Какие причины неисправности в работе ДПРВ, устранение

Содержание
  1. Где находится датчик распределительного вала (ДПРВ)
  2. За что отвечает датчик распредвала и его самостоятельная проверка
  3. Симптомы, которые могут предшествовать неисправности датчика
  4. Проблемы, которые может создать неисправный датчик распредвала
  5. Устранение неполадок ДПРВ
  6. Проверка двухпроводного датчика положения распредвала:
  7. Проверка трехпроводного ДПРВ:
  8. Тестирование датчика положения распределительного вала
  9. Ремонт и замена ДПРВ
  10. Признаки неисправности датчика фаз
  11. Неисправности датчика фаз на авто с ГБО
  12. Как работает датчик распредвала
  13. Что влияет на исправность и работу ДПРВ
  14. Зачем нужен датчик и как он функционирует?
  15. Датчик распредвала на дизельном двигателе
  16. Видео на тему
  17. Назначение
  18. Диагностика и проверка состояния распредвала
  19. Выявление дефектов распределительного вала и их устранение
  20. ДПРВ – основные функции
  21. Какие причины неисправности в работе ДПРВ
  22. Как датчик может выйти из строя
  23. Что приводит к сбоям в работе ДПРВ
  24. Как проверить датчик положения распредвала
  25. Проверка датчика положения распредвала мультиметром
  26. Признаки поломки ДПРВ
  27. Характерные симптомы неполадки
  28. Принцип действия
  29. Используемые типы датчиков

Где находится датчик распределительного вала (ДПРВ)

Положение на разных двигателях разное, в основном датчик, определяющий угловое положение распределительного вала, устанавливается рядом с головкой блока цилиндров. Также в зависимости от марки и модели автомобиля он может быть как правым, так и левым. Сенсор имеет небольшие размеры, поэтому его нужно искать. Также он может быть в защищенных частях проводки. DPRV также может быть установлен на задней части двигателя. А некоторые производители автомобилей, например General Motors, имеют специальные отсеки для такого датчика.

За что отвечает датчик распредвала и его самостоятельная проверка


Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) используется для определения углового положения ГРМ относительно положения коленчатого вала. Сигналы от указанного датчика передаются в ЭБУ от двигателя, который корректирует впрыск топлива и зажигание. ДПРВ также работает совместно с датчиком частоты вращения коленчатого вала.

Неисправности датчика на бензиновых агрегатах, проявляющиеся в отсутствии импульса на блок управления, часто не позволяют завести двигатель автомобиля. В дизельных двигателях запуск может быть затруднен, но возможен. Дизельный двигатель будет работать и перезапускаться даже после выключения, поскольку подключенный к нему ЭБУ получает импульсы от датчика частоты вращения коленчатого вала.

Симптомы, которые могут предшествовать неисправности датчика

Во время эксплуатации автомобиля выходу из строя датчика могут предшествовать следующие симптомы:

  • нестабильный запуск двигателя в дождь;
  • сбои зажигания при попадании в лужу во время движения;
  • остановка двигателя после прогрева, после остывания двигатель плавно перезапускается.

Проблемы, которые может создать неисправный датчик распредвала

Сбои в ДПРВ могут привести к различным проблемам. Все зависит от конкретной машины и выхода из строя самого датчика. Чаще всего автомобилисты упоминают следующие симптомы неисправности датчика распредвала:

  • Блокировка односкоростной трансмиссии. Чтобы разблокировать замок, необходимо выключить двигатель и запустить его снова. Явление может происходить через определенные промежутки времени.
  • Значительное снижение мощности двигателя. Например, зачастую невозможно разогнать автомобиль выше 55-60 км / ч.
  • Двигатель может внезапно остановиться.
  • При выходе из строя ДПРВ в движении автомобиль может трястись, при этом мощность двигателя заметно упадет.
  • Отказ зажигания, затрудненный запуск или затопление двигателя, плохая динамика.
  • Иногда вышедший из строя датчик положения распределительного вала просто блокирует образование искры, поэтому завод вообще не запускается.

Устранение неполадок ДПРВ

Если на панели уже горит индикатор Check Engine (он может светиться не постоянно, а периодически), просто считайте код ошибки с помощью диагностического прибора. Если у вас нет такого устройства и купить его невозможно, то нужно обратиться к специалисту.

После того, как вы получили точный код неисправности и расшифровали его, вам нужно выполнить несколько простых тестов. Не всегда наличие одного из вышеупомянутых кодов неисправности ДПРВ свидетельствует о необходимости замены датчика. Иногда источником проблемы является повреждение проводки, разъема и так далее. Такие проблемы достаточно реальны, чтобы их можно было решить самостоятельно.

Но чтобы проверить работоспособность самого датчика положения распределительного вала, необходимо предпринять несколько шагов. Конечно, сигнал сложно проверить без специального оборудования. Но основную информацию даст проверка датчика распредвала мультиметром.

Сначала визуально проверьте состояние разъема датчика и проводов, соединяющих его. Убедитесь, что нет грязи, масла или ржавчины, которые могут мешать. Проверить кабели на наличие повреждений. Порванные провода, плохие контакты или дефекты изоляционного слоя, вызванные воздействием высоких температур, иногда создают проблемы. Кабели DPRV не должны контактировать с высоковольтными кабелями системы зажигания.

После этого берем в руки цифровой мультиметр, «умеющий» проверять величину переменного и постоянного тока (соответственно AC и DC). Но нужно заранее получить информацию о том, какими должны быть эти показатели для датчика, используемого на вашем автомобиле.

Некоторые датчики имеют разъемы, позволяющие подключать к ним дополнительные кабели для считывания данных с помощью мультиметра.

Если это невозможно, попробуйте отсоединить разъем DPRV и подсоединить тонкие медные провода к каждой клемме разъема. Затем переустановите разъем так, чтобы два провода выходили из его корпуса.

Другой вариант — проткнуть каждую из ниток иголкой или булавкой (делайте все аккуратно, чтобы не закоротить нитки!). После такой диагностики поврежденные участки утеплителя следует хорошо обмотать изолентой, чтобы внутрь не попала влага.

Проверка двухпроводного датчика положения распредвала:

  • Если в автомобиле используется электромагнитный ДПРВ, перевести мультиметр в режим переменного тока.
  • Другой человек должен включить зажигание, повернув ключ в замке, не запуская двигатель.
  • В цепи должно появиться напряжение. Подключите один из щупов мультиметра к массе (любой металлической части двигателя), а второй подсоедините к проводам датчика положения распределительного вала. Отсутствие тока на всех проводах указывает на проблему в проводке, идущей к датчику.
  • Попросите человека в машине запустить двигатель.
  • Прикоснитесь щупом мультиметра к одному проводу разъема ДПРВ, а другим к другому. Значения появятся на экране устройства, которые следует сравнить с рабочими показаниями, приведенными в инструкции по эксплуатации автомобиля. Как правило, показатели на экране меняются в пределах 0,3-1 вольта.
  • Отсутствие сигнала говорит о неисправности датчика распредвала.

Проверка трехпроводного ДПРВ:

  • Определите силовой, заземляющий и сигнальный провод (см. Инструкции по ремонту), затем проверьте целостность проводки, идущей к датчику. Мультиметр должен быть установлен в режим CC.
  • Другой человек должен включить зажигание, не запуская двигатель.
  • Подключаем черный щуп мультиметра к «массе» (любой металлической части двигателя), а красный — к кабелю питания ДПРВ. Полученные результаты необходимо сравнить с данными в инструкции по эксплуатации.
  • Помощник должен запустить двигатель.
  • Коснитесь красным щупом мультиметра сигнального провода ДПРВ и подключите черный щуп к проводу массы. В случае неисправности датчика напряжение будет ниже указанного в руководстве по ремонту. Иногда мультиметр ничего не показывает, что тоже свидетельствует о выходе из строя датчика.
  • Снимите ДПРВ и проверьте элемент на предмет механических повреждений или загрязнения.

Ниже видео, которое наглядно демонстрирует, как проводить такие тесты. В некоторых случаях электрическая цепь исправна, датчик также дает правильные показания во время испытаний. Возникает вопрос, почему возникают ошибки и проблемы в работе двигателя? Иногда причины связаны с другими компонентами двигателя. Ошибки могут появиться из-за ослабленного ремня ГРМ или неисправности его натяжителя. По этой причине DPRV будет передавать неправильный сигнал.

Тестирование датчика положения распределительного вала

Ремонт и замена ДПРВ

Собственно о ремонте датчика распредвала говорить не приходится, весь ремонт здесь сводится к проверке подключения датчика и устранению обрывов в электрической цепи. Если датчик вышел из строя, его просто нужно поменять. Ремонт таких устройств собственной конструкцией уже не предусмотрен. А пока существуют специальные коды ошибок, которые позволяют определить выход из строя именно этого датчика, а также понять суть проблемы.

доработать датчик положения распредвала необходимо с учетом того, подходит он для вашей модели автомобиля или нет. Этот прибор, к сожалению, как и большая часть автомобильной электроники, отнюдь не универсален. Поэтому при покупке нового датчика проверьте, подходит ли он вашему автомобилю. А еще лучше доверить это дело профессионалу. Электронные компоненты в современных автомобилях очень чувствительны, капризны и, что самое неприятное, дороги. Поэтому замену и настройку бортовой электроники должны проводить действительно опытные специалисты.

Признаки неисправности датчика фаз

При полном или частичном выходе из строя фазового датчика электронный блок управления принудительно переводит двигатель в режим парафазного впрыска. Это означает, что синхронизация впрыска топлива осуществляется на основе показаний датчика коленчатого вала. В результате каждая топливная форсунка впрыскивает топливо в два раза чаще. Это обеспечивает образование топливовоздушной смеси в каждом цилиндре. Однако он формируется не в самый оптимальный момент, что приводит к падению мощности двигателя и чрезмерному расходу топлива (пусть и небольшому, хотя зависит от конкретной модели двигателя).

Симптомами неисправности датчика фазы являются:

  • увеличивается расход топлива;
  • повышается токсичность выхлопных газов, вы почувствуете запах выхлопных газов, особенно если удалить катализатор;
  • двигатель начинает работать нестабильно, более заметно на низких оборотах (холостой ход;
  • уменьшается динамика разгона автомобиля, уменьшается мощность его двигателя;
  • на приборной панели включается лампочка проверки двигателя, и при поиске ошибок их номера будут связаны с датчиком фаз, например, ошибка p0340;
  • при запуске двигателя через 3… 4 секунды стартер включает двигатель «на холостом ходу», после чего двигатель запускается (в связи с тем, что в первые несколько секунд электронный блок управления не получает никакой информации с датчика , после чего автоматически переходит в аварийный режим по данным датчика положения коленчатого вала).

Помимо вышеперечисленных сигналов, часто при выходе из строя датчика фаз возникают проблемы с системой самодиагностики автомобиля. В частности, при выезде водитель вынужден крутить стартер немного дольше обычного (как правило, 6-10 секунд, в зависимости от модели автомобиля и установленного на нем двигателя). А в это время происходит самодиагностика электронного блока управления, что приводит к формированию соответствующих ошибок и переходу двигателя в аварийный режим.

Неисправности датчика фаз на авто с ГБО

Учтите, что при работе двигателя на бензине или дизеле описанные выше неприятные симптомы проявляются не так остро, поэтому многие автомобилисты часто длительное время используют автомобили с неисправным датчиком фаз. Однако, если ваш автомобиль оснащен оборудованием для сжиженного нефтяного газа, начиная с поколения IV (которое использует собственную «умную» электронику), двигатель будет работать с перебоями, и комфорт вождения резко упадет.

В частности, значительно увеличится расход топлива, топливовоздушная смесь может быть обедненной или, наоборот, обогащенной, мощность и динамика двигателя значительно снизятся. Все это происходит из-за несоответствия программного обеспечения электронного блока управления двигателем и блока управления LPG. Следовательно, при использовании газового оборудования датчик фазы необходимо менять сразу после обнаружения его выхода из строя. Использование автомобиля с отключенным датчиком положения распределительного вала вредит в этом случае не только двигателю, но и непосредственно газовой аппаратуре и системе управления ею.

Как работает датчик распредвала

ДПРВ по принципу действия подразделяются на 3 типа:

  • магнитный дпрв;
  • оптический дпрв;
  • дПРВ зал.

Магнитный датчик положения распредвала или индукционный работает за счет того, что металлический зуб постоянно перемещается в магнитном поле. Этот датчик имеет два кабеля.

Принцип действия оптического датчика работает благодаря световому лучу, испускаемому источником, который отслеживается и фиксируется путем приема и прерывания фотоэлементом.

Датчик на эффекте Холла отслеживает изменения в окружающем магнитном поле. DPRV на эффекте Холла имеют три вывода. Эффект Холла также называют напряжением Холла.

диаграммы dprv

неисправность датчика положения распредвала

Реже используются датчики положения распределительного вала оптические. Не удивляйтесь, если в машине больше одного или даже двух датчиков ДПРВ, это тоже возможно.

Что вы слышали о безопасности системы SRS? Он состоит из датчиков удара, исполнительных механизмов и блока управления SRS.

Принцип действия датчика Холла заключается в том, что он обнаруживает изменения напряжения, которое проходит через его магнитное поле. Датчик имеет поршневой магнит и полупроводниковый элемент, который обнаруживает изменения напряжения. Если магнитное поле не меняется, датчик не регистрирует никаких изменений. Магнитное поле изменится, только если в этой среде есть какой-то металлический элемент. Насечки или зубцы на распределительном валу — это металлические элементы, которые изменяют магнитное поле.

Как упоминалось выше, этот ДПРВ также называют датчиком фазы. Это название происходит от того факта, что датчик регистрирует цилиндрические фазы впуска и выпуска.

Что влияет на исправность и работу ДПРВ

Основными факторами, влияющими на работу датчика, являются перепады температуры, тряска и металлическая пыль. Поэтому заменять датчик необходимо каждые 100 тысяч километров. Это позволит избежать неожиданных поломок. При работающем двигателе температура в области датчика соответствует температуре воздуха. По мере прогрева двигателя температура датчика также увеличивается. Если система питания или зажигания не настроены, двигатель работает с перебоями, на датчик влияют вибрации, превышающие расчетные. В двигателе много трущихся металлических деталей, при движении которых образуется пыль. Если система смазки неисправна или если опоры двигателя неисправны, появляется больше металлической пыли, чем обычно. Часть его оседает на магнитной поверхности датчика, что отрицательно сказывается на его работе.

Зачем нужен датчик и как он функционирует?

Датчик представляет собой электронное устройство. Регулярно проверяйте положение распредвала (распредвала). С помощью поступающего от него сигнала бортовой компьютер контролирует:

  • подача топлива в двигатель;
  • сброс выхлопных газов;
  • воспламенение горючей смеси в камере сгорания двигателя.

Датчик играет важную роль при запуске двигателя. Без него машина не заводится и не трогается с места.

Датчик распредвала на дизельном двигателе

Датчик Холла

На дизельном двигателе датчик положения распределительного вала работает иначе, чем его бензиновый аналог. Импульсы датчика фиксируют положение поршня в ВМТ не 1-го цилиндра, а всего. Такое решение позволяет получить наиболее точное определение положения распределительного вала относительно коленчатого вала. В дизельном двигателе ДПРВ отвечает за пусковую эффективность и стабильность работы силового агрегата этого типа в разных режимах работы.

В дизельном двигателе внесены некоторые конструктивные изменения в основной диск. Зубцы на указанном элементе выполнены для каждого цилиндра ДВС и установлены на определенном расстоянии. Например, рассмотрим дизельный двигатель с 4 цилиндрами. В таком двигателе главный диск имеет 7 зубцов (4 основных зуба, расположенных под углом 90 градусов друг к другу). Также есть 3 дополнительных зубца, которые позволяют идентифицировать отдельные цилиндры. Эти зубья расположены на определенном расстоянии от основных, чтобы точно определять положение поршня в каждом отдельном цилиндре.

Видео на тему

Назначение

Основные цели датчика распредвала:

  • регулировка углового положения распределительного вала;
  • синхронизация вращения коленчатого и распределительного валов;
  • сообщить схеме управления о блокировке блока питания, когда блок синхронизации прерывается;
  • формирование импульсов для работы систем зажигания и впрыска;
  • участие в определении угла зажигания.

Диагностика и проверка состояния распредвала

Распределительный вал — важнейшая составляющая двигателя автомобиля, поэтому необходимо своевременно следить за его состоянием. Ведь от него зависит работа впускных и выпускных клапанов, а значит, от него напрямую зависит мощность двигателя. Ремонт или замену распредвала можно производить вручную, за исключением случаев износа детали, когда требуется профессиональное оборудование, например, для восстановления основания распредвала. Самостоятельно, без каких-либо инструментов, распредвал можно диагностировать только с помощью отображаемого дисплея, и для снятия головки блока цилиндров потребуется дополнительное время. Кроме того, большой процент износа распределительного вала может потребовать полной замены прокладки головки блока цилиндров.

Любой ремонт и диагностика автомобиля в районе ГБЦ обязательно должны сопровождаться диагностикой таких узлов как: прорезиненные защитные колпачки распредвала, а также распредвал и проточка, его еще называют кулачки ложа вала.

Выявление дефектов распределительного вала и их устранение

Распределительный вал может иметь такие дефекты на опорных пальцах как: задиры, царапины, трещины. Причины этих дефектов могут быть следующие:

  • Недостаточный или слишком низкий уровень масла в системе смазки и в картере, система смазки не работает интенсивно, некачественное масло, износ масла и потеря его защитных свойств;
  • Потеря масла первоначальной плотности, попадание в масло других жидкостей (тосола, антифриза, топлива) или перегрев двигателя, что приводит к кипению масла;
  • Несвоевременная замена масла из-за износа двигателя.

При таких неисправностях потребуется ремонт таких узлов, как:

  • Привести пальцы распредвалов к ремонтным размерам путем шлифовки или замены этих узлов на ремонтные размеры;
  • Замеры и ремонт посадочного места распредвала;
  • Замена масляного фильтра, чистка и промывка каналов двигателя, замена масляного насоса, замена масла.

Выявление дефектов кулачков распредвалов и их устранение. Причины этих дефектов те же, что и у шкворней опоры коленчатого вала.

  • Регулировки клапанного механизма выполнены недостаточно правильно или полностью отсутствуют;
  • Неправильно установлены ступени газораспределения.

Двигатель контролируется на уровне всех его узлов и агрегатов, то есть его узлов: система смазки, топливная система, система охлаждения. Сделаны следующие настройки:

  • Клапанный механизм, его диагностика и ремонт;
  • Ремонт и восстановление распредвалов.

ДПРВ – основные функции

Симптомы неисправности датчика распредвала различаются. Само устройство, как следует из названия, контролирует стабильность двигателя, положение распределительного вала в определенные моменты времени, распределение топливной смеси, поступающей в цилиндры и выхлоп. То есть о работе всего двигателя в целом. А информация, полученная с компьютера, важна как для зажигания, так и для запуска. Без этого современная машина не двинется с места и не заведется.

Какие причины неисправности в работе ДПРВ

Если датчик положения распределительного вала выходит из строя, форсунка будет активироваться при каждом обороте коленчатого вала, что в два раза больше времени.

Симптомы или признаки поломки датчика:

  1. Расход топлива значительно увеличивается.
  2. Двигатель при движении работает асинхронно, то есть при движении трясется, дергается, теряет скорость. Двигатель может заглохнуть, как будто в нем закончился бензин. Также иногда автомобиль не может развивать высокую скорость, более 60 км / ч. В автомобилестроении есть датчики скорости. Узнайте, к каким сбоям в их работе приводят и как проверить датчики скорости.
  3. На некоторых марках и моделях автомобилей при неисправном ДПРВ коробка передач может блокироваться. Выход из заблокированной коробки передач будет для перезапуска двигателя. Если это происходит все время, CMP определенно отсутствует.
  4. При диагностике своими руками сканером могут возникнуть неисправности.
  5. Искра тоже может пропасть, и двигатель не запустится.
  6. При минимальном значении CHECK (проверка) он отключается на высоких скоростях.

Эти причины неработающего датчика обозначены на панели приборов соответствующими значками. При выходе из строя DPRV (CMP) блок управления запишет неправильный режим работы и выдаст определенный код ошибки. Чтобы взломать коды ошибок, вы можете скачать приложение на свой телефон или планшет и узнать, что именно означает этот код ошибки.

Вот наиболее частые возникающие ошибки:

  1. P0365 означает отсутствие сигнала в цепи датчика положения распределительного вала.
  2. P0344 предупреждает, что сигнал, выдаваемый датчиком, слабый, прерывистый.
  3. P0343 Сигнал датчика CMP слишком высокий.
  4. P0342 говорит, что одиночный уровень DPRV слишком низкий.
  5. P0341 Синхронизация клапана не соответствует нормальному рабочему состоянию двигателя.
  6. P0340 Нет сигнала от датчика.
  7. P0300 — нарушение циклов зажигания в системе зажигания (зажигание часто пропускается).

Факторы, влияющие на появление причин, указывающих на нерабочее состояние датчика положения распределительного вала:

  1. Сигнальные кабели не подключены к датчику.
  2. в разъеме датчика есть влага.
  3. Сигнальный провод касается массы (металлический предмет в автомобиле).
  4. Сигнальный провод обрыв, порван.
  5. Сигнальный кабель замыкается на электрическую систему автомобиля.
  6. Нарушена изоляция датчика, поврежден экран или проводка.
  7. Кабель питания датчика порезан или поврежден.
  8. Шнуры питания подключены неправильно.
  9. Неисправны высоковольтные кабели цепи зажигания.
  10. Блок управления двигателем не работает должным образом.
  11. Неправильное расстояние между датчиком и меткой (слишком большое или слишком маленькое расстояние).
  12. Шестерня распределительного вала «стучит», т. Е. Имеет превышение конечной скорости биения.
  13. На корпусе ДПРВ металлическая стружка.

Как датчик может выйти из строя

Как и любая деталь или компонент в вашем автомобиле, CMP в конечном итоге перестанет работать по истечении срока службы из-за неисправности внутренней части, кабеля или связанного с ним компонента. Симптомы, которые может возникнуть у вашего двигателя на этом этапе, могут различаться в зависимости от типа неисправности — например, проблема в электрической цепи, разъеме или соответствующем компоненте.

Как только компьютер вашего автомобиля обнаруживает неисправность CMP, он загорается лампочкой Check Engine и сохраняет диагностический код неисправности (DTC) в своей памяти.

Что приводит к сбоям в работе ДПРВ

Как и любой элемент автомобиля, датчик распредвала в определенный момент перестает работать. Например, это происходит из-за износа внутренней части или проволоки. Проблемы с двигателем также различаются в зависимости от типа используемого датчика. Как только «мозг» автомобиля обнаруживает неисправность в DPRV, на приборной панели загорается значок Check Engine, а диагностический код неисправности сохраняется в памяти ECU. Это облегчит поиск проблемы позже.

Проверить двигатель на приборной панели

Как проверить датчик положения распредвала

Если во время диагностики обнаружена проблема в датчике фаз газораспределения, следует проверить датчик на исправность. Делается это с помощью мультиметра или вольтметра.

Проверка обычно проводится следующими способами:

  • проверьте подключение датчика ко всем трем проводам (сигнальный кабель, питание +12 В, питание «-«);
  • при наличии питания и «массы» на датчике необходимо запустить двигатель автомобиля и проверить пульс сигнального провода;
  • проверив свечу на наличие оксидов, возможно, попала вода и контакты окислились;
  • проверка сигнального провода часто выявляет проблему неработающего датчика, так как провод находится рядом с двигателем и подвергается нагреву;
  • проверка сопротивления датчика, для этого необходимо установить мультиметр в положение 2000 Ом, подключить его к клеммам датчика, значение сопротивления должно быть от 0,55 до 0,75 кОм (кОм);
  • проверьте сопротивление изоляции датчика между жилой и контактами 1-й и 2-й площадки с помощью омметра или мультиметра. Значение сопротивления должно быть больше 20 МОм (МОм) при значении напряжения 500 вольт.
  • проверьте с помощью вольтметра или мультиметра место измерения постоянного напряжения.
  1. Для этого нужно отсоединить вилку и подсоединить крокодилы или иглы измерительного прибора к клеммам на датчике.
  2. Далее нужно включить зажигание.
  3. Подключаем положительный провод тестера к положительной клемме датчика, отрицательный провод к кузову.
  4. Значение вольта должно быть таким же, как у батареи.

Кроме того, подключаем положительный провод вольтметра к отрицательной клемме датчика, а отрицательный также к «массе» автомобиля.

  1. Значение «массы» Вольт должно быть равно нулю.
  2. Проверив провода «+» «-», подключаем их как положено и третий провод (сигнальный) пропускаем через мультиметр. Для этого одну иглу тестера подключаем к сигнальному выходу на двигателе, а другую — к сигнальному проводу на тестере (сигнальный провод нужно будет немного раскрыть).
  3. Затем поверните ключ зажигания и включите стартер. При раскручивании стартера исправно работающий датчик должен показывать колебания напряжения от 0 до 5 вольт. Если нет напряжения, замените ДПРВ своими руками, для этого достаточно отсоединить вилку от проводов и открутить болт. При установке нового датчика не перетягивайте его, момент затяжки датчика распредвала должен составлять 10 Нм (Ньютон на метр).

Проверка датчика положения распредвала мультиметром

Однако для подтверждения правильной или плохой работы датчика положения распределительного вала может потребоваться обширная проверка. Например, неисправный сигнал CMP может быть трудно проверить без специального оборудования. Однако вы можете выполнить несколько простых проверок в своем гараже с помощью цифрового мультиметра (DMM).

проверьте датчик положения распредвала

  • Сначала проверьте состояние электрического разъема и кабелей CMP. Отсоедините разъем и проверьте, нет ли ржавчины или загрязнений, таких как масло, которые мешают хорошему электрическому соединению. Затем проверьте, нет ли поврежденной резьбы: оборванной резьбы, ослабленной резьбы и следов ожогов от близлежащих горячих поверхностей. Кроме того, убедитесь, что провода датчика не касаются проводов свечей зажигания или катушек зажигания, что может помешать передаче сигнала датчика.
  • После этих проверок используйте цифровой мультиметр, который может проверить напряжение переменного или постоянного тока, в зависимости от типа датчика положения распределительного вала. Вам также потребуются правильные электрические тесты для вашего конкретного типа CMP. Вы можете найти эту информацию в руководстве по ремонту вашего автомобиля.
  • Для некоторых датчиков обратная проверка кабеля может выполняться через электрический разъем датчика.
  • Если это невозможно, посмотрите, можно ли отсоединить разъем CMP и подсоединить жилу медного провода к каждой клемме разъема. Затем снова вставьте разъем так, чтобы два провода выходили через корпус разъема.
  • Другое решение для проверки — проткнуть каждый провод булавкой, стараясь не закоротить провода при проверке. Если вы используете второй метод, закройте изолентой отверстия для штифтов на изоляции провода после завершения теста, чтобы предотвратить коррозию проводов влагой.

Проверка двухпроводного датчика положения распределительного вала:

  • Если у вас 2-проводный магнитный датчик CMP, установите мультиметр на «Вольт переменного тока».
  • Попросите помощника включить ключ зажигания, не запуская двигатель.
  • Проверьте, течет ли энергия по цепи. Прикоснитесь к одному из своих датчиков (любой металлической части двигателя), чтобы заземлить, а другим — к каждому из проводов датчика. Если ни один из проводов не обесточен, значит неисправна цепь датчика.
  • Попросите вашего помощника запустить или запустить двигатель.
  • Коснитесь одного из проводов CMP, а другой — другого провода. Проверьте дисплей вашего глюкометра и сравните его со спецификациями в вашем руководстве. В большинстве случаев вы увидите колеблющийся сигнал от 0,3 до 1 вольт.
  • Если нет сигнала, у вас плохой CMP.

Тестирование 3-проводного датчика:

  • После определения силового, заземляющего и сигнального кабелей с помощью руководства по ремонту автомобиля проверьте цепь, установив мультиметр на постоянное напряжение».
  • Попросите помощника включить ключ зажигания, но не запускайте двигатель.
  • Прикоснитесь черным проводом к заземлению (металлический кронштейн, болт или металлическая поверхность на самом двигателе), а другой провод (обычно красный) к проводу питания. Сравните свое чтение со спецификациями вашего руководства.
  • Попросите вашего помощника запустить или запустить двигатель.
  • Коснитесь сигнального провода красным измерительным проводом, а заземляющего провода — черным измерительным проводом. Сравните свои данные со спецификациями в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Если сигнал напряжения ниже спецификации или сигнал не исходит от датчика, скорее всего, он неисправен.
  • Снимите его и осмотрите на предмет физических повреждений или загрязнения.

Посмотрите видео ниже, чтобы узнать, как выполнить эти тесты с помощью индикатора и мультиметра. Это также даст вам представление о характере тестов. Если вы не можете найти что-то не так с датчиком или его схемой, у вас может быть периодический сбой или сбой в соответствующем компоненте. Например, у вас может быть ослабленный или чрезмерно натянутый ремень ГРМ или натяжитель ремня. Изношенный ремень может влиять на синхронизацию распределительного и коленчатого валов, в результате чего датчик CMP подает неверный сигнал.

Признаки поломки ДПРВ

Есть несколько типичных признаков, по которым можно утверждать, что датчик положения распредвала вышел из строя. Следует сразу дать понять, что перечисленные ниже симптомы могут указывать на совершенно разные неисправности. Поэтому имеет смысл провести дополнительную диагностику. Итак, признаки поломки ДНРВ:

  • Проблемы с запуском двигателя и в любых условиях: «холодный», «горячий» и в других режимах. Обычно это выражается в том, что нужно дольше крутить воздушную заслонку.
  • Нестабильная работа двигателя, «плавающий» режим и холостые обороты двигателя.
  • «Проседает» в движении авто, при нажатии на педаль акселератора не сразу реагирует, теряются динамические характеристики авто (плохо разгоняется, не тянет, особенно при нагрузке и подъеме).
  • Когда вы отпускаете педаль акселератора, двигатель останавливается.
  • Увеличение расхода топлива (на 10… 20%).
  • Загорается сигнальная лампа на приборной панели Check Engine. Дополнительная диагностика должна выполняться с помощью электронного сканера (например, ELM 327 или аналогичного). В этом случае типичные ошибки, связанные с работой датчика, имеют номера P0340, P0342, P0343.

На самом деле датчик положения распредвала — довольно простое и надежное устройство, поэтому выходит из строя редко. Чаще повреждается его проводка: протираются провода, повреждается изоляция на них, выходит из строя так называемая «фишка», место подключения датчика к автомобильной цепи.

Однако для автомобилей, работающих на бензине, описанные выше проблемы не так ярко выражены. А вот вышедший из строя датчик положения распредвала доставит массу проблем владельцам автомобилей, оснащенных газовым оборудованием, особенно четвертого поколения. Описанные выше неисправности и проблемы могут проявиться на таких машинах «во всей красе». Поэтому владельцам автомобилей, оборудованных LPG, настоятельно рекомендуется как можно скорее диагностировать и заменить датчик, если есть подозрение на неисправность датчика.

Характерные симптомы неполадки

Практика показывает, что неисправность датчика положения распредвала не приводит к отказу двигателя и обездвиживанию автомобиля. Двигатель продолжает работать с некоторыми отклонениями, которые мешают нормальной работе автомобиля. Признаки неисправности ДПРВ довольно расплывчаты и аналогичны неисправностям других измерительных элементов:

  1. Нестабильная работа двигателя на холостом ходу и при движении.
  2. Вместо динамического разгона после нажатия на педаль акселератора происходит серия мелких щелчков и медленной скорости.
  3. Снижена мощность силового агрегата. Эффект проявляется при увеличении нагрузки: увеличение, сильное ускорение, при буксировке прицепа.
  4. Не всегда загорается индикатор Check Engine на приборной панели. Но многие водители замечают, что при неисправном счетчике дисплей мигает после увеличения частоты вращения коленчатого вала до 3000 об / мин и более.
  5. Расход топлива естественно увеличивается.

Неисправности в расходе топлива
При неисправности измерительного элемента блок управления подготавливает и подает в цилиндры богатую топливовоздушную смесь. Отсюда увеличение расхода бензина и нестабильный холостой ход. Рывки и падение мощности вызваны преждевременной подачей искры: контроллер «не видит» конец такта сжатия в цилиндре и не может четко определить момент зажигания.

На различных моделях автомобилей отмечаются дополнительные признаки неисправности датчика распредвала:

  • двигатель внезапно останавливается во время движения, при этом запускается плавно;
  • становится затруднительным холодный запуск двигателя;
  • на машинах, оснащенных роботизированной коробкой передач, возникают трудности с автоматической коробкой передач;
  • двигатель «троит» — ощущаются зазоры в тактах зажигания, иногда наблюдаются хлопки в выпускном коллекторе;
  • на некоторых автомобилях блок управления выходит из строя из-за отсутствия искры.

Срок службы элемента довольно большой. На отечественных авто ресурс достигает 80-100 тыс. Км, на импортных — 150 тыс. Км. При поиске причин неисправности можно ориентироваться на указанные периоды.

Езда со сломанным счетчиком ДПРВ допустима на короткое время. Рывки, богатая топливная смесь и ошибки электроники ускоряют износ свечей зажигания и деталей двигателя. После обнаружения перечисленных симптомов машину следует отправить на диагностику или самостоятельно найти источник проблемы.

Принцип действия

У ДПРВ довольно простое устройство. Он состоит из магнита, подключенного к системе распознавания. Закрыв зуб на распредвале (распредвале), устройство передает импульсный сигнал на компьютер автомобиля. А он, в свою очередь, постоянно знает положение поршня. Это позволяет точно впрыснуть топливо, сформировать топливовоздушную смесь и зажечь ее в нужный момент при запуске двигателя.

Используемые типы датчиков

Используются следующие типы устройств:

  • магнитный тип;
  • действующие на основе применения эффекта Холла.

важно отметить, что их вид и количество зависят от марки автомобиля. Некоторые из них могут использовать больше таких устройств. Некоторые автомобили могут иметь более одного распредвала, и для каждого из них требуется датчик. Вам необходимо проверить все его копии.

В некоторых автомобилях используется система, предназначенная для управления фазами цилиндров двигателя. При этом проверяются:

  • пора открывать или закрывать клапаны.
  • Продолжительность периода, в течение которого клапаны открыты.
  • Сколько они двигаются при этом.

В этом случае показания датчика используются для применения данной системы управления.

Оцените статью
Блог о грузовых автомобилях