Центральный замок с дистанционным управлением: что это такое в автомобиле

Содержание
  1. Виды центральных замков с дистанционным управлением
  2. ТИП A. Положительное управление
  3. Исполнительные устройства
  4. Что делать, если центральный замок замерз
  5. Определяем неисправности центрального замка
  6. Причины отказа системы центрального замка автомобиля:
  7. ТИП F. Однопроводное положительное управление
  8. Подключение «сигналки» в зависимости от типа ЦЗ
  9. ЦЗ с минусовой полярностью
  10. ЦЗ с плюсовой полярностью
  11. ЦЗ с реверсированием полярности
  12. Отличия центральных замков с ДУ
  13. Инфракрасный
  14. Радиочастотный
  15. Принцип работы
  16. Система двойной блокировки
  17. Как установить центральный замок своими руками
  18. Дистанционное управление устройством
  19. Плюсы и минусы замков с дистанционным управлением
  20. Как сэкономить на бензине: самые лучшие способы
  21. Особенности устройства
  22. «Детский замок» в автомобиле
  23. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
  24. Электроприводы дверных замков (актуаторы)
  25. Контроллеры центрального замка
  26. Назначение и виды контроллеров
  27. Автономные контроллеры замков
  28. Контроллер с одним управляющим входом
  29. Контроллер с двумя управляющими входами
  30. Варианты схем подключения центрального замка
  31. Выбор автосигнализаций и схем подключений
  32. Укажем на два простых варианта, которые могут быть полезными.
  33. ТИП D. Специальное положительное управление
  34. Функции центрального замка

Виды центральных замков с дистанционным управлением

Все системы центрального замка (ЦЗ) делятся на стандартные и нестандартные. Стандартный центральный замок означает систему, установленную производителем в соответствии с конфигурацией VIN. Нестандартная система устанавливается при эксплуатации автомобиля в качестве дополнительного оборудования.

Иногда в процессе ремонта и восстановления вместо стандартных устанавливаются нестандартные системы. Нестандартную систему можно сразу определить по пульту дистанционного управления, используя

Централизованные замки с дистанционным управлением (ДУ) работают по разным каналам связи:

1. Инфракрасный канал связи.

В этом случае на ключ устанавливается инфракрасный излучающий диод, аналогичный пульту дистанционного управления. Инфракрасный приемник устанавливается в автомобиле (обычно возле зеркала заднего вида в зоне верхнего потолка салона). Ключевой излучатель должен быть направлен в сторону ИК-приемника. Такие системы сейчас используются редко, так как они имеют небольшую дальность действия и требуют от вас «попадания» в приемное окно. Преимущества ИК-канала: высокая помехозащищенность и сложность сканирования сигнала угонщиками.

ИК-приемник Пульт дистанционного управления CZ

2. Радиочастотный канал связи.

В этом случае в ключ встроен радиопередатчик, который передает кодированный сигнал. Автомобиль оборудован приемником и декодером для декодирования сигнала, управляющего сигналами открытия дверей.

Центральные замки различают централизованное и децентрализованное управление. Централизованные замки имеют единый командный модуль для всех дверей. Децентрализованный тип может иметь несколько блоков управления, которые управляют каждой дверью или группами дверей отдельно.

Центральные замки различаются по типу операции открывания замков:

  • шина;
  • электромагнитный;
  • электромеханический.

Воздушные шлюзы включают воздушный насос, электромагнитные клапаны, а также электрический клапан и блок управления насосом. Усилия по открытию замков передаются по пневматическим каналам (трубам, шлангам).

Пневматический привод центрального замка VW PASSAT

Электромагнитные замки работают как соленоид. В настоящее время такие исполнительные механизмы используются редко, так как зарекомендовали себя как ненадежные устройства, особенно в морозную погоду.

Электромеханические замки выполнены в виде электродвигателей с червячной передачей, преобразующей вращательное движение в поступательное для управления штангами замка. Это создает достаточно сил для работы в любых погодных условиях. В приводную систему (исполнительный механизм) обычно входят концевые выключатели, которые активируются с момента полного открытия или закрытия стопорных упоров. Микровыключатели предотвращают перегрузку двигателя.

Стержень электропередачи CZ

ТИП A. Положительное управление

Для этого типа управления характерна положительная полярность управляющих импульсов. На рис. На рисунках 2 и 4 показаны схемы автомобиля, в котором контроллер центрального замка уже установлен производителем, а сопряжение с сигнализацией осуществляется через встроенные реле. На рис. 3 показан вариант сопряжения с автосигнализацией с маломощными отрицательными выходами, которые подключаются к дополнительным реле.

Этот тип управления типичен для General Motors Corp., Renault, Chrysler, VW Passat и некоторых моделей Ford.

Если вы посмотрите на установленный в водительской двери переключатель, управляющий замками, то от него пойдут три провода: провод замка, провод отпирания и положительный провод, постоянно подключенный к +12 В.

Провода отпирания и запирания будут иметь потенциал +12 В при запирании и отпирании замков. При подключении этих проводов к автосигнализации на них появится кратковременный положительный потенциал (импульс).

Исполнительные устройства

В эту часть деталей входит двигатель постоянного тока. Он передает усилие на приводы от выходного вала через толкатель и редуктор. С датчиков сигнал поступает на блок управления. Она воспринимается как «открытая» или «закрытая» позиция, что зависит от направления приложения усилий.

комплект центрального замка с дистанционным управлением

Что делать, если центральный замок замерз

В суровом российском климате зимой часто случается, что центральные замки автомобилей просто запираются. Чаще всего это происходит при проникновении в них влаги, которая быстро «улавливается» морозом. Если это произошло, нужно попробовать прогреть личинки замка входной двери (водительского) одним из возможных и безопасных способов. Сделать это можно с помощью аккуратного использования зажигалки, прикуривателя, взятого на время из ближайшей машины. Отличный продукт — специальный химический дефростер. Поставляется в небольших баночках с тонкими трубками и находится под давлением. После открытия водительской двери можно заводить машину и прогревать, после чего остальные замки дверей кабины постепенно размораживаются.

Определяем неисправности центрального замка

Отказ центрального замка не может произойти самопроизвольно. Есть прекурсоры, указывающие на то, что система не работает должным образом. Их нельзя игнорировать. Необходимо как можно быстрее определить причину неисправности.

Причины отказа системы центрального замка автомобиля:

1. Полный отказ.

Он не реагирует на нажатие кнопок пульта дистанционного управления, посылая команды на панель управления. Причина неисправности зачастую тривиальна. Разряженная батарея пульта дистанционного управления не дает команды на открытие или закрытие запорных устройств.

2. Частичный отказ.

он характеризуется чередованием периодов нормальной работы в штатном режиме и полным отказом от команд дистанционного управления.

3. Нарушения работы замков.

Неисправность проявляется хаотичной работой замков. Они могут быть произвольно закрыты, открыты или полностью заблокированы без ответа на входящие команды. Неисправность опасна тем, что двери можно полностью запереть без возможности механического открывания. Придется снять обшивку двери и открыть ее вручную.

Прежде чем приступить к ремонту центрального замка, необходимо установить причину неисправности.

1. Протестируйте будильник.

Если центральный замок совмещен с охранной сигнализацией, его необходимо сначала осмотреть. Устройства запирания дверей не реагируют на сигналы блока управления, их необходимо механически проверить с помощью ключа зажигания.

Если центральный замок работает в ручном режиме, необходимо проверить электрические и сигнальные цепи органов управления. Один из самых распространенных вариантов — разрядился аккумулятор в брелке.

2. Центральный замок не работает полностью или частично.

При проверке центрального замка он отказывается или выходит из строя в ручном механическом режиме с помощью ключа зажигания. Необходимо уточнить характер проявления неисправности.

Если в центральной системе вакуумного закрытия происходит полный отказ, компрессор не слышно. Электрический центральный замок реагирует слабым, еле слышным щелчком работающего реле. Кнопки защелок остаются неподвижными.

необходимо установить расположение предохранителя цепи центрального замка. Если он перегорел, его замена решит проблему выхода из строя механизма. В зависимости от модели автомобиля предохранителей может быть больше.

3. Предохранители системы целы и невредимы.

Если окажется, что предохранители целы и не повреждены, необходимо продолжить активное исследование системы, чтобы определить причину неисправности.

Привод двери водителя не может передавать сигнал с панели управления на другие двери. Подобные симптомы появляются при неисправности концевого выключателя активатора двери водителя. Контрольный сигнал не обнаружен.

Ремонтные работы центральной системы следует начинать с проверки источника питания и управляющего сигнала. Необходимо визуально проверить системные кабели на предмет повреждений. Необходимо проверить концевой выключатель. Устанавливается внутри агрегата.

4. Произвольное открытие или закрытие замков.

Часто после нажатия кнопки на брелке дверные замки закрываются, а через несколько секунд открываются по желанию. Обратный симптом неисправности проявится и при закрытии замков без подачи сигнала.

Причина неисправности — нарушение крепления креплений штанги. Находится между блоком и механизмом блокировки водительской двери. Нарушение процесса отпирания и запирания дверей.

ТИП F. Однопроводное положительное управление

Управление достигается изменением уровня положительного потенциала на однопроводной линии. Этот тип управления используется на автомобилях Ford Probe и Chrysler (рис. 16, 17). Эта одинарная нить обеспечивает как запирание, так и отпирание замков. Для обеспечения нормальной работы оба провода от дополнительных реле отпирания и запирания должны быть подключены к одному проводу в автомобиле, который управляет замками дверей.

Подключение «сигналки» в зависимости от типа ЦЗ

В зависимости от типа замка установка и подключение охранного комплекса будет происходить по-разному. Перед тем, как проводить процедуру подключения, необходимо найти сигнальные цепи.

Для этого нужно разобраться в типах модулей управления центральным замком:

  1. Блок с отрицательной полярностью. Когда один из сигнальных контактов на массу замыкается, запорные устройства замыкаются автоматически. Они размыкаются замыканием второго контакта на массу.
  2. Модуль контролируется положительной полярностью. В этом случае порядок открытия и закрытия дверей одинаков. Только каждый из контактов запитан напряжением +12 вольт.
  3. Модуль может работать с переменным сигналом. Один выход устройства заземлен на корпус, а другой питается от 12 вольт. Это приводит к разблокировке запорных устройств. При обратной полярности устройства закрываются. Если напряжение приложить отдельно к контактам, это никак не повлияет на работу устройств.

В первом случае выход можно найти с помощью контрольной лампы. Контрольная лампа подключается к массе автомобиля, то есть к его кузову, после чего каждый вывод диагностируется отдельно. Если необходимо найти положительный выход, контрольную лампу подключают к положительному контакту.

ЦЗ с минусовой полярностью

Схема подключения централизованного замка с отрицательным потенциалом

Выходы охранного комплекса центрального замка делятся на силовые и сигнальные. Если речь идет об устройстве с отрицательной полярностью, то для подключения будут использоваться реле. Это относится к элементам, с помощью которых можно открывать и закрывать замки.

подключить сигнализацию к центральному замку возможно по следующей схеме:

  1. Зеленый контакт подключен к разъему охранного комплекса. Используется для закрытия дверных замков.
  2. Белый вывод также идет на блок сигнализации, предназначенный для открытия замков.

По схеме верхний блок системы выполнен в виде замыкающего реле. Компоненты с разомкнутыми контактами соединены с массой кузова автомобиля. А общие выходы необходимо подключить к сигнальным контактам запирающего устройства. Обратите внимание, что отрезать кабели от разъема процессорного модуля необязательно, необходимо подключить к ним выходы, о которых мы говорили выше.

В некоторых моделях систем безопасности в качестве выходов используются не контактные компоненты реле, а слаботочные сигнальные каналы.

ЦЗ с плюсовой полярностью

Схема подключения будет идентичной. Только нормально разомкнутые контактные элементы следует подключать не к кузову, а к плюсовой клемме. Верхнее реле замков и нижнее устройство предназначено для открывания дверных замков. Вместо этих компонентов можно использовать сигнальные контакты. Но при такой схеме элементы диода должны указывать на заглушку.

ЦЗ с реверсированием полярности

Запирающее устройство с переменным потенциалом подключить сложнее всего. Процессор центрального замка обязательно должен включать в себя реле. К сигнальному разъему необходимо подключить два контактных элемента, подключенных от штекера модуля замка к исполнительным устройствам. Это контакты, расположенные посередине. При этом важно не перепутать провода. При срабатывании верхнего реле замки должны быть закрыты, а не наоборот.

Основные особенности этой схемы:

  1. Когда центральный замок разблокирован, положительный импульс отправляется на контакт номер 1, а отрицательный импульс отправляется на компонент номер 2.
  2. При принудительном открытии схема видоизменяется. Первый выход оказывается заземленным, а второй контакт получает положительный импульс.
  3. После подключения компонентов по схеме контакты под первым и вторым номерами не соприкасаются с разъемом управляющего процессора от центрального замка. Этот момент можно назвать недостатком, так как автовладельцу придется вмешаться в штатную проводку и разорвать соединение.

Проверка обратной полярности запорного устройства более актуальна на машинах, произведенных в США, а не на всех моделях. А охранные комплексы, которые оснащены не реле, а устройствами управления, сегодня не производятся.

ЦО с пневмоэлектрическим компрессором

Разберем пример подключения узла к пневмоблоку на примере модели Mercedes-Benz в 124 кузовном цехе. Автомобиль может быть оснащен иммобилайзером или работать без блока силового агрегата. Эта модель автомобиля имеет традиционное компрессорное устройство и приводы пневматического типа. На дверях автомобиля и в крышке багажника установлены приводы, оснащенные переключателями, каждый с тремя контактами.

  • аккумуляторная батарея;
  • контактная составляющая замка зажигания;
  • модуль с элементами безопасности;
  • устройство подключения;
  • выключатель зуммера;
  • центральный замок процессора с установленным компрессором;
  • контактная составляющая срабатывания замка на передней правой двери;
  • контактный элемент привода крышки багажника;
  • контактный элемент привода замка двери водителя.



Отличия центральных замков с ДУ

Производители устанавливают центральные замки, которыми можно управлять дистанционно по различным каналам связи.

Инфракрасный

Распознается по инфракрасному диоду на ключе. Похоже на пульт. Сигнал от него поступает на инфракрасный приемник. Чаще всего этот прибор располагается возле тени верхнего салона. И ключевой эмитент должен быть направлен именно на эту точку.

Радиус действия таких устройств невелик, требуется точный сигнал, попадающий в приемное окно, поэтому в настоящее время такие центральные замки используются все реже. Хотя у них есть некоторые преимущества: угонщикам сложно сканировать инфракрасный сигнал. К тому же система имеет высокий уровень помехозащищенности.

Радиочастотный

Здесь принцип работы следующий:

  • в ключе спрятан радиопередатчик, способный передавать кодированный сигнал;
  • в салоне установлен приемник, оснащенный декодером, который декодирует сигнал;
  • если подтвердится, откройте двери.

Возможные варианты под управлением:

  • централизованный;
  • децентрализованный.

В первом случае устанавливается модуль управления, который одновременно управляет всеми дверями автомобиля. При использовании децентрализованного типа предусмотрено несколько блоков управления одновременно, которые по отдельности отвечают за работу двери или группы дверей.

Сейчас существует тенденция не устанавливать отдельный блок приемника, а встраивать его в единую систему комфорта. Кроме того, центральный замок с дистанционным управлением можно подключить напрямую к автосигнализации.

Принцип работы

Дистанционный центральный замок управляется кнопками, расположенными на ключе или брелке. По сигналу «Закрыть» (или «Закрыть») кодированный сигнал передается с пульта на приемную антенну центрального замка замка. Сигнал усиливается и декодируется. Если сигнал получен от собственного ключа, сигнал разрешения отправляется в центральный блок обработки сигналов.

В случае централизованного управления он генерирует командный сигнал для всех дверей и устройств в зависимости от кодировки (передняя, ​​водительская, задняя, ​​багажная и т.д.). Сигнал передается на исполнительные механизмы, закрывающие двери.

Во время закрывания микровыключатели, установленные в приводах или механизмах запирания стеклоподъемников, передают на блок управления импульсы, подтверждающие закрытие дверей и окон. В случае успешного прохождения всех зон запирания центральный замок прекращает работу.

Видео: установка пульта ДУ ЦЗ на Фольксваген поло седан:

Если по какой-либо причине сигнал закрытия двери или окна не подтверждается, центральный замок отменяет операцию закрытия двери. При этом обычно слышно несколько щелчков-открывающихся замков. Это говорит о том, что система вышла из строя, необходимо выяснить причины. В некоторых автомобилях для подтверждения центрального замка мигают указатели поворота или высотные огни.

Когда двери открываются с помощью центрального замка, сигнал «Разблокировать» передается ключом (пиктограмма открытого замка). Если сигнал распознается, двери открываются. В большинстве систем открывание багажника регулируется отдельно.

ключ с дистанционным управлением для центрального замка и багажника

Центральный замок обменивается данными с системой безопасности, блоком комфорта, системой пассивной безопасности (для автоматического открытия двери при срабатывании датчиков удара) по шине CAN.

Система двойной блокировки

Кроме того, некоторые современные автомобили оснащены системой безопасности, такой как функция двойного замка. В данном случае речь идет об активации блокировки замков изнутри салона, а также снаружи автомобиля. Использование такого конструктивного элемента позволяет существенно защитить автомобиль от действий злоумышленников. При активации такой системы, даже если угонщик разбьет стекло и попытается открыть дверь изнутри, это не удастся. Что касается активации опции, необходимо дважды нажать кнопку блокировки двери. Эту же процедуру необходимо выполнить для разблокировки замков. Удивительно, но даже такая современная и полезная система не может похвастаться недостатком недостатков. Минус здесь только один, и он полностью сводит на нет все преимущества. При условии выхода из строя всей системы центрального замка дверей, автомобилист просто не может попасть внутрь своей машины.

Как установить центральный замок своими руками

Подробно и легко объясню, как установить центральный замок в авто своими руками. Подключить центральный замок таким способом может любой автовладелец. Показываю установку на примере автомобиля ЗАЗ Сенс.

Подготавливаем машину к установке центрального замка. Снимите платы портов со всех портов. Снимаю пороги, багажник и центральную опору на стойке B. Снимаю боковую и нижнюю обшивку приборной панели, панели приборов, бардачка. В этой машине я буду проложить проводку сверху, потому что снизу она сильно гниет.

Я устанавливаю центральный замок RS L720. Это модель с 4 портами дистанционного управления. Аппаратура центрального замка: центральный замок с антенной; серия проводов; 2 пульта ДУ; 4 электропривода; наконечник для одного из ключей; крепежные винты, шурупы, гайки; 4 бар и тяжелый; двусторонний скотч и инструкция.

Наводил порядок в проводке. Распутываю нити, аккуратно складываю и попутно обматываю изолентой. Пять проводов пойдут к водительской двери и 2 — к остальным. Еще я обмотал изолентой провода электропривода.

Проверить работу комплекта центрального замка. Я подаю питание от блока и тестирую пульты дистанционного управления и блоки.

Определим, куда пойдут провода в стойке и где мы разместим центральный замок. Одна оплетка проводов пройдет через разъем и резинку в водительской двери, вторая — со штатными проводами по порогу, в левой задней двери. Кабели для правой стороны автомобиля пройдут за приборную панель, даже по штатному жгуту. Они вылезут из бардачка. Я использую металлическую булавку, чтобы протолкнуть провода в дверь. Не забудьте связать провода пластиковыми стяжками.

На удивление обнаружил, что в задних дверях машины установлены электроприводы. Разъем с проводами есть, но ответной части в салоне нет.

Теперь нужно подвести нитки к входным дверям. Для этого нужно вынуть разъем из стойки, просверлить отверстие и пропустить через него провода. Со стороны водителя больше проводов, так дырочка. С пассажирским — откусываю кусок пластика. Чтобы добраться до разъема, я снимаю резинку и использую инструменты, облегчающие работу.

С помощью отвертки и нескольких сверл разного диаметра проделываю отверстие.

Протягиваю провода через новое отверстие в переходном разъеме двери. Поставил коннектор на место после надевания резинки.

Маленькая жизненная уловка. Если вам нужно закрепить провод в отверстии, а под рукой нет необходимого зажима (устройства снятия натяжения), можно использовать пластиковый зажим и кусок жесткой проволоки. Складываем галстук, проталкиваем в отверстие и продеваем в него кусочек нитки, изнутри. Далее укладываем нити и закрепляем галстуком.

Установка электропривода центрального замка в водительскую дверь. Солдат стоит не вертикально, как обычно, а возле дверной ручки, поэтому отряд будет располагаться горизонтально, вдоль стержня. Электропривод закреплен пластиной, но тот, что шел в комплекте, оказался коротким. Поэтому нашел более достоверную версию. Прикручиваем пластину к агрегату саморезом, затем прикручиваем к двери машины. Чтобы прикрепить его к двери, я использовал саморез со сверлом. Теперь я сгибаю тяжелый груз так, чтобы он был параллелен стандартной тяге. Откусываем лишнее и закрепляем на саморезы. Носик электропривода должен плавно скользить и не прогибаться. Подключаю проводку, длины проводов хватило встык.

Дистанционное управление устройством

Центральный замок с дистанционным управлением — самое удобное устройство для водителя. В этом случае двери открываются и закрываются нажатием соответствующей кнопки, которая находится на ключе зажигания или на пульте дистанционного управления. Эта функция работает на расстоянии до десяти метров. После активации блокировки устройства сработает сигнализация. При наличии современного и качественного охранного комплекса автовладелец получит сигнал о несанкционированном въезде.

Следует отметить, что центральный замок с дистанционным управлением достаточно надежен в эксплуатации. Если автомобиль попал в аварию и его двери автоматически запираются, устройство активирует систему отпирания дверей. При этом они будут открыты, и водитель и пассажиры смогут выйти из поврежденной машины.

центральный замок с дистанционным управлением

Плюсы и минусы замков с дистанционным управлением

Среди преимуществ замков с дистанционным управлением:

  • простота использования;
  • высокая секретность;
  • возможность переоборудования (для некоторых моделей);
  • увеличение количества брелоков (для некоторых моделей);
  • использование нескольких дополнительных методов идентификации (магнитная карта, механический ключ, цифровой код) в аварийных ситуациях (для кодовых замков с дистанционным управлением);
  • невидимая установка (для «невидимая»);
  • надежность и долговечность;
  • невозможность использования перехваченного злоумышленниками сигнала (при использовании плавающего динамического кода).

У этих высокотехнологичных устройств есть и недостатки. Некоторые из них унаследованы от исполнительных систем (механической, электромеханической и электромагнитной), используемых в изделии. Однако есть недостатки, присущие только блокам дистанционного управления.

Устройства пожаротушения с дистанционным управлением могут работать только с ограниченного расстояния. В первую очередь это касается моделей, где для передачи сигнала используется ИК-канал — такие блоки управляются с расстояния 15-20 см.

Пульты дистанционного управления, не требующие использования динамического кода, уязвимы для воров, оснащенных специальными техническими средствами перехвата радиосигналов.

Иногда производители для улучшения приема сигнала рекомендуют устанавливать замки с дистанционным управлением только на деревянные двери, не защищенные от открывания вандализмом.

В аварийных ситуациях (при исчерпании автономного источника питания или повреждении электронных схем) открывание дверей с невидимыми замками может быть проблематичным.

Как сэкономить на бензине: самые лучшие способы

Всего существует два метода контроля.

  1. Механик. Для этого используется обычный ключ, вставляемый в замок главной двери водителя. Остальные двери уже закрываются или открываются им.
  2. Издалека. Работает через связку ключей. Хорошо то, что он программируется и может быть адаптирован под нужды драйвера.

Также бывает, что центральный замок не срабатывал на большом расстоянии. Поэтому лучше нажать кнопку в непосредственной близости от автомобиля и убедиться, что все двери заперты. Если замок не работает, оставлять машину без присмотра нельзя. Немедленно идите в сервис.

Особенности устройства

У многих автовладельцев есть компрессор для машины, запасной комплект реле для ремонта или сигнализация. В принципе, все это полезно и нужно.

Поэтому я считаю, что центральный замок — чрезвычайно полезное изобретение, которое сейчас широко используется в автомобилях. Схема его не самая простая, поэтому с тем, как соединить замок своими руками, могут возникнуть затруднения.

защита центрального замка
Если вы планируете купить новую машину или решили приобрести систему центрального замка для установки на старую машину, решение будет правильным. Купить это не так уж и дорого. Сколько стоит комплект центрального замка, во многом зависит от производителя и доступных функций. Советую приобретать качественные и надежные, даже если цена кусается.

тюнинг-прицеп для легковых автомобилей

«Детский замок» в автомобиле

Дети могут вести себя непредсказуемо. Если водитель возит на заднем сиденье ребенка, сложно контролировать поведение маленького пассажира. Любопытные дети могут случайно выдернуть ручку двери машины и открыть ее. Последствия небольшой шутки неприятны. Чтобы исключить такую ​​возможность, на задних дверях автомобилей был установлен «замок от детей». Это небольшое, но очень важное приспособление исключает возможность открытия двери изнутри.

Дополнительный замок, блокирующий открытие задних дверей из салона, установлен с обеих сторон кузова и приводится в действие вручную.

Как приводится в действие механизм, зависит от марки и модели автомобиля. В некоторых случаях замок активируется с помощью рычага, в некоторых — поворотом паза. Но в любом случае устройство находится рядом с замком на входной двери. Дополнительную информацию об использовании «блокировки от детей» см. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

блокировка от детей
«Детский замок» позволяет заблокировать открытие дверей изнутри и защитить маленьких пассажиров от выпадения из машины

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Основными элементами систем дистанционного запирания являются приводы (актуаторы) замков и контроллеры — специальные устройства управления.

Среди приводов для замков наиболее популярны электроприводы, которые мы рассмотрим более подробно.

Специальные устройства управления, часто называемые устройствами управления центральным замком, обычно устанавливаются производителем транспортного средства и обеспечивают одновременное отпирание и запирание всех дверей в автомобиле (возможно, первоначально только двери водителя) с помощью центральной кнопки или обычного автомобильного ключа. (Мы также будем называть контроллер центрального замка некоторыми элементами, интегрированными в автомобильную сигнализацию и используемыми для дистанционного управления замками).

При установке особое внимание следует уделить способу подключения кнопок (недавно установленным или уже установленным в автомобиле). Приведенные выше схемы двух типов кнопок могут помочь решить эту проблему. При нажатии одной стороны двойной кнопки только один подвижный контакт перемещается в положение, указанное пунктирной линией.

Второй подвижный контакт остается в исходном положении и будет переключен в точечное положение при нажатии второй стороны кнопки.

При нажатии одной стороны единственной кнопки подвижный контакт перемещается в точечное положение, а при отпускании возвращается в исходное положение.

Электроприводы дверных замков (актуаторы)

Электроприводы (электродвигатели) дверных замков выпускаются в нескольких вариантах исполнения, которые различаются величиной тягового усилия (от 2,5 до 6 кг).

Все используют двигатели постоянного тока, встроенные в пластиковый корпус, и пластиковые (или металлические) редукторы, которые преобразуют вращательное движение в поступательное. Изменение направления движения выходного штока электродвигателя выполняется при обратной полярности напряжения питания, то есть при разблокировке или блокировке дверного замка. Наиболее распространены электродвигатели Т-образного («пушечного») и квадратного типа.

Электродвигатели замков управляются импульсным напряжением длительностью 1 с. Электродвигатели отличаются наличием или отсутствием контактного микровыключателя, механически связанного с поднимающимся штоком. Три провода этого микровыключателя выведены наружу и вместе с двумя проводами питания самого двигателя образуют так называемый пятипроводной «главный двигатель», обычно устанавливаемый в передних дверях. Встроенный микровыключатель вместе с блоком управления обеспечивает включение электроприводов задней двери при ручном отпирании / закрывании замка передней двери с помощью обычного дверного ключа или кнопки.

Одним из типов замков является «главный замок», который имеет запорный механизм, который предотвращает открытие замка с помощью кнопки (рычага) двери. Блокировка разблокируется только электрически.

Полный набор дверных двигателей включает 2 5-проводных «главных электродвигателя», 2 или более обычных 2-проводных электродвигателя (без переключателя) и главный контроллер (модуль).

появились разнообразные электрические замки, которые имеют электромеханическое крепление выходного стержня в заблокированном состоянии, что не позволяет угонщику открыть дверь с помощью каких-либо механических устройств. Регулярное открытие замка происходит с помощью двух последовательных импульсов (так называемая «двухступенчатая разблокировка»). Этот тип разблокировки предусмотрен в контроллерах центрального замка, интегрированных в автомобильную сигнализацию, как для систем Top Line (Cel, Ирландия), так и Internet (Internet Auto Security, США).

Контроллеры центрального замка

Назначение и виды контроллеров

Контроллеры центрального замка обеспечивают:

  • автоматическое закрытие дверных замков при включенной сигнализации;
  • автоматическая разблокировка замков дверей при снятии автомобиля с охраны.

Дополнительные функции контроллера центрального замка могут выполнять:

  • запирание / отпирание замка задней двери при запирании / отпирании передней двери ключом автомобиля или дверным рычагом (кнопка;
  • запирание / отпирание замков дверей при включении / выключении зажигания.

Контроллеры взаимодействуют с электроприводами замков напрямую или через микровыключатели электроприводов дверей. Автомобильные заводы выпускают ряд автомобилей с установленными на них центральными замками (контроллерами). Более универсальные контроллеры обеспечивают разное время блокировки и разблокировки. Основная задача достижения автоматического управления замками дверей при установке автосигнализации — это выбор соответствующей автосигнализации, а также правильный способ ее подключения к центральному замку автомобиля (если он уже установлен).

следует различать три типа автосигнализации со встроенными функциями центрального замка, исходя из возможностей, которые они предлагают для управления дверными замками.

Первый взгляд. Автосигнализация с контроллером центрального замка в комплекте со всеми функциями.

Такой интегрированный контроллер имеет два мощных реле (каждое с переключающими контактами) с допустимой токовой нагрузкой 10-20 А, два отрицательных входа синхронизации для подключения к «главному приводу» (рис. 1). Общее количество проводов в замке — 8. Полнофункциональный контроллер имеет автосигнализации SIRIO 777, CLIPPER 80/4, 80/6, MICROCAR ALARM 052.1, SERPI STAR GR-44, SERPI STAR GR-440 и другие.

Второй взгляд. Автосигнализация со встроенным центральным замком выполняет те же функции, что и первый тип, но не имеет входов синхронизации. Общее количество проводов в замке — 6. Данный тип центрального замка имеет автосигнализации PYTHON System 80, Puranha PRM 18, Clifford XL100, Flash Point 600, Enforcer 600, Mongoose, Mega 3000, Ungo.

Третий тип. В блоке управления автосигнализацией этого типа предусмотрена электронная схема с маломощными выходами с допустимой токовой нагрузкой 200-300 мА, достаточной для подключения к ним при необходимости штатных реле или входов центрального замка автомобиля. Количество выходов — 2. Выходы в большинстве случаев имеют отрицательную полярность сигнала, но есть и биполярные. Маломощные выходы контроллера запирания предусмотрены в автосигнализации VIPER Code Plus, Enforcer 100A5, 200A5, 300V, FORCE 7002 и других.

Автономные контроллеры замков

Автономные контроллеры запирания включают устройства, которые взаимодействуют с автомобильной сигнализацией и выполняют функции центрального замка. У таких контроллеров есть две основные версии:

  1. с управляющим входом;
  2. с двумя управляющими входами.

Контроллер с одним управляющим входом

Он преобразует отрицательный выход противоугонного замка автомобиля в импульсные сигналы с контактов двух мощных реле, одно из которых срабатывает в момент постановки на охрану, а другое — при снятии с охраны. Эти импульсы управляют двигателями замка.

Контроллер часто имеет дополнительные входы отрицательной синхронизации, подключенные к «главному двигателю». Этот контроллер используется с автосигнализациями, не имеющими стандартных выходов для центрального замка.

Контроллер M3, оснащенный как потенциальными, так и импульсными выходами, производится Spal, а контроллер MC 2050 — Autotecnica.

Контроллер с двумя управляющими входами

Контроллер используется для преобразования двух импульсных управляющих сигналов малой мощности в импульсные сигналы реле высокой мощности. По сути, он содержит два стандартных реле с переключающими контактами, катушки которых подключены к управляющим входам. Он используется для увеличения мощности выходов центрального замка для третьего типа автосигнализации, о котором говорилось выше. Контроллеры этого типа выпускают многие компании (например, контроллер M4 от Spal).

Варианты схем подключения центрального замка

Существует семь основных вариантов проводки центрального замка. Эти варианты формируются исходя из полярности командных сигналов и типа переключателей (кнопок) центрального замка. Для удобства использования с любым типом автосигнализации на схемах этих вариантов при необходимости нанесены обозначения контактов штатных автомобильных реле. Все электроприводы обычно подключаются параллельно друг другу. Исключение составляют только системы, которые изначально могут отпирать только дверь водителя.

Выбор автосигнализаций и схем подключений

При выборе варианта управления дверным замком рекомендуется следующая последовательность:

  • Определить тип и полярность управления центральным замком, установленным на автомобиле;
  • Определите тип и полярность переключателя центрального замка (кнопка;
  • Определить, установлен ли мотор замка в водительской двери;
  • Выберите наиболее подходящий тип автосигнализации: с укомплектованным контроллером центрального замка, с центральным замком без синхронизации входов или с маломощными выходами для центрального замка;
  • Выберите подходящую схему подключения из представленных вариантов или измените ее для конкретного приложения.

Укажем на два простых варианта, которые могут быть полезными.

A. Автомобиль не оборудован центральным замком. Рекомендуется выбирать автосигнализацию со встроенным контроллером центрального замка, имеющим мощные выходы с контактов реле.

Б. Автомобиль оборудован центральным замком с отрицательным управлением, но необходимо управлять им от сигнализации. Для центрального замка мы рекомендуем выбирать автосигнализации с маломощными отрицательными выходами.

ТИП D. Специальное положительное управление

Отдельно выделим этот тип управления, так как он касается автомобилей с центральным замком, но без электропривода в водительской двери. Центральный замок обеспечивается микровыключателем в двери водителя. Для дистанционного управления в двери снимается микровыключатель и внутри него устанавливается пятипроводной привод. Провода микровыключателя включения подключаются к проводам снятого микровыключателя (рис. 13).

Функции центрального замка

Преимущество центрального замка с дистанционным управлением в автомобиле:

  • Экономия времени. Вместо того, чтобы закрывать каждую дверь по очереди, нужно закрыть одну — остальные закрываются автоматически.
  • Универсальность. Аппарат стандартный. Монтировать модель не обязательно.

Стандартный комплект автоматической блокировки состоит из:

  • Электропривод (пятипроводный).
  • Центральный замок.
  • Двухпроводные электроприводы.
  • Контроллер управления.

Система питается от ключа или пульта дистанционного управления.

Кнопка дистанционного управления может быть установлена ​​на ключ
Функциональные характеристики:

  • Система работает с любым типом сигнализации.
  • Кнопка запуска пульта ДУ для удобства расположена на брелке.
  • Если в машине установлена ​​сигнализация и есть пульт, нет смысла заказывать еще одну — лучше сэкономить.
  • Помимо дверей и люка, можно также подключить багажник авто. Также им можно управлять с помощью пульта дистанционного управления.
  • Важной особенностью является перекодировка элементов безопасности. Например, при превышении скорости двери автоматически запираются. Или установите альтернативное открывание: сначала дверь со стороны водителя, при повторном нажатии — все остальное.
Оцените статью
Блог о грузовых автомобилях