Схемотехника стеклоочистителей с регулируемым режимом работы

Содержание
  1. Требования к стеклоочистителям.
  2. Принципиальная схема очистителя стекла на ВАЗ 2107
  3. Стеклоочистители и стеклоомыватели
  4. Назначение стеклоочистителей
  5. Элементы конструкции стеклоочистителей
  6. Подключение реле к заднему мотору стеклоочистителя
  7. Схема переднего стеклоочистителя и омывателя ВАЗ-2110, 2111, 2112.
  8. Схема заднего стеклоочистителя и омывателя ВАЗ-2110, 2111, 2112.
  9. Куда какой провод идет, или просто схема
  10. Видео о том, как работает стеклоочиститель
  11. Технические характеристики моторедуктора:
  12. Способы подключения стеклоочистителей.
  13. Подбор щеток
  14. Как выбрать щетки для дворника стеклоочистителя
  15. Схема стеклоочистителя работа.
  16. Нулевое положение.
  17. Первое положение.
  18. Принцип работы привода, двигателя и прочих узлов механизма
  19. Возможные неисправности омывателя
  20. Моторчик стеклоочистителя – когда требуется ремонт
  21. Неисправности моторчика и способы устранения
  22. Бескаркасные дворники: особенности
  23. Как подключить дворники напрямую ваз 2109
  24. Устройство автомобилей
  25. Назначение стеклоочистителей
  26. Щетки стеклоочистителей
  27. Типы привода стеклоочистителей
  28. Устройство и работа электрических стеклоочистителей
  29. Очистители фар
  30. Омыватели стекол
  31. Почему на ВАЗ 2109 не работает омыватель заднего и лобового стекла: возможные причины

Требования к стеклоочистителям.

Схема стеклоочистителя бывает нескольких типов. При любой схеме конструкции дворники должны обеспечивать очистку лобового стекла при любом количестве осадков. Как правило, автомобильные дворники имеют две скорости. Он должен следить за тем, чтобы щетки при выключении находились в крайнем положении, что не мешает обзору водителя.

На современных автомобилях работа дворников прерывистая. Он обеспечивается тепловым или электронным реле, включенным в цепь питания управления стеклоочистителями. Этот режим может быть с постоянным или регулируемым временным интервалом. При прерывистой работе выполняется один-два цикла подметания щеткой лобового стекла с перерывами в 3-5 секунд. Кроме того, на некоторых автомобилях, например классическом ВАЗе, прерывистый режим выполняет функцию тихоходного привода дворников.

На некоторых импортных автомобилях в прерывистом месте эксплуатации используется плавное регулирование скорости, которое обеспечивается изменением напряжения на электродвигатель с электронного блока.

Принципиальная схема очистителя стекла на ВАЗ 2107

  1. предохранитель;
  2. электродвигатель очистителя;
  3. мотор омывателя лобового стекла;
  4. блок реле и предохранителей;
  5. выключатель стиральной машины (подача воды на стекло);
  6. трехрычажный переключатель скорости очистки;
  7. реле очистителя ВАЗ 2107. Тип РС-514. Место его крепления под панелью приборов слева, крепится непосредственно к кузову;
  8. замок зажигания;

Штатные дворники ВАЗ 2107 работают в прерывистом и постоянном режиме. Если они совсем не работают, сделаем сначала самое простое: перед началом ремонта проверяем предохранитель и степень окисления его контактов в монтажном блоке (ставим F2 на 10 А). Предохранитель является общим для электродвигателя насоса омывателя. Так что, если виноват предохранитель, вода не брызгает на стекло. При замене предохранителя обращайте внимание на размер и цвет.

Если дворники выходят из строя в режиме редкого дождя, то, скорее всего, неисправность кроется в реле в монтажном блоке или самом подрулевом переключателе. На схеме видно, что если на проводе, подходящем к реле, есть питание и горит контрольная лампа, либо амперметр отклоняет стрелку, значит неисправность кроется в реле, регулировка не поможет, требуется замена. Если нет тока, значит виноват обрыв на руле и выключатель.

Замена коробки передач — альтернатива, так как из-за ее устройства регулировка и ремонт затруднены и запчасти не продаются, ремонт и замена ее частей (хотя размеры позволяют) не производятся, за исключением звездочки.

Стеклоочистители и стеклоомыватели

Назначение стеклоочистителей

Автомобили эксплуатируются в различных климатических, дорожных и погодных условиях, при этом для обеспечения безопасности движения и комфортных условий для водителя необходимо обеспечить идеальную видимость дорожной обстановки. Основными факторами, снижающими видимость и видимость водителя, являются загрязнение или влажность (например, атмосферные осадки) лобового стекла, задних и боковых окон, а снижение видимости через лобовое стекло является наиболее опасным с точки зрения безопасности дорожного движения. Загрязнение фар значительно снижает ночную видимость.

Элементы конструкции стеклоочистителей

Конструктивные особенности зависят от типа устройства и типа крепежа. Стандартный контур стеклоочистителя состоит из следующих частей:

  • рычажный (трапециевидный);
  • поводки;
  • реле контроля рабочего режима;
  • электронный блок управления (при наличии);
  • электродвигатель с коробкой передач;
  • навесные опоры;
  • кисти.


Дизайн стеклоочистителя
Кроме того, предусмотрены устройства управления. Например, для ручного управления используется переключатель режимов работы дворников на рулевой колонке, а для автоматического режима в автомобиле — специальный электронный блок управления и датчик анализа загрязнения стекол (датчик дождя).

Подключение реле к заднему мотору стеклоочистителя

Схема переднего стеклоочистителя и омывателя ВАЗ-2110, 2111, 2112.

Схема зажигания стеклоочистителя и омывателя:

1 — электродвигатель омывателя лобового стекла; 2 — электродвигатель стеклоочистителя; 3 — монтажный блок; 4 — выключатель зажигания; 5 — реле разряда выключателя зажигания; 6 — выключатель моющего средства и стиральной машины лобового стекла; К3 — реле стеклоочистителя; А — к источникам питания; Б — порядок условной нумерации вилок в блоке электродвигателя пылесоса

Схема заднего стеклоочистителя и омывателя ВАЗ-2110, 2111, 2112.

Схема подключения стеклоочистителя и омывателя заднего стекла:

1 — мотор стиральной машины; 2 — монтажный блок; 3 — выключатель зажигания; 4 — выключатель очистителя и омывателя заднего стекла; 5 — мотор-редуктор стеклоочистителя заднего стекла; К6 — дополнительное реле; А — к источникам питания; Б — порядок условной нумерации штифтов в блоке мотор-редуктора

Положения рычагов переключателей на рулевой колонке:

фиолетовые пунктирные линии обозначают неблокируемые положения переключателя, зеленый и синий цвета обозначают фиксированные положения переключателя.

Замыкание контактов в разных положениях рычага переключателя стеклоочистителя и омывателя

Стиральная машина пару месяцев не работала на двери багажника, а недавно и дворник отказал. Разобрал обшивку, снял мотор-редуктор, стал проверять: реле не работает (при включении с рулевой колонки щелкает, но двигатель не крутится). При подаче на двигатель 12 вольт без реле двигатель работает, рулевая колонка тоже исправна.

Реле стоит 35,3763, припаяно к мотору, в магазине отдельно не продается (по данным Google и коллективного ума Drive2). Менять весь мотор-редуктор не наш метод (жаба душит 2,5 тыщи отдать). Благо в сети полно инструкций по замене этого реле. Например, вот диаграмма из базы друга www.drive2.ru/l/4206931/Boyarintcew (точно сделал):

В инструкции рекомендуется покупать реле 75.3777, но в ближайшем магазине это было не совсем так, а на замену предлагалось реле 98.3777. Они выглядят одинаково. Также мне достался блок для 5-ти контактного реле.

После сборки подключил к автомобильной проводке, проверил — все работает как надо (мотор-редуктор с новым реле включается / выключается при нажатии на рулевую колонку). Поставил моторы на место, прикрутил дворник:

Я загораюсь… Смотритель радостно добрался до самой высокой точки и остановился. Толкаю рукой — доходит до конца, пытается вернуться — и снова изумление. Пробовала немного смочить стекло — немного улучшилось, но фиг тормозит. Полное ощущение, что двигателю не хватает мощности для нормального движения дворника (без дворника он нормально крутится; пробовал рукой остановить вал — можно с трудом, сам двигатель довольно бодро крутится). Разобрал коробку передач — смазка есть, все зубья шестерни на месте, механизм (на вид) вполне исправен.











Куда какой провод идет, или просто схема

Подключение «дворника» и стиральной машины

«Плюс» питание подается от замка зажигания через предохранитель № 2. 2 на 10 Ампер монтажного блока. Постоянный «плюс» идет по черному и желтому проводам к контактам «4» на разъемах мотор-редуктора и подрулевого переключателя. Он не должен исчезнуть даже при выключенном переключателе. Синий провод питает двигатель от источника питания 12 В «+», когда переключатель находится в «непрерывном режиме». На сине-белом проводе в выключенном состоянии должен быть минус, а в режиме постоянного включения минус выключен. Это сделано для торможения мотора при отключении питания с ближайшего.

Реле идет с красным проводом 12 В «+» от переключателя при включении прерывистого режима. В момент вмешательства контакты «2» и «4» замкнуты, а «1» и «3» разомкнуты, мотор начинает работать, щетки совершают одно или два движения. Затем погаснет «+» 12 В и контакты «1» и «3» замкнутся друг на друга и на «минус». Двигатель останавливается на несколько секунд, затем цикл повторяется.

Электродвигатель насоса омывателя подключен к «+» 12В постоянно черно-желтым проводом через тот же предохранитель №2. 2. «Меньше» обеспечивается, когда рычаг стеклоочистителя перемещается снизу вверх.

Видео о том, как работает стеклоочиститель

Технические характеристики моторедуктора:

Частота вращения вала при напряжении питания 14 В, нагрузке 0,15 кгс.м и температуре окружающей среды (25 ± 10) ° С, мин -1 :
первая скорость 30-40
вторая скорость 55–70
Ток, потребляемый в этих условиях, А, не более:
на первой скорости 3.5
на второй скорости 5

Пылесос имеет три режима работы, активируемых переключателем на правой рулевой колонке. Прерывистый режим работы обеспечивается электронным реле типа 52.3747 или 525.3747, установленным в монтажном блоке. Реле также активирует низкую скорость электродвигателя редуктора стеклоочистителя при включении омывателя. Реле должно обеспечивать включение электродвигателя с частотой 14 ± 4 цикла в минуту при частоте вращения вала мотор-редуктора не менее 20 мин-1, температуре (20 ± 5) ° и напряжении 14 Источник питания ± 0,2 В.

Способы подключения стеклоочистителей.

Схему подключения стеклоочистителя можно разделить на два типа, в зависимости от способа подключения переключателя рабочего режима.

При первом способе подключения на электродвигатель привода стеклоочистителя подается постоянный плюс, а переключатель режима соединяет элементы двигателя с минусом. Этот метод широко используется в иномарках и отечественных автомобилях.

Второй способ полностью противоположен первому, то есть питание электродвигателя подается через переключатель режимов, и в этом случае отрицательный знак снимается с корпуса привода.

Предлагаю рассмотреть принцип работы цепи стеклоочистителя на примере, в котором преимущество электродвигателя предоставляется через переключатель режимов, так как это более распространенный способ подключения.

На схеме показано соединение привода стеклоочистителя с электродвигателем с постоянными магнитами и двумя рабочими скоростями. Разница оборотов на этой диаграмме обеспечивается смещением одной из щеток больше, чем физический центр якоря электродвигателя.

Подбор щеток

Выбирая дворники, нужно руководствоваться следующими критериями:

  1. Длина. Один из основных показателей — длина — выбирается исходя из модели автомобиля или с учетом габаритов уже установленного изделия.
  2. Способ крепления изделий. Если монтажные кронштейны не совпадают, вы просто не сможете установить изделия.
  3. Качество — не менее важный критерий. Чем лучше продукты, тем дольше они прослужат.

Как показывает практика, качественные товары стоят все дороже, и специалисты советуют не экономить на покупке товаров, так как они напрямую влияют на видимость. Рекомендуем выбирать дворники по марке автомобиля, так как это позволит более точно подобрать необходимый размер.

К тому же товары лучше выбирать по сезону — они могут быть как летними, так и зимними. Следует учитывать, что зимние варианты оснащены специальными лопастями, которые не промерзают и не промерзают на морозе. В зависимости от ситуации, возможно произвести не полную замену изделия, а только лезвие, конечно, если остальные элементы поводка находятся в хорошем состоянии.

Как выбрать щетки для дворника стеклоочистителя

Первое — это длина щетки, которая должна соответствовать требованиям производителя автомобиля. Если щетка будет короче, чем должна быть, площадь очистки стекла уменьшится, что приведет к уменьшению угла обзора улицы. В случае большей длины давление на единицу длины резинки будет уменьшаться, и сила приводной пружины может стать недостаточной для отжима слоя воды с рабочего края резинки и стекла после прохождения щетки может оставаться недостаточно прозрачным.

Далее необходимо проверить, подходит ли адаптер, установленный на купленной щетке или в комплекте есть дополнительные адаптеры, к поводкам вашего автомобиля. Самый распространенный вид крепления дворников на поводке — это «крючок». Обычно все щетки идут в комплекте с переходником.

Третий критерий — качество ленты. На его планах не допускаются заусенцы и неровности, особенно на рабочем. Лента должна быть эластичной, однородной по фактуре и цвету. Рабочий край должен быть под прямым углом по всей длине ленты. Такие же требования предъявляются к ленте при ее покупке для обновления кисти. Ремни в дорогих тканях изготавливаются из силикона, графит-силикона и тефлона, они более устойчивы к износу, так как имеют низкий коэффициент трения, но их цена во много раз выше резиновых лент.

Осталось проверить раму и свободу движения ленты в опорах коромысел. Коромысла в шарнирах обязательно должны быть с пластиковыми вставками и не должно быть люфта, но должна быть свобода перемещения коромысел относительно друг друга. Лента должна свободно двигаться в опорах без люфта, за исключением крайнего ее закрепления. Это легко сделать, оттянув ремень стеклоочистителя от рамы.

Видео с тремя текстурами показывает, как на практике проверить свободу движения щетки стеклоочистителя в держателях. В первой сцене изолента чрезмерно застряла в опорах коромысла или в опоры забита грязь, такая щетка требует ремонта или замены. На втором и третьем графиках показан отклик резиновой ленты, правильно закрепленной в балансовом колесе короткой и длинной щетки. По колебаниям резинки видно, что имеется необходимая свобода перемещения резинки в опорах.

Есть много споров о производителях щеток стеклоочистителей, но в любом случае все щетки стеклоочистителя производятся в Китае. Только брендовая продукция производится под контролем авторитетных компаний. Узнать, фальшивка это или нет, непрофессионалу сложно. Следовательно, приходится больше полагаться на внешний осмотр. Если ваша щетка стеклоочистителя или ремонтная лента соответствует вышеперечисленным требованиям и радует своим внешним видом, скорее всего, она качественная и прослужит долго. Такую щетку стоит приобрести для своего автомобиля.

Схема стеклоочистителя работа.

Нулевое положение.

Схема состоит из предохранителя F, трехпозиционного переключателя SA, двигателя с постоянными магнитами M и концевого выключателя SQ. Нулевое положение переключателя SA соответствует выключенному состоянию стеклоочистителя. Если переключатель перемещается в это положение после рабочего положения, электродвигатель остановится только после размыкания концевого выключателя SQ, что происходит, когда щетки стеклоочистителя находятся в конечном положении.

Замыкание щетки электродвигателя на землю с помощью переключателя SQ включает динамическое торможение и резкую остановку электродвигателя, что предотвращает момент выключения и повторного включения щеток электродвигателя через SQ, который приведет к бесперебойной работе электродвигателя.

Первое положение.

Когда переключатель SA перемещается в первое положение, питание от предохранителя F через контакты переключателя поступает на щетку электродвигателя, и привод будет работать на низкой скорости.

Принцип работы привода, двигателя и прочих узлов механизма

Если схема и устройство дворников не вызывают вопросов, то перейдем к следующему пункту — принципу работы. Держатель щетки стеклоочистителя вместе с установленной на нем щеткой перемещается влево и вправо, позволяя почти полностью очистить лобовое стекло. Как упоминалось ранее, водитель может использовать переключатель для регулировки скорости, с которой будет перемещаться держатель щетки стеклоочистителя. Некоторые современные автомобили оснащены скрытыми очистителями. В этом случае механизм стеклоочистителя устанавливается под лобовым стеклом, и когда водителю приходится включать дворники, устройство толкает этот механизм вверх, который, выключив его, «спрячется.

В целом дворники и задние дворники — практически идентичные изделия, но есть отличия в их работе. Например, держатель щетки стеклоочистителя может работать только в одном режиме, без возможности регулировки. То есть, если передние дворники являются частью единой системы, которая включает в себя множество элементов и блок управления, то задний дворник выполняет только одну функцию. Одним из основных компонентов стиральной машины считается насос, предназначенный для включения электродвигателя системы.

Кратко рассмотрим принцип работы системы:

  1. Водитель нажимает переключатель на рулевой колонке, давая блоку управления сигнал для включения дворников и подачи воды.
  2. Благодаря работе электродвигателя жидкость начинает передаваться по шлангам через форсунки на лобовое или заднее стекло.
  3. Держатель щетки стеклоочистителя начинает вращаться под действием электродвигателя, на который устройство управления подало сигнал — с какой скоростью должны двигаться держатели.
  4. При кратковременной подаче жидкости в стакан подается определенный объем. Когда вода перестает течь, какое-то время работают дворники, обычно 1-3 хода (автор видео — канал Volkswagen Center RUS-LAN).

Возможные неисправности омывателя

Для правильной работы дворников требуется постоянная подача воды. Для автоматизации этого процесса была изготовлена ​​стиральная машина. Причины отказа могут быть следующие.

  1. Подрулевой переключатель вышел из строя. Для проверки необходимо замкнуть два контакта, расположенные под рулем. Передний контакт 53ah-w, задний контакт 53ah-wh. Затем измерьте сопротивление. При низком сопротивлении, выходе из строя выключатель необходимо заменить на новый.
  2. Насос омывателя не подает воду. Это нужно изменить.
  3. Обрыв цепи в проводе, соединяющем выключатель с насосом.
  4. Форсунки забиты грязью. Их можно чистить острой иглой.
  5. Реле К3 не работает.
  6. Трубка сломалась.

Как видите, у простых деталей хватает проблем и поломок. Однако соблюдение правил эксплуатации поможет избежать ремонтов и увеличить срок их службы.

Моторчик стеклоочистителя – когда требуется ремонт

Приветствую вас друзья на сайте автосервиса своими руками. Стеклоочистители — непременный атрибут любого автомобиля.

Какой бы ни была машина — дешевая или дорогая, отечественного или зарубежного производства, легковая, легковая или грузовая, в ней должны быть предусмотрены дворники.

Главное, чтобы они были в хорошем состоянии и готовы к работе. В этом случае основным элементом, отвечающим за работу двигателя, является электродвигатель стеклоочистителя.

Неисправности моторчика и способы устранения

Давайте посмотрим, что делать, если электродвигатель стеклоочистителя не работает, и что может быть причиной этих проблем. Есть несколько вариантов:

1. Электродвигатель не работает, биметаллический предохранитель не работает, а вставка предохранителя, отвечающая за питание дворников, исправна. В этом случае необходимо проверить работоспособность проводки, качество соединения всех контактов, определить имеющиеся повреждения и устранить их.

Если с проводкой все в норме, стоит проверить выключатель дворников. Если он пропадает, замените его. Может выйти из строя сам мотор — это часто случается при слипании щеток или перегорании контактных соединений.

В этом случае необходимо отремонтировать электродвигатель стеклоочистителя — отремонтировать его, заменить неисправные элементы и очистить загрязненные узлы. Важно проверить целостность проводки, соединяющей мотор и разъем.

Бескаркасные дворники: особенности

У этой конструкции нет собственного каркаса. По сути, безрамные дворники — это тип ленты, внутри которой находится стальная пластина. Их внешний вид идеально гармонирует с любым автомобилем, чего нельзя сказать о каркасах дворников.

Эти модели не относятся к экономическому сегменту. Такие дворники подбираются индивидуально для разных марок автомобилей. Кривизна лобового стекла любого автомобиля формируется по аэродинамическим параметрам. Следовательно, кривизна дворника тоже должна быть соответствующей.

Вот почему дешевые дворники плохо нажимаются и стекло не моется. Отремонтировать такие щетки невозможно. Вам просто нужно установить новые, более качественные. Щетки премиум-класса будут работать идеально независимо от модели автомобиля. Однако они стоят более 1000 рублей.

Положительным качеством безрамных моделей является легкая очистка стеклоочистителя от льда зимой. Просто сложите их пару раз, чтобы лед мгновенно отвалился. Эти дворники обладают отличной аэродинамикой. На высоких скоростях автомобиля их прижимная сила увеличивается.

Как подключить дворники напрямую ваз 2109

1 — электродвигатель очистителя; 2 — мотор стиральной машины; 3 — электромагнитный клапан включения омывателя ветрового стекла; 4 — монтажный блок; 5 — реле стеклоочистителя; 6 — выключатель зажигания; 7 — реле зажигания; 8 — выключатель моющих средств и стиральной машины.

Стеклоочиститель типа 32.5205 состоит из мотор-редуктора, рычагов и щеток. Электродвигатель пылесоса имеет три щетки с возбуждением постоянными магнитами на двух скоростях. Для защиты от перегрузок внутри установлен термобиметаллический предохранитель.

Устройство автомобилей

Назначение стеклоочистителей

Автомобили эксплуатируются в различных климатических, дорожных и погодных условиях, при этом для обеспечения безопасности движения и комфортных условий для водителя необходимо обеспечить идеальную видимость дорожной обстановки.
Основными факторами, снижающими видимость и видимость водителя, являются загрязнение или влажность (например, атмосферные осадки) лобового стекла, задних и боковых окон, а снижение видимости через лобовое стекло является наиболее опасным с точки зрения безопасности дорожного движения.
Загрязнение фар значительно снижает ночную видимость.

Исходя из вышесказанного, стеклоочиститель предназначен для механической очистки лобового стекла (во многих моделях автомобилей и заднего стекла) от атмосферных осадков и грязи. Омыватели фар, недавно установленные на многих легковых автомобилях, предназначены для очистки стекол фар от загрязнений.

Щетки стеклоочистителей

Очистка стекла осуществляется специальными резиновыми щетками, которые плотно прижимаются к стеклу с рабочей поверхности и вибрируют по поверхности стекла.

Количество щеток стеклоочистителя зависит от его размера и формы; В большинстве автомобилей используются две щетки стеклоочистителя: со стороны водителя и со стороны пассажира, но есть также автомобили с лобовым стеклом с тремя щетками.

Щетки должны двигаться по стеклу плавно, без толчков (как это часто бывает с вакуумными и пневматическими приводами) с определенным углом поворота и силой давления на стекло.

Использование сфероидальных оконных стекол и фар сложной пространственной формы на современных автомобилях усложняет работу щеток стеклоочистителей, так как трудно обеспечить идеальное прилегание лезвий к поверхности стекла. Следовательно, щетки стеклоочистителя гибкие и увеличивают силу пружин, прижимая их к стеклу. Гибкость щеток обеспечивается увеличением количества коромысел (шарниров) держателя и использованием оптимального профиля щеток.

Типы привода стеклоочистителей

Основное конструктивное отличие дворников, используемых на автомобилях, заключается в типе привода дворников, который может быть механическим (ручным), электрическим, вакуумным или пневматическим.
В настоящее время наиболее широко применяется электрическая трансмиссия для дворников, стабильно работающая в любых условиях (даже при неработающем двигателе).

Механические (ручные) дворники, которыми до середины прошлого века оснащались многие автомобили, сейчас практически не используются. Они самые простые по конструкции, но неудобны в использовании, к тому же отвлекают водителя от наблюдения за дорожной обстановкой.

Вакуумные дворники используют для своей работы вакуум, создаваемый во впускном тракте топливной системы двигателя (как и вакуумные усилители тормозов). Существенными недостатками таких дворников являются невозможность их использования при неработающем двигателе, а также зависимость их работы от величины разрежения во впускном тракте. Однако на некоторых типах автомобилей дворники с вакуумным приводом используются редко.

Пневматический привод стеклоочистителя иногда используется на грузовиках, оборудованных пневматической сетью. Такие дворники применялись, например, на первых моделях автомобилей КамАЗ, однако из-за недостаточной устойчивости и надежности системы управления пневмоклапанами впоследствии были заменены дворниками с электроприводом.
Пневматический привод стеклоочистителя в настоящее время встречается на некоторых грузовиках.

Устройство и работа электрических стеклоочистителей

Кинематическое и конструктивное решение механизма стеклоочистителя и заднего стекла достаточно простое. Электрический дворник (рис. 1) состоит из электродвигателя, червячной передачи (обычно выполняется в одном корпусе с электродвигателем), кривошипно-шатунного механизма, системы рычагов и щеток.

Рис. 1. Принципиальная схема дворника: 1 — рычаги и щетки; 2 — кривошип; 3 — электродвигатель; 4 — редуктор; 5 — переключатель режимов работы Рис. 2. Мотор-редуктор стеклоочистителя заднего стекла 47.3730: 1 — зубчатое колесо; 2 — червяк; 3 — выходной вал; 4 — картер коробки передач; 5, 7 — зубчатые сектора; 6 — серьга; 8 — корпус электродвигателя; 9 — постоянный магнит; 10 — снова

Электродвигатель 3 стеклоочистителя с помощью косозубого колеса 4 приводит во вращение кривошип 2, который с помощью системы рычагов и стержней управления сообщает щеткам колебательное движение.

На некоторых автомобилях (в частности, на автобусах с большой площадью лобового стекла) щетки стеклоочистителя не качаются, а перемещаются параллельно плоскости за счет особой схемы подключения. Это позволяет щеткам удалять грязь и влагу с большей площади лобового стекла, но несколько усложняет конструкцию агрегата.


В мотор-редуктор встроен концевой выключатель, который обеспечивает положение щеток в крайнем положении, когда мотор-редуктор выключен, и биметаллический предохранитель, который защищает цепь от перегрузок.

Концевой выключатель отключает питание двигателя, когда вал двигателя входит в полость выходной шестерни. Многие мотор-редукторы стеклоочистителя не имеют кривошипно-шатунного механизма, в котором вращение якоря двигателя преобразуется в колебательное движение с помощью рычажного механизма стеклоочистителя.

Различные климатические условия и скоростные режимы автомобиля диктуют необходимость изменения производительности стеклоочистителя. Очевидно, что в проливной дождь или когда машина движется с большой скоростью, даже при небольшом дожде дворники должны работать более эффективно. Поэтому в современных дворниках есть приспособления, позволяющие адаптировать скорость движения щеток к интенсивности загрязнения или влаги на стекле. Обычно это электронные устройства.

Следует отметить, что мотор-редукторы используются не только в дворниках разных типов, но и в электроприводе стеклоподъемников и дверных замков, а также в некоторых других приводных устройствах.

Очистители фар

К очистителям стекол фар относятся щеточные и струйные очистители.

Щетки стеклоочистителя в принципе аналогичны дворникам и дворникам автомобиля.
Для привода щеток омывателей фар используются мотор-редукторы, обеспечивающие необходимый угол поворота щеток. Для чистки круглых фар достаточно угла поворота щетки 60˚, для прямоугольной — 45˚.
Мотор-редуктор омывателя фар 221.3730 показан на рис.3.
Маленькие коробки передач, используемые в системах очистки фар, не имеют червячной передачи. Выходной вал коробки передач, параллельный коленчатому валу, получает колебательные движения от многоступенчатой ​​коробки передач и двухрычажного кривошипно-шатунного механизма, состоящего из шатуна 11 и привода 9.
Для стеклоочистителей прямоугольных фар мотор-редуктор имеет однорычажный кривошипно-шатунный механизм, состоящий из шатуна и штифта, прикрепленного к боковой поверхности, входящей в паз шатуна.

Принцип работы струйного омывателя фар заключается в том, что частицы грязи отталкиваются от стекла фары и смываются водой, подаваемой специальным электронасосом через форсунку высокого давления (до 0,3 МПа).
Плюсы такой чистки — высокая эффективность и надежность в эксплуатации, возможность чистки фар любой конфигурации. Однако для эффективной работы струйных омывателей фар требуется мощный электронасос высокого давления и относительно большое количество воды для мытья стекол фар.

Омыватели стекол

Когда машина движется по мокрой дороге, в водительское стекло попадает грязь от встречных машин. Сами по себе щетки стеклоочистителя не способны очистить стекло от грязи, а только размазать его. И уж тем более щетки не могут очистить стекло от сухой грязи.
Для удаления свежей и сухой грязи помимо дворников устанавливаются стеклоомыватели, с помощью которых грязь смачивается, а затем легко удаляется щетками стеклоочистителя.

Омыватели стекла состоят из небольшого резервуара с чистой водой или специальной жидкостью, которая не замерзает при низких температурах, и насоса, приводимого в действие механически (вручную или пешком) или электродвигателем. Во время работы стиральной машины переднее (или заднее) стекло смачивается струями воды, идущими из форсунок, установленных возле дворников, или на рычагах, или непосредственно на щетках.

В системах омывателей кузовов и фар наиболее широко используются мотопомпы, которые представляют собой соединение в общей конструкции электродвигателя с возбуждением от постоянных магнитов и жидкостного насоса. На рис. 3 показан проект мотопомпы 2002.3730 для струйной очистки автомобильных фар.

Рабочее колесо 1 центробежного насоса 2, закрепленное на валу якоря 3 электродвигателя, выполнено из пластмассы. Внутренняя полость электродвигателя защищена от влаги резиновой манжетой.
Режим работы мотопомп — кратковременный.

Мотопомпы используются не только в системах очистки стекол. Они используются в системах перекачивания жидкостей (например, топлива), в системах обогрева кузова и т.д.
В таблице 1 приведены основные параметры некоторых мотопомп, используемых в отечественных автомобилях.

1. Первое, на что стоит обратить внимание — это предохранители и реле, это не требует специальных знаний и, да, трата времени минимальна…

Снимаем крышку с монтажного блока, сзади, как правило, находится расположение предохранителей и реле. Если не ошибаюсь, предохранители F4 (10А) и F5 (15А) и К3 — реле дворников… Все зависит от того, какая у вас сторона.
Хочу отметить, что при неисправном реле 3-я скорость дворников еще должна работать…
Если при замене реле вернулись 2 недостающие скорости, можно пропустить чтение)
Попутно переставляем трос к монтажному блоку (все-таки это российский автопром =)
Обязательно осмотрите разъем, который соединяет мотор с б / у, очистите его, вставьте обратно.
Не помогло — идем дальше…
Попробуйте подключить мотор напрямую к АКБ, если работает, то проблема в обрыве провода или сгоревшей дорожке в сборке…

2. Вторая проблема, которая может возникнуть — неисправность подрулевого переключателя…
Тут все немного сложнее, чем с предохранителями… Думаю, каждый может разобрать колодку и снять подрулевые переключатели… Тут вариант 2 либо поменять одновременно оба по эстетическим соображениям, либо удалить старые и кольцо.
Делается это по следующей схеме:
1 положение рычага — все выключено
2-я позиция — прерывистая работа без зацепления — контакты 53e-53.53aj
положение 3 — прерывистый режим — контакты 53e-53, 53a-j
4 позиция — 1 скорость — контакты 53а-53
5 позиций — 2 скорости — контакты 53a-53b
6 позиций — омыватель и стеклоочиститель 53ah-W

На моем лице все еще нет улыбки, иду дальше…

3. Копнув глубже, нужно выявить проблему в трапеции или в самом двигателе.

Почему на ВАЗ 2109 не работает омыватель заднего и лобового стекла: возможные причины

Банальной причиной заявления о неисправности может быть нехватка омывающей жидкости в бачке. В этом случае двигатель гудит, а эмульсия не подается форсунками. Вы не можете назвать это срывом.


В емкости есть вода, но она не разбрызгивается. Такое стечение обстоятельств менее приятное — возможно, вышел из строя один из электрических компонентов. Не потеряйся. Лучше всего искать слот F7 в блоке предохранителей. Вставленная в него двухштырьковая пластина должна быть целой. В случае повреждения деталь необходимо заменить.

вполне возможно, что дело вовсе не в предохранителе. Машины девятого семейства далеко не новые, поэтому могут возникнуть проблемы с любым из узлов электрической сети:

  • двигатель;
  • соленоидные клапаны;
  • недостаточная поворачиваемость коробки передач;
  • проводка.

Если на ВАЗ 2109 не работает штатный омыватель лобового стекла и брызги воды из форсунки сзади, скорее всего, закрылся передний электромагнитный клапан. Суть диагностики: меняем места функционального назначения клапанных устройств. Для этого переключите силовые клеммы с задней на переднюю ЭМС. Если дело действительно в неисправном амортизаторе, то теперь на переднее стекло будет брызгать жидкость, а сзади будет тишина. Очевидный выход — измениться.


Переключатель на колонке рулевого управления: Несмотря на то, что устройство является прочным, оно не застраховано от поломки. Вы можете управлять юнитом в одной учетной записи. Нажатие «на себя» дает плюс мотору и клапану. К тому же дело техники: помощник держит рычаг, а исполнитель под капотом мультиметром измеряет напряжение между плюсовым проводом и массой — должно быть 12 вольт.

Если на приборе напряжение 0 В, не стоит спешить с подрулевой подрулевой регулировкой. Необходимо оценить работоспособность кабеля от переключателя до мотора и клапанов. Соединяем концы тестером и видим сопротивление. Нулевое значение сопротивления указывает на целостность проводки.

Электрические приборы могут работать исправно, но вода не разбрызгивается. Это повод осмотреть форсунки — возможно, они забились.

Источники

  • https://prometey96.ru/ustrojstvo/shema-podklyucheniya-dvornikov.html
  • https://Autoprokat-RentMotors.ru/dvizhok/shema-provodki-dvornikov-vaz-2107.html
  • https://CarsUp.ru/komplektaciya-i-specifika/shema-podklyucheniya-dvornikov.html
  • https://zapchasti-isuzu.ru/priora/shema-podklyucheniya-stekloochistitelya.html
  • https://favoritedishes.ru/kak-sdelat-dvorniki-napryamuyu/
  • https://sto-AvtoStroy.ru/spec-komplekt/shema-rele-stekloochistitelya.html
  • https://drajver.ru/tehobsluzhivanie/shema-raboty-dvornikov.html
  • https://www.vazdriver.ru/shema_raboty_dvornikov_vaz2109/shema_raboty_stekloochistiteley_dvornikov_na_vaz2109_2108_i_21099
  • https://gazykt.ru/drugoe/elektricheskaya-shema-dvornikov-stekloochistiteli-osobennosti-konstruktsii.html
  • https://my-class.ru/kak-podklyuchit-motorchik-stekloochistitelya-k-bloku-pitaniya/

Оцените статью
Блог о грузовых автомобилях