Какое напряжение должно быть на аккумуляторе: с нагрузкой и без

Содержание
  1. Нормальные значения основных характеристик аккумулятора
  2. Зимой: каким должно быть напряжение полностью восстановленного аккумулятора автомобиля в мороз
  3. Чем могут быть вызваны отклонения от нормы
  4. Порядок определения напряжения на аккумуляторе автомобиля
  5. Измерение напряжения без нагрузки
  6. Измерение напряжения с нагрузкой
  7. Измерение напряжения с помощью ареометра
  8. Нормальный вольтаж при подключении нагрузочной вилки
  9. Когда под рукой только мультиметр
  10. Режимы работы автомобильного аккумулятора
  11. АКБ на машине с выключенным мотором
  12. При работающем двигателе с нагрузкой и без
  13. Зарядка АКБ от стационарного ЗУ
  14. АКБ после зарядки
  15. Аккумулятор после простоя
  16. Сколько ампер в заряженной АКБ?
  17. Как правильно замерять напряжение на АКБ и в бортовой сети автомобиля
  18. Мультиметром или вольтметром
  19. Проверка и измерение нагрузочной вилкой
  20. Измерение плотности электролита
  21. Какое напряжение должно быть при заведенном двигателе
  22. Сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор без нагрузки
  23. Каким током и напряжением следует заряжать аккумулятор
  24. Как замерять вольтаж правильно
  25. Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор
  26. Как определить уровень заряда
  27. Проверка батареи под нагрузкой
  28. Все способы проверки
  29. Мультиметром
  30. При работающем моторе
  31. При отключенном моторе
  32. Зависимость напряжения от плотности электролита
  33. Анализ причин разряжения аккумуляторной батареи

Нормальные значения основных характеристик аккумулятора

Основное свойство автомобильного аккумулятора (АКБ), определяющее возможность его работы, — это состояние заряда или, как говорится, уровень заряда аккумулятора. От этого зависит напряжение, создаваемое на аккумуляторной батарее автомобиля.

Чтобы оценить состояние аккумуляторной батареи и своевременно выявить неисправности, необходимо понимать, какое напряжение должно быть на автомобильном аккумуляторе.

Нормальное напряжение АКБ оценивается по показателям:

  1. Номинал — это значение, указанное в технической документации (паспорте или инструкции):
  • автомобили с бензиновым двигателем и мотоцикл — 12 В;
  • малотоннажные грузовики и автомобили с дизельным топливом — 12 В;
  • большегрузные грузовики, автобусы, военная техника с дизельными двигателями — 24 В.
  1. Фактическая — стоимость, отличная от номинала в реальных условиях. Диапазон колебаний составляет 12,4 — 12,8 В. Эти значения соответствуют пустому состоянию с выключенным двигателем.
  2. Напряжение нагрузки — это показатель, характеризующий состояние батареи. Для исправного аккумулятора это значение составляет 10,3 — 10,7 В.

Совет! Чтобы аккумулятор вовремя заряжался, измерения следует проводить не реже одного раза в 1-2 месяца.

Чтобы не упустить момент, когда вам нужно зарядить аккумулятор, нужно замерить напряжение на автомобильном аккумуляторе. Затем по специальной таблице определите степень его заряда.

Определение степени заряженности аккумуляторной батареи
Таблица зависимости заряда автомобильного аккумулятора от напряжения (с учетом плотности электролита и точки замерзания)

Если напряжение на автомобильном аккумуляторе составляет 12,5 — 12,66 В, что соответствует состоянию заряда 82 — 100%, аккумулятор полностью заряжен, зарядка не требуется.

Важно! Фактическое значение 12 В указывает на низкий уровень заряда батареи. Рекомендуется зарядить аккумулятор.

Возможные отклонения напряжения автомобильного аккумулятора от нормы:

  • Падение напряжения ниже 11 В считается критическим и указывает на глубокую разрядку аккумулятора, что особенно опасно для необслуживаемых аккумуляторов. Два-три глубоких разряда аккумулятора могут повредить его.
  • При проведении измерений сразу после зарядки аккумулятора наблюдается повышение до 13 — 13,2 В. Поэтому для получения неискаженных данных необходимо после зарядки подождать не менее получаса.

Зимой: каким должно быть напряжение полностью восстановленного аккумулятора автомобиля в мороз

12,9 В при -10… -15 ° C. Эта разность потенциалов соответствует 100% заряду аккумулятора. При минусовых температурах протекание электрохимических реакций замедляется, и факты это подтверждают:

  • При -30 ° C фактическая емкость аккумулятора составляет примерно 50% от указанной на этикетке.
  • Плотность электролита 1,28 г / см3. Напряжение при -30 ° C — 12,4 В и при + 25 ° C — 12,7 В.
  • При температуре ниже -25 ° C аккумулятор перестает заряжаться от генератора.

В холодных регионах в электролит принято добавлять серную кислоту, увеличивая тем самым его плотность. При 1,30–1,32 г / см3 напряжение автомобильного аккумулятора при низких температурах должно быть 12,9 В без нагрузки (температура: -10… -15 ° C). Повышение концентрации сернокислотного компонента не должно превышать 1,35 г / см3, иначе он начнет разъедать пластины.

Во время разряда выделяется вода и плотность электролитической жидкости уменьшается, поэтому она замерзает при минусовых температурах. Лед деформирует пластины, выводя из строя аккумулятор.

таблица напряжений автомобильного аккумулятора

Чем могут быть вызваны отклонения от нормы

Основные причины неисправности аккумулятора:

  • Срок гарантии истек.
  • Постоянные перегрузки бортовой сети (мощная аудиосистема, кондиционер, дополнительные источники света, ненужные инженерные сети).
  • Неисправность генератора: аккумулятор не заряжается или происходит неполная зарядка.
  • Короткие замыкания и замыкания на землю».
  • Электродное сульфатирование.
  • Недостаточный уровень электролита (потери из-за механического повреждения корпуса).
  • Короткое замыкание внутри АКБ (поврежденные пластины).
  • Перегрев и кипение электролита.

диагностировать проблему с внутренними компонентами аккумулятора (электролит, пластины, электроды) можно по ряду признаков: быстрый разряд, сильный перегрев при зарядке от стационарного источника (зарядного устройства), скачки напряжения, потеря емкости. В таких случаях несъемные батареи не подлежат ремонту. Если явных симптомов не обнаружено, предпринимается попытка восстановить правильное функционирование элементов методом циклической зарядки.

Порядок определения напряжения на аккумуляторе автомобиля

Как следует из таблицы, информативными данными, позволяющими водителю оценить уровень заряда аккумулятора, являются значения напряжения с нагрузкой и без нагрузки. Рассмотрим методы их измерения.

Измерение напряжения без нагрузки

Для проверки напряжения можно использовать:

  • вольтметр;
  • мультиметр.

На рисунке 1 показана конструкция мультиметра.

Мультиметр

С его помощью измерения следует проводить в такой последовательности:

  1. Подключите измерительные провода к соответствующим разъемам на мультиметре.
  2. Переведите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения.
  3. Подключите измерительные провода мультиметра к клеммам аккумулятора. Если полярность не соблюдается, на дисплее будет отображаться значение со знаком «-», которое не влияет на результат измерения.
  4. Снимите показания с дисплея устройства.
  5. Воспользовавшись таблицей, используйте полученные данные для определения уровня заряда аккумулятора.

Совет: Измерение без нагрузки, т.е с отключенными потребителями, необходимо проводить при комнатной температуре не менее 6 часов после выключения двигателя.

Измерение напряжения с нагрузкой

Измерения производятся с использованием груза, иногда его называют разгрузочным, вилочным. Позволяет оценить рабочее напряжение АКБ в замкнутой цепи, соответствующее запуску двигателя автомобиля. Устройство этого устройства показано на рисунке 2.

Погрузочная вилка

Измерения производятся следующим образом:

  1. Зарядите аккумулятор до 100.
  2. Подсоедините кончики вилки к клеммам аккумулятора.
  3. Приложите нагрузку на 5 секунд.
  4. Прочтите дисплей.

Через 5 секунд исправная батарея должна вернуться к минимуму 12,4 В.

Важно! Напряжение нагрузки менее 9 В для полностью заряженной батареи указывает на серьезную потерю емкости или неисправность.

Измерение напряжения с помощью ареометра

Это косвенный метод определения напряжения. Он используется редко и менее удобен, чем метод измерения мультиметром.

Ареометр определяет плотность аккумуляторной жидкости. Затем по таблице устанавливаются соответствующие значения. Например, если плотность электролита составляет 1,27 г / см3, а напряжение на аккумуляторе составляет 12,66 В, состояние заряда составляет 100%, и, следовательно, нет необходимости заряжать его.

Совет! По плотности электролита в аккумуляторе можно сделать вывод об эффективности заряда. Недостаточно заряженный аккумулятор имеет плотность жидкости менее 1,27 г / см3.

Нормальный вольтаж при подключении нагрузочной вилки

Кстати, ни одной технически грамотной таблицы мы не нашли. Полная информация может быть доступна в руководстве по эксплуатации для более или менее серьезных продуктов. Но пока нам нужно обратиться к размытым лицевым панелям, которые используются во многих автосалонах.

Итак, аккумулятор считается исправным, если:

  • При подключении нагрузки к розетке напряжение не опускается ниже 10В первые 5-7 секунд.
  • После отключения нагрузки напряжение сразу восстанавливается до 12,6-12,7 В.
  • Температура в месте замера — не ниже + 15 ° С.

Когда под рукой только мультиметр

Если диагностика спонтанная, снятие нагрузки будет успешно смоделировано парой «мультиметр + любое электрическое устройство из бортовой сети». Комбинация «ближний свет + дальний свет» обычно используется в качестве бортового груза, отдавая дань уважения советским водителям. Реже АКБ «заряжают» стартером. Учитывая множество «но», оценка такая же приблизительная:

  • Напряжение не должно опускаться ниже 11,5 В при включенном «дальнем».
  • Напряжение не должно опускаться ниже 10 В при запуске двигателя на холостом ходу стартером.

Аккумулятор должен вернуться к напряжению «холостого хода» в течение первых 5-7 секунд после выключения электрооборудования. Также имейте в виду, что цифры приведены для летнего сезона.

Довожу до вашего сведения. Используйте устройство для прокачки цилиндра, чтобы запустить двигатель на холостом ходу. Для этого нужно полностью выжать педаль акселератора и повернуть ключ зажигания — стартер проворачивает коленвал, но двигатель не запускается из-за отсутствия искры и подачи топлива. Такой механизм есть в любом инъекционном автомобиле.

Режимы работы автомобильного аккумулятора

Теперь стоит разобраться, в каких режимах работает автомобильный аккумулятор и какое напряжение он может выдавать. Это самое главное. Многие упускают момент, обманывая себя и других. Чтобы понять, о чем идет речь, перечислим 7 основных режимов работы аккумулятора:

  1. Отдельно от машины.
  2. На автомобиле с неработающим двигателем.
  3. При работающем двигателе.
  4. С повышенной нагрузкой.
  5. Зарядка от стационарного зарядного устройства.
  6. После зарядки.
  7. После простоя.

Что особенного в этом режиме? Что еще более важно, на батарее нет абсолютно никакой нагрузки. Ведь при подключении аккумулятора к бортовой сети последняя потребляет небольшой ток, необходимый для работы некоторых устройств в режиме ожидания. Кроме того, в машине может быть большой ток утечки, который также является нагрузкой.

Как нагрузка влияет на напряжение аккумуляторной батареи автомобиля? Она растрачивает его. Иногда бывает довольно значительным. Он работает по следующему принципу. Чем выше ток нагрузки, тем заметнее просадка. Также, чем хуже общее состояние аккумулятора, тем больше падает напряжение. Возьмем пример. Допустим, мы измерили напряжение на аккумуляторе, не отключая его от бортовой сети. Мультиметр показал 12,4 В. Если в автомобиле есть ток утечки или несколько устройств в режиме ожидания (магнитола, сигнализация, навигатор, регистратор), после отключения клеммы напряжение на АКБ увеличится на 0,1-0,2 В.

Почему это важно понимать? Во-первых, знание этого простого принципа позволяет косвенно определить наличие опасного тока утечки. Во-вторых, это важно, если вы хотите определить напряжение аккумулятора на основе процента заряда или степени его разряда. Для этого достаточно измерить напряжение и найти его в этой таблице.

Напряжение покоя (В)

Нагрузка (%)

<11,90

0

11,95

10

12.00

20

12.05

30

12.15

40

12.20

50

12.30

60

12,40

70

12,50

80

12,60

90

12,70

100

> 12,71

Неправильное измерение

Теперь должно быть видно, что упомянутая выше разница в 0,2 вольта довольно заметно искажает показатели заряда аккумулятора. То есть при 12,4В будет около 70%, а после снятия клеммы и напряжения 12,6В — уже 90%. Если вы сняли клеммы и напряжение почти не поднялось, то с током утечки на вашей машине все нормально и ни один потребитель не «съедает» аккумулятор в режиме ожидания.

Но не торопитесь! Это не все факторы, влияющие на правильное измерение напряжения автомобильного аккумулятора. Вперед, продолжать.

АКБ на машине с выключенным мотором

Отчасти уже должно быть понятно, как этот режим влияет на напряжение аккумулятора автомобиля. Поэтому, если ваша цель — оценить состояние заряда аккумулятора, подключенного к бортовой сети, учитывайте ток утечки и устройства, работающие в режиме ожидания. Для этого вы должны сначала измерить эту поправку, сравнив напряжение до и после снятия клеммы.

Еще один важный нюанс любого автомобильного аккумулятора — это его инерционность. Скорее, в инерции напряжения. Дело в том, что сразу после отключения АКБ от бортовой сети измерять напряжение не обязательно. Придется немного подождать. Как правило, достаточно 5-10 минут. По их истечении напряжение повысится и стабилизируется. Это происходит каждый раз при снятии нагрузки с аккумулятора.

Помимо оценки уровня заряда в этом режиме есть возможность контролировать работу стартера. И как раз в этом случае вам понадобится максимально быстрый мультиметр. А еще помощник. Суть теста заключается в определении падения напряжения на выводах аккумуляторной батареи при запуске двигателя. Если с 12,5 В опускается ниже 9-10 В, то проблемы однозначно есть. Многие из них описаны в материале: почему закуска плохо получается.

При работающем двигателе с нагрузкой и без

Измерение напряжения аккумуляторной батареи при работающем двигателе позволяет определять несколько точек одновременно. Во-первых, если без дополнительной нагрузки в этом режиме вольтметр показывает менее 14,4 В, есть проблемы с генератором или реле-регулятором. Во-вторых, если при включенной нагрузке (фары, печка, музыка, кондиционер) напряжение падает более чем на полвольта, то тоже есть проблемы.

Опять же, слишком высокое напряжение при работающем двигателе вредно. Если аккумулятор с жидким электролитом, последний быстро закипит. К сожалению, такая эксплуатация закончится. Не меньшие проблемы ждут и тех, у кого есть GEL или AGM аккумулятор. В них нет жидкого электролита, и они не кипятят. Но с другой стороны, контакт электролита со свинцовыми пластинами нарушится. Гель имеет тенденцию набухать и отставать от электродов. В результате безвозвратно теряется емкость аккумулятора. Аккумуляторы AGM немного лучше переносят повышенное напряжение. Но в этом смысле они не бессмертны.

Зарядка АКБ от стационарного ЗУ

В процессе зарядки аккумулятора ключевым параметром является напряжение на его выводах. Вместе с нынешней силой. Для нормальной зарядки аккумулятора необходимо поднять напряжение до уровня 14,4 В и в этом режиме зарядка продолжается до тех пор, пока ток зарядки (в амперах) не упадет до 0,1-0,2 А.

Если напряжение ниже указанного 14,4 В, аккумулятор никогда не зарядится до 100%. Если эта отметка пройдена, батарея скоро закипит, что нехорошо. Гелевые батареи особенно чувствительны к этому. Подробнее о них читайте в статье: Как зарядить гелевый аккумулятор. Вокруг зарядного напряжения так называемых Ca / Ca-батарей накопилось много путаницы и мифов. Эта тема полностью раскрыта в материале — как зарядить кальциевый аккумулятор.

АКБ после зарядки

Аккумулятор после зарядки

Сразу и в течение нескольких часов после зарядки, как правило, нет смысла измерять напряжение автомобильного аккумулятора. Он будет просто переоценен, и вы не сможете получить о нем какую-либо полезную информацию. Именно из-за непонимания этой простой истины в Интернете часто встречаются утверждения, что представленная выше таблица не для всех типов аккумуляторов и других. Это связано с тем, что напряжение в этих случаях измеряется сразу после выключения двигателя или отключения зарядного устройства.

Нет смысла это делать!

Причина в инерции. Впервые после зарядки от зарядного устройства или генератора аккумулятор всегда выдает завышенное напряжение. Из него невозможно определить что-либо значимое. Также невозможно оценить, как долго заряжался аккумулятор. Сразу после зарядки напряжение в районе 13,0-13,5В будет нормой…

Аккумулятор после простоя

Но это совсем другое дело. После того, как батарея неактивна, на ее выводах можно измерить так называемое напряжение покоя. Батареи требуется несколько раз для достижения этого состояния, но не менее 8-12 часов. Без пополнения. Без нагрузки. Только в этом случае можно измерить напряжение, чтобы узнать, какой процент он (аккумулятор) там заряжается или разряжается.

Следовательно, если вы только что заглушили двигатель, дайте аккумулятору постоять хотя бы одну ночь. Затем измерьте и оцените. То же самое верно, если вы заряжали аккумулятор от стационарного зарядного устройства. Судите, насколько хорошо вы его зарядили от напряжения на следующий день. Раньше измерять не имело смысла.

В процессе эксплуатации кальциевой батареи автор эмпирическим путем выявил следующее. Возраст аккумулятора 2,5 года с момента покупки. На генераторе установлено устаревшее реле-регулятор, поддерживающее напряжение в бортовой сети 14,0 вольт (на нем написано). Понятно, что этого недостаточно для полного восстановления заряда аккумулятора во время работы.

В результате необходимо время от времени заряжать аккумулятор от стационарного устройства. Итак, это все. Что было замечено в процессе эксплуатации. Когда аккумулятор заряжался прямо на борту, без отключения клемм, напряжение покоя достигалось через 7-8 часов. То есть больше не уменьшилось. Когда зарядка от зарядного устройства проводилась с отключенными клеммами и аккумулятор оставался вне бортовой сети на те же 7-8 часов, напряжение оказалось в районе 13,2 В.

Из этого можно сделать следующие выводы. Когда аккумулятор стабилизируется без автомобиля (ток утечки и нагрузка от неработающих устройств), требуется немного больше времени, чтобы достичь напряжения покоя в течение 7-8 часов. При этом ток утечки на авто автора в норме. Что-то около 0,05 А. Возможно, эти наблюдения будут кому-то интересны или полезны.

Сколько ампер в заряженной АКБ?

Информация о силе тока заряженного автомобильного аккумулятора указана на этикетке продукта.

Если обозначение упаковки питательного вещества сообщает о наличии емкостного объема 60 А / ч, батарея сможет подавать 5 А каждый в течение 11 часов. Способность батареи подавать определенное количество тока связана с нагрузкой полученный. Необходимо определить величину тока, которую может выдать аккумулятор в каждом конкретном случае отдельно. Для этого воспользуйтесь мультиметром.

Работа аккумулятора во многом зависит от условий эксплуатации и температурного режима. Зимой заряд аккумулятора падает намного сильнее. Снижение скорости химических реакций вызывает снижение напряжения на выводах аккумулятора. Зимой увеличивается дополнительная нагрузка на электрооборудование и источник питания.

Для достижения рекомендованного напряжения автомобильного аккумулятора производители используют инновационные материалы при производстве пластин, чтобы обеспечить оптимальный контакт с жидким электролитом.

Как правильно замерять напряжение на АКБ и в бортовой сети автомобиля

Опять же, напряжение аккумулятора является индикатором его рабочего состояния. Есть несколько способов его измерить:

  • с помощью мультиметра или вольтметра;
  • с помощью погрузочной вилки;
  • измерение плотности электролита.

Мультиметром или вольтметром

Какое напряжение должно быть на заряженном автомобильном аккумуляторе

Для измерения напряжения на аккумуляторе многие используют простой и широко используемый метод, а значит проверенный метод: с помощью мультиметра. Этот прибор позволяет производить измерения с точностью до десятых и даже сотых вольта.

Важно! Для получения достоверных результатов необходимо, чтобы с момента последней зарядки или разрядки прошло 4-5 часов. За это время напряжение стабилизируется.

Для измерения переведите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения и предел измерения, ближайший к 12 В, обычно 20 вольт, обозначен как «20 DCV”.

Какое напряжение должно быть на заряженном автомобильном аккумуляторе

Если требуется более точное измерение уровня заряда аккумулятора, необходимо будет использовать специальные зарядные устройства с памятью и микропроцессором. С их помощью можно отслеживать и сравнивать не только процесс разряда, но и нормальный заряд аккумулятора за определенное количество циклов.

Проверка и измерение нагрузочной вилкой

Какое напряжение должно быть на заряженном автомобильном аккумуляторе

Суть этого метода проверки нормального напряжения аккумулятора предельно проста — измерения производятся под нагрузкой, что позволяет точно оценить состояние аккумулятора.

Давайте проясним пример. Если проверяется аккумулятор емкостью 60 Ач, минимальное значение нагрузки должно быть 120 А. Применяется в течение 3-5 секунд. Более подробную информацию об использовании погрузочной вилки можно найти здесь: https://acums.ru/akkumulyatory/kak-proverit-nagruzochnoy-vilkoy.

Измерение плотности электролита

Для автомобилей с пригодными для использования аккумуляторными батареями в масляной ванне степень заряда можно определить путем измерения их плотности. Взаимосвязь между этими параметрами хорошо проиллюстрирована в следующей таблице.

Уровень заряда (%) Плотность электролита (г / см3)
100 1,266
95 1,258
90 1,250
85 1,242
80 1,234
78 1,226
70 1,219
65 1,212
60 1,205
55 1,198
50 1,191
40 1,177
30 1,163
20 1,149
10 1.135

Для точности указано, что информация, содержащаяся в таблице, действительна для аккумуляторов, работающих в центральной полосе. В зависимости от климатических условий показатель нормальной плотности варьируется:

  • 1,27-1,29 г / см3 — для холодных регионов и в любое время года;
  • 1,25–1,27 г / см3 — как мы уже говорили, для центральной полосы;
  • 1,23-1,25 г / см3 — места с высокой среднегодовой температурой воздуха.

Проверка плотности проводится раз в 3 месяца. Недопустимы даже небольшие отклонения от нормы.

Какое напряжение должно быть при заведенном двигателе

Мы разобрались, какой заряд аккумулятора считается нормальным на полностью заряженном аккумуляторе, теперь поговорим о том, как замеряются манометры при работающем двигателе. В этом случае измерения должны показывать значения 13,5-14,0 В. Если мультиметр показывает 13,0-13,4 В, это указывает на низкий уровень заряда, что означает, что энергия генератора будет расходоваться на зарядку и достигнет нормы для запуска двигателя в состоянии батареи.

Перед проведением измерений двигатель должен поработать не менее пятнадцати минут.

После этого должны быть включены все потребители энергии на транспортном средстве:

  • ослепительный;
  • магнитола;
  • максимально возможный режим работы системы отопления;
  • дворники;
  • обогреватели заднего стекла.

Устройство должно отображать падение напряжения в диапазоне 0,2-0,3 В. Если большее падение напряжения происходит при работающем двигателе, могут быть проблемы с генератором или реле-регулятором.

Интересно! Для тех, кто не знает, сколько вольт должен выдавать генератор, уточним: 13,5-14,5 В.

Сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор без нагрузки

Это измерение выполняется на стабилизированной батарее. В состоянии покоя аккумулятор обычно вводят на ночь. Отсоединяя клеммы вечером, мы получаем сбалансированную плотность электролита утром и истинный заряд без утечек, когда автомобиль припаркован.

сколько должен показывать заряженный аккумулятор без нагрузки
Для измерений подойдет мультиметр. Переведите центральную центрифугу в режим постоянного напряжения с граничным значением «20», и прибор готов к работе. Чтобы зафиксировать напряжение, поместите один щуп напротив одного полюса, а другой — напротив другого.

Внимание! Помните о температуре — это обязательная функция, без которой не работает метод «без нагрузки.

Итого 100% заряженный аккумулятор незагруженной легковой машины показывает:

  • 12,7-12,9 Вольт при + 20… + 25 ° С.
  • 12,8-13,0 Вольт при -5… + 5 ° С.
  • 12,9-13,10 В при -10…- 15 ° С.

что интересно, напряжение выше 12,8В уже давно не поддерживается. Чтобы аккумулятор постоянно заряжался даже зимой, в северных регионах плотность электролита искусственно увеличивают с обычных 1,28 до 1,32 г / см3. На Юге изделие часто заряжают от сетевого зарядного устройства.

Каким током и напряжением следует заряжать аккумулятор

Напряжение зарядки для аккумуляторов, изготовленных по разным технологиям, разное. Но есть общие требования, применимые к большинству аккумуляторов.

Самая оптимальная и безопасная зарядка — установить предел напряжения 14,7 В и силу тока 1/10 емкости аккумулятора. Допустим, емкость 70 (А * ч), значит, установленный при зарядке ток должен быть 7 ампер.

Качество заряда аккумулятора и сила тока имеют обратную зависимость, то есть чем ниже сила тока, тем лучше и медленнее заряжается аккумулятор. Если есть время, то лучше выбрать еще меньшую силу тока в размере 1/20 емкости аккумулятора. Например, для аккумулятора емкостью 70 (А * ч) это будет сила тока 3,5 А.

Для необслуживаемых аккумуляторов текущая мощность выбирается не более 1/20 емкости аккумулятора. Другими словами, если сейчас мощность составляет 60 А *, сила тока должна быть 3 А. Столь низкий ток мощности обусловлен самой конструкцией батареи. Поскольку аккумулятор не требует обслуживания, при закипании электролита выделяющемуся газу некуда будет деваться, и аккумулятор может взорваться из-за давления газа. Избегать закипания электролита и выбирать для зарядки малые токи.

По мере прохождения заряда напряжение увеличится до 14,7 В, а ток останется неизменным, пока напряжение не достигнет этого значения. После того, как напряжение достигнет значения 14,7 В, оно перестанет расти, так как оно ограничено настройками памяти. По мере продолжения зарядки напряжение теперь ограничивается, а при продолжении зарядки ток будет уменьшаться до тех пор, пока не достигнет значения, указывающего на окончание заряда (приблизительно 1-0,5 А). Если ток не уменьшится в течение двух-трех часов, можно считать, что в этом режиме зарядки аккумулятор полностью заряжен.

По завершении зарядки выключите зарядное устройство и дайте аккумулятору постоять несколько минут, чтобы электролит перестал выделять газ. Делаем замеры плотности.

Если плотность электролита не достигла оптимальных значений 1,27–1,28 г / см3, вы можете попробовать увеличить ее, зарядив до более высокого напряжения. Для этого выставляем предел напряжения 16,3В, а сила тока не более 1/20 емкости аккумулятора. Сила тока может быть установлена ​​еще меньше на уровне 0,5 А. Так аккумулятор будет заряжаться медленнее, но таким образом мы уменьшаем вероятность закипания электролита, а значит риск разрушения пластин аккумулятора. В этом режиме зарядки хватает от одного до четырех часов. Время зависит от того, как быстро плотность электролита вернется к норме.

Если для зарядки используется автоматическое зарядное устройство, оно автоматически выбирает напряжение и ток.

Внимание! Напряжение близкое к 16В подходит не для всех типов аккумуляторов. Такое напряжение может их «убить». Гелевые и гибридные аккумуляторы выдерживают максимальное напряжение 14,4 В! Максимальное напряжение заряда лучше всего смотреть на корпусе аккумулятора или паспорте. Он будет обозначен как использование цикла, а максимальный ток — как максимальный пусковой ток.Аккумулятор с обозначением максимального зарядного напряжения.

Как замерять вольтаж правильно

Чтобы правильно зарядить аккумулятор автомобиля, нужно измерить напряжение по правилам:

Мультиметр

  • измерять напряжение только с нагрузочной розеткой;
  • перед замером индикатора на выводах блок необходимо отключить от зажигания не позднее восьми часов;
  • автомобиль должен стоять, чтобы разрядить лишнее напряжение, накопленное конденсатором приборов автомобиля;
  • категорически запрещается измерять напряжение, если температура упала ниже нуля градусов, так как точность падает на 1% на пониженный градус%;
  • проводить измерения при комнатной температуре.

Автомобилистам следует помнить, сколько вольт заряжать аккумулятор, так как этот параметр не превышает 10,5 вольт. Для элемента АКБ нормальным считается показатель 2В, а при напряжении 1,7 и менее блок считается неисправным.

Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор

Нет точного определения времени, необходимого для полной зарядки, так как на это влияет несколько факторов. Поэтому время зарядки может варьироваться от пары часов до нескольких дней.

На время зарядки аккумулятора влияют 4 основных фактора.

  • Процент разряда батареи. Полностью разряженный аккумулятор нужно будет заряжать намного дольше, чем разряженный на 50%.
  • Скорость износа аккумулятора. Со временем пластины аккумулятора рассыпаются и его емкость уменьшается. Возьмем, к примеру, разряженный аккумулятор емкостью 60 А * в час. Но его емкость реально будет не 60 А * час, а будет меньше, например, 50-45 А * час. В результате разряженный аккумулятор будет заряжаться быстрее, чем аналогичный, но новый.
  • Зарядный ток и напряжение. Чем ниже сила тока, тем медленнее заряд.
  • Скорость приема комиссии. Например, холодный аккумулятор плохо заряжается. Это связано с тем, что скорость химической реакции (электролиза) зависит от температуры. Поэтому перед зарядкой его нужно согреть до комнатной температуры, если зимой берут с улицы.

Если для зарядки используется автоматическое зарядное устройство, оно автоматически определит, когда аккумулятор полностью заряжен, выключится и сообщит о полном заряде с некоторой индикацией. При зарядке, во время зарядки уменьшается разница между ЭДС аккумулятора и зарядным напряжением, в результате чего уменьшается ток. Когда ток достигает 0,5 А, зарядное устройство перестает заряжаться.

Если зарядка не производится в автоматическом режиме, необходимо дождаться момента, когда ток упадет до минимального значения (примерно 1 — 0,5 А) и останется на этом уровне примерно три часа без изменения. После этого можно выключить зарядное устройство и измерить плотность электролита.

Понять, что аккумулятор полностью заряжен, можно по двум признакам. Это электролит, плотность которого достигает 1,27 г / см3, а напряжение на батарее — 12,7 В. Измерения плотности и напряжения следует проводить после отключения зарядного устройства и через некоторое время после зарядки. Это необходимо для стабилизации электролита и прекращения выделения пузырьков газа.

Как определить уровень заряда

Если вы хотите определить напряжение автомобильного аккумулятора, степень его разряда, можно воспользоваться специальной схемой.

  • Если показания мультиметра находятся на уровне 12,6 В и более, заряд 100%;
  • Обнаружив значение 12,5В — 12,06В, можно сказать, что батарея разряжена наполовину;
  • 11,9В указывает на заряд 40%, после обнаружения снижения до 11,75В — 11,58В можно определить достаточно сильный разряд, дальнейшая работа возможна только после осмотра, подзарядки;
  • Критический уровень составляет 11,31 В — 10,5 В, а напряжение 10,5% — это 0% заряда.

Важный:

Если во время проверки на дисплее отображается 8 В или меньше, это указывает на перегрузку. Перезагрузить прибор, скорее всего, невозможно, так как запускаются процессы отслаивания пластин, электролит мутнеет.

Как определить уровень заряда

Плотность электролита — не менее важный показатель, позволяющий определить степень заряда. Здесь для получения результатов используется ареометр.

При полной зарядке плотность электролита составляет 1,27 г / см3. Батарею можно разрядить до 50%, когда показания упадут до 1,2 г / см3. Выявив значение 1,1 г / см3, можно констатировать полный разряд.

Проверка батареи под нагрузкой

Производительность агрегата очень важна, от нее зависит качество работы транспортного средства. Все аккумуляторы выдерживают обычную проверку мультиметром, но реальная нагрузка легко определяет аккумуляторы и пригодные для использования устройства, у которых уже закончился ресурс.

Тестирование с помощью загрузочной вилки — более профессиональный подход, используемый в сервисах. Таким образом, вы сможете получить максимально точные данные и проверить работоспособность самого устройства, степень обслуживания. В аналогичный прибор входит мультиметр, сопротивление нагрузки, в улучшенные модели входит амперметр.

Тонкости проверки:

  1. Штекер нагрузки должен быть подключен к клеммам преобразователя.
  2. Во время работы будет подаваться ток короткого замыкания для имитации работы стартера.
  3. В результате оцениваются данные на табло, что соответствует степени снижения заряда при запуске машины.

Важно:

Такая проверка проводится только при температуре аккумулятора 20-25 градусов. При более низких температурах обработку следует отложить, так как увеличивается вероятность сильного разряда и потери емкости. Нагрузка рассчитывается с учетом вместимости. Если он составляет 55 А / ч, допустимая нагрузка составляет 110 А. Этот эффект длится от 3 до 5 секунд.

Показания погрузочной вилки:

  • Результат 10,2 В или более указывает на адекватный уровень заряда;
  • 9,6 В и 9 В: определить соответственно 75% и 50%, в последнем случае устройство должно пойти на зарядку (если сейчас зима, возможна быстрая разрядка);
  • Результат 8,4 В соответствует 25% заряда, а 7,8 В или меньше означает 0%.

Обычно при проверке показания манометров не должны опускаться ниже 9 В, а после зарядки первоначальное напряжение восстанавливается в течение нескольких секунд.

Тест батареи под нагрузкой

Внимание:

Гнездо для зарядки не следует использовать часто — это может привести к повреждению аккумулятора и уменьшению емкости.

Все способы проверки

проверить напряжение аккумулятора автомобиля на степень разряда можно несколькими способами. Давайте их рассмотрим.

Мультиметром

мультиметром удобно проверять АКБ АКМ, Ватра и других марок, устанавливаемых на автомобили КамАЗ, Вольво и БМВ.

автомобильный мультиметр
Автомобильный мультиметр

Вы найдете устройство в любом специализированном магазине, есть на АЗС. Для разовых измерений проще взять мультиметр, хотя большинству водителей он нужен регулярно.

Цифровые устройства дороже механических, но пользоваться ими удобнее.

Скорее всего, показания мультиметра и маршрутного компьютера будут разными.

Стандартные приборы приборной панели часто меняют местами, дают небольшую погрешность, так как напрямую к аккумулятору не подключаются. Обычно отклонения бывают вниз.

При работающем моторе

Мы разобрались, какое напряжение должно быть на заряженном автомобильном аккумуляторе, теперь рассмотрим порядок измерения токовых показателей при работающем двигателе.

Основной рабочий инструмент — мультиметр.

Сначала произведите измерения при работающем двигателе — обычно значение должно быть в районе 13,5–14,0 вольт.

Если значение превышает 14,2 вольт, заряд низкий, генератор направит энергию на зарядку аккумулятора. Завышенные показатели в зимнее время года в этом случае считаются нормой.

Нет ничего плохого в большом токе. Когда с электрооборудованием все в порядке, через 10 минут электронные части системы снизят значения тока до максимальных стандартных 14 вольт.

При отсутствии этой реакции данные постепенно не возвращаются к оптимальным значениям, аккумулятор можно подзарядить. Он будет постоянно работать с максимальной эффективностью, и электролит начнет испаряться.

Когда показатель ниже 13,0-13,4 вольт при работающем двигателе, можно говорить об отсутствии полного заряда. Не спешите сразу в сервис, сначала измерьте показания при выключенных потребителях — это кондиционер, магнитола, фары, прикуриватель и т.д.

Кроме того, возможно сильное падение при окислении контактов — проверьте их перед уходом в сервис и при необходимости очистите наждачной бумагой.

Другой метод проверки заключается в том, что при выключенных источниках питания и работающем двигателе вы должны получить 13,6. Проверить соответствие параметров, если все в норме, включить ближний свет и индикатор должен понизиться на 0,1-0,2 вольта.

Теперь включите в машине музыку, сплит-систему и другие потребители энергии. Действия выполняйте постепенно, каждый раз при повторном включении утилиты параметр должен немного снижаться.

При резких скачках напряжения, скорее всего, проблема в системе генератора: он не работает на полную мощность или щетки изношены, загрязнены.

Даже если все потребители электроэнергии включены, показатель обычно не опускается ниже 13 В. В противном случае аккумулятор начнет сильно разряжаться и полностью разряжаться.

Решением проблемы в этом случае станет замена аккумулятора.

При отключенном моторе

Для работы вам также понадобится мультиметр. Если индикатор на выводах меньше 11,8 вольт, то машина, скорее всего, просто не заводится, придется включать с другой машины.

Нормальный уровень при выключенном двигателе — 12,5-13,0 вольт. Значение 12,9 означает, что аккумулятор заряжен примерно на 90%, 12,5 — наполовину, 12,1 — осталось не более 10%. Это расчеты на глаз, но ими пользуются многие автомобилисты.

Важный нюанс управления при выключенном двигателе: если двигатель только что выключили, значение будет единичным, утром после простоя будет другое.

оптимально измерять напряжение непосредственно перед поездкой. Уровень заряда аккумулятора указывает на его способность сохранять значения в течение нескольких дней. Если аккумулятор полностью заряжен и вы не ездили неделю и более, параметр резко упадет. То есть значение не постоянное.

Зависимость напряжения от плотности электролита

Уровень заряда аккумулятора напрямую зависит от плотности электролита. Если аккумулятор обслуживается, уровень заряда можно довольно точно измерить без использования тестера.

Плотность измеряется ареометром путем взятия небольшого количества электролита из каждой емкости устройства. Максимальная плотность смеси серной кислоты и воды в полностью заряженном аккумуляторе составляет 1,3 г / см3.

Этот показатель необходимо соблюдать, если машина используется в морозных условиях. Летом аккумулятор может работать при плотности 1,26 г / см3 и выше. Если плотность электролита находится в этих пределах, напряжение на клеммах будет примерно 12,7 В. По мере уменьшения плотности также происходит пропорциональное уменьшение разности потенциалов на клеммах батареи.

Этот показатель может особенно сильно уменьшиться, если в корпусе батареи есть утечки, через которые выходит часть электролита. Уровень электролита можно восстановить, добавив дистиллированную воду.

Пластина

Анализ причин разряжения аккумуляторной батареи

При регулярном использовании автомобиля, профилактических осмотрах аккумуляторных батарей и проверках работоспособности генератора специальная зарядка аккумуляторных батарей не требуется. Зарядить автомобильный аккумулятор необходимо при неправильном использовании, полностью разряженном (например, когда электрические приборы не выключены) или во время сезонного обслуживания.

Заряженный аккумулятор может быстро потерять энергию. Причины такой ситуации следующие:

  • Батарея разряжена и требует замены.
  • Генератор, который заряжает аккумулятор во время движения автомобиля, вышел из строя.
  • Пропадание тока в электрической сети автомобиля.
  • Неисправность потребителей электроэнергии (магнитола, сигнализация, электроусилитель руля, светотехнические и информационные приборы и др).

Чтобы решить проблему быстрой разрядки аккумулятора, необходимо выявить и решить проблему, проведя технический осмотр автомобиля.

Источники

  • https://BatteryZone.ru/accumulator/kakoe-naprjazhenie-dolzhno-byt-na-akkumuljatore
  • https://autobann.su/napryazhenie-na-akkumulyatore.html
  • https://nahybride.ru/dvigatel/kakoe-napryazhenie-dolzhno-byt-na-zaryazhennom-akkumulyatore-avtomobilya
  • https://autostadt.su/napryazheniye-na-zaryazhennom-akb-avto/
  • https://a6s.info/ru/elektrooborudovanie/69-napryazheniye-akb
  • https://akbzona.ru/ustrojstvo/napryazhenie-akkumulyatora-avtomobilya
  • https://Acums.ru/akkumulyatory/avtomobilnye/napryazhenie-skolko-volt-dolzhno-byt-pri-rabotayuschem-dvigatele
  • https://gyroscooter-izhevsk.ru/dvizhok/napryazhenie-akkumulyatora-avtomobilya.html
  • https://delairukami.ru/avto/zarjadka-akb/
  • https://VmyatynNet.ru/ustrojstvo-dvigatelya/skolko-volt-dolzhen.html
  • https://auto-sovets.ru/nachinayushhim-voditelyam/proveryaem-normalnoe-napryazhenie-akkumulyatora-avtomobilya.html
  • https://3batareiki.ru/akkumulyatory/avtomobilnye-akkumulyatory/kakoye-napryazheniye-dolzhno-byt-na-akkumulyatore
  • https://IstochnikiPitaniy.ru/akkumulyatory/avtomobilnye/napryazhenie.html

Оцените статью
Блог о грузовых автомобилях