Как увеличить мощность двигателя: способы, плюсы и минусы

Содержание
  1. На что влияет мощность и для чего ее увеличивать
  2. ТОП-8 способов повышения мощности двигателя
  3. Установка спортивного воздушного фильтра
  4. Турбонаддув
  5. Облегченный маховик и кованые поршни
  6. Чип-тюнинг силового агрегата
  7. Повышение степени сжатия
  8. Снятие впускного коллектора.
  9. Основные методы повышения мощности мотора
  10. Увеличение объема цилиндров и степени сжатия
  11. Замена деталей мотора
  12. “Нулевой” воздушный фильтр и “прямоток”
  13. Установка турбонаддува
  14. Установка баллона с закисью азота NOS
  15. Чип-тюнинг
  16. Установка системы впрыска закиси азота
  17. Тюнинг системы впуска
  18. Нулевик
  19. Установка или замена ресивера
  20. Отсутствие впускного коллектора
  21. Модификация программы управления (чип-тюнинг)
  22. Оптимизируем механическую часть ДВС
  23. Уменьшить вес маховика и поршней
  24. Снизить силу трения в механической части
  25. Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»
  26. Увеличение рабочего объема двигателя
  27. Чугунные.
  28. Алюминиевые.
  29. Тюнинг дизельных двигателей
  30. Распределительный вал
  31. Фильтр нулевого сопротивления
  32. Интеркулер
  33. Ускорение выброса выхлопных газов
  34. Доработка или замена выпускной системы
  35. Поднимаем количество сгорающего в цилиндрах топлива
  36. Увеличиваем подачу горючего (теплотворную способность)
  37. Как увеличить подачу кислорода (воздуха).
  38. Как увеличить давление сжатия топливовоздушной смеси
  39. Увеличиваем рабочий объем двигателя
  40. Подогрев ДВС
  41. Замена выхлопной трубы
  42. Снижение массы автомобиля
  43. Видео — Как увеличить скорость и мощность авто за 300 рублей

На что влияет мощность и для чего ее увеличивать

Говоря о мощности двигателя внутреннего сгорания (ДВС), нельзя игнорировать такой динамический параметр, как крутящий момент. О нем, а также о самой мощности, а также о других характеристиках двигателя подробнее рассказано в отдельной статье. Также следует помнить, что мощность — это фактически крутящий момент, умноженный на количество оборотов коленчатого вала. Зная теорию, становится очевидным, что вы можете изменить ее, увеличив крутящий момент или скорость двигателя.

Мощность двигателя определяет максимальную скорость ускорения автомобиля.

Во втором случае неизбежно возникают силы инерции, приводящие к разрушению движущихся частей двигателя, и этот метод мало пригоден на практике. В свою очередь, для изменения крутящего момента можно увеличить расстояние от центра коленчатого вала до центра шатунной шейки (плеча рычага) или увеличить давление выхлопных газов на поршень.

При изменении геометрических параметров рычага габариты двигателя также становятся больше, что не всегда приемлемо. Остается вариант со сменой силы. Эта проблема решается двумя способами: за счет увеличения расхода топлива или за счет его более эффективного использования.

ТОП-8 способов повышения мощности двигателя

Способы увеличения мощности двигателя

  1. Установка коленчатого вала с увеличенным радиусом кривошипа или расточкой цилиндра. Объем двигателя увеличивается, крутящий момент и мощность увеличиваются. Минусы: дорогое и больший расход. Необходимо внимательнее относиться к обслуживанию автомобиля, так как даже небольшой взрыв или гидравлический удар может обернуться капитальным ремонтом. На многих современных автомобилях этот метод неприменим, так как стенки цилиндров тонкие.
  2. Установка доработанного распредвала. Цель — отрегулировать фазы газораспределения. Метод требует одновременной замены бензина на другой из-за повышенного риска детонации.
  3. Заправка бензином с более высоким октановым числом. Быстрый и легкий способ. Однако без адаптации ПО нагрузка на компоненты ДВС возрастает. Еще один недостаток — рост затрат.
  4. Установка «нулевого» резистора воздушного фильтра. Это увеличивает подачу кислородно-воздушной смеси и снижает сопротивление движению топлива во впускном канале. Это увеличивает степень сжатия в цилиндре и увеличивает мощность на 1-3%. Прибавка небольшая, но метод недорогой.
  5. Установка «прямоток». Цель состоит в том, чтобы уменьшить сопротивление выходу выхлопных газов. Двигатель работает быстрее. Из недостатков звук меняется, многим не нравится. Обратите внимание на качество установленного вами прямого потока. Если сделать неправильно, то эффекта может не быть.
  6. Установка турбины на атмосферные двигатели. В результате уровень кислорода в топливной смеси значительно увеличивается. Увеличивается сила сжатия и взрыва, а следовательно, и мощность двигателя. Это один из самых эффективных методов, дающих максимальный прирост всасываемого воздуха. Однако следует учитывать дороговизну и техническую сложность метода. Тщательно выбирайте профессионалов, которые возьмут на себя эту работу.
  7. Монтаж дренажных труб с измененным диаметром. Ожидаемый прирост составляет 3-5% за счет оптимизации движения выхлопных газов. В идеале требуется точная регулировка диаметра устанавливаемых труб.
  8. Установка облегченных шатунов или поршней. Используются легкие кованые детали (МАМИ, Mahle и др.). Цель — снизить механические потери при работе двигателя внутреннего сгорания. Прирост мощности двигателя минимальный.

Установка спортивного воздушного фильтра

фильтр нулевого сопротивления
Кислород, полученный из воздуха, необходим для сгорания топлива. Таким образом, во время фазы впуска двигатель всасывает часть воздуха извне в цилиндр. В этом случае воздух должен проходить через фильтр для очистки, из-за чего необходимо прикладывать силу для всасывания воздуха. На спорткарах устанавливаются воздушные фильтры нулевого сопротивления, через которые воздух проходит очень легко. В результате двигатель практически не тратит свою мощность на всасывание воздуха.

Преимущества:

  • воздушные фильтры нулевого сопротивления стоят довольно недорого;
  • они очень просты и недолговечны в установке и удалении самостоятельно;
  • в случае загрязнения менять их не нужно, их можно просто почистить.

Недостатки:

  • этот метод дает максимальный прирост мощности 3;
  • воздух менее чистый, из-за чего двигатель быстрее забивается;
  • действительно спортивные модели могут быть дорогими.

Турбонаддув

Еще один способ увеличения мощности — установка на двигатель турбонагнетателя. Выхлопные газы двигателя направляются к турбине и ускоряют рабочее колесо. Последний, вращаясь, нагнетает большое количество воздуха в камеры сгорания. Газы подаются в баллоны под давлением. Чем дальше водитель открывает дроссельную заслонку, тем больше воздуха поступает в двигатель и тем быстрее вращается коленчатый вал. Прирост мощности ощущается очень сильно.

увеличить мощность двигателя своими руками

Но при установке наддува придется подумать о системе охлаждения — она ​​должна быть эффективнее систем, устанавливаемых на продукцию АвтоВАЗа и модели, импортируемые из бюджета. Вам также придется потратить изрядную сумму денег на восстановление двигателя — энергия стоит денег. Еще один недостаток турбокомпрессора — огромный расход топлива.

Облегченный маховик и кованые поршни

На тюнингованных автомобилях довольно часто устанавливают легкий маховик, так как он дает хороший результат при капитальном ремонте двигателя. Суть в том, что легкий маховик легче (как бы это ни звучало), поэтому он быстрее вращается и быстрее набирает максимальные обороты. В результате получается, что мощность двигателя увеличивается, но максимум можно получить на 4% больше предыдущего.

Заменить эту деталь несложно, поэтому капремонт может сделать каждый. Такой маховик стоит в среднем 2-4 тысячи рублей в зависимости от автомобиля. Если вы не планируете сильно увеличивать нужный нам показатель, такая доработка вас удовлетворит наряду с фильтром нулевого сопротивления, настройкой микросхемы, компрессией и другими небольшими доработками, которые в совокупности дадут хороший результат, позволяющий насладиться скоростными характеристиками автомобиль.

Кованые поршни очень часто устанавливают многие энтузиасты тюнинга, также гонщики оставляют о них положительные отзывы. Суть в том, что кованый поршень легче перемещается из-за меньшего веса, а также выдерживает более высокие температурные нагрузки, поскольку он прочнее.

Чип-тюнинг силового агрегата

Эта процедура предназначена для запуска мигания программы проверки двигателя. Электронная система управления есть практически на всех современных машинах. Заводские настройки не подразумевают работу силового агрегата на полную мощность — далеко не все покупатели ориентируются на количество лошадиных сил под капотом при покупке автомобиля. Для многих это будет скорее недостатком — лишней тратой налогов. Простота этого варианта очевидна — никаких механических действий не требуется, все будет внесено и исправлено прошивкой.

Чип-тюнинг блока питания

Чип-тюнинг можно использовать для улучшения силовых характеристик, атмосферных агрегатов с турбиной, бензиновых и дизельных двигателей. Несколько преимуществ:

  • значительное увеличение крутящего момента и мощности без механического вмешательства;
  • быстрый отклик на педаль акселератора;
  • минимальная стабильность;
  • при наличии турбонагнетателя эффект поломки снижается;
  • независимость мотора от дополнительных потребителей энергии;
  • стоимость оправдывает результат;
  • беспроблемное прохождение технического осмотра;
  • возможность восстановить настройки до оригинальных.

Но при этом полностью приятных моментов нет:

  • уменьшенный ресурс двигателя;
  • необходимость перехода на более качественный вид топлива, характеризующийся повышением октанового числа;
  • риск выхода двигателя из строя из-за некачественной работы;
  • вынужденный переход на стандарт Евро-2 за счет удаления катализатора и сажевого фильтра.

При удачной настройке микросхемы можно получить следующие показатели:

Тип установки Прирост HP
Бензин атмосферный 7-10%
Бензин для турбин 8-15%
Дизель 12-19%
Дизель с турбиной ≤30%

Повышение степени сжатия

Этот способ хорош тем, что в результате предыдущий объем предлагает больше мощности, а значит, расход топлива будет не удобным. Только тогда лучше использовать 98-й бензин, с более высоким октановым числом. Несмотря на то, что он дороже, разница в расходе будет не такой заметной — более эффективная работа силового агрегата уменьшит рабочий объем.

повышенная система сжатия

Есть два проверенных способа увеличить сжатие:

  1. Установите на двигатель более тонкую прокладку. Поскольку риск столкновения поршней с клапанами увеличивается, все необходимо рассчитывать.
  2. Замените поршни на новые с глубокими каналами клапана. После применения этого метода потребуется перенастройка фаз газораспределительной системы.

Степень сжатия дает более ощутимый результат, когда двигатель изначально настроен на низкую степень сжатия. То есть при начальной степени сжатия 8 увеличение до 12 даст 6.5% мощности.

Снятие впускного коллектора.

В погоне за мощностью некоторые автовладельцы даже идут на такой радикальный шаг, как снимают впускной коллектор и заменяют его так называемыми «патрубками», адаптированными к высоким оборотам двигателя. Это дает возможность:

  • значительно увеличить объем воздуха, поступающего в двигатель;
  • снизить обороты холостого хода;
  • сделать работу атмосферного двигателя более стабильной на малых и средних оборотах.

Улучшения в движении на высоких скоростях явно заметны, особенно когда в процессе настройки двигателя было установлено несколько дросселей (таким образом, автомобиль гораздо более четко реагирует на нажатие педали акселератора). Но эти манипуляции приведут к ощутимому увеличению расхода топлива и уменьшат ресурс двигателя.

Основные методы повышения мощности мотора

На практике можно увеличить мощность как бензинового, так и дизельного двигателя. Для достижения наилучших результатов рекомендуется использовать весь диапазон размеров.

Увеличение объема цилиндров и степени сжатия

Изменение объема двигателя — довольно распространенный и простой способ. Это может быть реализовано несколькими решениями одновременно:

  • Расточка цилиндров с последующей установкой поршней большего диаметра. Очень важно, чтобы все цилиндры были расточены одинаково.
  • Замена прокладки ГБЦ на более тонкую.
  • Прошивка ГБЦ.

Любые слесарные работы по изменению параметров двигателя должны выполняться только обученным техником. Также следует понимать, что такие процедуры так или иначе влияют на конструкцию и влияют на работу и срок службы двигателя.

Замена деталей мотора

Установка облегченных деталей вместо заводских позволяет двигателю работать быстрее и тем самым повышает эффективность. Как правило, меняют маховик, поршни и кольца. Более легкий маховик вращается быстрее и увеличивает мощность до 4% от исходной. Обратной стороной является нестабильный минимум. Легкому маховику не хватает инерции. Легкие поршни и кольца представляют собой цельные кованые конструкции, которые не только ускоряют двигатель, но и более долговечны.

кованые-Порсни
Кованые поршни для двигателей внутреннего сгорания

Основные недостатки этого метода — дороговизна альтернативных деталей, а также сложность самого процесса замены.

Для увеличения мощности двигателя часто меняют распредвалы. Это позволяет в зависимости от типа валов увеличивать мощность только на низких или высоких оборотах или вне зависимости от режима работы двигателя.

“Нулевой” воздушный фильтр и “прямоток”

Прямоточная выхлопная система позволяет увеличить мощность двигателя до 5%, однако в результате значительно возрастает шум. Суть метода заключается в снижении сопротивления выхлопных газов, что позволяет двигателю экономить энергию на их выходе. Вместо этого последний направлен на коленчатый вал, заставляя его работать сильнее.

нулевик
Воздушный фильтр «Zero

При установке воздушного фильтра низкого сопротивления остается та же идея: снять нагрузку с двигателя. Важно обратить внимание на качество фильтра, так как экономичные варианты позволяют значительно сократить срок эксплуатации самого двигателя.

Установка турбонаддува

Оснастив двигатель турбиной, можно увеличить количество топлива, подаваемого в цилиндры, и обеспечить их полное сгорание. Это достигается за счет того, что компрессор нагнетает в цилиндры больший поток воздуха и процесс сгорания топливовоздушной смеси ускоряется. Работа двигателя становится более эффективной и в некоторых случаях возможно изменение характеристик почти вдвое. Недостатком этого метода является высокая стоимость как самой турбины, так и услуг по ее установке.

Установка баллона с закисью азота NOS

Это довольно опасный и дорогостоящий метод. Блок закиси азота применяется в легковых автомобилях и позволяет в несколько раз увеличить мощность. Метод основан на том, что при повышении температуры закись азота разлагается на частицы азота и кислорода, что позволяет насыщать топливно-воздушную смесь кислородом до 31%. По мере увеличения количества подаваемого топлива увеличивается и мощность двигателя.

закис
Растительные элементы закиси азота

Выбирая этот способ, важно понимать, что такой режим для самого движка достаточно тяжелый, а потому при постоянном использовании его ресурс значительно уменьшается.

Чип-тюнинг

Один из самых простых способов, не требующий дополнительных затрат или замены деталей, — это установка новой прошивки для блока управления двигателем. Как правило, производители сознательно снижают производительность двигателя, понижая его мощность. Это делается по разным причинам. Например, если необходимо повысить экологические показатели двигателя или попасть в сферу действия транспортного налога. Замена программного обеспечения позволяет увеличить мощность двигателя до 15% от первоначальной. С другой стороны, нужно быть уверенным в качестве новой прошивки и правильности ее установки.

Установка системы впрыска закиси азота

оксид азота
Способ, который очень любят профессиональные уличные гонщики и те, кто хочет быть похожим на них. Суть в установке цилиндров со сжатым газом N2O, из которого он впрыскивается во впускной коллектор двигателя. Оксид азота оказывает комплексное действие: охлаждает впрыскиваемую смесь, увеличивает концентрацию кислорода, а также вызывает более интенсивное и равномерное сгорание топливовоздушной суспензии.

Преимущества:

  • очень эффективный способ — ускорение в несколько раз интенсивнее;
  • очень эффектен прицел из ряда цилиндров и специальной кнопки ускорения;
  • существенно не влияет на срок службы двигателя.

Недостатки:

  • небольшая продолжительность действия в зависимости от объема цилиндров;
  • хороший набор закиси азота стоит очень дорого, а дешевый просто опасен;
  • требуются усовершенствованная тормозная система и точное рулевое управление.

Тюнинг системы впуска

Улучшенное всасывание — это снижение сопротивления воздуха, поступающего в цилиндры. Это не очень сложная модификация, но она требует редактирования или добавления большого количества деталей, что в совокупности даст хороший результат.

Нулевик

Первое, что нужно сделать, это установить фильтр нулевого сопротивления, что значительно снизит сопротивление воздуха, так как стандартный фильтр имеет фильтрующий элемент из очень плотного материала, а сама конструкция фильтра не допускает попадания большого количества воздуха. Чуть дальше по ссылке вы можете подробнее прочитать о нуле, о том, как его установить и какие результаты вы можете получить от него. Сразу хочу сказать, что установив только ноль, мощность двигателя сильно не увеличится, поэтому его следует устанавливать только при сложной настройке двигателя.

Негабаритный корпус дроссельной заслонки также является необходимой заменой при сложной настройке. Отличный результат у этой детали не получится, но при капитальном ремонте эта деталь просто необходима, так как снижает скорость поступающего воздуха, тем самым повышая производительность системы впуска. Вы также можете узнать больше об этом обзоре по ссылке выше.

Установка или замена ресивера

Бак для лучшей мощности двигателя имеет большой объем и короткие всасывающие шланги. Установка этой детали дает хороший результат и поэтому может быть установлена ​​даже при небольшой модификации двигателя. Эта деталь глушит пульсации воздуха. Из-за того, что впускные патрубки короткие, максимальное наполнение цилиндров смещается на высоких оборотах, поэтому мощность и крутящий момент будут только увеличиваться на высоких оборотах, а на низких — немного уменьшаться. Вы можете получить то, что вы увеличиваете крутящий момент только на низких оборотах, но при этом тяга двигателя во всем диапазоне будет меньше.

также возможно установить впускную систему, в которой геометрия каналов изменена так, чтобы цилиндры были идеально заполнены воздухом во всем диапазоне, на основе данных о оборотах и ​​открытии дроссельной заслонки. Это будет самый идеальный, но в то же время дорогой вариант.

Отсутствие впускного коллектора

Иногда снимают впускной коллектор и на его место устанавливают так называемые патрубки, настроенные на высокие обороты. Это позволяет значительно увеличить количество воздуха, подаваемого в двигатель, а также снижает частоту вращения холостого хода и улучшает стабильность на низких и средних оборотах. На высоких оборотах, конечно, все становится просто шикарно.

Это самая сложная часть настройки впуска атмосферных двигателей, но в то же время это наиболее эффективный и дорогой вариант. Также можно установить больше дроссельных заслонок, что улучшит реакцию на педаль акселератора. К сожалению, в результате ресурс вашего двигателя уменьшается, а расход топлива увеличивается довольно сильно.

Модификация программы управления (чип-тюнинг)

чип-тюнинг
Все современные инжекторные двигатели управляются специальной прошивкой в ​​электронном блоке управления. Параметры стандартной прошивки ориентированы на определенный расход топлива, комфорт езды и т.д. Мастер, используя специальное оборудование, может корректировать фазы газораспределения, таймеры работы различных подсистем для получения увеличения мощности.

Преимущества:

  • вся работа проходит на программном уровне, без механических изменений;
  • увеличение мощности от 10% до 30% в зависимости от типа двигателя;
  • выравнивается динамика, сглаживается турбо лаг, повышается отзывчивость;
  • нет проблем с прохождением техосмотра.

Недостатки:

  • чип-тюнинг требует высокой квалификации мастера, иначе будет только хуже;
  • двигатель с повторным зажиганием требует высокооктанового топлива;
  • срок службы некоторых частей двигателя, например поршней, может уменьшиться.

Оптимизируем механическую часть ДВС

Сила трения мотораПо мере того как вы экспериментируете над увеличением мощности двигателя, вы можете пойти другим путем. Вместо того, чтобы пытаться увеличить крутящий момент за счет внешних факторов (подача топлива и воздуха, выхлопные газы), стоит поискать резервы внутри.

Суть метода — минимизировать влияние факторов, препятствующих оптимальной работе силового агрегата. Законы физики действуют в любое время и в любом месте, поэтому функционированию любого механизма препятствуют две силы: инерция и трение.

Уменьшить вес маховика и поршней

Если у вас есть навыки, установка легкого маховика — отличный способ увеличить мощность вашего автомобиля своими руками. Более легкая деталь вращается намного быстрее, поэтому двигатель достигает более экономичного режима работы за более короткое время. Таким образом можно получить увеличение на 3-5% по сравнению со стандартным показателем.

Кованые поршни прочнее стандартных поршней и поэтому имеют более тонкие стенки для снижения веса. Меньшая масса означает меньшую инерцию, поэтому двигателем легче управлять — увеличивается мощность. Установка таких деталей малоэффективна, поэтому применяется совместно с другими методами.

Снизить силу трения в механической части

В списке факторов, снижающих эффективность любого механизма, сила трения всегда занимает первое место. В автомобильном двигателе наибольшие потери мощности на трение связаны с движением поршня в контакте с внутренними стенками цилиндра.

Моторное масло борется с силами трения, но если вы всерьез задумываетесь о том, как увеличить мощность двигателя ВАЗ или автомобиля другой марки, вам понадобится специальная техника. Сегодня на рынке представлены присадки, улучшающие физические характеристики смазочных материалов.

Использование отечественных триботехнических составов Suprotec показало хорошие результаты. Например, инструменты «Active Plus» или «Active Standard» создают на поверхности деталей узла цилиндр-поршень специальный слой, восстанавливающий микроповреждения. Кроме того, эта наноструктура сохраняет более плотный масляный слой.

Присадка к маслу для любого типа двигателей «Супротек Актив ПЛЮС». Снижает расход масла и топлива.

Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»

Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и отходы масла, снижает скорость износа и продлевает срок службы любого типа двигателя внутреннего сгорания. Облегчает холодный запуск, защищает от перегрева в пробках.

Эти свойства позволяют повысить степень сжатия в камере сгорания без использования водопровода. Более плотная посадка узла поршневое кольцо-втулка предотвращает проникновение рабочих газов в обход поршня. Вся энергия сгоревшего топлива преобразуется в полезную работу, поэтому КПД увеличивается, что приводит к увеличению мощности двигателя.

Чтобы налить в маслозаливную горловину пару бутылок «Супротек Актив Плюс» и «Супротек Актив Стандарт», руководствуясь инструкцией, никаких специальных навыков не требуется. Тем, кто ищет способ увеличения мощности двигателя своими руками, можно порекомендовать данное средство.

Еще одним преимуществом использования состава «Супротек Актив Плюс» или аналогичной автохимии является продление срока службы механизмов двигателя. Другие методы, предназначенные для увеличения мощности двигателя с карбюратором или инжектором, сокращают срок его службы, а триботехнические составы, наоборот, продлевают его независимо от способа заправки.

«Супротек Актив СТАНДАРТ» присадка восстанавливающая моторное масло (не турбо, бензин): компрессионное, поршневое, распредвалы.

Увеличение рабочего объема двигателя

Процедуру также называют у автомобилистов «растачкой цилиндров». Это относительно недорогой и простой способ увеличить мощность бензинового двигателя. Как следует из названия, суть операции заключается в просверливании краев цилиндров на определенное расстояние. За счет этого прибавляется рабочий объем тех и двигателя в целом.

Скука двигателя выполняется во многих автосервисах, а если есть место и инструмент, можно сделать самому, в интернете достаточно скучных инструкций.

Важно: Стенки цилиндров двигателя должны быть идеально гладкими, поэтому это должен делать профессионал с использованием соответствующего оборудования. Выполнение сверления кустарным способом чревато поломкой блока цилиндров и дорогостоящими его заменами.

Суть процедуры:

  • цилиндры двигателя расточены до определенного размера;
  • установлены подходящие для этого размера поршни.

Цилиндр в процессе растачивания:

Увеличение мощности двигателя в этом случае происходит за счет новых расточенных поршней и цилиндров — чем они больше, тем больше объем топливовоздушной смеси, которая втягивается в цилиндры, тем больше топлива она сжигает, а также увеличивается давление во время горения. В результате от двигателя снимается большая мощность.

Ключевым фактором при принятии решения о растачивании отверстий является материал блока цилиндров двигателя BC:

Чугунные.

  • Это идеально подходит для автотюнера. Чугун — крепкий, решающий фактор от скуки. Достаточно правильно увеличить размер и установить новые поршни, и это конец тюнинга двигателя. Но и у чугуна есть недостатки: у него не очень хорошие параметры теплоотвода, а металл подвержен коррозии. К тому же чугунный блок цилиндров очень тяжелый.

Алюминиевые.

  • Этот металл часто используется в устройстве двигателей современных автомобилей. Алюминий легче и устойчивее к коррозии. Но в среде специалистов алюминиевые торговые центры получили прозвище «одноразовые». Это связано с относительной мягкостью этого металла. Также предотвращает скуку, не все автосервисы возят его на алюминиевом блоке. На заводе, чтобы внутренние поверхности цилиндров двигателя не так сильно изнашивались, они покрываются специальным защитным слоем, который, естественно, снимается при сверлении. Повторное нанесение может быть очень дорогостоящим, поэтому для тех двигателей, которые все еще проколоты, нашли альтернативное решение: гильза или установка специальных защитных гильз (обычно из чугуна) в расширенный цилиндр).

Тюнинг дизельных двигателей

Дизельные двигатели сжигают топливо иначе, чем бензиновые. Воспламенение топливной смеси происходит из-за сильного сжатия и дальнейшей детонации. Это и ряд других особенностей дизельных двигателей делают их непригодными для тюнинга. Операции по комплектации этих двигателей очень сложные, а их стоимость намного выше. Кроме того, большинство классических методов увеличения мощности дизельного двигателя не работают (или стоят несравнимо дороже).

Особенности увеличения мощности дизельного двигателя:

  • дизельные двигатели сегодня изначально комплектуются турбинами, возможна поставка более мощной;
  • замена головки блока цилиндров и впуска кажется нецелесообразной, а дизельный двигатель настраивают с точки зрения подачи топлива. Следовательно, популярна установка системы Common Rail с модернизацией блоков управления подачей топлива, управления системой впрыска и оснащением двигателя улучшенными форсунками. Это надежный, но дорогой вид тюнинга;
  • чип-тюнинг разрешен для дизельных двигателей в той же степени, что и для бензиновых двигателей.

Распределительный вал

Эту часть часто модифицируют, чтобы немного увеличить резюме, в то время как многие просто останавливаются на этом методе и в конечном итоге отказываются от него через некоторое время. Вала — мозг, но механический.

Задача спортивных распредвалов — обеспечить подачу необходимой смеси в цилиндры за счет увеличенного подъема клапанов. Есть базовые волы, предназначенные для добавления HP на низких оборотах, есть также универсальные и ведущие переключатели, которые потребляют мощность на высоких оборотах. Чтобы понять, кто из них что делает, надо посмотреть, насколько они поднимают клапаны, если немного, то на низких оборотах вы получите наддув, а если клапаны поднимутся высоко, то как вы уже поняли, силы будут увеличиваются на высоких оборотах.

Установить деревья не так уж и сложно, желающие могут прочитать это по ссылке здесь. Ваша задача — выбрать спортивные валы для низких или высоких оборотов. После установки новых валов ваша задача — отрегулировать клапаны с помощью делителя передач.

Фильтр нулевого сопротивления

это самый простой и дешевый метод, используемый в спортивных автомобилях.

Он заключается в установке фильтра нулевого сопротивления. Этот фильтр обладает максимальной очищающей способностью и не создает сопротивления прохождению воздуха. Таким образом, воздух быстрее попадает в камеру сгорания и способствует лучшему сгоранию бензина, что немного увеличивает мощность двигателя. Основное преимущество этого метода в том, что фильтр не нужно менять при его загрязнении. Его конструкция позволяет проводить уборку, что значительно экономит бюджет водителя.

Однако следует отметить, что этот метод обеспечивает лишь небольшое увеличение мощности.

Интеркулер

Если воздух турбины охлаждается, так как он значительно нагревается во время процесса, мощность может быть дополнительно увеличена. При охлаждении увеличивается плотность воздуха, а также улучшается наполнение цилиндров двигателя.

Ускорение выброса выхлопных газов

Если вы задумываетесь о том, как увеличить мощность 8-клапанного двигателя (как и у большинства других типов), вам следует присмотреться к выхлопной системе. Чем быстрее отводятся выхлопные газы, тем лучше цилиндры заполняются топливовоздушной смесью. Это позволяет «добавить лошадей под капот».

Коллекционер пауков

Замена коллектора

Наибольший эффект достигается при замене штатного коллектора на «паук». Для увеличения мощности 4-цилиндрового 8-клапанного двигателя используются модернизированные коллекторы 4/2/1. Такой «паук» позволяет увеличивать величину крутящего момента во всех диапазонах скоростей.

Дополнительные средства

Некоторые мастера предлагают снять каталитический нейтрализатор и установить на его место прямоточный пламегаситель. Возможно, такой «апгрейд» добавит вашему автомобилю 2-3% живости, но токсичность выхлопа резко возрастет. Такой тюнинг автомобиля портит и без того нарушенную экологию. Токсичные газы часто попадают в автомобиль, отрицательно влияя на здоровье водителя и пассажиров.

Доработка или замена выпускной системы

прямоток
Как и в случае с воздухозаборником, для выталкивания выхлопных газов требуется некоторая сила, потому что они проходят по траектории движения глушителя и катализатора. Но можно установить так называемый прямоток — упрощенную и менее извилистую выхлопную систему, а также удалить катализатор и установить выхлопную трубу увеличенного размера. Тогда выхлопные газы пройдут максимально легко и быстро.

Преимущества:

  • метод не требует особо больших трудовых и денежных затрат;
  • хороший мастер может добиться прибавки мощности до 7%;
  • вернуть обычную выхлопную систему не сложно.

Недостатки:

  • такая система издает много шума;
  • проблема прохождения техосмотра из-за повышенного загрязнения воздуха;
  • появление вибраций.

Поднимаем количество сгорающего в цилиндрах топлива

Все автолюбители знают, что энергия в двигателе вырабатывается при сгорании топлива. Это означает, что чем дальше он входит в камеру сгорания, тем больше мощность. Также необходимо обеспечить условия, при которых топливо сгорает полностью и в оптимальном режиме. Этого можно добиться несколькими способами:Сжигание топлива

1 увеличить подачу топлива с учетом сохранения коэффициента избытка воздуха;

2 повышение давления сжатия топливовоздушной смеси с учетом детонирующих свойств бензинов;

3 увеличить объем цилиндров (смещение).

Разберем, какие технические решения можно использовать для достижения реализации каждого из методов.

Увеличиваем подачу горючего (теплотворную способность)

Заправка бензином АИ-98

АИ 98 бензин

Самый простой способ — использовать топливо с более высоким октановым числом. Если залить бензин АИ 98 вместо «93», водитель сразу почувствует прибавку мощности автомобиля. Например, это один из немногих способов увеличить мощность карбюраторного двигателя. Вам просто нужно убедиться, что двигатель рассчитан на работу на таком топливе.

Регулировка чипа

Регулировка чипа

увеличить подачу топлива в камеру сгорания можно прошивкой ЭБУ. Этот метод часто рекомендуют в автосервисах, когда водители интересуются, как увеличить мощность двигателя с помощью инжектора (впрыска топлива). Следует отметить, что данное действие является нарушением заводских настроек и приводит к снижению ресурса силового агрегата.

Как увеличить подачу кислорода (воздуха).

Чтобы поднять настроение своему «стальному коню», можно и даже нужно обеспечить больший приток кислорода в камеры сгорания. Поскольку цилиндры хорошо заполнены воздухом, топливо лучше горит, поэтому если вы увеличили подачу топлива, подумайте, как добавить кислород в камеру сгорания. В противном случае часть бензина или дизеля полетит в выхлопную трубу, не увеличивая мощность. Но необходимо помнить, что чрезмерное превышение количества воздуха может привести к обратному результату.

Фильтр нулевого сопротивления

Самый простой способ увеличить подачу кислорода в двигатель — установить воздушный фильтр нулевого сопротивления. Вы можете сделать это сами. Для тех, кто задумывается над тем, как увеличить мощность двигателя своими руками, рекомендуется этот способ. При этом следует учитывать, что фильтрующая способность этого устройства меньше, чем у обычного расходного материала, поэтому расплачиваться придется снижением ресурса двигателя, так как дорожная пыль быстро расходует фрикционные детали.

Наддув

Турбина для двигателя
Это очень мощный способ. Если у автомобиля двигатель «атмосферный» и вам интересно, можно ли увеличить его мощность, этот вариант оптимален. Вы можете ожидать увеличения потенции на 30-50%! За это удовольствие придется немало заплатить, ведь вам придется не только приобрести и установить турбину, но и модернизировать систему охлаждения двигателя.

Некоторых водителей интересует, как увеличить мощность двигателя 1.6 или другого с турбонаддувом. Если машина оборудована турбомотором, можно попробовать выжать чуть больше «лошадиных сил», установив более мощный нагнетатель. Следует помнить, что ресурс силового агрегата неизбежно уменьшится.

После работ по увеличению подачи топлива и кислорода в цилиндры также желательно обновить выхлопную систему для улучшения вентиляции камер сгорания. Это поможет получить больший эффект от настройки системы подачи топлива и воздуха.

Как увеличить давление сжатия топливовоздушной смеси

Давление сжатия топливовоздушной смеси зависит от степени сжатия, то есть отношения общего объема цилиндра к объему камеры сгорания. Чтобы уменьшить размер камеры сгорания, обрежьте головку блока цилиндров или используйте более тонкую прокладку.

Если вы решили таким образом увеличить мощность двигателя, вам необходимо перейти на бензин с более высоким октановым числом. Если вы используете топливо стандартного качества, оно взорвется, и вместо дополнительной мощности вы рискуете попасть в беду.

Увеличиваем рабочий объем двигателя

Внутреннее отверстие цилиндра
Чтобы добиться увеличения рабочего объема двигателя, цилиндры растачивают. Этот метод часто используется для увеличения мощности двигателя Шевроле Нива. Внутренняя полость цилиндров расширяется специальными инструментами и устанавливаются поршни большего диаметра.

Недостатком этого метода является его высокая стоимость. Все цилиндры должны быть расточены на одинаковую величину, а точность должна быть в пределах 0,01 мм. Негабаритные ремонтные поршни значительно дороже стандартных. Сделать такую ​​операцию можно только в автосервисе, а стоимость составит несколько десятков тысяч рублей.

Подогрев ДВС

Вот еще один способ увеличить мощность ВАЗа. Известно, что чем теплее двигатель, тем выше его КПД. Конечно, нельзя допускать перегрева, но если изменение температуры незначительное, то перенастройкой термостата можно добиться хороших результатов.

Этого же удалось добиться за счет отказа от тяговых вентиляторов в системах охлаждения в пользу электрических. Вентилятор работал не всегда, а только при необходимости, сильно ускоряя нагрев ДВС и повышая КПД, а следовательно, и мощность.

Замена выхлопной трубы

Здесь есть два варианта: выхлопная труба меньшего размера и большая. Установка выхлопной трубы меньшего размера даст вам некоторый прирост мощности. Для двигателей с турбонаддувом это увеличение будет более значительным. Увеличение мощности в этом случае связано с увеличением давления в выхлопной системе. Лучше покупать спортивную выхлопную систему с разным диаметром патрубков. В этом случае выхлопные газы будут двигаться с разной скоростью в зависимости от оборотов двигателя.

Теперь о расширении. На спорткарах можно было увидеть огромные выхлопные трубы. Следовательно, эта широкая труба — лишь небольшая часть всей конструкции выхлопной трубы, которая расположена после катализатора. Какой диаметр подходит для вашей машины — знают только специалисты тюнингового центра, так как это требует тщательного расчета. Слишком большой диаметр трубы может привести к нестабильной работе двигателя, а также выбросу вредных веществ, с которыми катализатор не справляется с задержкой.

Снижение массы автомобиля

Увеличение мощности двигателя таким способом — абсолютный миф. Он заключается в снижении веса автомобиля или замене тяжелых деталей на аналоги из прочного и очень легкого материала. Таким образом можно только снизить расход топлива, улучшить управляемость автомобиля и его динамические свойства. Это улучшение никак не влияет на работу двигателя.

Видео — Как увеличить скорость и мощность авто за 300 рублей

Оцените статью
Блог о грузовых автомобилях