Климат – контроль в автомобиле: чем отличается от кондиционера

Содержание
  1. Система климата в авто
  2. Что такое кнопки Econ и Sync?
  3. Что такое однозонный, двухзонный и многозонный климат контроль
  4. Профилактика и грамотная эксплуатация
  5. Управляющий механизм
  6. Устройство
  7. Плюсы и минусы климат контроля
  8. Плюсы климат контроля:
  9. Минусы:
  10. Основные отличия
  11. Заслонки
  12. Наружный датчик
  13. Как работает климатическая установка?
  14. Перевод единицы измерения температуры Climatronic
  15. Можно ли установить климатическую систему дополнительно?
  16. Что понадобится
  17. Алгоритм действий
  18. Фотогалерея
  19. Профилактика неполадок в системе климат контроля автомобиля
  20. Принцип работы климат-контроля в автомобиле
  21. Как отличить климат-контроль от обычной системы обогрева?
  22. Что собой представляет климат-контроль?
  23. Кондиционер или климат: что лучше
  24. Типы систем климат контроля
  25. Предварительный нагрев салона автомобиля
  26. Рекомендации по использованию климатического контроля в автомобилях Фольксваген
  27. Немного теории
  28. Отклонения от режима AUTO
  29. Виды
  30. Преимущества и недостатки
  31. Преимущества:

Система климата в авто

Кондиционер в машине

Сразу замечаем, что автомобильный кондиционер появился на машинах задолго до климата. Решение проверенное временем, относительно простое и надежное. В этом случае основная функция кондиционера — охлаждение воздуха. В машине воздух нагревается печкой. В свою очередь, климат-контроль позволяет автоматически создавать и поддерживать микроклимат в салоне, при этом от водителя требуется минимальное участие.

  • Чтобы уточнить, автомобильный кондиционер на самом деле представляет собой блок воздушного охлаждения. В конструкции есть трубки, компрессор, испаритель и т.д. Проще говоря, фреон (хладагент) закачивается в герметичную систему кондиционирования, которая циркулирует по трубкам и радиаторам благодаря компрессору. В свою очередь, наружный воздух обдувается вентилятором, контактирует с радиатором (испарителем), внутри которого циркулирует фреон, и охлаждается.

Кондиционер, а точнее компрессор, работает только при работающем двигателе. Дело в том, что компрессор кондиционера в автомобиле приводится в движение двигателем внутреннего сгорания. Обычно водитель сам включает и выключает кондиционер. Для регулировки температуры подачи (например, чтобы кондиционер не выдувал слишком холодный воздух) необходимо смешать холодный воздух из кондиционера и горячий воздух из радиатора печки. Это делают механические регуляторы. В этом случае невозможно добиться точного контроля температуры.

  • А теперь давайте разберемся, что такое климат-контроль. Конструктивно это все тот же кондиционер с компрессором, патрубками и т.д. Однако кондиционер оборудован большим количеством датчиков и электронной системой климат-контроля (климат-контроль). Система кондиционирования позволяет точно установить необходимую температуру с точностью до одного градуса, после чего заданная температура воздуха поддерживается автоматически.

В остальном кондиционер — это автоматическая система кондиционирования (кондиционер и плита одновременно), оснащенная группой датчиков для контроля температуры, влажности и т.д. Электронный блок анализирует информацию с датчиков и включает компрессор или подогреватель кондиционера, перемещает заслонки воздуховодов, распределяет потоки горячего и холодного воздуха по кабине и т.д.

Рассмотрев климат-контроль, что это такое и как работает, можно понять, что у водителя есть возможность быстро установить комфортный режим. Фактически кондиционер сводится к настройке температуры в салоне. Более того, передовые системы даже позволяют создать отдельный климат (например, двухзонный климат-контроль), когда температура воздуха, удаляемого из дефлекторов, ближайших к водителю, равна единице, а температура из дефлекторов в салоне пассажира площадь равно разная.

Как видно, кондиционер и кондиционер конструктивно похожи по некоторым элементам, но системы совершенно разные. Конечно, система кондиционирования на основе климат-контроля предлагает более высокий уровень комфорта, она проще и удобнее, для климат-контроля нужно лишь выбрать комфортную температуру и зону вентиляции. Климат можно считать особенно комфортным, если это не простой однозонный климат.

Что такое кнопки Econ и Sync?

На некоторых автомобилях системы климат-контроля содержат кнопки Econ и Sync. Среди автомобилистов существует множество мифов об их предназначении. Особенности режимов:

  1. Econ — это экономичный режим, который принудительно регулирует или выключает компрессор при нажатии кнопки. В некоторых автомобилях кондиционер продолжает работать, но обороты двигателя не увеличиваются, что позволяет экономить топливо.
  2. Sync — специальная опция для синхронизации температурного режима в разных зонах салона. Применяется исключительно в системах кондиционирования, состоящих из двух и более зон.

фото 6
Климат-контроль

Что такое однозонный, двухзонный и многозонный климат контроль

Самый простой вид кондиционирования — это вариант с одной зоной. Он обеспечивает распыление воздуха определенной температуры по всему периметру салона. В этом случае водителю и пассажирам приходится искать компромисс в настройке температурного режима.

Двухзонный климат-контроль позволяет переднему пассажиру устанавливать желаемую температуру воздуха, которая будет отличаться от заданной температуры в зоне водителя. Учтите, что существует ограничение на разницу температур в зоне водителя и пассажира (например, если водитель устанавливает температуру 23 градуса Цельсия, а передний пассажир — 27 градусов, то последующее повышение температуры со стороны пассажира на 1 градус автоматически повысит температуру в зоне водителя на аналогичную величину). Двухзонное кондиционирование воздуха — наиболее распространенный тип многозонного кондиционирования воздуха.

четырехзонный климат-контроль

Четырехзонный климат-контроль

Отличительной особенностью трехзонного климат-контроля является возможность создания раздельной температуры в зоне водителя и переднего пассажира, а также в заднем ряду сидений.

Установленный в автомобиле четырехзонный климат-контроль позволяет регулировать температуру воздуха в каждой четверти салона автомобиля.

Профилактика и грамотная эксплуатация

Кондиционер или обогреватель, работающий в составе климат-контроля, должен содержаться в оптимальном техническом состоянии.

Водители допускают элементарные ошибки при эксплуатации системы и толком не понимают, как работает климат-контроль в автомобиле.

Вот несколько советов, которые помогут избежать нежелательных поломок и дорогостоящего ремонта QC:

  • не реже одного раза в год проверяйте герметичность системы, так как использованная охлаждающая жидкость может протечь через потрескавшиеся трубы, ослабленные крепления и другие поврежденные участки;
  • следить за уровнем охлаждающей жидкости и заправлять по мере его снижения (дешевле, чем заправлять систему полностью);
  • для ремонта и обслуживания обращаться только в специализированные сервисные центры, так как самостоятельно ремонтировать такую ​​технику не рекомендуется;Автосервис
  • параллельно с заправкой проводить диагностику работы электронного блока;
  • рекомендуется включать систему не менее чем через 1 минуту после запуска двигателя и выключать не менее чем за 1 минуту до выключения двигателя;
  • во избежание проблем со здоровьем установите температуру внутри салона не ниже 10 градусов по сравнению с температурой снаружи (если на улице 30 градусов по Цельсию, желательно включать кондиционер не ниже 20 градусов);
  • периодически меняйте салонный фильтр, особенно если регулярно используете охлаждение и обогрев;
  • очищать радиатор (кондиционер) от скопившейся пыли, в том числе в режиме обдувки 1 раз в месяц по 5 — 10 минут;
  • очистите внутреннюю вентиляцию доступными методами, устраняющими грязь и скопление вредных микроорганизмов.

Простые шаги, чтобы продлить срок службы вашего оборудования HVAC. Если вы не будете придерживаться этих советов, вы будете регулярно сталкиваться с проблемами и дорогостоящим ремонтом.

Управляющий механизм

Кондиционер управляется электронным блоком управления (ЭБУ). Это ближайший мозговой центр. Решения, принимаемые блоком управления, основываются на имеющихся показаниях датчиков.

Работа кондиционера также зависит от управления смежной механической системой: блоком обогрева испарителя. Это позволяет в кратчайшие сроки выйти на требуемый датчик температуры.

На видео показан ремонт заслонок кондиционера:

Рециркулирующий воздух также может вызывать быстрое нагревание или охлаждение.

Необходимая температура поддерживается благодаря автоматизации ЭБУ. Водитель и пассажиры в этом процессе участия не принимают.

С помощью вентилятора и заслонок блок управления двигателем выбирает оптимальное направление, температуру и силу воздушного потока.

Возможные направления воздушного потока:

  • площадь остекления;
  • область ног;
  • стекло / ножки»;
  • область, где находится лицо пассажира;
  • ноги / лицо».

Устройство

Разобраться, как пользоваться кондиционером и активировать разные режимы его работы, несложно. Но автовладельцу рекомендуется предварительно ознакомиться с устройством этой системы.

Как работает климат-контроль

Он включает в себя большое количество элементов, но основных 3:

  1. ЭБУ. Блок управления считается основным компонентом кондиционирования, поскольку отвечает за рабочие процессы. Он состоит из контроллера, программного управления и системы ввода данных. В зависимости от модели используются электронные и механические элементы управления. Современные ЭБУ позволяют управлять с помощью цифровых данных и дистанционного управления.
  2. Датчики. Устанавливаются внутри и снаружи автомобиля. В многозонных системах машины используют большее количество считывающих устройств, которые передают полученную информацию в ЭБУ.
  3. Исполнительные устройства. Это система отопления, охлаждающее оборудование, заслонки, моторы, вентиляторы, перегородки, различные фильтры и другие комплектующие.

Необязательно знать каждый элемент, из которого состоит оборудование HVAC. Важно, чтобы водитель уметь правильно пользоваться системой и проводить периодические профилактические мероприятия. Это позволит избежать серьезных поломок и дорогостоящего ремонта.

Плюсы и минусы климат контроля

Конечно, у этой системы больше преимуществ, и они перевешивают недостатки. У каждой системы есть свои достоинства и недостатки, когда недостатков больше и они более существенны, возникает вопрос, нужна ли эта система. Но это не так.

Плюсы климат контроля:

  • создает комфортные условия для водителя и пассажиров;
  • работает на станке, как только режим установлен и включен;
  • большой выбор регулировок;
  • участие человека сведено к минимуму, нет необходимости каждый раз устанавливать температуру;
  • система обычно проста и быстро учится заставлять ее работать.

Минусы:

  • дороговизна автомобиля, если установлен кондиционер;
  • высокая стоимость ремонта и пополнения при поломке;
  • увеличивает расход топлива при активном режиме;
  • невозможно отремонтировать самостоятельно.

Как видите, недостатки не настолько серьезные, чтобы отказаться от системы кондиционирования автомобиля. Какая разница, если расход чуть больше, а ремонт дорогой, а если машина стоит на пару десятков тысяч рублей дороже, но ездить она будет комфортно.

Основные отличия

У разных автомобилей совершенно разные системы охлаждения и обогрева. В чем разница между кондиционером и климат-контролем?

Кондиционер — это ручное управление температурой нагнетаемого в кабину воздуха, а также скоростью вращения вентилятора. Это то, что есть у большинства автомобилей. Кондиционер включается вручную, выбирается желаемая температура и регулируется скорость вентилятора. В зависимости от марки и модели вашего автомобиля пассажиры могут иметь для этого собственные средства управления (двухзонный режим).

Кондиционер — это современный и технологичный компьютеризированный механизм, который самостоятельно автоматизирует все процессы в автомобиле. Автоматические настройки можно изменить через бортовой компьютер. Раньше такое оборудование встречалось только на дорогих автомобилях, но в последнее время автомобили среднего класса стали поддерживать эту функцию.

По сути, все, что вам нужно сделать, это указать требуемую температуру. Затем система использует серию внутренних и внешних датчиков для регулирования забора воздуха и скорости вентилятора. На рынке существует множество таких систем, и все они работают по-разному в зависимости от производителя автомобиля, а также марки и модели.

Основное различие между кондиционером и климат-контролем заключается в том, что последний позволяет пассажирам устанавливать желаемую температуру, и система будет поддерживать ее автоматически при изменении условий за пределами автомобиля.

Вместо настройки климатическая система позволяет установить конкретную температуру. Иногда они будут с шагом в полградуса в диапазоне от 16 до 30 градусов Цельсия. У большинства автомобилей также есть настройка Max, которая автоматически включает обогреватель на максимальную мощность. Обычно это необходимо, чтобы как можно скорее очистить лобовое стекло и окна автомобиля горячим воздухом.

Еще одно ключевое различие между кондиционером и климат-контролем заключается в том, что последний, скорее всего, будет иметь автоматическую регулировку. В дополнение к обычным элементам управления, которые направляют воздух к ступням, телу или голове, и кнопке, которая позволяет вам выбирать между свежим воздухом или рециркуляцией в салоне, есть кнопка Auto, которая автоматически регулирует поток воздуха, чтобы поддерживать желаемая разница температур.

Заслонки

На первый взгляд важности жалюзи в климат-контроле не видно, но это только на первый взгляд.

Если углубиться в эту тему, то начинаешь понимать, что без амортизаторов и их правильного функционирования эффективность всей функции кондиционирования сводится к нулю.

Работа кондиционера

И вот почему.

Ставни бывают разных типов и все делятся по назначению:

  1. Центральная заслонка;
  2. Заслонка рециркуляции;
  3. Приточный воздух;
  4. Разморозить стекло;
  5. В системах с 2-мя и более зонами — регулирование температуры.

Название говорит о том, что функционирование жалюзи играет важную роль в правильной работе кондиционера.

Наружный датчик

Как уже отмечалось, он крепится за передними бамперами автомобиля. Благодаря ему блок управления определяет, какая разница между температурами снаружи и в салоне. В результате поступают необходимые команды на нагрев воздуха в салоне или его охлаждение.

Как работает климатическая установка?

Внедрение климат-контроля позволило координировать работу систем отопления и кондиционирования, подчиняя их единому диспетчерскому центру. Кроме того, ограничение температуры реализовано с помощью внутренних и внешних датчиков — ориентируясь на их показания, контроллер регулирует интенсивность охлаждения или нагрева.

Зимой автокондиционер работает следующим образом:

  1. Поступающий через воздухозаборник воздушный поток попадает в воздуховод и теплообменник — испаритель кондиционера. При контакте с холодными ребрами радиатора образуется конденсат — воздух осушается.
  2. Кроме того, система заслонок, оснащенных электроприводами, направляет часть потока на радиатор отопителя для обогрева.
  3. На выходе из теплообменника горячий воздух смешивается с холодным для достижения заданной температуры. Соотношение сторон регулируется контроллером, который получает сигнал от соответствующего датчика.
  4. Смешанный поток движется по воздуховодам в салон, через вентиляционные отверстия на передней панели или к ногам пассажиров.

Примечание. Во время автоматической настройки электронный блок управления также руководствуется показаниями внешнего датчика температуры. Если на улице мороз, контроллер будет направлять воздух в обогреватель, а при нагревании он будет пропускать его только через холодильник.

Летом управление воздушной массой климатической установкой упрощается: поток не нужно подогревать в подогревателе и смешивать. Блок управления занимается только кондиционером — после остывания до необходимой температуры останавливает компрессор. Включение установки осуществляется по сигналу датчика кабины, который сообщает о нагреве воздуха на 3–5 ° С.

Зимой бюджетные версии систем могут направлять еле теплый поток прямо на пассажиров, когда двигатель автомобиля не успел прогреться. Поэтому на этом этапе водитель должен вмешаться в работу кондиционера и вручную отрегулировать обогрев. Разница между более дешевыми агрегатами и более дорогими агрегатами заключается в следующем: последний не дует воздухом пассажирам в лицо или ноги, пока он не станет горячим. В первые минуты работы двигателя жалюзи направляют потоки воздуха к стеклу.

Если водитель устанавливает желаемую температуру (диапазон 22-24 ° C считается комфортным) и активирует режим «Авто», контроллер сам определяет интенсивность нагрева (или охлаждения), направление и мощность потоков. В большинстве автомобилей температура регулируется в пределах 14-28 ° C.

Перевод единицы измерения температуры Climatronic

В некоторых странах (например, в США) действуют стандарты единиц, которые отличаются от стандарта СИ, принятого в большинстве европейских стран. В частности, температура измеряется в градусах Фаренгейта. Например, если вы купили американский Volkswagen Golf 3, климат-контроль внутри него будет настроен на отображение градусов по стандарту, принятому в этой стране.

Но это не проблема: чтобы переключиться на метрическую систему, просто нажмите кнопку 17, затем, не отпуская ее, нажмите кнопку 9. На дисплее оба показания температуры будут преобразованы в противоположную систему измерения. Аналогичным образом выполняется обратная операция — преобразование Цельсия в Фаренгейт.

Можно ли установить климатическую систему дополнительно?

Контроллер может быть установлен в двух условиях:

  • машина оборудована кондиционером;
  • конструкция автомобиля позволяет установить кондиционер.

Чтобы внести изменения в конструкцию, необходимо будет установить кондиционер с электронным управлением, а также доработать проводку и смонтировать панель управления. Ниже представлен пример самостоятельной установки климата на автомобиль Поло Седан.

Ряд автомобилей, например Hyundai i30 первого поколения, можно оснастить климат-контролем путем замены блока управления, датчиков температуры, резистора вентилятора и установки солнечного датчика вместе с измененной проводкой.

Что понадобится

Комплект для замены:

  1. Отопитель оборудован электроприводами заслонки и датчиками. По аналогичному назначению Skoda Rapid напоминает автомобили Polo Sedan. Отличие будет в некоторых заглушках проводов и шланге охлаждающей жидкости перчаточного ящика.
  2. Электропроводка ТЭНа. Замена агрегата обязательна, т. К. Для соединения обогревателя с блоком управления используются кабели.
  3. Непосредственно блок управления и декоративная рамка для него.
  4. Электропроводка для коммутации ПКП с бортовой цифровой шиной и датчиками.
  5. Хладагент.
  6. Клапан подачи холодного воздуха в бардачок.
  7. Поскольку замена ТЭНа связана с разборкой труб, необходимо будет заправить кондиционер хладагентом.

Алгоритм действий

Последовательность действий при замене:

  1. Слейте антифриз и охлаждающую жидкость.
  2. Отсоедините линии от штатного отопителя.
  3. Снимаем приборную панель в сборе с отопителем.
  4. Снимите старый обогреватель и установите на его место новый.
  5. Установите на место датчик активности солнечного излучения.
  6. Подключите новый нагреватель стандартными проводами с помощью модифицированной оплетки.
  7. Переустановите приборную панель.
  8. Перепрограммируйте электрический блок для использования кондиционера. Если вы пропустите этот шаг, система не будет работать должным образом.
  9. Заправьте топливом системы охлаждения и кондиционирования.

Фотогалерея

На фотографиях показаны этапы установки кондиционера на автомобиль Polo Sedan.

Салон с разобранной приборной панелью

Новый обогреватель

Электропроводка оплетка

Устройство зарегистрировано в электронном блоке


Климатическое программирование


Панель приборов в сборе с блоком климат-контроля

Профилактика неполадок в системе климат контроля автомобиля

Рекомендуется проверять всю систему и проводить диагностику один раз в год. Осмотрите радиатор кондиционера. Особенно необходимо следить за давлением фреона в системе. Всего существует около 40 видов фреонов. Фреон безопасен в автомобильной технике и в бытовых холодильных установках.

Не менее важна своевременная замена фильтра вентиляции салона автомобиля. Даже если вы используете кондиционер очень редко, вы должны включать его хотя бы раз в месяц на случай кровотечения.

Принцип работы климат-контроля в автомобиле

Общий принцип работы кондиционера следующий:

  1. Автовладелец выставляет необходимое значение температуры на панели управления.
  2. Вентилятор всасывает воздух с улицы.
  3. Поток через фильтр подается в кондиционер. На входе в устройство стоит испарительный радиатор, предназначенный для осушения и охлаждения воздуха. Отделенная влага скапливается в нижней части испарителя и вытекает через специальную трубку.
  4. Поток, прошедший через испаритель, поступает в нагревательную секцию, оборудованную радиатором. Последний подключен к системе охлаждения в постоянном режиме. Количество подаваемого на обогрев воздуха регулируется автоматической заслонкой.
  5. Так происходит смешение холодного и горячего потока в необходимой пропорции. Полученная смесь подается в воздуховоды, распределяющие ее по салону. В каналах установлены амортизаторы, которые автоматически направляют потоки в разные точки салона автомобиля. Система подготовки воздуха ориентируется не только на температуру в салоне, но и на внешние погодные условия. Зимой за создание комфортных условий отвечает радиатор отопителя, летом — испаритель.

Климатические системы разных автомобилей могут иметь отличия в алгоритмах работы в зависимости от:

  • тип и количество датчиков;
  • конструктивные особенности амортизаторов;
  • программное обеспечение.

Как отличить климат-контроль от обычной системы обогрева?

Для определения типа установки достаточно взглянуть на внешний вид блока управления. На климате обязательно есть кнопки с иконками «Авто» или «Двойной». Ручка используется для распределения воздушных потоков на обычном кондиционере. Но есть исключения: некоторые автомобили оснащены электронными амортизаторами при использовании обычного кондиционера.


Блоки управления кондиционером (слева) и блоки управления климатом на Polo Sedan (справа)

отличить обычную систему отопления от климатической можно по отсутствию кнопки запуска кондиционера, которая обозначается как «AC» или «A / C».

Отличия климата от кондиционера описаны в видео канала AUTO VEVO.

Что собой представляет климат-контроль?

Задача автомобильного кондиционера — подавать внутрь автомобиля необходимое количество воздуха, охлажденного до заданной температуры. Ограждение осуществляется с дороги, изнутри автомобиля или в смешанном режиме (полная или частичная рециркуляция) по выбору водителя. Обогрев кабины работает аналогичным образом, заставляя воздушный поток проходить через радиатор с подогревом двигателя.

Важный момент! Система отопления и охлаждения работает отдельно, независимо друг от друга. Таким образом, возникают неудобства для пассажиров: время от времени в машине становится слишком душно или холодно, водителю приходится вручную регулировать температуру воздуха.

Разница между кондиционером и кондиционером заключается в следующем: первый представляет собой отдельный блок, выполняющий две функции: охлаждение и осушение. Климат-контроль — это система, объединяющая несколько узлов и предназначенная для автоматического поддержания комфортной температуры внутри автомобиля. Система включает в себя следующие элементы:

  • все кондиционеры — компрессор, теплообменники испарителя и конденсатора, пульт управления;
  • радиатор печки автомобиля залит горячим антифризом от двигателя;
  • fan — вентилятор;
  • сеть воздуховодов, расположенных под передней панелью и расходящихся по кабине;
  • заслонки распределения воздуха с сервоприводами;
  • перегородки, ручки и кнопки регулировки температуры;
  • собственный электронный блок управления (контроллер);
  • датчики температуры воздуха.

Кондиционер или климат: что лучше

Кондиционер или климат-контроль, который является лучшим климатом или кондиционером

Если остановиться на преимуществах и недостатках рассматриваемых систем, то плюсы и минусы кондиционирования и кондиционирования зачастую очевидны и понятны. Кондиционер может только охлаждать воздух и удалять влагу из воздуха (позволяет быстро исключить запотевание окон). При этом нет возможности точно установить и автоматически поддерживать заданную температуру, нет регулируемых зон по температуре обдува и так далее

Однако сама система этого типа дешевле, простота конструкции исключает возможность выхода из строя сложной и дорогой электроники. Неисправности кондиционера в автомобиле легче выявить, быстрее устранить, затраты на ремонт ниже, чем в случае с климатом. Добавим также, что многие автомобили с кондиционерами имеют так называемые «промежуточные» режимы, когда можно более гибко перераспределять воздушный поток (например, 1/3 для лобового стекла и 2/3 для удара по ногам).

  • В случае с климатом более удобны и функциональны системы с раздельным кондиционированием (многозонный климат). Недостатков всего два: высокая стоимость и более высокие риски отказа из-за общей сложности проекта. В первую очередь, это часто касается подержанных автомобилей. Часто, если кондиционер в автомобиле выходит из строя, его труднее найти и отремонтировать, и он намного дороже, чем кондиционер.

также важно понимать, что не на всех автомобилях климат работает одинаково. В норме водитель не должен отвлекаться на регулировку микроклимата. Другими словами, скорость вращения вентилятора и направление воздушного потока будут автоматически меняться при изменении условий. Например, автомобиль переместился с солнца в тень, во время движения меняется облачность, солнце лишь частично проникает в салон и т.д.

Однако не всегда система работает так, как хотелось бы. Другими словами, на многих автомобилях систему все равно нужно настраивать чаще, чем хотелось бы. На практике настройка кондиционера и изменение настроек может потребоваться несколько раз за поездку, как в случае с кондиционером. Это нужно учитывать отдельно при покупке той или иной модели автомобиля.

По этой причине рекомендуется заранее изучить информацию о том, как использовать кондиционер на конкретном автомобиле, а также о том, как кондиционер работает в автомобиле определенного производителя, марки, модели, года выпуска и т.д. Это напрямую скажется на общем удобстве дальнейших операций, так как более сложное управление в сочетании с нечеткой работой системы может несколько испортить впечатление и не оправдать ожиданий.

Типы систем климат контроля

Каждый производитель автомобилей стремится выделиться среди конкурентов и предлагает своим клиентам климат-контроль с различными привлекательными опциями.

Но объединяет их одно, это такие типы систем, которые бывают:

  1. Монозона (на весь зал);
  2. Двухзонный (водитель, пассажир справа);
  3. Трехзонный (водитель, пассажир справа, задние сиденья);
  4. Четыре зоны (отдельно для водителя и пассажира).

Четырехзонный климат-контроль

Все это стало возможным благодаря внедрению современной электроники.

Предварительный нагрев салона автомобиля

Если у вас есть гибрид или электромобиль, вы, вероятно, знаете, что в этих автомобилях используется система предварительного подогрева для обогрева кабины. Кстати, эта функция есть и во многих бензиновых и дизельных автомобилях. Но обычно как вариант.

Эта система позволяет не только прогреть салон до нужной температуры перед поездкой, но и охладить перед прилетом.

Благодаря электронной панели управления предварительный обогрев салона может автоматически включаться таймером в определенное время. По этой причине автовладелец будет сидеть зимой в теплой машине, а летом — в прохладном салоне.

В гибридных и электрических транспортных средствах эта система сохраняет заряд аккумулятора, необходимый для движения. Обычно система подогрева / охлаждения кабины на гибридных и электромобилях активируется, когда автомобиль получает питание от сети (во время зарядки аккумулятора).

Рекомендации по использованию климатического контроля в автомобилях Фольксваген

Еще на заре автомобильной эры отмечалось, что безопасность дорожного движения напрямую зависит от того, насколько комфортно управлять транспортным средством.

Поэтому, помимо улучшения характеристик транспортных средств, большое внимание было уделено созданию максимально благоприятных условий движения для водителя.

Со временем стандарты безопасности начали расти, и достижения в области микроэлектроники позволили осуществить качественный переход от обычной системы вентиляции к автомобильному кондиционеру, а затем и климат-контролю.

Немного теории

Интеллектуальная система, обеспечивающая создание идеального микроклимата в нескольких зонах, создает условия для эффективного смешивания потоков горячего и холодного воздуха, создаваемых, соответственно, кондиционером и печью, чтобы получить температуру на выходе, соответствующую указанной в настройки. А поскольку это, в первую очередь, охлаждение, то при внешнем нагреве выше 25 º кондиционер становится основным подключением системы кондиционирования.

Принцип его действия основан на процессах перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое. В современных холодильных системах в качестве хладагента используется фреон, физические характеристики которого позволяют ему переходить из газообразного состояния в жидкое и, наоборот, в оптимальных для замкнутого контура условиях.

именно во время этих переходов выделяется тепло, которое отводится наружу, или холод, который нагнетается внутрь автомобиля. Использование кондиционера зарекомендовало себя как хорошее дело, позволяющее избавиться от невыносимой жары в салоне автомобиля, не открывая окна движущегося автомобиля — такой способ охлаждения чреват проблемами для организма.

Однако у кондиционера есть и недостатки: при неправильном использовании он может вызвать простуду.

Кроме того, его использование требует постоянной коррекции температуры набегающего воздушного потока, так как невозможно добиться стабильного охлаждения при движении с ускорением и замедлением.

Проблема была решена с появлением системы кондиционирования воздуха, которая оснащена датчиками, измеряющими температуру в салоне и на выходе дефлекторов. Если он не совпадает, электроника посылает соответствующие сигналы на устройства управления, которые регулируют температуру воздушной смеси в нужном направлении.

Но функции кондиционера этим не ограничиваются: он может осушать воздух, если окна автомобиля запотевают, переключаться в режим рециркуляции воздуха, снижая потребление, и он может отключаться, если обнаруживает в воздухе вредные вещества. И даже современные системы кондиционирования способны обеспечить отдельный микроклимат для водителя и правой стороны автомобиля (двухзонный климат-контроль), а более совершенные — для всех присутствующих в машине.

Отклонения от режима AUTO

В большинстве случаев настройки по умолчанию в автоматическом режиме оптимальны для водителя и всех пассажиров в транспортном средстве, независимо от времени года. Но в некоторых случаях может потребоваться корректировка стандартных значений режимов работы системы кондиционирования, для чего предназначены клавиши управления устройством.

Нажимая кнопки 11/12, вы можете регулировать скорость вращения вентилятора, то есть мощность воздушного потока, поступающего в салон. Вы можете визуально контролировать текущую скорость вращения вентилятора на дисплее с помощью значка 2.

При нажатии клавиши 1 будут получены следующие результаты:

  • отключить режимы рециркуляции и ECON;
  • держите лобовое стекло и все четыре боковых окна сухими, не допуская их запотевания;
  • для повышения эффективности удаления льда и запотевания переднего стекла (например, если в автомобиль сели новые пассажиры в мокрой или влажной одежде).

Кнопка 10 отвечает за активацию режима рециркуляции, который будет отображаться на дисплее при включении значка 5. Чтобы отключить режим рециркуляции, просто нажмите кнопку 1. Этот режим будет полезен, если автомобиль движется по пыльной грунтовой дороге, или если на определенном участке внешнего движения есть неприятные запахи (дым, запах гари).

Использование режима рециркуляции накладывает определенные ограничения на водителя и пассажиров — в частности, курить в этом случае крайне не рекомендуется, так как запах табака оседает в испарителе Climatronic и довольно долго проникает в салон. Избавиться от него будет крайне сложно — во многих случаях проще установить новый испаритель. Кнопки 13/14 позволяют изменять направление воздушного потока. Допускается использование кнопок 1/13/14 одновременно и в разных комбинациях.

Панель управления климатом

Кнопка 17 отвечает за выключение кондиционера. При работе в этом режиме кондиционер только нагревает воздух, не охлаждая его. Это позволяет быстро достичь заданной температуры и по возможности поддерживать ее без использования кондиционера, тем самым экономя топливо.

Температуру внутри салона можно изменить кнопками 15/16. Возможна одновременная активация рециркуляционного и экономичного режимов: для этого необходимо сначала нажать кнопку 10, затем, нажав кнопку 17, активировать режим ECON. Кондиционер можно принудительно выключить с помощью кнопки 11, которую необходимо удерживать нажатой до тех пор, пока на верхнем правом дисплее (где горит FUTO) не появится слово OFF. Производитель рекомендует выключать Climatronic в исключительных случаях (например, при обнаружении неисправностей в системе).

Отметим, что климат-контроль автомобиля Volkswagen Polo (как и другие модели с Climatronic) имеет следующую особенность: любые изменения режима работы системы кондиционирования можно отменить, нажав кнопку 9. Но если вы что-то изменили, а затем выключили зажигания, вернуться к предыдущим параметрам больше не удастся — их придется настраивать вручную и иметь возможность запоминать — не изменяйте их, пока автомобиль не остановится и контакт не отключится. Многие автовладельцы сначала забывают об этой особенности.

Виды

Производители автомобилей устанавливают в машину разные типы кондиционеров. Они классифицируются по:

  • власть;
  • наличие разных рабочих зон;
  • удобство управления;
  • дополнительные функции.

Главный критерий отличия — количество зон. Системы могут быть:

  • единая зона;
  • две зоны;
  • три зоны;
  • четыре зоны.

Между ними есть отличия, которые следует выяснить перед покупкой автомобиля с тем или иным типом системы:

  1. Однозонные устройства. Это простейшие системы, которые работают по описанному выше принципу и позволяют регулировать рабочие параметры в зоне водителя и переднего пассажира.
  2. Двухзонные системы. Пространство между передним пассажиром и водителем разделено так, что для каждой части можно установить индивидуальные параметры. Это обеспечивает дополнительный комфорт.
    Двухзонное кондиционирование
  3. Три и четыре зоны. С их помощью доступны индивидуальные настройки для пассажиров, сидящих сзади. Четырехзонные КЦ — самые современные и удобные.

Главный недостаток кондиционера перед климат-контролем состоит в том, что он выполняет всего две функции. Кондиционер может сушить и охлаждать воздух, поступающий в машину, но у него нет обратной связи. Поэтому водителю приходится вручную настраивать все параметры.

Обратная связь выгодно отличает климат-контроль и делает автомобили, оборудованные этой системой, предпочтительнее автомобилей, в которых установлен обычный кондиционер.

Даже самый простой однозонный тип CCS может автоматически нагревать и охлаждать воздух в помещении в следующих зонах:

  • голова и ноги;
  • только ноги;
  • просто голова;
  • ножки и лобовое стекло (лобовое стекло;
  • лобовое стекло (этот режим необходим для защиты от запотевания).

Многозонные автомобильные системы имеют несколько режимов работы и позволяют адаптировать работу к индивидуальным потребностям водителя и пассажиров его автомобиля.

Преимущества и недостатки

Рассмотрим положительные и отрицательные стороны наличия системы кондиционирования воздуха.

Преимущества:

  • больший комфорт в салоне;
  • автоматический режим не отвлекает водителя;
  • возможность выбора оптимальной температуры для пассажиров;
  • вы можете сами программировать режимы;
  • очки не запотевают;
  • быстрое оттаивание стекла зимой;
  • рециркуляция воздуха позволяет комфортно проезжать по загрязненным участкам трассы;
  • возможность длительной эксплуатации системы без риска для здоровья.
Оцените статью
Блог о грузовых автомобилях