорированная трубка;
  • дроссельная заслонка (позволяет изменять сечение потока выхлопных газов).

Конструкция резонансного глушителя


Глушитель в разрезе

В отличие от прелюдии, основной резонансный глушитель более сложен. Он состоит из нескольких перфорированных труб, установленных в общем корпусе, которые разделены перегородками и расположены на разных осях (см. Рис. Глушитель в разрезе):

  1. перфорированная передняя труба;
  2. задняя труба с перфорацией;
  3. впускной патрубок;
  4. передняя перегородка;
  5. центральная перегородка;
  6. задняя перегородка;
  7. водосточная труба;
  8. корпус (овальное сечение).

Поэтому в резонансном глушителе используются всевозможные преобразования звуковых волн различной частоты.

Основным недостатком резонансного глушителя является эффект создания противодавления, возникающий в результате перенаправления потока выхлопных газов (при его столкновении с дефлекторами). В связи с этим многие автолюбители проводят тюнинг выхлопной системы путем установки прямого глушителя.


Глушитель прямого потока

Конструктивно прямой глушитель состоит из следующих элементов:

  1. герметичный корпус;
  2. впускной и выпускной патрубок;
  3. перфорированная трубка;
  4. звукоизоляционный материал — чаще всего используется стекловолокно, устойчивое к высоким температурам и обладающее хорошими звукопоглощающими свойствами.

На практике прямоточный глушитель работает по следующему принципу: перфорированная трубка проходит через все камеры. Таким образом, подавление шума путем изменения направления и сечения газового потока отсутствует, а подавление шума реализуется исключительно за счет помех и поглощения.

Из-за беспрепятственного прохождения выхлопа через глушитель прямого выхлопа результирующее противодавление очень низкое. Однако на практике это не дает большого увеличения мощности (от 3% до 7%). Звук же характерен для спортивного автомобиля, так как звукопоглощающие технологии удаляют только высокие частоты.

Комфорт водителя, пассажиров и пешеходов зависит от работы глушителя. Поэтому при длительной эксплуатации повышенный шум может доставить серьезные неудобства. На сегодняшний день установка проточного глушителя на объекте для автомобиля, движущегося в городской местности, является административным правонарушением, которое грозит штрафом и приказом о демонтаже устройства. Это связано с превышением норм шума, установленных стандартами.

Пару слов о прямотоках

У меня есть отдельная статья по этому поводу, прочтите. Но некоторым из нас не нужен акустический комфорт — имеет значение только мощность. Таким образом, модернизируется резонатор и сам глушитель, из них удаляются перегородки, которые «останавливают» газы — в результате на преодоление этих преград не тратится энергия, здесь + 5 + 7% к мощности двигателя.

А если еще и катализатор вынуть, еще + 5%. Таким образом можно достичь 10% потенции, что уже заметно!

Однако такая «ревущая настройка» запрещена законом! Вы не можете ездить по дорогам выше определенных децибел, только по гоночным трекам. ДА, и без катализатора у вас никогда не будет осмотра автомобиля, а значит, вы не получите страховку.

Как понизить шум выхлопа

Звуковая волна способна перемещаться в пространстве намного быстрее, чем газы, поэтому ее схема подавления шума имеет большое значение в конструкции глушителя. Физические колебания звуковых волн передаются стенкам выхлопной системы, а ее конструкция сделана таким образом, чтобы преобразовывать звуковую волну в тепловую энергию, которую выхлопная труба, подобно радиатору, излучает в атмосферу.

Снижение уровня шума глушителя не может быть достигнуто без создания некоторого сопротивления выхлопным газам, в результате чего часть мощности двигателя, которая довольно незначительна, расходуется на преодоление этого сопротивления. Чтобы свести к минимуму потери мощности, которые неизбежно приводят к шумоподавлению, был разработан глушитель прямого действия.

В нем минимум перегородок, он не так сильно противостоит прохождению выхлопных газов и снижению их скорости, поэтому звучит совсем иначе.

Проверенный метод изготовления глушителя своими руками

Один из простейших способов изготовления этого устройства — способ на основе обычного огнетушителя. Именно он послужит вакуумом для будущего продукта. В этом случае вам понадобятся:

  • трубка с внутренним диаметром два дюйма;
  • части старого глушителя;
  • электроды для сварки;
  • сварочный аппарат;
  • болгарский,
  • отрезные диски по металлу.

В качестве основы идеально подойдет старый автомобильный порошковый огнетушитель. Результатом проведенных манипуляций станет устройство, которое позволит с достаточной эффективностью использовать все возможности двигателя. Алгоритм создания состоит из следующих шагов:

  1. Открутите головку от огнетушителя и насыпьте порошок.
  2. Расширьте существующее отверстие для трубы. Сделайте то же самое с противоположной стороны. В этом случае он должен приближаться к стене.
  3. На участках трубы, которые будут внутри, необходимо проделать надрезы болгаркой. Они должны быть поперечными.
  4. Вставьте сегменты в воздушный шар. Перфорированные линии должны быть по центру или как можно ближе к ним.
  5. Соединения необходимо тщательно спаять. При этом будьте очень осторожны, чтобы не обжечь металл.
  6. Отрезать крепления от огнетушителя. Припаиваем их к глушителю автомобиля.

После изготовления автомобильного глушителя нужно будет проверить его надежность. Для этого подсоедините шланг с заглушкой и залейте устройство водой. Утечек быть не должно.

Устройство конструкции и назначение её составных частей

Детали, составляющие эту конструкцию, имеют разные функциональные нагрузки и свои обозначения, отражающие этапы их работы. Сама схема выхлопной системы и названия ее частей следующие:

  1. выхлопной коллектор;
  2. водосточная труба;
  3. катализатор или каталитический нейтрализатор другим способом;
  4. резонатор или пламегаситель;
  5. глушитель.

Выпускной коллектор является разновидностью навесного оборудования силового агрегата и предназначен для приема отработанных частиц и газов топливной смеси из камер сгорания каждого из цилиндров и в основном изготавливается из керамических, чугунных сплавов или нержавеющей стали с большей термостойкость.

Впускная труба, которую автомобилисты называют «штанами» из-за схожего внешнего вида, предназначена для объединения нескольких потоков выхлопных газов в один и для их дальнейшего продвижения к каталитическому нейтрализатору (катализатору). Труба часто оснащается так называемой гофрой, с помощью которой гасятся колебания, передаваемые работающему двигателю на всю конструкцию выхлопной системы.

Катализатор представляет собой керамические соты, поверхность которых покрыта слоем сплава платины и иридия, который позволяет выхлопным газам вступать с ними в химическую реакцию, в результате чего они разделяются на кислород и оксид азота. Кислород, выделяющийся в катализаторе, помогает более эффективно сжигать оставшуюся топливную смесь, так что в глушитель подается только смесь азота, раскисления и углерода. За работой катализатора следит специальный лямбда-зонд, который передает сигнал на блок управления автомобилем. Аналогичный датчик установлен на выпускном коллекторе для анализа показателей токсичности выхлопных газов, попадающих на катализатор.

Резонатор или пламегаситель предназначен для снижения высокой температуры выхлопных газов, что достигается за счет его внутренней ячеистой структуры. Последней деталью конструкции является глушитель, работа которого заключается в снижении шума работающего двигателя благодаря перфорированной трубке внутри корпуса.

Все компоненты выхлопной системы соединены между собой при помощи фланцев с помощью крепежных болтов и термостойких прокладок, отвечающих за герметичность данной конструкции, без которой невозможна полноценная работа двигателя современного автомобиля.

Основные причины выхода из строя глушителя

Есть несколько основных причин, по которым может выйти из строя глушитель, а именно:

  1. Горят сварные швы — это основная причина того, что это происходит чаще других. Сварка — слабое звено в любой конструкции — под действием влаги и температуры может образоваться трещина, которая будет расти из-за вибраций. Результат — разрыв трубок и выход прибора из строя.


Обрыв выхлопной трубы из-за программирования сварного шва Горит наполнитель (минеральная вата). Если используется некачественный материал, волокна начинают разрушаться под воздействием высоких температур, в результате чего появляется шум.


Глушители: новые и с обгоревшим хвостовиком

Эти две причины отказа являются наиболее «популярными» и наиболее частыми.

Четыре способа звукового погашения

Принцип действия основан на 4 основных методах подавления звука: ограничение звука, его отражение, подавление звуковых волн за счет резонанса и поглощения.

Ограничительный тип самый простой по своей конструкции — он выполнен в виде сходящейся трубы, помещенной в металлический резервуар. Этот тип частично подавляет шум, значительно снижает мощность двигателя и устанавливается на простейшее агропромышленное оборудование.

Изменение направления зеркального акустического потока используется в скутерных и мотоциклетных установках. Вибрации гаснут, благодаря чему грохот заметно снижается. Использование этой опции возможно только на двухтактных двигателях из-за малой мощности.

Третий вариант используется на автомобилях. Внутри резонатора установлено несколько перегородок, образующих полости, которые в свою очередь соединяются полыми стальными стержнями. На звукопоглощение влияют два фактора:

  • звуковые волны и пары несколько раз меняют направление движения из-за зеркальных перегородок;
  • частота акустических колебаний одинакова благодаря точным расчетам размеров резонансных камер и трубок. Создаваемый резонанс подавляет грохот и грохот.

Учитывая разнообразие двигателей и их возможности, для каждого разрабатывается свой глушитель этого типа.

Конструкция абсорбирующего образца напоминает подавитель шумовых волн, с той разницей, что его трубки имеют множество отверстий разного диаметра. По бокам этих перегородок есть термостойкий материал, например каолин или базальтовая вата, выдерживающий температуру до 700 градусов Цельсия. Акустический поток рассеивается, накладывая свои волны друг на друга после прохождения. Остальное уходит в шпатлевку, а остальное разглаживается

  • выпускной и впускной каналы;
  • кузов с герметиком;
  • перфорированная трубка;
  • партнер
  • перегородки и изменение направления.

Аспекты выбора глушителя

Но как выбрать глушитель и о чем нужно помнить? Цена устройства зависит от объема, материалов и дизайна. И при выборе следует обратить внимание на следующее:

  • Внешний вид и характеристики: визуально определить размер глушителя несложно. А наличие краски указывает на вид металла. Алюминированная сталь не окрашивается;
  • Вес: чем тяжелее изделие, тем лучше его качество;
  • Сборка — если даже при осмотре поверхности на основании видны стальные складки, то от покупки такого глушителя лучше отказаться.

На выбор глушителя влияют и другие факторы. Речь идет о качестве перфорированных туб, двухслойном дне и многом другом. Глушители прямого потока считаются оптимальными. Но они влияют на мощность двигателя внутреннего сгорания. Предпочтительны изделия из алюминизированной или нержавеющей стали.

Способы подбора

Если часто не возникает проблем с вопросом, какой глушитель выбрать, метод поиска затруднен. Но не беспокойтесь. Вы можете снять часть следующим образом:

  • По VIN-коду: простой и удобный способ поиска. Но на некоторых ресурсах это может не работать;
  • По техническим параметрам автомобиля необходимо указать марку и модель автомобиля, а также пройти по древовидной конструкции до глушителя. После этого будут отображены все подходящие варианты;
  • Универсальная модель — стоит такой глушитель недорого, но качество его не наивысшее. Хотя в некоторых случаях такая покупка — единственное решение проблемы.

Вы можете использовать глушитель от другого автомобиля. Но покупка бывших в употреблении комплектующих связана с определенными рисками. И их продолжительность предсказать невозможно.

Бренды и особенности их продукции

Но какой глушитель выбрать и какой марке доверять? На рынке представлена ​​продукция различных марок, но наибольшего доверия заслуживают следующие производители:

  • Атихо (Россия);
  • Польмостров (Польша);
  • Bosal (Бельгия);
  • Уокер (Швеция);
  • Ассо (Италия).

Лидерство принадлежит европейским компаниям. Продукция Bosal и Walker отличается практичностью и долговечностью. Отечественные аналоги имеют более демократичную цену и адекватное качество. Польская компания Polmostrow также предлагает качественную продукцию в достаточно широком ассортименте. Но от покупки итальянских глушителей лучше отказаться. Их геометрия неправильная, что приводит к затруднениям при установке.

Подделки и их выявление

И еще один аспект. Выбрать глушитель можно, изучив марки, но стоит помнить о подделках. Кроме того, их также можно идентифицировать на этапе приобретения. Вам просто нужно обратить внимание на следующее:

  • Толщина металла: тонкая и хрупкая основа прямо говорит о низком качестве изделия;
  • Данные упаковки — отсутствие идентификационных данных и товарных знаков свидетельствует о подделке;
  • Бачок глушителя — визуально подделка выглядит намного меньше оригинального аналога;
  • Краска — некачественная окраска завершает общую картину и прямо указывает на подделку.

Важен и ценовой аспект. Ведь у фирменной детали не может быть заниженной цены. И место покупки нужно учитывать. В магазине вряд ли встретишь подделку. Но таких товаров на рынке очень много.

Из каких материалов изготавливаются

Все типы глушителей могут быть изготовлены из:

  1. Из нержавеющей стали;
  2. Алюминат (алюминиево-стальной сплав);
  3. Гладкая черная сталь.

Изделие из нержавеющей стали может прослужить при активном использовании автомобиля от 6 до 10 лет, будучи менее подверженным коррозии.

Они продаются на рынке в высоком ценовом диапазоне, их большое преимущество — несмотря на высокую цену, они производятся в больших количествах и могут сочетаться с большинством марок автомобилей.

Продукция из алюминизированной стали продается в среднем ценовом диапазоне, они также достаточно прочные, но сопоставить их с конкретной маркой автомобиля сложно, так как выбор на рынке невелик (производят единицы).

В гаражных условиях такой глушитель сделать проблематично. Главное преимущество — долгий срок службы до 6 лет, небольшая коррозия.

Продукция из черной стали выпускается в больших количествах, так как она самая дешевая. Их можно изготовить в гаражных условиях для любой марки автомобиля, но на это уйдет максимум 3-5 лет, поэтому агрессивная среда и ржавчина сделают свое грязное дело.

Технологии звукопоглощения

В выхлопной системе и, в частности, в глушителе может одновременно использоваться одна или несколько технологий звукопоглощения:

  • изменение сечения газового потока;
  • изменить направление движения газов;
  • поверхностное поглощение звуковой волны.

В зависимости от того, какие частоты преобладают в звуковом спектре выхлопных газов двигателя, используется этот метод шумоподавления. Например, для подавления низких частот эффективно использовать несколько резонаторных камер разного объема. Использование различных поперечных сечений впускных и выпускных трубок полезно для работы с высокими частотами. И в принципе глушитель, как хороший музыкальный инструмент, настраивается исключительно под конкретную марку двигателя. Таким образом, эффективность шумоподавления намного выше, а падение мощности меньше.

Самодельный глушитель с приятным звуком

Я не знаю, каково это сейчас, но многие знали, что старый автомобильный огнетушитель — отличная штука для прямотока.

История проста: то, что я не сделал со своей банкой глушителя во время питья, не имело особого смысла. Поменял упаковку глушителя, сделал флейту, как у Ямаховки, но звук все равно был омерзительный, грохочущий и громкий, в общем — шарманка.

Можно из ямы поставить полный поток, но нужно укорачивать, переваривать крепеж, а сами понимаете: покупать бочку за 5 рублей и все равно все переваривать не было особого желания, но желание избавиться от родной глушитель все равно никуда не делся.

И так возвращаемся к огнетушителю. Один из них давно лежал, пылился в гараже, а двое нужны, чтобы соскользнуть вперед .. второй огнетушитель обнаружен. Прямо как первый, а теперь их было двое. Вы знаете, к чему это привело.

В общем, едем)))

Берем самый красивый в гараже инструмент, с ласковым названием «Болгарочка», и ровно срезаем дно огнетушителей.

Итак, берем сорок трубу, нарезаем болгаркой щели газораспределения или, если не поленитесь, проделываем миллиард отверстий. Затем привариваем один конец трубы к той части глушителя, где будет выход.

Вам даже не нужно ничего делать с выходным патрубком — точка крепления спрея для огнетушителя в порядке, а диаметр — в норме.

Теперь пойдем на кухню и снимем облицовку холодильника ЗИЛ, оторвав оттуда стекловату. Только при работе со стекловатой надевайте тесную одежду и перчатки, иначе два дня будете чесаться, а если в течение этих двух дней захотите утолить естественную потребность, то да, царапается и там… В общем, мы возьмите ватный стакан и максимально плотно заполните выходную часть банки.

Затем приступаем к входной части. Вот в нем только нить нужно обрезать так, чтобы трубочка на сорок шагов и, конечно, еще и стекловатой набиваем, чем плотнее, тем лучше.

Ну-ну, осталось немного: свариваем обе части между собой и привариваем трубу к доку штатным глушителем.

Я не испортил крепления к раме, а почему? Сделал две точки крепления к рамам багажника (места крепче нет): эта приставка выдержала удар об асфальт и буфет превратился в выпуклость)))

Конец банки — на ваше усмотрение. Я сделал трубки меньшего диаметра, и сам по себе он выглядит достаточно хорошо)

Звук, говорю вам, получился на удивление фантастическим! Хоть течь вперед! На холостом ходу его совсем не слышно, даже ивриты работают громче, а в движении просто самый красивый звук: мягкое рычание без глухого металлического грохота и криков.

Ну вот и финальный вид) Пластик не горит, звук хороший, с родной трубой ничего не делалось. Что еще это делает?)))

Как устроен глушитель в разрезе. Принципы работы

На бензиновых автомобилях глушитель располагается сразу после катализатора, на дизельных — после сажевого фильтра. Это круглый или овальный ствол, может быть двойным. Во-первых, это предварительная выхлопная система (также называемая резонатором), которая подавляет первый и самый агрессивный шум двигателя. Его роль заключается в распределении остаточных паров. Затем идет главный глушитель. Он «добивает» остатки шумовой волны.

Устройство слива устроено следующим образом:

  • сразу после выпускного коллектора идет гофра, которая изолирует колебания и гасит колебания от процессов, происходящих в двигателе;
  • после прохождения пульсации газы и грохот попадают в каталитический нейтрализатор, который сжигает остаточные пары и предотвращает их попадание в окружающую среду. Нейтрализатор состоит из множества керамических ячеек, которые поглощают и рассеивают шум;
  • затем выхлоп направляется в камеру резонатора, где происходит первичная обработка и подавление излишней акустики;
  • последняя ступень, полностью заглушающая рев двигателя, — это главный глушитель.

Основными компонентами выхлопного контура являются гофра, катализатор, резонатор, главный глушитель и выхлопная труба. Сама конструкция выхлопной системы продумана до мелочей. Наличие в этом контуре камер с разным сечением позволяет трансформировать поток остаточных газов. Их поток сначала сужается, создавая акустическое сопротивление, затем расширяется и рассеивается. Благодаря многочисленным перегородкам в каналах и их смещению потоки перенаправляются, а высокочастотный шум гасится. Кроме того, гашение гула различной частоты происходит за счет перфорированных труб в резервуаре. Кроме того, для его изготовления используются звукопоглощающие материалы, способствующие их повышенному поглощению.

Как работает глушитель в разрезе. Принципы работы

Схемы глушителей автомобилей

Устройство в разрезе автомобильного глушителя позволяет точно отслеживать, как функция шумоподавления реализована в каждом конкретном глушителе. В прямоточном, например, никогда не используется метод изменения направления движения дроссельной заслонки, а в стандартном глушителе используются повороты от 90 до 360 градусов. Изменение амплитуды колебаний звуковой волны достигается перфорацией внутренних трубок. Именно эти внутренние трубки, их диаметр внутреннего отверстия, диаметр и частота могут заглушать шум почти во всем частотном спектре.

Но только комплексное использование этих методов может обеспечить высокий КПД всей выхлопной системы в целом. Поэтому в современных автомобилях используется от одного до шести различных глушителей. Основные из них — резонатор и основной глушитель.

avtoexperts.ru

Автомобиль, оснащенный двигателем внутреннего сгорания, нуждается в системе отвода выхлопных газов. Такая система, получившая название выхлопная система, появилась одновременно с изобретением двигателя и вместе с ним с годами совершенствовалась и модернизировалась. Из чего состоит выхлопная система автомобиля и как работает каждый из ее компонентов, мы расскажем в этом материале.

Когда в цилиндре двигателя заканчивается топливно-воздушная смесь, образуются выхлопные газы, которые необходимо отвести, чтобы цилиндр был заполнен необходимым количеством смеси. Для этих целей автомобильные инженеры изобрели выхлопную систему. Он состоит из трех основных компонентов: выпускного коллектора, каталитического нейтрализатора (нейтрализатора), глушителя. Рассмотрим отдельно каждую из составляющих этой системы.

Выпускной коллектор появился практически одновременно с ДВС. Он является приставкой к двигателю и состоит из нескольких трубок, соединяющих камеру сгорания каждого цилиндра двигателя с каталитическим нейтрализатором. Выпускной коллектор изготавливается из металла (чугун, нержавеющая сталь) или керамики.

Поскольку коллектор постоянно подвергается воздействию высоких температур дымовых газов, коллекторы из чугуна и нержавеющей стали более «экологичны». К тому же коллектор из нержавеющей стали предпочтительнее, так как в процессе охлаждения агрегата после остановки автомобиля на нем скапливается конденсат. Конденсация может вызвать коррозию в коллекторе из чугуна, но в коллекторе из нержавеющей стали коррозия не возникает. Преимуществом керамического коллектора является его небольшой вес, но он не выдерживает воздействия высоких температур выхлопных газов и трещин в течение длительного времени.

Принцип работы выпускного коллектора прост. Выхлопные газы проходят через выпускной клапан в выпускной коллектор, а оттуда — в каталитический нейтрализатор. Помимо своей основной функции по удалению выхлопных газов, коллектор помогает продувать камеры сгорания двигателя и «улавливать» новую порцию выхлопных газов. Это происходит из-за разницы давлений газов в камере сгорания и коллекторе. В коллекторе давление ниже, чем в камере сгорания, поэтому в трубах коллектора образуется волна, которая, отражаясь от пламегасителя (резонатора) или каталитического нейтрализатора, возвращается в камеру сгорания, а во время следующего выхлопного цикла, способствуют удалению следующей порции газа. Скорость, с которой генерируются эти волны, зависит от скорости вращения двигателя: чем выше скорость, тем быстрее волна «распространяется» в коллекторе и тем быстрее камера сгорания цилиндра очищается от выхлопных газов. Выпускной коллектор — один из самых популярных тюнинговых агрегатов.

Из выпускного коллектора выхлопные газы попадают в каталитический нейтрализатор или нейтрализатор. Он состоит из керамических сот, на поверхности которых находится слой платино-иридиевого сплава.

При контакте с этим слоем оксиды азота и кислорода образуются из выхлопных газов в результате химической реакции восстановления, которая используется для более эффективного сжигания остатков топлива в выхлопных газах. В результате действия реагентов катализатора из него в выхлопную трубу поступает смесь азота и углекислого газа.

Наконец, третьим важным элементом выхлопной системы автомобиля является глушитель, который представляет собой устройство, предназначенное для снижения уровня шума при выпуске выхлопных газов. В свою очередь, он состоит из четырех компонентов: трубки, соединяющей резонатор или каталитический нейтрализатор с глушителем, глушителя, выхлопной трубы и выхлопной трубы.

Очищенные от вредных примесей выхлопные газы поступают от катализатора по патрубку к самому глушителю. Корпус глушителя изготавливается из различных марок стали: обыкновенной (срок службы — до 2 лет), алюминизированной (срок службы — 3-6 лет) или нержавеющей (срок службы — 10-15 лет). Он имеет многокамерную структуру, в каждой камере есть отверстие, через которое выхлопные газы, в свою очередь, попадают в следующую камеру. Благодаря этой многократной фильтрации выхлопные газы демпфируются, звуковые волны выхлопных газов гасятся. Кроме того, газы попадают в выхлопную трубу. В зависимости от мощности двигателя, установленного на автомобиле, количество выхлопных труб может варьироваться: от одной до четырех. Последний элемент — наконечник выхлопной трубы. Он изготовлен из хромированной стали и выполняет эстетическую функцию. Выхлопная труба и ее насадки также являются частью тюнинга автомобиля.

На автомобили с двигателями с турбонаддувом устанавливаются глушители меньшего размера по сравнению с автомобилями с атмосферными двигателями. Дело в том, что турбина использует для работы выхлопные газы, поэтому в выхлопную систему попадает только определенная их часть, из-за чего такие модели имеют глушители небольшого размера.

Устройство резонатора

Конечно, резонатор — очень сложная деталь и состоит из большого количества слоев. Следовательно, каждый слой играет свою роль. Это означает, что когда создается только горячий пар, он начинает резонансное движение, но сначала он должен пройти мимо прожекторов. Остатки выхлопных паров перестают гореть, поскольку проходят через обтекатели разными потоками. Выхлоп, так же как и впускной резонатор, производит такой же объем работы из-за того, что в результате выхлоп проходит через всю выхлопную трубу.

Правильная и безотказная работа любой части резонатора оказывает очень сильное давление на работу всего двигателя. Поскольку вся выхлопная система и резонатор всегда подвержены воздействию высоких температур с внешними помехами, и эти факторы очень часто вызывают неисправности в ваших автомобилях. Во избежание поломок водитель должен регулярно ухаживать за выхлопной системой и проверять ее на наличие поломок.

Когда диагностика проводится на СТО, необходимо знать, как работает выхлопной резонатор и на что он влияет:

· Качество и эффективность катализатора;

· Очистите трубу глушителя;

Диаметр и объем самой трубы глушителя.

Резонатор работает эффективно за счет использования большого количества заглушенных полостей, которые напрямую связаны с трубопроводом с достаточно большим количеством отверстий. В середине резонатора есть несколько отсеков, но объем в них другой и они разделены специальной сеткой. Таким образом, каждое отверстие выполняет задачу создания колебаний нужной частоты. Но чистота всегда меняется из-за трения. Это означает, что данные глушителя создадут отличный уровень звука без использования большого сопротивления.

Что будет, если снять глушитель с машины

Некоторые автовладельцы считают, что преобразователь звука снижает мощность двигателя. Мнение основано на том, что гоночные автомобили не оборудованы шумовыми фильтрами.

Конструкция автомобильного глушителя представляет собой сложную систему, в которой тщательно подобраны все детали. Если ссылку исключить из схемы, это неизбежно скажется на характеристиках агрегата. Сверхбыстрые модели автоспорта находятся под пристальным наблюдением. Система выхлопных газов полностью герметична и спроектирована в соответствии со стандартами безопасности.

Если глушитель автомобиля работает с перебоями, систему необходимо отремонтировать. Для замены оборудования лучше всего обратиться в транспортную службу. Безопасность окружающих зависит от практичности каждой детали.

Как самостоятельно сделать самый тихий глушитель на автомобиль?

Когда проблема шума при эксплуатации автомобиля зашла слишком далеко и вы решили сделать самый бесшумный глушитель для автомобиля, тогда нужно начинать с подготовки инструмента. Нам понадобится:

  • подойдет сварочный аппарат, инвертор или полуавтомат;
  • угловая шлифовальная машина и диски к ней;
  • верстак с тисками.

Самый безопасный и экономичный способ сделать глушитель тише — припаять дополнительный резонатор. Это можно сделать самостоятельно в гараже.

Между штатным резонатором и глушителем можно разместить дополнительный резонатор. Можно установить уже готовый резонатор, нужно лишь припаять его в нужном месте в трубке. Или вы можете собрать резонатор самостоятельно. Для тех, кто сомневается, что выхлоп станет тише, если впаять дополнительный резонатор, ответ однозначный: выхлоп станет тише. Если все сделано правильно.

Функции глушителя в системе выпуска

В выхлопной системе двигателя глушитель устанавливается после катализатора (для бензинового автомобиля) или сажевого фильтра (для дизельных двигателей). В большинстве случаев их два:

  • Предварительный (глушитель-резонатор) — предназначен для грубого шумоподавления и стабилизации колебаний потока выхлопных газов, выходящих из двигателя. Он устанавливается первым, поэтому его часто называют «лицевым». Одна из его основных функций — это распределение выхлопных газов в системе.
  • Главный глушитель — разработан для максимального подавления шума.


На практике устройство автомобильного глушителя обеспечивает следующее, приводящее к снижению конверсии шума выхлопных газов:

  • Модификация проточной части выхлопа. Это сделано за счет наличия в конструкции камер различного сечения, что позволяет поглощать высокочастотные шумы. Принцип технологии прост: сначала движущийся поток выхлопных газов сужается, создавая определенное акустическое сопротивление, затем резко расширяется, в результате чего звуковые волны разгоняются.
  • Перенаправление выхлопных газов. Выполняется перегородками и смещением оси труб. Когда поток выхлопных газов поворачивается на угол 90 градусов или более, высокочастотный шум гасится.
  • Изменения колебаний газа (интерференция звуковых волн). Это достигается за счет наличия перфораций в трубах, по которым проходит слив. Эта технология позволяет подавлять шумы различной частоты.
  • «Самопоглощение» звуковых волн в резонаторе Гельмгольца.
  • Поглощение звуковых волн. Помимо камер и перфораций в корпусе глушителя имеется звукопоглощающий материал, изолирующий шум.

Каким образом увеличивает мощность?

Сверху я упомянул об этом — теперь я хочу немного раскрыть тему. Да все просто: помните турбины, работающие на выхлопных газах? Откуда они берут энергию? Очевидно, что выхлопные газы, которые выходят из двигателя, а затем через различные ветви, в этом примере водосточную трубу, падают на горячее колесо турбины. Таким образом, можно дополнительно убрать КПД до 10-15.



Признаки неисправности глушителя

Симптомы неисправности глушителя

Изменение звука выхлопа — явный признак проблемы. При этом игнорировать подобные проблемы крайне нежелательно, так как ремонт глушителя вообще целесообразен только на ранней стадии.

Обычно глушитель:

  • кнуты;
  • проколотый;
  • оно горит;
  • рухнул изнутри.
  • падает.

Когда глушитель ломается, это указывает на потерю герметичности (часто в стыках). В этом случае звук чирикает. Если глушитель проколот, звук выхлопа резкий, и вы можете отчетливо почувствовать запах выхлопных газов в салоне.

Замена глушителя ВАЗ 2114

Также бывает, что глушитель визуально в порядке, но его внутренняя конструкция нарушена. При этом слышны изменения звука выхлопа, газы выходят неравномерно, тон может меняться при движении по неровностям, при раскачивании крен (звук меняется с звона на негромкий).

Основные элементы системы выхлопа

Резонатор глушителя устанавливается сразу после впускного патрубка и катализатора, и в его обязанности входит сглаживание пульсаций газового потока. В разрезе это выглядит как перфорированная трубка, помещенная в металлическую камеру большего диаметра. Труба может изменять сечение на пути от входа к выходу газов.

Главный глушитель может иметь более сложную конструкцию и выполнять основную функцию шумоподавления. Современные системы могут иметь практически все схемы шумоподавления в заднем глушителе. Камера, через которую проходит основная труба, может иметь несколько секций, в каждой из которых снижение шума происходит на своем уровне. Обычно эти камеры заполнены жаропрочным волокнистым материалом, который дополнительно гасит вибрации и поглощает звуковые колебания.

Дизайн автомобильного глушителя постоянно развивается, и мы стараемся следить за новостями конструкторских бюро самых прогрессивных автопроизводителей и тюнинговых ателье. Оставайтесь с нами, и пусть ваши глушители только ласкают уши заядлых автомобилистов. Всем удачи!

Шумоизоляция глушителя автомобиля своими руками

Среди водителей нет единого мнения о звукоизоляции глушителя, и это понятно, здесь, как говорится, палка с двух концов, с одной стороны, звукоизоляция глушителя снизит уровень шумовых колебаний, но с другой стороны это приведет к перегреву всех частей глушителя.

В основном для звукоизоляции глушителя используются такие материалы, как асбестовая ткань или более современные материалы, устойчивые к нагреванию и вибрации.

Сама звукоизоляция обычно снижается, если обернуть все части глушителя этим термостойким и звукопоглощающим материалом.

Некоторые умельцы даже оборачивают выпускной коллектор глушителя автомобиля, что тоже вызывает много вопросов, как из-за перегрева самого коллектора, так и из-за сложности охлаждения части двигателя на стыке выпускного коллектора с двигателем. Здесь стоит взвесить все за и против такой процедуры. Но то, что будет большой перегрев всего глушителя из-за шума его обмотки изоляционными материалами — стопроцентный.

Оцените статью
Блог о грузовых автомобилях