- История создания технологии
- Особенности аккумуляторов ефб
- Где используются
- Цена EFB аккумуляторов и сфера их применения
- Порядок использования
- Зарядка
- Конструкция аккумулятора EFB
- Какой EFB аккумулятор лучше выбрать
- Где можно использовать EFB
- Обзор отечественных и зарубежных моделей EFB аккумуляторов
- Российские EFB аккумуляторы
- Инновационные решения в EFB
- Зарядка EFB
- Причины лучшей работы
- Отличие EFB от AGM
- Области применения
- Принцип работы
- Маркировка SBA
- EFB аккумуляторы
- Устройство
- Принцип действия
- Области применения
- Отличие от AGM
- Электролит
- Как заряжать автомобильные аккумуляторы EFB
- Преимущества
- Недостатки
- Система старт-стоп
- Плюсы и минусы
- Условия безопасной эксплуатации
- Примеры линеек АКБ EFB у крупных производителей
- Exide
- Bosch
- Varta
- Mutlu
- Как заряжать EFB аккумулятор
- Устройство батарей
- Преимущества и недостатки использования efb
- Почему работают дольше, чем свинцово-кислотные АКБ
- Как правильно заряжать EFB аккумулятор
- Когда ставить АКБ на зарядку
- Подготовка к зарядке
- Выбор зарядного устройства
- Как правильно осуществлять зарядку EFB аккумулятора
- Зарядка постоянным током
- Зарядка постоянным напряжением
История создания технологии
Аккумуляторы EBF считаются передовыми в современных технологиях. Их разработка началась сравнительно недавно. Многие зарубежные производители давно перешли на технологию EFB. В отличие от аналогов они имеют значительный срок службы при небольшом количестве используемого электролита.
Особенности аккумуляторов ефб
Между ними agm и efb практически идентичны. Однако в электролите есть нюансы:
- В первом варианте он жидкий, запечатан в специальные маты из стекловолокна и не выходит наружу. А для технологии efb характерно меньшее количество электролита, да и сам он упакован в пакеты. Электрохимическая жидкость используется напрямую. Особенность заключается именно в том, что он течет в физическом смысле;
- Что касается сферы использования, то ее хорошо применять для системы, в которой есть много стартовых элементов. Они достаточно быстро заряжаются и могут компенсировать затраченную энергию в любой поездке;
- Но эту технологию можно использовать не только в автомобилях. Их довольно удобно использовать как в электромобилях и гоночных трассах, так и в альтернативных системах хранения энергии. Обладая большим количеством преимуществ, они вполне приемлемы по стоимости и производительности.
Батарейки, изготовленные по этой технологии, — вполне доступные и интересные элементы. Жидкость плавно перетекает в аккумулятор, не повреждая элементы и компоненты.
Где используются
Аккумуляторы с технологией EFB более выгодно использовать в автомобилях и других транспортных средствах, которые требуют частого запуска и остановки двигателей, например, с помощью устройства «START-STOP». Этот режим движения очень вреден для стандартных аккумуляторов. Обычные аккумуляторы после частых запусков быстро теряют заряд и не успевают зарядиться. Для решения этой проблемы были изобретены аккумуляторы AGM. Но они оказались слишком дорогими для такого массового использования — почти вдвое дороже обычных батарей. Так появились аккумуляторы EFB, которые в среднем стоят всего на 30% дороже обычных аккумуляторов. В то же время технология EFB предлагает возможность эффективного выбора параметров батареи, таких как максимальный срок службы и устойчивость к полной разрядке. Все это дает возможность использовать аккумуляторы не только в обычных автомобилях, но и в электромобилях, лодках и других видах транспорта.
Цена EFB аккумуляторов и сфера их применения
Стоимость таких аккумуляторов радует: на многих российских автомобилях скоро можно будет увидеть аккумуляторы российского производства. Отрадно, что российский производитель не игнорирует следующий этап эволюции производства аккумуляторов, а старается не отставать от своих европейских и японских коллег.
Средняя цена такого аккумулятора 6000-7500 руб. В то же время он имеет гораздо более высокие пусковые токи и более длительный срок службы. Кроме того, область применения этих аккумуляторов очень широка и безопасна: их также можно использовать в солнечных и ветровых электростанциях, на лодках, в кемпингах и в электромобилях.
Порядок использования
Как и другие батареи, батареи EFB имеют инструкции по их правильному использованию.
Зарядка
Правила дебетования EFB практически не отличаются от правил годового общего собрания акционеров. Блок питания чувствителен к коротким замыканиям, перегрузкам. Заряжать аккумулятор необходимо пропорционально, обеспечивая напряжение не более 14,4В. Как правило, на кейс наносится информационная наклейка, в которой производитель описывает порядок зарядки, характеристики, условия эксплуатации, емкость. Этих советов следует придерживаться, так как правильная эксплуатация значительно увеличит срок службы. В некоторых случаях аккумулятор будет работать без перебоев в течение 5-6 лет.
Процесс зарядки с помощью зарядного устройства.
Не стоит использовать при зарядке ускоренный режим — это чревато закипанием, испарением электролита. Аккумулятор считается заряженным, если показатели достигли значения 2,5 А.
Общие правила зарядки аккумуляторов EFB:
- используйте хорошее зарядное устройство;
- контролировать процесс, показатели;
- не допускать превышения температуры электролита 50 ° С;
- не открывайте заглушки.
Конструкция аккумулятора EFB
EFB (Enhanced Flooded Battery) — это усиленная кальцием (Ca-Ca) батарея классической свинцово-кислотной конструкции. В отличие от AGM, здесь жидкий электролит, но его намного меньше, чем в обычном аккумуляторе. И это далеко не единственное отличие от «классики».
По сравнению с обычными свинцово-кислотными аккумуляторами (WET / SLI) пластины аккумуляторов EFB более толстые и герметизированы в специальных волоконных кожухах, дизайн которых напоминает AGM. Кроме того, на поверхность положительных пластин нанесена защитная полиэфирная пленка, которая усиливает активную массу. Другие отличия включают более прочные соединители пластин, усиленные формованные решетки и дополнительную защиту от вибрации.
Какой EFB аккумулятор лучше выбрать
Среди отечественных производителей популярна продукция:
- Akom представлен семью типами аккумуляторов, емкость которых варьируется от 55 до 100 А / ч. Стоимость продукции соответствует заявленным характеристикам.
- Благодаря использованию специальных добавок аккумуляторы Ultimatum обладают улучшенным зарядом и долговечностью.
- Сочетание безупречной сборки и современных технологий — продукт отечественного предприятия Tubor. В широком ассортименте каждый покупатель найдет для себя подходящую модель.
Среди зарубежных производителей невозможно перейти от:
- Varta Blue Dynamic — это целая линия Varta, предназначенная для продуктов с технологией EFB. Отличается вместимостью и ценой.
- За 60 лет на рынке турецкий производитель Mutlu предлагает широкий ассортимент аккумуляторов для легковых и грузовых автомобилей. Благодаря хорошим характеристикам продукция устанавливается на автомобиль даже в оригинальной заводской конфигурации.
- Bosch s5 — это аккумулятор, разработанный по известной технологии Stop Go. Он экономит топливо, снижает выбросы и уровень шума за счет сокращения времени простоя.
Имея полную информацию, уже не так сложно сделать выбор в пользу того или иного EFB.
У вас был или есть аккумулятор с технологией EFB? Так что поделитесь в комментариях своими впечатлениями о нем, это очень поможет другим автомобилистам и сделает материал более полным и точным.
Где можно использовать EFB
Этот тип оборудования был разработан для систем «Старт-Стоп» европейского автомобильного рынка. Особенность в том, что штатный аккумулятор не справляется с постоянным городским потоком, старт-стоп (в то время как аккумулятор EFB отлично справляется с таким режимом движения).
Аккумулятор заряжается с большой скоростью. Таким образом, при коротком отключении генератор способен компенсировать затраченную энергию.
Этот аккумулятор можно использовать не только в автомобилях, но и в лодках, электромобилях, кемпингах, гидридах.
Широкая область применения аккумуляторных батарей обусловлена основными преимуществами, среди которых длительный срок службы, устойчивость к разрядам и более высокая скорость зарядки.
Обзор отечественных и зарубежных моделей EFB аккумуляторов
Практически все магазины, занимающиеся распространением автозапчастей, предлагают приобрести аккумуляторы EFB российского производства или крупных европейских компаний. Стоимость продукта будет зависеть от емкости, мощности и назначения аккумулятора.
- Magic TAB. Словенский производитель, модельный ряд которого включает линейку аккумуляторов, изготовленных по технологии EFB. При этом в продаже предлагаются не только автомобильные аккумуляторы, но и «грузовые» аккумуляторы. Стоимость начинается от 3000, но основная сложность покупки — отсутствие в магазинах;
- Варта. Компания представляет серию Blue Dynamic Start-Stop, в которую входят батареи с технологией EFB, которые различаются по емкости и цене. Минимальная стоимость таких моделей начинается от 3500 тысяч за стандартные 60 Ач;
- Exit — американская компания, работающая на рынке с 19 века и специализирующаяся на производстве высококачественных аккумуляторов. Линия EFB представлена серией Start & Stop, стоимость которой начинается от 6000 рублей за образец наименьшей вместимости.
Российские EFB аккумуляторы
- АКОМ ЭФБ. Продукция одноименной российской фабрики. Производитель гарантирует отличную производительность и предлагает семь типов аккумуляторов емкостью от 55 до 100 А / ч. Стоимость продукции с учетом заявленных параметров очень конкурентоспособна. Например, цена аккумулятора AKOM EFB 60 около 4000 рублей;
- Ультиматум. Линия аккумуляторов от того же производителя с улучшенной технологией изготовления. Благодаря специальным добавкам к электролиту, такие бытовые аккумуляторы EFB обладают улучшенным приемом заряда и долговечностью. Стоимость таких моделей начинается от 6000 рублей в зависимости от емкости и размера;
Поскольку EFB с каждым годом набирает все большую популярность и востребованность, следует ожидать появления этой технологии в ассортименте отечественных и зарубежных производителей.
Инновационные решения в EFB
Пластины имеют более высокое содержание свинца, чем обычные свинцово-кислотные батареи. Следовательно, наблюдается уменьшение количества электролита в 3 раза.
На положительные пластины помещается специальный пористый пакет, который позволяет электролиту переходить в жидкое состояние и не допускает образования осадка, разрушающего пластину.
Аккумуляторы EFB надежно защищены от сульфатирования, благодаря чему аккумуляторы выдерживают 10 глубоких разрядов.
Эта технология дает возможность заряжать аккумулятор на высокой скорости благодаря очищенному свинцу.Заряжается устройство в условиях движения «Старт-Стоп».
Производитель использует виброустойчивую технологию для достижения адгезии к пластинам, что помогает снизить риск механического повреждения пластины.
Благодаря лабиринтной крышке аккумулятор защищен от закипания электролитической жидкости. Электролит способен конденсировать и опускать банки, для чего созданы специальные каналы.
Таким образом, аккумулятор не требует обслуживания в течение всего срока эксплуатации, который может превышать 10 лет.
Клапан сброса давления интегрирован в герметичную конструкцию батареи. Если электролит закипит, есть вероятность взрыва аккумулятора. Клапаны предназначены для отвода паров электролита.
Уменьшение количества электролита может повредить аккумулятор.
Зарядка EFB
Для зарядки аккумулятора этого типа не требуется никаких дополнительных знаний и навыков. Зарядка такая же, как в AMG.
Аккумулятор следует заряжать с помощью высококачественного зарядного устройства, следуя инструкциям. Зарядное устройство должно быть напряжением до 14,4 В, и рекомендуется использовать индикатор питания для его контроля.
Важным моментом при включении зарядным устройством АКБ является соблюдение полярности клемм. Если ток меньше 2,5 А, зарядка завершена.
Не рекомендуется использовать ускоренный режим при зарядке, это может вызвать повышенное газообразование. А при открытии крышек возможно опасное изменение химического состава.
Причины лучшей работы
При выборе аккумулятора efb или agm выбор следует отдавать в пользу первого варианта. У него есть ряд важных преимуществ:
- Более толстая пластина, обернутая специальным материалом, может прослужить дольше;
- Благодаря новейшим технологиям обеспечивается двойной ресурс;
- При повышении температуры коррозия электролита снижается на 40 процентов;
- Текущие стартовые ставки увеличиваются на 45 процентов;
- Безопасный и не требующий обслуживания, доступен для домашнего использования благодаря отсутствию испаряющегося электролита.
Кроме того, внутри аккумуляторного отсека находится смесительный элемент, предотвращающий расслоение электролита вместе с проницаемым для ионов мешочным сепаратором. Имеется дополнительная защита типа стабилизации от вибрационных нагрузок и эргономичные ручки для переноски.
Отличие EFB от AGM
Технологии AGM и EFB похожи друг на друга, главное отличие — используемый электролит. В первом случае используется жидкость, кожухом выступает стеклоткань. Такой вариант вообще не выходит.
В EFB он тоже жидкий, при встряхивании чувствуется даже хлопанье, но его намного меньше и посуда заворачивается плотнее. Электрохимическая жидкость не запечатана внутри стекловолокна. Можно сказать, что технология EFB — это нечто среднее между обычными и AGM батареями.
Конструктивные отличия включают:
- Толщина плиты больше, а значит, увеличивается продолжительность работы.
- При меньшем количестве электролита и использовании очищенного свинца заряд увеличивается на 45%.
- EFB дешевле AGM. Однако у последних лучшая производительность, что демонстрируют щелочные батареи.
Области применения
Инженеры создали специальную батарею EFB для использования в автомобилях с системой запуска двигателя start-stop. В таких машинах двигатель автоматически выключается при остановке, запускается при нажатии на педаль акселератора, при отпускании тормоза. Увеличение нагрузок не позволяет установить штатную батарею, она просто не успеет подзарядиться. В таком режиме работы свинцово-кислотный аккумулятор быстро уйдет в глубокую разрядку, что приведет к выходу из строя. Аналоги EFB за счет повышенной емкости, устойчивости к глубоким разрядам отлично справляются с такой нагрузкой. Усиленные нагрузки не влияют на срок службы, не приводят к ускоренному разрушению свинцовых пластин.
Кроме того, блоки питания на основе технологии EFB устанавливаются в автомобили с высоким энергопотреблением, например, когда в автомобиле установлена мощная аудиосистема. При напряжении ниже 12 В усилитель не будет работать на полную мощность, будет издавать характерный хрип. EFB способен поддерживать постоянное и стабильное напряжение, необходимое для акустики класса Hi-End.
Конечно, усиленные аккумуляторы можно установить и в обычном автомобиле. Такой аккумулятор отлично выдерживает резкие перепады температур, обеспечивает комфортный старт в любых погодных условиях и позволяет с комфортом использовать автомобиль в непродолжительных поездках.
Принцип работы
Устройство с батарейным питанием.
Принцип работы аккумулятора EFB такой же, как и у других свинцово-кислотных источников питания. Ток возникает в результате химических реакций между кислотой и диоксидом свинца.
Advanced Flooded Battery интерпретируется как «Advanced Flooded Battery». То есть внутри присутствует технологическая жидкость, а не гель. Отличие технологии EFB заключается в конструкции свинцовых пластин. В их производстве используется чистый свинец без добавок. Пластины вдвое толще других технологий. Аноды упакованы в специальный материал из микроволокна, удерживающий электролит. Таким образом, гарантируются компактные размеры, сводится к минимуму испарение и предотвращается быстрое сульфатирование, приводящее к поломке пластин. В результате для работы от батареи требуется меньше электролита, блок питания практически не требует обслуживания.
Аккумуляторы EFB имеют оригинальную систему циркуляции электролита. Специальные воронки в корпусе IP обеспечивают перемешивание электролита во время движения автомобиля. Электролит поднимается по каналам, а затем возвращается на дно банки. В результате технологическая жидкость остается однородной, что продлевает общий срок службы батареи.
Маркировка SBA
Классические батареи тестируются и маркируются в соответствии с двумя основными стандартами: японским JIS и немецким DIN. Для аккумуляторов EFB используются более строгие испытания в соответствии со стандартом SBA S0101, включая обязательные циклы разрядки и зарядки, имитирующие работу системы Start-Stop.
Стандартная маркировка SBA имеет необычный вид (Q-85, N-55), но она шифрует те же параметры, что и стандартная маркировка JIS, только в другом порядке. Сравнительную таблицу можно использовать для сравнения аккумуляторов EFB с классическими аккумуляторами.
EFB аккумуляторы
Маркировка таких блоков питания расшифровывается как «улучшенный встроенный аккумулятор». В конструкции таких батарей используются утолщенные пластины, позволяющие более эффективно накапливать внутреннюю емкость. Электроды упакованы в специальный материал, который можно пропитывать электролитом.
Устройство
В конструкцию внесены следующие улучшения:
- Использование свинцовых пластин в 1,5 раза больше, чем у аналогов, в результате таких изменений стало возможным накапливать больше заряда за меньшее время.
- Использование разделительной сетки из полиэстера, благодаря которой активные вещества находятся внутри пакета, позволяет аккумулятору устойчиво выдерживать режимы глубокого заряда-разряда.
- Сепаратор содержит компоненты из стекловолокна, благодаря которым аккумулятор надежно защищен от разрушения пластин из-за тряски во время работы.
- Защитная упаковка из микрофибры надежно сохраняет электролит на основе серной кислоты и дистиллированную воду. Такое устройство вокруг электродов позволяет надежно защитить свинец от преждевременного разрушения соединениями серы. При отваливании пластин предусмотрена защита от короткого замыкания.
- Количество используемого в аккумуляторе электролита уменьшается почти в три раза, а устойчивость к глубокому разряду увеличивается. Когда возникают условия для полного уменьшения заряда аккумулятора, он обладает свойством быстрого его восполнения.
Аккумуляторы EFB — это современные блоки питания, которые выгодно отличаются от своих аналогов.
Принцип действия
Работа питателей основана на химической реакции окисления свинцовых пластин в растворе кислоты на основе серы и дистиллированной воды. В процессе разряда свинец окисляется на положительном электроде, а на отрицательном электроде превращается в диоксид. При восстановлении заряда происходит обратный процесс превращения диоксида металла. Электролит также изменяется по обратимой реакции.
Области применения
Особенность использования аккумуляторов EFB обусловлена их основным преимуществом, для которого они были разработаны. Благодаря использованию этой технологии стало возможным применять систему старт-стоп в городских пробках. Батареи этого типа, как правило, быстро заряжаются генератором и восстанавливают энергию. Производители рекомендуют использовать такие блоки питания для лодок и электромобилей, в гибридных устройствах и для альтернативных систем хранения энергии.
Источники питания обеспечивают бесперебойную работу всех устройств, в которых они используются.
Отличие от AGM
В отличие от AGM, описанные батареи имеют для сравнения следующие характеристики:
- Каждая пластина в отдельности толще, что увеличивает срок ее службы.
- Использование меньшего объема электролита, а также использование очищенного свинца, что привело к увеличению накопленного заряда.
- Повышенная надежность в городских условиях с большим количеством остановок.
- У них невысокая стоимость, в отличие от AGM.
- Воздействие электролита на пластины снижается почти на 40%.
Есть и отрицательные стороны отличия от аналогов:
- Меньше накопленной энергии, особенно при большом количестве потребителей.
- Он не поддерживает технологию торможения преобразованием.
Электролит
В аккумуляторах этого типа присутствует небольшое количество электролита, так как он свободно течет между пластинами. Содержит серную кислоту и дистиллированную воду. В процессе эксплуатации рекомендуется проверять их количество и плотность, они должны соответствовать параметрам, указанным в технической документации. При необходимости можно долить раствор через отверстия в верхней части аккумулятора, предварительно необходимо открутить крышки.
Как заряжать автомобильные аккумуляторы EFB
Аккумуляторы EFB заряжаются с помощью тех же устройств, что и свинцово-кислотные аккумуляторы.
Как правильно заряжать аккумуляторы EFB? Главное, следовать инструкциям и рекомендациям производителей, соблюдать правильную полярность подключения контактов и использовать исправное зарядное устройство с напряжением не более 14,4 В.
Изучение рекомендаций производителя поможет нам быстро разобраться в тонкостях зарядки аккумулятора. Также необходимо следить за зарядным током. Для этого желательно иметь на зарядном устройстве встроенные индикаторы тока и напряжения. Когда ток упадет ниже 2,5 А, остановив изменение тока и напряжения, можно остановить зарядку.
Не рекомендуется использовать режим ускоренного заряда, чтобы избежать газообразования. Открывать пробки недопустимо, так как может измениться химический баланс электролита. Температура электролита не должна превышать 50 градусов Цельсия.
Достоинства и недостатки
Источники питания EFB, как и любое электрическое устройство, имеют плюсы и минусы, которые делают их приоритетными по сравнению с аналогами, и наоборот. В последнее время этот тип аккумуляторов пользуется особой популярностью у автовладельцев.
Преимущества
К основным преимуществам можно отнести:
- В отличие от других типов кислотных аккумуляторов, в производстве используется больше свинца.
- Для защиты пластин от преждевременного разрушения используется технология упаковки пластин в специальную оболочку.
- Использование очищенного свинца способствует быстрой зарядке.
- Снижается повреждающее действие глубокого разряда за счет того, что оксидные соединения не оседают на поверхности пластин. Аккумулятор разряжен только наполовину.
- Большое количество возможных глубоких разрядов.
- Защита от возможных механических повреждений при встряхивании. Гарантия производителя — 7 лет.
- В конструкции используются специальные воронки для постоянного перемешивания электролита.
- Практически не требует постоянного обслуживания.
- Широкий диапазон рабочих температур.
Недостатки
К недостаткам аккумуляторов EFB можно отнести:
- Несовместимость этих источников питания с двигателями, использующими преобразование энергии при торможении.
- В отличие от аккумуляторов AGM, у него пониженное энергопотребление.
- Стоимость увеличилась.
Система старт-стоп
Современные технологии позволили создавать автомобили с использованием новых технологий. Одно из таких нововведений — система старт-стоп. Конструктивная особенность таких систем — полное отключение двигателя при остановке, для повторного запуска достаточно отпустить педаль тормоза. После перезагрузки большая часть нагрузки приходится на аккумулятор, что ставит технологии EFB на ступень выше, чем их аналоги.
Обычные кислотные батареи не справляются с циклическими запусками двигателя без дополнительной подзарядки и снижения энергопотребления бортовой сети.
Система старт-стоп значительно экономит расход топлива, а также снижает вредные выбросы в атмосферу.
Плюсы и минусы
Как и у других блоков питания, у аккумулятора EFB для автомобиля есть плюсы и минусы. К плюсам можно отнести:
Преимущества технологии EFB.
- быстрая зарядка;
- более длительный срок службы;
- виброустойчивость;
- минимальное испарение электролита;
- возможность запуска двигателя при низких температурах.
Среди отрицательных моментов:
- EFB Аккумулятор нельзя устанавливать в автомобили с рекуперацией кинетической энергии при торможении;
- мощность блока питания ниже, чем у аналогов AGM;
- цена.
Условия безопасной эксплуатации
Чтобы предотвратить преждевременный выход из строя батареи EFB, необходимо выполнить ряд требований:
- Содержите источник питания в чистоте и проводите систематическое обслуживание. Протрите тканью, смоченной нашатырным спиртом или содовым раствором.
- Соблюдайте необходимые рекомендации при запуске двигателя.
- Перегрузка и глубокая разрядка запрещены.
- необходимо постоянно следить за уровнем электролита, он не может опускаться ниже минимального значения.
- Рекомендуется проверять плотность электролита каждые три месяца.
- Восстановление заряда осуществляется в хорошо проветриваемом помещении; перед включением зарядного устройства открутите вилки и подключите клеммы, соблюдая полярность.
- Во время зарядки контролируются температуры, при достижении максимальных значений рекомендуется временно отключить заряд.
Важно! Соблюдение эксплуатационных требований значительно увеличивает время автономной работы.
Примеры линеек АКБ EFB у крупных производителей
Теперь давайте кратко рассмотрим линейку аккумуляторов EFB от основных производителей.
Exide
Exide выпустила первые модели EFB в 2008 году. Они предназначались для использования на основных европейских автомобилях того периода. Теперь доступны более совершенные EFB с улучшенными токоведущими характеристиками и более длительным сроком службы. Усовершенствованы технологии получения свинцовых сплавов, разработаны уникальные углеродные добавки.
Линия Exide EFB включает модели емкостью от 60 до 80 Ач. Есть модели в европейском и азиатском стандартных корпусах.
Bosch
У этой марки есть линейка Bosch S5 EFB. Производитель на своем сайте, помимо обычных преимуществ технологии Enhanced Flooded Battery, также упоминает ее «серебряную» технологию и другие особенности. В линейку EFB входят аккумуляторы емкостью 60-80 Ач.
Varta
Ассортимент Varta включает серию Blue Dynamic EFB. В нем с десяток моделей емкостью от 60 до 95 Ач. Varta называет запатентованную технологию PowerFrame одним из преимуществ своих батарей.
Также стоит отметить, что аккумуляторные батареи Promotive EFB для коммерческого транспорта (грузовики, автобусы, спецтехника) также выпускаются под брендом Varta).
Mutlu
Mutlu предлагает более широкий ассортимент аккумуляторов EFB, чем другие производители. Вы можете найти модели разной мощности, полярности, размеров (азиатские и европейские). Включено для коммерческого транспорта.
Как заряжать EFB аккумулятор
Зарядка аккумулятора EFB почти такая же, как зарядка аккумулятора AGM. Необходимо использовать проверенное зарядное устройство, оно должно быть качественным. Используемое устройство должно питаться номинальным рабочим напряжением 14,4 В. Производители рекомендуют использовать зарядные устройства для аккумуляторов с индикаторным экраном, благодаря которому можно будет контролировать определенные параметры.
В процессе восстановления заряда необходимо контролировать температуру электролита; не должна превышать 55 ° С. При увеличении этого показателя возможно преждевременное старение пластин аккумулятора, в результате чего они могут выйти из строя и рассыпаться.
Инструкции производителя незначительны, они описывают только общие и базовые рекомендации. Необходимо использовать исправное зарядное устройство, соблюдать полярность при подключении клемм. При восстановлении заряда нужно соблюдать основные параметры и отключать прибор от АКБ при значении 2,5 А. Если вы можете следить за напряжением и током, вам нужно выключить зарядное устройство, когда вы перестанете изменять эти параметры.
Производитель не рекомендует использовать режим ускоренной зарядки, в результате чего может произойти усиление газовыделения, а также преждевременный выход из строя блока питания. Не открывайте крышки при восстановлении заряда, так как это может привести к нарушению процессов внутренней рекомбинации. Во время зарядки используются две фазы:
- Первая фаза предполагает использование значения тока, равного 0,1 внутренней емкости аккумулятора, и увеличения напряжения.
- Второй этап — режим зарядки при токе, равном емкости, и постоянном напряжении 14,4 В.
Устройство батарей
EFB — аббревиатура от Enhanced Flooded Battery или «улучшенная затопленная / затопленная батарея». Этот тип аккумулятора является улучшенным свинцовым типом, он намного более производительный, чем модели предыдущего поколения. В этой модели свинцовые пластины намного толще, так как каждая пластина завернута в пакет из специального материала, который пропитан электролитом.
- Размер свинцовых пластин, в этой модели в 1,5 раза толще, является основным отличием аккумуляторов EFB от обычных. Это увеличивает емкость и, как следствие, сокращает время перезарядки.
- Полиэфирная сетка между сепаратором и пластиной удерживает активную массу внутри и предотвращает ее вымывание. В результате более высокий уровень заряда и большая устойчивость к глубокому разряду заряда.
- Стек стекловолокна был приклеен к сепаратору, чтобы пластины оставались в правильном положении. Благодаря ему тарелки остаются на месте вне зависимости от обстоятельств.
- Защитный чехол из микрофибры — еще одно ноу-хау компании EFB в области аккумуляторов. В такой кожух помещается каждая свинцовая пластина, а сам кожух заполнен жидким электролитом на основе серной кислоты. Производители уверенно заявляют, что это позволяет надежно защитить поверхность пластины от преждевременного сульфатирования. А в случае рассыпания предотвратит возникновение токов короткого замыкания.
- Объем электролита уменьшен в три раза. Повышенная устойчивость к глубокому разряду, это позволяет аккумулятору восстанавливаться на сто процентов. Текущие стартовые показатели улучшены почти на пятьдесят процентов.
- Неприхотливость в обслуживании и безопасность можно безоговорочно считать большим плюсом.
В целом, батареи EFB представляют собой улучшенные батареи, которые служат намного дольше, чем традиционные аккумуляторные батареи.
Преимущества и недостатки использования efb
На основе (теста батареи) компания efb смогла выявить существенные преимущества и досадные недостатки в их работе. Положительные качества:
- Возможность загрузки до 0 без последующей потери ресурса;
- Возможный рабочий диапазон от -50 до +60 градусов.
- Нет увеличения испарения электролита.
- Повышенная безопасность.
Главный и единственный недостаток — относительно высокая стоимость по сравнению с обычными устройствами. Многие автолюбители не решаются тратить единовременную сумму на опробование нового неизведанного устройства.
Почему работают дольше, чем свинцово-кислотные АКБ
Вследствие того, что двигатель большую часть поездки работает на холостом ходу в городских условиях, как упоминалось выше, возникает хронический недозаряд свинцово-кислотных аккумуляторов, серьезные проблемы с холодным запуском двигателей внутреннего сгорания. Это приводит к сокращению срока службы стандартной батареи, сульфатированию и коротким замыканиям между пластинами.
Аккумуляторы EFB служат дольше стандартных аккумуляторов из-за более толстых свинцовых пластин. Они используют технологию PowerFrame для оптимизации электрического тока и снижения вероятности коррозии. Кроме того, в крышках используются положительные пластины EFB с полиэфирной пленкой.
Небольшое количество электролита позволяет генератору быстро пополнять заряд аккумулятора. Это помогает предотвратить полную разрядку аккумулятора, что положительно сказывается на сроке службы. Размещение свинцовых пластин в ионообменных «мешках» — сепараторах — предотвращает разрушение активного слоя пластин аккумулятора, предотвращает короткие замыкания и сульфатирование свинца. Все это также способствует долговечности аккумуляторов EFB.
Как правильно заряжать EFB аккумулятор
Нет никаких особых требований по сравнению с традиционными батареями.
Когда ставить АКБ на зарядку
Хотя этот тип аккумулятора не боится глубокого разряда, перезаряд для него вреден, как и постоянная езда при недостаточном уровне заряда. Поэтому важно периодически контролировать состояние аккумулятора, например, мультиметром.
Процедура проста: переключите прибор в режим измерения уровня (напряжения) потенциала и подсоедините провода к клеммам аккумулятора. Если счетчик показывает 12 вольт или меньше, требуется срочная зарядка.
Подготовка к зарядке
Если не вынимать аккумулятор из машины, нужно просто отсоединить минусовой провод. В противном случае процедура подключения зарядного устройства стандартная. Если на выводах есть оксиды, их удаляют зубной щеткой, на которую наносят раствор пищевой соды.
Если вы вынесли аккумулятор из отрицательной температуры, вам необходимо дать ему нагреться до температуры внутри этой комнаты, прежде чем заряжать его.
Выбор зарядного устройства
В целом правила выбора памяти стандартные, но есть некоторые особенности. Выберите зарядное устройство с номинальным выходным напряжением 14,6–14,8 В — это оптимальный диапазон для безопасной зарядки аккумуляторов EFB. Не покупайте зарядные устройства, предназначенные для зарядки кальциевых и гибридных аккумуляторов, даже если номинальное напряжение соответствует требованиям.
Изучите этикетку, там должна быть надпись о том, что зарядное устройство совместимо с аккумуляторами EFB.
Как правильно осуществлять зарядку EFB аккумулятора
Есть несколько способов восстановить емкость аккумулятора.
Зарядка постоянным током
Если зарядное устройство имеет автоматический режим зарядки, рекомендуется выбрать именно этот метод, который требует выбора определенного номинального тока зарядки. Чем хороша технология зарядки постоянным током? Дело в том, что при таком способе емкость аккумулятора будет восстановлена в максимально щадящем режиме, предохраняющем пластины аккумулятора от перегрева.
Конкретный алгоритм зарядки может отличаться в зависимости от модели, функциональности и характеристик зарядного устройства, но в целом алгоритм можно описать следующим образом:
- подключаем зарядные кабели к АКБ, соблюдая правильную полярность;
- включить зарядное устройство в сеть;
- выбрать необходимое значение выходного тока.
Этот метод требует установки как тока, так и напряжения зарядки аккумулятора EFB, оптимальным напряжением считается 14,8 В.
Зарядка постоянным напряжением
Если у вас есть заряд, в котором невозможно установить выходной ток, вам нужно использовать альтернативный метод, примерно такой же. Единственное отличие в том, что напряжение выставлено, для аккумуляторов EFB это диапазон 14,6-14,8В.
Однако метод применим и для зарядного устройства с возможностью регулирования тока; выбирается, если вы хотите ускорить процедуру. Но тогда силу тока следует выбирать из расчета 10% от номинальной емкости аккумулятора.