Фильтры для дизельных двигателей: виды, отличия, применение

Содержание
  1. Топливные фильтры дизельного двигателя
  2. Виды топливных фильтров для дизелей
  3. Фильтр грубой очистки
  4. Фильтр тонкой очистки
  5. Срок службы топливных фильтров для дизелей
  6. Подогрев фильтра очистки двигателя на дизельном топливе
  7. Разница фильтров грубой и тонкой очистки
  8. Порядок замены топливного фильтра
  9. Очистка топливного фильтра
  10. Свойства и критерии качества топливных фильтров
  11. Устройство топливного фильтра дизельного двигателя и срок эксплуатации
  12. Принцип действия ТФ
  13. Выбор бензофильтров для дизельных моторов: на что обращать внимание
  14. Особенности системы фильтрации для различных видов двигателей
  15. Системы очистки для бензиновых двигателей
  16. Системы очистки для дизельных двигателей
  17. Выбор
  18. Причины выхода из строя топливного фильтра
  19. Видео: замена топливного фильтра
  20. Как поменять топливный фильтр на дизельном автомобиле
  21. Как выбрать подходящий?

Топливные фильтры дизельного двигателя

Загрязнение дизельного топлива неизбежно происходит и на производстве, даже при строгом соблюдении технологий производства. Впоследствии грязь и вода попадают в дизельное топливо при хранении и транспортировке, а также при заправке автомобиля. Кроме того, при длительном нахождении топлива в баке происходит окисление, появляется помутнение и образуется осадок. Такое топливо нельзя использовать без качественной фильтрации, иначе двигатель быстро забьется и выйдет из строя.

Виды топливных фильтров для дизелей

В систему очистки дизельного топлива входят следующие фильтры:

  • грубая очистка (CSF);
  • тонкая очистка (ВОМ);
  • водоотделитель (отстойник).

На многих автомобилях функцию сепаратора спинномозговой жидкости выполняет одно устройство.

Фильтр грубой очистки

Светоотражающая сетка расположена внутри корпуса детали. В качестве прокладки используется паронитовая прокладка, гарантирующая хорошее уплотнение. В нижней части корпуса находится клапан, через который необходимо периодически удалять скопившуюся грязь.

Фильтр грубой очистки дизельного топлива задерживает в топливе крупные примеси (30-60 микрон), предотвращая их попадание в топливную систему. Некоторые модификации FGO дополнены редукционным клапаном впуска, контролирующим уровень давления в механизме подачи топлива.

Фильтр тонкой очистки

FTO предназначен для окончательной очистки топлива и удержания мелких частиц. Обычно он встраивается в магистраль подачи топлива, гораздо реже — в насос.

Деталь состоит из стеклянного корпуса с фильтрующим элементом из фильтровальной бумаги внутри. Диаметр отверстий в материале не должен превышать 10 мкм — это максимально допустимый размер частиц, которые могут пройти через насадку и насос. Более крупные включения будут препятствовать работе механизма.

Элемент имеет два соединения: входное и выходное. Через первый топливо поступает в очиститель, через второй чистый материал выходит и направляется по топливопроводу к нагнетателю и форсунке.

На некоторых иномарках устанавливаются трехпоршневые ЗВП. Третье сопло предназначено для слива жидкости в емкость. Это происходит, когда рабочее давление в механизме подачи превышает максимально допустимое значение. Автомобили российского производства такими фильтрами не оснащены.

Очиститель не разбирается, не подлежит обслуживанию или ремонту. Его замена осуществляется в соответствии со сроками, установленными в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Срок службы топливных фильтров для дизелей

По сравнению с очистителями бензина, ресурс которых при использовании качественного топлива может достигать 90 тысяч километров, топливные фильтры для дизельных силовых агрегатов приходят в негодность намного быстрее. Интервал их замены в зависимости от марки элемента и модели автомобиля обычно составляет 15-30 тысяч км. Если для заправки приходится использовать некачественное дизельное топливо, срок службы еще меньше.

определить, что очиститель топлива на дизельном силовом агрегате не справляется со своей функцией, можно по ряду признаков:

  • снизить тягу ДВС;
  • ухудшение отклика дроссельной заслонки;
  • повышенный расход топлива;
  • появление рывков при движении;
  • плавающая скорость при работе двигателя на холостом ходу;
  • медленная реакция двигателя на нажатие педали акселератора.

Все эти симптомы, скорее всего, указывают на блокировку TF и ​​указывают на необходимость проверки состояния.

Подогрев фильтра очистки двигателя на дизельном топливе

Особенностью зимней эксплуатации дизеля является кристаллизация содержащихся в нем парафинов. Из-за низкой температуры парафины выпадают в осадок, забивая топливный фильтр и топливопроводы. Зимнее топливо более стабильно, чем летнее, но оно также может застывать.

Полимеризованный парафин

Низкая температура вызывает осаждение парафинов, засоряя топливный фильтр и топливопроводы

Некоторые автомобилисты, стремясь сохранить текучесть, добавляют в дизельное топливо присадки, керосин и даже бензин. Недостатком метода является снижение смазывающих свойств топлива, что негативно сказывается на ТНВД и форсунках.

Правильный метод борьбы с кристаллизацией парафина — нагрев топливного элемента. В некоторых автомобилях это реализовано конструктивно, например, в Renault Duster.

Подогреваемый фильтр

В некоторых автомобилях обогрев реализован конструктивно, например, в Рено Дастер

Обогревом можно оборудовать любую машину, установив фильтр с подогревом вместо штатного или в дополнение к нему.

Дополнительный подогреваемый фильтр

Обогревом можно оборудовать любую машину, установив фильтр с подогревом вместо штатного или в дополнение к нему

Проблема решается самостоятельно и с минимальными затратами путем установки ленточного электронагревателя на имеющийся фильтр.

Нагреватель бинтов

С минимальными затратами проблема нагрева решается установкой ленточного электрического нагревателя поверх имеющегося фильтра

Надежный топливный фильтр — обязательное условие длительной эксплуатации дизельного двигателя. На фильтре экономить невозможно. Ремонт двигателя обойдется дороже.

Разница фильтров грубой и тонкой очистки

В топливной системе всего два фильтра, потому что есть всего две основные стадии очистки топлива. Это устройства: грубой и тонкой фильтрации.
По принципу работы они похожи и внешне напоминают друг друга. Во многом фильтры похожи по своей конструкции. Вначале топливо, естественно, попадает в фильтр грубой очистки, а затем в фильтр тонкой очистки. Таким образом достигается оптимальная очистка жидкости. Можно использовать дополнительные элементы, например, дополнительный фильтр грубой очистки.

Устройства различаются по ряду параметров. У каждого свои особенности. Грубая очистка проводится от частиц размером 0,1 миллиметра и более. Тонкая очистка не допускает прохождения частиц размером 0,015 миллиметра и более. В результате достигается желаемый результат фильтрации.

Разница между этими двумя фильтрами заключается не только в размере пропускаемых частиц. У них тоже есть разница в расположении. Чтобы топливная система работала исправно, оба устройства должны быть в хорошем состоянии и высокого качества, поэтому не стоит экономить на этих деталях.

тонкий очиститель

Изображение выше отлично подходит для очистки. Внешне он очень похож на фильтр грубой очистки, не так ли?

Порядок замены топливного фильтра

Своевременная замена или очистка топливных фильтров необходима для всех типов двигателей.

  1. В случае с бензиновым карбюраторным двигателем необходимость очистки топлива продиктована тем, что топливные каналы в карбюраторе часто забиваются из-за некачественного топлива. Кроме того, отдельные элементы карбюратора могут быть повреждены или разрушены из-за абразивных свойств примесей.
  2. Системы впрыска еще более требовательны к качеству топлива, так как оно подается в цилиндры небольшими дозами при высоком давлении. Подача топлива осуществляется через форсунки, состоящие из высокоточных элементов (прецизионных пар). Механические примеси в топливе могут повредить поверхность этих элементов и форсунка выйдет из строя.
  3. Дизельные двигатели предъявляют еще более высокие требования к очистке топлива. Здесь прецизионные крутящие моменты устанавливаются не только в форсунках, но и в насосе, который тоже может выйти из строя.

Производители заявляют, что менять очиститель дизеля или его фильтрующую часть необходимо не реже одного раза в 30 тысяч километров.

Грязный топливный фильтр

После 30000 км пробега топливный фильтр полностью теряет свои первоначальные свойства

Периодичность замены топливного фильтра определяется:

  • модель автомобиля;
  • условия эксплуатации;
  • качество самого фильтра.

Все топливные фильтры можно разделить на две группы:

  • погружной, расположенный в корпусе погружного насоса в бензобаке,
  • соединительные патрубки, расположенные на топливной магистрали между баком и силовым агрегатом.

По типу крепежа бывают:

  • съемные вручную топливные фильтры;
  • фильтры, устанавливаемые производителем на определенный крепеж (для разборки нужно приобрести специальный инструмент или обратиться на СТО);
  • сменные фильтры с использованием стандартного набора инструментов.

Для самостоятельной замены топливного фильтра вам потребуются следующие инструменты:

  • стандартный набор ключей;
  • отвертки;
  • защитные перчатки;
  • емкость для слива топлива из фильтра;
  • насос или компрессор.

Замена топливного фильтра производится по следующему алгоритму.

  1. Несъемная коробка отбора мощности на карбюраторном двигателе фиксируется зажимами в топливопроводе. Для его замены ослабьте хомуты, замените фильтр на новый и закрепите.
  2. В случае систем впрыска доступ к FGO (а иногда и FTO) можно получить через люк в резервуаре. Фильтр тонкой очистки, расположенный снаружи бака, заменяется после ослабления хомутов газопровода. Для этого вам необходимо:
    • снимаем заднее сиденье;
    • открыть люк;
    • снимаем крепежную гайку;
    • отсоединить трубы;
    • снимаем разъем питания топливного насоса;
    • разобрать корпус топливной системы.
  3. Сложнее всего заменить топливные фильтры на дизельном двигателе. Если установлен фильтровальный лоток, его сначала отсоединяют от топливной системы. Затем его разбирают с помощью гаечных ключей и топливо сливают в заранее подготовленную емкость. Фильтр промывается и продувается сжатым воздухом, а фильтрующий материал (если есть) заменяется новым.

Разборный ВОМ меняется так же, как фильтрующий элемент фильтра грубой очистки, а неразборный фильтр снимается и заменяется новым.

Чаще всего визуально оценить необходимость замены фильтра невозможно — обычно фильтрующие элементы не видны.

Исключение составляют некоторые модели для карбюраторных двигателей.

Основные симптомы загрязненного топливного фильтра следующие.

  1. Двигатель периодически отключается.
  2. Двигатель останавливается, когда обороты падают.
  3. Автомобиль изо всех сил пытается набрать обороты, особенно в гору.
  4. Утром двигатель плохо заводится.
  5. Расход топлива увеличивается.
  6. Мощность двигателя постепенно снижается.
  7. Когда педаль акселератора нажата, автомобиль трясется.

После замены фильтра еще раз проверьте надежность всех соединений и при необходимости подтяните.

В местах подключения фильтров к топливопроводам не должно быть утечек или отверстий.

Очистка топливного фильтра

Очистка возможна только для складных типов топливных фильтров. В целом процедура стирки следующая.

  1. Фильтр снимается и протирается сухой тканью.
  2. Болты крышки откручиваются, крышка снимается.
  3. Фильтрующий элемент вытащен.
  4. Внутренняя часть корпуса протирается сухой тканью без ворса.
  5. Фильтр и крышка промываются ацетоном и продуваются сжатым воздухом.
  6. На фильтр надевается новое уплотнительное кольцо.
  7. Фильтр размещен и подключен к топливопроводам.
  8. Бензин проливается по краям фильтра.
  9. Крышка прикручивается.
  10. Пробка закрывается.

каждые 60-100 тысяч километров необходимо проводить чистку или полную замену очистителя топлива в бензиновых автомобилях.

На карбюраторных двигателях фильтры грубой очистки обслуживаются следующим образом.

  1. Из заправочной горловины топливного бака вытаскивается сетка.
  2. Если сетка забита грязью, ее промывают бензином и продувают струей сжатого воздуха.
  3. Топливозаборник снят с бензобака.
  4. Снятая с забора топлива сетка очищается так же, как и сетка с наливной горловины топливного бака.
  5. Впускной патрубок карбюратора откручен.
  6. Сетка от впуска карбюратора промывается и продувается.

После очистки и повторной установки фильтров запустите двигатель и дайте ему поработать около минуты.

Далее необходимо осмотреть стыки фильтров на предмет протечек топлива.

Свойства и критерии качества топливных фильтров

Современные автомобильные двигатели чрезвычайно эффективны, но чтобы получить от них максимальную отдачу и избежать повреждения систем впрыска, требуется исключительно чистое топливо. Его могут поставлять только качественные топливные фильтры.

Пыль, вода и различные частицы могут попасть в топливо при его производстве, транспортировке и хранении. Эти частицы вызывают износ и коррозию систем впрыска и чувствительных клапанов, а также всех частей двигателя, окруженных топливом. Поэтому он должен быть максимально чистым. Добиться этого можно только установкой качественного топливного фильтра.

Все частицы грязи оседают на фильтрующем элементе, а чистое топливо поступает в двигатель. Топливный фильтр следует регулярно заменять для оптимальной очистки топлива.

Некачественные топливные фильтры имеют ряд недостатков:

  • Грубый фильтрующий материал пропускает мелкие частицы.
  • Эти фильтры обладают низкой абсорбционной способностью, быстро забиваются и требуют более частой замены.
  • Забитый фильтр препятствует подаче топлива, поэтому машина может просто не завестись.
  • Фильтрующий материал в некачественном фильтре может сломаться, и топливо попадает в систему впрыска практически без обработки.

При разрыве фильтрующего материала грязное топливо может повредить форсунки и вызвать серьезный износ системы впрыска. Это остановит процесс впрыска и снизит мощность двигателя.

Но этого не произойдет с качественными топливными фильтрами. Обеспечивая высочайший уровень очистки топлива, качественные фильтры обеспечивают оптимальную мощность двигателя и защищают системы впрыска от повреждений и коррозии.

Устройство топливного фильтра дизельного двигателя и срок эксплуатации

В целом дизельные двигатели очень чувствительны к мусору и влаге в топливе. Также не так-то просто найти качественный дизель на отечественных заправках. Такая чувствительность обусловлена ​​наличием прецизионных элементов в форсунках и топливном насосе, которые смазываются дизельным двигателем. В некоторых сборках зазор между деталями составляет не более 6 мкм, соответственно наличие абразивных материалов может вызвать увеличение этого зазора. В результате система может работать не полностью.

Как показывает практика, почти половина неисправностей дизельных автомобилей вызвана именно неисправностями в топливной системе. Это означает, что производительность двигателя в целом и его срок службы напрямую зависят от того, как ТФ очищают топливо. А теперь перейдем к вопросу о топливном фильтре для дизельного двигателя. В целом устройство элемента довольно простое. TF состоит непосредственно из самого фильтрующего элемента, а также сепараторов, необходимых для отделения воды от дизельного двигателя, и, в некоторых случаях, датчика влажности с краном для ее слива.

Согласно фото ниже рассмотрим устройство TF:

  1. Дизель, требующий фильтрации.
  2. Эмульсия после насоса.
  3. Разделение элементов и образование капель конденсата.
  4. Дизельное топливо уже очищено от капель конденсата.
  5. Гидрофобный элемент.
  6. Декантер для конденсата.

Конструкция обычного фильтра дизельного топлива с маркировкой

В целом такое устройство типично для дизельного ТФ. Чтобы избежать скопления влаги в баке автомобиля, некоторые производители рекомендуют полностью заполнять бак не реже одного раза в неделю. Что касается продолжительности, то она напрямую зависит от качества заправляемого дизельного топлива, в среднем этот показатель составляет порядка 30-40 тысяч километров. Неспособность дизельного фильтра выполнять свою функцию — потеря мощности при движении в гору. Если вовремя не изменить TF, проблема будет продолжать развиваться до такой степени, что двигатель просто не может быть запущен.

Принцип действия ТФ

ТФ работает по следующей схеме:

  • когда топливо проходит через фильтр, оно в первую очередь проходит через впускной патрубок, а затем через фильтр грубой очистки газа;
  • механические компоненты дизельного топлива удерживаются на месте «занавесками» из фильтровальной бумаги;
  • очищенное от примесей топливо подается в топливопровод.

Автомобильные масляные фильтры производятся с использованием той же фильтровальной бумаги, что и фильтры тонкой очистки.

В топливных системах иномарок устанавливаются топливные фильтры более сложной конструкции, состоящие из трех штуцеров. Поскольку система питания таких машин состоит из основной и дополнительной линий, арматура располагается следующим образом: две идут на основную линию, одна — на дополнительную. Последний служит для сброса давления в системе за счет слива излишков дизельного топлива в топливный бак.

Дизельные фильтры: что это такое, для чего и каких типов
На иномарки устанавливаются более сложные фильтрующие элементы

Выбор бензофильтров для дизельных моторов: на что обращать внимание

При выборе ТФ для дизельного силового агрегата учитывается несколько аспектов:

  1. Рекомендуется приобретать только оригинальные фильтры, разработанные специально для дизельных двигателей. Сегодня на рынке представлен большой ассортимент газовых фильтров, поэтому вероятность наткнуться на подделку очень высока. В идеале желательно приобретать те топливные фильтры, которые предназначены для конкретной марки и модели автомобиля. По этой причине при выборе газового фильтра необходимо опираться на каталожный номер — он должен совпадать с указанным производителем.
  2. Степень фильтрации рассчитывается перед покупкой газового фильтра. Он измеряется в микронах и указывается производителем на упаковке продукта в графе «номинальный и абсолютный уровни фильтрации». Номинальное значение означает 95% эффективность компонентов фильтра по задержанию частиц. Абсолютный показатель определяет качество чистоты топлива и класс газового фильтра и в большинстве случаев составляет 98%. При выборе ТФ также следует учитывать его конкретный вид — грубая или тонкая очистка. Первый тип задерживает крупные примеси при фильтрации дизельного топлива, второй — самые мелкие, оставшиеся в топливе, прошедшем стадию грубой очистки. Метод двойной очистки в настоящее время считается наиболее эффективным и распространенным, поскольку именно он позволяет лучше фильтровать топливо и обеспечивает защиту двигателя. Это также позволяет продлить срок службы обоих фильтров.
  3. Самые низкие цены всегда на некачественные топливные фильтры. Качественные фильтрующие компоненты отличаются высокой ценой, которая составляет конечную стоимость ТФ. Современные модели фильтров изготавливаются из целлюлозы, синтетических и композитных материалов. Полностью синтетические топливные фильтры — самые дорогие, но у них самый продолжительный срок службы. Самыми дешевыми считаются целлюлозные фильтры — в их конструкции особая пористая бумага играет роль чистящего элемента. Комбинированные модели сочетают в себе целлюлозный и синтетический слои, что улучшает качество и эффективность фильтрации топлива.
  4. Использование дизельного топлива требует установки водо-топливного сепаратора. Он предназначен для удаления горючего конденсата и предотвращения попадания влаги в дизельное топливо. Скопление воды в топливе может не только снизить мощность и КПД двигателя, но и вывести его из строя. Сепараторы в большинстве случаев устанавливаются одновременно с топливными фильтрами.
  5. Последнее требование — топливный фильтр нужно устанавливать вместе с отопительным прибором. В дизельном топливе при понижении температуры окружающей среды парафиновый воск начинает загустевать, что затрудняет подачу дизельного топлива в двигатель. Чтобы этого не произошло, в двигателе устанавливают специальный подогреватель.

Особенности системы фильтрации для различных видов двигателей

Фильтры могут отличаться по-разному в зависимости от используемого топлива. Так, для бензиновых двигателей необходимо фильтровать частицы размером не более 10-15 мкм. Для очистки дизельного топлива важно не только улавливать мелкие частицы, но и защищать его от попадания воды.

Системы очистки для бензиновых двигателей

Топливный насос с фильтром

Фильтры грубой очистки для бензиновых двигателей обычно складные и представляют собой корпус с сеткой внутри, который может иметь ячейки разного диаметра. Они устанавливаются в следующих положениях:

  • на шее — самые крупные клетки;
  • в корпусе погружного ТНВД (всасывания топлива) — ячейки среднего размера.

Принцип работы фильтра грубой очистки топлива следующий:

  1. Топливо из бака проходит по сети.
  2. Сетка улавливает крупные частицы, пропуская на выходе только очищенный бензин.

Фильтры тонкой очистки в системе впрыска устанавливаются в топливном баке или рядом с ним. Фильтрующий элемент расположен в корпусе и может быть уложен в форме «звезды» или «спирали». Спиральное напыление продлевает срок службы и обеспечивает более высокую степень чистоты. Отличие от системы грубой очистки в том, что используемые шторы улавливают мельчайшие частицы.

Системы очистки для дизельных двигателей

Система фильтрации дизельного топлива обычно состоит из нескольких ступеней:

  1. Первоначальная чистка прямо в ванне. Выполняется путем установки решетки на выходе.
  2. Чашка (разделитель).
  3. Фильтры грубой очистки для дизельного топлива.
  4. Тонкая уборка.

Фильтр отстойника

Фильтр топливного поддона позволяет отделить воду. Конструктивно такие системы имеют в нижней части корпуса специальный клапан, который предназначен для слива воды. Они работают по следующему принципу:

  1. Подача топлива в корпус осуществляется через распределитель.
  2. Дизельное топливо протекает через демпфер, отчего в топливном фильтре оседает вода (она тяжелее) и большие фракции примесей.
  3. Топливо подается вверх, проходя через сеть, в которой также происходит очистка.
  4. Топливо отводится и подается дальше в систему.

Для повышения производительности в устройстве топливного фильтра дизельного двигателя может быть установлен специальный датчик воды.

Особенностью дизельного топлива является его чувствительность к экстремальным температурам. При низких температурах парафин кристаллизуется, забивая всю систему. Чтобы исключить это явление, топливный фильтр дизельного двигателя может быть сконструирован с подогревателем. Возможна установка на топливную систему. Дополнительно нагреватель можно заменить, используя токопроводящую бумагу в качестве фильтрующего элемента.

Чтобы определить, где находится фильтр тонкой очистки в дизельной системе, необходимо найти топливный насос и расположить нижний трубопровод. Конструктивно не отличается от фильтров тонкой очистки бензина.

Выбор

Правильная стратегия выбора топливного фильтра — следовать рекомендациям производителей автомобилей. Они разработаны с учетом двигателя. Не стоит пытаться установить не тот фильтр только потому, что он дешевый.

Некоторые автомобилисты пытаются компенсировать низкое качество очистки частой заменой топливного элемента. Это неправильный подход. Основная задача фильтра — не допустить попадания посторонних частиц крупнее определенного размера в оборудование и топливные цилиндры. Тонкость фильтрации — одна из характеристик, которая не меняется в процессе эксплуатации. Ни старый, ни новый элемент, не способный удерживать мелкие частицы, не защитят двигатель от повреждений.

Тонкость фильтрации — одна из характеристик фильтра, которая не меняется в процессе эксплуатации

Фильтры со схожими параметрами производятся разными компаниями. Известные бренды Mann, Knecht (Mahle), Bosch, UFI, Delphi и другие занимают лидирующие позиции на рынке, так как выпускают качественную продукцию, которую автопроизводители устанавливают на новые автомобили. Используйте онлайн-каталоги, чтобы найти подходящий фильтр. Выбирайте только те модели, в описании которых есть прямая рекомендация для вашего автомобиля.

Фильтры Bosch — одни из самых дешевых среди известных брендов. Mann предлагает широчайший ассортимент фильтров для различных целей. Delphi — одна из немногих компаний, которая доминировала в производстве фильтров для дизельных двигателей Common Rail. Knecht-Mahle — престижный немецкий бренд. Итальянская компания UFI поставляет фильтры на конвейер Volkswagen

Причины выхода из строя топливного фильтра

Основная причина преждевременного выхода из строя топливного фильтра в подавляющем большинстве случаев — низкое качество топлива.

Как следствие:

  • засорен фильтрующий элемент и топливо еле течет по магистралям;
  • материал фильтра корродирован, форсунки и другие элементы топливной системы забиты и выходят из строя.

Видео: замена топливного фильтра

Своевременная чистка или замена топливного фильтра — залог долгой безотказной работы вашего автомобиля.

При этом особое внимание следует уделить качеству вновь приобретаемой продукции.

А заправившись только на проверенных СТО, можно избежать внеплановой замены фильтров. Удачи на дорогах!

    Воздушный фильтр дизельного двигателя

Состоит из корпуса с фильтрующим элементом внутри. Очиститель может быть круглым или цилиндрическим. В первом случае крышка корпусной части прикручивается сверху винтами, во втором — с двух сторон устанавливаются резиновые уплотнители в виде колец.

Воздух при работе силового агрегата попадает через всасывающий патрубок в корпус. По мере прохождения потока через фильтрующий элемент происходит отделение примесей, после чего очищенный воздух направляется во впускной коллектор двигателя.

При сильном засорении воздушного фильтра дизельного двигателя он перестает справляться со своей функцией и двигатель забивается, что в конечном итоге приводит к серьезным неисправностям. Поэтому необходимо периодически вынимать фильтрующий элемент из корпуса и осматривать его поверхность.

Доступность услуги зависит от модели. Если фильтрующий элемент можно очистить и его ресурс еще не исчерпан, запчасть вынимается из корпуса и продувается сжатым воздухом. Часть тела промывают горячей водой или дизельным топливом и тщательно просушивают. После этого элемент снова надевается и деталь закрывается крышкой.

В случае отсутствия обслуживания загрязненный фильтр необходимо заменить. Сроки замены указаны в технической документации на автомобиль. При работе в пыльных условиях их следует уменьшить в 1,5–2 раза.

Как поменять топливный фильтр на дизельном автомобиле

Периодически дизельный фильтр загрязняется и его необходимо заменять. Обращаться в автосервис вообще не нужно. Если руки хозяина окажутся в нужном месте, фильтр можно будет заменить достаточно быстро. Следуя инструкциям, работа по замене будет быстрой и безошибочной.

Вся работа состоит из нескольких этапов и мы рассмотрим их вместе, чтобы в дальнейшем работа по замене фильтра происходила без ошибок:

  • самое главное правило — не начинать работу, пока машина полностью не остынет от движения. Снимаем упаковку, чтобы она не мешала работе. Заранее приготовьте 1,5 — 2 литра солярки;
  • Отсоедините клемму аккумулятора для процесса выравнивания давления. Снимите крышку с устья бухты;
  • чтобы не перепутать клеммы во время работы, мы запоминаем, какие они есть и самое главное, маркируем их соответствующими цветами с помощью разноцветной изоленты. И только потом мы их отключаем. Чтобы не испачкать другие детали, подготавливаем и пользуемся ветошью;
  • на следующем этапе ослабляем хомуты, чтобы можно было снять трубы. Чтобы отверстия для трубок не загрязнялись во время процесса, закройте их. Когда гайки откручены, вся система будет хорошо видна;
  • Теперь необходимо снять датчик определения уровня конденсации. Чаще всего здесь можно увидеть, что клеммы окислены. Не волнуйтесь — безопасно отсоедините клемму и снимите забитый топливный фильтр. Затем солярий выливаем в заранее приготовленную посуду, и теперь очередь датчика — его тоже снимаем;
  • теперь это совсем не сложно, все действия повторяются ровно в обратном порядке: берем новый фильтр и прикрепляем его к датчику, заливаем дизелем «до глаз» и прикрепляем к детектору конденсирующихся веществ. Перед подключением клемм обязательно их тщательно очистите и только потом подключайте к фильтру. Теперь очередь трубок, одеваем, укрепляем хомутами;
  • присоединяем клеммы к аккумулятору, не перепутав их (помните, что они отмечены нами), поворачиваем колпачок на шею и надеваем накидку.

Вот и все, можно заводить машину. Здесь есть небольшой нюанс: из-за проветривания системы двигатель может не запуститься. Прокачивайте систему, некоторые умельцы используют для этого обычный пылесос и шприц на 50 куб.

После такой прокачки двигатель обязательно заведется — можно ехать!

Как выбрать подходящий?

Итак, если с функциями и устройством в принципе все понятно, то рассмотрим следующий вопрос. Какой топливный фильтр лучше всего подходит для дизельного двигателя?

Для этого необходимо учитывать несколько аспектов:

  1. Покупайте только оригинальные ТФ для дизельного агрегата. Сегодня выбор фильтрующих элементов для дизельных автомобилей огромен. Поэтому при покупке важно не полюбить контрафактную продукцию. Лучшим вариантом будет покупка оригинального ТФ, разработанного непосредственно для вашего автомобиля. В связи с этим при покупке важно обращать внимание на серийный номер, желательно, чтобы он совпадал с указанным производителем.
  2. Перед покупкой необходимо определить необходимую степень фильтрации. При покупке ТФ обратите внимание на его описание, в нем должно быть указано несколько параметров, в частности, номинальный и абсолютный уровень фильтрации. Этот показатель измеряется в микронах (мкм). Номинальное значение определяет размер частиц, задерживаемых фильтрующим элементом на 95%! Абсолютная скорость фильтрации в целом определяет качество очистки и класс устройства, она составляет 98%! Также следует отметить, что фильтры отличаются друг от друга элементами тонкой и грубой очистки. Грубые ТФ предназначены для предварительной очистки и удаления из топлива крупных частиц мусора. ТФ тонкой очистки необходимы для очистки топлива, которое уже прошло через фильтр грубой очистки. На сегодняшний день принцип двойной очистки является наиболее распространенным и эффективным, поскольку позволяет обеспечить надежную защиту системы. Кроме того, при двойной очистке срок службы обоих ТФ значительно увеличивается.
  3. Помните, что TF низкого качества всегда самые дешевые. Ни для кого не секрет, что качественный фильтрующий элемент намного дороже, потому что в принципе именно он определяет цену детали. На сегодняшний день в ТФ могут использоваться синтетические, целлюлозные и комбинированные материалы. Полностью синтетические элементы являются самыми дорогими по цене и имеют самый продолжительный срок службы. Целлюлозные ТФ считаются самыми дешевыми. И неспроста, ведь в их конструкции для очистки используется специальная пористая бумага с функцией пропитки. Что касается комбинированных элементов, как правило, чередуются синтетические и целлюлозные слои, что позволяет на достойном уровне отфильтровывать загрязнения из топлива.
  4. Для дизельного топлива также необходимо установить водо-топливный сепаратор. Назначение сепаратора — отделить конденсат от топлива, а также предотвратить его попадание в топливо. Ни для кого не секрет, что влажность значительно снижает производительность агрегата в целом, а если он замерзнет во время морозов, это может даже вызвать повреждение элементов всей системы. Часто сепараторы монтируются в отсеке с основным ТФ.
  5. И последнее — ТФ необходимо устанавливать вместе с отопительным прибором. При понижении температуры окружающей среды топливо «парафинируется» и, как следствие, его подача в двигатель будет затруднена. Чтобы этого не произошло, рекомендуется дополнительно к основному ТФ установить обогреватель. Поэтому даже в сильный мороз ТФ всегда будет греться.

Топливные фильтры низкого качества часто плохо удерживают воду и просто проходят через них. Затем вода вместе с топливом попадает в систему впрыска. В результате нарушается процесс горения смеси и возникает коррозия, так как даже небольшое количество воды быстро приводит к повреждению чувствительной системы впрыска.

Еще одно важное требование к дизельному фильтру — он должен оставаться работоспособным даже при очень низких температурах. Холод вызывает кристаллизацию парафинового воска в дизельном топливе, который может засорить обычные фильтры.

Качественные топливные фильтры предотвращают это, возвращая нагретое топливо в фильтр. Специальный элемент, встроенный во многие фильтры, контролирует температуру топлива и обеспечивает оптимальную смесь нагретого топлива и топлива из бака.

Но что может случиться с фильтрами без терморегулятора: поскольку топливо без циркуляции не нагревается, оно становится вязким и, кроме того, в нем появляются кристаллы парафина. Они попадают в фильтр и забивают его. Постепенно топливо перестает поступать в систему впрыска, в результате чего двигатель теряет мощность и останавливается.

Оцените статью
Блог о грузовых автомобилях