Как правильно мыть двигатель автомобиля своими руками, можно ли использовать керхер на автомойке, химию, нужно это вообще

Содержание
  1. Нужно ли и можно ли мыть двигатель автомобиля
  2. Зачем мыть
  3. Периодичность процедуры
  4. Правила мойки двигателя с помощью воды
  5. Как правильно мыть двигатель автомобиля
  6. Чем можно мыть
  7. Как мыть двигатель своими руками
  8. Подготовительные работы
  9. Пошаговый процесс
  10. Видео: мойка двигателя своими руками
  11. Как мыть на автомойке
  12. Мойка керхером
  13. Видео: как помыть мотор керхером
  14. Ошибка вторая
  15. Пена для мотора
  16. Моем сами
  17. Нюансы
  18. Технология проведения процедуры
  19. Возможный вред
  20. Мойка мотора с использованием автохимии
  21. Сухая мойка двигателя с помощью пара
  22. Основные правила очистки двигателя
  23. Не прибегайте к высокому давлению
  24. Гидроизоляция аккумулятора и воздухозаборника
  25. Подбор моющих средств для двигателя
  26. Как правильно смывать
  27. Сушка двигателя
  28. Технологический процесс на автомойке
  29. Проблемы с двигателем после мойки
  30. Не забудьте про АКБ
  31. Рекомендуемая средства
  32. То, что доктор прописал!
  33. Как мыть двигатель автомобиля своими руками
  34. Преимущество мойки при помощи пара

Нужно ли и можно ли мыть двигатель автомобиля

При использовании автомобиля владельцы часто задумываются о мытье силового агрегата, потому что со временем он покрывается пылью, иногда в нем оседает масло, в результате чего внешний вид агрегата становится не очень привлекательным. Поскольку мытье двигателя — процесс ответственный, стоит рассмотреть все нюансы более подробно.

Зачем мыть

Несмотря на то, что существует множество сторонников и противников промывки двигателя, необходимо выделить следующие отрицательные моменты, возникающие из-за загрязнения агрегата:

  • ухудшение теплоотдачи. Из-за толстого слоя грязи и пыли корпус двигателя меньше охлаждается охлаждающим вентилятором;
  • снижение мощности. Из-за плохого отвода тепла снижается мощность двигателя;
  • повышенный расход топлива. Снижение мощности неразрывно связано с увеличением расхода топлива. Кроме того, сокращается срок службы многих элементов двигателя;
  • повышенный риск возгорания. Скопление грязи на внешней поверхности силового агрегата может вызвать самовозгорание, так как пыль и масло оседают на поверхности агрегата, которая нагревается во время работы.

Перечисленные проблемы указывают на необходимость периодической очистки агрегата.

Грязный двигатель
Загрязнение двигателя снижает теплоотдачу и мощность, увеличивает расход топлива

Периодичность процедуры

Мыть двигатель рекомендуется в следующих ситуациях:

  • в случае серьезного загрязнения агрегата из-за выхода из строя манжетных уплотнений, патрубков и т д.;
  • с целью выявления изношенных прокладок, а также утечек технических жидкостей;
  • перед капитальным ремонтом энергоблока;
  • при подготовке авто к продаже.

Из приведенных выше пунктов можно понять, что двигатель промывают только в крайнем случае. Определенной периодичности нет: все зависит от условий эксплуатации автомобиля и его характеристик.

Загрязнение маслом
Промывка двигателя проводится при сильном запылении и масляном загрязнении

Правила мойки двигателя с помощью воды

  • Двигатель следует промывать «в тепле», давая ему немного остыть после движения. Оптимальная температура — 40 градусов.
  • Не забудьте снять клеммы с аккумулятора и, если на них есть защитный состав, обновить его.
  • блок сигнализации и форточку лучше прикрыть какой-нибудь упаковкой, чтобы туда не попала вода. Любой электрик страдает от воды.
  • Обратите внимание на заводские декали — некоторые даже нужно накрыть.
  • Не мочите изоляцию вытяжки и не закрывайте ее, если вы решили ее очистить. Дело в том, что в некоторых машинах он опускается, если сразу после стирки закрыть капот.

Как правильно мыть двигатель автомобиля

Если возникла необходимость в очистке двигателя от загрязнений, в первую очередь необходимо выяснить, какие средства следует использовать для этих целей и в какой последовательности проводить процедуру.

Чем можно мыть

Для мытья агрегата нужно правильно выбрать средство, так как некоторые вещества могут повредить элементы моторного отсека или просто не дадут никаких результатов. Не рекомендуется мыть двигатель следующими веществами, так как они неэффективны или опасны:

  • средства для мытья посуды. Такие вещества не способны счистить масляные отложения на двигателе, поэтому их использование не имеет смысла;
  • легковоспламеняющиеся вещества (дизельное топливо, бензин и др.). Хотя многие автомобилисты используют эти средства для чистки силового агрегата, стоит учитывать высокую вероятность их возгорания;Горючие вещества
    Не рекомендуется использовать для чистки двигателя легковоспламеняющиеся вещества из-за большой вероятности возгорания
  • воды. Обычная вода может удалить только верхний слой пыли с двигателя, но не более того. Поэтому его использование неэффективно.

Сегодня двигатель можно чистить двумя видами моющих средств:

  • специализированный;
  • универсальный.

Первые используются в автомойках, в зависимости от типа загрязнения, например, для удаления масляных отложений. Универсальные средства предназначены для очистки всех видов загрязнений. На сегодняшний день выбор исследуемых веществ весьма разнообразен. Средства классифицируются по типу тары (спрей, спрей для рук). В зависимости от размеров моторного отсека выбор предоставляется тому или иному очистителю. Среди самых популярных моющих средств:

  • Престон для тяжелых условий эксплуатации. Универсальное чистящее средство, которое выпускается в баллончике объемом 360 мл в виде аэрозоля. Средство хорошо удаляет различные загрязнения, но не подходит для многолетних загрязнений. В основном используется для профилактики;Очиститель Prestone Heavy Duty Cleaner
    Очиститель Prestone Heavy Duty лучше всего подходит для профилактической очистки двигателя
  • STP. Относится к универсальным чистящим средствам. Он также имеет форму аэрозольного баллончика на 500 мл. Это эффективный инструмент для удаления любых загрязнений двигателя. Рекомендуется нанести вещество на разогретый блок питания и через 10-15 минут смыть чистой водой;
  • Liqui Moly. Этот очиститель широко используется не только в автомойках, но и в гаражных условиях. Выпускается в форме спрея объемом 400 мл. Отлично удаляет масляные и пылевые загрязнения;

Очиститель Liqui Moly Cleaner
Liqui Moly Cleaner справляется с различными загрязнениями

  • Лорел. Это также универсальное чистящее средство, которое выпускается в виде концентрата и требует разбавления. Отличается высокой эффективностью очистки двигателя, а также защищает агрегаты от коррозии.

Очиститель лавра
Laurel Engine Cleaner производится в виде концентрата и требует разбавления

Как мыть двигатель своими руками

Промывка двигателя вручную — процедура непростая, но самая безопасная и надежная. Для работы вам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • набор кистей и кистей разного размера;
  • резиновые перчатки;
  • очиститель;
  • воды.

Перед тем, как начать мыть двигатель, необходимо ознакомиться с инструкцией к моющему средству.

Подготовительные работы

Чтобы после чистки двигателя не возникло проблем (проблемы с запуском, нестабильная работа и т.д.), Агрегат необходимо предварительно подготовить, следуя простым рекомендациям:

  1. Прогреваем двигатель до + 45–55 ° С.
  2. Снимаем клеммы с АКБ и разбираем АКБ с авто.
  3. Изолируем форточки и все доступные датчики липкой лентой и полиэтиленом. Мы особенно защищаем генератор и стартер.Изоляция деталей
    Перед стиркой все датчики и электрические соединения изолируются
  4. Откручиваем держатель и снимаем защиту моторного отсека.
    Снятие защитыОткручиваем держатель и снимаем защиту мотора
  5. Обработаем контакты и разъемы специальным спреем, отталкивающим воду.
    Контактная защитаКонтакты защищены специальным водоотталкивающим средством
  6. Демонтируем все лишние элементы (пластиковые крышки, ограждения и т.д.). Это обеспечит максимальный доступ к двигателю со всех сторон.

При подготовке двигателя к мойке никогда не откручивайте свечи зажигания, чтобы вода не попала в цилиндры.

Пошаговый процесс

После подготовительных мероприятий можно приступать к мытью силового агрегата:

  1. Распыляем очиститель равномерно по всей поверхности двигателя, стараясь как можно меньше попасть на защищаемые элементы, после чего немного ждем. Большинство продуктов при обработке образует пену, растворяющую масляный налет.
    Нанесите очистительОчиститель наносится равномерно по всей поверхности двигателя
  2. Надеваем перчатки и, вооружившись щеткой (волоски должны быть неметаллическими), смываем грязь со всех уголков моторного отсека и с самого двигателя. Если есть участки, где заражение прошло плохо, подождите еще несколько минут.
    Очистка двигателяЩетки и щетки удаляют грязь со всех углов моторного отсека
  3. Надев шланг на водопроводный кран, смыть грязь слабым напором воды.
    Смойте очистительПромойте двигатель водопроводной водой или спреем
  4. Капот оставляем открытым на сутки, либо продуваем моторный отсек сжатым воздухом с помощью компрессора.

Чтобы просушить моторный отсек, можно оставить машину с открытым капотом на несколько часов на солнце.

Видео: мойка двигателя своими руками

Как мыть на автомойке

Если вы не хотите мыть двигатель самостоятельно или боитесь сделать эту процедуру неправильно, вы можете обратиться на автомойку. В таких сервисах чистка двигателя производится в следующем порядке:

  1. Защитите аккумулятор, генератор, датчики и другие электроприборы от влаги с помощью плотного полиэтилена.
  2. Наносят специальное средство и ждут 20 минут, пока не начнется реакция с загрязнением.
    Применение продуктаОчиститель грязи наносится на двигатель и во все труднодоступные места
  3. Удалите вещество с помощью пульверизатора.
  4. Просушите двигатель воздушным компрессором.
    Просушите двигательДвигатель осушен компрессором или турбо осушен
  5. Агрегат запускается и прогревается для удаления остаточной влаги.
  6. На поверхность двигателя наносится специальный консервант, который образует защитную пленку.

Мойка керхером

Моторный отсек каждого автомобиля имеет определенную защиту электрооборудования от влаги. При повседневном использовании влажность, если она попадает на сучки, бывает в небольших количествах. Использование мойки высокого давления (Karcher) может повредить электрооборудование силового агрегата. Струя воды под давлением проникает почти во все уголки моторного отсека. В результате вода может попасть на контакты электрических устройств, датчиков и т.д. Особую опасность представляет попадание влаги в электронный блок управления, в результате чего он может выйти из строя.

промывать двигатель Керхером можно только при соблюдении следующих рекомендаций:

  • важные электронные компоненты изолированы от влаги;
  • вода из мойки высокого давления подается только дистанционно. Близость насадки к электроприборам может привести к нарушению прокладок и электрических соединений;
  • после очистки двигатель обдувается сжатым воздухом и прогревается в течение 20 минут.

Видео: как помыть мотор керхером

Ошибка вторая

Во-вторых, в большинстве случаев в качестве моющего средства, предназначенного для бесконтактного мытья тела, используется тот же состав — универсальное щелочное средство в слегка разбавленном концентрированном виде. Этот инструмент не всегда удаляет всю грязь из моторного отсека, но он может повредить краску, резину и некоторые полимеры, в том числе упругие уплотнения в электрических узлах. Рекомендуется использовать специальные средства, предназначенные для очистки моторного отсека и двигателя.

Пена для мотора

Для моторных отсеков со средней степенью загрязнения, которые промываются относительно регулярно, 1-2 раза в год, больше подойдет пеноаэрозольный очиститель двигателя Hi-Gear HG5377 в банке на 454 грамма. Активная пена «прилипает» даже к вертикальным поверхностям, быстро действует и легко смывается: достаточно даже простого шланга с давлением из крана. Этот продукт идеально подходит для регулярного использования, для удаления неожиданных и не слишком «стойких» загрязнений (например, после езды по бездорожью), а также для быстрой мойки двигателя в рамках предпродажной подготовки автомобиля.

HG5377

Грязный моторный отсек — это не только эстетический диссонанс ухоженной машины, но и источник возможных затрат и затрат. На чистом, сухом двигателе все утечки, указывающие на надвигающиеся проблемы, могут быть обнаружены как можно скорее и своевременно устранены, не дожидаясь перехода ремонта в фазу превышения бюджета.

Моем сами

Необязательно пользоваться услугами автомоек, ведь привести силовой агрегат в нужную форму своими руками можно в гараже.

Нюансы

Есть несколько советов, соблюдение которых позволит избежать негативных последствий:

  • лучше всего мыть теплый двигатель. «Холодный» и тем более «горячий» агрегат стирать не стоит, лучше подождать, пока он остынет до температуры 30-40 градусов, оптимальной для процедуры;
  • Бортовая сеть должна быть обесточена. Для этого необходимо снять клемму с АКБ, а еще лучше — снять последнюю;
  • лучше всего накрыть электрические компоненты, чтобы в них не попала вода. Для этого подойдет полиэтиленовая пленка и скотч, которыми оборачивают под капот электроприборы (распределитель, блок предохранителей, генератор, блок сигнализации и т.д.);
  • также необходимо закрыть элементы, попадание воды в которые недопустимо (корпус воздушного фильтра, воздухозаборник);
  • Необходимо соблюдать осторожность, чтобы защитить все наклейки под капотом от воды.

Если все меры соблюдены, то после мойки не придется искать и устранять проблему, мешающую запуску двигателя.

Технология проведения процедуры

Мыть двигатель в домашних условиях можно по принципу, аналогичному описанному выше (на автомойке).

Для материалов и оборудования потребуются:

  • Специальная химия для автомобилей;
  • Маленькая кисть;
  • Водопад;
  • Компрессор (или другое устройство для создания воздушного потока).

Подготовив все вышеперечисленное, приступаем к промывке силовой установки:

  1. Проводим подготовительные работы (указанные выше);
  2. Обильно покрываем растение моющим средством (используем только специализированную жидкость);
  3. Ждем, пока агент подействует и грязь сошла;
  4. По мере того, как сходит грязь, все труднодоступные места очищаем щеткой. Можно использовать зубную щетку, она небольшая и позволяет дотянуться до любой поверхности;
  5. Аккуратно промойте все водой;
  6. Снимаем с приставки все защитные материалы (ленту с липкой лентой). Затем их можно протереть сухой тканью, чтобы удалить грязь и пыль;
  7. Проведем чистку. Для этого используем компрессор и, если его нет, обычный пылесос или фен (без нагрева воздуха);
  8. Запускаем двигатель и даем ему поработать, чтобы он дальше просох от нагрева.

После процедуры не будет лишним 12-часовое высыхание.

Как видите, даже в домашних условиях для того, чтобы правильно и эффективно мыть двигатель, нужны специальные химические средства, так как хозяйственные товары для этого не подходят.

Возможный вред

Но у этой операции есть и обратные стороны. Они сводятся к тому, что существует вероятность выхода из строя силовой установки, что сказывается на ее работоспособности.

После мойки двигатель может не запускаться или работать с перебоями. Часто последствия проделанной работы проявляются через некоторое время, а не сразу.

Учтите, что все эти проблемы возникают только в одном случае, если двигатель промывают неправильно.

И по большей части именно так и делается, только некоторые движки способны «сопротивляться» процессу и продолжать работать, хотя и не без последствий, в то время как другие не могут терпеть «злоупотребления.

Старые автомобили, оснащенные карбюраторными топливными системами и системами контактного зажигания, требуют особого внимания во время процедуры.

В дождливую погоду такие автомобили не всегда могут завестись из-за конденсата на контактах и ​​в карбюраторе, хотя от воды двигатель защищен капотом. В случае грубой стирки вылить указанные предметы так же просто, как очистить груши.

Современные автомобильные системы лучше защищены от влаги, поэтому проблемы с запуском двигателя возникают реже. Но это не значит, что вы можете мыть двигатель, как хотите.

Мойка мотора с использованием автохимии

Относительно безопасный способ очистки не сильно загрязненных частей двигателя внутреннего сгорания и прилегающих агрегатов — это промывка химически активными соединениями. В этом случае сухая пыль и затвердевшие частицы грязи сначала удаляются вручную, а затем применяется активный ингредиент для очистки масляных пятен и других загрязнений. Спустя время остатки грязи удаляются сухими салфетками или тряпками. При этом необходимо знать, что лакированные и хромированные детали, а также хрупкие разъемы нельзя чистить щеткой и заливать специальным средством.

Недостатком такого способа очистки двигателя является большой расход дорогостоящих составов, а также трудоемкий процесс уборки рабочих поверхностей. Некоторые элементы двигателя достать вручную довольно сложно, а иногда и просто невозможно. Кроме того, пластиковые детали могут быть разрушены химическими веществами и сильным давлением на тряпку, поэтому лучше доверить эту работу профессионалам, которые смогут защитить уязвимые поверхности.

Сухая мойка двигателя с помощью пара

Очистка паром быстрая и эффективная. Процедура проводится с помощью мощного парогенератора со шлангом и несколькими насадками, что позволяет очистить даже самые труднодоступные отверстия, стыки и полости. Эта технология позволяет легко удалять сложные загрязнения, не контактируя с поверхностью двигателя, затвердевшими, масляными отложениями и грязью из моторного отсека. Обработка сухим паром не повреждает компоненты и электропроводку и полностью исключает попадание воды на свечи зажигания и элементы воздухозаборника, а также значительно снижает риск коррозии металла.

важно, чтобы после очистки паром двигатель оставался практически сухим, то есть не возникало проблем с зажиганием. В крупных сервисных центрах можно заказать услугу паровой очистки с гарантией. Любая неисправность двигателя, возникшая после работы, в этом случае будет частично устранена за счет СТО. К сожалению, этот вид мытья довольно дорогостоящий и необходим только в случае сильного загрязнения моторного отсека.

Основные правила очистки двигателя

Многие автомобилисты допускают типичные ошибки, пытаясь сами смыть грязь с двигателя. После этого, садясь за руль, они с удивлением обнаруживают, что их двигатель хоть и стал абсолютно чистым, но не запускается или заводится ЧЕК. Этого можно избежать, просто избегая этих ошибок.

Не прибегайте к высокому давлению

неправильная мойка двигателя с кархером

Часто мытье моторного отсека начинается с направленной в него струи воды под высоким давлением из Karcher или другой мини-мойки такого типа. Даже на относительно большом расстоянии струи воды разрывают провода, повреждают клеммы, штекеры, теплоизоляционные покрытия и т.д. Поэтому, если направить поток на двигатель, только при низком давлении, которое не повредит компоненты и механизмы.

Гидроизоляция аккумулятора и воздухозаборника

защищаем аккумулятор, дефлектор, ЭБУ от попадания воды

Перед началом промывки двигателя рекомендуется накрыть аккумулятор и воздухозаборник водонепроницаемым материалом, целлофаном или стрейч-пленкой. Лучше всего отсоединить аккумулятор от бортовой сети автомобиля и снять его, чтобы избежать короткого замыкания при попадании влаги на клеммы.

Чтобы правильно подготовить двигатель к мойке, особое внимание следует уделить воздухозаборнику, в него не должна проникать влага. Если он достигнет работающего двигателя, существует опасность гидравлического удара. Также необходимо защитить блок предохранителей и ЭБУ.

Подбор моющих средств для двигателя

Чаще всего для очистки двигателя используют обычный автомобильный шампунь для кузова. Этот очиститель совершенно не подходит для работы в моторном отсеке. Он имеет слишком агрессивный химический состав, который может повредить клеммы, контакты и другое электрическое оборудование.

лучше использовать для работы специализированные инструменты. Их часто называют «пенными очистителями двигателя». Слегка увлажнив поверхности, их наносят распылением даже на части тела, а через несколько минут просто смывают. Эта очистка двигателя эффективна и безопасна.

пена для очистки двигателя

Как правильно смывать

Для правильной мойки двигателя необходимо подбирать струю воды низкого давления, но и в этом есть свои особенности. Это очень важный момент, проблемы с мойками типа Karcher уже были описаны выше. Простой садовый шланг, подключенный к водопроводному крану, часто используется для мытья автохимии. Этот способ не очень рациональный, так как чрезмерное заливание двигателя приводит к проблемам с электрооборудованием.

Умное решение — использовать садовый опрыскиватель для опрыскивания деревьев. Подает воду, а поворотное горлышко позволяет обрабатывать самые труднодоступные места. При этом экономит воду и имеет собственный резервуар.

промойте пену на двигателе водой

Сушка двигателя

После того, как загрязненный двигатель был промыт под проточной водой и полностью удалены моющие средства, его необходимо высушить. Идеальный вариант — это струя сжатого воздуха из компрессора, которая будет обдувать влагу всем телом. В этом случае необходимо следить за тем, чтобы давление не достигало предельных значений, чтобы не вызвать повреждений.

Компрессор, который есть не у всех автовладельцев, можно заменить баллончиком со сжатым воздухом для очистки компьютеров. Его можно приобрести в любом компьютерном магазине за доступные деньги. Этот воздух не только сушит, но и обеспечивает антистатический эффект: меньше пыли оседает на двигателе, поэтому он загрязняется медленнее. Обратите особое внимание на провода и контакты.

сушка двигателя автомобиля

Для окончательной сушки оставьте машину на улице с открытым колпаком не менее чем на один час. Если не позволяет время, необходимо проехать на машине 30-40 минут, чтобы двигатель полностью прогрелся и просох. Для достижения эстетического эффекта весь пластик также обрабатывается тушью, поэтому выглядит как новый.

Технологический процесс на автомойке

Обращаясь к автомойке для мытья силовой установки, в первую очередь нужно выяснить, в какой последовательности выполняются работы:

  1. Нанесите очиститель на двигатель. Для этого можно использовать специальные шампуни или гели и немного подождать, пока грязь окислится (рекомендуется запросить техническую документацию на автохимию и убедиться, что ее можно использовать для мытья двигателя и в ее составе нет агрессивных компонентов);
  2. Смыть чистящий состав водой. В этом случае поверхность необходимо промыть водой под низким давлением или в виде распыленной воды;
  3. Продуть двигатель сжатым воздухом. Этот шаг необходим, чтобы выпустить оставшуюся воду. При качественном проведении данной процедуры продувка проводится во всех местах, где есть вероятность скопления воды;
  4. Применение консервантов. Эти грунтовки обеспечат защиту металлических элементов от коррозии и окисления и придадут эстетичный вид пластиковым элементам;
  5. Просушите двигатель. Как бы хорошо ни была проведена продувка, удалить всю влагу не удастся, поэтому требуется сушка. Оптимальное время высыхания — 12 часов (но это не значит, что машину нельзя использовать, но желательно минимизировать время работы и дать двигателю хорошо просохнуть в гараже).

Как видите, в автомойках, правильно оказывающих услуги по мойке силового агрегата, мойки высокого давления в активном режиме не используются.

К тому же в процессе работы используется только специализированная автохимия, а после процедуры агрегат сушится и качественно обрабатывается.

Проблемы с двигателем после мойки

Иногда после промывки в работе силовой установки возникают различные проблемы, которые выражаются в следующем:

  • двигатель не запускается или троит;
  • двигатель работает нестабильно (холостой ход плавает, есть схватки);
  • загорается сигнальная лампа давления масла;
  • «контроль» включен».

Если после промывки агрегата все электрические соединения восстановлены, стартер вращается и топливный насос работает, но двигатель не запускается, необходимо соблюдать следующее:

  • на автомобилях, оборудованных распределителем зажигания, необходимо удалить воду под крышкой распределителя путем очистки или продувки. Также просушивают высоковольтные кабели, тушат и осматривают свечи, удаляют влагу из свечных колодцев;
  • на машинах, где катушки зажигания устанавливаются отдельно на каждый цилиндр, каждую деталь необходимо разбирать и сушить отдельно. В противном случае выполните действия аналогичные предыдущему пункту;
  • при трогании двигателя в наклоне (не работает один из цилиндров) чувствуется падение мощности и работа агрегата сопровождается сильными вибрациями. Кроме того, возможно сокращение самого транспортного средства. Наиболее частые причины такого поведения возможны из-за проблем с системой зажигания, обсуждаемых в первом абзаце. Если сушка не помогает, причины могут быть в неисправности одного из датчиков двигателя;
  • если обороты плавают, то это указывает на проблему с дроссельной заслонкой или датчиком ее положения. В этом случае необходимо очистить и просушить элементы, а также отключить клеммы аккумулятора на 10-15 минут;
  • включение лампочки давления масла на заказ возможно из-за попадания влаги на сам датчик масла или его контакты;
  • индикация «проверка» указывает на неисправность двигателя. Определить неисправность можно только после диагностики блока путем считывания ошибок с ЭБУ в сервисном центре.

Проверить индикацию
Свечение регулятора указывает на неисправность двигателя

Иногда проблемы, возникшие после мойки двигателя, исчезают сами собой из-за полного высыхания агрегата.

Не забудьте про АКБ

Обычно на клеммах аккумулятора возникает коррозия. Это может осложнить запуск, но автовладельцы часто игнорируют это обстоятельство, говорят, «им просто не достанется». Промывка двигателя — отличное время для обслуживания аккумулятора. Удалите налет с помощью раствора воды и пищевой соды. Рекомендуется нанести его на поверхность зубной щеткой, затем удалить влажной тканью и просушить бумажным полотенцем или чистой тряпкой.

Рекомендуемая средства

Рынок автомобильной химии предлагает на выбор большое количество гелей, концентратов и шампуней, с помощью которых очистить двигатель от загрязнений несложно.

Некоторые из них представлены ниже:

  1. LCM. Средство для очистки силовых установок и моторных отсеков в целом. Выпускается в виде концентрата, который перед употреблением разбавляют водой. Продается в канистрах по 5 и 20 литров;
  2. ЗОЛОТАЯ ЗВЕЗДА Motorreiniger 5. Концентрат с водоотталкивающими и консервирующими свойствами. Для ополаскивания с поверхности достаточно использования распыленной воды. Продается в канистрах по 10 л;
  3. Очиститель двигателя PLEX BIG STAR. Изделие для домашнего использования. Это готовый к употреблению продукт. Наносится на поверхность двигателя при помощи краскопульта;
  4. БОЛЬШОЙ ЗВЕЗДНЫЙ ПЛЕКС. Концентрат на водной основе для очистки двигателя и моторного отсека для профессионального использования в автомойках. Продается в канистрах по 10 литров;
  5. Plex® MOTORSHINE. Концентрат для очистки двигателя с низкими пенообразующими свойствами. Предназначен для использования в автомойках, так как продается в канистрах по 10 л;
  6. Очиститель двигателя «Двигатель». Им можно мыть двигатель как дома, так и на автомойках. Продается в емкостях по 500 мл (с пульверизатором), 1 л и 5 л;
  7. ATAS DMS. Предназначен для очистки дизельных двигателей строительной и сельскохозяйственной техники. Не рекомендуется для очистки пластиковых и резиновых деталей двигателя. Продается в банках по 8 кг;
  8. ДМС-1508. Спрей для чистки силового агрегата в домашних условиях. Продается в банках по 400 мл;
  9. K2 Akra. Очень популярен у автолюбителей для бытовой мойки двигателей. Продается в контейнерах по 770 мл с пульверизатором;
  10. HI-GEAR HG-5377. Пенный состав в виде аэрозоля для использования в гаражных условиях. Выпускается в банках по 500 мл;
  11. ABRO DG-300. Еще одно домашнее применение аэрозольной пены. Продается в банках по 510 мл.

Как видите, существует множество средств для промывки двигателя. Некоторые из них предназначены для использования в условиях автомойки, вторые — для самоочистки.

То, что доктор прописал!

Одним из таких специализированных продуктов, который можно найти практически в любом автосалоне, является спрей DoctorWax DW5692. Это очень эффективный продукт, подходящий для очень грязных двигателей и моторных отсеков, которые не только покрыты свежей грязью, но также высохли и сгорели. Бутылки емкостью 475 мл недостаточно для тщательной очистки двигателя. Состав наносится на двигатель и агрегаты, нагревается до температуры + 50-60 градусов и смывается водой через 10-15 минут.

DW5692

Как мыть двигатель автомобиля своими руками

Двигатель холодный? Можно начинать. Не поддавайтесь искушению распылить струю воды на двигатель и его аксессуары за один раз. Лучше набраться терпения: спокойно и медленно смочите поверхность кистью или спреем из пульверизатора. Затем окуните губку в раствор и очистите загрязненные поверхности, смачивая грязь. Учитывая, что в моторном отсеке не столько плоских плоскостей, сколько сложных изгибов поверхностей, труб и различных скрытых углов, вам придется использовать весь набор доступных инструментов. Процесс займет гораздо больше времени, чем при использовании «Керхера», мгновенно покрывающего двигатель и его окрестности пеной.

Если грязь сильно въелась, рекомендуется удалить ее раствором воды и керосина. Понятно, что при мытье пластиковых или окрашенных деталей подобным составом нужно соблюдать осторожность. После обработки моторного отсека рекомендуется дать ему немного «впитаться», не слишком долго — следите, чтобы чистящий раствор не пересыхал.

Тщательно промойте двигатель — поливать его водой из ведра опять же нежелательно. Постарайтесь максимально ограничить воздействие электрического оборудования и электрических контактов. Попадались рекомендации не увлекаться подачей воды под давлением или просто мощной струей из шланга. Если двигатель долгое время не видел раковину, процедуру, вероятно, придется повторить — первая попытка самостоятельно смыть въевшуюся старую грязь может не сработать.

При чистке двигателя пенным очистителем следуйте инструкциям.

Преимущество мойки при помощи пара

Самый популярный способ мыть моторный отсек — пропарить двигатель автомобиля. Этот метод мытья имеет ряд преимуществ перед другими средствами поддержания чистоты в моторном отсеке:

  • не нужно использовать химические чистящие средства, которые безопасны для покраски элементов моторного отсека;
  • возможность очистить сразу все элементы автомобиля, а не только силовой агрегат;
  • производство дезинфекции салона и моторного отсека одновременно с мойкой, такими атаками, как пар, имеет высокую температуру, при которой гибнут почти все вредные микроорганизмы;
  • паровая чистка — это химчистка двигателя автомобиля, так как обработанный таким образом автомобиль может заводиться сразу после проведения всех необходимых процедур;
  • пар отлично удаляет масляные и топливные пятна, придавая блеск хромированным деталям;
  • пар способен проникать в стыки и стыки деталей машины, а также в складки покрытия;
  • очистка паром занимает 30-40 минут, что во много раз быстрее традиционной очистки.

паровая стирка

Источники

  • https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/kak-myt-dvigatel-avtomobilya.html
  • https://favorit-motors.ru/articles/obsluzhivanie-i-remont/moyka-dvigatelya-avtomobilya/
  • https://www.kolesa.ru/azbuka-avtohimii/kak-pomyt-motor-bez-vreda-i-bez-posledstviy
  • https://AutoTopik.ru/sovet/475-kak-myt-dvigatel-avtomobilya.html
  • https://avtocity365.ru/ustrojstvo-i-ekspluatatsiya-avtomobilya/kak-pomyt-dvigatel-avto/
  • https://quto.ru/journal/articles/kak-samomu-pomyt-dvigatel-avtomobilya-i-nichego-ne-slomat.htm
  • https://auto.rambler.ru/navigator/44253254-kak-pomyt-dvigatel-avtomobilya-samostoyatelno/
  • https://InfoKuzov.ru/uhod/mojka-dvigatelya-avtomobilya

Оцените статью
Блог о грузовых автомобилях