Как работает бензонасос и его устройство

Содержание
  1. Типы бензонасосов и принцип их работы
  2. 1. Механический тип
  3. 2. Электрический топливный насос, их типы
  4. Видео: Бензонасос, проверяем-тестируем
  5. Фильтр и сетка электробензонасоса, зачем они нужны и как часто меняются
  6. замена топливного фильтра
  7. Топливный инжекторный насос
  8. Магистральные ТНВД системы Common Rail
  9. Способы дозирования топлива в ТНВД
  10. Что такое ТНВД и для чего он нужен
  11. Многоплунжерные ТНВД и особенности их конструкции
  12. Как работают распределительные ТНВД
  13. Что такое ТННД
  14. Устройство электрического топливного насоса
  15. Основные элементы простейшего электронасоса
  16. Виды электрических ТН
  17. Шестеренный насос
  18. Роликовый насос
  19. Назначение и принцип работы бензонасоса
  20. Как работает электробензонасос
  21. Из чего состоит электробензонасос
  22. Механический ТН
  23. Основные неисправности и ресурс топливных насосов
  24. Диафрагменные насосы подачи топлива.
  25. Топливный насос электрический
  26. Бензонасос инжекторного автомобиля
  27. Центробежные топливные электронасосы
  28. Главные преимущества
  29. Холодный пуск и прогрев
  30. Признаки и причины неисправности
  31. Распространенные неисправности
  32. Классификация и устройство ТНВД
  33. Плунжерные подкачивающие насосы
  34. Топливные плунжерные насосы высокого давления (ТНВД)
  35. Задачи

Типы бензонасосов и принцип их работы

На автомобилях используются два типа бензонасосов, которые различаются не только конструкцией, но и местом установки, хотя у них одна и та же задача — закачивать бензин в систему и обеспечивать его подачу в цилиндры.

По типу конструкции бензонасосы делятся на:

  1. Механик;
  2. Электрический.

1. Механический тип

бензонасос

На карбюраторных двигателях используется бензонасос механического типа. Обычно он находится на головке силового агрегата, так как приводится в движение распредвалом. В него закачивается топливо за счет вакуума, создаваемого мембраной.

Схема топливного насоса механического типа

Схема топливного насоса механического типа

Его конструкция достаточно проста: в корпусе расположена диафрагма (диафрагма), которая подпружинена снизу и по центральной части прикреплена к штанге, соединенной с рычагом управления. В верхней части насоса расположены два клапана: впускной и выпускной, а также две штуцера, одна из которых всасывает бензин в насос, а из второй выходит и поступает в карбюратор. Рабочая зона механического типа — полость над мембраной.

Газовый насос работает по такому принципу: на распредвале находится специальный эксцентриковый кулачок, который приводит в движение насос. При работающем двигателе вал, вращаясь, верхом кулачка воздействует на толкатель, который давит на рычаг управления. Это, в свою очередь, опускает шток вместе с диафрагмой, преодолевая силу пружины. Из-за этого в пространстве над мембраной создается разрежение, в результате чего впускной клапан отрывается и в полость закачивается бензин.
При вращении вала пружина возвращает толкатель, рычаг двигателя и диафрагму вместе со штоком. Из-за этого в полости над мембраной повышается давление, в результате чего впускной клапан закрывается, а выпускной клапан открывается. Такое же давление выталкивает бензин из полости на выходе и перетекает в карбюратор.

То есть вся работа механического типа без насоса построена на перепадах давления. Но учтите, что вся топливная система карбюратора не требует высокого давления, поэтому давление, которое создает механический топливный насос, невелико, главное, чтобы этот агрегат обеспечивал необходимое количество бензина в карбюраторе.

Такой бензонасос работает постоянно при работающем двигателе. При остановке силового агрегата прекращается подача газа, так как перекачивает и насос. Для того, чтобы топлива было достаточно для запуска двигателя и его работы до заполнения системы за счет вакуума, в карбюраторе есть камеры, в которые заливается бензин даже при предыдущей работе двигателя.

2. Электрический топливный насос, их типы

В системах впрыска бензин впрыскивается форсунками, и для этого необходимо, чтобы топливо дошло до них уже под давлением. Поэтому использование насоса механического типа здесь невозможно.

типы топливных насосов

Электрический топливный насос используется для подачи бензина в систему впрыска топлива. Такой насос находится в топливной магистрали или непосредственно в баке, что обеспечивает впрыск бензина под давлением во все компоненты топливной системы.

Упомянем только самую современную систему впрыска — с прямым впрыском. Он работает по принципу дизельной системы, то есть бензин впрыскивается прямо в цилиндры под высоким давлением, чего не может обеспечить обычный электронасос. Следовательно, такая система использует два узла:

  1. Первый электрический, установлен в баке и заполняет систему топливом.
  2. Второй насос — это насос высокого давления (топливный насос высокого давления), он имеет механический привод и его задача — обеспечить значительное давление топлива перед подачей его в форсунки.

Но пока мы не будем рассматривать ТНВД, а пройдемся по обычным электронасосам, которые расположены возле бака и врезаны в топливопровод или устанавливаются непосредственно в емкости.

Видео: Бензонасос, проверяем-тестируем

Существует большое количество видов, но наиболее распространены три вида:

  • вращающийся ролик;
  • механизм;
  • центробежный (турбинный);

Роторно-роликовый электронасос относится к насосам, установленным в топливной магистрали. В его конструкцию входит электродвигатель, на роторе которого установлен диск с роликами. Все это размещается в кожухе компрессора. Кроме того, ротор немного смещен относительно компрессора, то есть имеет эксцентричное расположение. Кроме того, компрессор имеет два выхода: через один бензин поступает в насос, а через второй выходит.

Работает это так: при вращении ротора ролики проходят через зону входа, в результате чего образуется разрежение и в насос закачивается бензин. Его ролики захватывают и перемещаются к выходному отверстию, но ранее из-за эксцентрического расположения топливо сжимается, что и достигается давлением.

шестерни топливного насоса

За счет эксцентрического движения также работает шестеренчатый насос, который также установлен в топливопроводе. Но вместо ротора и компрессора он имеет в своей конструкции две внутренние шестерни, то есть одна из них размещена внутри второй. В этом случае внутренняя шестерня является основной, она соединена с валом электродвигателя и смещена относительно второй, ведомой. Во время работы такого насоса топливо перекачивается с зубьев шестерни.

электрический топливный насос

Но на автомобиле часто используется центробежный электрический топливный насос, который устанавливается прямо в бак и к нему уже подсоединен топливопровод. Его подача топлива осуществляется за счет крыльчатки, имеющей большое количество лопастей и размещенной внутри специальной камеры. Когда это рабочее колесо вращается, создаются завихрения, которые помогают втягивать и сжимать бензин, создавая давление до того, как он попадет в топливопровод.

Это упрощенные схемы самых распространенных электрических бензонасосов. Фактически в их конструкцию входят клапаны, контактные системы для подключения к бортовой сети и так далее

Обратите внимание, что уже во время пуска центральной системы впрыска в системе уже должно находиться топливо под давлением. Таким образом, электрический топливный насос управляется электронным блоком управления и включается во время работы до включения стартера.

Фильтр и сетка электробензонасоса, зачем они нужны и как часто меняются

Топливо, от заправки, как правило, требует дополнительной очистки. Система впрыска особенно чувствительна к качеству топлива. Топливные фильтры используются для дополнительной очистки. Процесс очистки проходит в два этапа: первая, грубая очистка — через сеть топливных насосов.

Здесь отфильтровываются крупные частицы ржавчины и мусора. Второй этап — тонкая очистка топливного фильтра. В разных моделях автомобилей фильтры тонкой очистки устанавливаются в разных местах. Чаще всего его можно встретить под капотом автомобиля.

Система впрыска требует очень тщательной очистки топлива — от 5 микрометров. Давление в такой системе достаточно высокое, поэтому топливные фильтры изготовлены из прочного материала или нержавеющей стали.

замена топливного фильтра

В руководстве к двигателю должно быть указано, как часто нужно менять топливный фильтр. Чаще всего эту процедуру проводят раз в два года или после определенного пробега автомобиля. Однако, учитывая качество топлива на бытовых СТО, рекомендуется менять фильтр не реже одного раза в год. При интенсивной эксплуатации автомобиля рекомендуется периодически проверять топливный фильтр и при необходимости немедленно заменять его.

Фильтр можно заменить на СТО или самостоятельно — процедура несложная. Перед заменой топливного фильтра сбросьте давление в рампе.

Из-за этого:

• Отсоедините минусовую клемму. • Снимите реле топливного насоса. • Подключаем клеммы к АКБ. • Запускаем двигатель, ждем его остановки.

Теперь топливный фильтр можно снять. Сожмите пальцами зажимы с обеих сторон фильтра и осторожно снимите его. Помните: около 100 граммов топлива остается внутри фильтра и может вылиться. Далее выполняем действия в обратной последовательности: устанавливаем новый фильтр, отсоединяем клеммы, ставим реле на место, подключаем клеммы, запускаем двигатель. Проверяем на герметичность стыки фильтра с топливными трубками.

очень важно знать, когда фильтр забивается. В первую очередь об этом может сигнализировать плохой запуск двигателя, значительно снижается тяга, при сильном разгоне двигатель «задыхается», может заглохнуть. На холостом ходу двигатель работает неравномерно, при движении двигателю не хватает топлива, если скорость превышает 100 км / ч.

Топливный инжекторный насос

Топливный насос двигателей с впрыском может быть размещен как непосредственно в топливном баке, так и вне его. Такие внешние насосы постепенно устаревают и встречаются на относительно старых автомобилях. Сейчас производитель пытается совместить топливный насос и фильтры тонкой и грубой очистки, если не в одном корпусе, то конструктивно расположить их рядом.

С одной стороны, это облегчает жизнь производителю, так как мы больше не можем заменять топливные фильтры отдельно от насоса. Для этого нужно разобрать насос, который закопан в недрах бензобака, и только потом пытаться поменять фильтр. Это несоответствие связано с тем, что производитель переоценил качество постсоветского бензина, который забивает фильтры ровно в два раза быстрее, чем их нужно менять по регламенту. Владельцы должны сами разрешить это столкновение. Однако расположение топливного насоса в топливном баке оправдано еще и тем, что бензин действует как охлаждающая жидкость для двигателя насоса.

Магистральные ТНВД системы Common Rail

В этих насосах, которые работают в основном с дизельными двигателями, топливо собирается на специальной рампе перед подачей в форсунки. Промежуточное накопление в ТНВД используется для создания достаточного (но не избыточного) давления, а также для компенсации потерь, вызванных выходом из строя отдельных форсунок. Конструкторы могут установить в такие системы один, два или три поршня в зависимости от необходимого уровня нагнетания.

Способы дозирования топлива в ТНВД

Циклическое включение дизельного двигателя, в отличие от насосов впрыска топлива и карбюратора, обеспечивает более точное потребление энергии. За счет дополнительного устройства — перепускного клапана, избыток топлива удаляется в случае превышения давления.

В классификации используются три типа устройств:

  • С дросселированием во время заправки топлива;
  • С функцией прерывания;
  • С комбинацией дозировки.

Регулировка количества топлива может быть механической (пружинной) или электронной.

Что такое ТНВД и для чего он нужен

Современные дизельные и бензиновые двигатели приводятся в действие насосами высокого давления. Благодаря точному и своевременному учету топлива, показателей динамики и мощности улучшается разгон и снижается потребление энергии. Впрыск смеси под высоким давлением происходит через форсунки. Такой подход создает условия для полного сгорания топлива.

Многоплунжерные ТНВД и особенности их конструкции

В каждом разделе системы есть специальные кнопки. В начале рабочего хода некоторое количество топлива попадает в плунжер через впускной канал. В конце такта канал подачи закрывается, в цилиндре создается давление, под которым топливо перекачивается в форсунку для последующего распыления в блоке цилиндров.

Особенности:

  • При линейном расположении пары поршней расположены рядом;
  • При V-образном расположении цилиндров пары поршней идут в два ряда.

Как работают распределительные ТНВД

Топливные насосы, пришедшие на смену карбюраторному двигателю, имеют более длительный срок службы и улучшенную плавность хода. Распределительные системы часто имеют поршень, который обеспечивает эффективную мощность двигателя, но в то же время быстро изнашивается и требует технического обслуживания.

Привод толкателя выполнен в виде кулачкового, поворотного или оконечного механизма. Есть системы с внешним блоком. После толчка кулачка плунжер выталкивается вверх, после чего давление увеличивается. Затем топливный насос высокого давления по каналу распределителя подает бензин или дизельное топливо к форсункам для последующей подачи в блоки цилиндров.

Что такое ТННД

Топливный насос низкого давления необходим для подачи топлива в топливный насос высокого давления. Как правило, он устанавливается на корпусе насоса высокого давления или отдельно и перекачивает топливо из бензобака через фильтры грубой очистки, а затем фильтры тонкой очистки непосредственно в насос высокого давления.

Принцип его работы следующий. Он приводится в действие эксцентриком, расположенным на распределительном валу ТНВД. Толкатель, прижатый к штоку, заставляет шток двигаться вместе с поршнем. Корпус насоса имеет входной и выходной каналы, закрытые клапанами.
топливный насос низкого давления
Схема работы ТННД следующая. Рабочий цикл топливного насоса низкого давления состоит из двух тактов. Во время первого, подготовительного, поршень опускается и топливо всасывается в цилиндр из бака, при этом выпускной клапан закрыт. При подъеме поршня впускной канал закрывается впускным клапаном и при повышении давления открывается выпускной клапан, через который топливо попадает в фильтр тонкой очистки и далее в топливный насос высокого давления.

Поскольку топливный насос низкого давления имеет большую мощность, чем требуется для работы двигателя, часть топлива выталкивается в полость под поршнем. В результате поршень теряет контакт с толкателем и блокируется. Когда топливо заканчивается, поршень снова опускается, и насос возобновляет работу.

Вместо механического на автомобиль может быть установлен электрический топливный насос низкого давления. Довольно часто встречается на автомобилях, оснащенных насосами Bosch (Opel, Audi, Peugeot и др.). Электронасос устанавливается только на легковые автомобили и небольшие микроавтобусы. Помимо своей основной функции, он служит для отключения подачи топлива в случае аварии.

Электрический топливный насос низкого давления запускается одновременно со стартером и продолжает перекачивать топливо с постоянной скоростью до тех пор, пока двигатель не будет выключен. Излишки топлива сливаются в бак через перепускной клапан. Электронасос размещается внутри или снаружи топливного бака, между баком и фильтром тонкой очистки.

Устройство электрического топливного насоса

Электрический насос

Электробензонасос конструктивно чем-то напоминает механику. Такой насос работает благодаря специальному сердечнику, который втягивается в электромагнитный клапан до тех пор, пока контакты не размыкаются для подачи электрического тока.

Поворот ключа в замке зажигания перед запуском — это сигнал бортовому компьютеру автомобиля. Электроэнергия на этом этапе уже подана на бензонасос. Двигатель еще не запустился, а электродвигатель внутри топливного насоса за пару секунд уже повышает давление в топливной системе до рабочего. Поэтому перед включением стартера и запуском двигателя рекомендуется подождать 2-3 секунды.

Если в ЭБУ не поступит сигнал об успешном запуске двигателя, топливный насос автоматически отключится. Это сделано из соображений безопасности. Некоторые автомобили устроены таким образом, что топливный насос включается, как только открывается водительская дверь.

Электрический топливный насос способен создавать давление топлива примерно 0,3-0,4 МПа, а в двигателях с системой прямого впрыска этот показатель достигает 0,7 МПа. В этой статье мы не будем подробно рассказывать о ТНВД (ТНВД) для дизельных и бензиновых двигателей с непосредственным впрыском. Об этой системе читайте в соответствующем разделе сайта.

Особенностью бензонасоса можно считать использование в его конструкции модульной системы. Это связано с его прямым контактом с топливом. К ключевым элементам насоса также относятся заборник топлива, топливный фильтр и датчик расхода топлива.

Электрический насос имеет диафрагму, которая перемещается вверх и вниз. В результате во время хода вниз над диафрагмой создается разрежение. Это позволяет открыть всасывающий клапан электронасоса. Через этот клапан бензин проходит через фильтр и попадает в камеру над диафрагмой. Когда диафрагма поднимается, возникающее давление закрывает впускной клапан и открывает выпускной клапан, который продвигает топливо дальше в систему.

Основные элементы простейшего электронасоса

Схема механического и электрического топливного насоса

Электрический топливный насос состоит из:

  • камеры;
  • впускной и выпускной клапан;
  • диафрагма;
  • возвратная пружина;
  • соленоидный клапан;
  • ядро;
  • электрические контакты;

Обратный клапан отвечает за отключение топливной системы при выключенном двигателе. Редукционный клапан поддерживает высокое рабочее давление в топливной системе.

Виды электрических ТН

Топливные электронасосы бывают трех основных типов: шестеренчатые, центробежные и роликовые.

Шестеренный насос

В шестеренчатом насосе топливо подается ротором (внутренняя шестерня, подвижный), который расположен эксцентрично относительно статора (внешняя шестерня, неподвижная). При вращении ротора боковые части его зубцов образуют небольшие камеры, размер которых меняется в зависимости от того, где проходит статор.

На входе камеры имеют максимальный размер и отсасываются за счет слива топлива в себя. По мере вращения относительно статора камера уменьшается в размерах, благодаря чему обеспечивается подача и впрыск топлива на выходе из насоса.

Роликовый насос

Похожий принцип используется в роликовом насосе, где топливо также подается благодаря эксцентрическому расположению вращающегося ротора с движущимися роликами и неподвижного статора. Ролики перемещаются по специальным канавкам в роторе. Пространство, образованное между ротором и роликом, полностью заполняется топливом, когда ролик под действием центробежной силы стремится максимально выйти из ротора.

Продолжая вращаться, ротор перемещает ролики относительно статора, форма которого изменяется, заставляя ролики прижиматься к центру оси вращения ротора и тем самым сжимая топливо. На выходе создается дополнительное условие, при котором открывается выходное отверстие и из насоса удаляется топливо высокого давления.

Назначение и принцип работы бензонасоса

Само название устройства говорит о его предназначении. Насос перекачивает топливо из бака в карбюратор или через форсунки непосредственно в цилиндры. Принцип работы детали не зависит от ее размера и модели.

Каждый современный двигатель внутреннего сгорания оснащен электрическим топливным насосом. Как это работает?

Как работает электробензонасос

Электрические модели работают по такому принципу. Поступает сигнал с бортового компьютера и насос начинает подачу бензина в магистраль. Если двигатель не запускается, ЭБУ отключает устройство, чтобы оно не сгорело.

Пока двигатель работает, блок управления контролирует положение дроссельной заслонки и расход топлива. Компьютер также изменяет скорость вращения крыльчатки насоса, чтобы увеличить или уменьшить количество транспортируемого топлива.

Из чего состоит электробензонасос

Электрические бензонасосы состоят из:

  • электродвигатель;
  • гидравлический нагнетатель.

электродвигатель нужен, чтобы подача топлива не зависела от скорости вращения двигателя автомобиля, как в механических модификациях.

Второй блок состоит из предохранительного клапана (сбрасывает избыточное давление) и обратного клапана (не дает бензину вернуться в бак).

Механический ТН

Этот тип насоса приводится в действие распределительным валом двигателя. Вращение эксцентрика вызывает нажатие рычага (кнопки). На фото представлена ​​отечественная конструкция, состоящая из рычага и балансира. У зарубежных производителей более распространена схема с двуплечим рычагом (коромыслом).механическое устройство топливного насоса

Тяга диафрагменного насоса, когда толкатель воздействует на коромысло, преодолевая сопротивление пружины, понижает и всасывает топливо через впускной клапан. Когда кулачок сбрасывает давление, пружина возвращает диафрагму, проталкивая топливо к карбюратору через выпускной клапан. Когда поплавковая камера заполнена, в пространстве над диафрагмой создается давление, которое пружина не может преодолеть. А поскольку балансир и тяга насоса не связаны между собой, балансир может быть неактивным. Как только давление в поплавковой камере снижается, диафрагма выдавливает бензин — топливный насос возобновляет работу.

Основные неисправности и ресурс топливных насосов

Средний срок службы ключевых элементов системы составляет 200 000 километров. Ресурс можно сравнить с межремонтным интервалом бензинового двигателя с ТНВД, когда автомобиль требует сложной работы. Основные неисправности насосов для подачи и поддержания давления в системе можно классифицировать по двум направлениям:

  • Нарушения в блоке управления. Блок принимает неверные сигналы, которые напрямую влияют на отзывчивость автомобиля во время движения;
  • Механический износ отдельных деталей. Из-за довольно сложной схемы бензонасоса не поддается восстановлению (разборка, диагностика обойдется дорого). Проще и дешевле купить новую деталь для последующей замены.

Диафрагменные насосы подачи топлива.

В корпусе насоса, разделенном на две части, находится гибкая мембрана, которая попеременно перемещается под действием рычага и возвратных пружин.

В двигателях без нижнего клапана рычаг перемещается от эксцентрика распределительного вала, в двигателях с верхним расположением клапанов — от эксцентрика вала вспомогательного привода.

диафрагменный топливный насос

Бензин, всасываемый мембраной, проходит через мелкоячеистый фильтр и впускные клапаны и через выпускные клапаны попадает в карбюратор.

Мембранные устройства развивают давление до 2 бар, их производительность прямо пропорциональна оборотам двигателя и достигает 60 л / ч.

Рабочая диафрагма может состоять из двух или трех слоев.

При превышении давления выпускной клапан «замерзает», и топливо циркулирует в первичной камере насоса, не попадая в карбюратор.

Все типы мембранных насосов оснащены ручным рычагом заливки.

Производительность и срок службы мембранных типов устройств во многом зависят от срока службы клапанов и материала мембраны, которые расходуются микрочастицами, содержащимися в топливе.

Срок службы мембранных насосов невелик и обычно не превышает 50-70 тысяч километров.

Топливный насос электрический

Электрический топливный насос применяется в бензиновых двигателях внутреннего сгорания, оборудованных системой распределенного впрыска топлива.

Кроме того, этот тип насоса может использоваться как в дизельных двигателях, так и в бензиновых двигателях с системой непосредственного впрыска топлива. В этом случае электрический HP интегрирован в контур низкого давления для подачи топлива в насос высокого давления.

Электрический ТНВД способен создавать рабочее давление в диапазоне 0,3 — 0,7 МПа. Электробензонасос может быть установлен как в топливопроводе, так и непосредственно в топливном баке.

Чаще всего насос устанавливается внутри бака, что обеспечивает более быстрое охлаждение насоса за счет его погружения в топливо.

Бензонасос инжекторного автомобиля

Топливный насос инжекторной машины состоит из корпуса, электродвигателя, работающего на постоянном токе, ротора, роликов, играющих роль рабочих органов, фильтрующей сетки, впускного и выпускного патрубков, одностороннего клапана.

Принцип работы устройства очень прост.

Вы запускаете двигатель автомобиля, повернув ключ в замке зажигания, и компьютер посылает сигнал на электродвигатель бензонасоса и запускает его. Под действием электродвигателя перекачивается топливо.

Через две секунды компьютер ожидает сигнала подтверждения от электродвигателя, что он работает. Если такого сигнала нет, компьютер прекращает подачу питания постоянного тока на устройство. Это сделано, чтобы помпа не перегорела.

Через сетку фильтра и односторонний клапан топливо поступает в топливный фильтр, очищается, а затем поступает в двигатель по системе трубопроводов. При работающем двигателе автомобиля работает топливный насос.

Центробежные топливные электронасосы

Современный центробежный силовой агрегат — это электродвигатель постоянного тока, на валу которого запрессованы пластиковая крыльчатка и многолопастная турбина.

Электродвигатель с крыльчаткой и направляющими частями заключен в металлический корпус с пластиковой крышкой. На корпусе имеется впускной патрубок, крышка — выпускной патрубок и клеммная колодка. Крышка герметична в корпусе, блок питания неразборный и ремонту не подлежит.

Во время работы обмотки электродвигателя охлаждаются перекачиваемым топливом.

электрический топливный насос

При использовании в качестве усилителя для дизельного двигателя в топливной системе он может быть установлен непосредственно в топливный бак или любой участок дороги, ведущий к ТНВД.

В топливных системах бензиновых двигателей с впрыском электрический топливный насос расположен в топливном модуле, который погружен в бензобак. Кроме того, в топливном модуле также установлены фильтр грубой очистки, регулятор давления топлива, впускной и обратный трубопроводы, поплавковый датчик уровня топлива, жгут проводов и разъем питания и управления.

Центробежные топливные насосы развивают давление от 2,0 до 10,0 бар, производительность в зависимости от мощности двигателя автомобиля от 75 до 200 и более л / ч.

Потребляемый ток достигает 10 ампер и более.

Электродвигатель получает питание от силового реле, управляемого контроллером ЭСУД. В цепи питания есть предохранитель, расположенный в общем блоке. В случае неисправности топливного блока на приборной панели отображается символ «проверьте двигатель» и код ошибки.

Главные преимущества

Инженеры решили усовершенствовать двигатель, поэтому схема впрыска также стала популярной в автомобилях ВАЗ 2110. В этом случае топливная смесь под давлением поступает в камеру сгорания из форсунок.

Инжектор получил огромное преимущество перед карбюраторным двигателем, и, несмотря на то, что его стоимость намного выше, использование карбюраторных систем практически нигде не практикуется. Ведь вся информация о двигателе собирается компьютером, поэтому появляется возможность точно дозировать количество топлива на всех режимах работы двигателя. За счет этого можно значительно снизить расход топлива и более эффективно использовать ресурсы топливного насоса.

Вне зависимости от типа впрыска, а может быть двух видов: многоточечный или одноточечный, инжектор ВАЗ 2110 моментально реагирует на изменение нагрузки.

Холодный пуск и прогрев

Инжектор работает по-разному в зависимости от температуры воздуха и двигателя. В любом случае система топливного насоса точно измеряет подачу топлива к форсункам, благодаря чему можно быстро достичь требуемых оборотов холостого хода.

Признаки и причины неисправности

По устройству ТНВД остается сложным механизмом для диагностики в гаражных условиях. Решение задач происходит на специальных стендах. В большой группе факторов, подтверждающих неисправности в основном или другом ТНВД, — наличие в системе посторонних средств — воды, топлива и загрязнения. На практике проблемы с помпой выявляются по увеличению расхода топлива, перегреву двигателя, снижению динамики и мощности и увеличению количества дыма в выхлопных газах. Сложный запуск двигателя, перебои в работе на холостом ходу и повышенный шум во время движения указывают на то, что форсунки не работают.

Выхлопной дым

Распространенные неисправности

Электрический топливный насос имеет довольно большой ресурс, который в него встроили инженеры. Но такой ресурс становится реальным только при соблюдении ряда условий, которые не всегда достигаются в процессе эксплуатации.

Учтите, что топливный насос — далеко не самый дешевый элемент, поэтому лучше будет создать условия для работы насоса, максимально приближенные к идеальным. Добавим, что любому ответственному автовладельцу это сделать не составит большого труда.

Главные враги помп:

  1. Двигайтесь с почти пустым топливным баком;
  2. Загрязнен топливный фильтр или сетка топливного насоса;

В первом случае насос плохо охлаждает из-за отсутствия нужного количества топлива в баке, а также увеличивает риск улавливания грязи и даже воздуха из бака, осевшего на дно. Все это может послужить причиной снижения ресурса и / или выхода из строя топливного насоса. Постарайтесь заправиться немедленно и сразу после того, как загорится сигнальная лампа, или, что еще лучше, оставьте в баке не менее 5-10 литров запаса топлива.

Вторая причина проблем с бензонасосом — использование некачественного грязного топлива и преждевременная замена фильтров. Топливный насос всегда должен поддерживать рабочее давление. Устройству намного сложнее протолкнуть топливо через забитые фильтры, а это говорит о неизбежном повышении нагрузки на насос и его повышенном износе.

Классификация и устройство ТНВД

Есть три типа насосных секций, обеспечивающих подачу топлива под высоким давлением для дизельного двигателя:

  • Рядные механизмы — пары поршней на каждый цилиндр;
  • Распределение, для автомобилей, более компактное;
  • Багажник, используемый в топливных системах.

Последний тип ТНВД относится к системам нового поколения, управляется компьютером. Не путайте инжекторный двигатель с топливным насосом высокого давления, поскольку это в первую очередь система впрыска.

По типу поршневого привода топливные насосы бывают пневматическими, гидравлическими и механическими.

Плунжерные подкачивающие насосы

Основной тип механических насосов низкого давления для дизельных двигателей.

Устанавливается непосредственно на блоке двигателя.

Подпружиненный плунжер перемещается в цилиндрическую полость корпуса через эксцентрик на вспомогательном валу двигателя. Через впускной клапан дизельное топливо из подающей магистрали всасывается в камеру плунжера и выталкивается из нее рабочим ходом плунжера через выпускной клапан в напорную магистраль. Оба клапана — шаровые.

Для устранения воздушных пробок в подающей магистрали бустерный плунжерный насос может иметь дополнительный ручной поршневой привод.

Плунжерные подкачивающие насосы развивают давление 30-40 бар и обладают большим запасом мощности.

Рабочий зазор цилиндр-поршень составляет примерно 3,0 мкм. При износе и увеличении люфта развиваемое давление резко снижается.

Пара поршней смазывается только топливом. Работоспособность всех поршневых заправочных устройств зависит от качества и свойств «дизельного топлива.

Топливные плунжерные насосы высокого давления (ТНВД)

Они используются исключительно в дизельных двигателях для создания высокого давления топлива в форсунках.

Все топливные насосы высокого давления имеют механический привод от вспомогательного вала двигателя. На стороне трансмиссии установлен регулятор времени впрыска.

Пары плунжеров — в зависимости от количества сопел — работают от общего эксцентрикового вала. Клапанная система обеспечивает подачу топлива и дозированную подачу топлива к каждой форсунке по отдельной магистрали.

насосное устройство

Напор, развиваемый ТНВД, достигает 200 бар. Скорость потока регулируется путем изменения хода поршней с помощью зубчатой ​​рейки.

В дизелях Common Rail, где топливо под давлением подается в общий для всех форсунок и цилиндров бак-аккумулятор, используются двухпоршневые ТНВД, конструкция которых позволяет несколько сгладить импульсный характер потока.

Загрязненное топливо вызывает повышенный износ поршневых пар, низкие смазывающие свойства «дизельного топлива» могут привести к задирам на сопрягаемых поверхностях и выходу из строя ТНВД.

Насосы высокого давления представляют собой сложные агрегаты, их ремонт возможен только в специализированных фирмах. Часто дешевле купить новый или договорный, чем ремонтировать «старый» ТНВД.

Задачи

Устройство должно выполнять следующие основные функции:

  • Он подает в двигатель необходимое количество топлива, подаваемого через топливный насос;
  • Электрическая цепь помогает поддерживать оптимальное давление в топливной магистрали.

Топливная аппаратура бензиновых двигателей с впрыском работает в более сложных условиях, чем топливная система карбюраторного двигателя. В основном это связано с тем, что для работы системы впрыска требуется некоторое давление. В разных двигателях он может быть разным, но среднее значение колеблется в пределах 650 МПа. Это основная функция, которую должен выполнять насос, но вместе с этим он должен поднимать топливо из бака, передавать его по топливной магистрали и одновременно поддерживать давление в системе.

На фото инжекторный двигатель, работающий в более сложных условиях, чем карбюратор

Требования к электрическому бензонасосу достаточно высоки. В карбюраторном двигателе диафрагменный насос не заботился о повышении давления в системе. Ему просто нужно было преодолеть сопротивление игольчатого клапана в чаше карбюратора и поднять бензин из бака. Поэтому его конструкция ограничилась эксцентриком, который работал с прорезиненной тканевой мембраной. Это конструкция бытового водяного насоса низкого давления. Эта система не подходила для двигателей с впрыском, поэтому конструкторы были вынуждены искать новые решения.

Оцените статью
Блог о грузовых автомобилях