Как просушить фары и избавиться от конденсата навсегда?

Содержание
  1. Причины запотевания фар автомобиля
  2. Что может случиться, если ничего не предпринимать и не следить за чистотой
  3. Что будет, если не сушить фары и игнорировать запотевание?
  4. Потеют фары изнутри — поиск и устранение причины
  5. Видео — ремонт запотевания фар
  6. Должны ли потеть фары в новом авто
  7. Потеет фара — как устранить проблему
  8. Правила постановки на учет в ГИБДД самодельного прицепа к легковому авто
  9. Как избавится от запотевания фонарей системы освещения авто
  10. Мутнеют стекла
  11. Чем грозит запотевание передних фар
  12. Сушим фары своими руками
  13. Интеркулер — что это такое в автомобиле, какие бывают неисправности, цена ремонта
  14. Качественная вентиляция – залог успеха
  15. Почему у авто могут запотевать фары
  16. Что делать с сапуном?
  17. Почему необходимо устранять неисправность?
  18. Как проверить где разгерметизация
  19. Запотевание фар: причины возникновения проблемы
  20. Попадание влаги через обратный клапан
  21. Нарушение герметичности стыков
  22. Нарушение целостности фары
  23. Как удалить конденсат из оптики, не снимая ее
  24. Что нужно делать, когда фара запотела
  25. Как правильно высушить оптику
  26. Что делать, если зимой потеют противотуманные фары
  27. Как разобрать и собрать оптику для устранения конденсата изнутри
  28. Правильная очистка и сборка
  29. Полезные советы
  30. Что может произойти если ваша фара запотевает изнутри.
  31. Причины появления влаги внутри фары
  32. Производственный брак
  33. Повреждение фары после ДТП
  34. Неплотное соединение
  35. Как избавиться от конденсата внутри фары

Причины запотевания фар автомобиля

В любом случае запотевание фар носит исключительно индивидуальный характер и зависит от конкретных факторов, но наиболее частым является выпадение. В этом случае из-за разницы температур собирается банальный конденсат, который не позволяет цветовой гамме эффективно освещать проезжую часть.

Для организации качественной работы осветительного оборудования используется конструкция, называемая вент. Необходимо поддерживать качественный воздухообмен как внутри, так и снаружи капсулы. Благодаря этому удастся избежать появления того самого конденсата. Кроме того, значительно снижается риск попадания пыли внутрь корпуса.

Breather позволяет защитить конструкцию от естественного процесса, так как принцип запотевания естественный и его можно разделить на следующие этапы:

  1. Как только фара загорается, она начинает нагревать воздух изнутри.
  2. При выключении питания окружающая среда в помещении постепенно остывает и, если воздух не может найти выход на улице, он оседает в виде капель на поверхности.
  3. С помощью вентиляционного отверстия происходит теплообмен с окружающей средой.

Также помимо проблем с работой вентиляции могут возникнуть проблемы с запотеванием фар в любую погоду, даже если система освещения проработала непродолжительное время. В этом случае чаще всего проблема кроется в забитых вентиляционных каналах.

Как устранить запотевание фар своими руками как-избавица-от-запотевания-фары-раз-и-навсегда-7

Деформация или полное разрушение герметизирующего слоя между стеклом и корпусом считается обычным явлением. Проблемы могут появиться при отсутствии герметичности соединения проводов. Приступайте к ремонту только после того, как просушите конструкцию и определите вероятную проблему, вызвавшую эту проблему.

В некоторых случаях конденсат в фарах является признаком бракованного изделия. Нарушения геометрии или неточности в соединениях приводят к утечкам.

В некоторых автомобилях такое поведение осветительных приборов сигнализирует о выходе из строя гидрокорректора, что приводит к утечке жидкости, которая впоследствии попадает в фары.

Если вы недавно заменили лампу в осветительном оборудовании, после чего она начала запотевать, вы можете быть уверены, что в технологическом процессе были допущены дефекты, которые и являются основной причиной такого поведения автомобиля.

Что может случиться, если ничего не предпринимать и не следить за чистотой

Если проектор постоянно запотевает, это может означать, что образовался конденсат и «создается эффект линзы». Это приводит к тому, что лучи преломляются, проходя сквозь капли, и рассеиваются. Свет становится тусклым, и его дальность действия уменьшается, что затрудняет управление автомобилем ночью.

  • Вода может окислить электронику и повредить систему освещения.
  • Если H2O поднимется к нагретому отражателю, это приведет к его постепенной деградации и коррозии, как следствие — разрушению.

Окисление
Из-за влажности контакт окисляется, и внутренняя электроника приходит в негодность!

Что будет, если не сушить фары и игнорировать запотевание?

Просушивание фар — это лишь временная мера по устранению запотевания капсулы изнутри. Чтобы избежать таких проявлений, рекомендуется найти первопричину такого поведения светотехники.

Если игнорировать запотевание, вы рискуете столкнуться со следующими проблемами:

  1. Внутри проектора может образоваться так называемый эффект линзы. В этом случае свет не будет рассеиваться должным образом, из-за чего улица плохо освещена. Специалисты считают недопустимым использование светотехники с эффектом линзы в темноте на незнакомой дороге, так как это чревато серьезными авариями.
  2. Регулярная влажность может серьезно повредить электрическую систему.
  3. Постоянное запотевание и скопление конденсата отрицательно скажется на состоянии всех металлических деталей, на поверхности которых появится ржавчина.
  4. Конденсат, скапливающийся на отражателе, значительно сокращает срок его службы.
  5. Одним из последствий частого запотевания фар может стать нарушение работы блока зажигания ксеноновой лампы, а ремонт этой конструкции стоит довольно дорого. Поэтому при обнаружении первых признаков образования конденсата на внутренней поверхности светильника рекомендуется обратиться к специалистам и как можно скорее устранить проблему.

Потеют фары изнутри — поиск и устранение причины

важно устранить последствия, но главное — устранить источник проблемы: обработка герметиком, заделка трещин, замена детали, чистка вентиляционного клапана, герметизация вводов проводов / ламп.

Чтобы найти дефект, проведите тщательный осмотр предмета на предмет зазубрин и трещин.

Убедитесь, что клапаны работают правильно. Очистите их и замените пеной. Если они неисправны, необходимо установить новые детали. Если есть утечка, нанесите герметик. Убедитесь, что в месте соединения лампы с корпусом есть прокладка. При необходимости купите или сделайте новую из подручных материалов.

После ремонта протестируйте все устройство, опустив стакан в воду (не мочить вентиляционные отверстия).

Видео — ремонт запотевания фар

Должны ли потеть фары в новом авто

Часто в новой машине потеют фары изнутри. Во многих моделях это считается нормой и объясняется в инструкции, в первую очередь стоит поискать там информацию. Чаще всего период исчезновения лишней влаги составляет от недели до месяца. Также, если конденсат исчезнет через 5-10 минут после включения ближнего света фар, это не считается неисправностью.

Если фары продолжают потеть несколько месяцев, стоит обратиться к дилеру для замены, так как конструкция явно нарушена. Чаще всего с новыми фарами такие проблемы возникают в мороз, но если запотевание сохраняется весной, это говорит о неисправности.

Это также относится к новым фарам, если они меняются. При покупке необходимо заранее уточнить проблему запотевания, чтобы понимать, в каких случаях стоит обращаться в магазин и на какой период времени допускается образование конденсата внутри.
Что делать, когда на машине потеют фары
Если задние фонари не заклеить, в них будет скапливаться вода.

Когда дело доходит до задних фонарей, влажность внутри чаще всего является индикатором проблемы, требующей немедленного внимания. Обычно срывается уплотнитель или вода через стоки ствола попадает в кузов, что быстро приводит к выходу лампы из строя.

Если инструкции не содержат информации о запотевании фар, ваш дилер должен заменить или отремонтировать их. Без официального подтверждения допустимости образования конденсата это является основанием для устранения проблемы с гарантией.

Потеет фара — как устранить проблему

Просушите и восстановите печать.

Часто все сводится к улучшению герметичности стекла или прокладки.

На практике автовладельцы обращаются к АЗС только в крайних случаях, когда фара уже является «аквариумом”.

В остальных случаях справляются самостоятельно:

  • просушить изнутри при включенной лампе 30 минут (в жарком гараже можно снять чехлы для ускорения процесса и оставить машину на несколько дней для естественного высыхания. Оптика пачкается);

  • «Бытовой» фен или аккумулятор (в этом случае есть риск повредить пластиковые детали, поэтому безопаснее использовать шинный насос, обдувающий детали холодным воздухом в течение 15 минут);

  • поместите силикагель в тканевый пакет в корпус фары (в этом случае нет необходимости разбирать бампер).

Правила постановки на учет в ГИБДД самодельного прицепа к легковому авто

Выделение тепла вызвано работой лампочек, расположенных внутри корпуса. Это может быть галоген, светодиод, скандинавский свет и многое другое. Здесь тоже есть точечные светильники. Они помогают увеличить скорость нагрева. По этой причине производителям важно учитывать способность оптики отводить избыточное тепло и снижать внутреннее давление. Для этого каждый производитель применяет собственные решения и разработки. В основном это специальные отверстия и установлен вентиль обратного типа.

Проектор представляет собой герметичный блок. Но это не значит, что воздух никак не может проникнуть внутрь, унося с собой влагу.

При неисправности конструкции проектора или его вентиляционной системы своевременный отвод конденсата не происходит. Внутри постепенно накапливается влага. Когда лампы нагреваются, эта влага испаряется и образуется туман.

запотевание фар

Последний оседает на внутренних поверхностях. Некоторые думают, что проблема внешняя, и пытаются отполировать фары, но это никоим образом не решает проблему.

Это явление не редкость. Владельцы разных автомобилей могут столкнуться с запотеванием:

  • Лада Калина;
  • Hyundai Solaris;
  • Лада Гранта;
  • Toyota Corolla;
  • Mazda6;
  • Рено Логан;
  • Lada Prioress;
  • ВАЗ 2110;
  • Hyundai Creta;
  • Сузуки Свифт;
  • Рено Дастер;
  • Audi A4;
  • BMW 3 серии;
  • УАЗ Хантер и др.

То есть запотевание — распространенная проблема. Да, качество сборки на заводе играет немаловажную роль. Но иногда сами автомобилисты провоцируют появление подобных сложностей и становятся причиной их появления.

запотевание фар

Как избавится от запотевания фонарей системы освещения авто

Устранить такое явление довольно просто. Главное знать и соблюдать определенную последовательность действий:

  • откройте крышки ламп и слегка вытащите их;
  • необходимо ненадолго включить ближний свет для прогрева оптики, затем выключить;
  • оставьте все как есть на ночь в теплом сухом ящике или гараже.

Утром проблема должна полностью высохнуть. Но, если образование конденсата было замечено снова, избавиться от него можно другим способом. Например, с помощью фена нагрейте всю стеклянную поверхность фары.

Как только удалось победить конденсат, необходимо выявить и заделать все повреждения осветительных приборов специальным герметиком. Кроме того, необходимо заделать все незакрепленные соединения и детали оптики на кузове автомобиля.

Если на поверхности фар обнаружены трещины, их необходимо как можно скорее удалить. Вполне возможно, что самостоятельно провести качественный ремонт трещин и не испортить внешний вид автомобильных фар не удастся. В этом случае процедура их тонировки поможет исправить ситуацию, улучшить и защитить фары автомобиля. Сделать это может автомобилист любого уровня.

Если причиной проникновения влаги в осветительные приборы автомобиля является недостаточная герметичность их контакта с кузовом, необходимо заменить прокладку. Однако он может полностью отсутствовать, а герметичность стыка достигается за счет пластических свойств материала для изготовления фонаря. Как правило, он изготавливается из пластика, который со временем полностью теряет свои пластические свойства, превращаясь в твердый и однородный материал. Так что действенным методом устранения запотевания фар в этом случае будет полная замена их пластиковых деталей.

Мутнеют стекла

В процессе эксплуатации еще одна проблема, которая может возникнуть с оптикой, — помутнение стекла. Это приводит к уменьшению светового диапазона, что создает небезопасные условия вождения в ночное время. Причиной этого явления могло быть следующее:

  • Если поверхность очищается твердой, не влажной тканью.
  • Мелкие частицы пыли и грязи могут оставлять незаметные повреждения и царапины, это приводит к «желтым» фарам.
  • Из-за естественного старения оптики и интенсивного солнечного света покрытие выгорает, что приводит к помутнению. Как я могу решить эту проблему? Их нужно тщательно отполировать, это не вернет ему былое качество, но повысит характеристики светопропускания. Полирование происходит следующим образом: сначала обрабатываем крупнозернистыми пастами, затем мелкозернистыми. Если бы детали не были дорогими, проще было бы купить новые, чем тратить силы на полировку.

Чем грозит запотевание передних фар

  • Конденсат внутри светильника создает эффект линзы, что приводит к более рассеянному свету. Это усложняет управление и повышает безопасность дорожного движения.
  • Высокая влажность сокращает срок службы лампы.
  • Влага будет постепенно разрушать проводку, поскольку контакты со временем окисляются.
  • Если конденсат постоянно падает на поверхность отражателя в нагретом состоянии, это в конечном итоге его разрушает.
  • Из-за образования ржавчины металлические части светильников портятся.
  • Если вовремя не убрать запотевание фар, потребуется замена блока зажигания ксеноновой лампы. Его замена обойдется намного дороже, чем ремонт даже самого сильного запотевания.

Сушим фары своими руками

Если нет времени или возможности пойти в сервис, можно попробовать справиться с проблемой самостоятельно. Для работы понадобится стандартный набор инструментов. При этом, если проблема запотевания связана с недостаточной герметичностью капсулы, следует быть готовым к тому, что даже микротрещина может стать основной причиной, и заметить ее невооруженным глазом практически невозможно.

Для проверки устройства потребуется отключить аккумулятор от источника питания, открутить сами лампочки, очистить корпус специализированным очистителем, а также проверить его на наличие трещин. Они часто образуются на швах, из-за чего фонарь покрывается потом по всей поверхности, а не в определенном месте.

Если проблема действительно кроется в трещине в шве, нужно очистить поверхность от старого клея, обезжирить ее, нанести новый клей на силиконовую основу, после чего установить каркас на место.

Обратите внимание на качество приобретенного уплотнительного материала, он должен быть адаптирован к агрессивным условиям эксплуатации.

Как устранить запотевание фар своими руками как-избавица-от-запотевания-фары-раз-и-навсегда-3-2

Если со швами проблем нет, рекомендуется протестировать все тело.

Для этого нужно поместить пластик в воду. Наличие воздуха, содержащегося в микротрещинах, будет определяться пузырьками воздуха.

исправить ситуацию довольно просто даже своими руками.

Вам понадобится обычный герметик, желательно бесцветный, который необходимо нанести на поврежденный участок, из которого вышли пузырьки воздуха.

Главное, проводить работы на полностью сухой детали.

Как устранить запотевание фар своими руками как-избавица-от-запотевания-фары-раз-и-навсегда-9

Интеркулер — что это такое в автомобиле, какие бывают неисправности, цена ремонта

Строительные проблемы. Сюда можно одновременно включить несколько задач. Это трещины из-за ударов, столкновений с препятствиями или последствий аварии. Кроме того, некоторые сталкиваются с производственным браком. Эта проблема распространена среди тех, кто занимается тонкой настройкой оптики, установкой ангельских глазков и прочей фишки. При последующей сборке выясняется, что корпус недостаточно герметичен, откуда-то уходит воздух и влага. И не нужно искать дефекты на лицевой стороне. Иногда источник запотевания находится на задней стороне корпуса.

Неисправность системы вентиляции. Производители автомобилей в основном используют несколько вентиляционных отверстий. Но одного достаточно, чтобы снять жару. Это сделано специально, чтобы фара проработала как можно дольше, даже если одно из отверстий заблокировано.

Когда вентиляционных отверстий несколько, но заблокированы только 1-2 из них, это никак не может повлиять на состояние оптики.

Если все каналы забиваются мусором, пылью и грязью, вентиляция прерывается и прекращается отвод тепла вместе с лишней влагой.

Неправильная установка лампы. Еще одна потенциальная причина. Это связано с тем, что лампочка была неправильно вкручена с завода или при ремонте оптики. Он сидел криво, недостаточно туго. Из-за этого произошла разгерметизация. Поступает воздух, выделяемого тепла и вытяжной системы недостаточно, чтобы справиться со значительно увеличившимися объемами влажности. В результате появляется густой туман, оседающий на внутренних стенах, и видимость значительно снижается. Нужны какие-то решения.

Осталось только понять, как решить проблему и что нужно делать.

в фарах конденсат

Качественная вентиляция – залог успеха

Корпус фары — далеко не вакуум. Внутри находится воздух, который при нагревании расширяется и выходит через клапаны. Из-за разницы давлений холодный воздух в это время течет внутрь из моторного отсека. По законам физики таких клапанов должно быть как минимум два: один для холодного воздуха, другой — для горячего. И по всем законам природы «горячее» дыхание находится наверху, а «холодное» — внизу.

как устранить запотевание фар
Клапан представляет собой трубку, покрытую поролоном. Связано ли здание с атмосферой? Связаны. А пена предотвращает попадание пыли внутрь, сохраняя линзы и другие детали в чистоте. Это примитивная схема оптической вентиляции, реализованная на подавляющем большинстве машин.

В премиальном сегменте используются прочные светильники, требующие адекватного охлаждения. Раньше в Audi Q7 использовались турбины, работающие по принципу бытового вентилятора. Они также втягивают воздух в корпус фары, увеличивая скорость воздухообмена.

Отдельные производители также уделяют больше внимания «бюджету». Например, в корпусах фар автомобилей KIA есть пакеты с силикагелем. Летом хорошо сохнет на воздухе, а в осенне-зимний период отлично впитывает влагу.

Почему у авто могут запотевать фары

Если проектор в хорошем состоянии, стекло внутри не должно запотевать. Существует несколько причин, по которым внутри маяка накапливается влага, из-за чего он потеет:

  • свадьба. Исправный и качественно сделанный налобный фонарь должен иметь закрытую конструкцию. При обнаружении дефектного элемента внутрь попадает влажный воздух и влага, что приводит к запотеванию стекла;


    Если проектор неисправен и его элементы не плотно прилегают друг к другу, внутрь попадет влага

  • вред. В процессе эксплуатации автомобиля могут возникнуть ситуации, когда повреждается пластик или стекло фары. Также стекло может отсоединиться от корпуса. В образовавшуюся лунку будет попадать влага;
  • поломка гидрокорректора. В некоторых автомобилях в конструкции фары предусмотрен гидрокорректор. С его помощью можно регулировать уровень освещенности. Когда он разбивается, жидкость попадает в фару и стекло начинает потеть;
  • забитый вентиль. Поскольку во время работы фары воздух внутри нагревается и расширяется, он должен куда-то уходить. Для этого есть передышка. После того, как фара остынет, втягивается воздух. Если этот процесс нарушен, при засорении форточки влага не может испариться из фары, она там скапливается, и стекло начинает потеть.


    Вентиляционное отверстие служит для обеспечения воздухообмена внутри проектора, с его помощью он «дышит»

Что делать с сапуном?

Обратите внимание, что конструкция системы воздухообмена отличается своей конструкцией в зависимости от модели конкретного транспортного средства. В этом случае принцип работы системы тот же. Если клапан заклинивает и не закрывается, холодный воздух попадет в корпус через отверстие, вызывая конденсацию. Устранить проблему удастся восстановлением работы клапанной системы.

Чтобы избавиться от лишней влаги, можно воспользоваться несложной уловкой. Достаточно взять несколько пакетиков силикагеля, который способен быстро впитать всю влагу. При этом пакет лучше ставить не близко к лампочке, а как можно дальше, чтобы не сгореть. Также можно высушить конденсат строительным феном. В этом случае стоит аккуратно работать с высокими температурами, так как это может повредить краску и сам пластик.

Как устранить запотевание фар своими руками как-избавица-от-запотевания-фары-раз-и-навсегда-1

Практика показывает, что неопытные мастера могут серьезно деформировать пластиковые детали, поэтому, если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к специалисту.

вы можете высушить проектор, сняв заглушку. Такой вариант подходит только в сухую погоду. После процедуры необходимо качественно обработать конструкцию от мусора и почвенной грязи.

Мастера утверждают, что дополнительная вентиляционная прорезь часто позволяла исключить регулярное появление конденсата

Ее можно выполнять и на дне маяка, однако проводить эту процедуру стоит после консультации со специалистом, так как зачастую необдуманные действия усугубляли ситуацию.

Хотя в этом случае исправить ситуацию удастся. Вентиляционное отверстие можно в любой момент закрыть подходящими составами.

Засоренная вентиляция, как упоминалось ранее, является одной из наиболее частых причин образования конденсата в проекторе. Чтобы устранить эту проблему, необходимо избавиться от грязи в каналах. В большинстве автомобилей доступ к системе вентиляции обеспечивается через капот. В этом случае справиться с проблемой удастся даже без разборки самого светотехнического оборудования.

Если вентиляция находится под бампером, то разбирать придется не только фары, но и сам бампер. Обратите внимание, что все работы должны выполняться только при выключенном аккумуляторе.

Если после проведенных манипуляций осталось запотевание фар, то основной причиной стало не засорение вентиляционных каналов.

Как устранить запотевание фар своими руками как-избавица-от-запотевания-фары-раз-и-навсегда-2

Почему необходимо устранять неисправность?

Вода в оптическом приводе крайне нежелательна и даже опасна. Вот лишь некоторые из последствий:

  • быстрый износ отражателей;
  • частые выходы из строя лампочек и диодов;
  • велика вероятность попадания влаги на провода, что приведет к их окислению и может спровоцировать короткое замыкание.

Луч света, проходящий через запотевшее от конденсации стекло, оказывается более разреженным, рассеянным. Капли воды становятся дополнительной линзой, изменяющей направление света. Видимость значительно ухудшается, что очень опасно при движении в темноте или в условиях плохой видимости. По этой причине автомобилю может быть отказано в регистрации в ГИБДД.

Фары или задние фонари, в которых регулярно скапливается вода, прослужат недолго, потому что работают в очень неблагоприятных условиях. Если световозвращающее покрытие сломается, царапины начнут окисляться, световозвращающая пленка закипит, удалить которую уже невозможно. Придется заменить весь оптический привод, что совсем не дешево. Кроме того, вода, попадающая на лампы накаливания, сокращает срок их службы. Лампы и диоды часто перегорают и также требуют замены. Окисленные влагой разъемы разрушают всю фару. Часто провода, поврежденные водой, могут вызвать короткое замыкание, что имеет серьезные последствия и даже может стать причиной пожара. Поэтому запотевание фары изнутри, особенно регулярное и сильное запотевание, нельзя игнорировать, а следует как можно скорее устранить.

Как проверить где разгерметизация

Чтобы определить, где отсутствует лишняя конструкция, необходимо снять деталь с транспорта, принять ванну и поместить туда оптику. Итак, давайте посмотрим на объект. Если воздух поднялся в виде пузырьков, определите источник, из которого он пришел, удобно отметьте его, а затем закройте место герметиком. После высыхания вещества нанесите второй слой, чтобы обеспечить надежность и улучшить качество проделанной работы.

Сброс давления после мойки автомобиля
Разгерметизация конструкции приведет к тому, что после мойки автомобиля вода попадет в оптику, во время работы устройство будет перегреваться и внутри будет образовываться туман.

Запотевание фар: причины возникновения проблемы

Если фары автомобиля регулярно запотевают, это указывает на имеющуюся неисправность. В частности, это может быть вызвано:

  • производственные дефекты;
  • конструктивная особенность автомобиля;
  • нарушение герметичности швов;
  • повреждение в результате несчастного случая или ежедневного использования.

Однако среди всех других обстоятельств есть три наиболее частые причины запотевания оптики.

Попадание влаги через обратный клапан

Обратный клапан, регулирующий давление внутри оптики, — незаменимый элемент каждой автомобильной фары. Пока нагретые потоки идут от нагретых ламп и диодов, по мере охлаждения холодный воздух попадает в оптику через обратный клапан. В условиях высокой влажности внутри проектора образуется конденсат.

Чтобы избежать запотевания после стирки, выключите свет за несколько минут до начала работы. Воздух внутри оптики успеет остыть, и конденсата не будет.

Нарушение герметичности стыков

Длительная активная эксплуатация автомобиля неизбежно приводит к нарушению герметичности швов и стыков фар. Герметик разжижается и повреждается из-за воздействия солнечных лучей, постоянной тряски автомобиля во время движения и агрессивного воздействия дорожных реагентов. В результате через протекающие швы влага попадает в фару.

Нарушение целостности фары

Царапины, зазубрины и трещины на фонаре — еще одна частая причина образования конденсата. Повреждение корпуса проектора может произойти как в результате аварии, так и в результате случайного удара по небольшому камешку, вылетевшему из-под колес другого автомобиля. Независимо от обстоятельств рекомендуется заменить поврежденный оптический привод.

Как удалить конденсат из оптики, не снимая ее

Производители автомобилей не относятся к проблеме серьезно, главным образом потому, что она возникает спонтанно, а также исчезает. А чтобы ускорить высыхание, поставьте автомобильные фары на прямые солнечные лучи. Катализатором процесса может быть не только солнце:

  • Теплая среда. Загоните машину в теплый гараж, открутите плафоны и оставьте машину на ночь. Обязательно замените крышки перед поездкой.
  • Поток горячего воздуха. Бытовой фен для сушки волос быстро избавится от конденсата, скопившегося на внутренней поверхности фары.
  • Силикагель. Хорошо разогрейте его в сковороде, заверните в носок и поместите внутрь фары, чтобы его можно было снять в будущем.

Что нужно делать, когда фара запотела

В некоторых моделях запотевание фар — это «болезнь» из-за конструктивных недостатков или плохого качества сборки. Если не устранить проблему самостоятельно, она никуда не исчезнет и приведет к ускоренному износу и повреждению деталей внутри корпуса. Есть несколько способов устранить проблему:

  1. Поместите внутрь пакетик с силикагелем. Поглощает излишки влаги и предотвращает запотевание фар. Его следует размещать подальше от лампочек, чтобы исключить возможность его смещения, самый простой способ — закрепить пакет с помощью куска липкой ленты. Обычно этого хватает на 3-6 месяцев, после чего необходимо заменить силикагель на новый.
  2. Сделайте дополнительное вентиляционное отверстие в нижней части корпуса. Часто нормального дыхания недостаточно для нормального воздухообмена. Если это усугубило проблему, отверстие заклеивают малярным скотчем или закрывают самопластилином.
  3. Снимаем свечи с фар и проезжаем день открытых дверей. Вентиляция и тепло моторного отсека высушивают полость. После этого ставятся колпачки, можно сразу для надежности класть силикагель.

Что делать, когда на машине потеют фары
Будьте осторожны при сушке фары феном.

Как правильно высушить оптику

В целом запотевать фары довольно легко. Главное, придерживаться такого порядка:

  • открутите крышку лампы, слегка потяните вперед;
  • включить ближний свет фар на 10-15 минут;
  • дать высохнуть на ночь в теплом гараже.

Утром не должно оставаться влажности. Но, если обнаружен рецидив, необходимо прибегнуть к более действенному методу. Вам понадобится фен, которым придется отключать потолок. Заделайте выявленные сколы герметиком, а также обработайте силиконом стыки и места контакта фар с кузовом. Но трещины в стекле таким способом не устранить. Здесь уже требуется качественная тонировка.

В некоторых случаях бороться с проникновением влаги нецелесообразно. Например, когда пластиковый корпус фары со временем теряет свои эксплуатационные свойства, он превращается в твердый однородный материал. Здесь поможет только замена.

Что делать, если зимой потеют противотуманные фары

Светодиодные лампы нагреваются намного меньше, чем светодиодные и ксеноновые лампы. При их использовании разница температур невелика, поэтому риск образования конденсата минимален. Но если подобная проблема возникает у противотуманных фар с диодными источниками света, то стоит проверить корпус и стекло.
Что делать, когда на машине потеют фары
Противотуманные фары менее доступны, что затрудняет ремонт.

Для начала снимаются ПТФ и осматриваются на предмет трещин, целостности кузова и герметичности опор всех стыков. Если есть признаки повреждений, их следует отремонтировать. Для надежности можно положить внутрь пакетик с силикагелем, чтобы впиталась лишняя влага.

Как разобрать и собрать оптику для устранения конденсата изнутри

Для наиболее эффективного удаления конденсата рекомендуется снимать и разбирать фару. Это делается по следующей инструкции:

  1. Снимите оптический блок. Отделите указатель поворота от лампы, снимите заднюю крышку. Проверьте внутреннюю часть крышки: на ней не должно быть явных трещин, сколов, царапин. Обратите особое внимание на прокладку. Если он не мягкий, плохо прилегает и не обеспечивает уплотнения, то его следует заменить;
  2. Снимите стекло, нажав на шесть упоров плоскогубцами. Проверьте пространство между стеклом и прокладкой: именно сюда часто проникает вода;
  3. Снимаем прокладку вокруг фары. Он не должен быть жестким и жестким. Место под ним чистое, без грязи, листьев и прочего мусора. Резина отлично прилегает к корпусу фары, хорошо герметизирует края;
  4. Снимите дальний / ближний свет и боковой индикатор. Медные штыри, в которые вставляются провода, необходимо очистить от грязи и окислов. Не помешает почистить и общие клеммы разъема. Отражатель можно успешно очистить от грязи и остатков конденсата с помощью химического очистителя для стекол (грязь видна в виде белого налета), вам также понадобится мягкая кисть для макияжа. Работать нужно максимально аккуратно, чтобы не отслаивался слой спрея;
  5. Снимите колпачки с отражателя лампы. Внутри них скопилось много ожогов и влаги, это необходимо убрать.

Правильная очистка и сборка

На последнем этапе обдуйте поверхность отражателя горячим воздухом. Вымойте стекло и тщательно вытрите тряпкой. Замените проблемную прокладку на новую. Обязательно вымойте и высушите сиденье с резиновой манжетой. Поместите прокладку на герметик так, чтобы после высыхания не было места для выхода влаги. Также желательно нанести силикон на резину, чтобы герметизировать стык между стеклом и фарой.

Полезные советы

Иногда даже во время профессиональной диагностики специалисты не могут определить первопричину образования конденсата внутри фар, а проблема сохраняется. В этом случае можно попробовать исправить ситуацию, установив модернизированные вентиляционные отверстия. Для этого необходимо просверлить небольшие отверстия в количестве 4 штук диаметром 5 мм. Через эти отверстия стоит пропустить полиэфирные волокна подходящего размера, которые будут выполнять функции вентиляционных каналов. На концы волокон наносится небольшое количество герметика, после чего колпачки устанавливаются заново.

Что касается ксеноновых фар, то причина их запотевания часто кроется в использовании некачественного герметика и, к сожалению, в последнее время эта проблема актуальна и для фар, которые ни разу не ремонтировались. Горячие пары, постоянные колебания температуры действительно губительно влияют на герметик, поэтому для монтажа осветительных приборов следует использовать только адаптированные качественные клеевые растворы.

В этом случае исправить ситуацию можно будет, разобрав корпус и полностью разобрав его. Потребуется удалить силиконовые пятна с поверхности всех элементов конструкции, после чего хорошо очистить их, а также отражатели и хромированные элементы. Старый герметик также необходимо удалить со швов, после чего обезжирить всю поверхность и нанести новый качественный клей. Далее устанавливаем маяк.

Как устранить запотевание фар своими руками как-избавица-от-запотевания-фары-раз-и-навсегда-4

Что может произойти если ваша фара запотевает изнутри.

запотевание фар

  • Если внутри постоянно скапливается влага, это может привести к созданию так называемого «линзового эффекта». В результате эффективность бокового освещения может резко снизиться, что затруднит управление автомобилем (особенно в темноте).
  • Наличие влаги крайне негативно сказывается на контактах. Они окисляются, что, в свою очередь, может привести к сбоям в электропроводке.
  • Брызги воды на горячую поверхность внутри проектора могут повредить отражатель.
  • Влага может вызвать коррозию. И вскоре из-за этой ржавчины металлические части вашей фары потемнеют и потеряют свою функциональность.
  • Постоянная влажность внутри фары значительно сократит срок службы лампочек.

Что делать, если ваша оптика постоянно потеет и почему это происходит — вам в этом вопросе подскажет только мастер. Для этого требуются определенные навыки и оборудование. Например, без специального оборудования найти небольшие трещинки на стеклянной поверхности фары просто невозможно. Поэтому очень часто лучшим вариантом будет отправиться в автомастерскую или сервисный центр.

Но если вы хотите для себя понять, почему потеет автомобильная оптика и решить эту проблему, то воспользуйтесь следующими советами, которые могут вам очень пригодиться.

маяк затуманивается изнутри

Причины появления влаги внутри фары

Запотевание фар — это попадание влаги в герметичный корпус, но причины и способы получения влаги мы разберем далее в статье.

Производственный брак

До недавнего времени основными виновниками запотевания головной оптики были дефекты изготовления или сборки автомобиля. Дело в том, что на заводе машину могли собрать с нарушением геометрии кузова. Маленький, но достаточный, чтобы постоянно воздействовать на корпус фары через его опоры и, возможно, сломать пломбу.

Но сегодня такого типа брака больше не бывает, даже самые дешевые китайские машины не могут грешить. Уровень качества производства и контроля на заводах производителей поднялся до высокого уровня, что исключает такие недостатки.

Повреждение фары после ДТП

Запотевание фар — частое последствие аварии, даже небольшой удар может повредить оптику автомобиля. При первом осмотре проектор может не показать видимых повреждений, но если оптика начала потеть, это основной признак существующей трещины или отслоения герметизирующего слоя между стеклом и корпусом.

К тому же это может появиться через некоторое время, даже через несколько лет, особенно если маяк уже ремонтировали на неспециализированной СТО. В таких случаях используется обычный герметик, который имеет свойство «стареть» и перестает выполнять свои прямые функции. В результате в проекторе может начать образовываться конденсат, который выпадет на стеклянную поверхность, особенно в дождливую погоду.

Неплотное соединение

Причина может заключаться в той же аварии или неточности при замене перегоревшей лампочки. Дело в том, что любой проектор имеет несколько технологических отверстий для замены лампочек, обычно закрытых резиновыми пыльниками. Именно они защищают фару от лишней влаги. Поэтому перед снятием и разборкой проектора стоит проверить все места, где можно было неправильно установить лампочку или оставить отверстие открытым.

Сам конденсат образуется из-за разницы температур внутри фары и стекла, охлаждаемого внешней атмосферой. А влажность в воздухе имеет свойство оседать на самых холодных участках, так «потеет» фара автомобиля. То есть в оптике не должно быть целой лужи, проще говоря, должен быть хороший доступ воздуха из окружающей среды.

Как избавиться от конденсата внутри фары

Если владелец автомобиля будет сам устранять запотевание фары, то сначала ее следует просушить. Для этого необходимо ослабить все крепления ламп и немного их вытащить, открыв тем самым доступ воздуху, но оставив лампочки внутри фары. Затем включите внешнее освещение ближнего или дальнего света и дайте ему немного прогреться. Внутренняя часть фары хорошо нагревается, оптику в таком состоянии можно оставить до следующего утра (выключить свет, но крепления на место не возвращать). После этих манипуляций влага должна исчезнуть изнутри.

В случае повторного запотевания процедуру необходимо повторить и после высыхания снять фару и приступить к тщательному осмотру. В первую очередь осматривается весь стык кузова и стекла и покрывается специализированным герметиком. Затем вы можете осмотреть сам корпус на предмет трещин. Но с трещинами справиться будет сложнее, так как заливка герметиком не принесет долговременных результатов из-за постоянных вибраций во время эксплуатации транспортного средства. Трещины имеют свойство распространяться. Поэтому процедура требует конкретных знаний, как остановить распространение трещин и качественную герметизацию последствий.

Источники

  • https://plastikspb.ru/kak-ustranit-zapotevanie-fary-svoimi-rukami/
  • https://autoclub.su/zapoteli-fary-iznutri-chto-delat-ustranenie-zapotevaniya-far/
  • https://uremont.com/publications/articles/poteet-fara
  • https://remontpeugeot.ru/avtozhizn/pochemu-fara-poteet-iznutri-chto-delat.html
  • https://Svetilov.ru/avtosvet/potejut-fary
  • https://pricep-vlg.ru/remont-svoimi-rukami/pochemu-poteyut-fary-iznutri/
  • https://AvtoKart.ru/diagnostika-i-remont/pochemu-poteyut-fary-iznutri-kak-ustranit.html
  • https://autostadt.su/kak-izbavitsa-ot-zapotevaniya-fary/
  • https://www.bitstop.ru/steklopediya/pochemu-poteyut-fary-i-kak-s-etim-borotsya/
  • https://autochainik.ru/poteyut-fary-iznutri.html
  • https://TechAutoPort.ru/elektrooborudovanie-i-elektronika/sistema-osvescheniya/zapotevanie-avtomobilnyh-far.html
  • https://SwapMotor.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie/zapotevanie-far-avtomobilya-iznutri.html
  • https://carsweek.ru/articles/pochemu-poteet-fara/

Оцените статью
Блог о грузовых автомобилях