Автокорректор фар — что это и для чего?

Содержание
  1. Назначение корректора фар
  2. Гидрокорректор фар: как он устроен и как им пользоваться
  3. Как устроен гидрокорректор фар?
  4. Как работает корректор фар
  5. Полное описание процесса регулировки фары автомобиля
  6. Порядок установки схемы регулировки корректора своими руками
  7. Процесс регулировки света
  8. Системы автоматического управления корректором фар
  9. Принцип работы корректора фар и варианты его реализации
  10. Принудительная корректировка
  11. Автоматическая коррекция светового потока
  12. Выбор и покупка установочного комплекта
  13. Автоматический корректор фар
  14. Электромеханическая система вместо гидрокорректора
  15. Установка нештатных систем
  16. Доработка своими руками
  17. Использование ручного корректора фар
  18. Проблемы при неправильной настройке корректора
  19. Неисправности гидрокорректора
  20. Замена
  21. Установка нового гидрокорректора
  22. Неисправности электромеханического корректора
  23. Принципиальная схема
  24. Методы диагностики
  25. Проверка питания мультиметром
  26. Зачем нужен корректор
  27. Автоматическая корректировка фар
  28. От чего зависит выбор значения регулятора корректора
  29. Установка автоматического корректора фар Hella

Назначение корректора фар

Первоначально правильные фары устанавливаются на порожнем автомобиле с горизонтальной продольной осью. Если передняя или задняя часть загружена (например, пассажиры или груз), положение тела меняется. Помощник в такой ситуации — регулировка дальности света фар. В Европе все автомобили, начиная с 1999 г., должны быть оснащены аналогичной системой.

положение тела
Положение фар при нормальной и большой нагрузке

Гидрокорректор фар: как он устроен и как им пользоваться

Регулировка угла наклона фар — незаметное и редко используемое устройство. Но иногда без его работы невозможно передвигаться в темноте по улицам с интенсивным движением.

Типичная ситуация, в которой требуется использование данного устройства: совмещение сильно загруженного багажника с ночным путешествием.

При перегрузке багажника задняя часть машины опускается, а нос «поднимается». В этом случае «ближний свет» с некоторого расстояния от самого автомобиля становится «дальним».

Водитель сначала задается вопросом, почему все встречные водители начинают «моргать» и просить включить свет. Если водитель догадывается, что произошло, ему приходится в темноте выгружать мешки с картошкой в ​​кабину и на переднее сиденье. Если места заняты пассажирами, нужно выключить свет «ближнего света» и перейти к размеру или создать аварийную ситуацию на дороге.

Но есть и третий выход — воспользоваться корректором и отрегулировать наклон светового луча, опуская его.

Возможна и обратная ситуация: если гидрокорректор настроен на максимальную нагрузку и машина пуста, то, наоборот, необходимо поднять световой пучок. В этом случае водитель больше не слепит окружающих, а освещает свой путь «перед носом», который тоже ощетинивается. Рисунок 1 иллюстрирует эти ситуации. Нормальное положение светового луча показано желтым цветом.

    Как пользоваться консилером?

У корректора есть ручка А на панели приборов ВАЗ 2107 справа от руля, рядом с ручкой В для регулировки яркости освещения панели приборов. Поворот ручки B против часовой стрелки уменьшает яркость света.

Как говорится, ручка управления имеет «интуитивно понятный интерфейс». Для изменения направления светового потока при загруженном багажнике и включенном ближнем свете совместите метку на регуляторе с одной из меток на корпусе блока, чтобы световой луч не слепил встречных водителей.

Гидрокорректор ВАЗ 2107 имеет четыре варианта переключения (по порядку от большой точки к меньшей):

I — нагрузка минимальная, передняя часть автомобиля немного опущена: впереди водитель или пассажир;

II — водитель и четыре пассажира, кузов опускается равномерно;

III — то же, что II, дополнительно в багажнике до 75 кг:

IV — водитель и максимальная нагрузка на багажник: нос больше приподнят».

Чтобы увидеть, как меняется угол наклона светового луча при работе корректора, лучше поставить машину перпендикулярно стене. Напомним стандартные требования к расположению ближнего света.

Как устроен гидрокорректор фар?

В состав корректора конструктивно входят:

  • ручка регулировки и тормозной насос (на панели приборов);
  • две трубы и хомуты (к каждому блоку — проектор);
  • на фары ВАЗ 2107 установлены два исполнительных цилиндра;
  • антифриз рабочая жидкость (тормозная) в замкнутом контуре.

Для моделей ВАЗ 2107 применяется гидрокорректор модели «2105-3718010».

Как работает корректор фар

Цилиндровая система выполнена герметичной, при этом:

  • максимальное (базовое) давление жидкости соответствует положению переключателя I;
  • при последовательном переключении в положения II, III и IV в системе создается разрежение;
  • поршни втягиваются в рабочие цилиндры, а оптика опускается;
  • при возврате в положение I давление в системе увеличивается до базового, поршни выступают и поднимают оптику.

Поскольку система почти всегда находится под давлением, за исключением случаев большой нагрузки на ствол, уплотнения часто протекают. Причина может заключаться в хрупкости отечественной резины в ВАЗ 2107 при зимних перепадах температур. Из-за потери рабочей жидкости поршень в рабочем цилиндре заклинивает в одном положении.

Работающий гидрокорректор должен обеспечивать свободный ход поршня не менее 7 мм.

В силу особенностей изготовления (пломбирования) гидрокорректор угла наклона фары на «классике» в целом и на ВАЗ 2107 в частности неразборный и ремонту не подлежит. Стоимость его невысока, поэтому в случае выхода из строя рекомендуется замена комплекта.

Напомним, перед тем, как снимать старые цилиндры с корпусов фар, важно не забыть подтянуть фиксаторы на рабочих цилиндрах и повернуть их против часовой стрелки

В заключение напомним, что на пути нет чуши, и аргумент корректора — яркий тому пример. Водители, не проверяющие состояние этого небольшого, но важного устройства, иногда заявляют, что передвигаются не с полным багажником и даже ночью. Но по правилам дорожного движения за пределами населенных пунктов необходимо передвигаться с включенным ближним светом даже в дневное время. И тогда неправильно настроенный корректор может ослепить участников дорожного движения даже днем ​​и стать причиной аварии.

Полное описание процесса регулировки фары автомобиля

Несомненно, регулировку фар лучше доверить специалистам, работающим на СТО. Однако недостатком этого варианта является то, что за этот процесс, как за тот, так и за другой, необходимо заплатить определенную сумму денег. Но в этом методе есть и преимущество — у работников СТО есть профессиональное оборудование, которое позволит вам качественно и грамотно отрегулировать работу фар вашего автомобиля.

В случае, если у вас нет необходимых средств или вы хотите сэкономить на этой процедуре, вы можете произвести корректировку самостоятельно. Ниже приведены шаги, необходимые для этого процесса.

своими руками отрегулировать фары на машине, правильно отрегулировать фары

Подготовка машины.

Чтобы правильно настроить сигнальные огни, автомобиль в любом случае проходит базовую подготовку, которая состоит из нескольких простых шагов. Сначала нужно очистить оптику головы от пятен и грязи, а затем пройти по ней чистой сухой тканью. Поверхность отражателей и линз не должна иметь дефектов, так как они препятствуют правильному формированию светового потока. Шины должны иметь одинаковое давление и размер, которые указаны в инструкции по эксплуатации транспортного средства, а также в советах и ​​рекомендациях производителя. Вам нужно будет заправить топливный бак специальной смесью не менее 50%. При этом вес автомобиля должен быть таким же, как и для повседневного использования. Однако необходимо убедиться, что ни на одной оси нет перегрузки.

необходимо найти и подготовить идеально ровную горизонтальную площадку для транспортного средства, чтобы процесс регулировки прошел без ошибок. Чтобы обеспечить вспомогательное крепление автомобиля, необходимо добавить клинья (упоры) под колеса.

регулировка ближнего света ВАЗ

Подготовка домашнего экрана.

Плоская стена идеально подойдет для установки петли затемнения фар, но подойдет и гаражная дверь или лист фанеры.

Порядок установки схемы регулировки корректора своими руками

  • необходимо водить машину возле стены;
  • На стене обозначен центр самой машины;
  • Таким образом, две точки отмечают центральную ось каждой лампы;
  • Отодвинув автомобиль от экрана на расстояние 7,5 метров, через три точки данных необходимо провести три вертикальные линии, назовем их «А», «О», «В»;
  • Затем проведите на стене горизонтальную линию с номером «1», которая соединит центральные точки светильников;
  • Горизонтальная линия с номером «2» будет расположена на 5-7,5 см ниже первой;
  • Точки, отмеченные буквой «E», указывают на пересечение линий «B» и «A» с линией с номером «2».

регулировка ближнего света фар

Регулировка фар автомобиля.

Сейчас мы достигли фундаментального этапа в нашем процессе. Несмотря на кажущуюся сложность такого действия, это один из самых легких этапов даже для тех, кто сталкивается с ним впервые. Итак, список необходимых действий:

  • Сначала включите ближний свет;
  • Одна из фар должна быть покрыта каким-то плотным материалом или чем-то подобным, что есть в вашем арсенале;
  • Чтобы отрегулировать световой поток таким образом, чтобы точка, расположенная в центре верхнего края, совпадала с точками, отмеченными буквой «E» на нашей схеме, необходимо использовать регулировочные винты, обычно расположенные внутри фар;
  • Аналогичным образом регулируется и другая фара.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что регулировка фары своими руками — несложная процедура, эта процедура не требует специального оборудования и не занимает много времени, то же самое может сделать даже начинающий водитель.

Процесс регулировки света

Регулировка светоотдачи так же важна, как и правильная регулировка направления света. Здесь все должно быть сделано очень тонко, потому что даже очень яркий дальний свет может доставить много неудобств водителю впереди, даже если кажется, что он находится на приличном расстоянии. Чтобы избежать таких последствий, есть специальный держатель для фонарей, который используется при регулировке мощности и направления светового потока. Чтобы все отрегулировать, понадобится плоский экран, который будет строго перпендикулярно уровню пола. На экране должно быть несколько отметок:

  • в месте, где примерно должен располагаться центр обеих фар, располагаются вертикальные линии (ВВ);
  • на уровне центральной высоты — H;
  • горизонт RR;
  • немного ниже Rs и слева от обеих V проводятся горизонтальные линии, обозначенные буквой D.

После всех процедур пунктирная линия CC должна быть хорошо видна. Он будет взят за основу для регулирования мощности лучистого потока.

При регулировке светового потока изначально необходимо, чтобы на автомобиль была установлена ​​такая же резина. И давление в них тоже должно быть таким же. Кроме того, следует моделировать нагрузку на сиденье водителя реальной массой.

После всех манипуляций действовать нужно по следующему принципу:

  • Установите автомобиль так, чтобы задняя ось была параллельна экрану.
  • Установите регулятор в «нулевое» положение».
  • Закройте одну из фар подходящей шторкой.
  • Отрегулируйте фару, затем выполните все действия с другим источником света автомобиля.

Кроме того, действия следующие: край ближнего света совмещается с линией СС. Однако не всегда удается точно выставить эту позицию. То же самое и с ручным корректором. Помимо краев и линий не всегда удается правильно и ровно установить даже автомобиль, а для правильной регулировки потребуется длинный затемненный ящик или какое-то помещение.

На сегодняшний день специалистами разработаны новейшие устройства, позволяющие быстро и эффективно настраивать корректор и выравнивать световой поток.

Системы автоматического управления корректором фар

Автоматический корректор положения отражателя фар не требует от водителя регулировки разделительной линии. Система, используемая с галогенными лампами, ориентируется только на положение тела, поэтому ее еще называют статической.

В автомобилях с ксеноновыми источниками света используется усовершенствованный адаптивный эквалайзер, который удерживает световой луч в заданном положении, фокусируясь на изменениях положения тела при ускорении, замедлении, изменении направления движения и движении по неровным участкам дороги. Это связано с тем, что прямой свет от ксеноновых фар намного агрессивнее для человеческого глаза.

  • Системное устройство:
  • датчики дорожного просвета автомобиля;
  • блок управления;
  • сервоприводы (обычные электромеханические мотор-редукторы).

Датчик из установочного комплекта ксенона своими руками.

В основе принципа действия лежит постоянное считывание дорожного просвета автомобиля. Для этого используются бесконтактные датчики на основе эффекта Холла. Обычно на несущих элементах кузова спереди и сзади устанавливается несколько датчиков. Корпус счетчика содержит статор (подвижный элемент) со встроенными магнитами и ротор (неподвижный элемент), который является датчиком Холла. Статор соединен стержнем с частью подвески, поэтому любое изменение положения части по отношению к корпусу передается от датчика к блоку управления. ЭБУ обрабатывает полученную информацию и проверяет работу мотор-редукторов. Несмотря на очевидное удобство, автокорректор часто интегрируется в систему с возможностью ручной настройки.

В конструкции можно использовать только один ультразвуковой датчик положения тела. Чаще всего такое решение предлагается как альтернатива штатным системам при установке ксеноновых ламп своими руками.

Принцип работы корректора фар и варианты его реализации

В простейшем виде принцип или описание работы будет следующим: в автомобиле есть возможность регулировать свет прямо из салона. Если нагрузка автомобиля изменилась, например, сели другие пассажиры или багажник был загружен, свет будет перемещен вверх, что ослепит встречных водителей. Чтобы этого избежать, можно изменить его направление, что позволяет, перемещая световой луч вниз или вверх, восстановить нормальное освещение.

Описанный принцип, лежащий в основе работы корректора, реализуется по-разному. На сегодняшний день корректировка может быть:
принудительное или автоматическое действие, а также в двух вариантах при использовании:

  1. статический корректор;
  2. динамический корректор.

Принудительная корректировка

При таком подходе световой поток регулируется вручную, для чего в салоне используется специальный выключатель. Смена его положения предполагает изменение положения осветительных приборов.
электромеханическое управление дальностью света фар
Из типа привода, используемого в таком устройстве, выделяют:

  • электромеханический контроль глубины фар;
  • механическая регулировка глубины фар;
  • водопроводчик;
  • шина и т д.

В качестве примера того, как работает одно из этих устройств, рассмотрим электрическое управление диапазоном фар. Правильнее было бы назвать его не электрическим, а электромеханическим. Включает в себя:

  1. позиционный переключатель;
  2. электрический мотор-редуктор, расположенный на каждой фаре;
  3. соединительные провода.

Принцип работы такого устройства довольно прост. При изменении положения переключателя в салоне на мотор-редуктор подается электрический сигнал (напряжение). Его шток, конец которого расположен на отражателе фары, смещен. Такое перемещение стержня приводит к тому, что положение связанного с ним отражателя и, в конечном итоге, световой поток изменяется.
проверить

Автоматическая коррекция светового потока

Когда на автомобиле установлено автоматическое управление дальностью света фар, водителю не нужно делать ничего лишнего, в этом случае автоматика работает на него.
Включает в себя:

  • блок управления устройством;
  • датчики дорожного просвета;
  • исполнительные механизмы.

Как уже упоминалось, его работа может выполняться статическим и динамическим образом. В статическом режиме автоматика контролирует габаритные размеры транспортного средства, а когда они меняются из-за дополнительной нагрузки транспортного средства, блок управления посылает электрический сигнал на исполнительные механизмы для корректировки положения осветительных приборов.

Однако такого режима работы с началом использования ксеноновых ламп оказалось недостаточно. Генерируемый ими световой поток настолько силен, что даже его кратковременное воздействие может ослепить встречных водителей. Поэтому для предотвращения такого явления появился динамический корректор.

Его главное отличие — производительность. Работа такого корректора способна изменить направление светового потока за доли секунды. Это позволяет удерживать световой поток в заданных пределах при разгоне автомобиля, торможении, движении в поворотах и ​​на неровных дорогах. Благодаря этому при правильной настройке даже яркие фары не слепят встречных водителей при маневрах.

Регулировка глубины фары стала незаменимым элементом автомобильного дизайна. Его использование повышает безопасность дорожного движения в ночное время, обеспечивая постоянное освещение проезжей части и снижая вероятность ослепления других водителей.

Выбор и покупка установочного комплекта

Минимальный комплект для установки:

  • 2 слуги;
  • блок управления;
  • выключатель;
  • проводка, разъемы для мотор-редукторов, блок управления.

В наше время очень сложно найти автомобиль, не оборудованный заводским регулятором угла наклона фар. Таким образом можно собрать все необходимые элементы из новых или бывших в употреблении деталей. На многие автомобили в продаже есть унифицированные установочные комплекты (например, ЭМКФ 11 на ВАЗ 2110, 2111, 2112).

Для установки можно подобрать запчасти от другой машины. Единственный важный параметр — это вылет сервопривода. Каждая модель проектора имеет определенный диапазон регулировки угла наклона отражателя, поэтому «чужой» сервопривод с длинным выступом штока может повредить проектор. В некоторых случаях выступ штока можно регулировать подбором резисторов определенного номинала, поэтому все зависит от конструктивных особенностей блока управления.

В отличие от ручного корректора не все автомобили оснащены системой автоматического отключения ближнего света. В целом системы классифицируются по типу датчика положения кузова, который позволяет автокорректору автоматически изменять угол наклона фары в сборе.

Автоматический корректор фар

Основные типы систем:

  • с помощью датчика наклона. Подобные датчики используются в смартфонах для определения положения устройства в пространстве. Датчик устанавливается на горизонтальной поверхности в задней части автомобиля. Система самая простая в установке, поэтому часто входит в комплекты для самостоятельной установки ксенона вместе с омывателем фар. Среди таких систем лучшим решением являются автокорректоры с ультразвуковым датчиком угла наклона, установленные на шарнирной подвеске в задней части кузова. Если на вашем автомобиле уже установлен электрокорректор, то вы можете осуществить автоматическое управление, купив комплект, состоящий только из блока управления, датчика, устройства регулировки, необходимых разъемов и кабелей (например, автомат АЛС-1 корректор фар);
  • с использованием нескольких датчиков на эффекте Холла. Датчик состоит из подвижной части со встроенным постоянным магнитом и неподвижной части — датчика Холла. Одна часть индикатора закреплена на неподвижной части корпуса, другая прикреплена к элементам подвески. Изменение положения тела передается на датчик через стержень. Именно этой системой регулярно оснащаются автомобили на заводе. Если на вашей модели автомобиля в дорогих комплектациях установлена ​​автоматическая регулировка угла наклона фар, то, скорее всего, в кузове будут уже готовые отверстия для крепления датчиков, что значительно упрощает установку системы своими руками. При желании универсальный автокорректор такого типа можно установить на каждую машину.

Электромеханическая система вместо гидрокорректора

Мы рассмотрим установку штатного электромеханического корректора вместо гидрокорректора на примере ВАЗ 2110.

  1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Снимаем гидрокорректор фар. Процедура снятия подробно описана в статье «Почему не работает регулировка глубины фар».
  2. Установить мотор-редукторы вместо приводов гидрокорректора.
  3. Подсоедините разъемы сервоприводов, проложите проводку в гнездах патрубков гидрокорректора. Трубы попадают в салон через специальный уплотнитель. После резки трубы просверлите отверстие достаточного размера, чтобы через него могла пройти проводка.
  4. На место главного цилиндра гидрокорректора установить электронный блок управления электрокорректором фар. Подключите плюсовой провод ЭБУ к контакту, на котором появляется «+» после включения ближнего света фар (в монтажном блоке ВАЗ 2110 это контакт 20 блока Ш2). Отрицательный вывод можно закрепить болтовым соединением на одном из штырей кузова под панелью приборов.

После установки ручки переключателя автокоррекция готова к тестированию.

Установка нештатных систем

В качестве альтернативы универсальным комплектам многие владельцы ВАЗ предпочитают собирать установочный комплект из запчастей ГАЗ, жалуясь, что в случае поломки найти запчасти намного проще. Но сама установка имеет ряд особенностей.

Например, мотор коробки передач ВАЗ 2110 должен иметь выступ штока 34 мм и ход 2 мм (у ВАЗ 2111 выступ штока 34 мм, ход 3,63 мм), при этом выступ штока исходной системы на базе БУК02-01 для автомобилей ГАЗ составляет 38,8 мм, ход — 7 мм. Систему можно установить без модификации, но корректор будет работать только в определенных положениях, и шаги регулировки будут слишком длинными, чтобы правильно отрегулировать фары.

Сервоприводы EPK 02 работают вместе с блоком управления BUK02-01. Как и в стандартных системах, питание блока управления должно подаваться только после включения ближнего света фар.

Обратите внимание, что блоки управления, предназначенные для 3-проводных приводов, не подходят для управления 5-проводными приводами.

Доработка своими руками

По размеру вам понадобится:

  • ненадолго подать 12 В на силовые контакты сервопривода, чтобы шток переместился в максимальное положение;
  • отрежьте кончик стержня в указанном положении, чтобы отшлифовать основание стержня;
  • отрегулируйте длину стержня до необходимого для вашей фары выступа, затем приклейте кончик стержня (можно использовать дихлорэтан или припаять две части паяльником);
  • заменить в делителе напряжения резистор R1 номиналом 2,43 кОм (для установки на ВАЗ 2110 подойдет резистор номиналом 4,3 кОм). Сам шток внутри полый, а его выдвижение и втягивание достигается откручиванием или скручиванием проволоки. Из-за уменьшения длины при втягивании шток будет упираться в конец винта, что чревато прогоранием мотор-редуктора. Увеличивая значение сопротивления, мы уменьшаем ход до нужного нам значения.

Альтернативный метод регулировки вылета — выбор желаемого значения резистора расширенного максимального состояния. Номинал резисторов подбирается опытным путем, но для многих моделей ВАЗ в Интернете легко найти готовые решения. В этом случае совсем не обязательно использовать SMD-компоненты.

Использование ручного корректора фар

Несмотря на многочисленные недостатки и недостатки, сегодня популярно использование ручного управления глубиной фар. В основном это обычное колесо, которое в бюджетных автомобилях устанавливается слева под рулем.

Метки настройки могут быть цифровыми или графическими. Корректировать в основном нужно на наиболее загруженной машине, когда меняется наклон кузова.

Во время вращения колеса мотор устройства получает соответствующую команду, в результате чего источник света поднимается или опускается в зависимости от команды. При такой манипуляции устройство выполняет функцию червячной передачи, преобразуя движение электродвигателя в работу стержня.

Сам стержень поворачивает фару, которая крепится на петлях. А шток фиксируется шаровым механизмом. Угол наклона фары изменяется из-за ее движения вперед и назад. Даже если у ручного корректора есть недостаток в виде неточности регулировки светового потока, он более надежен и в меньшей степени влияет на стоимость автомобиля.

Проблемы при неправильной настройке корректора

Корректор нужен для изменения направления луча фары. Универсальной позиции для оптики не существует. То есть нельзя один раз настроить фары и забыть об этом. Регулировка направления света зависит от степени загруженности автомобиля.

Когда задний багажник автомобиля сильно загружен и в салоне сидит несколько пассажиров, его передняя часть поднимается. Если включить фары в этом положении ночью, свет будет направлен вверх. В результате во время движения фары будут ослеплять движущихся им навстречу водителей. В такой ситуации необходимо воспользоваться регулятором и переместить его в положение 3, что позволит опустить оптику.

Разгрузив автомобиль, можно забыть об изменении положения регулятора. И в следующий раз, когда вы едете в машине в одиночку, оказывается, что фары освещают только небольшой участок дороги рядом с автомобилем. Вам нужно снова использовать регулятор и переместить его в положение 0, что позволит поднять оптику. Благодаря этому фары снова будут хорошо освещать дорогу.

Неисправности гидрокорректора

Среди наиболее вероятных причин неработающего гидрокорректора фар можно выделить разгерметизацию стыков труб, уплотнительных манжет. Следствием неплотных соединений является потеря рабочей жидкости, засасывание воздуха в систему. Для правильного движения рабочих поршней система должна быть полностью заполнена жидкостью. Производитель не намерен ремонтировать гидрокорректор, поэтому при выходе из строя системы производится замена узла в сборе. Однако статья «Как отремонтировать проверку дальности фар» показывает, что система поддается выявлению и устранению дефектов.

% D1% 84% D1% 8B% D0% B2% D1% 84% D1% 8B% D0% B2% D1% 84% D1% 8B% D0% B2% D1% 84% D1% 8B.jpg

6 — ручка регулировки светового пучка; 1 — основной регулирующий механизм; 2 — цилиндры, работающие со штоком, воздействующим на отражатель фары.

Где находится гидрокорректор лампы? У каждой фары есть исполнительный механизм, который воздействует на отражатель, от которого 2 лампы попадают в салон. Через технологическое отверстие в панели двигателя шланги идут к главному тормозному цилиндру и переключателю на панели приборов.

Замена

Все работы будут показаны на примере автомобилей ВАЗ, в частности, Lada Granta, но на других моделях особой разницы в дизайне не будет. Разборка неисправного гидрорегулятора:

  • zamena_godrokorrektora.jpg
    снимаем нижнюю левую декоративную панель рулевой колонки (удерживается зажимом);
  • снимите ручку переключателя гидрокорректора. Чтобы разобрать его, просто потяните ручку на себя;
  • основной механизм фиксируется гайкой 21, открутить которую можно только с помощью фитинга. Поскольку усилие затяжки гайки небольшое, для откручивания подойдет и крышка 22;
  • вытащить основной механизм изнутри;
  • каждый корпус фары имеет свой вторичный цилиндр. Чтобы извлечь его, поверните корпус привода против часовой стрелки до тех пор, пока фиксаторы не откроются, и потяните его на себя;
  • необходимо освободить трубы, которые крепятся к корпусу специальными зажимами с хомутами. Если ремонтировать гидрокорректор не собираетесь, трубы можно разрезать, что значительно упростит их разборку (их можно просто вытащить, потянув за участок трубы на левой фаре). Бывает, что гидрокорректор не работает, но жидкости в системе все равно много, поэтому заранее подготовьте емкость для ее слива;
  • снимаем минусовую клемму и разбираем аккумулятор для доступа к технологическому отверстию в панели двигателя (требуются ключи на 10 и 13);
  • сначала утопить отверткой один из краев уплотнительной резины, затем постепенно вдавить внутрь;
  • снимаем патрубки вместе с прокладкой, втягивая основной механизм в салон. Скорее всего, вам потребуется отсоединить разъемы на педальном узле, которые перекроют выход уплотнителя.

Установка нового гидрокорректора

Для установки в кабине протяните приводы и шланги через отверстие к манжетам. Поскольку пространство под педалями ограничено, рекомендуется попросить кого-нибудь вытащить трубки, которые вы направляете изнутри, в моторный отсек. Уплотнительную резину необходимо вытащить из моторного щита и затем установить снаружи в паз. Все, что вам нужно сделать, это проложить трубы по заводской схеме. Зажимы с зажимами при необходимости можно приобрести или заменить на обычные зажимы.

Неисправности электромеханического корректора

Система с электрическим приводом намного надежнее гидрокорректора, но не лишена недостатков. Возможные неисправности:

  • обрыв, истирание проводов, образование оксидов в разъемах;
  • износ элементов электродвигателя;
  • прогорание элементов схемы (например, из-за перенапряжения в бортовой сети машины или попадания влаги в корпус блока управления). Неисправные резисторы могут привести к тому, что корректор будет работать некорректно или только в ограниченном диапазоне регулировки. Часто проблема заключается в износе резистивных дорожек, из-за чего контакт отскакивает. ЭБУ будет постоянно пытаться уравнять напряжение, в результате чего элементы микросхем выходят из строя из-за перегрева.

Рассмотрим процесс диагностирования электромеханического контроля дальности включения фар принудительного действия. Диагностика сложных неисправностей в автоматизированных системах с использованием датчиков дорожного просвета требует гораздо более специализированной технической подготовки.% D0% BF% D0% B2% D0% B0% D0% BF% D0% B2% D0% BF% D0% B2% D0% B0.png

Принципиальная схема

Перед тем, как приступить к диагностике, следует изучить схему подключения мотор-редукторов на вашем автомобиле. Чаще всего используются 2 типовые схемы коммутации:

Несмотря на разную распиновку, корректор фар на большинстве автомобилей работает по схожему принципу. Принцип работы основан на постоянном сравнении напряжения на двух переменных резисторах. Один из резисторов подключен к переключателю регулировки угла наклона фар на панели приборов, а другой — к датчику фактического положения стержня электрокорректора. Сравнение напряжений с дифференциальным усилителем позволяет выравнивать напряжение в случае ошибки рассогласования. Таким образом, поворот переключателя на панели приборов приводит к выдвижению электропривода регулятора глубины фары на фиксированное расстояние.

Методы диагностики

  1. Проверка предохранителя (рекомендуется прочитать, как правильно заменить предохранитель). Если предохранитель часто перегорает, в цепи остается оголенный контакт, вызывающий короткое замыкание.
  2. Визуальный осмотр разъемов на наличие контактных оксидов, также необходимо осмотреть видимую цепь проводки на предмет истирания, обрывов. Оксиды можно удалить с контактов напильником.
  3. Проверка блока питания мультиметром. Если проверка мультиметром показала, что причина неисправности не в разъемах или проводке, для поиска неисправности снимите блок управления мотор-редуктором или регулировку фар. Осмотреть электрические цепи на предмет перегоревших, вздутых, плохо припаянных контактов радиодеталей. При необходимости большинство позиций можно легко приобрести в магазине радиодеталей.

Проверка питания мультиметром

Если вы ранее не сталкивались с диагностикой электроприборов, рекомендуем ознакомиться с инструкцией по эксплуатации мультиметра. Первый шаг — проверить, поступает ли постоянный «+» на разъем мотор-редуктора и есть ли на нем «масса». Также в режиме измерения постоянного напряжения подключите положительный датчик к сигнальному проводу, а отрицательный — к контакту заземления».

В выключенном состоянии напряжение минимальное, при повороте переключателя оно должно быть в пределах от 3 до 10 В. Перед проверкой нужно включить ближний свет фар.

Если «-» или «+» не доходят до микросхемы, такую ​​же операцию необходимо выполнить с разъемом, который подключается к блоку управления в салоне. Если питание выходит из микросхемы ЭБУ, но не доходит до разъема, проблема в сломанном жгуте проводов. Если нет питания на мотор-редуктор на разъеме, проверьте «массу» и «+» самого блока управления. Ситуация, когда на блок поступает питание, но ЭБУ никак не реагирует на изменение положения переключателя, свидетельствует о неисправности в пределах блока управления корректора фар.

Не рекомендуется подавать напряжение аккумулятора непосредственно на клеммы мотор-редуктора в течение длительного времени для проверки его работы. Для корректной диагностики привода в цепь нужно вставить подстроечный резистор 10 кОм.

Зачем нужен корректор

Управление дальностью света фар — это устройство, благодаря которому можно регулировать направление светового луча оптики. Вы можете найти его на боковой панели автомобиля. Это устройство похоже на регулировочное колесо, которое может принимать разные положения. Обычно таких положений четыре: от 0 до 3. Благодаря этому колесу вы можете изменять направление света, исходящего от фар. Положение регулятора под номером 3 позволяет опускать оптику, под номером 0 — поднимать.

На современных автомобилях такого корректора может не быть, так как они оснащены автоматическим корректором. Это устройство определяет загрузку автомобиля и автоматически регулирует направление света фар. Однако эта система не всегда работает правильно.

Автоматическая корректировка фар

Если в автомобиле установлена ​​автоматическая система коррекции ближнего света, водителю не нужно ничего настраивать или поворачивать самостоятельно. За это отвечает автоматизация. В систему обычно входят:

  • блок управления;
  • датчики положения тела;
  • исполнительные механизмы.

Датчики анализируют дорожный просвет автомобиля. В случае изменений сигнал отправляется на блок управления, и исполнительные механизмы регулируют положение фар. Часто эта система интегрируется с другими системами позиционирования тела.

Кроме того, автоматика работает в динамическом режиме. Освещение, особенно ксеноновое, может мгновенно ослепить водителя. Это может произойти при резком изменении дорожного просвета на дороге, при торможении и резком движении вперед. Динамический корректор мгновенно регулирует светоотдачу, предотвращая ослепление драйверов.

Согласно нормативным требованиям, автомобили с ксеноновыми фарами должны иметь автоматический корректор ближнего света.

От чего зависит выбор значения регулятора корректора

Регулятор имеет несколько положений — от 0 до 3. Необходимо помнить: чем больше загружена машина, тем больше цифра должна быть на регуляторе. То есть 0 — это пустая машина (в ней сидит только водитель, багажник пустой), а 3 — загруженная машина (сидят несколько пассажиров, багажник полон). Чтобы перемещаться между значениями контроллера, вы можете использовать следующие правила настройки:

  • позиция 0 — только водитель;
  • положение 1 — все пассажирские сиденья заняты;
  • положение 2 — все пассажирские сиденья заняты, багажник слегка загружен;
  • положение 3 — все пассажирские сиденья заняты, багажник полностью загружен или буксируется груженый прицеп.

Установка автоматического корректора фар Hella

1. Снимаем фару и снимаем старый ручной корректор (был у меня на Логане).

2. Увеличить отверстие, где был старый регулятор угла наклона фар.

3. Подсоедините новую заглушку прибора к герметику (снаружи и внутри фары).

4. Затем установите в это гнездо новый регулятор угла наклона фар Hella.

5. Датчик дорожного просвета автомобиля крепится сзади снизу. Фары регулируются в зависимости от загрузки автомобиля (установлен на 26 см).

6. Провод датчика протянут в туннель, где идут трубы.

Все, установка стоит 0 рублей, а комплект универсального автоматического управления из линейки фар Hella сейчас стоит около 14000 рублей. Работает от аккумулятора на 12 В.

Оцените статью
Блог о грузовых автомобилях