Антифриз классов G12 и G12+: характеристики и применение

Содержание
  1. Что значит маркировка G12
  2. 6 место — Swag G12
  3. 5 место — Sintec LUX G12
  4. 7. Классификации антифризов других автопроизводителей.
  5. Характеристики антифриза классов G12 и G12+
  6. 3. Гибридная технология (HOAT).
  7. 4 место — Felix Сarbox G12
  8. 2. Традиционная технология (IAT).
  9. Где и как применяются антифризы
  10. Как отличить подделку
  11. 8 место — Лукойл Red G12
  12. G11 и G12. Особенности и различия
  13. Видео об основных отличиях данных типов
  14. Замена антифриза G11
  15. Исключения
  16. Антифриз G11, G12 и G13 – в чём разница?
  17. Долить или заменить?
  18. Карбоксилатная технология (OAT).
  19. О смешивании антифризов.
  20. Общепринятые стандарты цвета антифризов
  21. Концентрат или готовая жидкость?
  22. Можно ли смешивать антифризы
  23. Какой антифриз лучше залить: зеленый антифриз G11, антифриз G12 красный и другие
  24. Видео
  25. Свойства антифриза G12
  26. G12 Plus Plus
  27. 7 место — Febi G12+
  28. К какому виду относится Тосол?
  29. Недостатки Тосола
  30. «Лобридная» технология (S-OAT, P-OAT и другие).
  31. Классификация VW (G11, G12 и так далее).

Что значит маркировка G12

Классификаций и стандартов существует огромное количество, и, чтобы не запутаться, производители и владельцы автомобилей выбрали Volkswagen в качестве основной системы. По нему существуют базовые классы G11, G12 и G13, а также промежуточные варианты, такие как G12+.

  • Все антифризы на рынке имеют схожий состав примерно на 90%. Это процентное содержание основы: этиленгликоль, двухатомный спирт, морозостойкие и хорошо охлаждаемые детали.
  • Еще 3-5% смеси составляет вода, а остальные 5-7% — добавки. От них зависит, сколько будет стоить жидкость и какими свойствами она будет обладать. Классификация Volkswagen делит антифризы только по составу присадок.
  • G12 — это так называемые карбоксилированные смеси на основе органических соединений, G11 — минеральные органические антифризы, а G13 — на основе пропиленгликоля, а не этиленгликоля.

6 место — Swag G12

Swag G12

Красный.

Срок годности: до 5 лет.

Средняя цена: 530 рублей за 1,5 литра.

Характеристики: в составе этого антифриза есть только органические соединения, и он относится к лобридным жидкостям. Качество подтверждается тем, что даже после 3 лет использования не меняет цвет. У него очень высокая цена.

Профессионалы:

  • подделки встречаются редко;
  • хороший отвод тепла;
  • предотвращает коррозию;
  • есть противопенные добавки.

Недостатки:

  • высокая цена;
  • к сожалению, он не имеет многочисленных одобрений автопроизводителей.

5 место — Sintec LUX G12

Sintec LUX G12

Цвет: розовый или красный.

Срок: до 6 лет.

Средняя цена: 700 рублей за 5 литров.

Характеристики: отличный состав, в котором отсутствуют амины, бораты, ксилит. Используется для двигателей из алюминия и чугуна, имеет широкий диапазон рабочих температур.

Профессионалы:

  • высокая температура кипения;
  • предотвращает образование ржавчины;
  • отличная теплоотдача;
  • не оказывает негативного воздействия на резиновые детали системы охлаждения.

Недостатки:

  • данные о температуре немного отличаются от заявленных производителем.

7. Классификации антифризов других автопроизводителей.

Несмотря на известные бренды Volkswagen, большинство других производителей автомобилей также имеют свои собственные спецификации для антифриза. Вот некоторые из них.спецификации_автопроизводителей

Напомню, что единого международного стандарта для автомобильных охлаждающих жидкостей нет, производители антифризов руководствуются национальными стандартами (если есть) и спецификациями производителей автомобилей. Поэтому полной идентичности технологий ожидать не стоит. Что касается добавок, они могут существенно отличаться по тем или иным причинам. Например, в антифризах OAT разрешено использование фосфатов (P-OAT в Японии) и нитритов и молибдатов (N-OAT в США, очевидно, для борьбы с кавитацией, судя по паспортной табличке). В Европе по той же технологии разрешены только органические добавки. Некоторые более «традиционные» европейские антифризы считаются гибридами в Соединенных Штатах, потому что они включают бензоат натрия (соль органической кислоты). Кстати, он тоже входит в наш Тосол-А40М (изготовлен по ГОСТ 28084-89), так что такой антифриз в США тоже будет считаться гибридным :). Также следует учитывать, что в спецификации могут быть довольно низкие требования, которым соответствуют антифризы всех технологий, вплоть до традиционного. Например, американский ASTM D 3306 или британский BS 6580, который, кстати, был удален с августа 2015 года как «неактуальный».

Характеристики антифриза классов G12 и G12+

Предыдущий класс G11 создавал защитную пленку по всей поверхности системы охлаждения, которая защищала металл от коррозии. Но у этого решения был недостаток: пониженная эффективность теплопередачи. Это не всегда принципиально, поэтому до сих пор используется одиннадцатый класс, но в некоторых случаях нужны другие решения. Так родился антифриз на основе органических карбоксилатов G12. Вещества, входящие в состав этой жидкости, не создают сплошного антикоррозионного слоя. Они реагируют только на участки, где процесс коррозии уже начался, и охватывают пораженный участок. Ржавчина не распространяется, и система остается защищенной. Теплоотдача не нарушается.

3. Гибридная технология (HOAT).

Эта технология, возникшая после традиционной, отличается от нее использованием карбоновых кислот в качестве добавок вместе с неорганическими элементами (в основном силикатами). Аббревиатура HOAT происходит от комбинации технологии гибридных органических кислот (добавок). Карбоновые кислоты (или карбоксилаты — соли карбоновых кислот) расходуются в процессе эксплуатации гораздо экономичнее, обеспечивая гибридный антифриз со сроком службы примерно 3 года (или 150 000 км). Почему, станет ясно из следующего абзаца статьи. Выделим еще один важный момент в параграфе, посвященном лобридным хладагентам (поскольку они по составу довольно близки к гибридным).

4 место — Felix Сarbox G12

Феликс Энерджи G12 + 1л

Красный.

Срок: до 6 лет.

Средняя цена: 800 рублей за 5 литров.

Особенности: отличный карбоксилатный антифриз, который можно использовать в двигателях легковых и грузовых автомобилей. Выдерживает очень низкие и высокие температуры, например, начинает кристаллизоваться при -50 градусах. При работающем двигателе жидкость образует тонкий антикоррозионный слой.

Профессионалы:

  • качественная цена;
  • одна из лучших композиций;
  • рабочий диапазон высоких температур;
  • очень большой список допусков производителей автомобилей.

Недостатки:

  • температура кристаллизации оказалась немного выше заявленной производителем, но ненамного.

2. Традиционная технология (IAT).

Традиционная технология предполагает использование неорганических добавок, таких как силикаты, амины, нитраты, нитриты, бораты, фосфаты. Главный недостаток этих добавок — их быстрое истощение. Куда они идут? Их принцип действия заключается в покрытии всей системы охлаждения тонким слоем, предотвращающим коррозионное воздействие этиленгликоля и воды. Хотя, как мы увидим ниже, слой не такой тонкий по сравнению с добавками ОАТ.

именно этот факт определяет непродолжительный срок службы антифриза, изготовленного по традиционной технологии (также называемой классической, традиционной технологией неорганических кислот (присадок) (IAT)). Кроме того, например, силикаты образуют гель, абразивные частицы, которые ухудшают теплопередачу и разрушают рабочее колесо насоса. Нитриты также образуют гель и осадок. Фосфаты также грешат осаждением, при разбавлении жесткой водой они могут образовывать корки, к тому же являются сильным ядом (например, силикаты и бораты). Нитраты являются ингибиторами черных металлов, и с появлением алюминия в двигателестроении они потеряли свою актуальность.

Кроме того, антикоррозионная пленка как побочный эффект ухудшает теплопередачу, то есть мешает основной функции теплоносителя.

Где и как применяются антифризы

Этот класс — один из самых распространенных. «Чистый» G12 часто используется в новых автомобилях, где процессы коррозии еще не начались и теплопередача важна. Со временем можно подумать о переходе на G12 +. В целом, выбирая антифриз, нужно руководствоваться рекомендациями производителя машины. Обычно они указывают, какие жидкости лучше всего использовать в системе охлаждения. Кроме того, важно:

  • нагрузка на систему охлаждения;
  • наличие очагов коррозии;
  • требования к защите;
  • материал для изготовления деталей;
  • остаток средств.

Независимо от класса, выбирать стоит только продукцию известных производителей с хорошей репутацией. Перед применением обратите внимание на таблицу смешиваемости: даже смеси одного цвета и оттенка могут отличаться по составу. Будьте осторожны, популярные жидкости часто бывают подделками.

Как отличить подделку

Чтобы по ошибке не купить подделку, нужно знать, по каким признакам отличить оригинальный антифриз.

  • Прежде всего, это качество, оно должно быть во всем прослежено. Пластик тары плотный и однородный, без дефектов, сколов и следов вскрытия. Швы ровные, гладкие. Крышка прочно прикреплена к защитному кольцу. Этикетки приклеиваются равномерно, без складок, пузырей и капель клея.
  • Во-вторых, это информация. Он должен качественно наноситься на этикетки (без погрешностей, пятен, не стираться) и содержать необходимый минимум на товаре. Это код продукта (позиции), дата производства и розлива, характеристики, состав, стандарты, рекомендации по применению, адрес и телефон производителя.

При покупке следует попросить продавца показать сертификат качества — он есть на всех оригинальных товарах.

8 место — Лукойл Red G12

антифриз лукойл г12

Красный.

Срок годности: до 5 лет.

Средняя цена: 750 рублей за 5 литров.

Особенности: приемлемое качество по доступной цене. Диапазон рабочих температур от -35 до +110 градусов. Его главная особенность — отсутствие боратов и аминов, крайне негативно влияющих на детали системы охлаждения.

Профессионалы:

  • хорошая теплоотдача;
  • хорошая защита от коррозии;
  • недостаток боратов и аминов;
  • доступная цена.

Недостатки:

  • не самый идеальный состав.

G11 и G12. Особенности и различия

G11 и G12 считаются одними из самых популярных видов распространенных антифризов в нашей стране. Они довольно сильно отличаются друг от друга, что говорит о недопустимости их смешивания. А сегодня мы узнаем, чем антифриз G11 отличается от G12?

Разные цвета антифриза

Антифризы существенно различаются по цвету

Итак, перед многими водителями возникает вопрос, что им выбрать: G11 или G12? Следовательно, G12 — это красная (в некоторых случаях желтая) жидкость, представляющая собой карбоксилатный антифриз. Для этого вещества характерно локальное воздействие, при котором в случае коррозионного воздействия на систему добавки могут помочь найти его на своем месте, предотвращая его дальнейшее распространение.

Видео об основных отличиях данных типов

Также рассматривается очень интересный видеоролик о том, чем отличаются виды антифризов, основные технологии производства, функциональные различия G11 и G12, тип антифриза G12++.

Поэтому антифриз может служить вам долго, в некоторых случаях намного дольше пяти лет. И даже тогда его замена уместна только тогда, когда добавки начинают истощать свои свойства.

Что касается антифриза, обозначенного индексом G11, то он представлен веществом как силикатный компонент. Он может быть практически любого оттенка. Он может быть зеленым или синим, желтым или оранжевым, а иногда даже красным. Но, тем не менее, красный цвет этого вещества сегодня практически не встречается.

именно это вещество в нашей стране уместно называть Тосолом, так как это практически полный его аналог. Указанная жидкость воздействует на систему и ее стенки, покрывая их специальным защитным слоем. Но срок хранения этого вещества не очень большой: всего три года.

Замена антифриза G11

Если вы использовали только один из этих типов антифриза, вам необходимо заменить его на другой с некоторыми оговорками. Речь идет о том, что после G11 стоит старая защитная пленка, не позволяющая антифризу работать с необходимой эффективностью. Также его нужно будет менять через три года эксплуатации автомобиля. Но Антифриз, который заливается после отметки G12, сразу же прекращает действие последней на стенки системы. Поэтому необходимо постоянно использовать одну и ту же марку охлаждающей жидкости и категорически запрещено смешивать их друг с другом.

Исключения

Но бывают и исключения. Таким образом, вы можете смешивать с антифризом антифриз под названием G12 +, который имеет почти те же свойства, что и G12. В этой ситуации единственным негативным моментом будет то, что пострадает период антифриза, опустившись до трехлетнего порога.

Пробирка с различным составом жидкостей

необходимо учитывать состав жидкостей

Вообще не стоит полностью полагаться на цветовую кодировку, как это принято у отечественных автомобилистов. Оптимально внимательно читать состав антифриза G11 или G12, ориентируясь на наличие в составе одинаковых компонентов.

Антифриз G11, G12 и G13 – в чём разница?

Чаще всего автовладельцев интересуют два вопроса о типах и цветах антифриза:

  1. В чем разница между антифризом G11, G12 и G13?
  2. Какой антифриз лучше заливать — красный, зеленый или синий?

Красный, зеленый, синий антифриз - в чем разница?

Во-первых, антифризы — это изначально бесцветные жидкости. И краска в них добавляется только для того, чтобы их можно было отделить от других жидкостей, в том числе спиртовых.

Во-вторых, нет четких стандартов по цветам. Поэтому нельзя с уверенностью сказать, что тот или иной антифриз относится к той или иной технологии. Любой производитель может окрасить любой антифриз в любой цвет.

Речь может идти только об общепринятой практике более серьезных производителей. Это так:

  • Антифриз G11 — синий или зеленый или сине-зеленый.
  • Все антифризы G12 (с плюсом и без) красные со всеми оттенками: от оранжевого до сиреневого.
  • Хладагенты G13 фиолетового или розового цвета, но теоретически они могут быть любого цвета.

А по поводу того, какой антифриз лучше заливать — красный, зеленый или синий, мы можем дать простой совет:

  1. Если радиатор автомобиля сделан из меди или латуни, лучше использовать красный (карбоксилатный) антифриз);
  2. Если радиатор охлаждения сделан из алюминия и его сплавов, залейте его зеленым или синим (силикатным).

Красный антифриз не лучше и не хуже зеленого, просто эти охлаждающие жидкости нужно использовать исходя из материалов, используемых в компонентах системы охлаждения автомобиля. В свою очередь антифриз лобрайд G12 ++ и G13 без проблем подходят для всех автомобилей.

Долить или заменить?

Первая мысль, которая приходит в голову при поиске подходящей охлаждающей жидкости — залить ту, которая была раньше! Но как узнать, что было залито в машину несколько лет назад? Владельцы часто просят продать им «антифриз для Фольксвагена». Или, что еще хуже, по совету несведущих начинают искать жидкость определенного цвета.

Этот миф — один из самых устойчивых в автомобильном мире. Например, если жидкость была синей, значит, нужно еще долить синюю. Но цвет охлаждающей жидкости определяется не ее химическим составом, а красителем. Теперь охлаждающая жидкость из набора функциональных присадок условно делится на четыре вида! И их нельзя смешивать.

А что, если к желтой охлаждающей жидкости добавить еще одну желтую охлаждающую жидкость, но изготовленную по другой технологии? Разные добавки начнут «сталкиваться» друг с другом и перестанут работать по назначению. В результате из раствора могут выпадать осадки, нарушающие работу, например, теплообменника нагревателя. И все закончится ремонтом.

Карбоксилатная технология (OAT).

Логическим развитием хладагентов стала технология с использованием солей карбоновых кислот (органическая кислотная (или аддитивная) технология) — карбоксилатов. В отличие от неорганических материалов, карбоксилаты покрывают пленкой только сам очаг коррозии, оставляя неповрежденный металл чистым и, следовательно, не ухудшая теплопередачи.

silcaty_i_karboksilaty

Слева силикаты, справа карбоксилаты

При этом толщина пленки составляет около 1 мкм (т.е. 0,001 мм), при этом неорганические добавки «попадают» на поверхность защищаемого металла слоем до 500 мкм (т.е. 0,5 мм). Разница колоссальная, многократно увеличивая продолжительность действия такого антифриза. Честно говоря, на сегодняшний день эта технология является наиболее продвинутой с точки зрения теоретической «морозоустойчивой инженерии», так как дальнейшее развитие обернулось возвращением к гибридной технологии под другим названием.

О смешивании антифризов.

Многие не знают, можно ли смешивать антифриз G11 и G12. Несмотря на то, что в составе антифриза практически одинаковые вещества, некоторые компоненты могут отличаться, что делает смеси непригодными для смешивания между собой.

Также не стоит пробовать эту охлаждающую жидкость на вкус, так как она может нанести вред здоровью, в том числе отравить. Отличия антифриза заключаются в наличии смазок и веществ с антикоррозионными свойствами. Кроме того, они отличаются агрессивностью по отношению к сальникам, прокладкам и форсункам, температурой замерзания и кипения.

Проблема смешивания антифриза

Возможные проблемы при смешивании антифриза

Цветовые характеристики обеспечивают только красители, добавленные в состав. В идеале антифризы разных производителей, но одного цвета, можно смело смешивать между собой. И это верно, если мы говорим об устоявшихся брендах. Исключение составляют лишь подделки, когда цвета определяются случайным образом, в зависимости от пожеланий покупателей, а не от характеристик композиции. Если составы не похожи, существует вероятность вспенивания вещества и даже его выпадения в осадок.

Если возможность дальнейшего смешивания антифриза имеет для вас первостепенное значение, вам всегда следует покупать G12 или G12 +, так как они имеют тенденцию нормально реагировать на любое другое добавляемое к ним вещество, даже в случае G11.

Эти жидкости почти всегда имеют ярко-красный цвет, который их отличает.

Результат неудачного смешивания нескольких антифризов
Результат неудачного смешивания нескольких антифризов
Результат неудачного перемешивания антифриза

Залейте красный антифриз
Залейте красный антифриз
Если не уверены, залейте красный антифриз

Общепринятые стандарты цвета антифризов

Каждый производитель вправе окрасить производимую охлаждающую жидкость в любой цвет. Важно понимать, что цвет никак не влияет на его свойства. Большинство компаний по-прежнему придерживаются общепринятых стандартов для удобства автомобилистов. Однако при выборе рекомендуем обращать внимание на характеристики. Общие цвета:

  • Синий, сине-зеленый и зеленый — это чаще всего G 11.
  • В фиолетовый, сиреневый и розовый — окрашен антифриз G 13.
  • Красный, бордовый, малиновый — G 12, G12 + (++).

Популярные антифризы

Концентрат или готовая жидкость?

Все зависит от желания автомобилиста. Концентраты обычно продаются в контейнерах меньшего размера, но их необходимо разбавлять дистиллированной водой в определенных пропорциях. Несомненным преимуществом концентрата является то, что вы можете сами выбирать водную пропорцию.

Можно ли смешивать антифризы

Каждая этикетка концентрата подразумевает разный состав добавок, смешивание которых может привести к снижению активности их работы. Если предыдущая информация о охлаждающей жидкости утеряна, рекомендуется выполнить только полную замену. При сливе следует обращать внимание на чистоту отработанной жидкости, а если видны примеси ржавчины, желательно промыть систему от загрязнений. Если необходимо перемешать, используйте только раствор с той же выемкой, что и ранее залитый.

Какой антифриз лучше залить: зеленый антифриз G11, антифриз G12 красный и другие

Отличия антифриза G12

В первую очередь важно понимать, что необходимо заливать охлаждающую жидкость, которую рекомендует производитель самого автомобиля по мануалу. Дело в том, что некоторые системы охлаждения могут просто не быть рассчитаны на использование неподходящих жидкостей, так как детали могут быть разными (алюминий, латунь и так далее).

Получается, что если производитель рекомендует использовать только G12, то заливать G11 не нужно. Однако если в машину изначально заливался антифриз G11, то может подойти G12 ++ или G13. Давайте разберемся.

Главное — отдельно учитывать индивидуальные особенности конкретной машины и допуски одного и того же автопроизводителя. Другими словами, нужно ориентироваться не на цвет и тип антифриза, а на его свойства и состав, а на то, был ли он протестирован самим производителем автомобиля.

По этой причине некоторые производители автомобилей настоятельно рекомендуют заливать только оригинальный антифриз, который можно приобрести у официальных дилеров марки. Как правило, это качественное решение, но зачастую дорогое.

На самом деле проще и дешевле купить антифриз г12 красный, желтый, фиолетовый и т.д.у сторонних производителей. При этом цена антифриза G12, G12 ++ или G13 зачастую будет дешевле оригинала.

Главное, чтобы продукт соответствовал допускам производителя транспортного средства. К тому же при покупке аналогов покупать такую ​​продукцию нужно только у официальных продавцов, так как всегда есть риски купить подделку. Например, если сравнить G11 и G12, то цена на более современную версию никак не может быть ниже устаревшего антифриза G11.

При этом качественный антифриз 12 G, G12 ++ или G13 от крупных и известных производителей (например, Hepu, Shell, LM и др.) Никогда не бывает дешевым. При этом преимуществом является то, что такой продукт может не отличаться от оригинала, поскольку те же компании производят оригинал на собственных мощностях, но только по заказу автопроизводителя.

Какой антифриз лучше

Это значит, что состав и характеристики такие же, как у заводской жидкости. Тем не менее, это не всегда так. На рынке предлагается большое количество антифризов с аналогичными свойствами, при этом не все они были протестированы одним и тем же производителем автомобилей.

По этой причине лучше всего обращать внимание на такую ​​продукцию, на которую есть заводские допуски. Еще добавим, что если антифриз поставляется в виде концентрата, заливать такой концентрат в систему охлаждения в чистом виде запрещено! На начальном этапе концентрат разводят дистиллированной водой согласно рекомендациям производителя антифриза.

Обычно в регионах, где температура зимой не опускается ниже -35, антифриз можно разбавлять в соотношении 1: 1. То есть, если в системе охлаждения автомобиля всего 7 литров, необходимо смешать 3,5 литра концентрата и 3,5 л воды.

Напоследок отметим, что карбоксилатный антифриз G12 + подходит для подавляющего большинства автомобилей. Такая жидкость многими считается универсальным антифризом. Единственное правило — при переходе на другой антифриз перед заменой охлаждающей жидкости необходимо тщательно промыть систему охлаждения.

Промывка системы охлаждения двигателя перед заменой антифриза позволит избежать смешивания различных типов жидкостей. Дело в том, что некоторые группы антифризов смешивать не рекомендуется, а другие категорически запрещены! Причина в том, что присадки вступают в реакцию, возникают осадки, потеря свойств охлаждающей жидкости и т.д.

Видео

Антифриз G13 (1,5 л.) + Его совместимость

Свойства антифриза G12

Антифризы класса G12 — это материалы, пришедшие на смену классу G11. Это связано с тем, что производители автомобилей начали производить алюминиевые радиаторы и блоки двигателя, а жидкость G11 можно использовать только в медных или латунных радиаторах с чугунными блоками.

Антифриз G11 содержит силикатные добавки, которые образуют на внутренних поверхностях системы защитный слой, защищающий от коррозии. Но у этой защиты есть и недостатки. Со временем этот слой разрушается и крошится. Это также снижает теплопередачу.

Хладагент G12 состоит из поливалентных спиртов, но в качестве добавок используются карбоновые кислоты (карбоксилатная технология). Их главная отличительная особенность заключается в том, что карбоксилатные добавки не создают защитного слоя по всей внутренней поверхности системы охлаждения и начинают работать только в очагах коррозии. Защитный слой таких добавок не превышает 1 мкм. Это главный недостаток антифриза G12.

Но минусы антифриза G11 здесь стали достоинствами:

  • Увеличенный срок полезного использования
  • Система охлаждения не забивается абразивными частицами защитного слоя
  • Очень высокая теплоотдача

Главный недостаток антифриза был устранен путем объединения технологий производства антифриза G11 и G12 — силикатного и карбоксилатного. Силикатная технология основана на добавках, которые покрывают все внутренние поверхности системы охлаждения защитным слоем, защищающим их от повреждений.

так появился антифриз G12 +, а новая технология получила название гибридной. Помимо органических добавок (карбоксилатов) эти хладагенты также содержат неорганические добавки. В Европе это силикаты, в Америке — нитриты, а в Японии — фосфаты.

Эти антифризы называются гибридными хладагентами по технологии гибридных органических кислот (HOAT).

    В 2008 году был разработан новый класс хладагентов — G12 ++, в котором органическая основа сочетается с определенным количеством присадок на минеральной основе. Новую технологию назвали лобридом. Эти материалы обозначены как хладагенты SOAT, хладагенты Lobrid.

    В 2012 году появился еще один вид охлаждающей жидкости — антифриз g13. От предыдущего G12 ++ он отличается только тем, что изготовлен на основе пропиленгликоля, не наносящего вреда окружающей среде.

    G12 Plus Plus


    1,5 л канистра антифриза G12++

    Пурпурная охлаждающая жидкость VAG G12 Plus Plus — это улучшенная версия карбоксилированных охлаждающих жидкостей. На самом деле, помимо органических добавок, он также содержит силикатные добавки. Эта технология называется гибридной (HOAT — Hybrid Organic Acid Technology) и использует все лучшее от карбоксилатов и силикатов. Хладагенты, изготовленные по этой технологии, называются гибридными хладагентами).

    Характеристики антифриза VAG G12 ++ таковы, что на поверхности деталей создается защитная пленка и при этом ингибиторы действуют в одной точке. Защита от коррозии становится идеальной.

    Рекомендуемый интервал замены — 3-5 лет. Фиолетовый антифриз можно смешивать с любой охлаждающей жидкостью из серии. В настоящее время не производится, он был заменен на G13.

    Код товара: G012A8GM1.

    7 место — Febi G12+

    Febi G12+

    Цвет: розовый или фиолетовый.

    Продолжительность: от 5 до 7 лет.

    Средняя цена: 510 рублей за 1,5 литра.

    Характеристики: эффективно проявляет себя при резких перепадах температур. В составе присутствуют добавки, помогающие предотвратить коррозию. Из-за своей цены он не пользуется популярностью, так как в результате его практически не подделывают.

    Профессионалы:

    • подделки встречаются редко;
    • длительный срок службы, до 8 лет;
    • полное отсутствие неорганических соединений;
    • применимо для грузовиков.

    Недостатки:

    • высокая цена;
    • не самые лучшие температурные показатели.

    К какому виду относится Тосол?

    Как мы уже упоминали, имя Тосол стало нарицательным. Но к какому именно виду антифриза относится этот продукт? Итак, вещество под названием Тосол А-40 при правильном приготовлении должно полностью повторять состав G11 со всеми его компонентами и добавками. Однако многие специалисты не советуют использовать в автомобилях современные антифризы.

    Недостатки Тосола

    Причина этого в том, что в составе указанного вещества практически отсутствуют ингибиторы коррозионных процессов импортного производства, которые могли бы обеспечить все защитные свойства. Кроме того, производством Тосола сегодня занимаются многие небольшие предприятия, у которых нет доступа к правильной рецептуре, а также необходимым компонентам. В результате многие исследования показали, что значительная часть продуктов под названием Tosol, которые в настоящее время представлены на рынке, представляют собой не что иное, как смесь этиленгликоля, простой воды и красителя того или иного цвета, большая часть время синий.

    Автомобильные концерны ставят перед производителями антифризов задачу: например, исключить из охлаждающей жидкости экологически вредные элементы (амины, бораты) и по возможности использовать в конечном продукте глицерин из дешевых отходов производства биотоплива. Поставщик соответствует требованиям, но заказчику не обязательно знать точную химическую формулу. Поэтому производители автомобилей не рекомендуют другие охлаждающие жидкости для своих автомобилей. Ведь для этого необходимо провести испытания на совместимость, а это масштабная работа: необходимо смешать продукты в разных пропорциях, проверить каждую смесь в жару и на морозе, оценить наличие расслоений и осадков. Поэтому производители автомобилей указывают, какая жидкость им полностью подходит, и рекомендуют только дилерам.

    И почему бы не указать хотя бы тип теплоносителя: карбоксилатный, гибридный? По той же причине! Потребитель должен понимать, что любое отклонение от рекомендаций производителя может привести к повреждению автомобиля. А пользуясь тем, что разделение охлаждающей жидкости на типы условно, многие автопроизводители предпочитают вводить собственные коды и цифры. Например, в классификации Volkswagen традиционные хладагенты обозначаются как G11 (VW TL 774 — C), карбоксилированные — как G12 + (VW TL 774 — F). У каждого производителя схожие характеристики, но Volkswagen лучше других прижился в России, и многие на него полагаются.

    Название бренда

    Рекомендации производителя автомобилей

    BMW

    Только рекомендуемые антикоррозионные охлаждающие жидкости. С 01.04.2020 для них действует новая спецификация BMW «BMW Lifetime Coolant xx» или «BMW LC-xx». В настоящее время используется BMW Lifetime Coolant 87 и BMW Lifetime Coolant 18

    Блеск

    Хладагент традиционный, рекомендаций бренда нет.
    Brilliance V3 использует антифриз G11

    Чанган

    Первая заливка — BASF G30, торговых посредников не рекомендуют

    Chery

    Антифриз длительного действия Liqui Moly G12+

    Hyundai

    На заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» используется гибридный фосфатный антифриз А-110. Этот продукт специально разработан в соответствии со спецификациями Hyundai и официально одобрен Hyundai

    Утка

    Технические характеристики передней охлаждающей жидкости Hyundai MS 591-08

    Mitsubishi

    Mitsubishi Motors Original Super Long Life Coolant Premium Аналог должен быть высококачественной охлаждающей жидкостью на основе этиленгликоля, не содержащей силикатов, аминов, нитратов и боратов и изготовленной с использованием технологии гибридных органических кислот

    Nissan

    Охлаждающая жидкость Nissan L255N. Производитель — CCI Manufacturing Germany GmbH (Германия), поставщик — RTECO NV (Бельгия)

    Порше

    Лобридная охлаждающая жидкость Glysantin G40 или альтернатива согласно G12 ++ / VW TL 774-G

    PSA
    (кроме моделей Fiat, Mitsubishi, Toyota)

    Гибридная охлаждающая жидкость на основе концентрата Arteco Freecor DSC. Коммерческое название конечного продукта — Freecor DSR. Поставка на вторичный рынок осуществляется через сеть Liqui Moly под брендом Partner DSR

    Renault

    Хладагент Glaceol типа D

    Шкода

    В автомобилях Skoda теперь используются жидкости G13 (пропиленгликоль) и G12 evo (гибридные). Все новые автомобили оснащаются жидкостью G12 evo с конца 2019 года

    Subaru

    Охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля, не содержащая аминов

    Тойота

    Охлаждающая жидкость Toyota Super Long Life, гибридная технология

    Вольво

    Фирменная охлаждающая жидкость Volvo. Для других марок рекомендаций нет. Шведские специалисты и поставщики не используют понятия «гибрид» или «гибрид». В основе теплоносителя — соли органических кислот, фосфаты, силикаты. Без нитритов, аминов и боратов

    VW

    С 2008 года — G12 ++. Он был заменен на G13 с добавлением глицерина и уменьшенным процентным содержанием кремния. Кремний добавляется в жидкость постепенно, во время работы, благодаря специальному компоненту в расширительном бачке

    Ns

    Карбоксилированные хладагенты используются с 2010 года. Для первой заливки используются два вида жидкостей разного цвета (рекомендованы к эксплуатации). Их нельзя смешивать.

    Для автомобилей Lada Granta (Калина), Vesta (с двигателями моделей 21129 и 21179) и Lada 4 × 4 — охлаждающая жидкость красного цвета:
    Антифриз SinteC (ОАО «Обнинскоргсинтез») ТУ 2422-047-51140047;
    Феликс Карбокс (ООО «Тосол-Синтез-Инвест») ТУ 2422-068-36732629

    Для автомобилей Lada Largus, XRAY и Vesta (с двигателем H4) — желто-зеленая охлаждающая жидкость:
    Cool Stream NRC (ОАО «Техноформ») ТУ 2422-001-13331543 (концентрированный)
    Холодный поток НРР (ООО «Техноформ») ТУ 2422-001-13331543

    «Лобридная» технология (S-OAT, P-OAT и другие).

    Скрученное имя декодируется как низко-гибридное, например «Низкогибридная» технология. То есть это сочетание карбоксилатов с неорганическими компонентами, только неорганических значительно меньше, чем в гибридной технологии. Например, в спецификации Volkswagen G 11 (гибридная технология) количество силикатов ограничено 500-680 мг / л, а в спецификации G 12 ++ (лобридная технология) — 400-500 мг / л. В чем тут прикол? По логике производителей, при заливке в новую машину неорганические ингибиторы покрывают всю систему тонким слоем, образуя как бы базовую защиту от коррозии. Так как их мало, то

    • сначала они расходуются в начале работы
    • во-вторых, они не успевают создать пленку большой толщины, а значит, немного ухудшают теплоотдачу.

    И тут в дело вступают карбоксилатные ингибиторы, которые реагируют на очаги коррозии, которых, конечно, будет меньше после предварительной обработки неорганикой. В итоге карбоксилатов хватит надолго. В результате антифризы с гибридной технологией имеют срок службы, сопоставимый со сроком службы автомобиля, и многие производители позиционируют их как «не требующие замены».

    В разных странах и у разных производителей возможен разный состав неорганических ингибиторов, что отражено в сокращенных названиях используемых ими технологий (Si-OAT силикат-карбоксилат, P-OAT — фосфат-карбоксилат и т.д.). Их суть от этого не меняется.

    Классификация VW (G11, G12 и так далее).

    Наконец-то мы добрались до печально известного Volkswagen «G». Эта классификация хладагентов, несомненно, является наиболее распространенной среди производителей и известна среди людей. Наверное, только совсем ленивый антифриз не рисует на этикетке своей продукции те самые G11, G12 с их модификациями.

    В целом это короткое название имеет право носить только антифриз, успешно прошедший испытания в компании Volkswagen, что очень дорого. Некоторые производители выходят из ситуации, модифицируя этот код, чтобы он при этом оставался узнаваемым. Чаще всего в том же духе меняют буквы перед цифрами, например, S11 или AG11 и так далее.

    пора связать уже известные нам технологии с классификацией антифризов VW. К сожалению, во тьме времени скрыт код, который использовался для обозначения традиционной технологии производства антифриза (скорее всего, обозначение «G» появилось после появления гибридной технологии), поэтому начнем со следующего шага. Нравится,

    • гибридная технология отражена в спецификации TL 774 C, также известной как G11
    • карбоксилатная технология, связанная с TL 774 D, также известная как G12 (до 2006 г)
    • с 2006 года та же карбоксилатная технология получила новое обозначение TL 774 F или G12+
    • технология lobrida обозначена в спецификации VW как TL 774 G или G12++

    Говорят, буквально на днях появился и G13, но его отличие от 12 ++ не в добавках (они относятся к той же лобридной технологии), а в базовом элементе. Помимо этиленгликоля добавляется около 20% глицерина (эта информация не проверена, так что может 50% или что-то еще). Видимо, это сделано для снижения токсичности конечного продукта (и удешевления, поскольку глицерин является побочным продуктом производства биотоплива и его вообще некуда девать). Мы писали здесь об использовании глицерина в антифризах, из чего можно сделать вывод, что G13 имеет худшие характеристики, чем MEG G12 ++. Кстати, у Mannol, например, (может быть, у кого-то) есть собственный антифриз с маркировкой AF13 (AG13), который не имеет ничего общего с G13 и технологией лобрид. Это, так сказать, маркетинговое открытие, которое предвосхитило внешний вид оригинала, каким он был до самого G13.

    Источники

    • https://RolfOil.ru/antifriz-klassov-g12-i-g12-plus-harakteristiki-i-primenenie.html
    • https://autozona54.ru/statyi/polezno-znat/8-luchshikh-antifrizov-klassa-g12.php
    • https://masloteka.ru/ohlazhdaushie_zhidkosti/g11-ili-g12-raznovidnosti-klassifikaciya-i-sovmestimost-antifrizov.html
    • https://autozhidkosti.ru/antifreeze/vag.html
    • http://LifanoVod.ru/chem-otlichayutsya-tipy-antifrizov-mozhno-li-smeshivat-g11-i-g12-chto-zhe-luchshe/
    • https://unit-car.com/termini-i-sokrasheniya/188-antifriz.html
    • https://www.zr.ru/content/articles/924894-kak-vybrat-antifriz/
    • https://www.rmasla.ru/articles/antifreeze/
    • http://KrutiMotor.ru/antifriz-g12-osobennosti-svojstva-preimushhestva-i-nedostatki/
    • https://mirsmazok.ru/antifrizy-i-teplonositeli/svoystva-i-naznachenie-antifriza-g12/

    Оцените статью
    Блог о грузовых автомобилях