Какова температура горения бензина?

История

При первоначальной разработке бензиновых двигателей самолеты летали на автомобильном топливе, так как для них еще не был разработан специальный авиационный бензин. Эти первые виды топлива назывались бензинами «прямого огня» и были побочными продуктами перегонки сырой нефти для производства керосина, который затем использовался в качестве топлива для керосиновых ламп. Производство бензина не превышало производства керосина до 1916 года. Первые бензины были продуктом перегонки сырой нефти и не содержали нефтепродуктов или другого сырья. Формула этих бензинов была неизвестна, а качество сильно зависело от сырой нефти, которая добывалась в разных регионах, в разных смесях и с разными коэффициентами. Основной характеристикой бензина был удельный вес по шкале Бауме и, как следствие, летучесть (способность выделять газ), определяемая температурой кипения, которая стала основной характеристикой производителей бензина. Первые бензины, полученные из восточной нефти, имели довольно высокий балл по шкале Бауме (от 65 до 80) и назывались «Пенсильванский высокий тест» или просто «высокий тест».

В 1910 году рост производства автомобилей и увеличение потребления бензина привели к увеличению спроса. В то же время развитие электрических сетей привело к снижению спроса на керосин и, как следствие, к проблемам со снабжением. Так получилось, что нефтяная промышленность попала в ловушку: перепроизводство керосина и недостаточное производство бензина не могли изменить соотношение обоих нефтепродуктов. Решение этой проблемы было найдено в 1911 году, когда развитие процесса Бертина привело к термическому крекингу сырой нефти и увеличению производства бензина из тяжелых углеводородов. Также произошло расширение зарубежных рынков сбыта, куда поставлялся керосин, который больше не нужен на внутреннем рынке. В то время считалось, что эти новые крекинг-бензины не оказывают вредного воздействия. Также существовала практика смешивания легких и тяжелых растворов, что привело к тому, что такие бензины стали называть «купажированными».

Постепенно качество бензина, как и его летучесть, прошло тест Бауме. В июне 1917 года Standard Oil (тогда крупнейший нефтеперерабатывающий завод в Соединенных Штатах) объявил, что наиболее важным качеством бензина является его летучесть. Было подсчитано, что октановое число бензина составляет от 40 до 60 октанового числа, иногда достигая октанового числа от 50 до 65.

До того, как Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну, их европейские союзники использовали топливо из сырой нефти с Борнео, Явы и Суматры. Это обеспечивало исправную работу истребителей. После вступления в Первую мировую войну в апреле 1917 года Соединенные Штаты стали основным поставщиком бензина. Через некоторое время выяснилось, что двигатели стали хуже работать и топливо, используемое для автомобилей, не подходило для самолетов. После потери ряда боевых единиц особое внимание было уделено качеству топлива. Последующие испытательные полеты в 1937 году показали, что снижение октанового числа на 13 пунктов (со 100 до 67) снизило характеристики двигателя на 20% и увеличило взлетную дистанцию ​​на 45 %.

Классификация горючих жидкостей по температуре вспышки

Классификация может отличаться от страны к стране. В России легковоспламеняющиеся жидкости выделяют из группы легковоспламеняющихся жидкостей: ≤ 61 ° C в закрытом тигле (в открытом — не более 66 ° C). В свою очередь легковоспламеняющиеся жидкости делятся на 3 категории. Температура вспышки указана в закрытом тигле, в скобках — в открытом.

  • Особо опасно: ≤ -18 (-13) ºС — бензин, ацетон, диэтиловый эфир.
  • Постоянно опасные: -18… + 23 ° C (-13… + 27 ° C) — нафта, толуол, этилбензол, этиловый спирт.
  • Опасны при высоких температурах воздуха: + 23… + 61 ° С (+ 27… + 66 ° С) — керосин, скипидар, пропилбензол.

Чем легче масляные фракции (чем раньше они испаряются в ректификационной колонне), тем ниже их температура вспышки. Для дизельного топлива общего назначения оно должно быть 40 ° C (L, E) или 30 ° C (W, A) и выше. Летнее и межсезонье дизельное топливо для судов, тепловозов и газовых турбин не имеет температуры ниже 62 ° C, то есть больше не относится к легковоспламеняющимся жидкостям.

Температура вспышки бензина ниже -40 ° C. Этот показатель не стандартизован ГОСТом. Для керосина это + 28… + 60 ° C, для моторного масла — от +130 до + 325 ° C. Температура вспышки масла обычно находится в диапазоне -35… 0 ° C и зависит от температуры окружающей среды состав.

Виды горючего

Бензин — один из самых горючих нефтепродуктов. Он может воспламениться при температуре от -43 до -39 ° C. Температура самовоспламенения — это немного другой показатель, определяемый как начало горения при контакте с кислородом без внешних источников пламени. В среднем она составляет + 246 ° C, но в зависимости от углеродного состава может варьироваться от +200 до + 500 ° C.

Может быть по-разному. Но нефтепродукты и другие виды топлива легко воспламеняются.

Классификация следующая:

Какое агрегатное состояние Происхождение горючих материалов
Естественный Искусственный
Жидкость Масло. Бензин, дизельное топливо, гудрон, керосин.
Газообразный Натуральный и промышленный. Генератор, электричество, вода.
Твердый Уголь, сланец, дрова и торф. Кокс, пылевидное и брикетированное топливо.

Температура воспламенения керосина и других продуктов разная. Это довольно сложно измерить. Также другие правила вымирания. Люди, у которых есть бойлер, естественно, используют твердые материалы для обогрева помещений.

Марки бензина

Чаще всего на отечественных заправках встречаются следующие обозначения:

  • Бензин АИ-98. В отличие от АИ-95, выпускаемого по ГОСТу, 98-й выпускается по ТУ 38.401-58-122-95 и ТУ 38.401-58-127-95. При производстве бензина данной марки запрещено использование алкилсвинцовых антидетонационных агентов. Производство этого высокооктанового бензина осуществляется с использованием ряда компонентов: толуола, изопентана, изооктана и алкилбензола.
  • Экстра АИ-95 — качественный бензин, полученный за счет применения антидетонационных присадок. Производится из дистиллированного сырья, бензина каталитического крекинга с добавлением изопарафиновых (ароматических) элементов и газообразного бензина. Состав не содержит свинца, что гарантирует высокое качество бензина.
  • АИ-95 — основное отличие от АИ-95 Экстра в концентрации свинца, которая на 30% выше%;
  • АИ-93 — разделен на 2 категории: свинцовые и бессвинцовые. Этилированное топливо производится на основе бензина каталитического риформинга (мягкий режим) с добавлением в его состав толуола и алкилбензина, а также бутан-бутиленовой фракции. Неэтилированный бензин производится из того же газа каталитического риформинга (жесткий режим) с добавлением бутан-бутиленовой фракции, алкилбензина и изопентана;
  • АИ-92 — самый распространенный на рынке бензин среднего качества, содержащий антидетонационные присадки. Максимальная плотность составляет 0,77 г / см А-923. Он может быть свинцовым или бессвинцовым;
  • АИ-91 — отличается содержанием антидетонационных присадок. Это неэтилированный бензин с нестандартной плотностью и определенным процентным содержанием свинца в составе;
  • А-80 — по составу бензин аналогичен АИ-92. Максимальная плотность — 0,755 г / см А-803;
  • А-76 — обычно используется в сельском хозяйстве. Этилированный и неэтилированный А-76 выпускается нестандартной плотности. Содержит различные виды присадок (антиоксидантные и антидетонационные), бензин первой перегонки, а также конечный, пиролизный и крекинг (термический и каталитический).

Состав

Бензин — легчайшая фракция нефти со следующим составом:

  • от 25 до 61% ограничивающего углерода;
  • от 13 до 45% ненасыщенного углерода;
  • от 9 до 71% нафтеновых углеродов;
  • от 4 до 16% длинномолекулярных ароматических углеродов;
  • кислотные примеси;
  • примеси, содержащие серу;
  • примеси, содержащие азот.

В процессе сублимации масла получают бензин, качество горячего продукта зависит от его фракционного состава. Состав определяется ГОСТ 2177-99, согласно которому используется формула производства горячей смеси. Стартовые характеристики лучше у бензинов с низкой температурой кипения. Для запуска холодного двигателя до 10% топлива должно испаряться при температуре не выше 55 градусов.

Фрикционный состав зимних бензинов легче летних, так как необходимо прогреть и запустить двигатель. Основная часть топлива называется трудовой фракцией, и от летучести этого компонента зависят следующие параметры:

  • продолжительность прогрева двигателя;
  • образование горячей смеси при разных режимах работы двигателя;
  • возможность быстрого переключения между режимами.

Дистиллят должен содержать 50% рабочей фракции, именно этот физический показатель является нормой.

Главные качества

Основными качествами топлива являются его химический состав, способность к испарению, горению, самовоспламенению, образованию отложений, а также коррозионная стойкость и огнестойкость.

Физико-химические характеристики зависят от того, какие углеводороды и в каких пропорциях присутствуют в топливе. Температура замерзания топлива -60 градусов; в случае использования специальных присадок этот показатель можно снизить до -71 градус.

Топливо активно испаряется при температуре +30 градусов, а с повышением температуры процесс испарения активнее. При степени его парообразования в воздухе 74-123 грамма на м3 образуется взрывоопасная смесь.

Состав топливной фракции влияет на производительность. В процессе производства необходимо обязательно получить оптимальное соотношение легких и тяжелых соединений, чтобы добиться достаточно высокого испарения при низких температурах и предотвратить выход из строя двигателя из-за создания паровых пробок в топливной магистрали, которые могут появиться из-за активного испарения большое количество легких соединений.

Учитывая это, бензины, которые используются в жарком климате и за Полярным кругом, имеют другой химический состав, чтобы гарантировать желаемые характеристики. Бензин производят несколькими способами:

  • путем прямой перегонки масла;
  • выбор конкретных фракций;
  • растрескивание;
  • реформа.

Основным компонентом топлива, получаемого прямым перегонным способом, является соединение алканов. Во время крекинга и риформинга они превращаются в разветвленные алканы и ароматические компоненты. Последние два метода позволяют получать высокооктановые топлива АИ 92 и 95.

Октановое число

Название типа топлива состоит из букв и цифр. Буквы A или AI указывают способ определения октанового числа: число указывает октановое число (92, 95).

Название октанового числа указывает на такие качества, как устойчивость топлива к горению. Цифра условная. Стандартно используется изооктан, огнестойкость которого очень высока и равна 100. Маркировка октанового числа была создана в начале прошлого века. Об этом свидетельствует состав изооктана в смеси с нормальным гептаном.

Следовательно, топливо марки AI 92 по своей огнестойкости эквивалентно 92% смеси изоктана с гептаном, AI 95 — 95%. Октановое число может быть выше 100, если антидетонационные свойства бензина выше, чем у чистого изооктана.

Это значение очень важно, так как возгорание приводит к быстрой деформации узла цилиндр-поршень. Это связано со скоростью распространения языков пламени — до 2,5 км в секунду, при этом в оптимальных условиях огонь распространяется со скоростью не более 60 метров в секунду.

Для повышения антидетонационных свойств можно добавить свинецсодержащие добавки или изменить фракционный состав при получении. Первый вариант легко получить с топливом АИ 92, АИ 95 или 98, но сегодня от него отказались.

Поскольку такие присадки значительно улучшают характеристики бензина и имеют низкую стоимость, они также высокотоксичны и вредны для окружающей среды по сравнению с чистым топливом.

А также разрушают каталитический нейтрализатор автомобиля (температура сгорания этилированного топлива выше, чем у неэтилированного, в результате керамические соединения катализатора спекаются и устройство выходит из строя).

Другие менее токсичные соединения, такие как ацетон или этиловый спирт, также могут использоваться в качестве добавок. Например, если на литр топлива АИ 92 налить 100 мл спирта, октановое число увеличится до 95. Но использование таких средств экономически нецелесообразно.

Как измеряют

Есть два метода: поиск и движок. В обоих случаях используется одна и та же установка УИТ-65 или УИТ-86, представляющая собой одноцилиндровый двигатель с переменным числом оборотов коленчатого вала в минуту:

  • при испытаниях по методике исследования обороты были установлены на уровне около 600. Полученная цифра характеризует работу двигателя при малых нагрузках. Именно она именуется обозначением типа бензина;
  • когда запускается тест двигателя, та же установка уже работает на 900 об / мин.


Результат показывает, как ведет себя двигатель при движении под уклон и при сильном ускорении.

Поисковое октановое число всегда выше октанового числа двигателя. Согласно исследованному методу, максимальное октановое число бензина, доступного на рынке, составляет 102. Это топливо используется в двигателях гоночных автомобилей. На обычных заправках максимум 98-й бензин, но не везде встречается.

Кроме того, в продаже есть и малогабаритный октанометр ОКТИС-2 по цене около 4500 руб. Как с его помощью определяется октановое число? Есть два способа: поставить прибор на пистолет прямо на заправке или погрузить его в емкость с бензином. Как показали испытания специалистов журнала «За рулем», ОКТИС-2 дает небольшую погрешность по отношению к лабораторным испытаниям, но слишком чувствителен к химическому составу топлива и технологии его производства.

СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ БЕНЗИНА

Всем известно, что этот вид топлива получают из нефти, но со временем требования к его качеству повышаются, а значит, меняются способы переработки сырья. До середины прошлого века единственным способом получения конечного продукта была прямая перегонка масла. Его просто нагревали до определенных температур, таким образом разделяя различные фракции. Одним из продуктов такой переработки был бензин. Но он имел довольно низкие показатели качества и октановое число не более 80. Основной компонент такого бензина — длинная цепочка алканов.

В середине прошлого века были открыты новые методы переработки нефти, это дробление и реформирование. При такой обработке длинные молекулы алкана расщепляются на более короткие. В результате могут быть получены более легкие углеводороды. Результатом этого процесса является бензин с более высоким октановым числом. Это превращает побочные продукты перегонки в жидкое топливо и трансмиссионные масла. При прямой перегонке масла их пришлось утилизировать, что привело к значительному загрязнению окружающей среды.

Когда двигатель работает на чистом топливе, с выхлопными газами в воздух выбрасывается меньше токсичных веществ, и срок службы автомобиля значительно увеличивается.

Иногда используются различные присадки для улучшения качества бензина. Например: чистый спирт, который может преобразовать 92-й бензин в 95-й. Но спирт быстро испаряется, и качество топлива снова падает. К тому же этот метод довольно дорогостоящий.

Химическая стабильность

Рассматривая химические свойства бензина, необходимо ориентироваться на то, как долго состав углеводородов будет оставаться неизменным, так как при длительном хранении более легкие компоненты исчезают и производительность значительно снижается.

В частности, проблема стоит остро, если топливо более высокого качества (AI 95) было получено из бензина с минимальным октановым числом путем добавления в его состав пропана или метана. Их антидетонационные свойства превосходят свойства изооктана, но они также мгновенно рассеиваются.

Согласно ГОСТу химический состав топлива любой марки должен быть неизменным в течение 5 лет при соблюдении правил хранения. Но на самом деле даже недавно приобретенное топливо часто уже имеет более низкое октановое число, чем указано.

Виной всему недобросовестные продавцы, добавляющие сжиженный газ в емкости с топливом, срок хранения которых истек, а содержимое не соответствует требованиям ГОСТ. Обычно к одному и тому же топливу добавляют разные количества газа, чтобы получить октановое число 92 или 95. Подтверждением этих мер является резкий запах газа на заправочной станции.

Чем измеряется плотность

Входящие в состав добавки определяют температуру кипения и замерзания. Из курса физики мы помним, что плотность — это не что иное, как соотношение массы и объема, и значение рассчитывается в килограммах на кубический метр. Обычно из-за хода заявленных и конечных показателей основные разногласия возникают между производителем и оптовым потребителем

важно понимать, что плотность топлива не означает качества. Все измерения должны выполняться в одинаковых условиях, то есть при одинаковой температуре окружающей среды

При покупке топлива каждый водитель вправе поинтересоваться, по какому стандарту измерялся этот параметр. Текущий ГОСТ определяет температуру на уровне 15 градусов по Цельсию, тогда как предыдущий стандарт допускал 20 градусов. Также его можно измерить в гараже. Достаточно наполнить емкость бензином, взвесить и разделить результат на литры: итоговая цифра — это плотность.

Порядок действий выглядит так:

  • берем любую градуированную тару, которую можно взвесить;
  • взвешиваем и записываем результат;
  • залить в емкость 100 мл топлива;
  • снова взвешиваем, после чего вычитаем первый из второго результата;
  • полученная цифра делится на объем топлива в баке.

Быстрый и простой способ — использовать специальный инструмент. Одно из этих устройств считается денсиметром, устройством, которое с целью измерения реализует принцип Архимеда. Кроме того, ареометр позволяет определять концентрацию и количество примесей. Он представляет собой стеклянный цилиндр: с одной стороны трубка с закругленным дном, с другой — трубка малого диаметра с маркировкой. По показаниям шкалы и количеству вытесненной жидкости несложно определить желаемый параметр.

Из чего делают бензин

Топливо производится на нефтеперерабатывающих заводах. Сам производственный процесс очень сложен и делится на несколько циклов.

Сначала сырая нефть поступает на объект по трубопроводам, закачивается в огромные месторождения, а затем складывается. Затем начинается промывка маслом: добавляется вода и пропускается электрический ток. В результате соли оседают на дне и стенках резервуаров.

При последующей перегонке в условиях атмосферного вакуума масло нагревается и разделяется на несколько типов. Есть 2 этапа обработки:

  1. Пустой;
  2. Тепловой.

По завершении процесса первичной обработки начинается каталитический риформинг, в ходе которого происходит последующая очистка бензина и извлечение 92-й, 95-й и 98-й фракций бензина.


Этот процесс, также называемый переработкой, включает 2 основных этапа:

  1. Крекинг — очистка нефти от примесей серы;
  2. Реформа — наделить вещество октановым числом.

Технология производства

Производство бензина — технологически сложный процесс. Сначала отбираются пробы сырья для определения включения в них примесей соли и серы. Измеряется объем включения легких фракций.

Самый простой способ получения топлива — атмосферная вакуумная перегонка. Позволяет разделять легкие фракции. Впоследствии сырье очищается от примесей солей и серы, поскольку эти вещества ухудшают качество готового продукта. Включение этих веществ в нефть, производимую по всему миру, неоднородно. На большинстве месторождений в России нефть содержит большое количество серы, поэтому ценится даже меньше, чем сырье, добываемое в Азербайджане.

Процедуры очистки позволяют получить из сырья довольно большое количество топлива, но многие оставшиеся нефтяные фракции, не участвующие в процессах, сохраняются. Их отправляют на вторичную перегонку. Кроме того, во время этой процедуры выполняется частичный каталитический крекинг. Впоследствии переработанное сырье подвергается каталитическому риформингу.

Подготовленное сырье растрескивается. При этой методике в тяжелых фракциях при нагревании до 700 ° С наблюдается разрыв молекулярной цепи. Это способствует образованию вторичного продукта. При низкотемпературной обработке сырья выход конечного продукта не превышает 20%, но при обработке при высоких температурах объем полученного готового продукта увеличивается до 70%.

В дальнейшем полученный продукт перерабатывается на установке газового фракционирования. К нему добавляются дополнения, которые делятся на классы и разновидности. После этого готовый бензин отправляется на заправку.

Температура кипения, горения бензина

Любой, кто решит найти информацию о температуре кипения, сгорания или воспламенения топлива, найдет для себя интересную вещь: даже в достаточно известных источниках существует разница между указанными показателями одного и того же параметра. Почему это происходит и каковы реальные показатели?

Температура испарения

Термин называется тепловым порогом, после превышения которого бензин самопроизвольно смешивается с воздухом. Его нельзя определить с помощью одной цифры.
Температура воспламенения топлива
Это значение зависит от следующих факторов:

  • давление насыщенного пара;
  • фракционный состав;
  • вязкость при поверхностном натяжении;
  • плотность;
  • теплоемкость.

Температуры испарения бензинов разного состава не слишком отличаются друг от друга. Это происходит при 30 ° C, а если фракции тяжелые — 205 ° C. Когда на улице холодно, бензину требуется больше энергии, чтобы попасть в камеру сгорания и запустить двигатель.

Кипения

Юные автолюбители не знают, что в жару, когда в карбюраторе закипает топливо, машина может заглохнуть. В системе подачи пробки делались из-за перегрева легких фракций. Они оторвались от тяжелых, превратившись в пузырьки газа. Автомобиль должен был остыть, а затем продолжить поездку.

Сегодняшнее топливо закипает при + 80 ° С. Но цифры могут отличаться в зависимости от состава бензина.

Вспышки

Нефтепродукт не имеет собственной формулы. Он включает в себя множество компонентов. Бензин может загореться при -40 ° C, если возникнет открытое пламя.

Горения

Октановое число на это не влияет. От этого зависит только устойчивость к детонации. Характеристики бензина популярных марок практически не отличаются. Температура в двигателе 900-1100 ° C, возможно, даже ниже. На это влияет давление в баллоне. Что касается открытого огня, то для бензина это 800-900 ° С.

От чего зависит окраска?

Конечно, его можно разбавить, залить вредными смолами, отработанными маслами или парафинами. Дешевые присадки делают продукт смертельно опасным для двигателя. Их наличие подчеркнуто мутным цветом, взвесью, осадком. Если вас интересует, почему залитый в ваш бак бензин молочный и непрозрачный, рекомендуем вам протестировать жидкость на соответствие экологическому классу и ГОСТу.

Низкооктановый бензин пытается «противостоять» высокому октановому числу, добавляя ядовитую присадку тетраэтилсвинца. Между тем, свинцовые вещества, попадая в атмосферу с выхлопными парами, надолго оседают на обочине дороги, вызывая сильнейшее отравление. Мошенники окрашивают такой горючий в розовый или бледно-оранжевый цвет, и химическая реакция приводит к желаемому бледно-желтому оттенку.

Если резервуары, в которых хранился бензин, не очищаются регулярно, на их внутренних стенках могут накапливаться биологические организмы — листья, бактерии, вода, песок, что также повлияет на цвет и качество топлива.

А теперь поговорим о красном, синем или зеленом!

В далеком СССР бензин специально красили безвредными составами. Затем отслеживалась подлинность товара, место производства и качество.

По ГОСТу расцветки распределялись по марке топлива:

  • 66 — зеленый оттенок;
  • А 72 — розовый бензин;
  • У 80 — желтый спектр;
  • AI 92 или 95 — оранжевый или красный;
  • FW 98 — голубой оттенок.

Впоследствии от раскраски отказались, но в 2001 году предприняли новую попытку. И они начали красить 76 в красный, а AI — 92 в синий. Меры были разработаны для борьбы с подделкой, но применялись недолго. Сегодня практика окрашивания встречается, но не часто.

Вот почему бензин красный вместо обычного желтого. Кстати, если вы столкнетесь с цветным топливом, понюхайте его. Ароматные нотки или следы ацетона в букете — явный признак нарушений.

Итак, давайте выясним, какого цвета должен быть бензин, например 95, в котором присутствует вода. Просто добавьте в продукт перманганат калия. Если появился розовый оттенок, топливо было разбавлено и, не беспокоясь, просто залили водой. Кстати, под воздействием такого контроля солярка может стать ярко-красной, и, более того, если ее защищать, она расслаивается.

От чего зависит скорость горения бензина?

Мы думаем логично: все дело в присадках, чем больше их в бензине, тем медленнее, но тем дольше горит конечный продукт! Проще говоря, если взять 92-ю, она быстрее воспламеняется, но быстро сгорает. Загорается как вспышка. Если взять 95-ю, она медленнее воспламеняется, но горит дольше. 98-я еще медленнее воспламеняется, но горит еще дольше

Как добиться большей мощности и экономии топлива с помощью высокооктанового бензина?

S все просто: чем дольше горит бензин, тем дольше он толкает поршень, вот вам — экономия топлива и прибавка мощности. То есть 92-я быстрее горит, меньше толкает поршень. 95-я медленнее изнашивается, дольше толкает. 98 ° даже длиннее и т.д.

Конечно, ГЛОБАЛЬНОГО повышения потенции ожидать не стоит, скорее всего, дело в ошибке 2-5%. Этого вы, возможно, не услышите. Ведь октановое число напрямую зависит от количества добавок к бензину, а разница между 92 и 95 составляет всего 3%! Как ты думаешь, сколько или как мало?

Ну и в заключение спрашивают: какой бензин лучше всего горит? Вопрос этот (как мне кажется) риторический, очевидно тот, который менее резко воспламеняется, дольше горит и лучше толкает поршень, то есть высокооктановые варианты! НО, не всегда можно залить в машину, банально не рассчитывается (скажем карбюратор или однократный впрыск), поэтому клапаны могли сгореть. Но если у вас современная машина, эффект будет заметен и сразу. Да и на люках бензобаков современных автомобилей часто пишут — «хоть 92-й и выше», что говорит о том, что можно использовать практически любой вид современного бензина.

Удельная теплота сгорания твердого топлива (угля, дров, торфа, кокса)

В таблице приведены значения удельной теплоты сгорания сухого твердого топлива в МДж / кг. Топливо в таблице отсортировано по названию в алфавитном порядке.

Наивысшей теплотворной способностью из рассмотренных твердых топлив обладает коксующийся уголь — его удельная теплота сгорания составляет 36,3 МДж / кг (или в единицах СИ 36,3 · 106 Дж / кг). Кроме того, высокая теплота сгорания характерна для угля, антрацита, древесного угля и бурого угля.

К низкоэнергоэффективным видам топлива относятся древесина, дрова, порох, шлифовальный торф, горючие сланцы. Например, удельная теплота горения дров составляет 8,4… 12,5, а пороха — всего 3,8 МДж / кг. Удельная теплота сгорания твердого топлива (уголь, дрова, торф, кокс)

Топливо Удельная теплота сгорания, МДж / кг
Антрацит 26,8… 34,8
Пеллеты древесные (пеллеты) 18,5
Сухие дрова 8.4… 11
Дрова березовые сухие 12,5
Кока-Кола 26,9
Доменный кокс 30,4
Полукока 27,3
Пыль 3.8
Шифер 4.6… 9
Горючий сланец 5.9… 15
Твердое ракетное топливо 4,2… 10,5
Торф 16,3
Волокнистый торф 21,8
Торф для измельчения 8,1… 10,5
Торфяная крошка 10,8
Бурый уголь 13… 25
Бурый уголь (брикеты) 20,2
Бурый уголь (порошок) 25
Донецкий уголь 19,7… 24
Каменный уголь 31,5… 34,4
Каменный уголь 27
Коксующийся уголь 36,3
Кузнецкий уголь 22,8… 25,1
Уголь Челябинска 12,8
Экибастузский уголь 16,7
Фрезторф 8.1
Шлак 27,5

Методы определения температуры вспышки

Различают открытый и закрытый тигельный способ (тара для нефтепродуктов). Полученные температуры различаются количеством скопившихся паров.

Метод открытого тигля включает:

  1. Очистка бензина от влаги с помощью хлорида натрия.
  2. Заполните тигель до определенного уровня.
  3. Нагрейте емкость до температуры на 10 градусов ниже ожидаемого результата.
  4. Розжиг газовой горелки над поверхностью.
  5. После воспламенения регистрируется точка воспламенения.

Метод закрытого тигля отличается тем, что бензин в емкости постоянно перемешивается. Когда вы открываете крышку, огонь зажигается автоматически.

Аппарат для определения точки вспышки состоит из следующих компонентов:

  • электронагреватель (мощность 600 ватт);
  • емкость 70 мл;
  • медная мешалка;
  • электрический или газовый запальник;
  • термометр.

В зависимости от результатов легковоспламеняющиеся вещества классифицируются:

  • особо опасны (при температуре воспламенения ниже -200С);
  • опасно (от -200С до + 230С);
  • опасно при высоких температурах (от 230C до 610C).

Предельные концентрации паров топлива в воздухе называются верхним и нижним пределами воспламеняемости. Они являются основными характеристиками взрывоопасности топлива. Если концентрация превысит верхний предел, бензин не взорвется, но загорится. Иногда процесс сопровождается резкими скачками давления.

Величина между пределами называется взрывным зазором. Для бензина 0,7-8%. Горение в контейнере обязательно сопровождается взрывом из-за высокого давления и низкой температуры кипения. В этом случае химическая энергия преобразуется в тепло. Процесс сопровождается большим выделением газа.

Верхний и нижний пределы зависят от следующих параметров:

  • состав реагентов;
  • повышение температуры из-за увеличения энергии активации;
  • добавление в топливо негорючих присадок.

Как предотвратить детонацию

Нефтепродукты взрывоопасны, но вы можете избежать аварийной ситуации, соблюдая простые правила.

Водители цистерн с легковоспламеняющимися веществами должны строго соответствовать требованиям ГОСТ Р 52734.

Правила тушения бензина

Следует использовать любой из существующих типов огнетушителей подходящей модификации. Также необходимо активировать системы пожарной безопасности, если они не работали в автоматическом режиме. Вы должны использовать песок, найденный в ящиках, использовать войлочный коврик или брезент.

Какой огнетушитель применяется

Применяется переносной мобильный пенный или порошковый огнетушитель соответствующей модификации.

Как еще можно тушить разлитое топливо?

  • Дистанционно активировать системы пенного, порошкового и газового пожаротушения, если они не работали в автоматическом режиме.
  • Используйте очаги для песка, которые являются обычным атрибутом складских, ГСМ.
  • Примените огнестойкую ткань / войлок для тушения небольших разливов бензина .

При пожаре бензин нельзя потушить водой, так как исключить возгорание нефтепродуктов этим огнетушащим веществом очень проблематично, а также велика вероятность заливки горящего топлива на дополнительной площади.

Правила транспортировки

Перевозка большинства нефтепродуктов разрешена всеми видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, авиационным. Особые требования предъявляются к таре — таре для нефтепродуктов. Обычно их делают из алюминия с защитным внутренним слоем или из стали. Емкости плотно закрываются крышкой с прокладкой, созданы все условия для полной герметизации. На емкости должна быть нанесена соответствующая маркировка — номер ООН вещества, класс опасности. Бочки с горючим размещены вертикально и жестко закреплены. Без разрешения Минтранса и согласования маршрута разрешено провозить 1000 литров бензина.

Топливный транспорт

Цистерны грузовых автомобилей должны иметь специальную маркировку. Бензовоз должен быть оборудован заземляющим устройством. Если необходимо перевезти более 1000 литров топлива, водитель должен иметь при себе:

  • маршрутный лист с указанием места отправления и назначения;
  • договор перевозки опасных грузов;
  • допуск к перевозке грузов.

Доставкой взрывчатых веществ, в том числе углеводородных смесей, могут заниматься обученные водители. У них должна быть медицинская справка. Документ подтверждает пройденный этап медицинского обследования. Транспортная компания обязательно должна иметь разрешение на перевозку опасных грузов внутри страны.

Испарение происходит с поверхности жидкостей (и даже твердых тел). Среди множества молекул есть такие, скорость которых достаточно случайна, чтобы вылететь из жидкости и смешаться с воздухом. Эти частицы образуют пар. Чем выше температура жидкости, тем выше средняя скорость молекул и тем чаще они вылетают в атмосферу (и тем реже конденсируются). Следовательно, система находится в термодинамическом равновесии, и пар над жидкостью насыщен.

Правила хранения

Согласно правилам пожарной безопасности в местах хранения бензина — цистернах нефтеперерабатывающих заводов, складах ГСМ предприятий, на территориях АЗС необходимо соблюдение следующих требований:

  • При заправке бензином подземные и подземные резервуары должны оставаться свободными не менее чем от 5% объема, при этом все операции должны выполняться только в закрытом режиме.
  • Не закрывайте вентиляционные трубы резервуаров на время разгрузки бензина.
  • Выброс взрывоопасных и легковоспламеняющихся паров бензина в окружающее пространство должен происходить только через деаэрационные линии резервуаров, резервуаров для хранения или предохранительные клапаны танкеров, перевозящих этот тип топлива.
  • Перед проведением каких-либо огневых работ в хранилищах бензина руководители, ответственные за пожарную безопасность, должны организовать ряд мероприятий по обеспечению пожарной безопасности: тщательная очистка технологического оборудования, резервуаров-хранилищ, трубопроводов от следов, паров светлых нефтепродуктов; обязательно оформить разрешение на огневые работы; оборудовать помещение переносными воздушно-пенными и порошковыми огнетушителями.
  • Любые разливы бензина с любого участка необходимо полностью залить песком, специальными адсорбентами, собрав загрязненный песок в герметично закрытые металлические контейнеры, для последующего вывоза со склада в конце рабочего дня.
  • Бензин должен быть расфасован в бочки, канистры в специально отведенных для этого помещениях, оборудованных вытяжной вентиляцией, расположенных на удалении пожарных отбойников от резервуаров для хранения.
  • Все слесарные работы и работы по ремонту другого оборудования на объектах следует производить с использованием ручных искробезопасных инструментов.

Запрещено:

  • Эксплуатация негерметичного оборудования, запорной арматуры на резервуарах, трубопроводных сетей.
  • Резервуары для хранения слишком полны.
  • Взять пробы бензина из цистерн во время погрузки и разгрузки, в случае грозы.
  • Заправляйте автомобили с выключенными двигателями.

Меры пожаротушения в хранилищах бензина регламентируются также СП 155.13130.2014, СП 156.13130.2014, РД 153-39.2-080-01, в частности, о необходимости разгрузки цистерн на землю, устройств молниезащиты зданий, оборудования, коммуникации.

Оцените статью
Блог о грузовых автомобилях