VANOS — как работает, неисправности, ремонт и замена Ванос

Содержание
  1. Ремонт VANOS сегодня нецелесообразен, в большинстве случаев производится его замена.
  2. Слабые места системы
  3. 2 – поколение. DOUBLE VANOS или двойной Ванос
  4. Принцип работы Double Vanos
  5. Совет владельцам BMW
  6. V-TEC, Vanos и VVT-i: как же они все работают?
  7. Преимущества и недостатки
  8. Минусы
  9. Система VANOS Всё, что нужно знать о Ваносе и даже чуть-чуть больше!
  10. Как работает и для чего нужна система VANOS от BMW
  11. Что такое Ванос в двигателе
  12. Как устроен и из чего состоит
  13. Как работает система
  14. Плюсы и минусы Vanos
  15. 4 – поколение. Vanos-шестерни всех распредвалов
  16. Обслуживание ВАНОС
  17. Причины и признаки неисправности Ваноса
  18. 3 – поколение. Vanos-шестерни впускных рапредвалов
  19. Принцип работы Vanos-шестерён
  20. Симптомы неисправностей для замены Vanos:
  21. Как устроен и из чего состоит
  22. О проблеме
  23. Диаграмма фаз газораспределения и заданные значения
  24. 1 – поколение. SINGLE VANOS или одинарный Ванос
  25. Принцип работы Single Vanos
  26. Плюсы
  27. Принцип работы
  28. На примере
  29. Электромагнитный Датчик Клапан ВАНОСа БМВ, 11367585425 11367560462
  30. Новые электромагнитные клапана для системы VANOS или Датчик Соленойд распредвала БМВ
  31. Электромагнитый клапан /соленойд системы VANOS: 11 36 7 560 462 (11367560462)
  32. Причина выхода из строя электромагнитный клапан системы ванос, или сенсора вала VANOS, или положения распредвала.

Ремонт VANOS сегодня нецелесообразен, в большинстве случаев производится его замена.

Мировой технический центр BMW имеет значительный опыт ремонта системы VANOS на автомобилях BMW с двигателями серий: M52, M54, M62, N46. Имейте в виду, что на двигателях N52, N53, N54, N62 и N63 проводится только замена VANOS, в остальных случаях возможен ремонт, но этот момент необходимо решать с мастером, который после диагностики ДВС сделает вас предложит лучшее решение проблемы с Vanos вашего BMW.

Мы рекомендуем следующую последовательность действий при возникновении проблем / сбоев в работе системы VANOS:

  1. Промывка системы смазки двигателя специальным очистителем для растворения отложений в масляных каналах.
  2. Замена моторного масла с масляным фильтром.
  3. Промывка соленоидов VANOS на ультразвуковой подставке.
  4. Промывка или замена обратных клапанов VANOS.
  5. Сброс приспособлений и корректировок блока управления двигателем.
  6. Повторная диагностика через 100 км пробега.

Этот метод снизит стоимость устранения неполадок VANOS. Если ошибка не устраняется и нет тяги двигателя, необходимо отремонтировать систему Vanos, в которую входит: замена исполнительных узлов VANOS, цепи привода ГРМ, натяжителя и планок натяжителя.

Слабые места системы

Как и любая система, VANOS имеет как преимущества, так и недостатки. В частности, при большом количестве движущихся частей происходит ускоренный износ этих компонентов. Чаще всего требуют замены уплотнительные кольца поршня, так как они резиновые. В процессе эксплуатации он теряет гибкость, становится жестким, а затем полностью выходит из строя. При этом компания не производит кольца на продажу, а принимает в ремонт только целые узлы.

Подшипники и шайбы также часто подвержены износу. Они изготовлены из мягких металлов, что обеспечивает их гибкость и герметичность, но в то же время они относительно хрупкие. И опять же, отдельно от БМВ их не купишь, только Ванос сдать в ремонт.

Наконец, все детали попадают в него из-за загрязнения продуктами сгорания. Кроме того, на движущихся частях валов или поршней могут возникать различные зазубрины или задницы. При их возникновении теряется сцепление с дорогой, снижается мощность, меняется звук двигателя.

2 – поколение. DOUBLE VANOS или двойной Ванос

Двойная система VANOS впервые появилась на двигателе S50B32 в 1996 году. Впоследствии эта система была установлена ​​на 6-цилиндровые рядные двигатели M52tu, а затем без изменений была перенесена на двигатели M54 и M56.

double_kartinka

Двойной VANOS, в отличие от Single Vanos, уже регулирует положение распредвалов впускных и выпускных клапанов в зависимости от частоты вращения двигателя и положения педали акселератора, что значительно увеличивает крутящий момент и мощность.

Одной из особенностей системы Double VANOS является то, что система подает часть выхлопных газов во впускной коллектор строго индивидуально в разных режимах работы. Этот процесс называется «внутренним» EGR, который позволяет повторно сжигать небольшие дозы выхлопных газов для повышения экологичности двигателя.

Принцип работы Double Vanos

Принцип работы Double Vanos аналогичен Single Vanos с точки зрения управления впускными клапанами, а именно: на низких оборотах двигателя впускные клапаны открываются позже, что улучшает стабильность холостого хода; на средних оборотах впускные клапаны открываются намного раньше, что увеличивает крутящий момент и циркуляцию выхлопных газов внутри камеры сгорания, тем самым снижая расход топлива и токсичность выхлопных газов; на высоких оборотах двигателя открытие впускных клапанов снова задерживается для достижения максимальной мощности.

double_princip rus1

Но помимо этого в системе Double Vanos имеется более точное и эффективное регулирование количества выхлопных газов, возвращаемых в цилиндры на дожигание, и осуществляется более качественная продувка камеры сгорания.

double_princip rus2

Кроме того, во время фазы прогрева система работает в специальном режиме, который позволяет каталитическим нейтрализаторам быстрее прогреваться до рабочей температуры. Все это позволяет получить максимальную производительность, эффективность, бережное отношение к окружающей среде и крутящий момент.

Совет владельцам BMW

Для чего нужен клапан ванос

При отчетливом устойчивом дребезжании под капотом, заметном снижении мощности двигателя и проблемах с холостым ходом вам необходимо снять и разобрать клапан ваноса. Любой водитель может это сделать с помощью стандартного набора инструментов.

степень износа можно проверить, просто нажав на регулирующий поршень. Если он плавно опускается и отталкивается пружиной, достаточно заменить уплотнительные кольца.

В противном случае необходимо отшлифовать сам элемент и цилиндр или полностью заменить приводной элемент. Устранение неисправности с электромагнитным клапаном vanos следует начинать с проверки целостности проводки. Его восстановление часто бывает достаточным решением.

V-TEC, Vanos и VVT-i: как же они все работают?

Системы изменения фаз газораспределения произвели революцию в двигателях внутреннего сгорания и стали популярными благодаря японским моделям 1990-х годов. Но чем самые известные системы отличаются друг от друга по функционированию?

Двигатели внутреннего сгорания не были максимально эффективными с момента их появления. Средний КПД таких двигателей составляет 33 процента — вся остальная энергия, создаваемая топливовоздушной смесью, тратится впустую. Поэтому требовался любой способ сделать двигатель внутреннего сгорания более энергоэффективным, и система изменения фаз газораспределения стала одним из самых удачных решений.

Система изменяет синхронизацию клапанов (время открытия и закрытия каждого клапана во время рабочего цикла), их продолжительность (время открытия клапана) и подъем (насколько далеко клапан может открываться).

Как вы знаете, впускной клапан в двигателе посылает топливно-воздушную смесь в цилиндр, который затем сжимается, сжигается и проталкивается в открывающийся выпускной клапан. Эти клапаны приводятся в действие толкателями с регулируемым распределительным валом с использованием ряда кулачков для идеального отношения закрытия к открытию.

К сожалению, обычные распредвалы сделаны таким образом, что можно управлять только открытием клапана. Это проблема, поскольку для максимальной эффективности клапаны должны открываться и закрываться по-разному при разных оборотах двигателя.

Например, при высоких оборотах двигателя впускной клапан необходимо открывать немного раньше, так как поршень движется так быстро, что не пропускает достаточное количество воздуха. Если клапан открыть немного раньше, в цилиндр будет поступать больше воздуха, что повысит эффективность сгорания.

Поэтому вместо компромисса между распредвалами на высокие и низкие обороты появилась система изменения фаз газораспределения, признанная одной из самых эффективных в этой отрасли. Разные компании по-разному интерпретировали эту технологию, поэтому давайте рассмотрим самые популярные из них.

Решение Honda было в виде распределительного вала, поскольку каждый распределительный вал имел два набора кулачков, изменение которых зависело от скорости двигателя. VTEC (регулируемое время работы клапана и электронное управление подъемом) гидравлически выбирает между одним набором кулачков, когда двигатель работает на низких оборотах, и другим при приближении к красной зоне. Такая система, в свою очередь, позволила одновременно снизить расход топлива и увеличить мощность при использовании одного распредвала, что сделало двигатели Honda очень универсальными.

Гидравлическая коробка передач управляется блоком управления, который использует такую ​​информацию, как давление масла, температура двигателя, скорость автомобиля и обороты двигателя. Затем программа решает, какой из двух кулачков использовать, с помощью соленоида, который передает давление масла через специальный клапан, а затем блокирует механизм штифтом, назначая выбор одной из опций.

Это изменение в схеме кулачка означало, что двигатели Honda VTEC в своем более высоком диапазоне оборотов выдавали максимальную мощность сразу после «активации» системы. И даже если эффект не такой, как у турбины, многие поклонники по-прежнему будут придерживаться двигателей VTEC, говоря о том, как они ездят на максимальных оборотах.

Система изменения фаз газораспределения Toyota разработана на основе использования шестерен распредвала для изменения соотношения между ремнем газораспределительного механизма или цепью газораспределительного механизма и распределительным валом. Специальный ротор внутри шкива распределительного вала может вращаться под нагрузкой пружины, поворачивая распределительный вал еще на несколько градусов, замедляя или предупреждая взаимодействие между зубьями шкива и вращающейся цепью.

Эта система фаз газораспределения, в которой внутренний ротор в шкиве распределительного вала может влиять на положение распределительного вала, тем самым изменяя время взаимодействия кулачков и толкателей, используется на многих двигателях Toyota. Впервые технология была применена на двигателе 2JZ-GE популярной Toyota Supra A80.

Vanos (или Variable Nockenwellensteuerung) — это попытка BMW создать систему изменения фаз газораспределения, которая впервые была использована на двигателе M50, установленном на 5-й серии в 1990-х годах. Он также использует принцип замедления или предупреждения взаимодействия механизмов газораспределения, но с использованием зубчатой ​​передачи внутри шкива распределительного вала, которая движется вместе или против распределительного вала, изменяя фазы работы. Этот процесс контролируется электронным блоком управления, который использует давление масла для перемещения шестерни вперед или назад.

Как и в других системах, зубчатая передача сдвигается вперед, чтобы открыть клапаны немного раньше, увеличивая количество воздуха, поступающего в цилиндры, и увеличивая мощность двигателя. Фактически, BMW впервые представила единственный Vanos, который работал только с впускным распредвалом в определенных режимах при разных оборотах двигателя. Затем немецкая компания разработала двухкамерную систему, которая считается более совершенной, поскольку она воздействует на оба распределительных вала, а также регулирует положение дроссельной заслонки. Twin Vanos был создан для S50B32, который устанавливался на BMW M3 в задней части E36, а также на Z3 M.

Сейчас почти все крупные производители имеют собственное название для системы фаз газораспределения: Rover имеет VVC, Nissan — VVL, а Ford разработал VCT. И это неудивительно, учитывая, что это одно из самых успешных открытий для двигателей внутреннего сгорания. Благодаря ей производители смогли как снизить расход, так и увеличить мощность своих двигателей.

Но с появлением пневматического управления клапанами эти системы будут выведены из употребления. Однако сейчас их время.

Преимущества и недостатки

Как и у большинства дополнительных систем, у VANOS есть свои плюсы и минусы. Конечно, помогает выжать из силовой установки ее максимальную мощность, повышает экологичность и эффективность ее работы, но если бы все было так радужно, эту и подобные системы установили бы на всех без исключения автомобилях. Почему этого не происходит?

Ответ довольно прост: использование VANOS зачастую обходится автовладельцам довольно дорого. Взять, к примеру, наиболее частую неисправность устройства: износ уплотнительных колец поршней, приводящих в движение распредвалы. Компания не обязуется заменять изношенные детали из-за длительной эксплуатации в агрессивной среде, а предлагает только полную замену узла. В этом случае большинство водителей от отчаяния обращаются к мастерам «ремесла», которые не всегда устраняют проблему без неприятных последствий.

Износ уплотнительного кольца может указывать на то, что двигателю «требуется» все больше и больше оборотов для достижения определенного уровня мощности.

Помимо колец, довольно быстро изнашиваются поршневые шайбы и подшипники VANOS. Официальные сервисные центры, как и в предыдущем случае, их не заменяют, предлагая водителям простую покупку нового агрегата. Кроме того, металлические части блока также могут деформироваться. Это происходит из-за чрезмерно агрессивного стиля вождения или заливки в двигатель некачественного топлива и масла.

Износ подшипников и шайб поршней «Ваноса» может проявляться внешне в виде неприятного металлического шума при работающем двигателе. Если изношены сами поршни, начинается «тяга» мощности и меняется звук нормальной работы двигателя.

Минусы

  • Сниженные ресурсы двигателя;
  • Уплотнительные кольца разрушены. Из-за повышения температуры и условий эксплуатации элементы двигателя изначально не были заложены в конструкцию;
  • Изношенные поршни. Металлический сплав, из которого они сделаны, для этого не предназначен;
  • В звуке двигателя появляется щелчок, который невозможно устранить;
  • Стружка и задиры в поршнях. В будущем это приведет к сбоям в год простоя, изменению звука работающего двигателя и выдачи крутящего момента (считайте это заключительным этапом, особенно на старых двигателях без капитального ремонта).

Система VANOS Всё, что нужно знать о Ваносе и даже чуть-чуть больше!

Прежде чем перейти к основному пункту этой статьи, очень важно понять, особенно для владельцев автомобилей, не принадлежащих к BMW, о том, о чем пойдет речь ниже, а именно о том, что такое Vanos.

Это слово слышали почти все владельцы баварских автомобилей, все мы более или менее представляем, что это за система, многие из нас даже смогут объяснить, как она работает и каковы ее основные плюсы и минусы. Однако большинство, как владельцы БМВ, так и другие автомобилисты, всего этого не знают и, в общем, могут не захотеть знать, поэтому все нюансы и тонкости расписывать не буду, да и не в этом причина, почему А там все давно, надо только найти.

— Vanos — система изменения фаз газораспределения в двигателях BMW. Эта система бывает двух типов — одинарная Vanos (только для впускных клапанов, с одним поршнем) и двойная Vanos (для впускных и выпускных клапанов, с двумя поршнями).

— Он прикреплен к ведущим шестерням распределительных валов через промежуточные шестерни, которые установлены в самом блоке, фактически они находятся друг в друге, и когда шестерни перемещаются в Vanos, шестерни распределительных валов начинают двигаться, тем самым изменяя фазу газораспределения (степень открытия впускных (выпускных) клапанов) Как они начинают двигаться?

В самом Vanos есть маленькие поршни, которые при определенном давлении масла начинают двигаться вперед и назад, воздействуя таким образом на шестерни распределительного вала. Само давление масла регулируется электромагнитным клапаном, который действует от системы управления двигателем (» мозги »), который в свою очередь получает данные от датчиков положения распредвала)

Вкратце, вот небольшое видео о том, как это работает.

— По идее, все устройство… в двух словах, но следующий вопрос: зачем все это нужно?

Во-первых, как и в случае с любой системой газораспределения, наиболее важной задачей Vanos является снижение расхода топлива и, как следствие, уменьшение вредных выбросов в атмосферу, кроме того, более плавный холостой ход за счет последующего открытия клапанов и, наконец, ощутимое увеличение мощности и крутящего момента во всем диапазоне, всегда за счет точного срабатывания системы, которая, например, при увеличении частоты вращения двигателя, открывает клапаны действительно до холостого хода и после достижения высоких скоростей с задерживать.

Но, как и почти везде, где есть преимущества, есть и недостатки. Главный недостаток Vanos, несмотря на его простоту как таковую, не в надежности. Точнее, сам агрегат тоже надежен, но многочисленные уплотнительные кольца, которые есть на самих поршнях, со временем удваиваются, из-за чего система не начинает нормально работать, есть люфт и износ…

Как работает и для чего нужна система VANOS от BMW

Что такое ванос в двигателе?

Система VANOS (Variable Nockenwellen Steuerung) — важная часть современных двигателей BMW, благодаря которой можно значительно снизить выбросы выхлопных газов, снизить расход топлива, увеличить крутящий момент двигателя на низких оборотах и ​​увеличить его максимальную мощность на высоких оборотах. Эта система позволит двигателю работать максимально стабильно на холостом ходу даже при низких температурах.

Что такое Ванос в двигателе

Variable Nockenwellen Steuerung в переводе с немецкого означает регулируемое управление распределительным валом двигателя. Эта система была изобретена инженерами BMW. VANOS — это, по сути, система изменения фаз газораспределения. Его особенность заключается в том, что он способен изменять положение распредвалов по отношению к коленчатому валу. Таким образом, синхронизация механизма синхронизации регулируется. Эту регулировку можно производить в диапазоне от 6 градусов опережения до 6 градусов задержки от верхней мертвой точки.

Как устроен и из чего состоит

VANOS находится между распредвалом и ведущей шестерней. Его конструкция относительно проста. Основной частью системы являются поршни, которые изменяют положение распределительных валов, тем самым изменяя фазу газораспределения. Эти поршни взаимодействуют с шестернями распределительного вала с помощью зубчатого вала, который соединяется с поршнем. Ход этих поршней обеспечивается давлением масла.

В конструкции предусмотрен специальный электромагнитный клапан, за работу которого «отвечает» электронный блок управления двигателем (ЭБУ). Информация с датчиков положения распределительного вала принимается в качестве входных данных. Этот датчик определяет текущее угловое положение валов. Затем полученные данные отправляются в ЭБУ для сравнения полученного значения с заданным углом.

Благодаря этим изменениям положения распределительных валов изменяется фаза газораспределения. В результате клапаны открываются немного раньше, чем должны, или немного позже исходного положения валов.

Как работает система

В настоящее время BMW использует в своих двигателях технологию Variable Camshaft Control (VANOS) четвертого поколения. Следует отметить, что первое поколение этой технологии называлось Single VANOS. В нем регулировался только впускной распредвал, а ступени выпуска менялись незаметно, например скачками.

Ванос первого поколения или «сингл

Суть работы такой системы заключалась в следующем. Положение впускного распределительного вала было скорректировано на основе данных датчика положения педали акселератора и частоты вращения коленчатого вала двигателя. Если на двигатель была приложена небольшая нагрузка (низкие обороты), впускные клапаны начинали открываться позже, что, в свою очередь, заставляло двигатель работать более плавно.

Раннее открытие впускных клапанов на средних оборотах двигателя увеличивает крутящий момент и улучшает циркуляцию выхлопных газов в камере сгорания, что, в свою очередь, снижает общий расход топлива и выбросы. Из-за высоких оборотов двигателя впускные клапаны открываются позже, что приводит к максимальной мощности. В первые минуты после запуска двигателя система активирует специальный режим, суть которого заключается в минимизации времени прогрева.

VANOS второго поколения (также называемые «ванос ванос» или «двойной ванос”)

Сейчас используется так называемый двойной ванос. В отличие от «одноосной системы», в двойной регулируется работа впускного и выпускного распредвалов, и управление ими более плавное, без рывков. Благодаря использованию обновленной системы удалось значительно увеличить крутящий момент и мощность двигателя во всем диапазоне его оборотов. Кроме того, по схеме работы BiVanos небольшая часть выхлопных газов может снова сжигаться в камере сгорания, что, в свою очередь, приводит к повышению экологичности двигателя.

Сейчас все автомобили немецкой марки используют систему Vanos четвертого поколения. Ключевой особенностью этой версии является то, что в ней используются шестерни vanos для впускных / выпускных распредвалов. Инженеры BMW сделали систему более компактной: теперь весь привод находится на одних и тех же распределительных звездочках. Ну а в целом четвертое поколение системы в принципе похоже на Single Vanos.

Плюсы и минусы Vanos

При всех своих несомненных достоинствах: увеличение крутящего момента двигателя на малых оборотах, стабилизация двигателя на холостом ходу, значительная экономия топлива и высокая экологичность, системы VANOS также имеют недостатки. Это недостаточно надежно.

4 – поколение. Vanos-шестерни всех распредвалов

Эта система является логическим продолжением систем Vanos третьего поколения, то есть включает в себя механизмы управления на впускном и выпускном распредвалах.

Эта система впервые появилась на двигателях серии n в 2001 году и в настоящее время устанавливается на все двигатели BMW, как 4-цилиндровые, так и 6, 8, 10, 12-цилиндровые.

Обслуживание ВАНОС

При регулярном техническом осмотре все потенциальные проблемы с накопителем обнаруживаются и устраняются на ранней стадии, поэтому профилактика — лучший способ сохранить деньги в кошельке. Игнорирование вышеперечисленных симптомов обходится дороже. Ведь VANOS тесно взаимодействует с двигателем, а сбои в работе агрегата цепной реакции приводят к сбоям в работе двигателя.

Своевременная чистка и замена расходных материалов блока позволяют поддерживать работу двигателя на уровне недавно приобретенного автомобиля. Так что лучше относиться к этому продукту технического прогресса с должным вниманием и не поддаваться на уловки BMW, меняя весь блок из-за порванной резинки.

Причины и признаки неисправности Ваноса

Как и все механизмы, даже самые продвинутые, Vanos со временем вырабатывает неисправности. Было выявлено несколько факторов, влияющих на ухудшение характеристик и вызывающих неисправность BMW Vanos:

  • Низкое качество моторного масла
  • Неблагоприятные погодные условия (перепады температур зимой достигают более 120°)
  • Низкая устойчивость уплотнений Vanos к воздействию горюче-смазочных материалов
  • Использование масел с высокой вязкостью зимой и с низкой вязкостью летом.

Под действием всех этих факторов Ванос постепенно перестает выполнять свои функции на 100%, что проявляется в следующем:

  • Медленная тяга до 3000 об / мин
  • Ошибка Vanos (при компьютерной диагностике)
  • Стук под передней крышкой ГБЦ
  • Повышенный расход топлива
  • Медленное ускорение
  • Иногда начинается ненастье.

При обнаружении этих симптомов имеет смысл диагностировать неисправность Vanos и, если диагноз подтвердится, отремонтировать Vanos.

3 – поколение. Vanos-шестерни впускных рапредвалов

Шестерни Vanos впервые появились на двигателе M62TU V8 в 1998 году.

m62_общий видео

Система передач Vanos в принципе аналогична Single Vanos, то есть она регулирует только положение впускных распредвалов, но имеет более совершенную и компактную конструкцию за счет размещения всего исполнительного механизма внутри синхронизирующих шестерен (шестерни.

m62_na cxeme

Принцип работы Vanos-шестерён

Принцип работы Vanos-gears практически полностью копирует работу Single Vanos, поэтому перекрашивать не стоит.

Симптомы неисправностей для замены Vanos:

  • Один двигатель заглох на «холодном”.
  • Тяжелая серия поворотов.
  • Потеря тяги во время серии кругов.
  • Плавающая скорость при холодном двигателе.
  • Повышенный расход топлива.
  • Шумная работа Ваноса (стук, шум).
  • Пониженный крутящий момент — плохая тяга, особенно на низких оборотах до 3000 об / мин.

Как устроен и из чего состоит

VANOS находится между распредвалом и ведущей шестерней. Его конструкция относительно проста. Основной частью системы являются поршни, которые изменяют положение распределительных валов, тем самым изменяя фазу газораспределения. Эти поршни взаимодействуют с шестернями распределительного вала с помощью зубчатого вала, который соединяется с поршнем. Ход этих поршней обеспечивается давлением масла.

Принцип работы масляных поршней, регулирующих работу газораспределительной системы

В конструкции предусмотрен специальный электромагнитный клапан, за работу которого «отвечает» электронный блок управления двигателем (ЭБУ). Информация с датчиков положения распределительного вала принимается в качестве входных данных. Этот датчик определяет текущее угловое положение валов. Затем полученные данные отправляются в ЭБУ для сравнения полученного значения с заданным углом.

Благодаря этим изменениям положения распределительных валов изменяется фаза газораспределения. В результате клапаны открываются немного раньше, чем должны, или немного позже исходного положения валов.

О проблеме

История Ваноса

Более плавный холостой ход, больший крутящий момент, гибкость мощности: двойная система Vanos регулирует вращение распределительного вала для оптимизации мощности во всем диапазоне оборотов. Это улучшает динамические характеристики, повышает топливную экономичность и снижает токсические выбросы на всех скоростях. Название Vanos происходит от немецкого термина «переменная Nockenwellensteuerung», что означает регулируемое управление распределительным валом. Двойная система Vanos непрерывно регулирует положение распредвалов впускных и выпускных клапанов. Это позволяет значительно увеличить крутящий момент на низких оборотах, увеличить мощность на высоких оборотах, а также снизить расход топлива и выбросы. На низких оборотах распределительный вал перемещается таким образом, чтобы обеспечить последующее открытие клапанов, поскольку это улучшает качество работы двигателя на холостом ходу и стабильность развиваемой мощности. По мере увеличения частоты вращения вала вал перемещается в сторону раннего открытия клапанов. Это смещение увеличивает крутящий момент, расход топлива и выбросы. На высоких оборотах двигателя система возвращается к отложенному открытию клапана, так как это позволяет двигателю полностью раскрыть свой потенциал мощности. Система Double-Vanos также регулирует количество выхлопных газов, направляемых во впускной коллектор через систему рециркуляции, обеспечивая дополнительную экономию топлива. На этапе прогрева двигателя система работает в специальном режиме, позволяющем ускорить прогрев каталитического нейтрализатора до рабочей температуры, тем самым снижая количество токсичных веществ в выхлопных газах. Система управляется электронным блоком управления двигателем (DME). Революционная технология Vanos была впервые представлена ​​BMW в 1992 году. Технология Double-Vanos используется в серийных автомобилях с 1997 года.
Проблема # 1
Основная причина неисправности в том, что материал BUNA (резина), из которого изготовлены уплотнительные кольца опоры поршня Vanos, имеет недостаточную устойчивость к температурам и агрессивным средам, поэтому со временем он теряет эластичность и становится непрозрачным. В результате появляются зазоры, которые приводят к негерметичности механизма внутри, в результате чего для поворота распредвалов требуется гораздо большее давление масла, что возможно при более высоких оборотах, и чем старше ваш Vanos., Тем больше обороты необходимы, и когда давление масла становится недостаточным для проворачивания валов, Vanos в принципе перестает работать

Диаграмма фаз газораспределения и заданные значения

Как минимум:

На холостом ходу распределительные валы регулируются таким образом, чтобы перекрытие клапанов было небольшим или отсутствовало. Низкое содержание остаточного газа обеспечивает стабильный процесс сгорания и стабильные обороты холостого хода. Минимальное перекрытие клапанов достигается за счет максимально и максимально возможного угла распредвала впускных клапанов и максимального угла распредвала выпускных клапанов. E / Электромагнитные клапаны системы VANOS обесточены. Распредвалы остаются в этом положении даже при выключенном двигателе.

Чтобы получить хорошую мощность на высоких оборотах двигателя, выпускные клапаны открываются с задержкой. В результате расширяющиеся при сгорании газы дольше действуют на поршень. Впускной клапан открывается после ВМТ и закрывается с задержкой после ВМТ. Это использует эффект динамического усиления воздушного потока для увеличения мощности.

Крутящий момент и мощность:

Для достижения высокого крутящего момента требуется высокая степень заполнения цилиндра. В зависимости от места пиков или падений давления впускные или выпускные клапаны должны открываться / закрываться раньше или позже. Двигатели без системы VANOS имеют точное количество оборотов для каждой длины впускного коллектора, чтобы обеспечить наилучшее наполнение цилиндра. Двигатели с системой VANOS имеют оптимальное наполнение цилиндров в широком диапазоне скоростей. Причина: можно предотвратить как возврат свежей рабочей смеси во впускной коллектор, так и возврат остаточных газов в цилиндр.

Увеличение крутящего момента в случае турбокомпрессора

В двигателях с турбонаддувом на низких оборотах в диапазоне наддува с положительным наклоном воздушного потока за счет большого перекрытия клапанов достигается «переполнение» и, как следствие, значительное увеличение крутящего момента. Следствие: в двигатель поступает больше воздуха, чем необходимо для сжигания топлива. В результате компрессор выходит за пределы пикового значения. Второе следствие: в цилиндре почти не остается остаточных газов.

Внутренняя рециркуляция выхлопных газов при частичной нагрузке

В отличие от положения VANOS с оптимальными оборотами двигателя и мощностью, высокая рециркуляция выхлопных газов также может быть достигнута путем регулировки впускного или выпускного распредвала. Основными факторами, влияющими на количество рециркулирующих выхлопных газов, являются угол перекрытия клапанов и перепад давления между выпускным и впускным коллекторами. Внутренняя рециркуляция выхлопных газов имеет следующие преимущества:

  • быстрое реагирование на внешнюю рециркуляцию выхлопных газов (при внутренней рециркуляции выхлопных газов во впускном коллекторе нет остаточных газов)
  • быстрое выделение тепла выхлопных газов в цилиндр (это дополнительное тепло улучшает подготовку рабочей смеси при холодном двигателе, что способствует снижению выбросов углеводородов в атмосферу)
  • снижение максимальных температур сгорания топлива и, как следствие, уменьшение выбросов оксидов азота

Обозначение Объяснение Обозначение Объяснение
1 Ход клапана 2 Угол выпускного распредвала
3 Угол поворота впускного распредвала 4 Угол поворота коленчатого вала

Соблюдайте следующие контрольные значения для электромагнитного клапана VANOS:

Количество
Диапазон напряжения 6-16В
Хорошее самочувствие 1-99 %
Частота сигнала активации 100 — 256 Гц
Сопротивление обмотки ок. 10,5
Рабочее давление 10 бар
Диапазон температур от -40 до 150 ° С

1 – поколение. SINGLE VANOS или одинарный Ванос

Одноместный VANOS впервые появился в 1992 году на двигателе BMW M50tu, первоначально установленном на 5-й серии.

Система Vanos представляет собой комбинированную гидромеханическую систему, управляемую электронным блоком DME. Система VANOS первого поколения регулирует только положение впускного распредвала относительно коленчатого вала, что увеличивает крутящий момент на низких оборотах.

Принцип работы Single Vanos

VANOS изменяет положение впускного распределительного вала в зависимости от частоты вращения двигателя и датчика положения педали акселератора. На низких оборотах впускные клапаны открываются позже, что улучшает стабильность на холостом ходу. На средней скорости x впускные клапаны открываются намного раньше, что увеличивает крутящий момент и циркуляцию выхлопных газов в камере сгорания, тем самым снижая расход топлива и выбросы выхлопных газов. Наконец, на высоких оборотах двигателя открытие впускных клапанов снова задерживается для получения максимальной мощности.

Таким образом, система Vanos значительно расширяет возможности обработки (рециркуляции) выхлопных газов, улучшает наполнение цилиндров, увеличивает крутящий момент, стабилизирует холостой ход и снижает расход топлива.

Плюсы

  • Сниженный расход топлива в городском режиме. Однако это не имеет никакого эффекта, если вы хорошо складываете и складываете боком;
  • Снижает токсичность выхлопных газов;
  • Холостой ход перестает плавать, особенно это заметно при прогреве двигателя или работе при низких температурах (например, в северных регионах или холодными зимами);
  • Постепенное увеличение мощности при серии оборотов: нет резких скачков, ускорение автомобиля становится более предсказуемым;
  • Сокращается время прогрева двигателя;
  • Повышенный крутящий момент на высоких оборотах.

Принцип работы

Установленные масляные поршни управляются ЭБУ, меняя положение по бокам, устанавливая желаемое время открытия клапана, что позволяет получить более точную и лучшую воздушно-топливную смесь.

Первая версия системы (SINGLE) могла регулировать только положение распредвала, при этом впуск менялся скачками, что было не совсем технически правильно.

Вторая версия (Double) уже регулирует впуск и выпуск, что позволило плавно открывать клапаны, лучше обогащая топливную смесь. Здесь можно сделать аналог с системой EGR. Принцип тот же.

На примере

  • После запуска двигателя система переходит в специальный режим работы на обогрев, чтобы сократить время прогрева двигателя и катализатора;
  • После прогрева до рабочей температуры клапаны начинают открываться с задержкой, именно эта фишка позволяет увеличить мощность двигателя;
  • С увеличением оборотов время открытия клапана сокращается, в результате после сгорания выхлопных газов крутящий момент увеличивается, двигатель открывается на 100% своей мощности.

Электромагнитный Датчик Клапан ВАНОСа БМВ, 11367585425 11367560462

Новые электромагнитные клапана для системы VANOS или Датчик Соленойд распредвала БМВ

В заводском каталоге под номерами 11 36 7 560 462 (11367560462) и 11 36 7 585 425 (11367585425) для двигателей и имеет обозначение «Электромагнитная фаза изменения фаз газораспределения»
Датчик распредвала BMW с артикульным номером 11 36 7 585 425 (11367585425) заменяет устаревший Vanos с номером 11 36 7 516 293 (11367516293). Конструкция нового артикула была изменена для повышения надежности и долговечности. Двигатель имеет два клапана: выпускной и впускной.

Датчик положения распределительного вала BMW 11 36 7 585 425 (11367585425) используется в шестицилиндровых двигателях BMW N серии (кроме N55 N20 N26), а именно:

N51N52 (N52B25 и N52B30) N52N (N52B25 и N52B30) N53 (N53B25 и N53B30) N54 (N54B30)

Которые были установлены на следующих кузовах:

  • E82 E87 E88
  • E90 E91 E92 E93
  • E60 E61
  • F10 F11
  • F18
  • E63 E64
  • E65 E66
  • F01 F02
  • X1 E84
  • X3 E83
  • X3 F25
  • X5 E70 X6 E71
  • Z4 E85 Z4 E86 Z4 E89

Электромагнитый клапан /соленойд системы VANOS: 11 36 7 560 462 (11367560462)

он был улучшен производителем, устаревшие версии этих VANOS имеют номера деталей 11360410035, 11361707323 и 11360149817. Они уже исключены из производственного плана.

Датчики распределительного вала в основном используются на 4-цилиндровых (N40 N42 N45 N45N N46 N46N) и 8-цилиндровых двигателях BMW (N62B48B N62B36 N62B40 N62B44 N73B60A) x двигателях — двух.

11 36 7 560 462 (11367560462), а также устаревшие 11360410035, 11361707323,11360149817 установлены на:

  • E81 E87 E88
  • E46
  • E90 (N46) (N46N) (N45N)
  • E60 + E63 — 545i (N62B44) (N62B40)
  • E60 + E63 — 550i (N62B48B)
  • E65 / E66 (N62B36) (N62B40) (N62B44) (N73B60A)
  • E65 ALPINA B7 Седан
  • X1 E84
  • X3 E83
  • X5 E53 X5 4.4i (N62B44) (N62B48B)
  • X5 E70 X5 и X6 4.8i
  • Z4 E85 (N46N)

Причина выхода из строя электромагнитный клапан системы ванос, или сенсора вала VANOS, или положения распредвала.

это попадание в датчик отходов и металлических частиц. Если вы меняли масло в двигателе не менее 10 000 раз и ваш автомобиль проехал менее 100 000 километров, его можно очистить (сломать) и, вероятно, оно будет работать, но прослужит недолго, процедура очистки датчика вала выполняется с помощью электромагнитных кулачков в большинстве случаев дела не спасут. Поэтому советуем не заниматься чисткой, особенно если вы меняете масло по запросу бортового компьютера.

Процедура замены клапана распредвала в некоторых случаях может быть связана со снятием радиатора или кассеты вентилятора, чисткой и после 2000 км снова обнаружить ошибку на Ваносе, это не самое приятное.

Еще раз убедитесь, что причина в клапане электромагнитных изменений ступеней газораспределения — можно местами переставить датчики, если неисправность идет на предупредительный распредвал. Это как раз то, о чем идет речь.

Рекомендуем менять их попарно, датчики работают в одинаковых условиях, на одном масле, соответственно, при замене датчика Vanos второй, еще не показавший ошибок, вероятно, уже поврежден и скоро выйдет из строя.

Оцените статью
Блог о грузовых автомобилях