Система старт-стоп на автомобиле: как работает, плюсы и минусы

Содержание
  1. Зачем нужна система старт-стоп?
  2. Преимущества и недостатки системы старт-стоп
  3. Как работает система старт-стоп
  4. Слабые стороны разработки
  5. Фотогалерея
  6. Система Старт-Стоп — другие решения
  7. Мини-тест на ускорение автомобилей с системой start/stop.
  8. Система «Старт Стоп» на автомобиле — что это?
  9. Модернизированные версии «старт-стоп»
  10. Принцип работы устройства
  11. Немного предыстории возникновения системы старт-стоп
  12. Плюсы и минусы системы старт-стоп
  13. Какие существуют аналоги?
  14. Названия системы у разных производителей
  15. Условия для активации системы
  16. Назначение
  17. Нарекания к системе старт-стоп со стороны пользователей
  18. Как работает система «Старт Стоп» на автомобиле?
  19. Из чего состоит система Старт-стоп? В состав системы входят:
  20. Что такое Start-Stop с рекуперацией
  21. К исполнительным устройствам можно отнести:
  22. Система Старт-стоп была изобретена с целью:
  23. Система Старт-стоп базируется на:
  24. Работа системы Start-Stop на практике
  25. Кнопка «Старт Стоп»: как пользоваться?
  26. Система Start-stop способна выполнять:
  27. Принципов реализации функции остановки и запуска двигателя есть несколько, среди них:

Зачем нужна система старт-стоп?

По статистике около 30% времени работы двигателя любого современного автомобиля приходится на холостой ход. Это означает, что в течение третьей части своей «жизни» он просто сжигает топливо и не служит для перемещения автомобиля в космосе. В результате установка тратит топливо и, кроме того, загрязняет окружающую среду выхлопными газами. Поэтому инженеры, разработавшие систему старт-стоп, поставили перед собой три основные задачи:

  • Снизить расход топлива;
  • Снизить выбросы в атмосферу;
  • Уменьшите шум автомобиля.

В результате удалось убедиться, что если силовой агрегат выполняет полезную работу (то есть перемещает машину), то он работает, а если нет, то отключается. При этом переход из одного состояния в другое происходит практически автоматически: двигатель останавливается по сигналам, поступающим от специальных датчиков, и запускается, когда водитель нажимает на педаль сцепления (в автомобилях с механической коробкой передач) или отпускает педальный тормоз (в автомобилях) с АКПП).

примечательно, что изначально система старт-стоп оснащалась почти исключительно гибридными двигателями. Продемонстрировав на практике очень высокую эффективность, его начали устанавливать на «обычные» машины.

Преимущества и недостатки системы старт-стоп

Преимущества системы старт-стоп:

  • Пониженный расход топлива. Разные производители автомобилей по-разному оценивают эффективность своих систем старт-стоп. Если взять среднее значение всех их показателей, то можно сделать вывод, что расход топлива за счет использования системы снижается примерно на 8-10%, что очень существенно, если принять этот показатель за весь период эксплуатации системы система. ‘автомобиль;
  • Снижение выбросов в окружающую среду. С экологической точки зрения у системы старт-стоп есть только преимущества, без оговорок.

Недостатки системы старт-стоп:

  • Усложнение механизма. Система требует значительного количества датчиков, более сложного по конструкции стартера и более дорогой батареи. Также могут понадобиться дополнительные кабели в проводке, кабели и т.д.;
  • Высокая стоимость ремонта. Аккумуляторы и стартеры, установленные для системы старт-стоп, стоят почти в 2 раза дороже обычных запчастей;
  • При остановке двигателя перестает работать и кондиционер, что может создать некоторые неудобства.

Кроме того, нужно немного привыкнуть к системе старт-стоп. Если водитель никогда не управлял автомобилем с такой системой, то в первое время он почувствует дискомфорт при ее включении.

Как работает система старт-стоп

Конструктивно система старт-стоп состоит из двух основных частей:

  • Системы управления запуском и остановкой двигателей;
  • Устройство, позволяющее быстро запустить двигатель.

Следует отметить, что быстрого запуска двигателя можно добиться несколькими способами. Для этого в различных версиях системы «старт-стоп» используется:

  • Стартер большой мощности;
  • Пусковой генератор (реверсивный генератор);
  • Система непосредственного впрыска топливной смеси в цилиндры с ее зажиганием.

Системы, созданные на основе усиленного стартера, считаются самыми простыми по конструкции и в то же время очень эффективными. Он был разработан известной компанией Bosch и используется в автомобилях таких известных марок, как Volkswagen, BMW и Audi. Стартер, являющийся его ядром, отличается длительным сроком службы и повышенной мощностью, а также механизмом с низким уровнем шума. Управляющие сигналы поступают от специального исполнительного механизма, который, в свою очередь, подключен к блоку управления и входным датчикам.

Система старт-стоп на базе реверсивного генератора разработана компанией Valeo и используется на автомобилях Mercedes и Citroen. Их производители заявляют, что благодаря такой системе можно сэкономить около 10% топлива. Реверсивный генератор — это электрическое устройство, которое может работать как генератор, так и пускатель. Преимущество его использования вместо усиленного стартера — более короткое время запуска двигателя и почти полностью бесшумная работа.

Система старт-стоп с непосредственным впрыском топлива — инновация Mazda. Важным моментом его работы является то, что при остановке двигателя поршни «застывают» в цилиндрах в положении, более благоприятном для следующего запуска. Данной системой оснащены только двигатели с непосредственным впрыском топлива.

Слабые стороны разработки

Несмотря на очевидные преимущества использования системы «старт-стоп», механизм имеет важные недостатки, которые следует учитывать автовладельцам.

  • Сильная нагрузка на аккумулятор. Современные автомобили оснащены огромным количеством электронных устройств, за работу которых при выключенном двигателе должен отвечать аккумулятор. Такая большая нагрузка не идет на пользу аккумулятору и быстро его разрушает.
  • Повреждение двигателей с турбонаддувом. Внезапная и плавная остановка двигателя при прогретой турбине недопустима. Несмотря на то, что современные автомобили с турбинами оснащены турбонагнетателями на шарикоподшипниках, они только снижают риск перегрева турбины при внезапной остановке двигателя, но не исключают его полностью. Поэтому владельцам таких автомобилей лучше отказаться от использования системы «старт-стоп».
  • Повышенный износ двигателя. Даже если автомобиль не оборудован турбиной, срок службы двигателя, запускаемого при каждой остановке, может быть значительно сокращен.


Использование системы «старт-стоп» значительно увеличивает нагрузку на аккумулятор автомобиля
Учитывая все плюсы и минусы использования системы старт-стоп, каждый автовладелец решает для себя, стоит ли экономить довольно незначительное количество топлива или лучше позаботиться о надежной и долговечной работе двигателя, оставив он простаивает.

Фотогалерея


Стартер для системы старт-стоп


Внешний вид реверсивного генератора


Кнопка выключения системы


Индикация работы Start-Stop на экране панели приборов

Система Старт-Стоп — другие решения

Некоторые производители также используют другие решения для ускорения работы системы старт-стоп и устранения (или, по крайней мере, уменьшения) ее влияния на состояние трансмиссии. Mazda и Mercedes разработали систему позиционирования поршня для удобного стартового положения, а Volkswagen разработал систему для поддержания контура охлаждения после внезапного выключения двигателя.

Некоторые системы также были оснащены отдельной системой смазки турбонагнетателя. Все чаще и чаще используются различные типы обычных стартеров, такие как генераторы переменного тока, которые запускают двигатель с помощью ремня, или запускающие генераторы переменного тока, расположенные непосредственно на маховике и генерирующие пусковой крутящий момент непосредственно на коленчатом валу.

Стартер-генератор
Стартер-генератор поддерживает традиционный запуск, когда двигатель уже прогрет, и запускает его через ремень.

Мини-тест на ускорение автомобилей с системой start/stop.

Мини-тест на ускорение автомобилей с системой старт / стоп.
При активированной системе старт-стоп разгон этого автомобиля до 20 км / ч ухудшился на 85%. При активированной системе старт-стоп ускорение этого автомобиля до 20 км / ч ухудшилось на 85%
А как еще заставить человека постоянно раскошелиться на новый товар, если старый его вполне устраивает? Просто объявить старый продукт незаконным: постоянно приставать к голове, что, говорят, этот неандерталец сжигает воздух, пожирает масло, отравляет братьев по разуму. Причем это заявлено на высшем уровне: на словах все менеджеры борются за окружающую среду.
В этом контексте утомительные рассуждения об опасности частых запусков, стоимости надуманных наворотов, дороговизны аккумуляторов AGM кажутся нерентабельными и устаревшими. Кстати, что касается аккумуляторов, нам однозначно намекают, что скоро их больше не будет. Зачем их производить, если AGM батареи заменяют старушек в любой ситуации?
В общем, нажимаешь кнопку, включаешь правую лампочку и все довольны.

Система «Старт Стоп» на автомобиле — что это?

По статистике 30% времени двигатель работает на холостом ходу. А если так, то почти в трети случаев двигатель просто сжигает топливо — машина не запускается. Топливо расходуется впустую и происходит загрязнение окружающей среды.

Устройство Stop & Start выполняет следующие действия:

  • экономия топлива;
  • уменьшение ущерба окружающей среде;
  • снижение автомобильного шума.

Инженеры добились такого эффекта: двигатель работает только при движении автомобиля. Блок питания выключится автоматически. Датчики подают сигнал двигателю, который останавливается. Когда водитель нажимает на сцепление (в автомобилях с механической коробкой передач) или отпускает тормоз (в автомобилях с автоматической коробкой передач), оно активируется. Конечно, такую ​​конструкцию нельзя назвать полностью автоматической — она ​​скорее полуавтоматическая.

Изначально система Stop & Start применялась на гибридных двигателях. Но когда он показал свою эффективность, его начали ставить на простые силовые агрегаты.

Модернизированные версии «старт-стоп»

Система нового поколения позволяет выключить двигатель внутреннего сгорания еще до полной остановки автомобиля. Это экономит еще больше топлива. Процесс остановки машины анализируется блоком по определенным параметрам:

  • Скорость машины на данный момент.
  • Скорость автомобиля до торможения.
  • Уровень уклона дороги и возможность маневрировать.

Если параметр движения не соответствует хотя бы одному из требований, система будет работать только тогда, когда автомобиль полностью остановится.

В автомобилях Kia используется аналогичная технология — Idle Stop & Go, но, в отличие от предыдущей, здесь задействован генератор. При большой нагрузке на ДВС данный агрегат отключают (для экономии топлива). А при торможении генератор снова включается и заряжает аккумулятор. Эта система вредит? Работает только в том случае, если аккумулятор заряжен не менее чем на 75%. Если скорость разряда больше четверти, система автоматически отключится. Также технология не работает, если в машине включен кондиционер.

Valeo выпустила систему STARS. Встречается на автомобилях Citroen и Mercedes. В конструкции используется реверсивный генератор. По заявлению производителя, это может снизить расход на 10 процентов. Генератор представляет собой электрический агрегат переменного тока. В зависимости от текущих условий механизм действует как генератор или пусковое устройство. Агрегат работает тихо, время пуска 0,4 секунды, что вдвое меньше обычного стартера. Управление технологией осуществляется отдельным ЭБУ. Взаимодействует с ЭБУ двигателя. Набор датчиков аналогичен классической системе Bosch».

Принцип работы устройства

Основная задача системы старт-стоп — снижение расхода топлива, уровня шума и выброса вредных веществ в атмосферу при работе двигателя на холостом ходу. Для этих целей предусмотрено автоматическое отключение двигателя. Сигналом к ​​этому могут быть:

  • полная остановка транспортного средства;
  • нейтральное положение рычага переключения передач и выключения педали сцепления (для автомобилей с механической коробкой передач);
  • нажатие на педаль тормоза (для автомобилей с АКПП).

Когда двигатель выключен, вся автомобильная электроника питается от аккумуляторной батареи.

После перезапуска двигателя машина бесшумно трогается и продолжает движение.

  • В автомобилях с механической коробкой передач механизм запускает двигатель при нажатии педали сцепления.
  • Двигатель в автомобилях с автоматической коробкой передач перезапускается после того, как водитель убирает ногу с педали тормоза.

Немного предыстории возникновения системы старт-стоп

Япония — колыбель системы старт-стоп. Впервые инженеры Toyota заговорили о возможности выключения двигателя на холостом ходу в середине 70-х годов прошлого века. В результате люксовая версия Toyota Crown была оснащена устройством, отключающим двигатель через 1,5 секунды бездействия. Замеры показали, что расход топлива снизился на 10 %.

Десять лет спустя европейские производители также начали устанавливать аналогичную систему на некоторые из своих моделей. Пионерами были Volkswagen Polo и Fiat Regatta EU. Значительно позже, в конце девяностых годов, автомобили Audi начали оснащаться системой start-stop, в частности Audi A2 3L (индекс 3L указывал на расход топлива 3 литра на 100 км).

В 2000-х годах опыт «первопроходцев» начали перенимать другие европейские производители, такие как Citroen, BMW, Mini, Renault. Практически все бренды теперь имеют эту систему в своем арсенале.

Плюсы и минусы системы старт-стоп

Специалисты отмечают, что система «старт-стоп» имеет как достоинства, так и недостатки. К преимуществам, в первую очередь, следует отнести то, что он действительно способствует значительной экономии топлива. Кроме того, он снижает количество вредных выбросов в атмосферу и значительно снижает уровень шума, производимого автомобилем.

Что касается недостатков, то наиболее серьезным является увеличение нагрузки на стартер и аккумулятор (именно от него питаются все бортовые устройства автомобиля при выключенном двигателе). Кроме того, многие водители, по их собственным словам, испытывают моральный дискомфорт, когда двигатель не издает звука во время длительной остановки в пробке. Однако последнюю проблему легко решить: в большинстве моделей автомобилей можно отключить систему старт-стоп с помощью специальной кнопки.

Какие существуют аналоги?

Сегодня существует несколько компаний, которые вносят свой вклад в развитие системы Старт-Стоп. Самая простая и надежная — это «установка» Бош. Именно она оснащается автомобилями премиум-класса, такими как Audi, Volkswagen Tiguan, BMW. В конструкции использованы все те же элементы, что и описанные, включая ЭБУ и стартер со всеми видами датчиков.

Единственное отличие этой системы от других — отсутствие электронного блока. Отключение «двигателя» происходит при резком торможении или при переводе рычага в нейтральное положение (для МКПП).

На работу системы влияют t двигателя, частота вращения коленчатого вала. Характеристики аудио и кондиционирования воздуха также имеют большее значение. Эти системы считаются «прожорливыми». Я могу «разрядить» аккумулятор, не запуская двигатель.

Valeo — еще одна популярная система. Работает на основе реверсивного генератора. Это электрический блок, вырабатывающий переменный ток. Он используется как генератор и как стартер.

Система устанавливается на автомобили марок Citroen и Mercedes. Считается, что расход топлива снизится на 10%. Узел работает бесшумно, запускается за 0,4 секунды. Управление происходит через ЭБУ. Он взаимодействует с силовым агрегатом.

SiSS — еще одна известная система старт-стоп. Его разработчик-производитель — компания Mazda. Многофункциональный комплекс сегодня популярен у водителей. Они называют это i-Stop. Работа основана на впрыске топлива и зажигании. То есть топливо подается в цилиндры, а затем воспламеняется.

Система активируется путем остановки поршней в определенном положении, так что последующие «запуски двигателя» являются оптимальными. В этом случае требуется стартер, чтобы исключить чрезмерную нагрузку на двигатель. Экономия топлива достигает 9%, что является хорошим результатом. Единственный небольшой «недостаток» — это сопоставимость только с автоматическими трансмиссиями.

Существуют высокотехнологичные системы, которые могут выключать двигатель до полной остановки машины (среди них — выключение двигателя). Это помогает еще больше снизить расход топлива. Деактивация основана на нескольких принципах. К ним относятся скорость, с которой движется автомобиль, скорость до нажатия педали акселератора и способность маневрировать.

Поговорим о другом устройстве: Idle StopGo. Его выпускает известная компания Kia Motors. Система отличается от других версий тем, что имеет другую специфику управления генератором. Если нагрузка на двигатель увеличивается, генератор отключается, тем самым снижая расход топлива. Система отключается, если уровень заряда аккумулятора меньше 75%.

Названия системы у разных производителей

  • BMW — Авто Старт Стоп;
  • Mercedes-Benz: ECO start / stop;
  • Mazda — i-STOP 16, i-ELOOP;
  • Citroën — система стоп-старт;
  • Peugeot — система стоп / старт;
  • Porsche — функция Auto Start-Stop;
  • Smart — микрогибридная система (mhd);
  • Hyundai — Stop & Go на холостом ходу;
  • Volkswagen — Система Старт-Стоп;
  • Volvo — Старт / Стоп;
  • KIA — Intelligent Stop and GO System (ISG);

Условия для активации системы

После включения зажигания опрашивается бортовая сеть на предмет условий активации системы:

  • машина стоит на месте;
  • двигатель работает на холостом ходу;
  • система охлаждения нагревается до определенной температуры (15-25 ° С в зависимости от производителя автомобиля);
  • тормозная система исправна (давление в вакуумном усилителе тормозов измеряется на определенном количестве автомобилей);
  • автомобильный аккумулятор достаточно заряжен и нагрет;
  • правильно настроена система микроклимата (разница между внешней и внутренней температурой не выше определенного значения, обычно порог составляет 5-6 ° С);
  • на дизельном двигателе проверяется состояние регенерации сажевого фильтра (отключается во время процедуры старт-стоп);
  • водитель пристегнут ремнем безопасности;
  • внешние панели кузова (двери, капот) закрыты);
  • педаль сцепления нажата, а рычаг переключения передач находится в нейтральном положении (для механической коробки передач);
  • педаль тормоза полностью отпущена (для автоматических коробок передач).

Несоблюдение хотя бы одного из перечисленных условий отключит систему старт-стоп. Повторная инициализация возможна только после повторного включения системы зажигания.

Назначение

Функция оказалась действительно полезной, и вот почему. Во время движения двигатель работает постоянно, но треть пути работает «на холостом ходу». Инженеры-технологи решили создать систему, позволяющую снизить расход топлива за счет экономичности двигателя. Установка также поможет уменьшить количество газов, выбрасываемых в атмосферу.

В результате работы появилась современная система Старт-Стоп. С его появлением «двигатель» начал делать свою работу только тогда, когда это было необходимо. Это стало актуальным для жителей крупных городов, где на дорогах часто бывают пробки.


Нарекания к системе старт-стоп со стороны пользователей

Многие автовладельцы, особенно те, у кого есть турбированные автомобили, недовольны тем, как работает система старт-стоп. Например, на Тигуане, у которого все силовые агрегаты наддувные, его предпочитают отключать, чтобы продлить срок службы турбины. При этом сам Volkswagen утверждает, что работа этой системы также рассчитана на то, что двигатель оснащен турбонагнетателем, а на самом Tiguan срок службы турбины не уменьшается из-за периодических отключений двигатель.

Кроме того, многие отмечают, что двигатель слишком заметно возобновляет работу, слышен звук и ощущаются вибрации. Последнее, о чем сложно спорить, про европейские автомобили сильно страдает аккумулятор, особенно при движении в пробках. Конечно, систему можно выключить, но делать это каждый раз не очень удобно.

Как работает система «Старт Стоп» на автомобиле?

Принцип работы системы «Старт-Стоп» основан на выключении двигателя после получения сигналов от датчиков. Устройство работает следующим образом:

  • При остановке двигателя питание потребителей электроэнергии в автомобиле переключается на АКБ.
  • Система активируется после нажатия на сцепление или отпускания педали тормоза (на автомобиле с автоматической коробкой передач). Двигатель запускается мгновенно.

Когда заряд аккумулятора падает ниже определенного уровня, датчик предупреждает систему. Он выключается и активируется только после зарядки аккумулятора.

Водитель может отключить систему с помощью кнопки на приборной панели. Алгоритм действий здесь следующий: водитель садится за руль, нажимает на тормоз и кнопку Stop & Start. Через полсекунды двигатель запустился. Обычно кнопки снабжены световыми индикаторами — когда индикатор загорается, это свидетельствует об успешном запуске силового агрегата. Чтобы выключить двигатель, нужно еще раз нажать на тормоз, затем нажать кнопку.

Есть несколько модификаций Stop & Start. Например, компания Kia Motors создала устройство, которое отличается тем, что может особым образом управлять генератором автомобиля: оно отключает генератор, когда нагрузка на силовой агрегат достигает своего пика. Это сделано для экономии расхода топлива. Система автоматически выключается, когда заряд аккумулятора падает ниже 75%.

Компания Valeo разработала устройство STARS, в котором для экономии топлива используется реверсивный генератор. Это позволяет сэкономить до 10% топлива. Реверсивный генератор — это устройство, которое одновременно выполняет несколько функций. Это может быть как генератор, так и стартер. Работает практически бесшумно, запуск двигателя возможен за 0,4 секунды.

SISS — это новая технология. Недавно созданная Mazda, применяет принцип рекуперативного торможения. Создается дополнительный источник энергии, поэтому расход топлива снижается. Аккумулятор заряжается во время торможения автомобиля. Двигатель запускается после впрыска топлива в цилиндры. Такие устройства обычно устанавливаются на бензиновые силовые агрегаты с функцией непосредственного впрыска топлива. Поршни в цилиндрах двигателя остановлены в определенном положении, чтобы обеспечить нормальный запуск двигателя. Во время запуска в цилиндры поступает определенное количество топлива; после зажигания двигатель запускается. Стартер помогает двигателю запускаться быстрее.

Технология SISS экономит до 9% топлива. Единственный недостаток — работает только с АКПП.

Из чего состоит система Старт-стоп? В состав системы входят:

  1. Специальная система контроля.
  2. Устройство, обеспечивающее своевременный многократный запуск ДВС.

Что такое Start-Stop с рекуперацией

На сегодняшний день самой современной разработкой считается Start-Stop с рекуперацией энергии. Когда двигатель внутреннего сгорания подвергается большой нагрузке, он автоматически отключается. Когда машина останавливается, начинает работать механизм и в это время идет зарядка аккумулятора. Так работает рекуперация энергии. Главной особенностью данной системы является использование реверсивного генератора. Система может работать, только если аккумулятор заряжен на 75% или более.

К исполнительным устройствам можно отнести:

  1. Стартер.
  2. Форсунки системы впрыска.
  3. Катушки зажигания системы зажигания.

Система Старт-стоп была изобретена с целью:

  1. Снижение вредных выбросов CO в атмосферу.
  2. Экономьте топливо и, конечно же, деньги.
  3. Уменьшите уровень шума, издаваемого автомобилем, за счет снижения холостого хода двигателя внутреннего сгорания.

В эпоху экологических катастроф и глобального потепления экологи и статистики начали обращать внимание на мелочи, которые на самом деле являются довольно крупными источниками загрязнения воздуха. Так, однажды было проведено исследование, в результате которого выяснилось, что около 30% от общего времени работы автомобиля работает на холостом ходу. Думаю, не стоит объяснять, откуда эти 30%, каждый водитель знает, сколько ему приходится каждый день стоять на месте при работающем двигателе на светофоре, в пробках в час пик и т.д.

Поэтому появление системы Старт-Стоп — логичное решение проблемы, описанной выше. Еще совсем недавно Старт-стоп устанавливали исключительно на гибридные модели, но, как показала практика, машинам с классическими двигателями, работающими на тяжелом топливе или традиционном бензине, он не нужен. По прогнозам экспертов, к 2015 году около 50% всех автомобилей, производимых в мире, будут оснащены системой старт-стоп.

Мы поговорили об истории появления и цифрах, теперь давайте разберемся, что такое система Старт-Стоп и как она работает.

А принцип работы системы Старт-стоп до смешного прост и банален: когда едешь, двигатель работает, он останавливается, двигатель глушится. В этом случае запуск двигателя после выключения, например, на светофоре, выполняется автоматически при отпускании педали тормоза в автоматической коробке передач или при нажатии педали сцепления в механической коробке передач.

Система Старт-стоп базируется на:

  1. Устройство управления.
  2. Входные датчики.
  3. Исполнительные устройства.

Под датчиками входа мы понимаем: датчик положения педали сцепления (или педали тормоза в случае автоматической коробки передач), датчик частоты вращения коленчатого вала, датчик аккумуляторной батареи, а также некоторые менее важные датчики управления двигателем внутреннего сгорания.

В системе нет отдельного электронного блока, но используется ECU (Electronic Engine Control Unit), который содержит соответствующее программное обеспечение.

Работа системы Start-Stop на практике

Система не должна запускаться и останавливаться, когда автомобиль не достиг минимальной скорости (около 10-20 км / ч), аккумулятор слишком низкий, кондиционер работает в режиме сушки окон, водитель не закрыл дверь или пристегнутые ремни безопасности даже при работающем дизельном двигателе. Процесс регенерации DPF. Двигатель перезапускается нажатием на педаль, но в некоторых ситуациях система может запустить его автоматически.

Это случается, когда:

  • уровень заряда аккумулятора падает до минимального уровня;
  • автомобиль стоит слишком долго с выключенным двигателем (около 3 минут);
  • водитель неоднократно нажимал на педаль тормоза (в системе наблюдался перепад давления) или передвигал колеса;
  • в кондиционере поднялась температура выше ожидаемого уровня;
  • машина автоматически катится под гору.

В некоторых ситуациях система может дать водителю команду запустить двигатель с помощью ключа. Это происходит, когда водитель снимает ремень безопасности, оставляет дверь открытой или поднимает капот.

Система Старт-Стоп
Система Start-Stop обеспечивает максимальную экономию при движении в пробке. Частые запуски и остановки со временем негативно скажутся на состоянии детали двигателя.

Кнопка «Старт Стоп»: как пользоваться?

Авто запускается не только с помощью ключа зажигания: на многих современных моделях автомобилей есть кнопка Start Stop. Чтобы завести машину, достаточно один раз нажать на нее — просто и удобно. Если кнопки нет на машине, ее можно установить. Установка производится в розетку выключателя зажигания или другую часть панели приборов.

Функция Start Stop очень полезна для экономии топлива, но, к сожалению, не все автомобили оснащены ею.

Система Start-stop способна выполнять:

  1. Запустить двигатель.
  2. Прекрати это.
  3. А также следить за зарядом аккумуляторной батареи (АКБ).

Современные достижения мирового автомобилестроения обещают автовладельцам немалые преимущества и выгоды. Скажем, система старт / стоп — экономия бензина и сокращение вредных выбросов. А как насчет ресурса и собственно старта со светофора? И от кого спасает этот предполагаемый прогрессивный режим?

Принципов реализации функции остановки и запуска двигателя есть несколько, среди них:

  1. Запуск с усиленным стартером.
  2. Впрыскивая топливо в цилиндры, а затем зажигая смесь.
  3. С помощью реверсивного генератора (пускового генератора).

Что такое система Старт-Стоп, для чего она нужна и как работает? Детали старт-стопной системы
Самой простой и в то же время надежной с конструктивной точки зрения считается система Stop & Start известной компании Bosch. Именно разработка этой компании стала прототипом для всех систем этого класса, причем название системы «привязано» ко всем аналогам, производимым другими компаниями. Эта история напоминает историю с Webasto (название компании, которая изобрела первый предпусковой подогрев двигателя, поэтому теперь тех, кто производит такой механизм, в народе называют Webasto). Система Bosch Start-Stop объединяет автомобили самых известных мировых компаний: Audi, BMW и других. Согласно данным исследований, расход топлива после использования этой установки значительно снизился, а процент вредных выбросов CO составил менее 8%.

Эта система основана на специальном стартере, который рассчитан на большое количество пусков двигателя и имеет гораздо больший срок службы, чем обычные стартеры. В стартере используется почти бесшумный приводной механизм, который обеспечивает мгновенный бесшумный запуск двигателя.

Оцените статью
Блог о грузовых автомобилях