Загорелась лампа давления масла: причины, решение

Содержание
  1. Распространенные причины свечения лампочки
  2. Зимние проблемы
  3. Недостаток масла в картере
  4. Редкие причины свечения лампы
  5. И все же лампочка давления масла горит: что смотреть в первую очередь
  6. Уровень смазки
  7. Проблемы с электрикой
  8. Вердикт
  9. Что делать, если загорелась лампочка давления масла
  10. Прочие причины свечения лампы
  11. Лампочка давления масла загорается на малых оборотах, как можно это исправить
  12. Как проверить уровень масла
  13. Что делать при свечении лампочки
  14. Неисправный датчик
  15. Некачественные масляные фильтры
  16. Если мотор не работает
  17. Как устроен масляный датчик и почему он может выйти из строя
  18. Причины, по которым может загореться лампочка давления масла
  19. Диагностика неисправностей и методика устранения
  20. Проверка датчика
  21. Видео: обнаружение поломки датчика и его замена
  22. Изменение вязкости масла
  23. Неполадки двигателя
  24. Что предпринять, если загорелся сигнал «маслёнка»
  25. Прочие процедуры
  26. Особые неисправности двигателей ВАЗ
  27. Давление в системе смазки отечественных и зарубежных автомобилях
  28. Лампочка загорается только на высоких оборотах
  29. Проблемы после замены масла

Распространенные причины свечения лампочки

Когда загорается сигнальная лампа давления масла, это обычно вызвано следующими причинами:

  1. Недостаточный объем масла в картере. Это простейшая проблема, которую может решить практически любой, даже неопытный автомобилист. Когда объем масла в автомобиле превышает минимальную отметку, датчик давления масла посылает сигнал в ЭБУ, который активирует индикатор на панели. Индикатор не мигает, а горит постоянно.
  2. Неправильный выбор автомобильного масла. Если горит индикатор давления масла, это может быть вызвано смазкой с недостаточной вязкостью. Если на морозе автомобильное масло загустевает, масляному насосу сложно распределить его по системе, в результате чего снижается компрессия, что регистрирует специальный датчик.
  3. Масляный фильтр низкого качества. Хороший масляный фильтр всегда содержит жир. Это нужно для того, чтобы не было недостатка масла при запуске двигателя. Масло в автомобиле блокируется при выключении двигателя через специальную шайбу. В некачественном масляном фильтре он может работать со сбоями или вовсе отсутствовать. В результате смазка из масляного фильтра попадает обратно в поддон, в результате чего на несколько секунд после запуска двигатель увеличивает компрессию.

чек горит

Зимние проблемы

Часто при запуске двигателя в мороз от -20 и выше сигнальная лампа давления масла долго не гаснет. Самая частая причина — некачественное масло. При этой температуре смазка становится очень густой и мешает правильной работе датчика. Через пару минут работы двигателя смазка становится более жидкой и сигнал пропадает, датчик начинает нормально работать.

Недостаток масла в картере

Первая предполагаемая причина — низкий уровень в картере. Почему ты его давно не смотрел? Когда в последний раз проверяли уровень в двигателе?

У каждого второго водителя будет низкий уровень смазки, долита, и все пропадет. Однако постоянно проверяю смазку, уровень в норме и горит лампочка. Что делать? Конечно, ищите неисправность.

Если индикатор давления мигает при движении под уклон, подъем или поворот, просто добавьте немного смазки в двигатель. Он разбрызгивает, и в этих режимах насос до него не доходит. На ровной поверхности уровень будет в пределах допустимых норм.

Я не считаю потерю жира и потерю, так как в нашем случае это не применимо. Как вы помните, я объясняю причины зажженной лампы, когда кажется, что все достаточно.

Редкие причины свечения лампы

Не так часто, но есть и другие причины, по которым горит индикатор давления масла:

  1. Неисправна электропроводка и / или блок управления. В 1-м случае возможно деформирование изоляционного слоя проводов, в результате чего на индикатор по ним пойдет неверный сигнал. Если говорить о блоке управления, это может быть программная ошибка.
  2. Водитель не менял масляный фильтр при заливке нового автомобильного масла. При заправке новой смазки масляный фильтр необходимо заменить. Если после заправки проехали какое-то время, поменяйте расходник на другой. В противном случае рекомендуется повторить замену масла, не забыв на этот раз установить новый масляный фильтр.
  3. Когда двигатель запускается при низких температурах, сигнальная лампа давления масла в автомобиле может загореться и погаснуть почти сразу. Это связано с тем, что в условиях низких температур смазка быстро загустевает, и масляному насосу становится трудно перекачивать ее через систему. Это создает в системе низкое давление, которое датчик воспринимает как неисправность. Однако через пару секунд автомобильное масло снова становится жидким, давление нормализуется. Датчик обнаруживает это, отправляет сигнал на блок управления и сигнальная лампа уровня смазки гаснет.

чек горит

И все же лампочка давления масла горит: что смотреть в первую очередь

В старину автомобильные инструкторы по техническому холостому ходу давали понять: «Упало давление в маслосистеме — двигатель останавливается и под капотом». В то время были в моде компараторы, которые, помимо прочего, давали представление о динамике изменения давления в системе при изменении частоты вращения коленчатого вала. Поскольку мы говорим о давлении в системе, замечу, что оно совсем непостоянно. На холостом ходу соблюдается минимум Паскаля, а с увеличением оборотов производительность масляного насоса увеличивается, из-за чего давление тоже увеличивается.

Уровень смазки

Современный вариант сигнализации давления масла в системе не меняет сути действия. Загорелась сигнальная лампа — заглушаем двигатель и вытаскиваем щуп, если он, конечно, есть в вашей машине. Уровень ниже MIN является причиной срабатывания датчика тревоги.
индикатор давления масла горит с низкого до горячего
В общем, проверка масломерного щупа является одним из обязательных условий перед запуском автомобиля, который проводится ежедневно. По поводу того, когда тянуть зонд, скажу так: однозначно с заглушенным двигателем. Холодный или горячий, через 5 минут или сразу после выключения поищите ответы на эти вопросы в руководстве к конкретной машине.

Проблемы с электрикой

Если уровень масла в норме, события разворачиваются не к лучшему. Здесь неисправность электрической системы оповещения масленки или что-то с самим двигателем. Сначала мы отключили электрическую систему.

Точная цифра давления масла в системе лучше любой лампочки расскажет о состоянии масляной системы. Принцип измерения давления смазки мало чем отличается от ВАЗовских «зубил». Достаточно иметь манометр и штуцер, который можно плотно прикрутить, вместо датчика давления, отправляющего показания на приборную панель. Атмосфера или другие единицы измерения обнаруживаются при горячем двигателе в двух режимах: на холостом ходу и при определенных оборотах.

Конкретные показания спидометра, а также соответствующее значение давления см. В руководстве по эксплуатации двигателя конкретной марки. Например, в восьмиклапанном ВАЗ 2110 при температуре 85 ° С подключение такое:

  • 850-900 об / мин — не менее 0,5 кгс / см2.
  • 5600 оборотов в минуту — 3,5-4,5 кгс / см2.

Примерные методы измерения артериального давления тоже имеют право на жизнь. Например, на переднеприводных автомобилях ВАЗ работает следующая схема:

  • Выкручиваем реле давления масла на 2-3 оборота.
  • Нажмите педаль акселератора.
  • Переверните с закуской.

когда вы заводите машину, загорается сигнальная лампа масла
Просачивание масла через резьбу будет признаком исправной масляной системы. Это доказательство того, что масляный насос развивает необходимое давление и что все соответствует вязкости самого смазочного материала. Единственное предостережение: дополнительную диагностику следует планировать только при заряженном аккумуляторе. Как проверить аккумулятор автомобиля при покупке или под капотом — рассказывал недавно.

Если давление в норме, неисправность скрыта в электрической цепи. В более простых автомобилях это может быть как сам датчик, так и закороченный провод на массу. В автомобилях среднего и премиального сегментов схема сигнализации давления масла не так проста. Например, даже на старом VolksWagen Passat он подключен к ЭБУ и дополнительно оснащен зуммером.

Однако индикатор давления также может мигать из-за плохого контакта с электронной платой. Допустимым устранением такой неисправности считается контактная сварка, выполненная квалифицированным специалистом по электронике.

Вердикт

Сигнальная лампа аварийного давления масла горит в следующих случаях:

  • Сразу после замены смазки это не неисправность (значит она должна погаснуть).
  • В картере недостаточно масла.
  • Замкнут на массу провод, подходящий к датчику.
  • Забит масляный фильтр или датчик.
  • Фильтрующий элемент плохо скручен или изготовлен по контрафактной технологии.
  • Неисправен датчик измерения давления смазки в агрегате.
  • Проблемы с состоянием системы смазки двигателя.

Что делать, если загорелась лампочка давления масла

На первых порах стоит помнить, что не всегда нужно доверять датчику масленки. Мы выяснили, почему можно включать масляную лампу, и теперь узнаем, что с ней делать. Для этого выполняем следующие действия.

  1. Возьмем простой (аналоговый) индикатор часового типа. Подключаем на место датчика давления. Это можно сделать со старым выпотрошенным датчиком, подключив трубку.Компаратор
  2. Запускаем двигатель и наблюдаем за давлением. Оно не должно опускаться ниже 0,2 МПа и подниматься выше 0,8 МПа. Есть ряд новых автомобилей, в которых можно использовать только очень жидкое масло, так как давление в системе смазки очень высокое, более 1 МПа, но такие модели встречаются довольно редко.

Поняв причину неисправности, можно попробовать устранить ее самостоятельно. Однако некоторые проблемы решаются только с помощью специального оборудования. Итак, что делать, если:

  • Загорелся свет и виноват масляный фильтр. Дожидаемся остывания двигателя и разбираем фильтр, чтобы проверить его состояние. Поэтому, если он загрязнен, его необходимо заменить.
  • Редукционный клапан сломан. Необходимо разобрать фильтр, чтобы определить причину проблемы. Если проблема связана с удлиненной пружиной, найдите аналогичную и установите ее на место. Если клапан сильно забит мусором и не имеет других повреждений, очищаем его и устанавливаем на место.
  • Причина кроется в механическом датчике уровня, из-за чего загорелся свет. Вы можете попробовать разобрать его и почистить. Обычно из-за загрязнения масляной жидкости или по другим причинам ее ползунок застревает в одном месте и не реагирует на изменение обстоятельств. Другой вариант: проводка к датчику или от датчика изношена, поэтому может замыкать на «массу». В результате по таким проводам будет проходить неверный сигнал. Если во время проверки не сработало, просто поменяйте датчик на новый.
  • Если выходит из строя датчик давления масла, ситуация аналогичная. Для начала нужно проверить его работоспособность. Делается это с помощью мультиметра или манометра. Если датчик сломался, его необходимо заменить, отремонтировать не удастся. Также важно выяснить, не вышла ли из строя его электрическая клемма (подключен ли датчик к сигнальной / электрической системе автомобиля и передает ли он информацию в ЭБУ).
  • Если загорается сигнальная лампа давления масла, необходимо проанализировать работу шейки коленчатого вала и проверить толщину вкладышей. Когда пакеты будут в пределах необходимого размера, просто замените вкладыши.
  • Если загорелся индикатор масленки, проверьте насос. Для этого обязательно снимите и разберите его. Подробно описывать, как это делается, нет смысла: у каждой модели свой порядок. После этого зазоры измеряются щупом в точках, указанных производителем. Если они превышают допустимый расход, насос необходимо заменить.

Редукционный клапан давления

Что делать, если у вас нет опыта работы с технологиями, а свет горит? Проблемы могут быть самыми разными, но самая распространенная — это недостаточный уровень масла. Здесь необходимо соблюдать определенные действия, которые может выполнять любой водитель без исключения:

  • полностью остановить машину, выключить двигатель, чтобы избежать серьезных проблем;
  • подождать несколько минут, чтобы масляная жидкость немного остыла и потекла в картер по частям моторного агрегата;
  • выньте щуп из картера и протрите его сухой тканью, чтобы исключить неверные показания;
  • проверьте уровень масла, снова вставив щуп и снова вытащив его. Теперь вы можете увидеть реальную ситуацию;
  • при необходимости долейте масло в картер двигателя до нормального уровня (между мин и макс., ближе к макс;
  • попробуйте запустить блок питания. Если после запуска загорается сигнальная лампа, снова заглушите двигатель;
  • эвакуировать / взять машину на буксир и перевезти на ближайшую станцию ​​техобслуживания;
  • провести подробную диагностику, найти причину, по которой загорелась масленка, а затем полностью и полностью избавиться от нее.

Прочие причины свечения лампы

Другие причины, по которым загорается индикатор давления масла:

  1. Сито масляного насоса забито. Если сетка забивается, через нее проходит меньше масла, что вызывает снижение давления. К тому же масляный насос начинает работать из-за износа, что значительно сокращает срок его эксплуатации.
  2. Неисправность масляного насоса. Масляные насосы делятся на шестеренные, вакуумные, роторные. Причины поломки зависят от типа устройства. В любом случае при поломке масляного насоса давление в системе упадет, что приведет к миганию индикатора.
  3. Утечка автомобильного масла. Смазка часто вытекает из-под нескольких гильз и уплотнительных колец. Кроме того, утечки могут возникнуть в трубах, масляных каналах.
  4. Цилиндры и поршни двигателя сильно изношены. Это происходит со старыми энергоблоками, которые не ремонтировались много лет. При деформации стенок цилиндров на отходы уходит гораздо больше автомобильного масла, чем предписано в документации. Поэтому, если уровень смазки в двигателе достигает минимального значения, загорается сигнальная лампа. Даже после перезарядки лампа через некоторое время снова включится. В этом случае водителю предстоит капитальный ремонт силового агрегата.
  5. В смазку пролита топливо или охлаждающая жидкость. Обычно это происходит при разрыве прокладки ГБЦ. Это может привести к просачиванию охлаждающей жидкости в смазку, что приведет к потере вязкости. Это проявляется в постоянном «выходе» кулера из системы. Также из выхлопной трубы может выходить легкий дым.

лампочка

Лампочка давления масла загорается на малых оборотах, как можно это исправить

Говоря о низких оборотах двигателя, водители часто имеют в виду работу агрегата на холостом ходу или движение на холостом ходу. Как правило, количество оборотов двигателя не превышает 1000.

Датчик давления масла подает сигнал на приборную панель в тех случаях, когда на малых оборотах двигателя по тем или иным причинам не хватает масла.

Скорее всего, забит маслоприемник или изношена накладка в коленчатом валу. Это причины, характеризующие недостаток рабочей жидкости в двигателе на низких оборотах.

Если проблема — грязь и отложения в сети маслоприемника, водитель может очистить ее самостоятельно. Однако работа с коленчатым валом потребует специального отражения и специального инструмента, так как в зависимости от степени износа коленчатого вала может потребоваться капитальный ремонт мотора или замена вала на новый.

Как проверить уровень масла

В моторном отсеке есть специальная герметичная трубка, которая соединяется непосредственно с масляной ванной картера. В эту трубку вставлен щуп, на котором нанесены градуированные отметки, показывающие уровень масла в системе: они указывают минимальный и максимальный уровень.

фото 3
Форма и положение щупа могут отличаться, но принцип контроля уровня жидкости в двигателе остается неизменным с прошлого века

Масло нужно отмерять с учетом некоторых правил:

  1. Машину необходимо поставить на ровную поверхность, чтобы она равномерно распределялась по картеру.
  2. снимать замеры необходимо при выключенном двигателе, необходимо оставить выключенным на пять минут, чтобы масло стекало в картер.
  3. Затем вам нужно вынуть щуп, очистить его от масла, затем снова вставить и снова вытащить, а затем посмотреть на уровень.

считается нормальным, если уровень находится посередине, между отметками «Мин» и «Макс». Доливайте масло только тогда, когда уровень ниже «Мин» или на несколько миллиметров ниже половины. Масло не обязательно должно быть черным. В противном случае его необходимо заменить.

фото 4
Уровень определить очень легко. Если заметный уровень на щупе не виден, возможно, нарушена технология управления или масла очень мало

Что делать при свечении лампочки

После того, как вы поймете, почему горит лампа, вы сможете устранить проблему. Процедура зависит от причин солнечного ожога:

  1. Недостаточное количество смазки. Все зависит от ситуации, в которой горит индикатор. Самый простой вариант — включить лампу в гараже или на стоянке при неработающем двигателе. Остановите двигатель, откройте капот и с помощью щупа измерьте количество масла в силовом агрегате. Если объем недостаточен, долейте моторное масло до 90–95 процентов.
  2. Неисправный редукционный клапан. Если эта деталь сломалась, снимите масляный фильтр и определите причину проблемы. С натянутой пружиной вставьте новую пружину в седло. Если клапан засорен, очистите его и, если нет других повреждений, соберите его.
  3. Неисправный датчик уровня. Разберите и очистите устройство. Из-за загрязненной смазки его поплавок фиксируется в одном положении и перестает реагировать на изменения. Бывает, что поплавок опускается в жир, из-за чего постоянно остается в самом нижнем положении. Также проблема может заключаться в повреждении провода, идущего к датчику. Замените датчик на другой. Если у вас нет соответствующих навыков, обратитесь на СТО.
  4. Сито масляного насоса забито. Вы должны снять и очистить его, а затем положить обратно. Обязательно проверьте состояние автомобильного масла и масляного насоса. Если смазка загрязнена, а масляный фильтр забит, замените оба расходных материала.

лампочка

Неисправный датчик

Индикатор давления масла может загореться, если датчик давления неисправен. Система индикации работает следующим образом: датчик в двигателе следит за давлением масла, при его падении датчик замыкается на массу и загорается контрольная лампа, при повышении давления цепь размыкается и лампа гаснет. Если датчик неисправен, он может самопроизвольно закрываться и открываться независимо от внешних факторов.

Датчик шпиона

Если уровень смазки в норме, то для диагностики можно запустить двигатель и увеличить обороты до 4-5 тысяч. Если индикаторная лампа при этом не гаснет, вероятно, датчик неисправен.

Некачественные масляные фильтры

Контрольная лампа давления масла может загореться из-за некачественного масляного фильтра. Стремясь сэкономить, многие автовладельцы покупают неоригинальные фильтры. После выключения двигателя в фильтре должно оставаться определенное количество масла, иначе может возникнуть «нехватка масла». Дешевые масляные фильтры сомнительного производства не могут удерживать масло в себе и оно стекает в картер, вызывая вышеупомянутый эффект.

Если мотор не работает

Мигает (мигает) масляная лампочка (индикатор

При выключенном двигателе и включенном зажигании должна гореть сигнальная лампа аварийного давления, поскольку насос не подает давление, а сигнальная лампа сигнализирует об отсутствии давления масла в системе. А если сигнальная лампа горит при выключенном зажигании, причина может быть — короткое замыкание в проводке автомобиля.

При запуске двигателя, особенно первого, после замены масла на новое контрольная лампа давления масла может некоторое время не погаснуть. Это связано с тем, что смазочный материал не распределился по двигателю и не было создано равномерного давления. Это часто случается, если перед заливкой нового масла оно не было залито в масляный фильтр. Для заполнения может потребоваться 1-2 минуты, так как смазка заполняет все технические зазоры и дыры.

Чтобы этого не произошло, перед первым запуском (после замены смазки) отсоедините бронепровод от катушки зажигания и несколько раз проверните двигатель стартером. В этом случае двигатель не запускается и масло заполняет все технические пространства двигателя.

Как устроен масляный датчик и почему он может выйти из строя

масляный щуп
Теперь рассмотрим ситуацию, если вы находитесь в дороге и индикатор низкого давления сработал. Первый шаг — остановить автомобиль и выключить двигатель. Как только он остынет, нужно будет проверить уровень смазки в системе. Для этого под капотом есть специальный измерительный щуп. Его просушивают и окунают на прежнее место. Вполне возможно, что уровень ниже минимального балла. Это означает, что где-то происходит потеря или разгерметизация соединений.
Повторный запуск возможен только после доливки масла в двигатель. Если после запуска лампа продолжает гореть и не гаснет впоследствии, есть смысл подумать о буксировке машины до ближайшей заправки или к проверенному механику. Случай может быть довольно серьезным, поэтому обследование желательно провести в спокойной обстановке.

Поскольку мы уже говорили, что причины низкого давления могут быть связаны с неисправным датчиком, не лишним будет разобраться в принципе работы этого устройства. Внутри есть какие-то контакты. До включения зажигания в системе не наблюдается давления, затем контакты замыкаются. При повороте ключа и включении зажигания, но перед запуском стартера, контрольная лампа должна гореть. Если этого не произошло, возможна какая-то неисправность. Возможно, просто перегорела сама лампочка, а возможно, произошел обрыв контактов или вышел из строя сам датчик. Как только мы запускаем двигатель, контакты размыкаются, и лампочка гаснет.

Причины, по которым может загореться лампочка давления масла

Затем загорается сигнальная лампа давления / уровня масла. Давайте рассмотрим наиболее частые причины.

  1. В картере недостаточно масла.Когда его индикатор опускается до порогового значения, в ЭБУ (электронный блок управления) подается сигнал, который, в свою очередь, включает соответствующую лампочку на приборной панели. В этом случае он не мигает, а продолжает гореть. На некоторых новых автомобилях вместо сигнальной лампы появляется текст «Проверка уровня масла в двигателе», указывающий на то, что водитель должен проверить уровень масла в картере. Проблема может проявиться в любом режиме работы агрегата. Независимо от того, горит ли сигнальная лампа давления масла в горячем или холодном состоянии, на стоянке или в дороге, чрезвычайно важно уделять внимание и действовать своевременно.

    Контрольная лампа давления масла загорелась на холостом ходу или в определенной ситуации (например, на несколько секунд), а затем погасла? Это может произойти, когда автомобиль спускается или поднимается по крутому склону / склону. Также маслянистая жидкость может перетекать в один из отсеков картера — задний или передний. А если датчик уровня масла напротив, то вопрос, почему загорелась сигнальная лампа давления масла на ходу, даже не возникает.

  2. Некачественный масляный фильтр.В хорошем фильтре всегда есть моторное масло. Это необходимо для того, чтобы агрегат не чувствовал недостатка масла при запуске. Также проблема решается введением в конструкцию стопорной шайбы или обратного клапана. Фильтры низкого качества могут не иметь этих элементов. А может быть, но они не могут правильно выполнять свою функцию. В результате масляная жидкость из фильтра возвращается в поддон, и после запуска двигателя давление на некоторое время увеличивается. В такой ситуации после запуска агрегата вы можете увидеть, что свет включился и выключился в течение нескольких секунд или минут.
  3. Забит масляный фильтр.Забитый фильтр с большим трудом начинает пропускать масло. В этой ситуации лампочка могла включиться даже на малых оборотах. Эта проблема создает дополнительную нагрузку на масляный насос, что в свою очередь снижает его ресурс и может вывести его из строя. Кроме того, засоренный фильтр не позволяет масляной системе поддерживать надлежащее давление.Забит масляный фильтр
  4. Масляная жидкость не подходит для автомобиля.Что делать, если после замены масла загорается сигнальная лампа давления? Чаще всего не подходит степень загустения масляной жидкости (вязкость), особенно вязкость для низких температур. Если маслянистая жидкость загустевает в холодное время года, насос начинает с большим трудом перекачивать ее по системе, а значит, снижается давление, которое фиксируется датчиком. Также в процессе эксплуатации автомобиля меняется вязкость (маслянистая жидкость может просто загрязняться). В результате возникают ситуации, когда срабатывает датчик давления и лампочка масленки горит постоянно или периодически «мигает».
  5. Клапан сброса давления не работает.Эта деталь играет важную роль в масляной системе автомобиля. Клапан создает в нем баланс уровня масла — не дает ему подниматься или опускаться. Пружина клапана обычно ломается. Или сильно изнашивается. Еще одной причиной поломки пружины может быть некачественная сталь, из которой она изготовлена. Другой вариант связан с закупоркой просвета клапана.

Диагностика неисправностей и методика устранения

На приборную панель загорается красный «масляный бак» по нескольким причинам. Одна из них уже упоминалась выше — потеря большого количества смазки. Происходит это из-за разрыва картера или халатности автомобилиста, который не замечает возгорания масла в цилиндрах из-за критического износа поршневого узла.

Недостаток смазочной жидкости двигателя определяется просто: после выключения двигателя подождите 10 минут, пока она стечет в картер, и измерьте уровень щупом. Предел масла ниже отметки Min указывает на нехватку (но в двигателе еще есть смазка), а сухой щуп указывает на отсутствие смазки (дальше идти нельзя).

Почему горит сигнальная лампа давления масла - причины и диагностика неисправностей
Если уровень масла в картере низкий, требуется немедленная доливка

Остальные причины выглядят так:

  • выход из строя датчика давления;
  • недостаточная вязкость масла;
  • повышенный износ подшипников скольжения (вкладышей) коленчатого вала;
  • неисправности масляного насоса.

Почему горит сигнальная лампа давления масла - причины и диагностика неисправностей
Когда горит лампочка, добавление масла в эталон может повысить давление

Если проверка уровня или добавление моторного масла не удается, а сигнальная лампа все еще горит, отнесите автомобиль в СТО и начните диагностику.

Проверка датчика

Неисправный элемент или плохой контакт в электрической цепи могут стать причиной мигания индикатора в любое время: горячее и холодное, во время движения и на холостом ходу. Чтобы сразу устранить этот симптом в процессе диагностики, необходимо непосредственно измерить реальное давление масла.

Для измерения понадобятся следующие инструменты и приспособления:

  • манометр механический со шкалой до 5 Бар, снабженный гибким шлангом и наконечником с наружной резьбой (можно арендовать, купить или одолжить у соседа по гаражу);
    Почему горит сигнальная лампа давления масла - причины и диагностика неисправностей
    Манометр механический для проверки давления состоит из самого устройства, трубки и наконечника
  • фиксированный ключ для откручивания датчика;
  • тряпки, перчатки.

Перед началом проверки дайте двигателю остыть, чтобы не обжечься руки при разборке. Затем найдите датчик — на большинстве автомобилей он ввинчивается в головку блока цилиндров или верхнюю часть блока. Например, в «Жигулях» устройство располагается с левой стороны блока цилиндров (по ходу движения), а у переднеприводных ВАЗ — на задней стенке двигателя.

Почему горит сигнальная лампа давления масла - причины и диагностика неисправностей
В автомобилях ВАЗ 2101-07 датчик давления установлен на левой стенке блока цилиндров

Процедура диагностики следующая:

  1. Отсоедините провода от датчика и открутите его гаечным ключом.
  2. Вкрутите измерительную трубку в отверстие и запустите двигатель.
  3. На холостом ходу манометр должен показывать минимум 0,3 бар, а при 2 тыс. Об / мин — 1,8-2 бар, не меньше.
    Почему горит сигнальная лампа давления масла - причины и диагностика неисправностей
    Манометр 1,5 бара находится в пределах нормы для частоты вращения двигателя на холостом ходу

Если показания прибора равны указанным значениям или превышают их, смело заменяйте датчик. Достаточно сначала проверить мультиметром целостность проводки, чтобы не пришлось покупать предмет зря из-за обрыва провода. Если минимального давления нет, переходите к следующему этапу проверки.

Есть старый способ убедиться в исправности системы смазки автомобилей ВАЗ. Откройте заливную горловину на крышке клапана, запустите двигатель и поднимите лист бумаги. Если на него попали капли масла, система работает. Но все равно нужно провести замер манометром.

Видео: обнаружение поломки датчика и его замена

Изменение вязкости масла

Заправка двигателя смазкой разной вязкости дает о себе знать сразу. Признаки следующие:

  1. Более густое масло вызывает скачок давления при запуске холодного двигателя, сигнальная лампа гаснет на холостом ходу. После нагрева материал разжижается, но датчик все равно не работает. Фактическое значение напора можно измерить только с помощью механического манометра.
  2. Из-за слишком жидкой смазки индикатор может мигать или включаться на холостом ходу, а при 1500-2000 об / мин лампа гаснет. Такое изображение наблюдается на «горячем» двигателе, а на холодном нет сигнала тревоги.

Поведение индикатора зависит от консистенции смазки. Из-за чрезмерно жидкого масла лампа могла загореться даже «в холодном состоянии».

Почему горит сигнальная лампа давления масла - причины и диагностика неисправностей
Несгоревший бензин течет по стенкам цилиндров в масляный поддон и разжижает масло

Более коварная неисправность, из-за которой срабатывает сигнализация, — это отказ свечей зажигания или топливной системы. В первом случае топливовоздушная смесь в камерах сгорает не полностью, а во втором проточные форсунки буквально заполняют цилиндры. В обоих случаях несгоревший бензин попадает в картер, смешивается с моторным маслом и разбавляет его, в результате чего давление падает и «масленка» воспламеняется».

Бензин, поступающий в поддон, характеризуется следующими характеристиками:

  • индикатор мигает после прогрева на малых оборотах двигателя, на высоких он гаснет;
  • при нажатии на педаль акселератора наблюдается неисправность: двигатель «задыхается» из-за чрезмерного обогащения смеси;
  • «Холодные» симптомы неисправности отсутствуют.

проверить проблему несложно: при прогретом двигателе снимите патрубок, идущий от картера к дроссельному каналу (или к воздушному фильтру на карбюраторе). Если двигатель работает ровно и из снятой трубы идет сильный запах бензина, причина в этом. Отремонтируйте топливную систему и установите новые свечи зажигания, затем замените моторное масло.

Почему горит сигнальная лампа давления масла - причины и диагностика неисправностей
Для определения наличия топлива в масле необходимо снять патрубок сапуна картера

Если по разным причинам вы забыли вовремя заменить масло и продолжили движение, мигающий красный сигнал «масленка» напомнит вам, что материал приобрел смазывающие свойства и превратился в черную воду.

Неполадки двигателя

Это самые серьезные неисправности, связанные с износом деталей двигателя. Для них характерно постоянное горение лампы давления масла на всех режимах, даже в движении. Дополнительная особенность — стук внизу блока цилиндров. Что может вызвать:

  • самый безобидный вариант — полное засорение сетки маслоприемника;
    Почему горит сигнальная лампа давления масла - причины и диагностика неисправностей
    Иногда для восстановления нормального давления достаточно промыть сеть масляного насоса
  • вмятина в картере, ограничивающая доступ смазки к помпе (поддон приближается к сетке);
  • износ деталей масляного насоса — увеличенные зазоры между шестернями, потеря герметичности сальников, люфт вала;
  • критический износ или поломка элементов трансмиссии масляного насоса, передающих на него крутящий момент с коленчатого вала;
    Почему горит сигнальная лампа давления масла - причины и диагностика неисправностей
    При появлении развития на шлицах трансмиссии возникает люфт на валу масляного насоса
  • изношенные гильзы коленчатого вала, пропускающие через них все масло в картер, из-за чего оно не течет в головку блока цилиндров и датчик.

Почему горит сигнальная лампа давления масла - причины и диагностика неисправностей
Чтобы добраться до масляного насоса и коленчатого вала необходимо открутить и снять поддон

Большинство перечисленных проблем требует вмешательства мастера. Исключение составляют помятый поддон (подлежит замене) и забитая сетка, которую вы можете почистить самостоятельно. Для этого нужно открутить двигатель от подушек, приподнять домкратом и разобрать масляный поддон. Вскрытие обязательно покажет, будет ли ремонт стоить чистки или насос нужно снять и проверить.

Как правило, проблемы возникают не одни. Большое количество грязи, нагара и стружки, скопившееся в картере силового агрегата и способное плотно забить решето масляного насоса, является результатом большого пробега двигателя. Если вы видите похожую картину на своей машине, вам стоит подумать о частичном ремонте или капремонте двигателя.

Что предпринять, если загорелся сигнал «маслёнка»

Если говорить об отечественных автомобилях, то причины могут быть самые разные, как и действия. Основные из них:

  • уровень масла в двигателе упал до минимальной отметки;
  • появление большого зазора между коленчатым валом и шатуном;
  • засорилась сетка маслоприемника;
  • неисправен масляный насос;
  • проводка датчика повреждена или сама.

В любом случае желательно сразу припарковаться, чтобы не создавать заторов и препятствий на дороге. После этого вы можете предпринять следующие действия:

  • Проверить уровень масла в двигателе может любой водитель, сделать это сможет даже неопытный автомобилист. Если масло действительно падает до минимального уровня, необходимо долить смазку так, чтобы уровень находился между двумя отметками Min и Max.
  • Бывает, что даже после такой манипуляции лампа горит, в этом случае нужно будет поменять масло и фильтр. Здесь наиболее частая причина заключается в том, что масло подошло к концу, его следует заменить вместе с фильтром.

Машину нужно доставить эвакуатором на СТО, одному ехать нельзя, при заклинивании деталей ремонта двигателя не избежать.

Прочие процедуры

Поскольку существует множество причин, по которым загорается сигнальная лампа давления масла в автомобиле, для устранения проблемы могут потребоваться другие действия:

  1. Неисправность масляного насоса. Если есть проблема с устройством, удалите его и попробуйте отремонтировать. Если ремонт невозможен, масляный насос необходимо полностью заменить.
  2. Утечка масляной жидкости из системы. Если вы регулярно замечаете, как двигатель «съедает» масло автомобиля даже на холостом ходу, нужно найти место, где будет выходить смазка. У любой машины расход «нормальный», о чем написано в документах. Если этот показатель завышен, необходимы диагностические процедуры. Необходимо проверить детали ТВС, состояние сальника ГБЦ. Обычно течь появляется из-под уплотнительных элементов, сальников.
  3. Проникновение прокладки головки. Если вы столкнулись с подобной проблемой, из-за которой горит лампочка давления масла, устраните ее как можно скорее. Вождение с деформированной головкой блока цилиндров небезопасно для двигателя. Не исключено, что двигатель просто выключится во время работы машины.

в машине загорелась лампа давления масла

Особые неисправности двигателей ВАЗ

Эти проблемы характерны практически для всех типов двигателей, используемых в автомобилях, в том числе отечественных.

Но есть и специфические неисправности, которые встречаются только на определенных автомобилях.

На классических моделях ВАЗ-2106, 2107 насос приводится в движение цепью ГРМ через шестерню трансмиссии и ведущий вал.

Распространенной проблемой при неисправности системы смазки является износ зубчатого сектора шестерни или ролика. Замена этих элементов устраняет проблему.

Что касается современных автомобилей, то от ВАЗ-2108 до ВАЗ-2115 у них прямой привод насоса, от шестерни коленчатого вала.

Отсутствие в конструкции промежуточных элементов повысило надежность агрегата, поэтому проблемы, возникающие в двигателях классических ВАЗов, на современных автомобилях не встречаются.

Давление в системе смазки отечественных и зарубежных автомобилях

У каждой модели автомобиля свое давление в системе смазки. Вот некоторые примеры:

  1. ВАЗ 2106 — не менее 0,2 кгс / см2. При 4500 об / мин — 4,5 кгс / см2;
  2. 16 клапанов ВАЗ 2109 и Приора — не менее 0,1 кгс / см2. При 5000 об / мин — 6 — 6,4 кгс / см2;
  3. На автомобилях с двигателем ЗМЗ 405 частота вращения холостого хода составляет 0,4 кгс / см2. Под нагрузками — от 2 кгс / см2 и выше;
  4. renault Logan 8 клапанов — на холостом ходу 0,3 и при 5000 об / мин 4 — 4,6 кгс / см2 соответственно.
  5. Mercedes Vito с дизельным двигателем 2,2 л — на холостом ходу — 0,3 кгс / см2, под нагрузкой от 3 и выше.
  6. Chevrolet Lacetti 1.4 — холостой ход — 0,6 кгс / см2, при 3000 об / мин — 3 и выше.

Лампочка загорается только на высоких оборотах

Высокая скорость достигается при 4000 об / мин, что соответствует скорости 145 км в час. Такая скорость требует большего расхода масла, если водитель любитель быстрой езды, масла потребуется гораздо больше. Эта нагрузка считается увеличенной для двигателя, а коэффициент использования — максимальным.

Индикатор датчика может очень часто загораться на высоких оборотах, что указывает на нехватку масла. При этом следует учитывать, что резкий переход на более высокую скорость способен вывести масляный насос из рабочего состояния. Заменить придется сразу и лучше прибегнуть к помощи профессионалов.

Проблемы после замены масла

После замены масла сигнальная лампа может загореться в следующих случаях:

  • заливалось некачественное масло;
  • установлен некачественный масляный фильтр;
  • редуктор давления заблокирован;
  • после установки поддона двигателя (если он был снят) маслоприемник может находиться возле дна поддона, а на высоких оборотах насос не успевает перекачивать масло, лампочка укажет на недостаток давления;
  • срок службы насоса подошел к концу, и его необходимо отремонтировать или заменить.

Оцените статью
Блог о грузовых автомобилях