Система рециркуляции отработавших газов EGR: принцип действия

Принцип действия системы

EGR — это сокращение от английского термина «рециркуляция выхлопных газов», что означает «рециркуляция выхлопных газов». Основная задача такой системы — перенаправить часть газов из выпускного коллектора во впускной коллектор. Образование оксидов азота прямо пропорционально температуре в камере сгорания двигателя. По мере того как выхлопные газы поступают из выхлопной системы во впускную систему, концентрация кислорода снижается, который действует как катализатор во время процесса сгорания. В результате температура в камере сгорания снижается и процент образования оксида азота уменьшается.

Схема подключения
Система рециркуляции выхлопных газов

Система USR используется для дизельных и бензиновых двигателей автомобилей. Исключение составляют только бензиновые автомобили с турбонаддувом, в которых использование рециркуляционной технологии неэффективно из-за особенностей режима работы двигателя. В целом технология EGR позволяет снизить концентрацию оксида азота до 50%. Кроме того, снижается вероятность детонации, снижается расход топлива (почти на 3%), а для дизельных автомобилей характерно уменьшение количества сажи в выхлопе.

Основной частью системы рециркуляции ОГ является клапан рециркуляции ОГ, который регулирует подачу выхлопных газов во впускной коллектор. Он работает при высоких температурах и подвержен сильным нагрузкам. Можно принудительно реализовать понижение температуры, для чего требуется радиатор охлаждения (чиллер), который устанавливается между выхлопной системой и клапаном. Он является частью общей системы охлаждения автомобиля.

В дизельных двигателях клапан рециркуляции ОГ открывается во время фазы холостого хода. В этом случае 50% воздуха, поступающего в камеры сгорания, составляют выхлопные газы. По мере увеличения нагрузки клапан постепенно закрывается. Для питания бензинового двигателя система рециркуляции работает, как правило, только на средних и низких оборотах, обеспечивая до 10% выхлопных газов в общем объеме воздуха.

Виды клапанов EGR

Где устройство
Положение системы рециркуляции ОГ в автомобиле

В настоящее время существует три типа клапанов системы рециркуляции ОГ, которые различаются типом привода:

  • Пневматический: простейшая (устаревшая) система привода рециркуляции выхлопных газов. Фактически управление клапанами в этой схеме осуществляется путем создания разрежения во впускном коллекторе автомобиля.
  • Электропневматический. Воздушный клапан системы рециркуляции ОГ управляется электромагнитным клапаном, управляемым ЭБУ двигателя транспортного средства на основании данных от ряда датчиков (противодавление выхлопных газов, температура, положение клапана, давление на впуске, температура охлаждающей жидкости). Подключайте и отсоединяйте источник вакуума от клапана рециркуляции ОГ только в двух положениях. В свою очередь, вакуум в такой системе может быть создан вакуумным насосом.
  • Электронный. Этот тип клапана рециркуляции ОГ управляется непосредственно от ЭБУ двигателя автомобиля. Он имеет три положения для более плавного управления потоком выхлопных газов. Переключение положения электронного клапана рециркуляции ОГ осуществляется соленоидами, которые открывают и закрывают его в различных комбинациях. В такой системе не используется вакуум.

Удаление ЕГР-системы и возможные последствия.

Время работы системы ЕГР ограничено ее продолжительностью. Замена клапана — основная причина, по которой многие водители отказываются его использовать. Другие причины для снятия клапана рециркуляции ОГ включают:

  • дорогой ремонт и обслуживание агрегата;
  • сложность обслуживания;
  • риск поломки еще более дорогих деталей двигателя из-за неправильной работы (выхода из строя) системы рециркуляции;
  • снятие клапана рециркуляции ОГ не влияет на работу двигателя.

Проблемы с рециркуляцией чаще всего связаны с качеством топлива. Эксплуатируя автомобиль на дизельном топливе или бензине низкой чистоты с высоким процентом серы и присадок, водители должны вызывать службу по профилактике и очистке нагара до 1-2 раз в год. Автолюбителю в такой ситуации проще избавиться от устройства, доставляющего столько головной боли.

Некоторые автовладельцы практикуют самоотключение системы на физическом уровне с помощью специальных прокладок (закрывающих отверстия клапанов). Однако полностью этот способ подходит только для старого дизельного автомобиля с пневмоприводом.

В современной технике с электропневматической или электронной схемой управления вместе с установкой прокладки клапан дополнительно удаляется, и установка программируется на отключение.

метод перепуска клапана рециркуляции ОГ
К несомненным плюсам снятия устройства рециркуляции ОГ можно отнести следующие моменты:

  • впускной коллектор не загрязнен;
  • выхлопной дым снижен;
  • мощность увеличивается на средних оборотах;
  • отпадает необходимость в обслуживании и замене дорогостоящих комплектующих;
  • появляется возможность снять ограничение мощности двигателя.

Недостатки:

  • увеличивается температура воспламенения топлива;
  • увеличивается содержание оксида азота в выхлопных газах.

Последствия брака клапана рециркуляции ОГ:

  • детонация возникает на определенных скоростях;
  • увеличивается расход масла;
  • существует опасность микроповреждения головки блока цилиндров.

Очистка клапана рециркуляции ОГ

Если есть подозрение на неисправность клапана рециркуляции ОГ, его следует сначала проверить на возможное загрязнение. Если внутри клапана обнаружены отложения сажи, это однозначно указывает на возможную причину неисправности клапана рециркуляции отработавших газов (EGR). К счастью для нас и вас, в большинстве случаев вы можете очистить клапан и вернуть его в исходное состояние.

Перед вами клапан EGR на автомобиле Lexus IS 220d. Чтобы добраться до выпускного клапана для его очистки, просто снимите декоративную крышку в верхней части двигателя и все.

Для этого нужно использовать аэрозольный очиститель, разработанный специально для очистки клапанов системы рециркуляции ОГ и всей системы впуска двигателей. Обычно эти очистители распыляются на клапан рециркуляции выхлопных газов и довольно легко очищают его от грязи и копоти. Чаще всего очиститель для выпускного клапана распыляется при работающем двигателе (следуйте инструкциям производителя!), Используя шланг во впускном тракте двигателя. Тщательная очистка клапана и системы впуска двигателя обычно помогает решить проблемы с неисправностью системы рециркуляции выхлопных газов.

Симптомы неполадок ЕГР

На дизельных двигателях, как и на бензиновых, есть два основных типа проблем с рециркуляцией отработавших газов. В первом случае клапан не закрывается, либо горит и не перекрывает поток газов, а во втором случае, наоборот, не открывается. Также бывает, что забивается сама труба, и хотя клапан открывается и закрывается правильно, газы не попадают в двигатель. Реже выходит из строя управляющий элемент системы EGR, но здесь определить неисправность намного сложнее.

Проблемы с системой рециркуляции отработавших газов выражаются следующими симптомами:

  • щелчки и удары;
  • сбои в работе двигателя;
  • потеря мощности;
  • появление ошибок без видимых причин;

Если вам диагностировали какой-то сбой в системе рециркуляции отработавших газов, вы можете либо отремонтировать, либо полностью изменить эту систему или некоторые из ее компонентов, либо заглушить рециркуляцию отработавших газов.

Есть информация, что дизельные двигатели с отключенной системой рециркуляции выхлопных газов работают намного дольше, просто потому, что получают меньше сажи, грязи и прочей непристойности. И некоторые умельцы научились отключать эту систему в теплое время года, а зимой, когда EGR дает большую пользу, они ее включают. И это хоть и в чем-то робкое решение тоже имеет право на жизнь.

Признаки проблемной EGR

Основным элементом системы является клапан ERG, регулирующий подачу выхлопных газов в выпускной коллектор. К основным признакам сбоя системы относятся:

  1. Снижение мощности двигателя при нестабильном холостом ходе, струя черного дыма при нажатии на акселератор на дизелях, увеличение расхода топлива означает, что засорен клапан EGR.
  2. Уменьшение реакции дроссельной заслонки автомобиля и уменьшение мощности указывают на то, что клапан ERG застрял в открытом положении.
  3. При нестабильности оборотов, повышенном задымлении выхлопных газов, изменении мощности (в некоторых случаях может увеличиваться), детонации топлива, появлении индикатора CHECK на панели приборов необходимо провести диагностику состояния клапана EGR, так как он это он из-за возникших проблем.

клапан рециркуляции ОГ

Современная модель

Однако существует ли все та же система рециркуляции выхлопных газов? Его используют «Нива» и другие российские автомобили старой модели, но на самом деле механическая версия давно устарела и остается на автомобилях лишь как пережиток прошлого. В современном мире используются электронные системы, обеспечивающие полный контроль над работой клапана. В автомобиле появился датчик рециркуляции отработавших газов, который отслеживает как температуру в камере сгорания, так и многие другие параметры, от которых зависит работа системы.

В результате в современной версии системы полностью устранена проблема снижения мощности двигателя при использовании EGR. Некоторые модели нынешних систем вообще не используют отдельный клапан для перераспределения газов, так как «мозг» автомобиля управляет фазами газораспределения, благодаря чему, в результате, контролируется процесс рециркуляции. Благодаря такому подходу двигатели были упрощены за счет исключения ненужных деталей. Однако эта система самая современная, поэтому применяется не везде и имеет высокую стоимость. Но, возможно, в будущем он получит распространение и станет доступнее для всех. И, возможно, ее заменит другая, более совершенная система. Но это все домыслы: теперь нужно сосредоточиться на том, что происходит здесь и сейчас. А еще лучше — о том, что происходит в условиях российской действительности.

Чистка клапана ЕГР

Лично мне хорошо помогают в очистке системы USR антиуглеродные средства, которые я краду у жены на кухне

Здесь нет ничего сложного. Промываем клапан и, например, чистим зубной щеткой нагар. Главное, не допускать попадания моющих средств в датчик положения клапана. Он расположен вверху клапана под крышкой. Поэтому при чистке не рекомендуется переворачивать клапан вверх дном

В общем, суть всего этого каракуля можно резюмировать в нескольких предложениях. Вы можете заблокировать систему USR. В этом нет ничего криминального и никто вас за это не осудит. Но не стоит на каждом шагу говорить, что система ЕГР виновата во всех грехах авто и во всех проблемах ЕГР. Если не считать нагара, эта система не повредит. И если ваша машина чудесным образом оправилась от череды проблем после блокировки этой системы, то причина была не в ЕГР, а в неисправности ЕГР! Потому что никто никогда не пересматривал систему и, естественно, устает. И все в машине устает и все требует регулярного ухода.

И наконец, давайте представим ситуацию. Вы задушили систему ЕГР и прочие «экологические штуковины» и поехали по трассе к морю поправлять здоровье детей. И я слежу за вами со своей семьей и детьми, в том числе, чтобы поправить их здоровье. Я включаю кондиционер, и вентилятор всасывает все, что выходит из выхлопной трубы вашего автомобиля, в салон.

Плюну на это дело и утоплю и ЕГР тоже. Но на обратном пути возможно, что я не пойду за тобой, а ты пойдешь за мной…

Довольно часто люди приходят ко мне, даже не зная, подключен ли клапан системы рециркуляции ОГ в их машине.

Приходят и жалуются на большой расход топлива и схватки при переключении передач. А потом добавляют: Я читал в интернете, что это из-за ЕГР. Вы можете утопить это?

И очень часто после вскрытия обнаруживается пробка, хотя сам хозяин об этом не догадывался… Приехал перекрывать засоренный клапан…

Неисправности EGR и их диагностика

Самым слабым местом системы рециркуляции в большинстве случаев является сам клапан рециркуляции ОГ. Его части постоянно контактируют с горячими газами, которые несут различные несгоревшие частицы. В результате происходит засорение седла или скопление нагара на седле, что приводит к заклиниванию клапана в открытом или закрытом положении. Особые случаи — расклинивание, преждевременное выполнение. Особенно быстро выходит из строя клапан EGR при нарушении работы топливной системы, приводящем к неполному сгоранию смеси, а также при использовании некачественного топлива.

Симптомы, указывающие на то, что клапан рециркуляции ОГ не закрывается:

  • нестабильный холостой ход двигателя;
  • снижение дизельной мощности;
  • рывки при движении (особенно в режиме разгона);

Типичная проблема - загрязнение клапана рециркуляции ОГ
Когда клапан рециркуляции постоянно закрыт, бензиновый двигатель начинает потреблять больше топлива, а дизельный двигатель работает более «жестко». Промежуточные варианты, такие как медленная реакция клапана из-за заклинивания, приводят к неочевидным последствиям, но, как правило, холостые обороты все равно страдают в конце.

Если клапан рециркуляции ОГ отказывается работать, вы можете снять его и попробовать очистить. Это необходимо для обеспечения идеального прилегания клапана к седлу и свободного движения штока. Если очистить клапан не удалось, придется покупать новый, а это удовольствие недешевое. Поэтому лучшим вариантом представляется периодическое обслуживание системы рециркуляции отработавших газов с проверкой работы всех компонентов и очисткой отдельных частей, подверженных загрязнению.

Возможны и другие неисправности в системе циркуляции, не связанные с главным клапаном. Регуляторы вакуума и соленоиды, а также усилители вакуума часто выходят из строя. В некоторых случаях может нарушиться герметизация подающих труб или забит канал подачи выхлопных газов. В каждой конкретной ситуации диагностику необходимо проводить с использованием соответствующих инструментов.

Диагностический сканер, подключенный к ЭБУ, позволяет считывать коды ошибок, связанных с неисправностью системы рециркуляции отработавших газов. Вольтметр, омметр, осциллограф и другие устройства используются для проверки соленоидов и датчиков. Основным инструментом устранения неисправностей в системе ЕГР должна стать техническая документация на автомобиль, в которой описаны процедуры проверки элементов. Без такого руководства сложно рассчитать алгоритм работы и определить, в каких условиях должен работать тот или иной компонент. По этой причине можно сделать ошибочные выводы.

Устройство и принцип работы

Клапан EGR используется в дизельных и бензиновых двигателях внутреннего сгорания. Действие описываемого инструмента основано на том, что в определенном режиме работы двигателя во впускной коллектор подается определенная доля выхлопных газов, смешанных с воздухом.

как работает клапан рециркуляции ОГ
Более высокие уровни оксидов азота в выхлопных газах двигателя возникают из-за высокой температуры внутри камеры сгорания. Как известно, кислород — мощный катализатор процесса горения. И чем больше последних, тем выше температура при розжиге.

Смешивание выхлопных газов с воздухом приводит к значительному снижению содержания в нем кислорода. В результате снижается как температура горения, так и токсичность ядовитых паров, выбрасываемых в атмосферу.

Устройство и работа клапана рециркуляции зависят от типа двигателя. В дизельном двигателе он открыт на холостом ходу, обеспечивая до половины объема воздуха на входе. По мере увеличения скорости он более или менее закрывается, в зависимости от нагрузки. На полной скорости клапан полностью закрыт.

Система также неактивна, пока двигатель прогревается. На низких и средних оборотах клапан подает от 5 до 10 процентов массы воздуха, поступающего на впуск.

Можно ли эксплуатировать авто с неисправным клапаном EGR?

Кратковременные признаки неисправности системы рециркуляции выхлопных газов не грозят масштабными последствиями, но игнорировать их не стоит. Обратитесь в сервисный центр за советом, если вы заметили симптомы, перечисленные выше.

Подводные камни

Все вышеперечисленное может побудить вас немедленно искать знакомого мастера или отправиться в мастерскую, чтобы полностью и безвозвратно заглушить систему EGR. Но и сюда торопиться не стоит. Во-первых, клапан рециркуляции отработавших газов на разных автомобилях демпфируется по-разному и доверив эту работу мастеру из ближайшего гаража, нужно быть уверенным, что он все сделает правильно. В противном случае вы получите абсолютно не нужные вам ошибки. Кроме того, система рециркуляции отработавших газов в дизельных агрегатах зимой выполняет полезную функцию. Поддерживает температуру двигателя на оптимальном уровне. Вы находитесь на светофоре или в пробке, а двигатель не остывает. Если заглушен клапан EGR, то иногда не помогает ни предпусковой подогреватель, ни прочие ухищрения. Снижается температура двигателя, увеличивается расход топлива и снижается производительность. Поэтому, блокировать ли систему ЕГР на дизелях, конечно, решать вам, но все нужно очень и очень хорошо взвесить.

EGR в российских условиях

неисправности системы рециркуляции выхлопных газов

По идее, эта система является отличным дополнением к автомобилю — она ​​только полезна, а вовсе не благоприятна. А в европейских условиях, где топливо самого высокого качества и люди готовы платить за все, чтобы все работало хорошо, это действительно так: EGR показывает отличные результаты и стопроцентное удовлетворение среди автомобилистов. А как насчет России? Неужели все так иначе?

Оказывается, более чем достаточно. Дело в том, что качество распределяемого топлива на территории РФ намного ниже, чем в странах Запада, поэтому система рециркуляции засоряется намного быстрее. В итоге это приводит к тому, что клапан EGR выходит из строя намного быстрее. Это можно исправить на АЗС, но стоимость замены компонентов этой системы достаточно высока, поэтому многие жители России отказываются тратить лишние деньги на такую ​​систему. В результате его просто увлажняют, то есть фиксируют в одном положении, мешая дальнейшему функционированию.

Как следствие, EGR в современных российских условиях — эффективная система только для тех, кто может позволить себе приобретение качественного топлива и дорогостоящий плановый ремонт системы. Среднестатистический россиянин либо не может себе этого позволить, либо не хочет, поэтому все больше и больше людей предпочитают закрывать клапан рециркуляции отработавших газов, избавляя себя от лишних хлопот. И здесь возникает очень интересный вопрос. Действительно ли они избавляются от своих проблем? Или они просто добавляют себе больше проблем?

Виды систем рециркуляции отработавших газов дизельного двигателя

Система рециркуляции ОГ высокого давления устанавливается на дизельные двигатели, соответствующие стандарту Euro 4. Допустимое содержание оксида азота в выхлопных газах согласно этим требованиям не должно превышать 0,25 г / км. Система рециркуляции высокого давления частично удаляет выхлопные газы из выпускного коллектора турбодизеля, выводя их вверх по потоку от турбины. Затем система перенаправляет эти газы в канал, откуда они попадают во впускной коллектор.

Циркуляция выхлопных газов от ЕГР

Система имеет в своем устройстве следующие элементы:

  • рециркуляционный клапан с электрическим или пневмоприводом;
  • выхлопные трубы;

Клапан рециркуляции (клапан рециркуляции ОГ) рециркулирует выхлопные газы из выхлопной системы во впускной канал. Пневматический клапан работает благодаря разрежению, создаваемому во впускном коллекторе бензиновых двигателей. В дизельных агрегатах этот вакуум создается вакуумным насосом. Вакуум, действующий на рециркуляционный клапан, в свою очередь, регулируется управляющим электромагнитным клапаном.

Процесс рециркуляции выхлопных газов становится более или менее интенсивным в зависимости от различных режимов работы двигателя. Степень интенсивности напрямую зависит от разницы давлений на входе и выходе. Давление на входе регулируется дроссельной заслонкой. Закрытая дроссельная заслонка означает, что давление на впуске падает. В этот момент рециркуляция выхлопных газов происходит более интенсивно. Большая рециркуляция приводит к меньшему потоку выхлопных газов, которые направляются к турбонагнетателю. Оказывается, в момент активной рециркуляции выхлопных газов давление турбонаддува дизельного двигателя внутреннего сгорания, оснащенного таким УСР, несколько снижается.

Система USR не активна в режиме холостого хода, при полном открытии дроссельной заслонки, а также во время прогрева двигателя и до того, как двигатель достигнет рабочей температуры. Проверка работы системы рециркуляции осуществляется ЭБУ двигателя. Клапан рециркуляции работает по сигналу от электронного блока управления двигателем внутреннего сгорания, который регулирует положение дроссельной заслонки с помощью потенциометрического датчика.

Дизельные двигатели внутреннего сгорания, соответствующие стандарту Евро 5, содержат в выхлопных газах оксид азота, не превышающий 0,18 г / км. Такие двигатели имеют систему рециркуляции отработавших газов низкого давления. Особенностью этой системы является то, что выхлопные газы отводятся за сажевым фильтром. Затем газы поступают в рециркуляционный радиатор для дальнейшего охлаждения. Следующим шагом является прохождение газов через рециркуляционный клапан и проникновение во впускное отверстие перед турбиной.

Система рециркуляции ОГ низкого давления имеет следующие преимущества:

  • уменьшить количество частиц сажи;
  • эффективно снижается температура выхлопных газов;
  • значительное снижение уровня оксидов азота в выхлопных газах;

Дополнительным преимуществом является то, что выхлопные газы проходят через турбонагнетатель. Это позволяет этой системе рециркуляции работать эффективно без снижения давления наддува. Оказывается, двигатель работает без потери мощности.

Схема работы системы рециркуляции ОГ

Скорость рециркуляции определяется ЭБУ двигателя. Проверка выполняется с использованием следующих элементов:

  • дроссель;
  • заслонка рециркуляции;
  • выходная дверь;

Все амортизаторы имеют электрический привод. Открытие заслонок той или иной величины измеряется потенциометрическими датчиками. Уровень открытия заслонки определяется по специальной программе. Эта цифровая схема зашита в ЭБУ, она учитывает наполнение цилиндров двигателя, показатель давления наддува и степень интенсивности системы USR применительно к различным режимам работы ДВС.

Дизельные двигатели стандарта Евро 6, согласно которому содержание оксидов азота в выхлопе не должно превышать 0,08 г / км, получают комбинированную систему рециркуляции. Особенностью такой системы являются две отдельные магистрали, по которым рециркулируют выхлопные газы. Одна из линий комбинированной системы рециркуляции отработавших газов — это линия высокого давления, а другая — линия низкого давления.

Комбинированная система функционирует как система рециркуляции на двигателях Евро 5. Кроме того, выхлопные газы могут подаваться по магистрали высокого давления, которая используется в определенных режимах работы трансмиссии. Основная задача — максимально снизить уровень оксидов азота в выхлопе. Стоит отметить, что охладитель выхлопных газов в комбинированной системе отсутствует относительно магистрали высокого давления.

Системы низкого давления

Двигатели, соответствующие стандарту Евро 5 с нормой оксида азота 0,18 г / км, оснащены системами рециркуляции выхлопных газов низкого давления. В них выхлопные газы отводятся за сажевый фильтр. В этом случае выхлопные газы рециркулируют после охлаждения в небольшом радиаторе, проходят через клапан регулятора потока, а всасывание происходит непосредственно перед турбиной дизельных двигателей или впускным коллектором бензиновых двигателей.

Поскольку выхлоп находится за фильтром, частицы сажи не попадают во впускной коллектор, и температура газа падает. В конечном итоге в выхлопных газах остается гораздо меньше оксидов азота. При этом все выхлопные газы проходят через компрессор, отсюда и давление, а значит, эффективность его работы не снижается.

Рециркуляция контролируется ЭБУ двигателя через дроссельную заслонку, непосредственно от клапана с дроссельной заслонкой выпуска. Все они имеют электропривод, управляемый потенциометром. Величина их открытия определяется ЭБУ с учетом заполнения блока цилиндров топливом, давления наддува и других параметров работы двигателя.

Из-за клапана ОГ на «приборке» горит «Чек двигателя»

Еще одним признаком неисправности клапана рециркуляции ОГ (EGR) является появление неисправности двигателя («Проверка двигателя») на панели приборов. Правда, такое появление ошибки двигателя не обязательно связано с датчиком положения клапана рециркуляции ОГ, который в некоторых автомобилях обычно определяет неправильное положение клапана.

Неисправность клапана выхлопных газов также может быть обнаружена другими датчиками в автомобиле, такими как датчики давления или температуры, которые могут передавать несогласованные значения (данные) в блок управления двигателем из-за отсутствия выхлопных газов в выхлопе система рециркуляция. Следовательно, мы наблюдаем, что если датчики обнаруживают неисправность в работе двигателя, загорается лампочка «Check Engine» на приборной панели автомобиля «).

Кроме того, сам код ошибки записывается в память самого блока управления двигателем, что привело к появлению значка «Проверить двигатель».

Поэтому в памяти компьютера, когда отображается значок «Проверьте двигатель» из-за неправильной работы выпускного клапана, может появиться код ошибки, указывающий на то, что «Рециркуляция отработавших газов слишком низкая».

В том числе могла появиться такая ошибка, что означает «Утечка во впускной системе». Эта ошибка может появиться, когда клапан застрял в открытом положении. Правда, обратите внимание на следующих знакомых, что иногда коды неисправностей, связанные с выхлопными газами, могут означать совершенно разные неисправности в двигателе, никак не связанные с дефектами клапана EGR.

Стоит ли заглушить ЕГР?

Нет, ну понятно, что сомнительная чистота в коллекторе согреет душу. А если еще и вентиляцию картерных газов выключить, то в коллекторе будет все светить. Кроме того, он будет сиять даже больше, чем тот, кто отключил всего один USR!

известно, что система USR активируется в режиме частичной нагрузки, снижает температуру горения, снижает порог детонации, а это, в свою очередь, дает возможность использовать раннее зажигание.

Я проанализировал множество диагностических схем разных машин. И выявили две модели:

  1. Автомобили, которые не имели заводской системы ЕГР (и были отключены программным обеспечением), будут работать с более поздними УОЗ в целом
  2. При открытом клапане рециркуляции ОГ УОЗ увеличивается. Или наоборот — при увеличении УОЗ — открывается клапан EGR.

Вот пример. График открытия клапана рециркуляции ОГ постоянно визуально повторяет график опережения зажигания. UOZ вверх и сигнал управления клапаном USR также вверх, UOZ вниз и сигнал USR также вниз. И напряжение датчика детонации остается практически таким же.

Первоначальный вариант

Впервые эта система появилась на автомобилях в 1972 году, но первый опыт ее использования оказался полным провалом. Дело в том, что тогда клапан был всегда открыт, то есть выхлопные газы попадали во впускной коллектор при любом режиме работы двигателя. Казалось бы, что в этом плохого? Но в этом было много вреда, так как газы охлаждали камеру сгорания даже тогда, когда в этом не было необходимости, например, когда двигатель прогревался.

Из-за более низкой температуры в камере сгорания двигатель прогревался намного медленнее, что вызвало недовольство автомобилистов. К тому же абсолютно не было контроля над подачей газа, даже когда из автомобиля нужно выжать по максимуму, то есть для достижения предельно допустимой температуры в камере сгорания туда попал газ, что снизило мощность автомобиля. Поэтому первая модель системы оказалась неудачной и не получила дальнейшего развития.

Как устроена рециркуляция выхлопных газов EGR

Клапан рециркуляции ОГ управляется компьютером двигателя.

Типичное простое устройство включает в себя:

  • Металлическая труба, которая соединяет выпускной коллектор (впуск перед катализатором и лямбда-зондом) с впускным коллектором (впуск за датчиком массового расхода воздуха) и его разъемами и прокладками.
  • клапан
  • Привод клапана может быть пневматическим или электрическим. Позиционер электрически связан с ЭБУ, который регулирует степень открытия и закрытия.
  • Датчик положения клапана, также подключенный к ЭБУ.
  • Охладитель выхлопных газов — заполнен стандартными выхлопными трубами, охлаждаемыми хладагентом.

В более сложных системах используются несколько клапанов, электродвигатели, дополнительные датчики и т.д. В зависимости от типа двигателя (бензиновый, дизельный) и мощности двигателя используются клапаны с разным расходом.

Для правильного выбора степени открытия клапана рециркуляции ОГ компьютер двигателя получает информацию от

  • Измеритель массового расхода воздуха
  • Датчик скорости
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости

Отказ любого из трех упомянутых выше датчиков вызовет проблемы с правильным функционированием системы рециркуляции отработавших газов.

Частые проблемы клапана EGR

  • Блокировка клапана в закрытом положении. Причина — засорение клапанов. Решение состоит в том, чтобы снять и очистить клапан или заменить его новым.
  • Блокировка клапана в открытом положении заставляет часть выхлопных газов возвращаться во впускную систему в течение всей работы двигателя. Признаки: проблемы с запуском двигателя, значительная потеря мощности, грубая работа двигателя на холостом ходу. Решение, как и раньше, — почистить или заменить новым.
  • Неисправность контроллера клапана — также вызывает блокировку клапана. Необходимо заменить всю систему.
  • Некорректная работа клапана рециркуляции ОГ из-за повреждения расходомера воздуха (неисправность, загрязнение датчика или обрыв провода) — очистите расходомер или замените его на новый.
  • Выход из строя охладителя рециркуляции ОГ — Из-за негерметичности проходящие через него выхлопные газы попадают в охлаждающую жидкость. Симптомы этой поломки можно спутать с повреждением прокладки под головкой. Причина — некачественное топливо (с большим количеством серы), старая охлаждающая жидкость, потерявшая антикоррозионные свойства или вода в системе охлаждения.

Устранение поломок системы рециркуляции выхлопных газов

Для устранения неисправностей в системе рециркуляции отработавших газов используется несколько методов. Способы различаются по стоимости труда и запчастей, основные из них:

  • разберите вышедший из строя клапан и установите на его место оригинальную деталь;
  • аналогичная работа с использованием более дешевых китайских запчастей или запчастей других производителей;
  • снятие EGR с автомобиля, программная блокировка функции рециркуляции выхлопных газов;
  • запрограммированное закрытие клапана системы без снятия блока рециркуляции ОГ.

Первый вариант является наиболее дорогим по стоимости, но не всегда достигается желаемый эффект. Если циркуляционная система проработала меньше положенного срока, сначала необходимо найти и устранить неисправность силового агрегата. В противном случае может потребоваться повторная замена EGR через несколько десятков тысяч километров. В результате стоимость ремонта значительно вырастет. Использование китайских запчастей — выбор владельца. В некоторых случаях встречаются действительно качественные детали, но очень часто в скором времени процедуру ремонта EGR приходится повторять.

Технология устранения дефекта путем снятия блокировки и программной блокировки функции — лучший вариант для работы. Работа с механическими компонентами и программным обеспечением требует привлечения квалифицированных инженеров и использования современного оборудования.

Сначала блокируется движение выхлопных газов через клапан. Для этого устанавливается специальная заглушка. Сделать это довольно сложно; требуется опыт и знания. Не допускается установка заглушек из листовой стали или паронита. Из-за высокой температуры выхлопных газов металл быстро горит, в некоторых случаях деградация происходит уже при первой поездке. Толщина заглушки должна быть не менее 2,5-3 мм, в качестве материала используется нержавеющая сталь.

Чтобы сварить вентиль и установить диффузор, не требуется специальных знаний, для этого достаточно опыта простого автомеханика. Снятие клапана с кулером требует больших усилий. Для модификации клапана собственным чиллером достаточно установить специальные заглушки на впускной и выпускной клапаны. Таким образом разработаны силовые агрегаты BMW M серии. Автомобили VW и BMW серии N оснащены клапанами без автономной цепи. Таким образом, охлаждение восстанавливается другими способами.

Механическая часть двигателей разных марок и моделей в целом идентична. Поэтому решений с отключением EGR не так уж и много, все они похожи. На программном уровне могут возникать различные ошибки. Вопрос о блокировке циркуляционной системы решается индивидуально. Для отключения EGR может быть несколько вариантов.

На программном уровне необходимо запретить открытие клапана рециркуляции отработавших газов. Многие специалисты, давно работающие в этой сфере, знают места прошивки для редактирования на различных марках и моделях автомобилей. При этом программа начинает выдавать ошибки. Устранить их труднее, но это необходимо.

Основная сложность настройки программного обеспечения — это потенциальный риск удаления ненужных фрагментов кода. Если техник недостаточно квалифицирован, есть возможность сбросить настройки системы управления, диагностика становится сложной и непредсказуемой. Устранение этих проблем требует времени и значительных финансовых вложений.

При выходе из строя EGR система рециркуляции переходит в аварийный режим. На программном уровне эта функция также должна быть отключена. Еще одна задача настройки программного обеспечения — перенастройка карт по воздуху. Если EGR отключена, необходимо изменить распределение потоков. Если эту проблему не решить, значит, электронный блок управления работает некорректно. Система не понимает, почему во входящем потоке много кислорода и нет выхлопных газов. В результате качество двигателя снижается.

Другой способ отключить EGR — отключить открытие клапана на программном уровне. Этот метод работает, но его не всегда рекомендуется использовать. Чаще всего эту возможность используют, если добиться рециркуляции отработавших газов физически возможно и заблокировать клапан без разборки двигателя затруднительно или невозможно. В ситуациях, когда обнаруживается заклинивание клапана, также не удастся заблокировать его программно. Необходимо разобрать агрегат и устранить неисправности механическим способом.

Отключение программного обеспечения EGR не всегда дает желаемый эффект. Техник не может быть уверен на 100%, что клапан закрыт. Если остается даже небольшой открытый канал, в цилиндры попадает сажа и другие элементы. Кроме того, в систему попадает неучтенный воздух. Оптимальный вариант выключения системы — выполнение операций на программном и механическом уровне в целом.

Оцените статью
Блог о грузовых автомобилях