Полярность АКБ прямая и обратная: понятие и отличия, плюсовой провод аккумулятора автомобиля

Содержание
  1. Что будет, если перепутать полярность
  2. Чем грозит владельцу авто спутывание полярности?
  3. Что будет если перепутать полярность при подключении
  4. Какие будут последствия, если перепутал клеммы?
  5. При установке на автомобиль
  6. Как определить полярность АКБ без маркировки?
  7. Прочие виды полярности
  8. Можно ли поменять полярность на аккумуляторе автомобиля
  9. Смена полярности аккумулятора
  10. Различия в корпусе
  11. Когда нужно определять полярность
  12. Способы, как можно определить полярность
  13. Можно ли установить другой полярности?
  14. Какими будет последствия, если перепутать полярность при подключении?
  15. Как правильно купить аккумулятор
  16. Как определить полярность аккумулятора — прямая или обратная, «Европа» или «Азия»
  17. Основные отличия
  18. Можно ли устанавливать АКБ с противоположным размещением клемм?
  19. Полезные рекомендации
  20. Прямая и обратная полярности
  21. Как узнать полярность
  22. Отличия между плюсовой и минусовой клеммой
  23. Как идентифицировать прямую и обратную полярность?

Что будет, если перепутать полярность

Многие неопытные водители, сняв аккумулятор для зарядки, устанавливают его неправильно, наоборот, более и менее запутывая. При неправильном подключении кабелей в контактах возникают сильные искры, может перегореть любой элемент электросхемы автомобиля. Но на современных машинах предусмотрена защита, и в первую очередь при коротком замыкании сгорает предохранители.

Если драйвер внезапно изменит полярность батареи, может произойти следующее:

  • перестают показывать приборы на панели, подсветка приборной панели гаснет;
  • перегорят диодный мост или реле напряжения в генераторе;
  • выходит из строя блок управления двигателем;
  • перегорит предохранитель большой мощности.

Чаще всего что-то ломается в электросистеме японских автомобилей — азиатская техника не предназначена для неправильного подключения.

У вас должно быть возможность перепутать подключение батареи, так как с этим подключением:

  • не хватает длины плюсового провода, его нужно туго натянуть;
  • положительный вывод толстый, и заземляющий провод к нему не прикреплен.

Обычно при обратной полярности возникает кратковременное замыкание — автовладелец вряд ли сможет надежно закрепить провода на клеммах. Искра в момент контакта очень сильная, к тому же клеммы в этом случае не подходящего размера.

Чем грозит владельцу авто спутывание полярности?

важно помнить: конструкция автомобиля предполагает использование только аккумулятора определенного типоразмера, расположения выводов. В сиденье можно установить аккумулятор такой же емкости, но с неправильной полярностью. Но в штатном режиме подключить его будет невозможно. Так как пряди просто не дойдут.

Такая разница между аккумуляторами не случайна: неправильная полярность приведет к повреждению электроники автомобиля. Может выйти из строя блок управления двигателем, может произойти короткое замыкание. Важно помнить: не все электроприборы выходят из строя при смене полюсов. Но многие пострадают. Таких ситуаций следует избегать.

К тому же в некоторых случаях отверстия в клеммах даже разные. Обычно диаметр положительного немного больше, чем отрицательного. Поэтому случайно перепутать тоже будет сложно. Кроме того, смена полюсов может вызвать вращение стартера в другом направлении. Некоторым двигателям после этой операции может потребоваться капитальный ремонт.

Что будет если перепутать полярность при подключении

Если при подключении клеммы поменять местами, возможны следующие последствия:

  1. Перегорели предохранители.
  2. Огонь.
  3. Отказ ЭБУ.
  4. Перегорание диодного моста генератора.
  5. Обратный поток проводки.
  6. Отказ сигнализации.

Наиболее опасным явлением при смене полярности является возгорание, поэтому при возникновении искры при подключении клемм необходимо прекратить процедуру. Электропроводка также может быть серьезно повреждена.

проверка полярности батареи мультиметром

Какие будут последствия, если перепутал клеммы?

Последствия могут быть разными, в зависимости от конкретной ситуации, когда клеммы были перевернуты.

При установке на автомобиль

В случае, если перепутали плюс «+» с минусом «-» на аккумуляторе в момент установки аккумулятора в автомобиль с работающим двигателем, у владельца транспортного средства возникнет довольно большое количество проблем, чтобы исходя из того, что может выйти из строя диодный мост генератора, как и других электронных устройств в автомобиле.

Чаще всего такая ситуация возникает со старыми автомобилями, где еще не было защиты от неправильного подключения аккумулятора.

Важно! Аккумулятор, который был неправильно подключен и оставлен в автомобиле на длительное время, может вызвать короткое замыкание и пожар.

В случае, если клеммы поменять местами и машина в это время не заведется, хозяин будет ждать гораздо меньше неприятностей.

В такой ситуации могут выйти из строя только ранее включенные устройства, такие как магнитола, часы и т.д. Иногда перегоревшие предохранители, которые вмонтированы в цепь питания, конечно, если они соответствуют требованиям максимальный ток в цепи, спаси день.

Как определить полярность АКБ без маркировки?

Клеммы источника питания обычно обозначаются «+» и «-». По положению плюсового вывода относительно корпуса легко понять, устройство какой полярности находится перед вами. Иногда на корпусе нет плюса и минуса, но можно встретить цифры «0» или «1». Так как же определить, какая полярность у батареи: прямая или обратная?

Только помните, что по общепринятым правилам цифра «1» соответствует прямой полярности, а «0» — противоположной.

А если какой-либо отметки на аккумуляторе нет, как в такой ситуации узнать его полярность? Вот несколько рекомендаций:

  1. Возьмите штангенциркуль и измерьте диаметр каждой клеммы.

    Помните, что положительный вывод всегда немного толще отрицательного.

    Определив, какой из токовых кабелей соответствует знаку «+», уточняем его положение относительно корпуса. Например, мы обнаружили, что правая клемма — это «плюс», и такое расположение типично для батарей с обратной полярностью.

  2. К каждой неопознанной клемме аккумулятора привязываем тонкую медную проволоку. Налейте слабый раствор лимонной кислоты в две емкости и опустите концы нити. Контейнер, в котором начинается реакция, т.е образование пузырьков, будет указывать текущий выход, соответствующий маркировке «-». Следовательно, другой контакт — «+», и его положение будет точно указывать полярность батареи.
  3. Замените раствор лимонной кислоты сырым картофелем. Здесь все пойдет наоборот: провод, подключенный к положительному полюсу, войдет в реакцию, оставив зеленоватое пятно на поверхности овоща. Также в этом случае, зная положение плюсовой клеммы, мы определяем тип полярности аккумулятора.
  4. Используйте мультиметр, чтобы определить напряжение на немаркированных клеммах устройства. Одновременно коснитесь щупами устройства (обратите внимание, что они разного цвета) стержней, по которым проходит ток батареи, и посмотрите показания:
    • если значение положительное, это означает, что красный провод подключен к положительной клемме;
    • если значение отрицательное, черный провод был подключен к токовой клемме, соответствующей.

    А дальше все по аналогии: начиная с положения положительного стержня — токового выхода, выясняем полярность устройства.

Такими простыми способами можно быстро определить полярность аккумулятора, но при этом точно знать, какие у него характеристики взад и вперед.

Прочие виды полярности

Также встречаются более редкие положения терминалов, которые могут значительно усложнить процедуру идентификации. Например, есть модели с полярностью «6», что визуально определяется наличием плюсовой клеммы справа, но сам корпус устройства имеет почти квадратный вид.

Полярность «9» или «5» тоже не очень распространена. Вы можете узнать, что батарея относится к этой категории, по расположению клемм точно в центре батареи.

Также существует полярность «2», которая также встречается на грузовиках и спецтехнике. В этом случае клеммы располагаются по диагонали.

полярность 2 и 9
Полярность 2 и 9

Можно ли поменять полярность на аккумуляторе автомобиля

Большинство производителей сейчас стараются исключить возможность плохого соединения. Для этого отрицательные и положительные выводы делаются разного размера. Встроенные сетевые кабели имеют определенную длину и могут быть подключены только с нужных сторон. Но у автовладельцев есть возможность обойти защиту, подключив контакт через переходник.

Аккумуляторный адаптер

В результате вывод оказывается не в ту сторону, происходит переполюсовка, что опасно для всех систем автомобиля. Конечно, некоторые автовладельцы намеренно меняют полярность старого аккумулятора, чтобы продлить срок его службы. Но делать это нужно на свой страх и риск, и последствия часто бывают неприятными. Изменение полярности возможно только при следующих обстоятельствах:

  • Банки полезны и не закрываются.
  • Внутри аккумулятора сохраняется нормальная плотность электролита.
  • Пластины достаточно толстые и неповрежденные.

Если вам нужно срочно заменить аккумулятор, вы можете поставить прибор с неправильной полярностью. В этой ситуации аккумулятор необходимо устанавливать так, чтобы положительно заряженный провод доходил до клеммы. Отрицательным является масса, она прикреплена к телу, поэтому ее можно растянуть. Для этого старый провод отсоединяется, а на его место закрепляется новый, большего сечения. К сожалению, положительный нельзя открутить, заменить или удлинить.

Смена полярности аккумулятора

Некоторые водители прибегают к методу обратной полярности аккумулятора. Это процедура торговли плюсами и минусами. Также это сделано для восстановления работоспособности аккумулятора. Обратная полярность рекомендуется только в крайних случаях.

Внимание! Не рекомендуется проводить эту процедуру самостоятельно (без помощи профессионалов) и в условиях, не оборудованных специально. Последовательность действий ниже приведена в качестве примера, а не в качестве инструкции, а с целью полноты раскрытия темы статьи.

Обратная полярность:

  1. Разрядить аккумулятор до нуля подключив какую-то нагрузку.
  2. Подключите положительный провод к минусу, а отрицательный — к плюсу.
  3. Начните заряжать аккумулятор.
  4. Прекратите загрузку, когда банки закипят.

При этом температура начнет повышаться. Это нормально и указывает на обратную полярность.

Эту процедуру можно выполнять только на исправном аккумуляторе, выдерживающем активное сульфатирование. В дешевых батареях свинцовые пластины очень тонкие, поэтому они могут просто разрушиться и не восстановиться. Также перед тем, как приступить к смене полюсов, необходимо проверить плотность электролита и канистры на предмет короткого замыкания.

Различия в корпусе

Все аккумуляторы можно условно разделить на:

  • одомашненный;
  • европейский;
  • азиатский.

Полярность батареи
Полярность и диаметр выводов европейских и азиатских аккумуляторов

У них свои стандарты изготовления и распиновки. Европейские аккумуляторы, как правило, более эргономичны и компактны. Выходные контакты имеют больший диаметр. Плюс — 19,5 мм, минус — 17,9 мм. Диаметр контактов азиатских аккумуляторов намного меньше. Плюс — 12,7 мм, минус — 11,1 мм. Это тоже нужно учитывать. Разница в диаметре также указывает на тип полярности.

Когда нужно определять полярность

При покупке нового аккумулятора нужно точно понимать, какая полярность на аккумуляторе. Иногда можно заменить батарею другой полярности, повернув ее на 180 градусов в гнезде. Но такие манипуляции не позволят полностью затянуть застежки.

К тому же, чтобы автомобилиста больше и меньше не смущало, длина проводов разная, а правильно подключить аккумулятор можно будет только в том случае, если провода будут вытянуты так, чтобы доходить до нужных клемм.

Способы, как можно определить полярность

определить этот параметр для правильного подключения проводов можно, внимательно осмотрев прибор. Как уже было сказано выше, у каждой полярности есть свои отметки и символы возле клемм для подключения проводов. Сервисный буклет к автомобилю, а также приведенные выше советы (автор видео — телеканал Nik86) позволят более точно узнать об этом параметре).

В том случае, если на конструкции аккумулятора нет отметок полярности и отметок, соответственно вы не знаете, как подключить провода, то можно попробовать провести тест. Вам понадобится мультиметр, щупы которого необходимо подключить к клеммам. Если напряжение на дисплее тестера положительное, это означает, что щупы подключены правильно (знаки «+» и «-» присутствуют на самих пробниках). Если диагностика показала отрицательное напряжение, тестовое устройство было подключено неправильно.

Есть еще несколько способов определить:

  1. По цветовому обозначению. Многие современные батареи имеют цветную маркировку: в этом случае положительный полюс всегда отмечен красным. Так что выводы не перепутаешь.
  2. От размера булавок. Опытные автолюбители знают, что положительная клемма всегда больше отрицательной. Эта разница характерна для многих современных аккумуляторов и сохраняется даже при износе устройства. Как вы понимаете, такими методами определить параметр намного проще, чем с помощью мультиметра.

Батарейки американского производства просто не имеют контактов, но в устройстве есть углубления, в которых монтируются токопроводящие контакты.

Можно ли установить другой полярности?

Прямая и обратная полярность аккумулятора: что это значит и в чем разница

Теоретически возможно. Но, как уже было сказано выше, это может привести к ненужной трате средств и дальнейшим проблемам с настройкой в ​​гнезде длины проводов, несовпадением диаметра клемм. Другое дело, если новую батарею подключить неправильно. Это может привести к серьезным последствиям. Поэтому, если в технической документации указано, что автомобилю нужна прямая полярность аккумулятора, разумнее приобретать аккумулятор именно с прямой полярностью.

Какими будет последствия, если перепутать полярность при подключении?

  • отказ генератора;
  • перегрев диодного моста;
  • выход из строя диодов (сопровождается треском при разрушении корпуса, запахом);
  • выход из строя бортовой электроники;

Важно! Большинство электронных устройств защищены от обратной полярности.

Но только не мощные потребители электроэнергии: усилители, магнитолы. Они содержат элементы, такие как конденсаторы, которые чрезвычайно чувствительны к изменению полярности. Их поломка гарантирована из-за нагрева. Сначала конденсатор будет разбухать при повышении температуры, затем он взорвется. Процесс будет сопровождаться характерным звуком и запахом.

  • выход из строя реле в проводке;
  • короткие замыкания в сети и т д.

При зажигании сигареты крайне важна обратная и прямая полярность батареи, как описано выше. Не меньшее количество проблем доставит неправильное соединение клемм с донорским аккумулятором. В первую очередь, это вызовет мгновенное короткое замыкание с напряжением 24 В. В лучшем случае (если клеммные провода будут иметь достаточное сечение — не менее 16 мм2) соединительные провода будут перегреваться и оплавляться, в худшем чехлы, водитель руки обожжет. Повышение температуры может означать только одно — неправильную настройку клемм.

Поэтому освещение осуществляется по следующей схеме:

  • клеммы «крокодил» подключаются к плюсовой клемме включаемого автомобиля;
  • клемма «Крокодил» подключается к плюсовой клемме донорского аккумулятора;
  • клемма «Крокодил» подключается к отрицательной клемме донорского аккумулятора;
  • клеммы «Крокодил» устанавливаются на минусовой клемме включаемого автомобиля.

Важно! При установке клемм обратите внимание на цветовую кодировку проводов. Соедините «+» с «+» и «-» с «-» или красный с красным и синий (черный, зеленый) с синим.

Как правильно купить аккумулятор

Покупая аккумулятор в магазине или на авторынке, автовладелец должен выбрать его исходя из основных параметров:

  • габаритные размеры;
  • полярность;
  • емкость;
  • пусковой ток.

Если аккумулятор слишком большой, его невозможно будет закрепить на платформе аккумулятора, и вы должны знать, что пластины незащищенного аккумулятора из-за вибрации быстро осыпаются. Полярность нового аккумулятора должна соответствовать типу автомобиля, и если водитель вообще не разбирается в машинах, то нужно хотя бы вспомнить, как расположены выводы старого аккумулятора, или нарисовать, чтобы не забыть, расположение клеммные штыри. Также важно выбрать ту же полярность, что и раньше, чтобы не запутаться: при неправильном подключении АКБ происходит короткое замыкание с неприятными последствиями для автовладельца.

Не стоит покупать аккумулятор малой емкости, для стандартной легковой машины без кондиционера и другого дополнительного электрооборудования аккумулятор должен быть не менее 55 Ампер-часов. Если в электрической цепи много потребителей, можно купить аккумулятор на 60 Ач.

При покупке нового аккумулятора постарайтесь получить аккумулятор с максимальным пусковым током. Повреждения двигателя от такой АКБ не будет, зато стартер сможет без проблем провернуть двигатель в морозную погоду. Кроме того, не лишним будет взять с собой вольтметр (мультиметр) и проверить напряжение на выводах АКБ — у нормально заряженной АКБ должно быть около 12,5 вольт.

Как определить полярность аккумулятора — прямая или обратная, «Европа» или «Азия»

Обычно информацию получают из технической документации устройства, но есть и другие способы определения полярности. Часто проблема решается визуальным осмотром без использования дополнительных инструментов. На верхней части батареи или на крышках электродов должна быть отметка. Обозначается как «+» или «-». Иногда ставят надписи «neg» — минус и «pos» — плюс.

Как определить полярность аккумулятора: прямая или обратная, «Европа» или «Азия» | Полярность батареи: вперед или назад, как определить разницу

Отрицательная клемма

Помимо маркировки используются условные обозначения: цифра 0 или 1. Ноль означает обратную полярность, что характерно для европейских автомобилей. Устанавливается на устройства прямой полярности, предназначенные для отечественных и азиатских автомобилей.

Вместо этих обозначений можно носить черное или синее кольцо на минусе и красное кольцо на выводе с плюсом. На некоторых моделях кольца нет, но есть защитные колпачки. Они также доступны в черном (иногда синем) и красном цветах. Если отметок нет, нужно обратить внимание на толщину кабелей питания. Минус имеет меньший диаметр, чем больше, тем толще.

Как определить полярность аккумулятора: прямая или обратная, «Европа» или «Азия» | Полярность батареи: вперед или назад, как определить разницу

Есть отличия в устройстве аккумуляторов «Европа» и «Азия». Азиатские версии с расположением электродов, как правило, более узкие и высокие, часто без ребер жесткости. В европейских автомобилях держатели расположены внизу и предназначены для более массивных аккумуляторов. Следовательно, упадет устройство, предназначенное для азиатских автомобилей.

Как определить полярность аккумулятора: прямая или обратная, «Европа» или «Азия» | Полярность батареи: вперед или назад, как определить разницу

Разница между европейскими и азиатскими батареями

Конечно, модель из Европы нельзя втиснуть в крепления корейской или китайской машины. Также, когда клеммы расположены по типу «Азия», крепежные ленты находятся вверху, а не внизу коробки. Но иногда устройства с разной полярностью совпадают по размеру, поэтому такой способ определения не всегда точен.

Как определить полярность аккумулятора: прямая или обратная, «Европа» или «Азия» | Полярность батареи: вперед или назад, как определить разницу

Ухаживать за полюсами можно, не снимая аккумулятор, но сначала важно определить, к какому типу он принадлежит — азиатскому или европейскому. Далее нужно открыть капот, расположение устройства зависит от модели автомобиля.

Как определить полярность аккумулятора: прямая или обратная, «Европа» или «Азия» | Полярность батареи: вперед или назад, как определить разницу

Далее водитель должен подойти к аккумулятору со стороны, где расположены клеммы. Если контакты находятся ближе к лобовому стеклу, посмотрите на них с места водителя.

Как определить полярность аккумулятора: прямая или обратная, «Европа» или «Азия» | Полярность батареи: вперед или назад, как определить разницу

При использовании евробатареи знак плюс находится справа, т. Е. Полярность обратная. При установке на Азию положительный вывод находится слева, а полярность прямая.

Как определить полярность аккумулятора: прямая или обратная, «Европа» или «Азия» | Полярность батареи: вперед или назад, как определить разницу

Цифровой мультиметр обеспечивает высокую точность измерения. Незаменим, если маркировка стерлась, клеммы одинакового диаметра или полярность поменяна. Стоимость мультиметра в магазине около 350 рублей, и он часто понадобится при ремонте автоэлектрика. Можно купить аналог со стрелками, он дешевле, но неудобен и считается устаревшим.

Прибор включен в режим вольтметра, черный щуп подключен к массе, красный находится возле маркировки с Вольт. Далее устанавливается постоянный ток 20 вольт.

Как определить полярность аккумулятора: прямая или обратная, «Европа» или «Азия» | Полярность батареи: вперед или назад, как определить разницу

Датчики прилагаются к силовым кабелям. Если получено отрицательное число, например -3,9, полярность меняется на обратную, нужно переходить к следующему шагу.

Как определить полярность аккумулятора: прямая или обратная, «Европа» или «Азия» | Полярность батареи: вперед или назад, как определить разницу

Датчики меняются местами, а силовые кабели повторно проверяются. Если на экране отображается положительное число, полярность правильная. Там, где красный зонд, есть положительный заряд.

Как определить полярность аккумулятора: прямая или обратная, «Европа» или «Азия» | Полярность батареи: вперед или назад, как определить разницу

Если под рукой нет мультиметра, для работы удобно использовать воду. Жидкость переливается в емкость, например, в стакан. От АКБ взяты два провода с клеммами. Их опускают в воду и внимательно следят за выводами. На отрицательной клемме появятся пузырьки из-за электролиза жидкости.

Как определить полярность аккумулятора: прямая или обратная, «Европа» или «Азия» | Полярность батареи: вперед или назад, как определить разницу

Можно использовать другой метод, для теста понадобится картошка. Сырой картофель разрезают на две половинки. Провода, подключенные к источнику питания, необходимо вставить в картофелину. Результат появится через 10 минут. Рядом с положительной клеммой появится зеленая точка.

Как определить полярность аккумулятора: прямая или обратная, «Европа» или «Азия» | Полярность батареи: вперед или назад, как определить разницу

Если у вас старый компьютер, то проверить батарею можно с помощью кулера от системного блока. Перед тестированием важно знать постоянное напряжение аккумулятора. Для моделей легковых автомобилей обычно составляет 12 вольт. Кулер рассчитан на 12 вольт, но крутится в три часа. Поэтому он идеально подходит для такого теста.

Часто к кулеру подключают три провода, один из которых заземлен. Но в этом случае понадобится еще два провода — красный и черный. Они подключаются к контактам аккумулятора. Если на черном проводе отрицательный заряд, а на красном положительный, то кулер начнет вращаться. Когда лезвия не вращаются, это указывает на неправильное соединение.

Как определить полярность аккумулятора: прямая или обратная, «Европа» или «Азия» | Полярность батареи: вперед или назад, как определить разницу

Различные методы определения полярности обсуждаются в таблице:

Способы определения полярности автомобильного аккумулятора (АКБ)
Метод Действия Полученные результаты
Положительный вывод Отрицательный терминал Прямая полярность Обратная полярность
Визуальный осмотр
Маркировочный контроль отметив «+» или поз маркировка «-» или минус
Проверка легенды цифра 1 на этикетке цифра 0 на этикетке
Проверка колпачков или идентификационных колец на клеммах колпачок или красное кольцо колпачок голубой, реже серый или черный; синее кольцо «+» слева, «-» справа «+» справа, «-» слева
Определение типа терминального размещения — «Европа» и «Азия» «Азия» — «« «+» «влево», «-» «вправо» «Европа» — «« «+» «вправо», «-» «влево»
Проверка расположения терминала «Азия» — терминалы на крышке «Европа» — крышка плоская, клеммы в пазах, в АКБ США клеммы находятся спереди над этикеткой
Проверьте толщину текущих кабелей диаметр больше, чем у плюса диаметр меньше, чем у плюса
Терминальный досмотр — «Европа» или «Азия» «Европа» — 19,5 мм, «Азия» — 12,5 мм. «Европа» — 17,9 мм, «Азия» — 11,1 мм.
Использование средств измерений
Проверка мультиметром Результат — положительное число, положительная клемма — это клемма, к которой подключен красный щуп. Результат — положительное число, отрицательное — клемма, к которой подключена земля.
Контроль подручными средствами
Проверка картошки На картофеле есть зеленая точка, куда подключается датчик.
Проверить в стакане воды Возле отрицательного контакта в воде появятся пузырьки.
Проверка компьютерным кулером Если охладитель вращается, красный провод подключен к положительной клемме, полярность правильная. Если охладитель вращается, черный провод подключен к отрицательной клемме, полярность правильная.

Следующее видео подробно описывает процесс проверки:

Основные отличия

Если говорить о технических характеристиках, разницы между аккумулятором и переполюсовкой нет. Но это не значит, что в машину может поместиться любая модель подходящего размера.

Различия между прямой и обратной полярностью
Основное различие между прямой и обратной полярностью — расположение контактов.

Выбрав неправильный тип, у автовладельца возникнут проблемы с установкой клемм — стандартной длины проводки не хватит для подключения их к АКБ. Из-за особенностей конструкции (корпус спроектирован так, чтобы он идеально помещался в прорезь под капотом) поменять аккумулятор, поставив его на другую сторону, физически невозможно.

Можно ли устанавливать АКБ с противоположным размещением клемм?

Такая информация необходима начинающим автомобилистам, покупающим аккумуляторы с обратным расположением токопроводящих кабелей. Последующая их установка приводит к неприятным последствиям:

  • Повреждение электроники.
  • Перегоревшие предохранители и элементы защиты.
  • Возгорание блока управления.

Установка нестандартного аккумулятора недопустима. Ведь это приводит к выходу из строя отдельных узлов машины или всей электроники, блока управления.

Полезные рекомендации

Чтобы избежать неправильного подключения токопроводящих клемм, нужно соблюдать некоторые правила:

  1. Перед подключением силовых кабелей тщательно проверяется соответствие маркировки. Опытные мастера рекомендуют проверять 2-3 раза.
  2. Если нанесенные отметки изношены, наносятся новые отметки. Особое внимание уделим плюсовой клемме.
  3. Устанавливать в транспортном средстве ранее использованные блоки питания не стоит. Ведь увеличивается вероятность выхода из строя генератора, силовых агрегатов.
  4. Электропроводка и блоки питания периодически проверяются. Для этих целей используется специализированная техника и агрегаты.
  5. При выборе нового источника питания учитывается не только расположение клемм, но и способ крепления, габариты и габариты клемм.

Для упрощения процесса используются каталоги, которые можно найти на сайтах компаний-производителей. Они оснащены поисковыми системами, благодаря которым легче выбрать модель.

Работоспособность автомобиля во многом зависит от правильного определения полярности аккумулятора. Для этого используются разные методы. При необходимости привлекаются мастера, у которых есть все инструменты и приспособления.

Прямая и обратная полярности

Нет разницы между батареями с одинаковыми характеристиками, но нет и разницы. Но размещение клемм в разных местах создает некоторые проблемы с установкой. Есть сводный перечень обозначений, позволяющий определить полярность. Эту характеристику также можно определить визуально. Порядок:

  • аккумулятор необходимо класть стороной с выводами ближе к вам, на горизонтальную поверхность;
  • позиция:
  • прямая полярность — левая плюсовая клемма;
  • обратная полярность — плюсовой вывод справа.

Все автомобили рассчитаны на определенное расположение терминалов. Прямая полярность обычно используется на автомобилях, выпускаемых на заводе АвтоВАЗ, а также на автомобилях азиатского производства. Например, Kia, Daewoo, Hyundai и другие. Прямая полярность была разработана отечественными конструкторами еще в советские годы.

Вот почему многие продавцы называют это русской полярностью. Также прямая обозначается цифрой «1». Следовательно, на разных типах аккумуляторов расположение выводов с точностью до наоборот. Реверс обычно используется на иномарках. Как правило, это автомобили Ford, большинство других американцев. Также большинство производителей в Европе используют этот тип полярности.

В дополнение к указанным выше, некоторые автомобили предполагают альтернативное расположение полярностей. «Американец» — предполагает, что клеммы для подключения к автомобилю расположены не вверху, а сбоку.

Как узнать полярность

Определить прямую или обратную полярность батареи просто, достаточно перевернуть ее лицевой стороной. Обычно здесь находится этикетка со спецификацией. Обычно на этикетке печатается схема, которая помогает понять, как устанавливать токоведущие элементы. Если отметки нет, обратите внимание на клеммы, расположенные на крышке корпуса. Если при повороте аккумулятора передняя левая сторона стоит «+», это означает, что модель является представителем прямой полярности. Если осталось — поменять местами.

Некоторые производители используют собственную маркировку для обозначения положительного вывода

Знак полярности батареи
Обозначение полярности батареи.

красным и отрицательным черным или синим. Также узнать тип аккумулятора можно по обозначениям:

  • прямая — 1 или R;
  • обратный — L или 0.

Выбирая аккумулятор для автобуса, грузовика специализированной техники, в котором используется блок питания большой емкости (от 110 Ач), руководствуйтесь простым правилом:

  • самый расположенный слева говорит о том, что аккумулятор подходит к европейской спецтехнике, имеет обратную полярность;
  • если клемма плюсового тока установлена ​​справа, аккумулятор предназначен для установки на российское оборудование.

Стоит учесть особенности конструкции. Для производителей из разных регионов они будут разными. Азиаты предпочитают, чтобы силовые кабели сильно выступали над поверхностью блока питания. Европейцы предпочитают эргономичность, утопленные терминалы.

Европейские и азиатские стандарты
Различия между европейскими и азиатскими стандартами аккумуляторов.

Отличия между плюсовой и минусовой клеммой

Для начала желательно разобраться в аккумуляторном устройстве, наиболее распространенным типом которого является свинцовый. Это пластиковый ящик, разделенный на 6 секций, каждая из которых представляет собой отдельный аккумулятор. Каждая секция содержит стопку пластин с переменной полярностью. На положительно заряженные пластины наносят диоксид свинца. Губчатый свинец используется для людей с отрицательным зарядом.

Клеммы отличаются своим внешним видом, европейские имеют цилиндрическую форму, то есть имеют круглое сечение. Азиаты делятся на две разновидности, они могут быть круглыми и плоскими. Если вместо круглой используются плоские, они часто имеют резьбу. Также наблюдается разница в размерах, у европейских отрицательный диаметр составляет 17,9 мм, а у азиатских — 11,1 мм. Положительный контакт в автомобиле из Европы имеет диаметр 19,5 мм, в автомобилях из Азии — 12,7 мм.

Различия между положительным и отрицательным терминалом | Полярность батареи: вперед или назад, как определить разницу

Если аккумулятор вставлен с другой полярностью, контакты не соединятся из-за разницы в диаметре. Подключение возможно только через специальный адаптер. Еще одно различие между двумя типами заключается в том, что в аккумуляторах европейского типа клеммы спрятаны в нишах, поэтому они не выделяются на корпусе. У азиатских они возвышаются над крышкой и при установке на другую машину могут даже прислониться к капоту. Основные отличия терминалов с разными тарифами приведены в таблице:

Ключевые различия между положительными и отрицательными клеммами
Более Меньше
Позиция Прямая полярность или «Азия» — терминал слева, обратная полярность или «Европа» — справа. Прямая полярность — клемма справа, обратная полярность — слева.
Измерение «Азия» — 17,5 мм, «Европа» — 19,5 мм. «Азия» — 11,1 мм, «Европа» — 17,9 мм.
Цвет колпачка или идентификационного кольца Красный Синий, серый, черный или серебристый.
Модуль Форма у них такая же: цилиндрическая, в азиатских батареях они могут быть плоскими.
Рост По высоте они не отличаются, в батареях типа «Европа» они расположены в нишах на крышке, у батареек типа «Азия» она возвышается над крышкой.

Как идентифицировать прямую и обратную полярность?

Как определить прямую и обратную полярность?
Определение полярности батареи

Определить полярность изделия несложно. Аккумулятор нужно повернуть лицевой стороной к себе. Лицевая сторона такова:

  • где прикреплена этикетка с характеристиками;
  • где положение концов шеста будет ближе всего к зрителю;
  • где нанесены опознавательные знаки и знаки.

В большинстве случаев клеммы имеют маркировку «+» и «-» непосредственно на корпусе. Если, когда аккумулятор обращен к вам лицевой стороной, положительный полюс находится слева, то это аккумулятор прямой полярности. Если «-» расположен слева, верно обратное. Знаки являются общепринятыми обозначениями, но их может не быть на корпусе. Производители оборудования часто используют собственную маркировку. Например, выводы полюсов различаются по цвету. Один положительный результат отмечен красной крышкой, другой отрицательный — черной или синей крышкой.

Есть и другие обозначения:

  • обратная полярность — «0» или «R»;
  • прямая полярность — «1» или «L».

Разобравшись, в чем разница между прямой и обратной полярностью аккумулятора, не составит труда вспомнить общепринятые обозначения. Это справедливо и для аккумуляторных батарей, выпускаемых для легковых автомобилей. При определении типа аккумулятора для автобусов, грузовиков и любой другой тяжелой техники, в которой используются аккумуляторы емкостью 110 Ач, обозначения будут разными:

  • левый «+» обозначает оборудование для европейской спецтехники — обратная полярность;
  • «+» справа указывает на оснащение для российской спецтехники — прямая полярность.

Также при покупке аккумулятора нужно учитывать отличия в изготовлении корпусов. Азиатские производители аккумуляторов располагают клеммы так, чтобы они сильно выступали над поверхностью верхней крышки. Большинство европейских компаний делают корпус более эргономичным, то есть имеют утопленные клеммы. Азиатские устройства имеют намного меньшие диаметры выводов, чем европейские. Для сравнения в Азии / Европе — штифт «+» 12,7 мм / 19,5 мм и штифт «-» 11,1 мм / 17,9 мм.

Источники

  • https://nivovod.ru/ekspluatatsiya-i-obsluzhivanie/polyarnost-akb-pryamaya-i-obratnaya-ponyatie-i-otlichiya/
  • https://IstochnikiPitaniy.ru/akkumulyatory/avtomobilnye/polyarnost-akkumulyatora.html
  • https://carbatt.ru/pryamaya-ili-obratnaya-polyarnost-avtomobilnogo-akkumulyatora
  • https://TechAutoPort.ru/elektrooborudovanie-i-elektronika/istochniki-pitaniya/polyarnost-akb.html
  • https://avtomobilprost.ru/polyarnost-akkumulyatora-pryamaya-i-obratnaya.html
  • https://3batareiki.ru/akkumulyatory/pryamaya-i-obratnaya-polyarnost-akb-chto-znachit-i-v-chem-otlichie
  • https://avtoskill.ru/sovety/polyarnost-akkumulyatora-pryamaya-ili-obratnaya-kak-opredelit-v-chem-raznitsa.html
  • https://probatareiki.ru/akkumulyatory/polyarnost-akb
  • https://akbzona.ru/ustrojstvo/pryamaya-i-obratnaya-polyarnost-akkumulyatora

Оцените статью
Блог о грузовых автомобилях