Принцип работы стартера автомобиля: устройство, схема и назначение » АвтоНоватор

Устройство

Стартер имеет вид двух соединенных между собой цилиндров и обычно крепится к картеру двумя болтами. Открутив их и отсоединив клеммы кабеля, можно легко снять деталь с автомобиля. Самый маленький цилиндр содержит:

  • Контактная копейка, замыкающая электрическую цепь стартера;
  • Электромагнитное реле, управляющее штоком затвора;
  • Верхняя часть вилки стартера, шарнирно соединенная со штоком реле.

Самый большой цилиндр содержит компоненты двигателя и механические детали, а именно:

  • Подшипник качения или втулка — необходимы для фиксации вала-шестерни;
  • Шестерня Bendix, которая передает крутящий момент от электродвигателя на зубчатый венец маховика;
  • Собственно бендикс, роликово-пружинная муфта, необходимая для соединения и отсоединения стартера от маховика;
  • Обмотка статора, формирующая электромагнитное поле, в котором вращается якорь;
  • Якорь, играющий роль ротора электродвигателя;
  • Щеточная группа со щетками, передающими ток на обмотку якоря.

Стартерное устройство

Автомобильный стартер — это, по сути, электродвигатель, поэтому основными компонентами являются ротор и статор

Во внешней конструкции стартера различают корпус электродвигателя с крышкой редуктора и корпус втягивающего реле с контактными болтами.

Для чего нужен стартер в автомобиле и где он находится?

Стартер в автомобиле — это механизм, предназначенный для работы с коленчатым валом, что необходимо для запуска двигателя.

Стартер устанавливается на стыке силового агрегата с коробкой передач. Обычно это пластиковый кожух, сделанный в виде колокола. В зависимости от модели механизм автоматического запуска может быть установлен ближе к верху или снизу. В первом случае владелец автомобиля будет иметь доступ к нему из моторного отсека, а во втором — из-под днища. Устройство фиксируется двумя или тремя болтами.

Реле стартера описание назначение устройство ремонт фото видео

Движение любой машины начинается с запуска двигателя. Если вы хотите разобраться в принципах работы основных узлов автомобиля, рекомендуем начать изучение с пусковой системы. Одно из самых уязвимых мест этой релейной системы стартера. Практически каждый слышал о такой детали, но не многие понимают, как она работает. Перед тем как начать разговор о реле стартера, стоит отметить, что в конструкции автомобиля есть сразу две части с таким названием, только первая отвечает за включение стартера, обычно находится в подкапотном пространстве, а вторая — реле втягивающего устройства стартера.

Схема стартера ВАЗ 2110 (5702.3708)

Схема запуска ВАЗ 2110 (5702.3708)

1 — коленчатый вал; 20 — болты контактные;
2 — втулка передней крышки; 21 — вывод «плюсовых» щеток;
3 — защитное кольцо; 22 — скоба;
4 — зубчатое колесо с внутренним кольцом свободного колеса; 23 — щеткодержатель;
5 — ролик муфты свободного хода; 24 — положительная щетка;
6 — опора карданного вала со вставкой; 25 — вал якоря;
7 — ось планетарной передачи; 26 — рулевая тяга;
8 — прокладка; 27 — задняя крышка с втулкой;
9 — кронштейн рычага; 28 — коллектор;
10 — приводной рычаг; 29 — корпус;
11 — крышка передняя; 30 — постоянный магнит;
12 — еще реле; 31 — анкерный стержень;
13 — уплотнительная обмотка; 32 — опора вала якоря со вставкой;
14 — втягивающая обмотка; 33 — планетарная передача;
15 — тяговое реле; 34 — центральная шестерня (ведущая;
16 — шток тягового реле; 35 — вектор;
17 — жила тягового реле; 36 — зубчатое колесо с внутренними зубьями;
18 — контактная пластина; 37 — наслаивающее кольцо;
19 — крышка тягового реле; 38 — ступица с наружным кольцом свободного колеса.

А какие бывают проблемы

Теперь стоит поговорить о неисправностях, возникающих при работе автомобильных стартеров. Хотя мы говорим о стартерах для автомобилей, следует понимать, что они есть и у бензопилы. Не так давно я убедился в этом самостоятельно, когда увидел видео о ремонте этого инструмента.

Недостатки действительно разные. Но, в зависимости от причин, их можно разделить на электрические и механические.

Если проблема электрическая, проверьте:

Набор инструментов для автомобиля

Диагностика и ремонт стартера

Процедура проверки и ремонта механизма делится на несколько этапов:

  • снять со счета;
  • проанализировать устройство;
  • диагностика и восстановление;
  • сборка и установка.

Демонтаж

Порядок снятия рассмотрен на примере модели ВАЗ 2101:

  1. От АКБ отключен отрицательный контакт, что предотвратит короткие замыкания в системе. Для обработки крепежных винтов стартера рекомендуется использовать WD-40. Они обычно прочно прикреплены, и их бывает трудно удалить.
  2. Устройство воздушного фильтра снимается с карбюратора ДВС. Для этого откручиваются крепящие его винты, агрегат разбирается.
  3. С помощью гаечного ключа необходимо открутить гайки крепления стартерного механизма к блоку двигателя.
  4. Затем узел продвигается вперед, от него отсоединяются подключенные провода. По завершении занятия рекомендуется запомнить их местонахождение или, точнее, сделать снимок, чтобы не запутаться при подключении.
  5. Механизм стартера снят.

Разбор устройства

Рекомендуется проводить процедуру разборки на заранее подготовленной чистой поверхности:

  1. Цилиндр втягивания снимается с устройства. Для этого отсоединяем кабель, откручиваем гайку на контактном винте. Затем рекомендуется закрутить крепеж с шайбой обратно, чтобы не потерять.
  2. Отверткой открутите три винта, которыми цилиндр крепится к стартеру. Втягивающий элемент разбирается, пружинная часть снимается. Якорное устройство снимается. Для этого его необходимо подтянуть, вывести из зацепления и разобрать.
  3. Следующим шагом будет снятие защитной крышки механизма стартера. Для этого отверткой открутите два крепежных болта и снимите крышку.
  4. Откручиваются две стяжные шпильки. С корпуса механизма стартера снимается крышка.
  5. Откручиваются винты, с помощью которых обмотка устройства крепится к пластинам держателя узла щетки. Изолирующая трубка снимается.
  6. Крышка отделяется со стороны коллекторного устройства от самого корпуса механизма.
  7. Заводная перемычка стартового блока снимается с щеткодержателя. Сами элементы снимаются, для этого используется отвертка.
  8. Задний рукав извлекается; Для завершения операции требуется оправка соответствующего диаметра.
  9. Затем снимается шплинт рычага исполнительного устройства, а также его ось. Для этого потребуется отвертка с плоским лезвием.
  10. После снятия резиновой заглушки привод стартера необходимо вывести из зацепления со сцеплением и снять.
  11. Следующим шагом будет снятие рычага привода.
  12. Снимается шайба и стопорное кольцо. На этом этапе нужно быть осторожным, чтобы не потерять детали.
  13. Кроме того, приводная муфта снимается с вала анкерного элемента механизма.
  14. На завершающем этапе разборки передний сайлентблок вытаскивается из монтажной крышки. Используется шпиндель правильного размера.

Проверка и восстановление

После разборки устройства проводится диагностика всех составных элементов и их ремонт или замена:

  1. На первом этапе диагностируется износ щеток. Высота этих элементов для ВАЗ 2101 должна быть не менее 1,2 см. Это значение может меняться в зависимости от модели автомобиля. Датчик используется для диагностики. Если проверка показала износ щеток, эти элементы необходимо заменить.
  2. Затем проводится визуальная диагностика обмоток, на них не допускается никаких следов горения. Анкерный узел должен быть целым, на нем не должно быть дефектов и сколов.
  3. Если на корпусе стартера обнаружены трещины, решить эту проблему можно только его заменой. Из-за такого повреждения в механизм может попасть влага, что приведет к его полной поломке. Найти новый кузов проблематично и если этого не было сделано, меняют стартер.
  4. Износ муфты не допускается. Необходимо визуально оценить целостность его зубов. Если хотя бы один из них отсутствует, шарнир необходимо заменить.
  5. Диагностируются так называемые шаблоны цилиндров втягивания. Эти элементы должны иметь качественный контакт. В противном случае они меняются.
  6. Если при срабатывании устройства узел скользит, но маховик не вращается, проблема должна быть в шестернях. Поврежденные элементы необходимо заменить.
  7. Если при попытке запустить двигатель вы слышите щелчок, но двигатель внутреннего сгорания не запускается, цилиндр втягивающего механизма необходимо заменить.
  8. Затем диагностируется посадочное место вала, оно должно иметь соответствующий диаметр. Допускается небольшой зазор на якоре механизма стартера, но при значительном зазоре деталь меняется. Рекомендуется очистить поверхность элемента мелкозернистой наждачной бумагой. Также необходимо промыть приемное устройство.

Привод, посадочное место якоря и подшипниковые элементы подлежат смазке, что предотвратит быстрый износ стартера.

Сборка и установка

Процедура сборки — более сложное действие, которое выполняется в обратном порядке, при этом:

  1. При установке стопорного кольца на анкерный элемент нужно соблюдать осторожность: если деталь упала, ее нужно найти и установить.
  2. При выполнении задания не следует путать щетки механизма. Это приведет к некорректной работе устройства и короткому замыканию.
  3. Во время установки все болты должны быть полностью затянуты для их фиксации. В этом случае следует быть осторожным, чтобы не повредить резьбу на элементах. Перед закручиванием винтов рекомендуется обработать их смазкой, которая облегчит откручивание при дальнейшей разборке.
  4. При установке устройства затяжку креплений на силовом агрегате следует производить постепенно. Это предотвратит возможное перекос механизма.
  5. После установки устройства все ранее снятые компоненты устанавливаются обратно в моторный отсек. Установлен воздушный фильтр. К пусковому механизму подключен замок с проводами. Затем нужно повторно подключить кабели к клеммам аккумулятора.

Установка электростартера на мотоцикл

Лучше всего из советских мотоциклов мотоциклы КМЗ Днепр поддаются тюнингу в виде электростартерной сборки. После установки электростартерной системы на двигатель этого мотоцикла необязательно оснащать последний автомобильным аккумулятором. Для этого МТ аккумулятор той емкости, которой они оснащены, вполне достаточно.

Есть несколько способов установить электростартер. К двигателю советского железного коня вышеуказанный механизм приваривается аргоном или прикручивается шпильками.

Электростартер на мотоцикле Урал установлен по тому же принципу, что и на Днепре. Обратите внимание, что использование пайки более подходит, так как производитель стартового обода предоставляет проверенную маску. Однако при использовании метода сварки коробка передач может столкнуться с проблемами, связанными с необходимостью замены.

Установки электростартера на мотоцикл также можно разделить на отдельные конструктивные приемы. Самым простым будет вариант, когда одно ухо изделия «устанавливается» на верхнюю левую шпильку, а удлинитель — на верхнюю правую шпильку.

Учтите, что установка электростартеров на Урале или Днепре предполагает использование шпилек удлиненной формы. Автоматический запуск двигателя Днепр, Урал и так далее будет работать максимально надежно, если его основной элемент будет расположен ровно посередине. Пока нет необходимости обрезать стойкий и центрирующий верхний прилив коробки.

Электростар на мотоцикле после установки доставит некоторые неудобства. Уже установленная коронка часто мешает происходящей усадке коробки. Для решения этой проблемы необходимо на пару миллиметров уменьшить пальцы сцепления.

Еще нам нужна регулировка маховика. При установке электростартера на мотоцикл необходимо, чтобы при большом зазоре зубья не срезались за один сезон. Также небольшой зазор вызывает скрип при запуске двигателя. Это также может привести к тому, что двигатель не запустится.

Важно в процессе установки электростартера на мотоцикл Урал / Днепр

Отверстие для крепления левого штифта можно сразу же прикрутить. Правильный уже сделан на месте. Определив положение правого отверстия во время установки, закрепив стартер на пластине и поместив пластину на левый штифт, можно избежать значительного «геморроя». Вставляя правую родную шпильку, предварительно укоротив ее с помощью «болгарки», проверьте, выдвигается ли шестерня стартером. Некоторые упущенные в будущем моменты можно решить с помощью напильника.

Электростартер устанавливается на мотоцикл, предварительно предусмотрев возможность регулировки. В пластине просверливается отверстие примерно 12-14 мм для дальнейшей установки внутри нее эксцентриковой втулки. Если обе втулки вращаются одновременно, пластину необходимо немного опустить или приподнять. Однако лучше не поворачивать втулки. Их подавляют с изюминкой. Электростартер, установленный на мотоцикле, можно немного сместить влево или вправо после небольшой регулировки. Это дает большое удобство установки автоматической воздушной заслонки на левом ухе, растягивая ее вправо.

Помните, не сгибайте штифты, чтобы опустить тарелку. Когда штифт уже ввинчен в картер, это обязательно приведет к разрушению его гнезда, а сам штифт при этом даже не согнется.

Электростартер на мотоцикл Урал, Днепр и др боксеры необходимо устанавливать с максимальной осторожностью, гарантируя надежность всех компонентов велосипеда

Основной элемент автозапуска может поддерживаться левым болтом крепления фильтра, расположенным на коробке. Стык, образовавшийся между установленным электронным стартером и коробкой, необходимо залить обычным герметиком, чтобы вода не попала в сцепление.

Принцип работы стартера

Работу механизма можно разделить на несколько этапов. Сначала ведущая шестерня соединяется с венцом маховика двигателя, затем запускается механизм, после чего происходит отключение описанных выше элементов.

Как работает автомобильный стартер:

  1. Водитель вставляет ключ в замок и поворачивает его. Это приводит к замыканию контактных элементов. Ток подается на обмотку и проходит через реле.
  2. Вступает в действие анкерный элемент. Устройство перемещается внутри корпуса, затем вытягивает бендикс. Это приводит к зацеплению шестерни с короной.
  3. Когда анкерный элемент попадает в желаемую точку, контактные компоненты замыкаются. Ток начинает поступать на уплотнительную обмотку, а оттуда на электродвигатель механизма.
  4. За счет вращения вала устройства запускается двигатель автомобиля. Муфта освобождает сцепление и возвращается в исходное положение после того, как частота вращения маховика превышает частоту вращения кривошипа.
  5. Ключ в замке возвращается в исходное положение. Когда он вернется, на пусковой механизм больше не будет подаваться питание.

Принципы работы стартера с редуктором

При подаче тока от автомобильного аккумулятора, управляемого цепью зажигания, на стартер, происходит процесс питания якоря стартера через коробку передач, что увеличивает мощность пропускаемого напряжения в несколько раз.

После этого происходит передача крутящего момента от якоря к шестерне.

Все это также происходит с помощью редуктора, который оснащен постоянно работающими магнитами, а специальные щетки, которые способны создавать большее сопротивление, чем щетки обычного стартера, позволяют ему гарантировать стабильную и эффективную работу.

При повороте ключа водитель замыкает цепь питания электромагнитного реле.

Электрическая энергия подается на катушку реле, которая создает магнитное поле. Это поле действует на якорь и втягивается в реле. Меняя, вытягиваем вилку и перемещаем бендикс по валу ротора, ведущая шестерня входит в зубья маховика.

Электромагнитное реле также размыкает первую цепь: питание электродвигателя. С внешней стороны он имеет две клеммы для подключения кабеля, идущего от АКБ, и шины, по которой напряжение подается на электродвигатель.

Внутри корпуса реле к этим клеммам подключаются контакты, получившие прозвище никель. Эти две клеммы, которые не соприкасаются друг с другом, являются обрывом цепи питания двигателя.

Когда реле срабатывает, якорь закрывает копейки после втягивания, напряжение подается на двигатель и он включается. В этом случае шестерня бендикса уже вставлена.

После запуска силовой установки, когда частота вращения коленчатого вала превышает частоту вращения ротора, срабатывает односторонняя муфта, отсоединив бендикс от вала, они начинают вращаться отдельно.

Механическая часть - фото 36

Что такое Бендикс - Фото 37

Как стартер запускает двигатель

Единственное назначение стартера — запустить двигатель автомобиля, поэтому он имеет специальные соединительные устройства, передающие ему генерируемую механическую энергию.

Для этого на анкере делаются прорези, на которые устанавливаются направляющая и бендикс. Это особая конструкция, которая должна вращаться с определенной скоростью, передавая вращение вала якоря на шестерню. В этом случае бендикс постепенно перемещается по валу якоря, вращаясь вместе с ним.

Вилка, вставленная в пазы направляющей, служит для перемещения бендикса. Он может перемещаться относительно оси крепления, приводя бендикс в движение вперед или назад, в зависимости от того, работает стартер или нет. Вилка приводится в действие сердечником, подключенным к реле или электромагниту.

бендикс

Принцип работы реле стартера прост: его контакты направляются на замок зажигания и на аккумулятор, при включении зажигания ток течет на катушку реле, намагничивает сердечник, который толкает вилку во включенное состояние. При этом намагниченное реле замыкает силовой кабель аккумуляторной батареи и стартера медной копейкой. При размыкании цепи зажигания катушка перестает притягивать сердечник, который под действием пружин возвращается в исходное положение. Якорь начинает вращаться по мере продвижения бендикса вперед, при размыкании контакта пускатель перестает вращаться и бендикс движется назад. Вся конструкция закрывается корпусом и называется втягивающим реле стартера.

принцип действия

Стартер устанавливается непосредственно рядом с маховиком двигателя, который жестко закреплен на коленчатом валу. Зубчатый венец установлен на стороне маховика, которая подходит к шестерне стартера. Когда ключ зажигания повернут в положение запуска двигателя, втягивающее реле вставляет шестерню бендикса в коронную шестерню маховика, после чего контакт с электродвигателем замыкается. Вал якоря начинает вращаться, усилие передается на маховик и коленчатый вал, в результате чего двигатель запускается. После запуска двигателя контакт ключа зажигания размыкается, все детали возвращаются в исходное положение. Стартер останавливается, а двигатель продолжает работать.

Набор инструментов для автомобиля: какой лучше выбрать, отзывы покупателей

  • Реле тяги. Иногда это не удается. Ремонт вряд ли поможет. Не исключено, что произошел постепенный выход из строя имеющейся обмотки или короткое замыкание между разными витками. Необходимо заменить элемент или уже весь стартер. Так что решайте сами;
  • Кисти. Нас интересует весь щеточный узел. Часто бывает, что кисти просто перестают правильно прилегать к связующему. Отсюда выход из строя стартера;
  • Якорный коллектор. Обычно он изнашивается, что требует ремонта или полной замены.

Стартер может проворачивать двигатель, но проворачивать его медленно или вообще не запускать. Попробуйте проверить схему. Это не так уж и сложно, если работать аккуратно.

Для проверки электрической схемы необходимо:

  • убедитесь, что автомобильный аккумулятор хорошо заряжен;
  • проверьте надежность заземления;
  • посмотрите целостность и качество разводки контактов у нашего втягивающего устройства;
  • убедиться в отсутствии повреждений и обрывов контактов на проводе, идущем от аккумуляторной батареи к стартеру;
  • убедитесь, что контактная группа самого замка исправна.

Здесь нет ничего особенно сложного. Следовательно, вы должны легко сделать это самостоятельно. Но если вы не уверены, лучше всего обратиться в автосервис.

пусковое устройство

Что касается механических проблем, то на них указывает исправный стартер, у которого не запускается двигатель или не вращается коленчатый вал.

Внутреннее устройство и особенности

Двигатель внутреннего сгорания вырабатывает энергию для работы за счет оборотов коленчатого вала. Другие электрические системы автомобиля работают на той же энергии. Чтобы запустить транспортное средство с фиксированной точки, необходимо адекватно взаимодействовать между электродвигателем и внешним источником: аккумулятором.

Общий тандем обеспечивается некоторыми составляющими:

  • Еще. Он имеет прессованный сердечник и несколько сборных пластин. Основание выполнено из легированной стали.
  • Кисти и подставки. Во время основного цикла щетки увеличивают мощность. Прежде всего, они служат для подачи рабочего напряжения на серию брони.
  • Реле. Основное назначение электромагнитного реле — подавать питание от зажигания и выталкивать муфту свободного хода. Производители предусмотрели в конструкции несколько силовых контактов и специальную перемычку.
  • Напрямую электродвигатель. Включает несколько сердечников и обмоток возбуждения; имеет форму цилиндра.
  • Бендикс и шестерня. Основной рабочий механизм стартера, который через шестерню посредством роликового механизма перенаправляет крутящий момент на кольцо маховика двигателя внутреннего сгорания. После запуска система разрывает связь между кольцом маховика и ведущей шестерней, сохраняя работоспособность всего устройства.

сечение автоматического пуска

Большинство автомобильных стартеров сконструированы таким образом, хотя могут быть некоторые отличия. В целом, если разобрать элемент, можно насчитать около 50 различных составляющих компонентов.

Чаще всего различия между различными устройствами заключаются в механизме отключения шестерен.

В автомобилях с автоматической коробкой передач стартер может иметь несколько дополнительных обмоток для предотвращения запуска двигателя, когда селектор находится в рабочем положении.

Втягивающее реле

Для снижения потребления тока реле выполнены по схеме, использующей две обмотки. Первый срабатывает только в начальный момент зажигания, так что сердечник соленоидного реле полностью сжимает пружину и замыкает контакты.

схема стартера автомобиля

Вторая обмотка, состоящая из тонкой проволоки, называется удерживающей обмоткой. Его цель — удерживать стержень в подавленном положении. Характеристика схемы подключения обмоток:

  1. Каждая из катушек имеет по два кабеля. Один из них подключен к управляющему выходу электромагнитного реле.
  2. На удерживающей катушке второй вывод заземлен.

Катушка удержания заземлена и положительна. И ток по нему течет, но только в том случае, если ключ в замке зажигания повернут в крайнее положение «Пуск». На катушке втягивающего устройства второй контакт подключается к плюсовой клемме стартера автомобиля. Схема и виды представлены на рисунках.

Когда на втягивающий элемент подается напряжение, он, проходя через обмотки статора и ротора, подключается к минусу источника питания. В этом случае ток через коллекторную катушку перестанет протекать. В этом случае будет работать только уплотнительная обмотка. С помощью этих двух обмоток может быть получено очень большое усилие для стягивания сердечника вместе, а ток, необходимый для удержания, также может быть значительно уменьшен.

схема и виды пуска для авто

Схема стартера ВАЗ 2106, 21061 (35.3708) (Жигули):

Схема запуска ВАЗ 2106, 35.3708

1 — крышка со стороны водителя; 14 — крышка реле;
2 — стопорное кольцо; 15 — болты контактные;
3 — защитное кольцо; 16 — коллектор;
4 — ведущая шестерня; 17 — щетка;
5 — односторонняя муфта; 18 — втулка вала якоря;
6 — направляющее кольцо; 19 — крышка со стороны коллектора;
7 — пробка резиновая; 20 — кожух;
8 — приводной рычаг; 21 — шунтирующая катушка обмотки статора;
9 — еще реле; 22 — корпус;
10 — уплотнительная обмотка тягового реле; 23 — винт крепления полюса статора;
11 — тяговая обмотка тягового реле; 24 — неподвижный;
12 — болт крепления реле; 25 — обмотка якоря;
13 — контактная пластина; 26 — промежуточное кольцо.

Виды

По дизайну закуски бывают:

Без редуктора

Коробка передач — это промежуточный механизм, основная задача которого — снижение усилий при вращении. В таких моделях коленчатый вал находится в непосредственном зацеплении с шестерней. Зажигание происходит быстрее, почти мгновенно, благодаря прямому контакту. Простота выделяется среди преимуществ этой конструкции. В конструкцию вводится дополнительный редуктор и в случае выхода из строя его придется разбирать.

Безредукторные стартеры легко ремонтировать с помощью обычных ручных инструментов. За счет сильной простоты схемы подключения и ремонта просты. Но главный недостаток моделей без коробки передач — нестабильность. Во время сильных морозов они могут не завести двигатель с первого раза.

пусковое устройство

С редуктором

Основное отличие от предыдущей версии — наличие планетарной коробки передач. Многие специалисты рекомендуют ориентированные модели, так как у них есть ярко выраженное преимущество — возможность завести машину даже с сильно разряженным аккумулятором. Низкое потребление электроэнергии значительно повышается за счет постоянных магнитов, которые улучшают производительность.

Кроме того, эта комбинация решает проблемы, возникающие с обмоткой, которые могут вызвать повреждение стартера. Единственный недостаток — вероятная поломка оборудования при длительной эксплуатации. Если стартер был изготовлен с дефектом, что нередко, то срок их службы существенно ограничен.

Устройство

Устройство и работа стартера просты. Система запуска двигателя напрямую зависит от маховика. Это механический элемент, который во время запуска заставляет двигатель вырабатывать энергию. А для запуска двигателя от аккумуляторной батареи понадобится промежуточный блок.

Принцип работы штатного автомобильного стартера обусловлен работой следующих элементов:

  1. Еще. Это ось из легированной стали. Он вращается на подшипнике скольжения. На него запрессовывают сердечник и устанавливают пластины коллектора. В его конструкции предусмотрены пазы, в которые помещается обмотка.
  2. Кисти. Это графитовые проводники, которые выполняют простую функцию: передают электричество пластинам коллектора. Это позволяет увеличить общую мощность стартера.
  3. Реле. Он передает напряжение на обмотку и толкает колесо свободного хода.
  4. Электродвигатель. Он состоит из нескольких намотанных сердечников. Ротор может быть установлен на подшипниках скольжения или обычных втулках. Второй вариант считается наихудшим, так как при активном использовании они имеют свойство стираться. В результате такое оборудование быстрее выходит из строя.
  5. Бендикс. Элемент для передачи крутящего момента и вращения на коленчатый вал.

Первоначальная производительность часто определяется этим набором элементов, но могут быть дополнения. У некоторых моделей есть специальная кнопка, которая позволяет заводить автомобиль даже без ключа.

Как уберечь стартер от поломки?

Чтобы уберечь стартер от повреждений, нужно знать, что:

  1. Частое использование системы дистанционного запуска двигателя — основная причина выхода из строя стартера.
  2. категорически запрещается использовать электростартер вместо двигателя внутреннего сгорания, если топливо закончилось. Чрезмерная нагрузка на стартер разрушает его отдельные компоненты. Конструктивно стартер не предназначен для работы в качестве основной силовой установки.
  3. запрещается держать стартер включенным более 10 секунд. Чаще всего сгорает устройство при попытке завести двигатель. Между ходами необходимо делать минимальные интервалы, чтобы элементы конструкции успели остыть и не были подвержены преждевременному износу.
  4. Контактные точки и клеммы аккумулятора необходимо регулярно проверять. Если обнаруживаются пятна окисления, их очищают для лучшей проводимости.
  5. После запуска двигателя требуется немедленное отключение стартера. Удержание ключа зажигания в активном положении увеличивает износ системы запуска электродвигателя в несколько раз.

Устройство бендикса

Bendix — довольно крутое устройство. Иногда это называют обгонной муфтой или обгонной муфтой.

фото 4
Бендикс

Для запуска двигателя маховик должен вращаться не менее 100 об / мин. Поскольку шестерня стартера намного меньше зубчатого венца маховика, она должна вращаться в 10 раз быстрее, чтобы дать маховику необходимое ускорение. Это 1000 оборотов в минуту.

При запуске двигателя маховик вращается очень быстро. Он передает это быстрое вращение на шестерню. Несложно подсчитать, что скорость вращения шестерни уже будет 10 000 об / мин. Если бы это ускорение передавалось на вал стартера, оно бы не поддерживалось. Вот для чего нужен Бендикс. Он передает вращение от шестерни на маховик, но не передает его обратно от маховика к шестерне.
фото 5
Бендикс проанализировал

Сам бендикс состоит из двух частей: шестерни и корпуса. Внутреннее кольцо шестерни входит в корпус с наружным кольцом. Внутри этой клетки находятся четыре ролика с пружинами. Корпус бендикса вращается через вал стартера. Во время вращения внутреннее кольцо шестерни кажется вклинивающимся в корпус и вращается, а когда шестерня вращается от маховика, эти ролики расходятся и не передают вращение на вал. Сам стартовый вал вращается с такой же скоростью.

Как работает стартер

Когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания, электрический ток течет в катушку электромагнитного реле, которая приводит в движение штифт и вилку. Пенни замыкает главную цепь стартера, вводя ток в узлы щеток и обмотку статора, а вилка воздействует на бендикс, соединяя его шестерню с зубчатым венцом маховика. Якорь начинает вращаться, передавая крутящий момент через изгиб на КШМ ДВС.

Принцип работы стартера

При повороте ключа в замке зажигания на контакт электромагнитного реле подается напряжение

При запуске двигателя внутреннего сгорания горючая смесь воспламеняется в цилиндрах, толкая их и проворачивая коленчатый вал. Крутящий момент на маховике увеличивается во много раз, как и скорость вращения шестерни бендикса — этому способствует большое передаточное число. Бендикс выключен, предохраняя стартер от перегрузки. Это завершает функцию стартера, и водитель отпускает ключ, деактивируя реле втягивающего устройства и, следовательно, стартер.

Пусковая цепь

Схема работы стартера: 1 — аккумулятор; 2 — генератор; 3 — закуска; 4 — замок зажигания

Видео: электродвигатель в автомобиле

Электростартер — одна из основных частей автомобиля. До его изобретения автомобили запускались путем поворота коленчатого вала вручную или просто включения передачи. Надо ли говорить, насколько это было сложно и неудобно? Поэтому при диагностике и обслуживании автомобиля важно не забывать о стартере, тогда устройство проработает долго и качественно.

    Наиболее частые неисправности стартера

Если стартер автомобиля начинает работать с перебоями, это приводит к затруднению запуска двигателя внутреннего сгорания. Проблемы в работе механизма можно устранить самостоятельно, но для этого необходимо разбираться в «симптомах» проблем.

Признаки неисправности

О том, что скоро выйдет из строя пусковой механизм, могут свидетельствовать следующие признаки:

  1. При повороте ключа в замке зажигания появляются задержки. Аккумулятор заряжен. Следует уделить внимание диагностике устройства, особенно проверке соленоидного реле.
  2. Затруднение при проворачивании коленвала силового агрегата. Проблема может появиться в холодное время года, поэтому свидетельствует о разрядке аккумулятора. Но если это происходит летом и аккумулятор заряжен, необходимо провести диагностику щеточного узла и состояния несущих элементов.
  3. При запуске двигателя шестерня стартера просто отсоединяется от кольца маховика. Звук необычный для работы устройства.
  4. При повороте ключа в замке коленчатый вал начинает скользить, но силовой агрегат не запускается.
  5. Когда водитель пытается запустить двигатель автомобиля, стартер не вращается и не подает никаких признаков работы.
  6. Пуск силового агрегата автомобиля завершился успешно, но впоследствии стартерный агрегат не выключается. Он продолжает вращаться и потребляет определенное количество электроэнергии.

Причины проблемы и рекомендации по устранению

Если пусковой механизм не поворачивает коленчатый вал, реле устройства не срабатывает и якорь не вращается

Это может быть связано со следующими проблемами:

  1. Батарея разряжена, прибор неисправен. Требуется диагностика аккумулятора и восстановление заряда с помощью зарядного устройства.
  2. Наличие окисления или плохой контакт на плюсовой клемме аккумулятора или пусковом механизме. Проблема решается очисткой и восстановлением контактного элемента.
  3. Неисправности в работе контактной составляющей замка зажигания. В этом случае отключающее устройство придется разобрать и полностью разобрать, чтобы определить причину проблемы. Если контактная группа перегорела, ее необходимо заменить.
  4. Наличие КЗ между витками или замыкания на массу в обмотке реле втягивающего механизма пускового механизма. Проблема могла быть в обрыве цепи. Аппарат подлежит диагностике. Перемотка обмоток может решить проблему, но часто не позволяет. Уместно будет его заменить.
  5. Причина может заключаться в заклинивании якоря тягового реле. Требуется диагностика последнего. В случае неудачи замените на новый.

Рекомендации по поиску причины неисправности прибора приведены в видеоролике, снятом каналом «Автоэлектрик ВЧ».

Если стартовый блок медленно скользит по коленчатому валу силового агрегата, причины могут быть следующие:

  1. Горение сборного устройства или появление короткого замыкания между элементами монтажной плиты. Требуется тщательный осмотр и, при необходимости, замена коллектора.
  2. Критический износ щеточного механизма или его подвески. Требуется полная разборка стартера и проверка элементов. Возможно, положение щеток можно отрегулировать, но если они изношены, единственное решение проблемы — их замена.
  3. Обрыв обмотки статорного механизма или якорного устройства. Вам нужно будет измерить сопротивление этих компонентов. Можно попробовать перемотать обмотку, но часто это не срабатывает. Скорее всего, потребуются запасные части.
  4. Короткое замыкание между витками или замыкание на массу в обмотках статора или механизма якоря. В этом случае проблему можно решить аналогичным образом, измерив сопротивление и перемотав жилы.

Если стартерный агрегат работает нормально, но коленчатый вал не вращается, причины неисправности будут разными, устройство нужно будет разобрать и разобрать:

  1. Пробуксовка муфты свободного хода. Можно разобрать бендикс и попытаться восстановить, но этот агрегат обычно не подлежит ремонту. Это нужно будет изменить.
  2. Выход из строя рычага выключения сцепления или соскакивание с оси этого элемента.
  3. Поломка приводного кольца сцепления или элемента буферной пружины.
  4. Перемещение приводного устройства по винтовой резьбе вала якоря стало более плотным. Также этот элемент может заклинивать.

Если при повороте стартера слышно трение шестерни о зубья маховика, причины проблемы могут быть следующие:

  1. Появление сколов на зубах устройства. Восстановить не удастся, механизм необходимо заменить.
  2. Неправильная регулировка хода шестерни исполнительного устройства, а также момента замыкания контактных элементов переключателя. Решить проблему может правильная настройка механизма.
  3. Ослабление пружинного элемента актуатора. Можно попробовать отрегулировать положение пружины, при необходимости заменить.
  4. Электромагнитное реле может заедать. При такой проблеме не отключится пусковой агрегат после пуска силовой установки.
Оцените статью
Блог о грузовых автомобилях