Нужно ли прогревать двигатель машины зимой и как правильно это делать?

Содержание
  1. Почему нужно прогревать двигатель зимой
  2. Влияние прогрева двигателя на КПП.
  3. Рекомендации производителей
  4. А как же Европа?
  5. Что делать летом
  6. Возможные проблемы
  7. Моторное масло
  8. Масляный фильтр
  9. Компрессионные и маслосъемные кольца
  10. Датчик масла
  11. А что есть всё-таки немного прогреть?
  12. Топливо и масло в камере сгорания.
  13. Газовое оборудование
  14. Чем опасен прогрев двигателя?
  15. Прогрев и закон (надо же, оказывается есть и такое)
  16. Прогрев двигателя: плюсы
  17. Почему нельзя прогревать двигатель автомобиля
  18. Влияние прогрева на детали двигателя.
  19. Ну а дизель?
  20. Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой зимой
  21. Мировой заговор?
  22. Сколько греть машину летом?
  23. Как прогревать машину с механической коробкой переключения передач?
  24. Как прогревать машину с автоматической трансмиссией?
  25. Как правильно и сколько нужно прогревать машину зимой
  26. Температура за бортом
  27. Сколько времени нужно зимой, чтобы прогреть мотор?
  28. Если двигатель дизельный
  29. Сколько прогревать
  30. В поисках компромисса
  31. Есть ли разница между старыми и новыми машинами?
  32. Почему нельзя прогревать двигатель слишком долго?

Почему нужно прогревать двигатель зимой

Чтобы понять, нужно ли прогревать двигатель зимой или нет, необходимо ознакомиться с процессами, происходящими в двигателе сразу после холодного пуска. Подробнее о принципе работы ДВС читайте здесь.

Рабочее расстояние между поршнем и стенкой цилиндра составляет несколько сотых миллиметра. Когда после холодного пуска двигателю дается минимум 2-3 минуты на прогрев на холостом ходу, и тонкостенный поршень, и массивный цилиндр успевают прогреться до положительной температуры.

Равномерный прогрев двигателя позволяет поддерживать нормальное рабочее расстояние между деталями цилиндро-поршневого узла.

Если сразу уехать с замерзшим двигателем, да к тому же и дать адекватный «дроссель», можно приподнять мягкие юбки поршней.

Под нагрузкой тонкий алюминиевый поршень нагревается намного быстрее, чем массивная чугунная гильза цилиндра. Коэффициент расширения алюминия также намного выше. Как следствие:

  • зазор между поршнем и цилиндром уменьшен до нуля,
  • масляная пленка разрывается
  • на поверхности поршня есть задиры и следы интенсивного износа.

Другой момент заключается в том, что моторное масло, которое действует как смазка в двигателе, зимой сильно загустевает. А при двадцати градусах мороза даже новое масло с вязкостью 10W-40 превращается в желе (подробнее о вязкости моторного масла). Холодное загустевшее масло хуже просачивается через зазоры и каналы в системе смазки, в связи с чем сразу же нажать на газ при полностью холодном двигателе невозможно.

Ускоренный износ гильз и ложа распределительного вала также часто является результатом банальных гонок и нежелания прогревать двигатель.

Ведь зимой в неотапливаемой машине просто холодно и некомфортно (к тому же сильно потеешь), поэтому ее обязательно нужно прогреть. А если у вас нет времени и желания прогревать двигатель автомобиля каждый раз перед поездкой, то стоит задуматься об установке предпускового подогревателя двигателя.

Влияние прогрева двигателя на КПП.

Похоже, что это не имеет большого эффекта, но все же, если масло в коробке не очень хорошее или уже исчерпаны ресурсы, его вязкость зимой довольно высока. Первичный вал, вращающийся при нагреве без нагрузки, как-то разгоняет и разжижает его, не нагружая детали редуктора. Так же и с автоматами, они при нагреве начинают работать в холостом режиме и как бы успевают подготовиться к нормальной работе. Хотя в целом, конечно, если жидкость (даже не назовешь маслом) АКПП загустевает на морозе, то это точно ее конец и скорее всего конец самой АКПП. Жидкость для автоматов имеет такие характеристики вязкости, что при очень низких температурах она должна критически загустеть, а не как в механике, когда при минус двадцати нельзя начинать с минеральной воды вместо заграждения:).

Рекомендации производителей

крайне важно знать мнение специалистов, разработавших и изготовивших автомобиль.

Производители не советуют прогревать двигатель перед поездкой по нескольким причинам:

  • окружающая среда загрязнена;
  • увеличивается расход топлива;
  • длительная стоянка при работающем двигателе отрицательно сказывается на свечах зажигания (образуются нагар);
  • повреждение нейтрализатора и масла;
  • двигатели современных автомобилей всегда готовы к работе.

Все эти утверждения относятся к иностранным производителям автомобилей. На Западе очень жесткие требования к содержанию CO (углекислого газа) в воздухе. В некоторых странах парковка в жилых районах с работающим двигателем запрещена. Но с другой стороны, даже дорогому синтетическому маслу требуется 30 секунд, чтобы заполнить все масляные каналы трансмиссии. Речь идет о летнем периоде. В холодное время года в этот раз иногда подрастает.

А как же Европа?

Ах да: Европа. Там автомобильные двигатели никто не прогревает долго. Но сделано это скорее из экологических соображений, чем из-за высокой надежности двигателей.

Европа привержена сокращению выбросов, поэтому для них непростительный грех стоять на стоянке с работающим двигателем.

Заботятся ли европейцы о сроке службы двигателя? — Зачем им это нужно? В Европе принято менять машину на новую каждые 4-8 лет. И уровень жизни это позволяет. Конечно, это время очень мало, так что отсутствие нагрева успевает серьезно повлиять на работу двигателя.

Но это Европа, а мы живем в России. И далеко не все россияне могут позволить себе покупать новую машину хотя бы раз в 10-15 лет. Поэтому для нас очень важно минимизировать все факторы, которые могут ухудшить качество работы двигателя. ОСОБЕННО если двигатель состоит из алюминиевого блока и поршней никасил (такие двигатели практически официально признаны неремонтопригодными).

Кстати, многие автомобильные бренды вновь вводят чугунные силовые агрегаты в свои моторные линейки. Эти двигатели сегодня установлены на Toyota Camry 2017. Литровый двигатель Ford EcoBoost от Fiesta, Focus, B-MAX, C-MAX и Mondeo также имеет чугунный блок вместо алюминия. Чугун вернулся в двигатели Opel. Это запомнили и некоторые японские бренды.

Конечно, производители позаботились о том, чтобы такие двигатели даже на малых оборотах работали с минимальным износом. Хотя бы теоретически, разминка им не помешает.

Что делать летом

То есть вы уже понимаете, что зимой можно и даже нужно топить машину. А что делать при температуре выше нуля? В этих условиях масло остается жидким, хорошо обволакивает поверхности и не загустевает.

Делаем вывод, что нет необходимости топить машину летом? Нет. Отопление необходимо и в летний сезон. Это необходимо для распределения всех рабочих жидкостей в установках. Не нужно стоять и 5-15 минут глушить двигатель, как зимой. Но на прогрев двигателя до 40-50 градусов уходит буквально 1-3 минуты. Особенно это актуально для автомобилей с АКПП, то есть с АКПП.

прогрейте двигатель летом

Возможные проблемы

То, что перед заменой масла двигатель прогревается до рабочей температуры, знает практически каждый, кто хоть раз сталкивался с такой проблемой. Это позволяет ему стекать, собирать осадок из картера и полностью сливать его.

Если автомобиль какое-то время не ездил или даже просто на ночь был оставлен в гараже или на стоянке, перед поездкой следует прогреть его. Если вы проигнорируете эту рекомендацию, могут возникнуть серьезные проблемы. И неважно, Киа Рио у вас, БМВ или ВАЗ 2110.

Я согласен с теми, кто указывает на отсутствие информации о подогреве двигателя в официальных мануалах современных автомобилей. Это актуально для иномарок. Объяснение этой ситуации простое. Большинство импортных автомобилей выдерживают относительно умеренные температуры, которые зимой редко опускаются ниже -10 градусов. В России зимой столбик термометра стабильно превышает -10 и быстро падает. К сожалению, производители автомобилей не вносят соответствующих изменений в инструкции по эксплуатации.

Ведь если автомобиль не греется, это приводит к определенным проблемам и дальнейшим поломкам.

Моторное масло

Масло в двигателе и коробке передач напоминает кровь, циркулирующую в организме человека. Только при выключении двигателя вся смазка начинает стекать в поддон. Чем дольше стоит машина, тем меньше масла остается на деталях.

Весной, летом и осенью при достаточно высокой температуре воздуха 1-2 минут прогрева достаточно для запуска двигателя и распределения масла в системе. Постарайтесь не запускать двигатель в течение 30 секунд после запуска двигателя внутреннего сгорания.

Зимой ситуация усложняется, так как из-за простоев масло густеет. При запуске двигателя необходимо дать ему время нагреть масло, сделать его жидким и дать ему циркулировать в системе. Это займет больше времени.

В противном случае износ КПП и деталей двигателя будет увеличиваться, возникнут опасные поломки, вплоть до необходимости капитального ремонта.

Масляный фильтр

Фильтр служит для улавливания различного мусора из моторного и трансмиссионного масла. Когда жидкость вязкая, ей трудно проходить через фильтрующие элементы.

Если масло не проходит через фильтр, байпасный клапан начинает открываться. В этом случае масло поступает в двигатель без фильтрации. В результате в двигатель попадает металлическая стружка, частицы углерода и другой мусор. Он быстро загрязняется, начинает выходить из строя и потребляет много масла и топлива. Ничего хорошего, как вы понимаете.

Компрессионные и маслосъемные кольца

При холодном двигателе увеличивается вероятность повреждения этих колец, которые находятся на расточке поршня силовой установки. Эти кольца используются для удаления излишков масла и создания компрессии. Следовательно, у них серьезная функция.

С момента запуска двигатель несколько секунд работает на повышенных оборотах, которые затем уменьшаются. Это связано с ходом цилиндров. При нагревании установки металл цилиндров расширится, что освободит кольца от сжатия. Параллельно элементы силового агрегата лучше смазываются маслом.

Не прогревая двигатель и не выезжая на дорогу, вы рискуете износить кольца и повредить цилиндры. Ремонт их сложно и дорого.

Датчик масла

Многие современные автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда сломался датчик масла. Сразу скажу, что в основном это связано с движением на неотапливаемом двигателе.

Из-за воздействия очень густого масла пластиковые датчики попросту повреждаются. И тут бортовой компьютер начинает вам говорить, что в картере недостаточно масла, даже если на самом деле вы просто сломали датчик.

Сам относительно недавно передумал об обогреве авто, потому что часто игнорировал рекомендации и заводился буквально сразу после запуска.

А что есть всё-таки немного прогреть?

Современные производители автомобилей не заботятся о том, что будет с двигателем, когда он превысит гарантированный пробег. Как уже было сказано выше, резкий разгон нежелателен для непрогретого двигателя. Согласитесь, когда вы выходите на трассу, доподлинно неизвестно, как будет развиваться ситуация: возможно, вам придется в какой-то момент обгонять или резко ускоряться.

«Выхожу, утром все засыпано снегом, машины даже не видно. Я взял скребок и почти час чистил машину от снега »- такое сообщение однажды оставил автолюбитель на известном автомобильном форуме. Конечно, зимой сильный снегопад бывает не каждый день, но Порядок подготовки машины к поездке в холодное время года у большинства водителей схож. Подойдя к машине зимой в снежную погоду, опытный водитель возьмет щетку или лопату, а иногда и то и другое, чтобы почистить машину и стекло от снега.Перед этим он наверняка включит обогрев окон, зеркал и сидений, если, конечно, оборудование позволяет. Конечно, эта процедура занимает какое-то время, обычно не более 2-5 минут. Решение: пока вы чистите и готовите машину к поездке, можно заводить и запускать, но не более 5 минут.

Предварительно нагретый двигатель (но без фанатизма!) Будет испытывать меньший износ, когда дорожные условия могут потребовать большей нагрузки на двигатель. Не забывайте, что на скользкой дороге нечистых прилегающих территорий возможен занос, что мгновенно приводит к значительному увеличению оборотов двигателя.

Вы можете предложить следующие рекомендации:

  • при температуре около 0 ° С двигатель нельзя прогревать или прогрев должен быть минимальным, не более одной минуты холостого хода;
  • при температуре за бортом около -10 ° С допускается минимальный нагрев — до двух минут, что также немаловажно для утепления промерзших окон автомобилей, иначе поездка может оказаться небезопасной;
  • при температуре -20 ° C можно прогревать двигатель не более пяти минут, чтобы хорошо разморозить окна автомобиля и подготовить печь к работе.

понятно, что при низких температурах после 2-3 минут работы двигателя нужно не забыть включить печку — и стекло не промерзнет, ​​а салон прогреется раньше.

Чтобы не ждать на стоянке, пока греется печка и окна, многие владельцы оснащают свои автомобили системой Webasto — она ​​позволяет заводить двигатель из дома.

Обычно достижение рабочей температуры двигателя начинается с отметки 50 градусов, а рекомендуемая температура для работы двигателя в различных режимах составляет около 80-90 градусов.

Топливо и масло в камере сгорания.

В холодном двигателе образуется топливно-воздушная смесь худшего качества, так как бензин испаряется хуже (а горят пары бензина, смешанные с воздухом). Интеллектуальная электроника компенсирует это большим количеством впрыскиваемого бензина (по отношению к количеству воздуха), так сказать, «обогащает» смесь. При этом в неотапливаемой камере сгорания бензин может сгореть не полностью, особенно когда его больше, чем при нормальной рабочей температуре. Несгоревшее топливо улетает вместе с выхлопом, но если в этот момент частота вращения коленчатого вала увеличивается (то есть давить на газ и идти), то, в первую очередь, время сгорания бензина будет еще меньше, а в во-вторых, повышенное давление вкупе с невыбранными тепловыми зазорами ЦПГ сможет протолкнуть бензин в картер, где сразу начнет портить масло.
Где-то встречал жалобы, что, мол, бензин смывает масло со стенок камеры сгорания… Блин, его не должно быть, потому что тогда нужны маслосъемные кольца. И если он там есть, он все равно будет гореть, так как температура в CC намного выше, чем нормальная температура воспламенения масла.

Газовое оборудование

Газовые автомобили более экономичны и экологичны, чем их бензиновые и дизельные аналоги. Однако у этих машин есть свои недостатки. Одна из них — проблема, которая начинается с холода. Поэтому при отрицательных температурах двигатель таких автомобилей запускается на бензине, а при нагреве охлаждающей жидкости до 50 С0 переходят на газ. Современное газовое оборудование облегчает жизнь — достаточно ввести критические температурные параметры подвесного двигателя и число, до которого двигатель должен прогреться перед переходом на сжиженный газ. И все — умная электроника сама последует, когда в ее понимании придет зима, и начнет вести себя по заданному графику.

Чем опасен прогрев двигателя?

Многие опасаются прогрева двигателя из-за ряда осложнений, вызванных этой процедурой. К минусам обогрева обычно относятся:

  • повышенный расход бензина;
  • образование смолистых отложений на клапанах;
  • промыть масло бензином.

Выщелачивание нефти особенно опасно. В основном это касается поршневых колец и стенок цилиндров. Однако было показано, что все эти недостатки проявляются только в случае длительного хронического нагрева двигателя.

При умеренном прогреве с двигателем ничего не происходит, что существенно повлияло бы на его работоспособность.

Прогрев и закон (надо же, оказывается есть и такое)

Пункт 17.2 ПДД, по сути, не разрешает парковку в жилых районах с работающим двигателем более пяти минут. Если машина дымит воздух в жилом районе, кто-то сфотографируется, пожалуется, и вас могут оштрафовать на сумму до 1500 рублей по ст. 12.28 КоАП РФ («Нарушение установленных правил движения автотранспорта в спальные районы»).
Серьезно, кого-нибудь когда-либо штрафовали за это или слышали ли они о том, чтобы кого-то штрафовали? Нет:).

Прогрев двигателя: плюсы

Они, конечно, есть, и главная из них — восстановление необходимых зазоров между деталями двигателя, которые предоставляет автопроизводитель. Но есть и другие преимущества:

  • масло получает необходимую вязкость и беспрепятственно проникает во все полости, уменьшая силу трения, что способствует снижению скорости износа деталей;
  • двигатель начинает работать постоянно: поездки с «рывками» вряд ли кому-то понравятся;
  • расход топлива при горячем двигателе ниже;
  • машина нагревается внутри и зимой в нее будет намного комфортнее садиться.

Почему нельзя прогревать двигатель автомобиля

Основные причины против минимума:

  1. Экология. Холодный двигатель требует двойной дозы смеси для запуска двигателя без задержки, в то время как выхлопные газы иногда превышают токсичный уровень.
  2. Деньги. Прогрев неподвижного двигателя бесполезен, значит, топливо сгорело напрасно, поэтому деньги выбросили на ветер.
  3. Стереотип. Дедушкины советы изжили себя. Современные технологии и материалы не требуют старых методов ухода за агрегатом.
  4. Бесполезность. При медленном нагреве скорость нагрева масла снижается, на свечи зажигания налипает сажа, в катализатор может попасть несгоревший бензин, что, собственно говоря, небезопасно.

Учитывая все вышеперечисленные моменты, уже можно сделать вывод, что потихоньку прогревать двигатель и отбрасывать все причины споров нецелесообразно. Но спешить не нужно.

Конечно, стоит послушать производителей автомобилей и обязательно прочитать инструкцию. Но желательно обратить внимание на то, что, посоветовав будущему или нынешнему владельцу не прогревать двигатель, а смело сесть, завести машину и начать движение, производители автомобилей не думают о деньгах автовладельцев — все свои Совет касается экологических проблем. В самой Европе на самом деле штрафы за прогрев двигателя на стоянке, а не за проезд.

Есть и вторая сторона медали, защищающая полезную позицию при прогревании двигателя перед запуском движения. И по объективным причинам к нему тоже стоит прислушаться.

Теперь можно поговорить о тех, кто не является поклонником инструкций для новеньких автомобилей или дилерских центров, которые их продают. Опытные механики громко настаивают на том, что зимой, в мороз, перед поездкой необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры.

Аргументы следующие: на узле цилиндр-поршень есть зазоры. Эти расстояния минимальны при прогретом двигателе и максимальны при холодном двигателе. Из-за этих пробелов происходит некоторая потеря эффективности. Максимальные потери на холодном двигателе — при постепенном прогреве они минимальны, если говорить по-русски.

Если на улице сильный мороз, в неотапливаемом двигателе масло загустеет. Холодное масло не создает защитную пленку на движущихся частях двигателя, выталкивая мелкие частицы металла. Увеличение трения вызывает негативное воздействие этих мелких частиц на стенки коленчатого вала.

Все эти факторы приводят к тому, что результирующая потеря эффективности из-за неотапливаемого двигателя требует больших усилий со стороны техники, что увеличивает расход топлива.

Влияние прогрева на детали двигателя.

Мы запустили двигатель, подождали 10 секунд и посмотрим, что будет дальше. Детали смазаны, но сами еще не нагрелись, а значит не выбрали расчетные расстояния из-за теплового расширения. Эти зазоры между трущимися поверхностями больше, чем должны быть. Здесь я вспоминаю такую ​​характеристику моторного масла, как вязкость. Именно она характеризует способность масла прилипать к поверхностям, не просачиваясь сквозь эти трещины. Чем выше вязкость, тем меньше масла попадает в трещину. Например, в пространстве между поршневыми кольцами и цилиндром, входящим в камеру сгорания. И вот в чем дело: в холодном двигателе расстояния больше, но и вязкость холодного масла больше. Следовательно, как говорится, вот что имеем :). Однако у каждого масла своя кривая вязкости при нагревании. Контрольные значения, предписанные стандартами SAE, указывают только вязкость, заявленную в определенный момент. Что происходит с маслом на 10 градусов меньше или на 20 больше — в стандарте не разъясняется (и в целом это достоверно известно только узкому кругу специализированных техников производителя этого масла). Так что возможно, что при езде с холодным двигателем масло слишком густое для должного смазывания трущихся поверхностей. И, кстати, по масляным каналам он будет проходить намного медленнее, чем при стандартной температуре.
Например, масло с рабочей вязкостью 30, указанной производителем автомобиля (GM — это все виды…), что подразумевает двигатель с тонкими масляными каналами. Дешевые полусинтетические материалы с низким индексом вязкости (т.е вязкость больше изменяется с температурой) будут толще, чем синтетические материалы на основе ПАО.
Что я собираюсь делать? Также при езде в «холодную погоду» увеличивается вероятность нехватки масла в деталях двигателя. В результате происходит повышенный износ и снижение ресурса этих деталей. При поломке например сразу после окончания гарантийного срока:).

Ну а дизель?

С дизелем в принципе все так же, за исключением пары нюансов. Во-первых, перед запуском стоит дождаться срабатывания свечей накаливания (они есть во многих дизельных двигателях, чтобы облегчить запуск холодного двигателя, так как этот процесс в них критически зависит от температуры воздуха, подаваемого в CC). На холоде не стыдно прогреть и два, и три раза (т.е включить зажигание, не запуская двигатель, дождаться, пока свеча зажигания погаснет, выключить и снова включить… Ну это чисто чтобы облегчить запуск, чтобы двигатель работал менее «всухую», потому что вращение стартера не дает давления масла, необходимого для полной смазки.
Во-вторых, дизельный двигатель из-за более высокого КПД на холостом ходу может вообще не прогреваться до рабочей температуры. Есть двигатели, которые на холостом ходу начинают остывать (например, «Бычковские»). Поэтому здесь лучше ориентироваться на движение стрелки температуры теплоносителя от нижней отметки и на ХХ витках, которые выровнялись для нормативных значений. Зимой это может быть больше 5 минут (я про разные грузовики, на машине все немного быстрее).

Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой зимой

И еще один вариант, который чаще всего можно услышать или прочитать на форуме во время споров, это частичный прогрев двигателя за 5 минут. По мнению многих, это оптимально. С технической точки зрения его можно отнести к разряду «золотых» решений. А с точки зрения экономии топлива и токсичности это наиболее приемлемый вариант. Частично прогретый двигатель готов к нагрузкам и меньше подвержен износу, чем вариант «Sat-Start-Drive».

Кстати, на самом деле большинство автовладельцев прибегают к частичному обогреву, даже не акцентируя на этом внимание. В конце концов, как это происходит? Они подошли к машине, завели ее и решили очистить окна от злоумышленника или замерзший за время простоя снег. Итак, в итоге получается: пока чистятся окна, проходит необходимый промежуток времени для прогрева двигателя, после чего можно спокойно заниматься своими делами.

Мировой заговор?

А пока мы продолжаем прогрев двигателей наших автомобилей, все чаще в рекламных объявлениях можно услышать информацию о том, что та или иная модель не нуждается в предварительном прогреве. Производители заявляют, что рекламируемая машина настолько удобна и надежна, что заводится без какой-либо подготовки.

Конечно, обычному автолюбителю (особенно если он вообще не разбирается в механике) проще купить такую ​​машину и забыть спокойно прогреться. В конце концов, растение дало зеленый свет. И, скорее всего, в течение всего гарантийного срока ничего не произойдет.

Но когда истечет гарантия, могут начаться проблемы. Замена двигателя обойдется в копеечку.

От этого выигрывают автомобильные бренды. Производители не заинтересованы в том, чтобы машина работала без сбоев 10-15-20 лет и более. Заводы нуждаются в том, чтобы мы как можно чаще меняли транспорт. Действительно, европейцы так и поступают. Но если вы хотите, чтобы машина прослужила вам долгие годы после истечения гарантии, не пренебрегайте подогревом двигателя.

Сколько греть машину летом?

В летний сезон двигатель очень быстро достигает необходимой мощности. Тебе не нужно долго ждать. Достаточно поработать несколько минут на холостом ходу. За это время вы можете проверить машину перед поездкой, открыть дверь гаража и отправиться в путь.


Если проигнорировать рекомендации и не дать двигателю хотя бы минуты на прогрев, со временем могут появиться негативные последствия

Как прогревать машину с механической коробкой переключения передач?

Автомобиль, оснащенный механической коробкой передач, не требует длительного прогрева. Модели сконструированы таким образом, чтобы смазка всех трущихся элементов происходила максимально быстро.

Необязательно ждать 10-15 минут перед началом поездки.

Как прогревать машину с автоматической трансмиссией?

Автоматическая коробка передач — это сложный комплекс, состоящий не только из механической части, но и из электронной части:

  • блок управления;
  • соленоиды;
  • многочисленные датчики.


Летом специалисты все же рекомендуют дать двигателю поработать пару минут на холостом ходу

Вся система корректно работает только при достаточном уровне масла в коробке передач, подогретом до рабочего диапазона. Только в таких условиях механизмы работают нормально, передачи переключаются быстро, без толчков и посторонних шумов.

Именно поэтому не рекомендуется начинать движение без подогрева на автомобилях с автоматической коробкой передач даже летом.

Специалисты настоятельно рекомендуют заводить машину, дать ей поработать на холостом ходу и перед троганием с места пройти селектором по смене режимов работы АКПП во всех положениях.

Как правильно и сколько нужно прогревать машину зимой

Так как же правильно обогреть машину зимой? Прогреть двигатель на месте 10, 15 или 20 минут? Нет, этот способ тоже не очень хорош, так как предполагает чрезмерный расход топлива, потерю времени и ненужное загрязнение окружающей среды. При прогреве двигателя зимой разумнее придерживаться золотой середины и выбирать продолжительность прогрева исходя из мороза.

Обычно двигатель нужно прогреть не менее двух-трех минут, чтобы он мог без повреждений отправиться в путь. Как только частота вращения коленчатого вала двигателя начнет уменьшаться, можно начинать движение. Но есть несколько условий:

  • Вначале езжайте медленно и осторожно, ведь масло в коробке передач и амортизаторах тоже замерзло;
  • Не перегружайте двигатель и не превышайте скорость;
  • Используйте пониженные передачи во время движения;
  • Только когда стрелка указателя температуры поднимется вверх, постепенно увеличивайте скорость.

Помните, легкие упражнения для моторики — это не прихоть, а осознанная потребность. Поэтому ответственному водителю больше не стоит задумываться, нужно ли зимой топить машину.

Температура за бортом

Задаваясь вопросом, нужно ли прогревать двигатель зимой, давайте уточним, о какой температуре идет речь. При температуре выше нуля топить машину нет смысла, можно сразу выезжать на дорогу. Небольшие отрицательные температуры подразумевают действия по первому (без нагрева) или второму по третьему (с непродолжительным нагревом.

При сильных морозах, ниже -15-20 С0, без длительного прогрева не обойтись. И здесь актуальны вопросы комфорта и безопасности. Окна замерзшей машины покрыты инеем от дыхания сидящих в салоне людей. Отопление недостаточно эффективно и не решает проблему. Есть, конечно, вариант — выйти в холодную погоду с открытыми окнами. Но это крайне неудобно. В некоторых автомобилях есть подогрев лобовых стекол, чтобы облегчить вам жизнь. Но и тогда мерзнут боковые стекла и в замерзшей машине находиться не очень приятно. Поэтому в холодную погоду это уже не соответствует экологии и экономичности: машину нужно хорошо прогревать. В этом случае лучше активировать внутреннюю циркуляцию воздуха, а не направлять горячий поток на лобовое стекло, так как оно может разбиться. Решая вопрос: при какой температуре греть двигатель зимой, исходите из того, чтобы в салоне было комфортно и стекло не было покрыто инеем.

Аномальные холода — отдельная тема для разговора. Технологические жидкости загустевают, а емкость аккумулятора снижается. В общем, помучал немного. Специалисты считают, что если в средней полосе России температура опускается ниже -30 С, то от путешествий лучше воздержаться.

Сколько времени нужно зимой, чтобы прогреть мотор?

известно, что двигатель должен некоторое время работать на холостом ходу, чтобы создать нормальное рабочее давление масла, расширить алюминиевые поршни по температуре и сформировать оптимальные тепловые зазоры между элементами конструкции.

Рабочая температура двигателя для большинства моделей автомобилей составляет 90 градусов.

Зимой при температуре окружающей среды -10 градусов по Цельсию обязательно нужно дать двигателю поработать на холостом ходу, прежде чем тронуться с места.


В зимнее время года всегда необходимо топить машину

Сколько ждать — вопрос субъективный. Некоторые автомобилисты не двигаются, пока стрелка индикатора охлаждающей жидкости не достигнет рабочего значения. Другие уверены, что пары минут вполне достаточно.

Правильное решение: завести машину и дать поработать несколько минут. Это необходимо для того, чтобы моторное масло прокачивалось по всем каналам, смазывая все необходимые трущиеся детали. После этого вы можете начинать движение на первых передачах и на низких оборотах, пока не добьетесь высоких результатов. Автомобиль будет готов через несколько минут.

Если двигатель дизельный

Нужно ли прогревать дизельный двигатель? Конструкция дизельных двигателей (воспламенение топливовоздушной смеси за счет сжатия) отличается от их бензиновых аналогов (искровое зажигание). Дизельное топливо при низких температурах начинает загустевать и, как следствие, менее подвержено распылению в камере сгорания, но есть зимние виды «дизеля» с дополнительными присадками. Кроме того, современные дизельные двигатели оснащены свечами накаливания, которые нагревают топливо до нормальной температуры.

дизельному двигателю труднее заводиться в морозную погоду, а температура сгорания дизельного топлива ниже, чем у бензина. Поэтому на холостом ходу прогревается такой двигатель дольше. Однако в холодную погоду дизель должен поработать 5-10 минут, чтобы обеспечить небольшой прогрев и нормальную циркуляцию масла по двигателю.

Сколько прогревать

Никто не будет спорить с тем, что отопление просто необходимо для эффективной, безотказной и грамотной работы силовой установки и всего автомобиля.

Если машина какое-то время не ездит, даже если под капотом стоят современные 1.8 TSI, отказываться от прогрева не стоит. Но продолжительность напрямую зависит от температуры в море.

Когда машину несколько минут назад выключили, а вы снова садитесь за руль, чтобы куда-то уехать, нет необходимости снова ее прогревать. Двигатель уже находится в пределах рабочих температур.

В случае длительного простоя, как показано во многих видеороликах на YouTube, двигатель необходимо прогреть в соответствии с температурой:

  • Если за бортом ниже -30 градусов, на прогрев потребуется 10-15 минут;
  • При диапазоне температур от 10 до 30 со знаком минус 7-10 минут будет достаточно;
  • Если на улице от -10 до +10 градусов по Цельсию, рекомендуется прогреть силовой агрегат 4-7 минут;
  • При температуре воздуха выше 10 градусов по Цельсию не тратьте на прогрев более 1-3 минут.

В сильные морозы имеет смысл приобрести и установить предпусковой подогреватель. Но актуально только для регионов с самой холодной зимой.

Так почему же производители автомобилей часто не рекомендуют нагревать двигатели своих автомобилей? Объясняется это очень просто. Температура в странах, где производится большая часть импортируемых в Россию иномарок, редко опускается ниже 10 градусов двигателя. В этом причина таких нюансов в руководствах по эксплуатации. Хотя также отмечают, что автомобилю потребуется 1-2 минуты, чтобы распределить масло по системе, что необходимо для безопасного запуска двигателя.

Поскольку мы живем в стране с очень суровыми зимами, эти правила на нас не распространяются. Так что не бойтесь прогреть машину после длительного простоя перед отъездом. Это не рекомендация, но и необходимость. В противном случае двигатель постепенно начнет изнашиваться, что приведет к серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту.

В поисках компромисса

Неоднократно озвучивались плюсы и минусы разных видов подогрева двигателя. Рассмотрим три варианта начала работы после холодной ночи.

  1. Действуем так, как подсказывает инструкция: поворачиваем ключ зажигания и сразу уезжаем. Двигатель ощущает все недостатки холодного пуска, но все же есть одно преимущество: во время движения двигатель эффективно нагревается, поэтому он быстро оказывается в безопасной зоне. В любом случае начинать движение нужно осторожно, без резких рывков. Противопоказаны как резкие ускорения, так и скольжение по снегу, что часто бывает при трогании с места зимой. Опасно сразу выходить на скоростную полосу и развивать большую скорость. Нарушение этих правил приводит к повышенному износу не только двигателя, но и ряда других узлов и агрегатов, в которых замерзли смазочные материалы и другие технические жидкости.
  2. Прогреваем до тех пор, пока температура двигателя не приблизится к рабочей, около зеленой зоны на шкале приборов. В холодную погоду нужно дать ему подействовать 15-20 минут. Обидно терять время и наступать на машину, еще стоит учесть, что деньги все это время летят в выхлопную трубу! Увеличились обороты холостого хода, из-за чего двигатель потребляет больше обычного. Еще раз не забывайте об окружающей среде: бесцельно курить небо неприлично, а в населенных пунктах это вообще запрещено правилами дорожного движения.
  3. Третий вариант — это компромисс между первым и вторым. Ждем минуту-две, за это время можно только успеть сдуть снег, помыть окна и фары. Итак, начнем внимательно, соблюдая все рекомендации, изложенные в первом абзаце, и медленно пройдем путь.

Многочисленные эксперименты показали, что третий вариант компромисса является наиболее предпочтительным. При этом в момент запуска моторное масло уже немного прогрелось и обволакивает контактные поверхности. Такой подход продлевает срок службы двигателя. Что касается расхода топлива, то последний способ не самый дешевый и немного ниже первого. Однако разница незначительна даже для небольших поездок на 10-20 км. Если путь длиннее, то его практически не видно.

Резонный вопрос: почему производители негласно допускают «холодный запуск» в инструкции к машине? Это потому, что никто не хочет признавать возможное повреждение двигателя — каждая марка считает, что у них под капотом только надежные агрегаты. Также мало правды в словах о «необслуживаемых» коробках передач.

Есть ли разница между старыми и новыми машинами?

Раньше все двигатели прогревались перед поездкой, и прогрев длился долго. Почему так случилось?

Первая причина — низкое качество рабочих жидкостей. В то время о присадках было мало что известно, поэтому масла и антифриз при понижении температуры вели себя очень капризно. Часто машина просто не заводилась или не заводилась, а затем останавливалась.

Вторая причина — разные коэффициенты расширения материалов блока цилиндров и самих поршней.

В старых автомобилях преобладали чугунные двигатели. Чугун по-разному расширяется, поэтому невозможно было добиться идеального люфта поршня без достаточного нагрева двигателя. Кроме того, у чугуна более низкая теплопроводность (в 4,5 раза ниже, чем у алюминия), поэтому для прогрева двигателя требовалось больше времени.

Кроме того, в старых автомобилях не было всех датчиков, которые есть сегодня. То есть процесс смешения топлива с воздухом аппаратно не контролировался. А чтобы двигатель вернулся в работоспособность, его нужно было полностью прогреть.

Процентное содержание кислорода в топливной смеси на карбюраторных двигателях можно было уменьшить, потянув впускной патрубок к себе, но не всем это удавалось.

Современные автомобили полны электроники и в основном построены на алюминиевом блоке цилиндров. Алюминиевые поршни покрыты тонким слоем никасила (никель-кремниевый сплав). Такое сочетание металлов обеспечивает идеальную игру при любой температуре двигателя.

Можно сказать, что за счет этого износостойкость двигателя сохраняется, даже если вам лень прогреть двигатель. Но не забывайте, что помимо игр важную роль играют свойства флюидов. И как бы ни сторонились технологи, им это пока не удалось и вряд ли удастся создать антифриз и масла, одинаково хорошо работающие в широком диапазоне температур.

Почему нельзя прогревать двигатель слишком долго?

Как мы уже говорили выше, всему нужна мера. Также нельзя долго прогревать двигатель.

Дело в том, что при низких температурах топливная смесь плохо испаряется, поэтому автомобиль с электронным впрыском топлива сразу выдает команду на выброс дополнительной порции топлива.

Но машина остается на своем месте. И оказывается, что в камере сгорания на холостом ходу образуется избыток бензина. Бензин, в свою очередь, вымывает моторное масло, то есть фактически оставляет двигатель незащищенным. Бензин, как известно, отличный растворитель.

Однако, если не затягивать с прогревом, этого не произойдет и не произойдет преждевременного выхода двигателя из строя.

Оцените статью
Блог о грузовых автомобилях