Нагрузочная вилка

Содержание
  1. Принцип действия и устройство
  2. Как проверить заряд аккумулятора мультиметром?
  3. Метод диагностики АКБ
  4. Особенности проверки: что нужно учесть
  5. Когда проверка выполняется с помощью НВ
  6. Конструкция нагрузочных вилок
  7. Как использовать прибор для проверки
  8. Этап 1 – Проверка напряжения при отключенной нагрузке
  9. Этап 2 – Проверка напряжения АКБ с подключением нагрузки
  10. Обзор, стоимость и правила подбора нагрузочных вилок
  11. Что представляет собой нагрузочная вилка?
  12. Орион НВ-01
  13. Конструкция нагрузочной вилки Орион НВ-01
  14. Как пользоваться нагрузочной вилкой Орион НВ-01?
  15. Проверка АКБ без нагрузки при помощи нагрузочной вилки
  16. В каких случаях АКБ проверяется с помощью нагрузочной вилки?
  17. Распространённые виды и типы нагрузочных вилок
  18. Как самому сделать нагрузочную вилку для аккумулятора
  19. Эксплуатация и внешние факторы
  20. Принцип работы
  21. Типы и функционал нагрузочных вилок
  22. Проверка плотности электролита в аккумуляторе (для обслуживаемых АКБ)
  23. Каким образом проверить АКБ на замыкание банок
  24. Распространенные виды и типы нагрузочных вилок
  25. Как пользоваться нагрузочной вилкой: краткая инструкция
  26. Как правильно проверить аккумулятор?
  27. Измерение под нагрузкой
  28. Проверка АКБ без нагрузки
  29. Что делать, когда нагрузку АКБ не держит
  30. Подготовка аккумулятора к тестированию нагрузочной вилкой

Принцип действия и устройство

Основная функция этого инструмента — контроль напряжения. Измерение производится как под нагрузкой, так и при разомкнутой цепи ЭДС. Если вы понимаете, что такое отвод нагрузки технически, в его состав входит вольтметр, резистор, выполненный в виде спирали сопротивления, к которому подключены два щупа. Такая конструкция выглядит как небольшая металлическая коробочка с проводами и зажимами:

 как выглядит погрузочная вилка
Остальные параметры определяются с помощью тестеров. Их количество зависит от комплектации конкретного устройства. Для чего нужна вилка загрузки и какую информацию она может дать:

  • измерять выходное напряжение генератора, но не всегда;
  • проверить состояние заряда;
  • определить, как долго аккумулятор держит запас электричества;
  • узнать ресурс аккумулятора;
  • узнать, есть ли замыкание между пластинами;
  • оценить сульфатацию пластин и другие второстепенные параметры состояния электросети.

Клеммы позволяют подключать устройство к клеммам автомобильного аккумулятора или другим элементам электрической схемы. Принцип работы приборов, оснащенных амперметром, подходит и для измерения силы тока. Но главная отличительная черта — это количество спиралей. Каждый из них имеет сопротивление 0,1-0,2 Ом и рассчитан на 100 А. Когда он равен единице, можно проверить уровень заряда батареи небольшой емкости, если две — большей. Кроме того, устройство разных моделей отличается следующими характеристиками:

  • рабочий диапазон вольтметра;
  • рабочая Температура;
  • контроль силы тока;
  • точность измерений;
  • назначение: для щелочных или кислотных батарей.

Тестеры создают ту же нагрузку, что и при запуске. Даже самая простая модель подойдет для тестирования аккумулятора емкостью до 190 Ач. Этого достаточно, чтобы проанализировать характеристики аккумуляторной батареи большинства типов транспортных средств, от легковых до грузовых. Для любых условий вы можете найти оптимальную модель, благодаря их широкому ассортименту и различным дополнительным функциям.

Как проверить заряд аккумулятора мультиметром?


вольтметр нужен для проверки напряжения на выводах АКБ. Однако вместо этих специализированных инструментов проще использовать универсальные измерительные приборы — мультиметры. Помимо напряжения, они измеряют ток и сопротивление. В зависимости от способа индикации эти устройства делятся на две категории: цифровые и стрелочные. Если есть выбор, лучше всего приобрести цифровой мультиметр. Так проще и удобнее пользоваться.

Бортовые компьютеры в современных автомобилях также оснащены вольтметрами, отображающими напряжение на выводах аккумуляторной батареи. Однако они не подключаются напрямую к клеммам. Поэтому из-за сопротивления контактов и проводки показания бортового компьютера могут отличаться от напряжения на АКБ. При работающем двигателе вольтметр на панели приборов показывает завышенное напряжение. Если двигатель выключен, прибор выдаст заниженные значения.

Метод диагностики АКБ

Основная проблема, возникающая при проверке аккумуляторной батареи, — невозможность оценить состояние отдельных блоков и аккумуляторов. Ведь все электрические связи между ними скрыты под прочным корпусом. Следовательно, необходимо проверить всю батарею. Для этого вам нужно будет запомнить основной закон электротехники — закон Ома, который звучит так: ток в цепи прямо пропорционален напряжению и обратно пропорционален сопротивлению. Для этого к аккумулятору подключается нагрузочный резистор, сопротивление которого соответствует току и. Если аккумулятор находится в хорошем рабочем и заряженном состоянии, напряжение просто упадет при подключении нагрузки. Если плотность электролита, состояние пластин или контактов хотя бы одной батареи неудовлетворительны, падение напряжения на выходе батареи будет значительным.



Особенности проверки: что нужно учесть

В связи с тем, что большинство автомобильных аккумуляторов имеют небольшую емкость, для их проверки используются вилки с одной катушкой (низкая нагрузка). Когда необходимо проверить аккумулятор грузовика или автобуса, в конструкцию добавляют дополнительную спираль.

Результат, который дает проверка АКБ с нагрузочной розеткой, сравнивается с таблицей, в которой указаны текущие значения заряда АКБ.

Напряжение Примерный уровень заряда
12,6–12,9 100%
12,3–12,6 75%
12,1–12,3 50%
11,8–12,1 25%
11,5-11,8 0%

После проверки АКБ и отдельных банок без подключенных потребителей переходим к мониторингу напряжения АКБ под нагрузкой. Этот вариант проверки выполняется при текущем напряжении 12,6–12,9 В.

При подключении контактов вилки нагрузки к клеммам аккумулятора возникнут искры, так как в это время начинает течь большой ток.

Когда проверка выполняется с помощью НВ

Есть несколько вариантов, когда вы можете использовать вилку для зарядки при проверке состояния аккумулятора вашего автомобиля. Это означает:

  • уровень заряда аккумулятора;
  • уровень разряда аккумулятора;
  • состояние аккумулятора;
  • возможность загрузки;
  • проверка компонентов бортовой электросети.

Штекер для зарядки аккумулятора

Хотя NV может использоваться для диагностики различных узлов бортовой сети, очень часто розетка используется именно как инструмент для оценки состояния аккумулятора.

Конструкция нагрузочных вилок

В общем, розетка нагрузки состоит из четырех основных частей: вольтметра, подключенного к нему параллельно силового резистора, контактов и корпуса с ручкой.

Вольтметр. Устройство, как было сказано ранее, может быть стрелочным или электронным. Стрелочные вольтметры бывают двух типов:

  • При односторонней шкале — слева шкала «0», прибор может быть откалиброван на 15 или 20 вольт в гнездах батареи 12 вольт и до 30 вольт в гнездах батареи 24 вольт;
  • При двусторонней шкале — «0» шкалы по центру, стрелку можно отклонять вправо и влево, шкала откалибрована на 2 или 3 В.

Вилки с вольтметрами первого типа требуют соблюдения полярности подключения к аккумулятору. Устройства, оснащенные вольтметром с двухсторонней шкалой, можно подключать к аккумулятору с любой полярностью.

Сопротивление вилки нагрузки

Согласующий резистор (сопротивление). Эта деталь выполнена в виде спирали или свернутой полосы нихромовой проволоки либо полосы большого сечения. Сопротивление резистора 100 А для аккумуляторов емкостью до 105 Ач составляет 0,1 Ом. Сопротивление резисторов Для проверки аккумуляторов малой емкости (до 65-70 Ач) можно использовать резистор с сопротивлением примерно 0,2 Ом. В вилке можно использовать один, два или три резистора, которые подключаются к батарее в различных комбинациях.

Контакты. Остроконечные контакты большого сечения используются для подключения к клеммам аккумулятора на вилке. Заостренные контакты обеспечивают надежное соединение с выводами аккумулятора, которые всегда покрыты тонкой оксидной пленкой. А большое сечение контактов снижает их электрическое сопротивление, предотвращая чрезмерный нагрев при измерениях.

Контакты бывают трех типов:

  • Булавки круглые заостренные;
  • Остроконечные плоские контакты;
  • Клеммы для внешних контактов.

Вилки для зарядки могут быть оснащены двумя заостренными контактами, одним заостренным контактом и одним зажимом или двумя зажимами.

Чехол с ручкой. Корпус представляет собой опорную и защитную конструкцию, в которой установлены все остальные части погрузочной вилки. С обратной стороны корпуса — два или один точечный контакт, на передней стенке — вольтметр, а внизу — круглая или пистолетная рукоятка для удержания прибора рукой.

Учтите, что есть устройства с отличиями в конструкции, например, с переключателями или винтами для подключения различных резисторов к аккумулятору, с регулировкой положения контактов и т.д.

Как использовать прибор для проверки

Теперь давайте узнаем, как пользоваться погрузочной вилкой. Алгоритм регулирования мощности довольно прост. Главное условие — строго соблюдать последовательность действий.

Этап 1 – Проверка напряжения при отключенной нагрузке

Сначала отключите нагрузку от всех элементов схемы устройства. Выньте вольтметр из розетки. Измерьте уровень напряжения в сети питания автомобиля.

Контроль напряжения при отключенной нагрузке

Ниже представлена ​​таблица, по которой определяется процент текущего заряда:

Данные вольтметра, В <11,9 12.1 12.1 12.1 > 12,7
Процент начисления, % 0 25 50 75 110

Запишите свои результаты. Затем вам нужно будет сопоставить их с результатом другого измерения, о котором будет сказано ниже.

Этап 2 – Проверка напряжения АКБ с подключением нагрузки

Теперь сделайте те же измерения, прикрепив груз к вилке. Подключите вольтметр, подождите 5 секунд и снимите показания.

Проверка напряжения АКБ при подключенной нагрузке

Сопоставьте результаты с таблицей:

Данные вольтметра, В <7,8 8,4 девять 9,6 > 10,2
Процент начисления, % 0 25 50 75 100

Обратите внимание, что показания необходимо снимать не позднее, чем через 5 секунд после начала измерений. В противном случае катушка, используемая в качестве нагрузки, может перегреться и сломаться, унеся с собой все устройство.

А если вы воспользуетесь электроприбором, он может даже загореться.

Если после теста вы определили недостаточный процент заряда аккумулятора, снимите его и поставьте на зарядку. После этого еще раз проверьте показания, подключив свое устройство.

Если во время теста разряда индикатор был выше, чем при подключении, это указывает на неисправность аккумулятора. А именно недостаточная емкость аккумулятора.

Чтобы устранить проблему, нужно запустить дополнительную диагностику или обратиться в СТО.

Обзор, стоимость и правила подбора нагрузочных вилок

Покупая устройство, вы должны определиться с характеристиками самого аккумулятора. Например, как устроен аккумулятор в плане подключения банок: внутренний или внешний. Первый — это отбор нагрузки с внешними контактами. Второй — с наконечником, закрепленным на теле. Когда необходимо проверить аккумулятор небольшой емкости, подойдет устройство с токовой нагрузкой 100 А, если побольше — 100/200 А. Ниже сколько стоят самые популярные модели и чем они отличаются.

Шаблон Диапазон напряжения, В Ток нагрузки, А Емкость аккумулятора, А * ч Особенности Цена, руб
ВН-1 0-15 100 15–190 Повторяющиеся и кратковременные режимы работы 2500-3500
NV-01 0-15 100/200 15–190 Диапазон рабочих температур от -30 до + 60 ° С точность 2,5% 600-850
NV-02 0-15 100/200 15–240 точность 2,5% 1000-1500
NV-03 0–16 100/200 15–240 точность 0,5%, режимы работы переключаются кнопками 2100-2900
NV-04 0-32 при 12 В — 50 при 24 и 3 В — 100 15–240 Может тестировать отдельные части батареи с точностью 0,5%, рабочая температура от -20 до + 60 ° C 2100–2300
NV-B 3-0-3 100 до 500 Аккумулятор в целом не проверяет, оборудован вольтметром М10001М 3900

Таблица 1. Обзор со сравнением различных моделей погрузочных вил

Некоторые модели имеют два числа в столбце «сила тока». Что такое нагрузочная розетка на 100/200 ампер? Это означает, что в конструкции их резисторов предусмотрены две спирали, которые включаются по одной или обе с определенной мощностью. Для NV-01 сила тока 100 А регулируется на уровне 100 А * ч, 200 А — 190 А * ч. Для НВ-2 и НВ-3 на 190 А * ч и 240 А * ч соответственно. Чаще всего измерительный прибор стоит от 1500 до 3 тысяч рублей. Такой прибор подходит для тестирования аккумуляторов, напряжение которых составляет 12 В, а емкость не превышает 190 А * ч. Если вам понадобится тестер для простейшей проверки аккумулятора, подойдет более дешевая модель HB-01, цена которой около 900 рублей. Стоимость более совершенных нагрузочных розеток для тестирования аккумуляторов не превышает 4,5 тысячи рублей.

Что представляет собой нагрузочная вилка?

Этот инструмент по праву считается одним из важнейших помощников автомобилистов, которые постоянно следят за состоянием всех систем своего «железного коня». С помощью зарядного устройства водитель может легко определить исправность автомобильного аккумулятора и всегда быть уверенным, что не подведет его в самый ответственный момент.

Самая простая стандартная вилка — это большой подтягивающий резистор, оснащенный двумя щупами и вольтметром. Последний интегрирован в металлический корпус. К одному из выводов вольтметра (к минусу) подключается стальной штифт, расположенный на задней поверхности устройства, к плюсовому выходу подходит провод (обычно он довольно большой толщины).

Кроме того, на тыльной стороне вольтметра есть зажим, с помощью которого прибор соединяется с выводами аккумулятора, и две гайки, к которым подключаются нагрузочные резисторы или спирали.

В наши дни в автомобильных магазинах можно найти более «сложные» устройства для проверки аккумуляторов любого транспортного средства (не только легкового, но и грузового). Такие современные устройства позволяют тщательно проверять и анализировать работоспособность каждой составляющей электрической схемы машины.

Орион НВ-01

Поскольку финансовые проблемы беспокоят многих покупателей данного устройства, давайте сравним его с более дорогой моделью другого производителя. Грузовая вилка Orion NV-01 стоит около 600 рублей, а более серьезное устройство — автоэлектричество N2001 — 3650 рублей. Поэтому Orion HB-01 очень часто можно увидеть в руках автовладельцев.

В комплекте поставки нет ни самой ценной инструкции, ни гарантийного талона. Как оказалось, инструкция напечатана мелким шрифтом на самой упаковке.

Конструкция нагрузочной вилки Орион НВ-01

Конструктивно вилка выполнена в модернизированном корпусе, но при этом используется более простая технология «двух штырей».

Первый контакт (с буквой B) подключается к плюсу батареи. Это чисто вольтметр. На вольтметре мы увидим напряжение холостого хода.

Второй вывод выполнен с заявленной нагрузкой 0,1 Ом, что составляет около 120 А.

Есть нитка с крокодилом, мелкая, несерьезная, но зачем в принципе побольше.

На передней панели корпуса расположен аналоговый вольтметр с диапазоном от 0 до 15 В и возможностью калибровки показаний.

Пожалуй, ни у одной другой вилки погрузки нет такого хорошего обзора внутренней части устройства.

Кто-то может сказать, что аналоговый вольтметр неточен. И действительно, при замере нужно присмотреться, цена деления 0,5 В. К вилке нужно привыкать.

Как пользоваться нагрузочной вилкой Орион НВ-01?

Возьмем автомобильный аккумулятор на 12 вольт, 60 А / ч. Подключаем провод с крокодилом к ​​отрицательному токоприемнику аккумулятора.

Правый вывод (с буквой В) подключен к плюсовой капле. Посмотрим показания на вольтметре

13 В. Действительно, напряжение аккумулятора немного ниже (12,5 В — измерено электронным вольтметром). Замерили напряжение холостого хода.

Затем подключаем левый штифт не более 5 секунд к плюсовому нисходящему проводнику. На вольтметре наблюдаем показания 10,5 В. Затем снова замеряем правым штырем и наблюдаем восстановление напряжения.

Да, точность измерения оставляет желать лучшего, но чего ждать от прибора, который стоит всего 600 рублей.

Если дополнить гнездо зарядки простейшим цифровым вольтметром, купленным на Алиэкспресс за 50-60 рублей, то точность измерения будет просто «супер».

Обычный пользователь доволен этой грузоподъемной моделью во всех отношениях с точки зрения домашнего использования.

Каковы преимущества? Это цена, простой дизайн, открытый корпус, ломаться нечему.

Проверка АКБ без нагрузки при помощи нагрузочной вилки

Более простой штекер позволяет проверить уровень заряда 12-вольтовых аккумуляторов, а также аккумуляторов большей мощности. В первом случае на вольтметре используется нагрузочный резистор, во втором — оба. Схема проверки аккумуляторной батареи без нагрузки выглядит следующим образом:

  • Напряжение определяется на выводах аккумуляторной батареи без использования нагрузочных резисторов. Для проведения этих измерений не используйте автомобиль в течение как минимум семи часов (не подавайте ток на аккумулятор, выключите двигатель).
  • Не используя нагрузочный резистор (спираль), подсоедините клемму аккумулятора со знаком «+» к аналогичному зажиму на вилке нагрузки.
  • С помощью вилки с пометкой «-» проверьте напряжение на отрицательном полюсе аккумулятора.

Полученные значения сообщают драйверу напряжение, которое характеризует разомкнутую цепь батареи. Эти значения необходимо сравнить со стандартными значениями, чтобы установить уровень заряда (разряда) аккумулятора. При показаниях вольтметра от 11,5 до 11,8 В батарея полностью разряжена, от 11,8 до 12,1 В — заряжена примерно на 25%, от 12,1 до 12,3 — заряжена на 50%, от 12,3 до 12,6 В — 75%, от 12,6 до 12,9 В — 100 %.

В каких случаях АКБ проверяется с помощью нагрузочной вилки?

С помощью измерительного прибора можно быстро определить уровень заряда или разряда источника питания.

Также можно сделать вывод, насколько хорош аккумулятор и будет ли результат, если он будет заряжен.

Встроенный в прибор вольтметр может использоваться для проверки различных элементов бортовой сети автомобиля.

Распространённые виды и типы нагрузочных вилок

Многие даже не подозревают, что существуют разные типы зарядных розеток для зарядки аккумулятора. У них может быть электронный дисплей или примитивный циферблат. Они также бывают разных видов и различаются по назначению.

Наиболее распространены, особенно в старину, аналоговые конструкции с циферблатным вольтметром. Они могут измерять характеристики аккумулятора как без нагрузки, так и с имитацией пусковой нагрузки стартера. Как правило, их сила тока составляет от 50 до 100 ампер.

Для тестирования аккумуляторов с нагрузкой 125 ампер и более имеет смысл использовать электронное устройство, например, вилку Ring RBA 15. Интуитивно понятный интерфейс позволит пользователю легко настроить необходимые параметры, в том числе значение тока холодного пуска. Эта характеристика также устанавливается производителями аккумуляторов и указывает количество ампер, которое может выдать аккумулятор для запуска двигателя при отрицательных температурах воздуха.

Кольцо RBA 15
Измерение напряжения аккумулятора с помощью Ring RBA 15

Доступные на рынке тестеры могут отличаться рабочим диапазоном и уровнем измеряемого тока. Кроме того, существует несколько моделей для кислотных или щелочных батарей. Однако наиболее важным отличием является нагрузка, на которую они рассчитаны. Итак, самые популярные и удачные модели вилок следующие:

  • NV-B — эта вилка предназначена для измерения напряжения до 3 вольт. Но максимальный ток для этого составляет 100 ампер. Он используется для тестирования аккумуляторных батарей малой мощности, в основном, различными методами.
    Погрузочная вилка
  • ВН-01: его диапазон уже от 0 до 15 вольт. Между проверками должна быть сделана 15-секундная пауза, а рабочая температура — до 35 градусов Цельсия.
    ВН-01
  • HB-01 рассчитан на тот же диапазон, что и описанная выше модель. Главное отличие в рабочей температуре: пользоваться можно даже при минус 30 и до плюс 60 градусов по Цельсию.
    NV-01
  • НВ-03 — одна из самых распространенных модификаций у наших автомобилистов. Электронный вольтметр имеет жидкокристаллический дисплей. С таким прибором уже можно измерять напряжение даже в мощных аккумуляторах, так как максимальная емкость составляет до 240 вольт. Возможно одновременное подключение как одной, так и двух нагрузок.
    NV-03
  • HB-04 — еще один популярный тестер батарей на 12 или 24 В. Можно контролировать отдельные банки, и эта заглушка отлично работает даже при температуре до 60 градусов Цельсия выше нуля.
    NV-04

Как самому сделать нагрузочную вилку для аккумулятора

Многие автомобилисты даже не догадываются, что погрузочную вилку можно легко сделать своими руками, не переплачивая в автосалонах. Этот прибор не раз прослужит в гараже при диагностике как источника питания, так и генератора.

Итак, чтобы сделать простой тестер, нужно запастись:

  • вольтметр, который будет измерять напряжение с пределом измерения не менее 20 В;
    Вольтметр
  • корпус из любого негорючего материала;
  • изолированные кабели диаметром 6 мм, способные выдерживать большие токи;
  • стальные кабельные наконечники для проводов;
  • дверная ручка.

Самодельный счетчик может быть рассчитан на 1 или 2 спирали. Как видим, собрать его в домашних условиях вполне возможно даже без должной электротехнической квалификации. Одного сопротивления достаточно при проведении измерений для аккумулятора емкостью не более 100 Ач. Если это значение больше, потребуется устройство с двумя спиралями.

Посмотрим, как будет выглядеть производственный процесс поэтапно:

  1. Рекомендуется разместить все элементы на плате печатной платы и надежно закрепить. Для некоторых из них могут потребоваться отверстия. Крышка корпуса также должна быть из негорючего материала.
  2. Замеряем необходимое сопротивление и при необходимости подключаем дополнительное.
  3. Щупы вольтметра подключаются к проводам, на которые накидываются специальные мощные наконечники.
  4. В качестве последнего шага к корпусу прикрепляется прорезиненная ручка, которая действует как изолятор для пользователя.
  5. Кнопка включения / выключения может быть снята с тумблера массы старого автомобиля или любого устройства.

В качестве улучшения на той же плате можно разместить амперметр.

Эксплуатация и внешние факторы

Погрузочная вилка

Погрузочная вилка

Для правильной проверки автомобильного аккумулятора с вилкой нагрузки клемму прибора необходимо подключить к «плюсу» аккумулятора, а измерительный штифт прибора — к «минусу».

Несмотря на всю простоту, необходимо изучить правила эксплуатации устройства, которое идет в комплекте с оборудованием.

При использовании следует помнить, что минимальная температура штепсельной вилки + 20 ° C и аккумулятор не должен быть холодным. Несоблюдение требований может привести к «глубокой разрядке» аккумулятора. Учитывая вышеперечисленные критерии, необходимо помнить, что можно проверить автомобильный аккумулятор с помощью вилки, не вынимая его из автомобиля (но это делать крайне не рекомендуется, а лучше вынуть аккумулятор), это возможно только в жарком климате. Если температура не совпадает, лучше не пытаться снимать показания, не вынимая аккумулятор из аккумулятора.

Важно: При использовании устройства необходимо соблюдать все меры безопасности и меры предосторожности — несоблюдение их может привести к травмам! Следует помнить, что штифт может перегреться при приложении нагрузки!

Принцип работы

Разъем нагрузки — это специальное устройство, которое оценивает общую производительность автомобильного аккумулятора, а также контролирует напряжение в точках вывода под нагрузкой при разомкнутой цепи. В основном это тестер батареи. При ремонте бортовой сети автомобиля без розетки часто не обойтись, поэтому мы рекомендуем вам изучить эту статью и взять этот технический инструмент в свой арсенал.

Основная функция этого устройства — регулировка напряжения. Измерения можно проводить как в разомкнутой цепи, так и с аккумулятором под нагрузкой. Наряду с этим он определяет ряд параметров, а именно:

  • срок службы батареи;
  • сохранность резервов заряда аккумуляторных батарей;
  • уровень заряда аккумулятора;
  • выходное напряжение, подаваемое генератором;
  • наличие КЗ между пластинами блока питания;
  • пластина сульфатирования и другие параметры аккумулятора.

Принятие нагрузки при измерении создает такую ​​же нагрузку, как и при работе в электрической цепи.

Типы и функционал нагрузочных вилок

Погрузочные вилы можно разделить на группы по назначению, типу индикации результатов измерений, функциональности и техническим характеристикам.

Прежде всего, все погрузочные вилы по назначению делятся на два типа:

  • Для проверки аккумуляторов с внешним подключением ячеек (баков) — такие устройства имеют вид вилки с двумя плоскими или стержневыми контактами большого сечения;
  • Для проверки АКБ с внутренним соединением элементов (банок) — такие устройства имеют стержневой контакт на корпусе и удаленный контакт в виде штифта или зажима на конце гибкого провода.

Для отображения результатов измерения используются два типа инструментов:

  • Ручные вольтметры со стандартной или двусторонней шкалой;
  • Цифровые вольтметры с семисегментным ЖК-дисплеем или светодиодными индикаторами.


Указатель вольтметр
Цифровой вольтметр

Основными характеристиками нагрузочных розеток являются измеренное напряжение и токовая нагрузка.

По измеряемому напряжению вилки делятся на несколько групп:

  • Для проверки щелочных батарей напряжением 1,2 В (рабочий диапазон вольтметра до 2 В);
  • Для щелочных аккумуляторов напряжением 1,2 В и кислотных аккумуляторов напряжением 2 В (рабочий диапазон вольтметра до 3 В);
  • Для всех аккумуляторов с напряжением 12 В (рабочий диапазон вольтметра может быть 15 или 20 В);
  • Для всех аккумуляторов с напряжением 24 В (рабочий диапазон вольтметра до 30 В).

Текущая нагрузка вилок зависит от их назначения и находится в следующих пределах:

  • От 1 до 12 ампер — маленькие щелочные пробки;
  • 100 А — наиболее распространенные нагрузочные розетки для тестирования аккумуляторов мотоциклов и автомобилей с напряжением 12 В и емкостью до 105 Ач;
  • 200 А — розетки для тестирования аккумуляторов емкостью до 240 Ач.

Обычно вилки нагрузки с токовой нагрузкой 200 А делают универсальными: в них есть два нагрузочных резистора на ток 100 А, а при параллельном подключении они могут увеличивать токовую нагрузку до 200 А. Поэтому такие устройства обозначают как 100 + 100 A или 100/200 A. Существуют также устройства с тремя резисторами, которые расширяют пределы измерения и повышают их точность для батарей различной емкости.

Проверка плотности электролита в аккумуляторе (для обслуживаемых АКБ)

Устройство для проверки плотности электролита в аккумуляторе называется ареометром.

Для измерения плотности электролита в батарее необходимо поместить ареометр в заливное отверстие батареи, с помощью груши внести электролит в колбу так, чтобы поплавок свободно плавал, и считывать показания плотности на шкале ареометра в основании на верхнем уровне электролита.

Значение плотности, когда батарея заряжена на 100%, будет зависеть от температурных условий батареи.

Таблица 1. Определение плотности электролита для разных климатических зон.

И вы должны знать, что уменьшение плотности на 0,01 г / см3 от номинала соответствует разряду аккумулятора на 5-6%.

Таблица 2. Скорость разряда аккумулятора при разной плотности электролита.

Однако значения, указанные в таблице, будут правильными, если вы выполнили испытание плотности при температуре электролита 20-30 ° C.Если температура отличается от этого диапазона, добавьте (вычтите) поправку к значению плотности, измеренному в соответствии с к столу.

Каким образом проверить АКБ на замыкание банок

Об этом нам расскажет предыдущая проверка. Если значение плотности в одной из банок меньше 1,24 г / см3 на 0,10-0,15 г / см3, то можно говорить о kz. Далее нужно активировать нагрузку, открутив все заглушки. На этой банке вы видите кипение электролита. Если закипит, посуду закрывают. Эта проверка дает гарантию 100.

Распространенные виды и типы нагрузочных вилок

В специализированных магазинах и на рынках можно найти большое количество штекеров нагрузки, которые различаются по конструкции, диапазону измерения и измеряемому уровню тока.

Кроме того, такие приборы учета классифицируются по типу проверяемых батарей — для щелочных и кислотных источников питания.

Основная особенность — разница в нагрузке (чаще всего от 1 до 12 Ампер).

Есть также заглушки, которые позволяют контролировать отдельные аккумуляторные батареи, если это позволяет конструкция продукта.

К наиболее популярным типам погрузочных вил относятся:

  • NV-B — прибор, позволяющий измерять напряжение в диапазоне от 0 до 3 вольт. Максимальная токовая нагрузка составляет 100 ампер. Устройство используется для проверки батарей кислотного типа (2 В) и щелочных батарей (1,2 В).
  • Э 107 УХЛ4 — штекер для проверки автомобильных аккумуляторов на 12 вольт. Диапазон измерения в этом приборе от 0 до 20 вольт. Ограничение по току составляет 100 ампер.
  • BH-01 — прибор, позволяющий измерять напряжение в диапазоне от 0 до 15 В. Рабочая температура от 1 до 35 градусов Цельсия. Повторную проверку следует провести через 15 секунд.
  • HB-01 — это прибор с точностью 2,5%, а также диапазоном измерения от 0 до 15 вольт. Величина нагрузки 100 или 200 ампер. Диапазон температур от 30 градусов ниже нуля до 60 градусов по Цельсию.
  • NV-03 — наиболее востребованный у автовладельцев продукт, отличительной особенностью которого является наличие электронного вольтметра с жидкокристаллическим индикатором. В комплект входят две нагрузки, которые можно отдельно подключить к вилке. Максимальная токовая нагрузка составляет 200 А, напряжение — от 0 до 16 Вольт, а емкость тестируемых аккумуляторов — от 15 до 240 А * ч. Изделие используется для проверки аккумуляторов на стандартное напряжение 12 вольт. В случае подключения нагрузки ограничение по току составит 100 Ампер. В этом случае можно протестировать аккумуляторы емкостью 15-100 А * ч. Если установлены две нагрузки, максимальный ток возрастает до 200 ампер. Заодно можно проверить аккум на 100-240А * ч.
  • HB-04 — более мощный прибор, позволяющий тестировать аккумуляторы на 12 и 24 вольта. Кроме того, с помощью прибора можно проверить отдельные элементы аккумулятора на 2 В. Точность измерения 0,5%, диапазон напряжений 0-32 В. Кроме того, изделие работает в широком диапазоне температур — от — От 20 до +60 градусов по Цельсию.

Как пользоваться нагрузочной вилкой: краткая инструкция

Измерение тестером делится на два этапа. Сначала снимите показания вольтметра без сопротивления нагрузки, затем включите его. Результаты сравниваются, на основании чего делаются выводы о состоянии аккумулятора. Первая процедура выполняется с подключением к обоим клеммам. Второе значение получается только через 5 с работы счетчика.

Важно!

  • На клеммах аккумулятора не должно быть оксидов.
  • Подключение к источнику питания более 6-10 секунд отрицательно сказывается на состоянии вилки, вплоть до неисправности.
  • Напряжение измеряется в отсоединенной от автомобиля аккумуляторной батарее, которая не использовалась шесть или более часов. Это же время должно пройти после выключения двигателя.
  • Проверка проводится только при нормальном уровне электролита. Если его нет, доливают дистиллированную воду.

Они подключены отводом нагрузки к цепи ЭДС в обеих фазах одинаково. Контакт тестера подключается к положительной клемме источника питания автомобиля, а отрицательный контакт — к отрицательной клемме. Затем можно снимать показания вольтметра.

Второй шаг отличается только загрузкой. 

Тестирование аккумулятора при внутреннем и внешнем подключении банок отличается тем, что во втором можно понять производительность каждого из этих элементов в батарее, а не только источник питания целиком. Быстрое падение напряжения свидетельствует о неисправности. К такому же выводу можно прийти, если показания вольтметра одной батареи отличаются от других более чем на 0,1 В. Остальные измерения оцениваются по приведенной ниже таблице.

Этап Показания вольтметра, В Уровень заряда аккумулятора, %
Первый (без тока нагрузки) Более 12,7 100
12,5 75
12,3 50
12.1 25
менее 11,9 0
В соответствии с более 10,2 100
9,6 75
9.0 50
8,4 25
менее 7,8 0

Таблица 2. Проверка аккумулятора с помощью розетки.

Как правильно проверить аккумулятор?

Измерение показаний тестером состоит из двух этапов. Первоначально показания вольтметра измеряются без сопротивления нагрузки. На втором этапе активируется нагрузочный резистор. Результаты сравниваются и на их основании делается вывод о состоянии аккумулятора.

Перед тем, как приступить к измерению заряда батареи с помощью этого прибора, внимательно ознакомьтесь с некоторыми правилами:

  1. Двигатель не должен работать минимум 6 часов до проверки. Лучше всего снимать показания после того, как автомобиль был оставлен на ночь в гараже (на улице).
  2. Уровень электролита должен быть в норме. Это касается каждого банка. Если его уровень ниже нормы, верните его в норму, добавив дистиллированную воду.
  3. Плотность электролита должна быть в пределах 1,27 г / см3 в умеренном климате и в пределах 1,34 г / см3 при низкой температуре (морозе)
  4. Все штекеры аккумуляторных батарей должны быть плотно завинчены.
  5. Не подключайте тестовый штекер к аккумулятору более 10 секунд — это может повредить его.
  6. Клеммы аккумулятора должны быть полностью очищены от окислов.
  7. Для легкового автомобиля подойдет использование спирали сопротивления, так как аккумуляторы таких автомобилей имеют небольшую емкость. Для аккумуляторов грузовых автомобилей и спецтехники потребуется использовать две спирали сопротивления, так как аккумуляторы таких транспортных средств имеют большую емкость, не 12В, а 24В.

Измерение под нагрузкой

Есть два способа правильно проверить аккумулятор: без нагрузки и с нагрузкой. Изначально рассмотрим вариант с грузом.

фото2
таким способом можно измерить показания только в случае неполного заряда аккумулятора (75% и менее). Частые измерения таким образом отрицательно сказываются на состоянии батареи, поэтому выполнять их часто не рекомендуется. Тест батареи под нагрузкой дает информацию об общем состоянии блока питания.

Порядок действий следующий:

  1. В приглушенной машине включите фары на несколько минут, затем выключите их и через пару минут можно приступать к измерениям.
  2. Подключите отрицательный провод к «минусовой» клемме аккумулятора, а положительный провод с правым электродом, подключенным к «плюсовой» клемме на 5-7 секунд, в течение которых необходимо определить значение, показываемое вольтметром.
  3. Сравните показания с таблицей внизу этой статьи.

Важно! При проведении измерений вилка перегревается, поэтому повторное считывание возможно только через 10-15 минут. Также при соприкосновении электрода с клеммой появятся искры — это тоже нормальное явление, опасаться которого не стоит.

Проверка АКБ без нагрузки

Очень полезная процедура, которая поможет автолюбителю определить, нужно ли заряжать аккумуляторы или нет, причем сделать это можно где угодно.

Порядок действий следующий:

  1. Включите автомобильные фары ближним светом на 3-5 минут, затем выключите их и подождите 1-2 минуты.
  2. Устройство подключается к предварительно очищенным клеммам аккумулятора с правильным сочетанием полярности. Отрицательный провод идет к «минусовой» клемме батарей, а положительный провод с подключенным к нему электродом (слева) — к «плюсовой» клемме».
  3. Запоминаем показания и сравниваем их с таблицей, описанной ниже.

Этот метод помогает легко определить уровень заряда аккумулятора вашего автомобиля, главное не перепутать полярность подключения вилки нагрузки к клеммам источника питания.

Что делать, когда нагрузку АКБ не держит

Зная, сколько должен держать автомобильный аккумулятор при тестировании под нагрузкой с помощью специального разъема тестера, можно делать выводы о текущем состоянии аккумулятора на основании полученных результатов.

Учтите, что под нагрузкой при проверке АКБ вилкой исправное устройство должно держать около 10,5-10,6В.

Теперь сравните эти значения с тем, сколько ваша батарея может выдержать под нагрузкой с вилкой. Он должен справиться с таким ударом, если нет проблем с аккумулятором.

Обычно при приложении нагрузки во время испытания напряжение сначала немного падает, а затем возобновляет свое восстановление. Если этого не произошло, можно сделать вывод, что аккумулятор не выдерживает нагрузки. Это свидетельство неисправности или явный намек на необходимость замены источника питания.

Подготовка аккумулятора к тестированию нагрузочной вилкой

Перед тестом нужно выполнить ряд действий и выполнить необходимые условия:

  1. Отсоедините аккумулятор от бортовой сети автомобиля. Вы также можете запустить тест, не вынимая аккумулятор из автомобиля.
  2. Перед проверкой должно быть не менее 7-10 часов бездействия аккумулятора. Измерения удобнее снимать утром, когда машина стояла на ночь после последней поездки.
  3. Температура окружающей среды и температура аккумулятора должны быть в пределах 20-25 ° С. Если температура низкая, следует отнести устройство в теплое помещение.
  4. Перед проверкой необходимо отвинтить крышки аккумуляторных батарей.
  5. Проверить уровень электролита. При необходимости долить дистиллированную воду.
  6. Очистите клеммы аккумулятора. Контакты должны быть сухими и чистыми, чтобы избежать образования вихревых токов.

Если все эти условия соблюдены, можно переходить к проверке.

Источники

  • https://AkkumulyatorAvto.ru/aksessuary/nagruzochnaya-vilka.html
  • https://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/dvigatel/nagruzochnaya-vilka-dlya-akkumulyatora-pokazaniya.html
  • https://AvtoSotka.ru/sovety-i-opyt/proverka-akb-nagruzochnoj-vilkoj-pokazaniya.html
  • https://remam.ru/elektrik/kak-proverit-akkumulyator-nagruzochnoj-vilkoj.html
  • https://akbvavto.ru/maintenance/proverka-akkumulyatora-nagruzochnoy-vilkoy.html
  • https://www.avtoall.ru/article/23299234/
  • https://3batareiki.ru/akkumulyatory/avtomobilnye-akkumulyatory/nagruzochnaya-vilka-dlya-akkumulyatora
  • https://AutoTopik.ru/jelektrika/akb/1330-proverka-nagruzochnoy-vilkoy.html
  • https://DriverTip.ru/zhizn/pravilnaya-proverka-akkumulyatora-nagruzochnoy-vilkoy.html
  • http://akkuminfo.ru/zaryadki/proverka-akkumulyatora-vilkoj
  • https://diagnozbibike.ru/proverka-akkumulyatora/
  • https://akkummaster.com/instrumenty/ispolzovaniye-nagruzochnoy-vilki.html
  • https://TechAutoPort.ru/elektrooborudovanie-i-elektronika/istochniki-pitaniya/nagruzochnaya-vilka.html

Оцените статью
Блог о грузовых автомобилях