С какими неисправностями запрещено эксплуатировать автомобиль

Какие неисправности полностью запрещают передвижение на машине?

Итак, вот список поломок, при которых полностью запрещено управлять автомобилем, с указанием номера артикула в официальном списке.

Тормозные системы

  • Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТ Р 51709-2001.

Ссылка на ГОСТ для владельца автомобиля, конечно, ничего не говорит — стандарт слишком велик, чтобы знать наизусть. Однако стоит хотя бы сосредоточиться на своих ощущениях: снижение эффективности торможения, изменение реакции педали тормоза, отказы педали, посторонние шумы при торможении и другие очевидные проблемы — повод остановиться, проверить тормоза на наличие проблем и, при необходимости, позвонить эвакуатор.

  • Сломана пломба срабатывания гидравлического тормоза.

Это необходимо проверить перед поездкой — утечки на колесах и на земле возле колес четко указывают на утечку по крайней мере в одном из тормозных контуров. Во время движения о разгерметизации срабатывания тормоза будет свидетельствовать отказ педали тормоза.

Шлем

  • Суммарный люфт в рулевом колесе легковой машины превышает 10 градусов
  • Есть перемещения деталей и узлов, не предусмотренные проектом. Резьбовые соединения не затягиваются и не закрепляются указанным образом. Устройство фиксации положения рулевой колонки не работает.

Если с ослабленными рулевыми опорами никто не будет ездить, не все помнят об обязательном обслуживании механизма крепления. Однако, если рулевое колесо автомобиля регулируется по высоте и / или выдвижению, то механизм блокировки в выбранном положении должен работать, иначе ехать невозможно.

  • Поставляемый в рамках проекта гидроусилитель рулевого управления неисправен или отсутствует.

Не все помнят, что нельзя ездить с неработающим гидроусилителем руля. То же самое относится к автомобилям, у которых штатный усилитель рулевого управления отключен или снят: Правила запрещают такие изменения.

Внешние осветительные приборы

  • Не работайте в установленном режиме, иначе внешние осветительные приборы и отражатели загрязнены.

В этом случае запрещено движение в темноте или в условиях плохой видимости.

Дворники и омыватель ветрового стекла

  • Не работают дворники в установленном режиме.

В этом случае движение запрещено в дождь или снег.

  • Предусмотренные конструкцией автомобиля омыватели лобового стекла не работают.

В этом случае движение запрещено в дождь или снег.

Самые угоняемые автомобили в России

По данным МВД РФ, в 2017 году было угнано почти 22 тысячи автомобилей.

Самыми «востребованными» оказались модели Lada: угнано около 6000 автомобилей. На втором месте Toyota с 3797 единицами, за ней следует Hyundai (2056 машин). Kia (1890 автомобилей) и Nissan (1197 шт.) Также вошли в пятерку лидеров).

По данным Ugon.net, Hyundai Solaris уже несколько лет подряд занимает первое место по кражам среди иномарок.

В таблице приведены сводные данные по 20 наиболее угоняемым иномаркам:

Марка и модель автомобиля

Количество краж в России в 2017 году

Hyundai solaris

1471

Киа Рио

1063

Тойота Камри

938

Форд Фокус

662

Тойота Королла

504

Тойота Ленд Крузер 200

374

Toyota RAV4

365

Mazda CX-5

364

Рено Дастер

348

Рено Логан

337

Nissan almera

275

Mazda 6

256

Киа спортейдж

255

Mazda 3

251

Daewoo nexia

238

Рено Сандеро

204

Kia ceed

203

Mitsubishi ASX

195

Митсубиси Лансер

193

Тойота Ленд Крузер Прадо

187

Что такое комплексная защита от угона

Комплексное противоугонное решение защищает все критические элементы автомобиля, которые могут быть взломаны. Полные решения состоят из таких деталей, как:

  • отчет;
  • электромеханические штифты для дверей;
  • замки капота и багажника;
  • стеклянная броня;
  • иммобилайзер;
  • блок двигателя в виде цифрового реле и тд

Это далеко не полный перечень оборудования, которое может входить в состав сложной системы. Дизайн и элементы зависят от производителя и желаемого уровня защиты.

Как снизить вероятность угона

Очевидно, что противодействовать угону автомобиля можно с помощью предохранительных устройств или набора средств. Не стоит полагаться на стандартные системы безопасности, даже если угнать машину можно только сложными и длительными манипуляциями. Дополнительные противоугонные системы, выбранные с учетом условий эксплуатации автомобиля и пожеланий владельца в отношении контроля, обратной связи и функциональности, помогут снизить вероятность кражи. И это всегда должен быть набор устройств, потому что система, какой бы сложной и дорогой она ни была, не способна долго и эффективно противостоять угонщикам.

Если мы говорим об интеллектуальном взломе (с помощью различных сканеров, кодграбберов и т.д.) современных диалоговых систем, то это может занять несколько дней. Понятно, что у угонщиков нет возможности проводить столько времени в машине и даже с мощной компьютерной техникой. Таким образом, взлом сводится к нейтрализации уведомления (открытие капота и открытие / взлом сирены, а также срабатывание «глушилок» для блокировки уведомления на пульте дистанционного управления или телефоне) и тем самым нейтрализации блоков. Последнее — самое сложное из всех, т.к закрытый капот с дополнительными замками делает процедуру долгой и рискованной: легче найти такую ​​же машину, но без дополнительных систем безопасности.

Если мы говорим об огромном противоугонном комплексе, который будет включать в себя несколько замков и несколько линий безопасности, включая механические устройства и бронестекло, то такой захват может длиться несколько часов и все равно не удастся для угонщика.

Следует понимать, что не существует «лучшей сигнализации» или «лучшего иммобилайзера»: оборудование всегда подбирается под конкретные условия эксплуатации и хранения автомобиля и учитываются пожелания владельца по функциональности, управлению, обратной связи и так далее. Во внимание Если бы существовали «лучшие» системы, и они были бы одинаково хороши для любой машины и любого владельца, то каждый установил бы именно это оборудование и не было бы мучений выбора. Но что можно сказать точно: система безопасности должна быть как минимум устойчивой к интеллектуальному взлому, а это современные модели Pandora / Pandect, Autolis, Excellent, Prizrak, StarLine, Stalker.

Компоненты противоугонной системы

Особенности конструкции зависят от потребностей владельца машины. Для предотвращения кражи в системах охранной сигнализации и дополнительном оборудовании используются сигнализации и замки. Рассмотрим несколько простых вариантов защиты:

  • сигнализация — при попытке въезда привлечь внимание к автомобилю с помощью сирены;
  • система GPS-слежения — отслеживание автомобиля на карте в случае угона;
  • защита замка — с личинки снимается тяга, что позволяет открывать замок отмычками, вместо этого используются электрические и механические способы открывания;
  • блок управления — штатный элемент управления помещен в специальный ящик, для открытия которого необходимо вынуть аккумулятор и другое оборудование;
  • блокировка иммобилайзера — для повышения защиты схемы используется дополнительный переходной элемент, с одной стороны которого находится разъем OBD, а с другой — нестандартный элемент.

фото 4
Блокировка рулевого колеса

Все вышеперечисленные элементы работают автономно и не зависят от других систем. Угон автомобиля возможен только после полного взлома.

Трудно удаляемые метки используются для защиты от кражи деталей. Эти детали сложно продать, и их легко идентифицировать на черном рынке.

Механические противоугонные средства

Замок на капот

Механическое охранное оборудование может использоваться как составная часть противоугонного комплекса, а также как отдельные линии защиты.

Замки капота всегда устанавливаются только в том случае, если под капотом есть цифровой (беспроводной) замок, так как их задача — помешать злоумышленнику получить доступ к этому же замку. На протяжении многих лет такая схема строительства противоугонного комплекса была наиболее эффективной и часто применялась для защиты автомобиля от угона. Суть его в том, что создается система «петлевой»: цифровой замок из салона не деактивируется и снимается только физически дотянувшись до самого реле под капотом, а капот закрывается дополнительным электромеханическим замком или замками. Они, в свою очередь, управляются той же системой, которая блокирует двигатель. Получается, что до тех пор, пока не пройдет авторизация владельца, замок под капотом будет активен и открыть капот не удастся. На данный момент существуют универсальные замки капота, на которые предусмотрено различное усиление, и замки капота с кронштейнами для конкретной марки и модели автомобиля.

Блокиратор руля

Он может служить дополнением к противоугонному комплексу или быть отдельной и уникальной линией защиты автомобиля. Часто блокираторы используют владельцы дешевых машин. Замки рулевого вала имеют разную степень эффективности в зависимости от производителя и метода блокировки. Если брать во внимание самые популярные модели Гарант (от компании Flim), то они представляют собой достаточно надежное противоугонное устройство, способное доставить злоумышленнику немало хлопот, а в большинстве случаев даже заставить отказаться от угона автомобиля с оборудованием с таким замком. Но недостатком замка рулевого вала является наличие человеческого фактора — владелец может полениться или забыть установить его на следующей стоянке, и на этот раз на машину нападут воры.

Замок на коробку передач

Эффективное противоугонное устройство, но только в том случае, если замок напрямую блокирует механизм переключения передач под капотом. На практике большинство устройств блокируют сам селектор передач в салоне — такая блокировка не станет проблемой для профессионального угонщика, ведь достаточно разобрать центральную консоль и включить нужную передачу с тягой, при этом ручка переключения передач останется заблокированным в парковочном положении, и фактически будет активирован режим движения. Если капот не зафиксирован замком, на большинстве современных автомобилей можно переключить нужную передачу из-под капота — это второй способ «обойти». Но если устройство запирает механизм переключения под капотом и, в свою очередь, тоже закрывается навесным замком, то такая схема будет достаточно эффективной. К сожалению, подкапотные блоки КПП существуют далеко не для всех автомобилей, представленных на отечественном авторынке.

Блокираторы дверей

Дверные замки (штифты) — очень эффективная линия защиты, но также довольно дорогая. Стоимость установки 4-дверных устройств и подключения их к системе безопасности составляет порядка 30-40 тысяч рублей. Блокираторы не являются самостоятельными противоугонными устройствами: они управляются установленной дополнительной системой безопасности (иммобилайзер или сигнализация). В основном они укомплектованы дорогими и рискованными с точки зрения угона автомобилями. Вместе с блокираторами логично вооружить стекло армирующей пленкой — тогда можно кардинально закрыть доступ в салон для злоумышленников. И даже если стекло разбито, угонщику крайне неудобно «работать» с автомобилем, двери которого закрыты, так как большая часть манипуляций проводится лежа (дверь открыта, ноги вора находятся на дороге и верхняя часть кузова лежит на полу машины), что при закрытых дверях просто невозможно.

Блокировка колес и педалей

Автобезопасность не работает с такими системами, и именно поэтому они блокируют колеса, создавая давление в тормозной системе автомобиля, и эксперты считают вмешательство в тормозную систему рискованным и чревато чрезвычайными ситуациями, которые могут привести к травмам или даже смерти участников дорожного движения. Компания также не работает с блокировками педалей тормоза.

Функции и назначение

Основное назначение технического решения — усложнить процесс взлома автомобиля. Опытный вор может угнать любую машину, вопрос только в количестве потраченного времени. В зависимости от принципа действия и конструктивных особенностей противоугонные системы могут:

  • включить звук сирены, чтобы привлечь внимание;
  • уведомить водителя о попытке взлома;
  • запереть капот, багажник, окна и двери;
  • заблокировать основные электрические цепи;
  • усложняют процесс взлома дверей и замков;
  • блокировка руля, коробки передач, двигателя, замка зажигания;
  • отслеживать движение автомобиля через GPS.

фото 2
Блокиратор на колеса авто

Все варианты могут работать отдельно друг от друга. Чем больше функций включает в себя система, тем сложнее будет получить доступ к автомобилю и украсть его.

Виды противоугонных систем

Все защиты по принципу действия и конструктивным особенностям можно разделить на условные виды:

  1. Электронная стационарная противоугонная система — состоит из оборудования, предотвращающего угон и проникновение в автомобиль. Сюда входят сигнализация, иммобилайзеры, различные секретные элементы, спутниковое слежение за автомобилем.
  2. Механическая система: различные типы съемных устройств, фиксирующих компоненты автомобиля. Замки предотвращают несанкционированный доступ к двигателю, коробке передач, рулевому колесу, педали акселератора.

фото 5
Механический противоугонный

Для большей эффективности рекомендуется комбинировать механические и электронные решения.

Основной смысл противоугонных систем

Многие автовладельцы уверены, что наличие средств защиты полностью спасает машину от угона. Но это далеко не так. При большом желании и времени злоумышленник сможет взломать даже самое сложное охранное оборудование.

Есть два психологических портрета угонщика. Первые нацелены на результат и попытаются угнать машину, несмотря на препятствия. Они пытаются снова, пока они не закончат работу или пока не появится высокий шанс быть пойманными. Система защищает от таких воров только в людных местах, где время на кражу ограничено.

Вторая категория угонщиков следует по пути наименьшего сопротивления. Если машина не поддается попыткам обкатки в течение 5-10 минут, выбирают другую цель.

Любую машину, даже самую защищенную, можно угнать. Единственная разница во времени, необходимом для отключения противоугонных устройств.

Правила выбора защиты

Защита от угона и взлома автомобиля подбирается индивидуально для каждого конкретного случая. При выборе устройств нужно учитывать ряд деталей:

  • особенности конструкции автомобиля;
  • надежность и качество системы защиты — хорошие устройства стоят дорого;
  • возможность обслуживания в случае проблем с устройством, например после попытки взлома;
  • гарантийные обязательства производителя или компании, устанавливающей решение.

важно выбирать сложные многоуровневые системы, которые блокируют разные модули автомобиля по отдельности. Например, после выключения сигнализации нужно сломать дверь, разблокировать зажигание или двигатель.

Источники

  • https://www.kolesa.ru/article/s-kakimi-neispravnostyami-zapreshcheno-ekspluatirovat-avtomobil-ochevidnye-i-ne-ochen-varianty
  • https://quto.ru/journal/autorambler/kak-zaschitit-avtomobil-ot-ugona-mehanicheskie-i-elektronnye-sposoby-zaschity-sovety-professionalov.htm
  • https://ruspdd.com/list-of-faults/7/
  • https://TechAutoPort.ru/elektrooborudovanie-i-elektronika/protivougonnaya-sistema/protivougonnaya-sistema-avtomobilya.html
  • https://pdd-russia.com/pdd-russia/znaki-i-razmetka/perechen-neispravnostej/ts.html

Оцените статью
Блог о грузовых автомобилях