Регулятор давления топлива — устройство и принцип работы- AvtoTachki

Содержание
  1. Функции работы регулятора давления топлива
  2. Задачи регулятора в системе питания
  3. Принцип работы регулятора давления топлива
  4. Неисправности РДТ и признаки выхода из строя
  5. Ремонт и замена РДТ
  6. Устройство
  7. Несколько полезных советов
  8. Варианты поломок
  9. Расположение в конструкции автомобиля
  10. Как работает регулятор давления топлива. Режим работы РДТ
  11. Чем грозят неполадки в работе РДТ
  12. Датчик давления в топливном коллекторе
  13. Места установки
  14. Признаки неисправности. Основные поломки РТД
  15. Признаки неисправности
  16. Диагностика и неисправности регулятора топлива
  17. Основные неисправности и пути их обнаружения
  18. Как проверить регулятор давления топлива?
  19. Когда стоит проверять регулятор давления?
  20. Проверка регулятора давления на стенде
  21. Проверка регулятора, не снимая с автомобиля
  22. Проверка регулятора методом подмены
  23. Как узнать что неисправен регулятора давления топлива
  24. Основные неисправности и признаки поломки
  25. Особенности конструкции и принцип действия
  26. Клапан управления давлением (PCV)
  27. Возможные причины поломки
  28. Как проверить топливную рампу? Проверка РДТ самостоятельно
  29. Как проверить регулятор давления топлива. Диагностика регулятора давления топлива
  30. Как влияют неисправности регулятора давления топлива, на работу двигателя?
  31. Регуляторы давления ВАЗ 2110 – устройство и работа
  32. Проверка технического состояния регулятора
  33. Как заменить регулятор?
  34. Работа регулятора на разных режимах
  35. Проверка элемента

Функции работы регулятора давления топлива

Функция RTD — поддерживать оптимальное давление топлива в форсунках двигателя. Этот элемент независимо от интенсивности нагрузки на агрегат поддерживает необходимое давление.

По мере увеличения или уменьшения оборотов двигателя количество потребляемого топлива может увеличиваться или уменьшаться. Чтобы избежать образования обедненной смеси на высоких скоростях и слишком богатой на низких скоростях, система оснащена регулятором вакуума.

Еще одно преимущество регулятора — это компенсация избыточного давления в рейке. Если бы автомобиль не был оборудован этой деталью, произошло бы следующее. Когда через впускной коллектор проходит меньше воздуха, но давление остается прежним, ЭБУ просто изменяет время распыления топлива (или уже готовый VTS).

Однако в этом случае полностью компенсировать чрезмерную распространенность не представляется возможным. Лишнее топливо все равно нужно куда-то девать. В бензиновом двигателе избыток бензина будет заливать свечи зажигания. В других случаях смесь не сгорит полностью, что приведет к удалению несгоревших частиц топлива в выхлопной системе. Это значительно увеличивает «прожорливость» агрегата и снижает экологичность выхлопов автомобилей. Последствия этого могут быть самыми разными — от сильного нагара при движении до сломанного катализатора или сажевого фильтра.

Задачи регулятора в системе питания

Принцип организации подачи бензина в системах электронного впрыска с общей рампой форсунок заключается в регулировании времени открытия клапана форсунки. В этом случае на объем подачи влияют две другие величины: производительность самой форсунки и разница давлений между ее входом и выходом.

Производительность сопла — это табличный параметр, определяемый конструкцией и фиксируемый в конструкторской документации. Он может измениться только из-за износа или загрязнения.

Давление в зоне распылителя известно, это внутренняя полость впускного коллектора, оно контролируется напрямую датчиком абсолютного давления или косвенно, если используется другая схема регулирования смеси. Однако это значение доступно для программного обеспечения электронной системы управления двигателем (ECM). Кроме того, он постоянно контролируется с максимально возможным отбором проб с течением времени.

возможен и другой подход к рассмотрению разрежения. В этом случае RTD необходимо установить на аппарели и подключить к обратному трубопроводу (обратному трубопроводу), а также вакуумному шлангу к полости впускного коллектора. Он внесет необходимые изменения самостоятельно, без участия контроллера ЭСУД, изменив давление в рампе по мере его изменения в коллекторе. На невозвратных системах этот метод не работает из-за отсутствия связи с коллектором.

Давление остается на стороне подачи топлива к клапану форсунки. Здесь датчик не установлен, а стабильность значения обеспечивается комплексом бензонасоса и регулятора давления топлива (РДТ). Система не знает, что там происходит, и полностью полагается на топливное оборудование. Исправления возможны, но только в цепи обратной связи от датчика кислорода в выхлопной трубе, которая плохо работает в быстрых переходных процессах. Поэтому важно максимально точно стабилизировать параметр.

Принцип работы регулятора давления топлива

Регулятор давления топлива работает по следующему принципу. Насос высокого давления создает давление, топливо по магистрали поступает к аппарели, где находится регулятор (в зависимости от типа автомобиля).

Когда объем перекачиваемого топлива превышает его расход, давление в системе увеличивается. Если его не выбросить, рано или поздно цепь разорвется на самое слабое звено. Для предотвращения такого выхода из строя в дорожке установлен регулятор (еще есть позиция в бензобаке), который реагирует на избыточное давление и открывает ответвление в обратный контур.

Топливо попадает в шланг топливной системы и возвращается в бак. Помимо сброса избыточного давления, RTD реагирует на разрежение, создаваемое во впускном коллекторе. Чем выше этот показатель, тем меньшее давление выдержит регулятор.

Эта функция необходима для того, чтобы двигатель потреблял меньше топлива при работе с минимальной нагрузкой. Но как только дроссельная заслонка открывается больше, разрежение уменьшается, из-за чего пружина становится жестче, а давление увеличивается.

Неисправности РДТ и признаки выхода из строя

  • Клапан не держит давление. Причина может заключаться в ослаблении или износе пружины, из-за которой просто нет давления. В этом случае из-за дефицита давления возникнет нехватка топлива, снизится мощность и ухудшится динамика.
  • Проблемы с перемещением топлива в системе. Эта неисправность приведет к проблемам при запуске.
  • Блокировка (заклинивание) РДТ. Результатом будет неравномерное и преждевременное изменение давления. Во время движения это означает появление проблем с разгоном, потери динамики и толчки при движении. Кроме того, заклинивание клапана может проявляться в виде нестабильной работы на холостом ходу, машина может заглохнуть с полным баком.
  • Двигатель теряет мощность, и отклик дроссельной заслонки уменьшается.
  • Повышенный расход топлива. Обычно это происходит из-за чрезмерного давления в топливной системе.

Ремонт и замена РДТ

Как снять и проверить неисправный регулятор давления топлива (RTD)? 6 простых шагов

Если в процессе эксплуатации автомобиля появляется больше признаков неисправности регулятора топлива, его диагностика — единственный шаг к восстановлению правильных рабочих параметров. Если проверка показывает, что устройство не работает, необходимо выполнить следующее.

Шаг 1. Снимите соединительную крышку, чтобы проверить давление горючей жидкости на ее конце.

Шаг 2. Используя специальный металлический защитный колпачок, осторожно извлеките катушку из внутренней полости фитинга.

Шаг 3. Сбросьте давление в топливной системе, затем осторожно снимите вакуумную трубку с устройства.

Шаг 4. Снимите гайку, которая крепила топливопровод.

Шаг 5. После откручивания двух болтов, которыми модуль крепится к топливной раме, нужно аккуратно вынуть штуцер из их отверстий.

Шаг 6. Осторожно вытащите RTD.

Как правило, снятый прибор ремонту не подлежит и заменяется новым, более функциональным. Модуль можно приобрести с доставкой в ​​любом специализированном магазине или через Интернет.

Устройство

Конструкция классических регуляторов состоит из следующих частей:

  • Прочный металлический корпус (он должен иметь идеальную герметичность, так как сталкивается с изменением давления топлива);
  • Внутренняя часть корпуса разделена диафрагмой на две полости;
  • Чтобы топливо, закачиваемое в рейку, задерживалось в ней, в корпусе устанавливается обратный клапан;
  • Под диафрагмой (в той части, где нет топлива) установлена ​​жесткая пружина. Этот элемент выбирается производителем исходя из модификации топливной системы;
  • На корпусе три штуцера: два для подключения источника питания (вход к регулятору и выход к форсункам), а второй — для возврата;
  • Уплотнительные элементы для герметизации топливной системы высокого давления.

Общий принцип работы RTD был описан выше. В частности, это работает так:

  • Топливный насос высокого давления перекачивает топливо в рейку;
  • Форсунки открываются по сигналу блока управления;
  • На низких оборотах цилиндрам не нужно много топлива, поэтому ЭБУ не инициирует сильное открытие форсунок;
  • Топливный насос не меняет режимов, поэтому в системе создается избыточное давление;
  • Давление действует на подпружиненную диафрагму;
  • Контур открывается, чтобы слить топливо в бак;
  • Водитель нажимает на педаль акселератора;
  • Дроссельная заслонка открывается сильнее;
  • Уменьшается разрежение во впускном коллекторе;
  • Создается дополнительное сопротивление пружине;
  • диафрагме труднее выдерживать это сопротивление, поэтому контур немного перекрывается (в зависимости от того, насколько сильно нажимается педаль).

В некоторых модификациях топливных систем с подачей топливной смеси под давлением вместо этого регулятора используется электронный клапан, работа которого контролируется ЭБУ. Примером такой системы является топливная магистраль Common Rail.

Несколько полезных советов

Следуйте этим советам, чтобы избежать проблем с регулятором давления топлива и заставить вас работать как можно дольше.

  1. Планируя замену RTD, приобретайте только фирменное устройство, рекомендованное производителем.
  2. Заливайте в бак автомобиля только качественное топливо. Не используйте топливные присадки неизвестного происхождения.
  3. Не забывайте своевременно заменять топливный фильтр.
  4. При каждом обслуживании проверяйте давление топлива в системе. В случае выявления проблем незамедлительно устраните их.
  5. Если вы обнаружите проблему с регулятором, не ждите, чтобы заменить его.

Чтобы инжекторный двигатель работал, в топливной системе должно поддерживаться определенное давление. Эту деятельность выполняет регулятор давления ВАЗ 2110. Неисправный прибор не даст двигателю нормально работать и подлежит замене.

Варианты поломок

Как проверить регулятор давления топлива и частые причины неисправности

Регулятор представляет собой простое устройство с технической точки зрения, поэтому с ним может случиться немного сбоев. Практически во всех случаях рекомендуется заменить RTD.

Что может сломаться:

  1. Весна. Это основная поломка RTD. Из-за ослабления пружины развивается «голодание» двигателя, не хватает топлива на высоких оборотах, при нажатии на сцепление и на переходных режимах.
  2. Загрязнение. При его засорении теряется способность пропускать топливо. Двигатель останавливается во всех режимах работы. Если RTD сильно загрязнен, давление в транспортном средстве резко возрастает, и топливо протекает через уплотнительный материал. Проблема решается перекачкой большого количества топлива бензонасосом.
  3. Застрял. RTD в рампе может периодически заклинивать. Автомобиль трясется.

Расположение в конструкции автомобиля

Современный автомобиль, в котором будет установлено такое устройство, может использовать одну из двух компоновок регулятора:

  • Топливопровод снабжен возвратной линией. В этом случае регулятор, или клапан, будет установлен на топливной рампе. К входу клапана будет присоединена подающая труба (с одного конца — вход от насоса, а с другого — выход к форсункам), а к выходу подсоединена труба обратного контура;
  • Линия без рециркуляции. В этом случае регулятор устанавливается рядом с топливным насосом в бензобаке (часто входит в его конструкцию). Его работа регулируется ЭБУ или механизмом самого насоса. Топливо сливается в сам бак.

Первая схема имеет ряд недостатков. Во-первых, когда в агрегате разгерметизировано давление, бензин или дизельное топливо выльется в моторный отсек. Во-вторых, неиспользованное топливо без надобности нагревается и возвращается в бензобак.

Для каждой модели двигателя создается своя модификация контроллера. В некоторых автомобилях можно использовать универсальный RTD. Такие модели можно регулировать вручную и оснащать манометром. Их можно использовать как альтернативу стандартному регулятору, который устанавливается на пандусе.

Как работает регулятор давления топлива. Режим работы РДТ

Следует помнить, что уровень давления топлива в самой рампе зависит от разрежения во впускном коллекторе: чем меньше его нагнетает, тем выше давление. Основной режим работы контроллера — неактивный. Как только вы работаете с таким ходом, вакуум начинает достигать нижней точки, а уровень давления в топливном стержне приводит к самому высокому показателю. Это значение применяется к корпусу регулятора для правильного контроля давления при диагностике топливной системы.

Чем грозят неполадки в работе РДТ

Со временем двигатель начинает выходить из строя. Топливо начинает вытекать из щелей, что приводит к резкому увеличению расхода топлива. При неравномерном изменении давления динамика движения останавливается, есть удары, машина трясется при разгоне.

можно ли отремонтировать сломанную деталь? В большинстве случаев нет, вам нужно полностью изменить его. Ремонтные единицы почти всегда неразделимы. Некоторые специалисты предлагают отремонтировать компонент, но это опасно. Лучше купить новый регулятор — к счастью, недорого.

Выявление нарушений в работе РДТ — не очень сложная задача, с которой вы можете справиться самостоятельно. Помните, что эту часть машины необходимо периодически проверять. Своевременно обнаружив проблему, вы защитите важные компоненты автомобиля от быстрого износа.

Датчик давления в топливном коллекторе

Датчик давления в топливной рампе установлен на конце топливной рампы рядом с дополнительным агрегатом. Он подключен к ECM через жгут двигателя. Датчик давления имеет цепи питания 5В, заземления и передачи сигнала. Принцип действия датчика давления в топливном коллекторе основан на пьезорезистивной схеме, содержащей мембрану исполнительного механизма. Отклонение диафрагмы обеспечивает выходное напряжение, пропорциональное ECM, в зависимости от давления топлива в топливной рампе.

Места установки

На автомобилях система впрыска оснащена отдельной выхлопной магистралью для избыточного бензина, которая проходит от топливной рампы к бензобаку (рециркуляция топлива). В таких форсунках регулятор устанавливается непосредственно на топливной рампе (или подключается к ней), поэтому агрегат быстро «реагирует» на изменение условий работы двигателя и регулирует давление в рампе. В такой конструкции энергосистемы используется RTD механического типа.

положение регулятора давления
Есть еще один вариант инжектора, без рециркуляции бензина. В этой системе вообще нет «возврата», и регулировка производится на выходе их топливного насоса. Особенностью такой системы является расположение регулятора — в емкости или рядом с ней. Здесь уже используется RTD, работа которого контролируется ЭБУ: блок управления через датчик, установленный в рампе, контролирует требуемые параметры и корректирует, подавая сигналы на регулятор.

Энергосистемы с электронными регуляторами используются реже механических из-за их сложной конструкции и, как следствие, меньшей надежности.
где находится регулятор давления топлива

Признаки неисправности. Основные поломки РТД

Несмотря на то, что этот механизм является, казалось бы, незначительным элементом, работа силовой установки во многом зависит от ее работы. Все просто: если не будет подано необходимое давление, в цилиндры будет подано меньше бензина, чем необходимо.

Признаки неисправности

  • сложно запустить;
  • киоски до минимума;
  • не развивает необходимой мощности;
  • он сжимается, когда вы набираете скорость;
  • «плавающие» обороты коленчатого вала»;

Если эти сигналы присутствуют, есть вероятность, что RTD неисправен. Но поскольку такие симптомы также могут вызывать проблемы с электрическим топливным насосом, фильтром или форсунками, вы должны сначала убедиться, что неисправен регулятор давления топлива.

В целом за счет простоты конструкции этот элемент выходит из строя очень редко. Основные его недостатки — снижение жесткости пружины (из-за чего давление в системе не повышается до нормы), закупорка каналов и потеря герметичности корпуса. А так как регулятор считается неразборным, его просто заменяют при проблемах, тем более что он недорогой.

Диагностика и неисправности регулятора топлива

Все изменения регулятора неотделимы, поэтому ремонту не подлежат. В некоторых случаях деталь можно очистить, но ее ресурс от этого не сильно увеличивается. Когда деталь ломается, ее просто заменяют новой.

Вот основные причины неудач:

  • Весна сломана;
  • Образование свища в теле (часто из-за превышения порога давления или механического повреждения);
  • Естественный износ движущихся элементов;
  • Образование коррозии;
  • Каналы забиты.

При диагностике устройства следует помнить, что некоторые симптомы схожи с отказами ТНВД. Также нередки неисправности топливной системы, симптомы которых очень похожи на неисправность регулятора. Пример тому — забитые фильтрующие элементы.

Чтобы этот элемент обработал назначенный ресурс, очень важно обращать внимание на качество используемого топлива.

Основные неисправности и пути их обнаружения

Самая частая проблема, мешающая работе регулятора давления топлива, — выход из строя рабочей пружины. Следствием этого является невозможность гарантировать плотный контакт сиденья и опоры даже при малых давлениях, что приводит к постоянному увеличению обратного потока топлива и «голоданию» двигателя. Реже встречаются отказы, вызванные разгерметизацией корпуса, механическим износом контактных поверхностей, процессами коррозии или закупоркой каналов. Причиной неисправности такого типа может быть низкое качество топлива, отсутствие или сильное загрязнение топливных фильтров.

Описанные неисправности неизбежно сказываются на работе ДВС. При этом изменения характера его функционирования могут быть как периодическими, так и длительными. Основные «симптомы» характерны для случаев недостаточного насыщения цилиндра рабочей смесью. Это включает:

  • нестабильная работа мотора, то есть резкое увеличение или уменьшение скорости вращения вала мотора без какого-либо управляющего воздействия;
  • самопроизвольная остановка двигателя на холостом ходу;
  • отсутствие какого-либо эффекта от нажатия на педаль акселератора;
  • падение мощности двигателя;
  • повышенный расход топлива.

Во время движения автомобиля возможны толчки, снижение эффективности разгона. Однако, прежде чем мы констатируем, что проблема именно в регуляторе давления, необходимо провести диагностику детали.

Как проверить регулятор давления топлива?

Проверить регулятор топлива можно несколькими простыми способами. Но прежде чем рассматривать их, обратим внимание на симптомы, которые прямо или косвенно могут указывать на неисправность RTD.

Когда стоит проверять регулятор давления?

Сложность запуска двигателя может указывать на неисправность регулятора. Также у одних моделей автомобилей это происходит после работы двигателя на холостом ходу (холодный запуск), а у других, наоборот, при прогретом.

Иногда возникают ситуации, когда в случае неисправности какой-либо детали на панели приборов выводится сообщение об аварийном режиме двигателя. Однако это не единственная неисправность, активирующая этот режим.

На некоторых автомобилях во время поездки на приборной панели периодически появляется сигнал с нагревательной спиралью. Но даже в этом случае перед заменой детали необходимо будет провести ее диагностику.

Косвенные признаки включают:

  1. Нерегулярная работа агрегата;
  2. Автомобиль останавливается на холостом ходу;
  3. Частота вращения коленчатого вала резко увеличивается или уменьшается;
  4. Заметное снижение силовых характеристик двигателя;
  5. Нет реакции на педаль акселератора или она заметно испортилась;
  6. При переключении на повышенную передачу автомобиль заметно теряет динамику;
  7. Иногда работа ДВС сопровождается рывками;
  8. Значительно возросла «прожорливость» машины.

Проверка регулятора давления на стенде

Самый простой способ диагностики — сдать машину в сервисный центр, где используются средства диагностики. Для проверки вам потребуется:

  • Снимите топливную рампу вместе с RTD;
  • Все контакты и трубки подключаются к модулю на стенде;
  • Устройство имитирует работу двигателя в разных режимах, измеряя все параметры.

В программе стенда установлено несколько алгоритмов, по которым определяется функциональность регулятора. Такими программами пользуются только сервисные центры, поэтому без посещения АЗС провести данную диагностическую процедуру невозможно.

Проверка регулятора, не снимая с автомобиля

Следует помнить, что не во всех случаях есть такая возможность., Но если устройство автомобиля позволяет добраться до регулятора без серьезных демонтажных работ, то процедуру можно проводить следующим образом:

  • Сначала проводится визуальный осмотр. Разгрузку корпуса пропустить будет сложно. Эта же процедура поможет выявить любые механические повреждения, а также образование ржавчины;
  • Отсоедините вакуумный шланг и установите манометр между разъемом питания и топливным шлангом. Запустим двигатель. Если манометр показывает стабильное давление, регулятор неисправен. Стрелка индикатора должна колебаться от 0,3 до 0,7 атм.;
  • Другой способ — защемить обратную трубу. Манометр устанавливается по предыдущей схеме. Индикатор устройства должен сразу подскочить. Эту же процедуру можно выполнить без манометра. Просто заводим двигатель, подтягиваем обратку и слушаем, как работает агрегат. Если его работа стабилизировалась, необходимо заменить регулятор.

Проверка регулятора методом подмены

Это самый верный способ убедиться, что деталь неисправна. В этом случае снимаем диагностированный элемент и на его место устанавливаем известный аналог.

Несвоевременное прохождение диагностики может привести к серьезным повреждениям двигателя. Если это не агрегат, обязательно выйдут из строя некоторые важные элементы топливной системы. А это неоправданная трата.

Как узнать что неисправен регулятора давления топлива

фото 20

При приготовлении топливовоздушной смеси, когда силовой агрегат работает в заданных режимах, так или иначе задействованы все компоненты топливной системы двигателя. Отказ одного элемента при диагностике может ошибочно указывать на поломку другого. Кроме того, у RTD есть несколько заметных признаков неисправности. Чаще они могут быть похожи на нестабильную подачу топлива от насоса, с выходом из строя какого-либо датчика в системе, забитым фильтром и т.д. Но с большой долей вероятности неисправен регулятор, следующие симптомы: подхожу:

  • на холостом ходу двигатель периодически работает нестабильно или глохнет;
  • динамика автомобиля ухудшилась в процессе эксплуатации;
  • большой расход бензина;
  • двигатель с трудом заводится после длительного пребывания;
  • двигатель не развивает необходимую мощность, особенно при движении в гору или под нагрузкой;
  • ощущается подергивание во время работы автомобиля;
  • при перегрузке по газу происходят сбои в работе двигателя;
  • отчетливый запах бензина в салоне и, особенно, под капотом, вызванный просачиванием топлива в соединениях магистральных трубок (даже при замене хомутов и трубок).

Основные неисправности и признаки поломки

В процессе эксплуатации автомобиля возможны несколько неисправностей РДТ:

  • Клапан устройства вообще не поддерживает давление. Основная причина — выход из строя пружины, не обеспечивающей требуемого усилия. В этом случае (как описано выше) бензин будет «блуждать» по топливной системе и неизбежно вернется в бак;
  • движение топлива затрудняется. При такой неисправности завести машину с пол-оборота уже не получится;
  • засорен регулятор давления топлива;
  • появляется заклинивание, то есть давление меняется неравномерно. Такая неисправность часто приводит к проблемам с разгоном, снижению динамики, подергиванию и лопанию.

К основным признакам разрыва можно отнести:

  • Нестабильная работа силового агрегата (может заглохнуть при работе на ХХ). При этом уровень топлива находится на оптимальном уровне, а остальные системы работают нормально;
  • двигатель становится менее реактивным»;
  • плавающие обороты на двадцатом двигателе ;
  • при работе силового агрегата возникают разрывы и провалы. Особенно это заметно на ходу;
  • увеличивает вредность выхлопа (повышает уровень CH и CO);
  • увеличивается расход топлива ;
  • есть проблемы с запуском двигателя.

Особенности конструкции и принцип действия

Конструктивно регулятор давления топлива ВАЗ-2114 представляет собой мембранный перепускной клапан, заключенный в металлический корпус. Устанавливается на аппарель, вставляется в нее одной из насадок через резиновую прокладку. Другой выход RTD подключен к топливной магистрали. Для определения величины нагрузки на двигатель регулятор соединяется с впускным коллектором вакуумным шлангом. Таким образом, с одной стороны, топливо действует на мембрану, поступая под давлением от газового насоса, а с другой стороны, давление воздуха и сила пружины клапана.

Регулятор давления топлива ВАЗ-2114 имеет довольно простой принцип работы. Когда педаль акселератора нажата, во впускном коллекторе создается избыточное давление, которое немного открывает клапан, позволяя большему количеству топлива попасть в рампу. Закрытие дроссельной заслонки снижает давление воздуха во впускном коллекторе. При этом клапан открывается в обратном направлении, выпуская бензин в топливопровод.

Клапан управления давлением (PCV)

PCV устанавливается в конце топливной рампы, рядом с коробкой передач. Он подключен к ECM через жгут двигателя. PCV — это электромагнитный клапан, управляемый ШИМ-сигналом 12 В. ECM управляет PCV для регулирования давления топлива в топливной рампе. Слитое топливо направляется через перепускную линию топливного коллектора в обратную линию топливного фильтра. Возвратное топливо (рециркуляция) обеспечивает охлаждение и смазку для PCV. Для получения дополнительной информации см. Главу: Электронное управление двигателем — Дизель 2,2 л (303-14 Электронное управление двигателем — Дизель 2,2 л, описание и функции).

PCV открыт, когда электромагнитный клапан не получает питание от контроллера ЭСУД. Значение сопротивления катушки соленоида PCV составляет 3,6 Ом при 20 ° C.

PCV также используется контроллером ЭСУД для прямого управления топливной системой в следующих ситуациях:

  • В фазах резкого перехода уровня частоты вращения коленчатого вала двигателя (например, при резком отпускании педали акселератора), когда работа VCV недостаточна, чтобы повлиять на подачу топлива в топливный коллектор.
  • Для проверки давления топлива при неисправности VCV.
  • Во время фазы нагрева топлива, когда температура подаваемого топлива ниже 40 ° C. VCV полностью открывает ECM, и насос высокого давления сжимает максимальное количество топлива для повышения температуры топлива. Затем ECM модулирует PCV для возврата топлива из топливного коллектора в возвратный контур топливного фильтра. Затем топливо рециркулирует через топливный фильтр и возвращается в насос высокого давления.
  • Когда температура подачи топлива превышает 70 ° C. Контроллер ЭСУД модулирует PCV, чтобы сбросить давление в топливной рампе, впоследствии понижая температуру топлива для защиты компонентов топливной системы. Топливо, возвращаемое из топливного коллектора, направляется в обратную магистраль топливного фильтра и обратно в топливный бак.
  • Когда двигатель выключен, постепенно сбросить давление в топливном стержне.

Возможные причины поломки

Возможные причины поломки регулятора давления топлива:

  • Автомобиль долгое время стоял на месте и топливная система не использовалась;
  • В топливо попала вода (в некоторых условиях эксплуатации возможна конденсация);
  • Весна рыхлая;
  • Мембрана повреждена;
  • Обратный клапан заблокирован или изношен;
  • Автовладелец не меняет вовремя топливные фильтры;
  • Водитель заправляется некачественным топливом (засорен клапан).

Если есть подозрение на неисправность регулятора топлива, его следует проверить. Как мы уже говорили, для этого можно использовать простой манометр (подойдет и тот, который измеряет давление в шинах колес).

Как проверить топливную рампу? Проверка РДТ самостоятельно


Проверка регулятора давления топлива проводится для выявления неисправностей или для предотвращения. Эти проверки выполняются в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Но все-таки как проверить давление в топливной рампе? По сути, управление состоит из осмотра и проверки давления в топливной системе при различных оборотах двигателя. Затем производятся сравнения с показателями, соответствующими норме.

необходимо внимательно проверить герметичность соединений, состояние вакуумной трубки и самого регулятора. Если повреждений или дефектов не обнаружено, регулятор разбирают, разбирают полностью. При обнаружении засорения этого блока он промывается.

Важно: Диагностируйте давление в топливной рампе с помощью манометра. Подключается к специальному диагностическому разъему.

Как проверить регулятор давления топлива. Диагностика регулятора давления топлива

Также вы можете проверить регулятор самостоятельно. Для этого не обязательно использовать специальные инструменты и иметь специальные навыки механика.

Также вы можете проверить регулятор самостоятельно. Для этого не обязательно использовать специальные инструменты и иметь специальные навыки механика. Вам нужно будет зажать или отсоединить клапан и наблюдать за силой струи. В качестве альтернативы можно использовать манометр для лучшего контроля.

Для измерения давления RTD в двигателе на холостом ходу стоит подключить манометр, установив его между топливопроводом и штуцером. Не забудьте отсоединить всасывающий шланг. Ниже мы рассмотрим какое должно быть давление в топливной рампе ВАЗ 2110.


При измерении давления в топливной планке своими руками давление должно начать расти с 0,3 до 0,7 бар.

Если давление остается на месте, повторите процедуру. Бывает, что после ряда необходимых процедур давление остается прежним. Это означает, что регулятор неисправен и не подлежит ремонту. Его нужно заменить.

Как влияют неисправности регулятора давления топлива, на работу двигателя?


Неисправность регулирующего клапана отражается не только во время работы, но и при запуске двигателя. При исправном устройстве давление в топливной рампе после остановки двигателя не падает. Если клапан неисправен, давление в топливной рампе упадет при выключении двигателя. Двигатель не запускается, пока осадок полностью не заполнит систему. И только после достижения желаемого уровня могут появиться первые признаки запуска двигателя. Здесь все будет зависеть от мощности аккумулятора. В противном случае двигатель никогда не запустится. Следовательно, если он не поддерживает давление в топливной рампе, это свидетельствует о неисправности!

Помимо вышеперечисленного, могут возникнуть провалы газа при разгоне автомобиля, начнёт проявляться нестабильная работа на холостом ходу и общее ослабление мощности двигателя.

Регуляторы давления ВАЗ 2110 – устройство и работа

регулятор давления топлива (RTD) необходим для поддержания давления бензина в топливной системе на определенном постоянном уровне, независимо от работы двигателя. Он установлен в рампе форсунок и представляет собой диафрагменный клапан, соединенный с подачей топлива к форсункам, возвратной линией и воздушным шлангом от впускного коллектора.

На клапан RTD, с одной стороны, влияет давление топлива, а с другой — давление воздуха в трубке и сила пружины, которая регулируется в соответствии с определенными рабочими параметрами системы. При работающем двигателе исправный РДТ поддерживает в системе следующие показатели: 2,9–3,3 кгс / см 2 (284–325 кПа).

Проверка технического состояния регулятора

На моделях, оснащенных стандартным манометром, просто прочтите показания устройства и сравните их со стандартными данными. Для более простых моделей необходимо будет подключить к системе внешний манометр. В этом случае выполняется следующая последовательность работ:

  1. Открутите змеевик от внутренней поверхности штуцера.
  2. Крепление трубки манометра к штуцеру.
  3. Запуск двигателя внутреннего сгорания и считывание показаний приборов.
  4. Снятие вакуумной трубки с регулятора давления.
  5. Повторное считывание показаний через короткие промежутки времени.

Повышение давления на 20… 80 кПа при повторных измерениях укажет на исправность регулятора. Если показания остаются прежними, деталь следует считать неисправной.

Проверить статус регулятора

Как заменить регулятор?

Процедура замены регулятора давления топлива несложная. Главное придерживаться следующей схемы:

  • Наконец, откручивается соединительный колпачок. Внутри установлено уплотнительное кольцо. В исправном регуляторе этот элемент эластичный и неповрежденный. Если при осмотре обнаруживаются несоответствия, меняется деталь или весь колпачок;
  • Зонт не подходит. Для этого понадобится колпачок от покрышки (в металлическом варианте есть зажимы, которые вам в этом помогут);
  • Впоследствии регулятор проверяется в работе. К регулятору подсоединяется шланг с манометром на другом конце. Фиксируется хомутом. Запускается двигатель внутреннего сгорания и проверяется давление в системе. В это время показатель должен находиться в пределах от 284 до 325 кПа. После этого от прибора отсоединяют шланг и проверяют показания манометра. В этом случае распространенность должна увеличиться примерно на 20-70 кПа. Если этот параметр не изменился, регулятор неисправен и подлежит замене;
  • Для замены регулятора предварительно необходимо снизить давление топлива в системе. Делается это путем откручивания гайки крепления топливопровода. Также необходимо открутить два болта, которыми сам регулятор крепится к аппарели;
  • Штуцер регулятора осторожно снимается с топливной рампы;
  • Отсоединяется топливный шланг (если система еще не сбросила давление, необходимо подготовить пустую емкость, в которую быстро помещается освобожденный конец шланга);
  • Теперь регулятор можно снять.

При установке нового регулятора давления топлива фитинги трубопроводов и уплотнительные элементы необходимо предварительно смочить бензином, чтобы эластичные детали не получили механических повреждений.

Работа регулятора на разных режимах

Принцип работы РДТ

Если рассматривать принцип работы упрощенно, то он довольно простой. Насос перекачивает топливо в рейку, откуда оно также поступает в топливную камеру регулятора. Как только сила давления превышает скорость пружины, диафрагма начинает двигаться в сторону вакуумной полости, увлекая за собой клапан. В результате открывается выпускной канал и часть бензина перетекает в бак, при этом давление в рейке снижается. По этой причине пружина возвращает клапан с установленной диафрагмой, а обратный канал закрывается.

Но как уже было сказано, RTD подстраивается под режим работы двигателя. И происходит это из-за разрежения во впускном коллекторе. Чем больше этот вакуум, тем сильнее его воздействие на мембрану. По сути, создаваемый вакуум создает противодействующую силу на пружине.

На самом деле все выглядит так: для работы двигателя на холостом ходу нет необходимости увеличивать количество топлива, поэтому нет необходимости и в повышении давления.

В этом режиме работы дроссельная заслонка закрыта, поэтому во впускном коллекторе не хватает воздуха и создается разрежение. А поскольку вакуумная камера соединена с коллектором патрубком, в ней тоже создается разрежение. Под действием вакуума диафрагма давит на пружину, поэтому для открытия клапана требуется меньшее давление бензина.

Под нагрузкой, когда дроссельная заслонка открыта, вакуума практически нет, из-за чего мембрана не участвует в создании силы на пружине, поэтому требуется большее давление. Следовательно, этот элемент работает в топливной системе в зависимости от режима работы двигателя.

Проверка элемента

Датчик шин

В большинстве случаев при обнаружении проблемы лучше всего полностью заменить регулятор давления топлива. Доработка отдельных элементов, чистка и прочие манипуляции не всегда могут вернуть устройству требуемую производительность. Доступная цена RTD также способствует принятию решения о полной замене компонента.

Самый простой, дешевый и эффективный способ проверить регулятор — это измерить манометры с помощью манометра в шинах. Для определения давления холостого хода прибор подключается между штуцером и трубкой топливной системы. Измерения должны отображать давление в определенном диапазоне. Затем отсоединяют всасывающий шланг.

При повышении давления показатель должен находиться в пределах 0,3-0,7 бар. Если значение выходит за пределы этого диапазона, необходимо установить новую всасывающую трубу и повторить проверку в следующем порядке:

Проверьте давление в топливной системе

  1. Давление топлива в торцевой зоне аппарели определяется после откручивания соединительной крышки. Также необходимо проверить целостность и эластичность уплотнительного кольца. В случае дефекта необходимо заменить элемент или всю заглушку.
  2. Из штуцера вытаскивается зонт, для этого можно использовать металлический колпачок от клапана. К детали подключается шланг с манометром и фиксируется хомутами. После этого запускается двигатель и проводятся замеры. Показатели в пределах нормы — 2,9-3,3 кгс на кв. См.
  3. Шланг отсоединен от регулятора. Необходимо проверить показания манометра, давление должно подняться до 20-70 кПа. Если значение остается низким или нулевым, устройство необходимо заменить.
Оцените статью
Блог о грузовых автомобилях