Система отопления кондиционирования и вентиляции салона

Содержание
  1. Отопительные системы автодома
  2. Кран отопителя: важный элемент системы отопления автомобиля
  3. Основные неисправности отопительного крана
  4. Устройство автомобиля
  5. Обслуживание и ремонт отопительных систем легкового автотранспорта
  6. Как воздух попадает в салон
  7. Конструкция штатных систем отопления
  8. Виды отопительных систем
  9. Варианты для обогрева кемпера
  10. Отопление кемпера электричеством
  11. Твердое топливо для печки
  12. Отопители на жидком топливе – бензин, солярка
  13. Отопители кемпера, работающие на газе
  14. Чем хорош автономный отопитель салона автомобиля?
  15. Газовое отопление автодома
  16. Правильное размещение баллонов
  17. Отведение продуктов горения
  18. Замена отопительного крана
  19. Устройство и принцип работы автомобильной печки
  20. Инструкция по установке автономного отопителя на автомобиль своими руками
  21. Фотогалерея «Монтаж отопителя»
  22. Цена вопроса
  23. Как работает вентилятор печки
  24. Схема подключения
  25. История появления
  26. Самые распространенные неисправности печки
  27. Лучшие производители газовых систем отопления
  28. Alde и Prіmus с жидким теплоносителем
  29. Truma с воздушным теплоносителем
  30. Одновременная работа кондиционера и печки

Отопительные системы автодома

Все системы отопления автодома можно разделить по двум основным критериям: способ нагрева теплоносителя, источник топлива. Чаще всего используются обогреватели с воздушным охлаждением.

Суть их работы — забор холодного воздуха, его нагрев и последующая подача в жилой модуль. Высокая скорость обогрева помещения и невысокая стоимость оборудования — основные показатели, объясняющие популярность таких обогревателей.


Системы воздушного отопления отличаются доступностью, компактными размерами и быстрым обогревом автодома

К недостаткам можно отнести большой расход топлива и неравномерное распределение горячего воздуха. Система с жидким теплоносителем выглядит более сложной, но и более совершенной.

Его работа основана на нагреве циркулирующей в системе воды, которая поступает в радиаторы, отвечающие за распределение тепла.


Отопление жидким теплоносителем позволяет подключать не только радиаторы отопления, но и организовать систему с теплым полом

При установке такой системы можно рассмотреть вариант обогревателя со встроенным теплообменником, который помимо отопления будет обеспечивать жителей кемпера горячей водой.

Кран отопителя: важный элемент системы отопления автомобиля

Кран подогрева, который является частью системы отопления, возможно, играет ключевую роль в проверке, будет ли салон автомобиля горячим или нет. Функция крана отопления — обеспечивать подачу нагретого антифриза из системы охлаждения двигателя в теплообменник радиатора отопления печки автомобиля. В холодное время года кран открывается с помощью элементов системы управления печкой, а горячий антифриз поступает в теплообменник, нагревая его. В жаркое время года кран закрыт, предотвращая попадание жидкости из системы охлаждения силового агрегата в нагреватель печки, исключая повышение температуры в салоне.

Сам клапан имеет довольно простую конструкцию и состоит из корпуса с каналами, по которым рабочая жидкость поступает и выходит, а также шарового запорного элемента и резиновых уплотнений. Кран крепится крепежными болтами, а соединение с трубами осуществляется с помощью червячных хомутов.

Основные неисправности отопительного крана

Основная «болезнь» клапанов подогрева отечественных автомобилей ГАЗ, ВАЗ, УАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, МАЗ — их выпадение и закисление. Поскольку о кране отопления вспоминают только с наступлением холодов, а в остальное время его отключают, то после нескольких лет эксплуатации он просто становится кислым. Его шаровой запорный элемент приварен к корпусу клапана и не может быть открыт или закрыт.

Еще один частый недостаток этих узлов — потеря. Следствием этого станет прорыв заблокированного и потерявшая эластичность резинового уплотнителя в кране. В результате антифриз из системы охлаждения двигателя будет постепенно выходить наружу, что может привести к перегреву двигателя из-за уменьшения объема рабочей жидкости в системе. Кроме того, в салоне автомобиля происходит утечка антифриза, что очень вредно для здоровья: испаряющийся этиленгликоль, входящий в состав антифриза, вреден для здоровья.

Многие люди пытаются отремонтировать клапан, очистив его и усовершенствовав механизм блокировки шара, заменив резиновые уплотнения. Но надолго этого мало — лучше сразу установить новый кран и не испытывать судьбу, ведь кран может выйти из строя в самый неподходящий момент, когда под рукой нет ни нового крана, ни материалов для его ремонта.

Устройство автомобиля

Система обогрева и вентиляции кузова предназначена для вентиляции салона предупреждающим потоком холодного холодного воздуха, а также для обогрева салона, лобового стекла и окон передних дверей горячим воздухом, нагретым за счет жидкости из системы охлаждения двигателя.

Основным элементом системы отопления и вентиляции является ТЭН, который состоит из радиатора и электровентилятора. С помощью шлангов жидкость из системы охлаждения двигателя подается в радиатор отопителя, поток которого ограничивается специальным краном отопителя. Кран отопителя управляется соответствующей ручкой управления на панели приборов. Обогреватель снабжен воздуховодами для подачи холодного воздуха и распределения нагретого от обогревателя воздуха для обогрева пассажиров и окон кузова.

Холодный воздух нагревается за счет контакта с нагретым радиатором отопителя. Для увеличения интенсивности поступающего в салон нагретого воздушного потока используется электровентилятор, имеющий плавное регулирование скорости, обеспечивающее увеличение или уменьшение подачи воздуха.

Рассмотрим конструктивные характеристики систем вентиляции и отопления исследуемых кузовов автомобилей.

Рис. 184. Система обогрева и вентиляции кузова ВАЗ-2109:

1 — заслонка управления отопителем; 2 — патрубки подключения радиатора отопителя; 3 — входной и выходной патрубки для подключения крана отопителя к системе охлаждения; 4 — кран; 5 — радиатор; 6 — герметик; 7 — вентилятор алевро; 8 — воздуховод обогрева лобового стекла; 9 и 10 — ребра отопителя; 11 — заслонка центрального сопла; 12 — центральные сопла; 13 и 14 — ручки для подачи воздуха на лобовое стекло и загрузки водителя и пассажиров соответственно; 15 — ручка управления отопителем; 16 и 17 — стержни амортизаторов обогрева лобового стекла и ног; 18 — тяга ручки управления отопителем; 19 — тяга управления краном; 20 — окно в кожухе отопителя; 21 — внутренний вентиляционный воздуховод

Система обогрева и вентиляции кузова ВАЗ-2109 (рис.184) включает в себя радиатор 5 с патрубками 2, 3 и краном 4, электровентилятор 7 и систему воздуховодов с заслонками, управляемую 13- ручками 15 с помощью стержней 16- 19. В жаркое время года наружный воздух может попадать в кузов для вентиляции через: окна боковыми окнами вниз; верхние прорези панели приборов, перемещая ручку 14 вправо и ручку 13 влево; боковые и центральные сопла с открытыми ребрами и одинаковыми движениями ручек 13 и 14; окна 20 в корпусе отопителя, сдвинув ручку 14 влево.

    Как работает радиатор (конденсатор) кондиционера

Самая дорогая и хрупкая деталь — радиатор кондиционера (конденсатор). Он имеет алюминиевую трубчатую конструкцию и состоит из алюминиевых трубок, соединенных вместе с помощью коллекторов, алюминиевых лент, сложенных гармошкой и расположенных между трубками, впускными и выпускными трубами и монтажными кронштейнами.

Радиаторы современных кондиционеров в основном имеют встроенный ресивер-осушитель. Некоторые радиаторы кондиционеров имеют усилители жесткости конструкции.

Как работает автомобильный кондиционер

Трубки обычно изготавливаются из алюминия и имеют плоскоовальную форму. Внутри труб имеются перегородки (многопортовая конструкция), обеспечивающие необходимую жесткость, так как давление в системе кондиционирования может доходить до 7 атм. По этим же причинам трубы радиатора кондиционера имеют утолщенные стенки (в отличие, например, от труб радиатора охлаждения).

Ленты выполняют функцию «ребра», то есть расширяют площадь реагирующего материала, увеличивая рассеивание тепла. Ремни изготовлены из алюминия. Они привариваются к трубам в специальной азотной среде без кислорода, что мешает сварке алюминия.

Коллекторы имеют круглую или квадратно-овальную форму, а также пазы, в которые монтируются трубы, соединяемые сваркой. Внутри коллекторов есть специальные дефлекторы, благодаря которым хладагент наполняет трубы слоями (многократное движение хладагента). Перегородки внутри коллекторов располагаются несимметрично: ближе к «входу» теплоносителя, а дальше — реже. Количество «ступенек» внутри конденсатора может быть от 3 до 7, реже встречаются конденсаторы с 8–11 цепями.

Как работает автомобильный кондиционер

Принципиальная схема многоступенчатого движения теплоносителя (на схеме цифрами указано количество труб в одном шаге).

Патрубков два: первый — впускной или впускной — расположен вверху конденсатора, второй патрубок — выпускной или выпускной — снизу. Также они изготавливаются в виде алюминиевых труб, имеющих соединение с трубопроводами — фланцевое или резьбовое с уплотнительной прокладкой.

Кронштейны доступны из алюминия или стали. Часто конфигурация полок требует ребер жесткости, чтобы избежать деформации. С помощью кронштейнов конденсатор крепится к радиатору охлаждения (наиболее распространенная конструкция) или непосредственно к кузову автомобиля.

Ресивер-осушитель. Алюминиевые цилиндры, внутри которых находится специальный тканевый — осушающий фильтр. Бывают ресиверы восстановленные (с возможностью замены осушителя — в этом случае у ресивера съемная крышка) и необслуживаемые.

Усилители. Они встречаются довольно редко, поскольку свойства алюминия позволяют обеспечить достаточную жесткость конструкции ствольной коробки. Как правило, это угловые балки. Их цель очевидна: предотвратить деформацию геометрии конденсатора.

Некоторые конденсаторы окрашиваются после изготовления, чтобы защитить их от коррозии и скрыть следы припоя, но это делают лишь некоторые производители, поскольку окраска конденсатора ухудшает теплопередачу.

В связи с тем, что радиатор кондиционера установлен перед автомобилем, эта деталь при движении постоянно подвергается деформирующим нагрузкам. В результате конденсаторы все чаще устанавливаются на автомобиль с помощью резиновых прокладок, которые уменьшают вибрации, передаваемые на конденсатор.

Обслуживание и ремонт отопительных систем легкового автотранспорта

Самообслуживание систем обогрева легковых автомобилей обычно сводится к замене салонного фильтра, который необходимо менять через 7000 — 15000 км пробега (в зависимости от запыленности местности, загазованности городской атмосферы). Процедура замены может быть довольно сложной, так как требует разборки перчаточного ящика или педалей управления.

Желательно заменять салон, как и воздушные фильтры, не реже одного раза в 15 тысяч км.

Типичные неисправности печки обычно проявляются одновременно с ухудшением охлаждающей способности двигателя и связаны с засорением радиаторов грязью, пылью, тополевым пухом. Самостоятельная очистка радиаторов грубыми механическими методами не рекомендуется, так как тонкий металл теплообменника легко повредить. При обращении в автосервис механики прочищают радиаторы сжатым воздухом или водяной струей, соблюдая максимально возможное давление. В случае более сложных поломок, чем у штатного или автономного отопителя, лучше воспользоваться помощью квалифицированных специалистов.

Ремонт системы отопления может потребовать замены:

  • радиатор (при механическом износе сот, протечках антифриза);
  • крыльчатка вентилятора или двигатель;
  • патрубки и тройники;
  • элементы электрической цепи управления (резисторы, контроллеры, датчики температуры);
  • микро-редукторы приводов жалюзи;
  • отопительные краны;
  • сервоприводы воздушной заслонки;
  • рециркуляционные клапаны;
  • переключатели режимов.

Все работы по демонтажу и монтажу системы отопления должны выполняться в соответствии с технологическими схемами производителя. Ремонт требует тщательной диагностики, знания расположения компонентов системы, методов разборки и сборки. Квалифицированные автосервисы вместе с ремонтом печки, дезинфекцией салона и воздуховодов, мытьем радиатора.

Как воздух попадает в салон

Для отопления, кондиционирования или вентиляции салона используется воздух, поступающий в салон во время движения автомобиля через соответствующий воздухозаборник. В этой области создается высокое давление, которое позволяет воздуху проходить дальше в воздуховод, а затем в обогреватель.

Если для вентиляции используется воздух, то его дополнительный обогрев не осуществляется — он попадает в салон через воздухозаборники на центральной панели. Наружный воздух предварительно очищается пыльцевым фильтром, который также установлен в модуле HVAC.

шма ОВКВ
Расположение элементов и распределение воздушных потоков в модуле HVAC

Конструкция штатных систем отопления

Стационарная система отопления автомобиля с двигателем внутреннего сгорания (дизельным или бензиновым) использует рабочий нагрев двигателя в качестве источника тепла.

В большинстве систем отопления перед переборкой моторного отсека устанавливают приточный вентилятор и теплообменник (радиатор печки). Теплообменник подключается к системе охлаждения двигателя автомобиля через отводную и подающую магистрали. Атмосферный воздух, продуваемый вентилятором, нагревается, проходя через соты радиатора. После этого нагретый воздух проходит через салонный фильтр и по трубопроводу подается к вентиляционным заслонкам кабины.

контур охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя

У различных моделей автомобилей дефлекторы расположены в центральной консоли, по центру и по бокам «приборной доски», под лобовым стеклом, они могут выступать в ногах задних пассажиров. Нормальная рабочая температура 90 градусов обеспечивает прогрев подаваемого в кабину воздуха до 30-35 градусов.

Важным качеством системы отопления является регулировка подачи горячего воздуха. Подача воздуха регулируется поворотом ручки или нажатием кнопки со значком вентилятора (для систем кондиционирования).

Ручная регулировка направления воздуха в стороны с заслонками очень приблизительна. Регулировки кондиционеров работают намного точнее. После того, как водитель установил желаемую температуру в бортовом компьютере, блок управления микроклиматом с помощью датчиков температуры автоматически регулирует положение открытия или закрытия жалюзи с помощью сервоприводов.

обогреватель салона автомобиля

Устройство современного отопителя салона с кондиционером

В системах отопления многих моделей автомобилей можно использовать прямой и рециркуляционный режимы подачи нагретого воздуха. Режим рециркуляции работает при закрытой главной заслонке воздухозаборника. В этом положении приточный вентилятор системы отопления использует только объем воздуха, поступающий из салона. При этом повышается температура воздуха, в салоне исчезают неприятные запахи дорожной пыли и выхлопных газов автомобилей.

Наиболее эффективно режим рециркуляции работает в системах автоматического климат-контроля. Контроллер, руководствуясь показаниями газоанализаторов, автоматически включает режим рециркуляции при обнаружении вредных веществ в окружающем воздухе. Кроме того, режим рециркуляции автоматически отключается, если процентное содержание углекислого газа в салоне, поступающего от дыхания пассажиров, увеличивается.

Виды отопительных систем

В целом автомобильные печи делятся на обычные (устанавливаются производителем автомобиля) и дополнительные, которые автовладельцы устанавливают самостоятельно. В большинстве иномарок автомобильный отопитель собран в единый кондиционер, составляющий систему кондиционирования.

Варианты для обогрева кемпера

Для обогрева автодомов можно использовать следующие источники тепловой энергии:

  • Электричество;
  • Твердое топливо (дрова, пеллеты, прессованные опилки, уголь);
  • Жидкое топливо (бензин, дизельное топливо);
  • Газ.

Кратко рассмотрим каждый из источников тепловой энергии и попробуем выбрать наиболее оптимальный вариант отопления автодома.

Отопление кемпера электричеством

Электрический обогрев автодома даже не считается основным источником обогрева. Электрические радиаторы и системы теплого пола требуют подключения 220 В и выходной мощности не менее 10 А. Это возможно только на оборудованных автостоянках.


При установке солнечных батарей вам не нужно беспокоиться о поиске удобного кемпинга, а используйте электрическое отопление и любые электроприборы в любом месте стоянки

Попутно об электрическом отоплении и речи не идет, но в оборудованных кемпингах электрические конвекторы могут пригодиться для сохранения подачи основного источника тепла.

Твердое топливо для печки

В основном в качестве твердого топлива используются дрова. В роли обогревателя выступает не полноценный топливный котел, а обычная пузатая печь.

Эта система обогрева эффективна только при коротких поездках на 2-3 дня.


Дровяной котел отлично справляется с обогревом кемпера, но подходит только для коротких поездок из-за необходимости запаса дров, которые занимают много полезного пространства и очень быстро сгорают

Для длительной поездки потребуется много дров, их размещение уменьшит просторную площадь модуля. И об автономности такого отопления не может быть и речи, так как дрова очень быстро выгорают и приходится постоянно отвлекаться от обслуживания печи.

Альтернативой дровам могут стать пеллеты или прессованные опилки, называемые евроволокном. Хотя они потребляются гораздо медленнее, для их поголовья также потребуется большая площадь.

Отопители на жидком топливе – бензин, солярка

В качестве жидкого топлива можно использовать бензин или дизельное топливо. Их снимают прямо из танка. Преимущество такой системы — ее расположение.

Он расположен под полом автофургона, что позволяет эффективно использовать площадь автофургона. В холодное время года такую ​​систему можно использовать для прогрева двигателя перед запуском.


Дизельные обогреватели отличаются компактностью, не требуют дополнительного места и не уменьшают полезный объем модуля, но при работе создают много шума

Недостатком жидкотопливных подогревателей является высокий уровень шума при их работе. Даже при плотной заделке окон и дверей кемпера полностью избежать запаха бензина или дизельного топлива в помещении не удастся.

Кроме того, вам придется постоянно следить за уровнем топлива в баке, так как в холодное время года его расход значительно увеличивается. Остановка с пустым баком за несколько десятков километров до заправки — не лучший вариант путешествия.

Отопители кемпера, работающие на газе

Главное преимущество газовых обогревателей — их более высокий КПД по сравнению с электричеством, жидким и твердым топливом. Кроме того, такие обогреватели отличаются своей автономностью.

Современная автоматизация газового оборудования позволяет не только выбрать режим работы, но и полностью автоматизировать работу системы отопления.

Автомобильный газовый обогреватель
Газовые обогреватели позволяют регулировать интенсивность нагрева, а современная автоматика не только автоматизирует работу системы, но и обеспечивает ее безопасную эксплуатацию

Компактные газовые баллоны стандартных размеров способны обеспечить жилые автофургоны теплом и достаточным запасом горячей воды в течение недели, даже в холодное время года. При необходимости стандартные цилиндры можно заменить на цилиндры большей емкости, тем самым увеличив подачу топлива в 8-10 раз.

Благодаря автономности, удобству эксплуатации и высокой эффективности эти газовые обогреватели для гаражей и автодомов пользуются наибольшей популярностью у большинства любителей автодома.

Поэтому именно на газовом отоплении автодома мы остановимся более подробно, рассмотрим принцип работы оборудования, особенности монтажа и меры безопасности при их эксплуатации.

Чем хорош автономный отопитель салона автомобиля?

Его главное преимущество — возможность использования в любых условиях и автономность. Обычно штатный отопитель успешно справляется с обогревом салона, например, грузовика. И во время движения все выглядит нормально. Но во время ночевки зимой картина уже не так радужна.

Если рассматривать грузовые автомобили, а на них обычно устанавливают такие автономные внутренние отопители, то необходимо учитывать, что штатные отопительные приборы работают при работающем двигателе. В случае ночевки на улице это приводит к неоправданному расходу топлива и снижению моторесурса. Кроме того, бывают и другие ситуации, когда автономный отопитель просто необходим.

Речь идет, например, о развозной машине, которая перемещается по городу с частыми остановками и на короткие расстояния, когда просто не успевает достаточно прогреться. А в микроавтобусах и автобусах мощности штатного отопителя не хватает для обогрева салона. Не говоря уже о том, что на стоянках запрещено ночевать с работающим двигателем.

Газовое отопление автодома

Система газового отопления дома на колесах при использовании жидкого теплоносителя практически ничем не отличается от автономного отопления частного дома или квартиры с помощью стационарного газового котла. Аналогичным образом вода нагревается в теплообменнике с последующим распределением ее по трубам к радиаторам отопления.

Для отопления также можно использовать обогреватель, который работает по принципу традиционного газового конвектора. Воздух, необходимый для сжигания газа, поступает не из кемпинга, а забирается снаружи.

Следовательно, у жителей RV кислородного дефицита нет. Дополнительная установка вентилятора помогает равномерно распределять теплый воздух в самые отдаленные части комнаты.

Правильное размещение баллонов

Для газовых баллонов в доме на колесах обычно есть отсек снаружи сбоку. Если мы говорим о караване, то баллоны расположены над крюком в багажном отделении. Баллон подключается к системе через гибкую трубку с последующим распределением по трубопроводу непосредственно к источнику потребления.


Стандартные газовые баллоны помещаются в специальный отсек, при необходимости дополнительные газовые баллоны также могут быть размещены на раме автомобиля, если конструкция позволяет

Традиционные отсеки содержат два газовых баллона. Это очень важный момент, так как без специальных датчиков определить остаток топлива в баке сложно. Желательно всегда иметь полный запасной бак, чтобы бензин не закончился в дороге.

Золотое правило — наполнять пустую бутылку как можно скорее, чтобы избежать неудобств. Стандартный баллон вмещает 11 кг газа, при необходимости и наличии места вы можете смело установить 100-литровый баллон и путешествовать на самые большие расстояния, не задумываясь о необходимости дозаправки.

Отведение продуктов горения

В результате использования газа образуются продукты сгорания, которые требуют удаления. Система отвода продуктов сгорания представляет собой обычную стальную или коаксиальную трубу. В зависимости от модели выхлопная труба устанавливается в боковой стенке кемпера или в крыше.

В обогревателях с жидким теплоносителем от производителей Alde и Primus отвод продуктов сгорания осуществляется через боковую стенку. В то же время в традиционных газовых воздухонагревателях Trumo продукты сгорания отводятся через трубу, установленную в крыше кемпера.

Замена отопительного крана

Замена крана отопления не сложная задача и может быть произведена самостоятельно в гараже. Все работы следует проводить на холодном двигателе, чтобы избежать ожогов. Для снятия поврежденного крана необходимо отсоединить от него входную и выходную трубы. При этом следует учитывать, что часть жидкости может вытечь из форсунок, поэтому нужно иметь под рукой посуду, которую можно заменить под форсунками. Чтобы снять кран, необходимо открутить крепежные болты.

Процесс установки нового узла выполняется в обратном порядке. После установки крана необходимо проверить уровень антифриза в машине, доливая его при необходимости до необходимого уровня.

Процесс замены не занимает много времени, поэтому его также можно провести в дороге. Опытные автомобилисты даже советуют привезти в ремонтный комплект запасной кран, который позволит сразу заменить его в случае выхода крана из строя.

Устройство и принцип работы автомобильной печки

Салон обогревается с помощью жидкости, охлаждающей двигатель. Он забирает тепло от работающего двигателя и, проходя через радиатор, передает его внутрь автомобиля.

Конструкция автомобильного обогревателя, более известного как «печка», состоит из нескольких основных элементов:

  • радиатор;
  • трубы циркуляции теплоносителя;
  • регулятор расхода жидкости;
  • воздушный канал;
  • амортизаторы;
  • поклонник.

Радиатор отопления находится за панелью приборов. К устройству подключаются два патрубка, по которым внутрь проходит теплоноситель. Его циркуляция по внутренним системам охлаждения и обогрева автомобиля обеспечивается насосом.

Как только двигатель прогревается, антифриз поглощает исходящее от него тепло. Затем нагретая жидкость попадает в радиатор печки, нагревая его как аккумулятор. При этом вентилятор отопителя выдувает холодный воздух. В системе снова происходит теплообмен: нагретый воздух проходит дальше в салон, а более холодные массы охлаждают радиатор и антифриз. Затем охлаждающая жидкость возвращается в двигатель, и цикл повторяется снова.

В салоне водитель регулирует направление нагретых потоков с помощью заслонок. Тепло может быть направлено на лицо или ноги водителя, а также на лобовое стекло автомобиля.

Если включить печку при холодном двигателе, это приведет к дальнейшему охлаждению системы. Также повысится влажность в салоне, окна начнут запотевать. Поэтому важно включать ТЭН только после того, как охлаждающая жидкость нагреется минимум до 50 градусов.

Инструкция по установке автономного отопителя на автомобиль своими руками

Как установить прибор самостоятельно:

  1. В первую очередь необходимо ознакомиться с инструкцией по установке и эксплуатации, которая идет в комплекте. Убедитесь, что у вас есть все необходимое оборудование. Если чего-то не хватает, добавьте комплект и продолжайте установку.
  2. Затем необходимо обозначить место, где будет установлено устройство и как его починить.
  3. Далее нужно продумать прокладку топливопровода, а также провода для подключения. Как правило, наши соотечественники подключают автономные устройства к бензобакам своих автомобилей, но при необходимости вы всегда можете установить еще один баллон. Его объем может варьироваться от 1 до 5 литров. Функцию топливопровода может выполнять медная или стальная труба, ее толщина должна быть в районе 3-5 мм. Если прокладка металлической трубы невозможна по определенным причинам, то вам подойдет резиновая топливная труба, ее диаметр должен быть небольшим.
  4. После определения конфигурации линий укладываются трубы с дальнейшим креплением с помощью хомутов или саморезов либо того и другого. Учтите, что отверстия под саморезы необходимо сразу обработать антикоррозионным составом.
  5. После выполнения этих действий прокладывают электрические кабели; в этом случае необходимо установить предохранительное устройство. Также установлен переключатель. Вам нужно будет найти место в салоне для установки модуля управления, если есть место в центральной консоли, панель можно интегрировать в нее.
  6. Далее прокладывается коаксиальный воздуховод. В случае, если эта деталь не входит в комплект, вместо нее можно использовать шланг подачи воздуха и выхлопную линию. Важно закрепить трубки на кузове и убедиться, что их положение не мешает перемещению внутри автомобиля. В противном случае есть вероятность, что сосок случайно заденет.
  7. Затем осуществляется установка, крепление и подключение отопительного прибора. Если вы используете водонагреватель, вам необходимо подключить этот агрегат к системе охлаждения согласно инструкции. Как только это будет сделано, вам нужно запустить двигатель и убедиться в отсутствии протечек антифриза.
  8. Теперь вам нужно будет проверить шланг подачи топлива на герметичность. Если есть протечки, нужно от них избавиться. Затем включите обогреватель и проверьте потребляемую мощность. В случае, если она значительно превышает то, что указано в сервисной книжке (более чем на 20%), необходимо искать причину, чтобы не столкнуться с проблемой разряженного аккумулятора. Проверить работу ТЭНа.

Фотогалерея «Монтаж отопителя»


1. Установка ТЭНа


2. Подключение воздуховодов

Цена вопроса

Стоимость автономного отопителя полностью зависит от конкретного производителя, типа устройства и его функциональных характеристик. Один из самых доступных и качественных вариантов — Planar 4D — его средняя цена составляет около 19-20 тысяч рублей. Стоимость продукции средней ценовой категории, такой как Hydronic или Vebasto, находится в районе 32-45 тысяч рублей. Более дорогие системы, такие как Trumatic E2400, обойдутся потребителю примерно в 100 тысяч рублей.

Как работает вентилятор печки

Вентилятор для обогрева салона автомобиля представляет собой обычный электродвигатель переменного тока. Это может быть простой осевой вентилятор или диаметральный вариант, который часто устанавливается на современные автомобили. Внутреннее оформление печного вентилятора ничем не отличается от обычного электродвигателя переменного тока с возбуждением от постоянных магнитов.

Наибольший интерес для нас представляет работа электродвигателя на разных скоростях. Эта возможность реализуется включением в схему дополнительного резистора. Резисторы увеличивают сопротивление, что приводит к уменьшению тока, протекающего в цепи. В результате вентилятор начинает вращаться медленнее. Величина резистора определяет, насколько сильным будет падение тока в цепи. Последняя скорость вентилятора прямая, потому что в цепи нет сопротивления. Это позволяет вентилятору нагревателя оставаться в рабочем состоянии даже в случае неисправности резистора.

Схема подключения


На рисунке представлена ​​простейшая принципиальная схема подключения печного вентилятора. Когда положительный полюс переключателя, защищенного предохранителем, замыкается на клемму H, ток течет прямо к двигателю, заставляя его вращаться с максимальной скоростью. Когда положительный контакт замыкается с контактом V, ток течет через резистор, снижая скорость вентилятора.

Электродвигатель отопителя моделей ВАЗ 2108, 21099 уже имеет 3 скорости вентилятора. Когда положительный вывод переключателя режимов замкнут на 1 контакт, в цепь последовательно включаются 2 резистора, поэтому скорость вращения электродвигателя будет минимальной. Когда питание подается на второй контакт переключателя режимов, ток будет протекать через резистор, который будет соответствовать средней скорости вращения. Следовательно, контакт 3 предназначен для подачи питания в обход дополнительного резистора и соответствует максимальной скорости вращения.

По такому принципу включается электродвигатель электронагревателя на большинстве автомобилей. Для лучшего понимания схемы предлагаем посмотреть видео.

История появления

До появления автомобильных обогревателей в автомобили устанавливали обычные печи и газовые лампы. Первые автономно отапливаемые кабины появились в 1917 году на американских автомобилях. Затем салон обогревался выхлопной трубой. Таким способом обогревался, например, Ford A. 1929 г. Кроме того, для обогрева салона устанавливались дополнительный радиатор и вентилятор для его обдува. Эта система обогрева впервые была использована на автомобилях General Motors. Постепенно именно эта схема потепления получила развитие во всем мире.

В СССР автовладельцы, чтобы не замерзнуть, проделывали дыры в перегородке между кабиной и моторным отсеком. Это помогло им в самый сильный мороз.

Самые распространенные неисправности печки

Автомобильные печи имеют простую конструкцию, да и сам принцип их работы не особо сложен. Антифриз в оборудовании нагревается за счет тепловой энергии, выделяемой двигателем. Кроме того, поток термического воздуха диффундирует в салон. Исходя из принципа работы радиатора отопителя, мастера определяют наиболее частые поломки:

В каждом из этих случаев квалифицированные специалисты приступают к ремонту автомобильной печки с тщательной диагностики устройства. Процедура позволяет достоверно определить весь спектр имеющихся явных и скрытых неисправностей, своевременно заменить изношенные детали.


Лучшие производители газовых систем отопления

Наш климат очень похож на суровый скандинавский климат, где большой популярностью пользуется караванинг.

Поэтому не помешает переключиться на наших скандинавских соседей, чтобы обратить внимание на производителей газовых обогревателей для автодомов, которые зарекомендовали себя при эксплуатации при экстремально низких температурах без ущерба для комфорта жизни путешественников.

Alde и Prіmus с жидким теплоносителем

Основа систем отопления компаний Alde и Primus — жидкий теплоноситель (антифриз). Сама система является точной копией традиционной системы отопления, используемой для автономного отопления. Радиаторы отопления расположены по периметру кемпера и соединены между собой алюминиевой трубкой.

Котел оборудован низкооборотным циркуляционным насосом, который закачивает теплоноситель в контур. Для его работы достаточно аккумулятора на 12 В. Газовый котел работает автономно, но имеет встроенный модуль, который можно подключить к электросети 220 В кемпинга.

Нагретый радиаторами воздух устремляется по окнам в верхнюю часть салона, через вентиляционные отверстия попадает на крышу, где охлаждается и устремляется в центральную часть кемпера.


Горячий воздух радиаторов поднимается по стенам, отсекая холодный воздух, который стремится попасть в модуль корпуса через окна

Часто котлы оснащаются системой теплого пола с жидким теплоносителем, который движется по змеевику, установленному в сэндвич-панели. Дополнительный контур при установке отводов можно отключить.

Truma с воздушным теплоносителем

Принцип действия газовой горелки закрытого типа Truma заключается в том, чтобы забирать холодный воздух из дома на колесах, затем нагревать его и возвращать в жилой модуль. Система воздуховодов используется для равномерного распределения горячего воздуха.

Равномерность подачи воздуха улучшается за счет небольшого вентилятора. Распределение горячего воздуха можно регулировать с помощью заслонок, установленных на каждом воздуховоде.

Особенностью газовой горелки Truma является то, что она зажигается с помощью пьезоэлемента. Запуск осуществляется не от аккумулятора, а от пальчиковых батареек. Внутри кемпера нагревается намного быстрее, чем в системах отопления с жидким теплоносителем, но при этом увеличивается расход газа, а горячий воздух распределяется не так равномерно.

Газовые обогреватели для отопления дома на колесах отличаются своей автономностью, а при использовании качественной автоматики и норм монтажа — безопасной эксплуатации.

При выборе мощности оборудования необходимо ориентироваться на площадь кемпера и климатические условия. Для дальних поездок идеальна система с жидким теплоносителем, а для коротких выездов на природу достаточно воздушной системы.

Одновременная работа кондиционера и печки

Многие автомобилисты ошибочно полагают, что при работающей системе кондиционирования отключается система отопления. Это иллюзия! Кондиционер и обогреватель могут работать одновременно: горячий воздух от радиатора печки и холодный воздух от испарителя смешиваются; температура подачи в этом случае является суммой температур печи и испарителя. Радиатор и испаритель расположены в едином блоке один рядом с другим; циркуляция воздуха обеспечивается одним и тем же вентилятором (на большинстве автомобилей).

Источники

  • https://AutoSky64.ru/drugoe/ustrojstvo-otopleniya-avtomobilya.html
  • https://www.avtoall.ru/article/6409849/
  • https://dvizhok.su/parts/kak-ustroen-avtomobilnyij-kondiczioner
  • http://autoleek.ru/jelektrooborudovanie/sistemy-komforta/sistema-otopleniya-avtomobilya.html
  • https://TechAutoPort.ru/elektrooborudovanie-i-elektronika/upravlenie-klimatom/hvac.html
  • https://avto-layn.ru/obuchenie/kak-rabotaet-pechka-v-mashine.html
  • https://autolirika.ru/teoriya/sistema-otopleniya-avtomobilya.html

Оцените статью
Блог о грузовых автомобилях