- Какие неисправности полностью запрещают передвижение на машине?
- Самые угоняемые автомобили в России
- Что такое комплексная защита от угона
- Как снизить вероятность угона
- Компоненты противоугонной системы
- Механические противоугонные средства
- Замок на капот
- Блокиратор руля
- Замок на коробку передач
- Блокираторы дверей
- Блокировка колес и педалей
- Функции и назначение
- Виды противоугонных систем
- Основной смысл противоугонных систем
- Правила выбора защиты
Какие неисправности полностью запрещают передвижение на машине?
Итак, вот список поломок, при которых полностью запрещено управлять автомобилем, с указанием номера артикула в официальном списке.
Тормозные системы
- Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТ Р 51709-2001.
Ссылка на ГОСТ для владельца автомобиля, конечно, ничего не говорит — стандарт слишком велик, чтобы знать наизусть. Однако стоит хотя бы сосредоточиться на своих ощущениях: снижение эффективности торможения, изменение реакции педали тормоза, отказы педали, посторонние шумы при торможении и другие очевидные проблемы — повод остановиться, проверить тормоза на наличие проблем и, при необходимости, позвонить эвакуатор.
- Сломана пломба срабатывания гидравлического тормоза.
Это необходимо проверить перед поездкой — утечки на колесах и на земле возле колес четко указывают на утечку по крайней мере в одном из тормозных контуров. Во время движения о разгерметизации срабатывания тормоза будет свидетельствовать отказ педали тормоза.
Шлем
- Суммарный люфт в рулевом колесе легковой машины превышает 10 градусов
- Есть перемещения деталей и узлов, не предусмотренные проектом. Резьбовые соединения не затягиваются и не закрепляются указанным образом. Устройство фиксации положения рулевой колонки не работает.
Если с ослабленными рулевыми опорами никто не будет ездить, не все помнят об обязательном обслуживании механизма крепления. Однако, если рулевое колесо автомобиля регулируется по высоте и / или выдвижению, то механизм блокировки в выбранном положении должен работать, иначе ехать невозможно.
- Поставляемый в рамках проекта гидроусилитель рулевого управления неисправен или отсутствует.
Не все помнят, что нельзя ездить с неработающим гидроусилителем руля. То же самое относится к автомобилям, у которых штатный усилитель рулевого управления отключен или снят: Правила запрещают такие изменения.
Внешние осветительные приборы
- Не работайте в установленном режиме, иначе внешние осветительные приборы и отражатели загрязнены.
В этом случае запрещено движение в темноте или в условиях плохой видимости.
Дворники и омыватель ветрового стекла
- Не работают дворники в установленном режиме.
В этом случае движение запрещено в дождь или снег.
- Предусмотренные конструкцией автомобиля омыватели лобового стекла не работают.
В этом случае движение запрещено в дождь или снег.
Самые угоняемые автомобили в России
По данным МВД РФ, в 2017 году было угнано почти 22 тысячи автомобилей.
Самыми «востребованными» оказались модели Lada: угнано около 6000 автомобилей. На втором месте Toyota с 3797 единицами, за ней следует Hyundai (2056 машин). Kia (1890 автомобилей) и Nissan (1197 шт.) Также вошли в пятерку лидеров).
По данным Ugon.net, Hyundai Solaris уже несколько лет подряд занимает первое место по кражам среди иномарок.
В таблице приведены сводные данные по 20 наиболее угоняемым иномаркам:
Марка и модель автомобиля | Количество краж в России в 2017 году |
Hyundai solaris | 1471 |
Киа Рио | 1063 |
Тойота Камри | 938 |
Форд Фокус | 662 |
Тойота Королла | 504 |
Тойота Ленд Крузер 200 | 374 |
Toyota RAV4 | 365 |
Mazda CX-5 | 364 |
Рено Дастер | 348 |
Рено Логан | 337 |
Nissan almera | 275 |
Mazda 6 | 256 |
Киа спортейдж | 255 |
Mazda 3 | 251 |
Daewoo nexia | 238 |
Рено Сандеро | 204 |
Kia ceed | 203 |
Mitsubishi ASX | 195 |
Митсубиси Лансер | 193 |
Тойота Ленд Крузер Прадо | 187 |
Что такое комплексная защита от угона
Комплексное противоугонное решение защищает все критические элементы автомобиля, которые могут быть взломаны. Полные решения состоят из таких деталей, как:
- отчет;
- электромеханические штифты для дверей;
- замки капота и багажника;
- стеклянная броня;
- иммобилайзер;
- блок двигателя в виде цифрового реле и тд
Это далеко не полный перечень оборудования, которое может входить в состав сложной системы. Дизайн и элементы зависят от производителя и желаемого уровня защиты.
Как снизить вероятность угона
Очевидно, что противодействовать угону автомобиля можно с помощью предохранительных устройств или набора средств. Не стоит полагаться на стандартные системы безопасности, даже если угнать машину можно только сложными и длительными манипуляциями. Дополнительные противоугонные системы, выбранные с учетом условий эксплуатации автомобиля и пожеланий владельца в отношении контроля, обратной связи и функциональности, помогут снизить вероятность кражи. И это всегда должен быть набор устройств, потому что система, какой бы сложной и дорогой она ни была, не способна долго и эффективно противостоять угонщикам.
Если мы говорим об интеллектуальном взломе (с помощью различных сканеров, кодграбберов и т.д.) современных диалоговых систем, то это может занять несколько дней. Понятно, что у угонщиков нет возможности проводить столько времени в машине и даже с мощной компьютерной техникой. Таким образом, взлом сводится к нейтрализации уведомления (открытие капота и открытие / взлом сирены, а также срабатывание «глушилок» для блокировки уведомления на пульте дистанционного управления или телефоне) и тем самым нейтрализации блоков. Последнее — самое сложное из всех, т.к закрытый капот с дополнительными замками делает процедуру долгой и рискованной: легче найти такую же машину, но без дополнительных систем безопасности.
Если мы говорим об огромном противоугонном комплексе, который будет включать в себя несколько замков и несколько линий безопасности, включая механические устройства и бронестекло, то такой захват может длиться несколько часов и все равно не удастся для угонщика.
Следует понимать, что не существует «лучшей сигнализации» или «лучшего иммобилайзера»: оборудование всегда подбирается под конкретные условия эксплуатации и хранения автомобиля и учитываются пожелания владельца по функциональности, управлению, обратной связи и так далее. Во внимание Если бы существовали «лучшие» системы, и они были бы одинаково хороши для любой машины и любого владельца, то каждый установил бы именно это оборудование и не было бы мучений выбора. Но что можно сказать точно: система безопасности должна быть как минимум устойчивой к интеллектуальному взлому, а это современные модели Pandora / Pandect, Autolis, Excellent, Prizrak, StarLine, Stalker.
Компоненты противоугонной системы
Особенности конструкции зависят от потребностей владельца машины. Для предотвращения кражи в системах охранной сигнализации и дополнительном оборудовании используются сигнализации и замки. Рассмотрим несколько простых вариантов защиты:
- сигнализация — при попытке въезда привлечь внимание к автомобилю с помощью сирены;
- система GPS-слежения — отслеживание автомобиля на карте в случае угона;
- защита замка — с личинки снимается тяга, что позволяет открывать замок отмычками, вместо этого используются электрические и механические способы открывания;
- блок управления — штатный элемент управления помещен в специальный ящик, для открытия которого необходимо вынуть аккумулятор и другое оборудование;
- блокировка иммобилайзера — для повышения защиты схемы используется дополнительный переходной элемент, с одной стороны которого находится разъем OBD, а с другой — нестандартный элемент.
Блокировка рулевого колеса
Все вышеперечисленные элементы работают автономно и не зависят от других систем. Угон автомобиля возможен только после полного взлома.
Трудно удаляемые метки используются для защиты от кражи деталей. Эти детали сложно продать, и их легко идентифицировать на черном рынке.
Механические противоугонные средства
Замок на капот
Механическое охранное оборудование может использоваться как составная часть противоугонного комплекса, а также как отдельные линии защиты.
Замки капота всегда устанавливаются только в том случае, если под капотом есть цифровой (беспроводной) замок, так как их задача — помешать злоумышленнику получить доступ к этому же замку. На протяжении многих лет такая схема строительства противоугонного комплекса была наиболее эффективной и часто применялась для защиты автомобиля от угона. Суть его в том, что создается система «петлевой»: цифровой замок из салона не деактивируется и снимается только физически дотянувшись до самого реле под капотом, а капот закрывается дополнительным электромеханическим замком или замками. Они, в свою очередь, управляются той же системой, которая блокирует двигатель. Получается, что до тех пор, пока не пройдет авторизация владельца, замок под капотом будет активен и открыть капот не удастся. На данный момент существуют универсальные замки капота, на которые предусмотрено различное усиление, и замки капота с кронштейнами для конкретной марки и модели автомобиля.
Блокиратор руля
Он может служить дополнением к противоугонному комплексу или быть отдельной и уникальной линией защиты автомобиля. Часто блокираторы используют владельцы дешевых машин. Замки рулевого вала имеют разную степень эффективности в зависимости от производителя и метода блокировки. Если брать во внимание самые популярные модели Гарант (от компании Flim), то они представляют собой достаточно надежное противоугонное устройство, способное доставить злоумышленнику немало хлопот, а в большинстве случаев даже заставить отказаться от угона автомобиля с оборудованием с таким замком. Но недостатком замка рулевого вала является наличие человеческого фактора — владелец может полениться или забыть установить его на следующей стоянке, и на этот раз на машину нападут воры.
Замок на коробку передач
Эффективное противоугонное устройство, но только в том случае, если замок напрямую блокирует механизм переключения передач под капотом. На практике большинство устройств блокируют сам селектор передач в салоне — такая блокировка не станет проблемой для профессионального угонщика, ведь достаточно разобрать центральную консоль и включить нужную передачу с тягой, при этом ручка переключения передач останется заблокированным в парковочном положении, и фактически будет активирован режим движения. Если капот не зафиксирован замком, на большинстве современных автомобилей можно переключить нужную передачу из-под капота — это второй способ «обойти». Но если устройство запирает механизм переключения под капотом и, в свою очередь, тоже закрывается навесным замком, то такая схема будет достаточно эффективной. К сожалению, подкапотные блоки КПП существуют далеко не для всех автомобилей, представленных на отечественном авторынке.
Блокираторы дверей
Дверные замки (штифты) — очень эффективная линия защиты, но также довольно дорогая. Стоимость установки 4-дверных устройств и подключения их к системе безопасности составляет порядка 30-40 тысяч рублей. Блокираторы не являются самостоятельными противоугонными устройствами: они управляются установленной дополнительной системой безопасности (иммобилайзер или сигнализация). В основном они укомплектованы дорогими и рискованными с точки зрения угона автомобилями. Вместе с блокираторами логично вооружить стекло армирующей пленкой — тогда можно кардинально закрыть доступ в салон для злоумышленников. И даже если стекло разбито, угонщику крайне неудобно «работать» с автомобилем, двери которого закрыты, так как большая часть манипуляций проводится лежа (дверь открыта, ноги вора находятся на дороге и верхняя часть кузова лежит на полу машины), что при закрытых дверях просто невозможно.
Блокировка колес и педалей
Автобезопасность не работает с такими системами, и именно поэтому они блокируют колеса, создавая давление в тормозной системе автомобиля, и эксперты считают вмешательство в тормозную систему рискованным и чревато чрезвычайными ситуациями, которые могут привести к травмам или даже смерти участников дорожного движения. Компания также не работает с блокировками педалей тормоза.
Функции и назначение
Основное назначение технического решения — усложнить процесс взлома автомобиля. Опытный вор может угнать любую машину, вопрос только в количестве потраченного времени. В зависимости от принципа действия и конструктивных особенностей противоугонные системы могут:
- включить звук сирены, чтобы привлечь внимание;
- уведомить водителя о попытке взлома;
- запереть капот, багажник, окна и двери;
- заблокировать основные электрические цепи;
- усложняют процесс взлома дверей и замков;
- блокировка руля, коробки передач, двигателя, замка зажигания;
- отслеживать движение автомобиля через GPS.
Блокиратор на колеса авто
Все варианты могут работать отдельно друг от друга. Чем больше функций включает в себя система, тем сложнее будет получить доступ к автомобилю и украсть его.
Виды противоугонных систем
Все защиты по принципу действия и конструктивным особенностям можно разделить на условные виды:
- Электронная стационарная противоугонная система — состоит из оборудования, предотвращающего угон и проникновение в автомобиль. Сюда входят сигнализация, иммобилайзеры, различные секретные элементы, спутниковое слежение за автомобилем.
- Механическая система: различные типы съемных устройств, фиксирующих компоненты автомобиля. Замки предотвращают несанкционированный доступ к двигателю, коробке передач, рулевому колесу, педали акселератора.
Механический противоугонный
Для большей эффективности рекомендуется комбинировать механические и электронные решения.
Основной смысл противоугонных систем
Многие автовладельцы уверены, что наличие средств защиты полностью спасает машину от угона. Но это далеко не так. При большом желании и времени злоумышленник сможет взломать даже самое сложное охранное оборудование.
Есть два психологических портрета угонщика. Первые нацелены на результат и попытаются угнать машину, несмотря на препятствия. Они пытаются снова, пока они не закончат работу или пока не появится высокий шанс быть пойманными. Система защищает от таких воров только в людных местах, где время на кражу ограничено.
Вторая категория угонщиков следует по пути наименьшего сопротивления. Если машина не поддается попыткам обкатки в течение 5-10 минут, выбирают другую цель.
Любую машину, даже самую защищенную, можно угнать. Единственная разница во времени, необходимом для отключения противоугонных устройств.
Правила выбора защиты
Защита от угона и взлома автомобиля подбирается индивидуально для каждого конкретного случая. При выборе устройств нужно учитывать ряд деталей:
- особенности конструкции автомобиля;
- надежность и качество системы защиты — хорошие устройства стоят дорого;
- возможность обслуживания в случае проблем с устройством, например после попытки взлома;
- гарантийные обязательства производителя или компании, устанавливающей решение.
важно выбирать сложные многоуровневые системы, которые блокируют разные модули автомобиля по отдельности. Например, после выключения сигнализации нужно сломать дверь, разблокировать зажигание или двигатель.