Как правильно хранить аккумулятор: заряженным или разряженным

Содержание
  1. Подготовка к хранению
  2. Как продлить жизнь (ресурс) литий-ионной аккумуляторной батареи
  3. Как долго можно хранить аккумулятор без подзаряда?
  4. Зарядка аккумулятора
  5. Правильно храним аккумулятор — DRIVE2
  6. Какие литиевые батареи меньше боятся холодов?
  7. Условия хранения
  8. Продолжительность хранения аккумулятора без подзарядки
  9. Производители снижают срок жизни литий-ионного аккумулятора в корыстных целях?
  10. Хранение нового аккумулятора
  11. Как правильно соблюдать технику консервации литий-ионных аккумуляторных батарей
  12. Приготовление к хранению литий-ионной АКБ
  13. Какими бывают литий-ионные АКБ
  14. Интересные факты
  15. Плюсы и минусы литиевых аккумуляторов
  16. Плюсы
  17. Практика
  18. Где хранить аккумулятор?
  19. Как хранить аккумулятор?
  20. Нужно ли отключать аккумулятор?
  21. При какой температуре хранить аккумулятор?
  22. Китайские свинцовые аккумуляторы для фонарей. Обзор и эксплуатация
  23. Определение типа аккумулятора
  24. Чего ожидать от аккумулятора
  25. Восстановление свинцового аккумулятора для фонаря
  26. Почему в 21 веке у нас AGM в фонариках?
  27. Не заряжайте аккумулятор на 100%

Подготовка к хранению

Если автомобиль не планируется эксплуатировать зимой, а холодный сезон в средней полосе России длится с ноября по апрель, то есть 6 месяцев, необходимо тщательно подготовить аккумулятор к зимовке. За такой длительный период бездействия он может полностью разрядиться, может произойти сульфатирование и уже наступает неминуемая «смерть». Перед зимовкой нужно сделать три шага:

  1. Очистите поверхность аккумулятора. В период эксплуатации на АКБ скапливаются брызги тосола, антифриза и даже масла. Любая жидкость может быть токопроводящей между клеммой и аккумулятором, вызывая разряд. Поэтому необходимо снять клеммы и тщательно очистить поверхность аккумулятора.
  2. Если аккумулятор обслуживается, необходимо проверить плотность электролита. Оно должно составлять 1,28 г / см3. Жидкость должна полностью покрыть посуду. Если аккумулятор не требует обслуживания, необходимо следить за уровнем электролита с помощью специального зеленого глазка.
  3. Также нужно проверить напряжение аккумулятора. Оно должно быть больше 12,4 вольт, в идеале 12,7 вольт. Если ниже, необходимо обязательно зарядить аккумулятор.

Кроме того, для правильного хранения автомобильного аккумулятора необходимо смазать клеммы специальным вазелином или подобной смазкой — это снизит окисление окружающим воздухом.

Как продлить жизнь (ресурс) литий-ионной аккумуляторной батареи

Литий-ионные батареи больше страдают от старения (ухудшения со временем), чем от езды на велосипеде. Это означает, что большинство батарей не могут прослужить более 5 лет при нормальных условиях эксплуатации (оптимистичный прогноз). Суть такой: если вы покупаете литий-ионный аккумулятор, обратите внимание на дату изготовления: через полгода вы потеряете 10% заявленного ресурса.

Ухудшение характеристик литий-кобальтовых батарей из-за температуры хранения

Температура, ° C уровень заряда 40% (рекомендуемый уровень заряда) 100% уровень заряда (поддерживается пользователями во время работы)
0 ° C 98% через 1 год 94% через 1 год
25 ° C 96% через 1 год 80% через 1 год
40 ° С 85% через 1 год 65% через 1 год
60 ° С 75% через 1 год 60% через 3 месяца

Учитывая, что стандарт для определения окончания срока службы батареи производителем заключается в снижении ее емкости до 80% от номинальной, понятно, откуда взялись 5 лет жизни (когда батарея работает при температуре не выше 25 ° C и большую часть времени находится в полуразряженном состоянии). Следовательно, необходимо правильно организовать охлаждение аккумуляторов во время работы и зарядить аккумулятор непосредственно перед использованием, достигнув среднего уровня заряда при работе близкого к 40% (проверено на практике — при зарядке аккумулятора моего мобильного каждые 3-4 часа) дней при загрузке 80-90% и ношении во внешнем кармане одежды — срок службы уже достиг более 4 лет при сохранности контейнера).

Также следует учитывать температурный фактор при использовании литий-ионных аккумуляторов: разряд можно производить даже при низких температурах (в зависимости от химического состава аккумулятора от -25 ° C до -10 ° C), но заряжать его следует только сделано при положительной температуре АКБ.

Количество циклов заряда-разряда не влияет на срок службы литий-ионного аккумулятора так сильно, как возраст и температурный фактор — с коротким временем цикла (непрерывные циклы заряда / разряда с током 0,5 C) и хорошим охлаждением литиевый аккумулятор аккумулятор — Ионный аккумулятор выдерживает от 1000 циклов (для литий-кобальтовой) до 2000-3000 циклов (для литий-марганцевой).

Превышение конечного напряжения после зарядки с 4,2 В до 4,35 В увеличивает емкость аккумулятора на 10-15%, сокращая срок службы в 4-6 раз.

BMS (Battery Management System) — это система управления батареями — электронное устройство, которое должно быть установлено на каждой группе батарей в батарее, чтобы контролировать процесс заряда-разряда батареи, расширенная BMS также имеет логику для определения температуры, числа количества перезарядок / разрядов и оценка вероятности выхода из строя батареи. По сути, задача BMS — контролировать напряжение на батарее и байпасные токи при достижении предельных значений, кроме того, можно контролировать температуру элемента. Чтобы избежать повреждения литий-ионного аккумулятора, когда он полностью разряжен, его необходимо немедленно зарядить, иначе BMS не позволит начать зарядку, когда напряжение на элементе упадет ниже определенного порога из-за саморазряда аккумулятора из соображений безопасности (проверено на практике — я оставил свой КПК на 3 недели в почти разряженном состоянии и потом, несмотря на запоздалые реанимационные мероприятия, ядро ​​батареи благополучно ушло в мир лучше (искренне на это надеюсь:)).

существующие продвинутые барабанные мониторы, вероятно, будут использовать в своих расчетах уравнения Пейкерта. Однако не все так просто: обычно потребляемый ток меняется со временем, бывают длительные перерывы в работе батареи, а постоянные значения емкости и показателя Пекерта меняются во время работы от батареи (и их необходимо время от времени пересчитывать чтобы получить фактические показания монитора). Это особенно очевидно на примере «эффекта цифровой памяти» в литий-ионных батареях для ноутбуков — при работе в частично заряженных / разряженных условиях отмечается постепенное уменьшение срока службы батареи из-за несоответствия между остаточной емкостью, рассчитанной батареей система управления и настоящая. Эффект «цифровой памяти» нивелируется калибровкой батареи: полная зарядка с последующей полной разрядкой батареи каждые 30-50 циклов (ноутбуки без встроенной системы калибровки в настройках BIOS, необходимо разряжать при входе в BIOS настройки, после выключения из-за разряда АКБ сразу заряжать).

Литий-ионные батареи не переносят низкие токи заряда и большие токи разряда (примечание о высоких токах разряда не относится к батареям LiFePO4, которые могут выдерживать большие токи разряда, и в меньшей степени LiMnO2 и LiMn2O4). Для достижения максимального срока службы следует использовать ток 0,5 C (половина номинальной емкости) для зарядки и разрядки аккумулятора. Для LiCoO2 аккумуляторов нежелательно превышать предел 1С по токам заряда и разряда (разряд при 2С приводит к сокращению срока службы в 2 раза, до 3С — в 4 раза).

Соблюдение всех этих мер предосторожности позволит продлить срок службы (ресурса) литий-ионного аккумулятора и долгое время будет радовать вас своей емкостью и низким уровнем внутреннего сопротивления. Также каждые 6-12 месяцев появляются литий-ионные аккумуляторы на основе других химических соединений и внутренних структур — у них будут немного (или многие) другие характеристики. К заявлениям производителей о новых батареях следует относиться с определенной долей скептицизма, так как только многолетний опыт эксплуатации может ответить на вопросы о соответствии заявленных параметров реальным и проконтролировать решения о правильном функционировании ионных аккумуляторов литий.

В данной статье дан субъективный взгляд на проблему продления срока службы литий-ионных аккумуляторов. Цифровые данные были взяты из проверенных источников (batteryuniversity.com — литий-ионные аккумуляторы, с сайтов производителей литий-ионных аккумуляторов — Valence, ThunderSky, Everspring), однако при составлении информации некоторые утверждения производителей аккумуляторов слишком оптимистичны пришлось опустить или немного поправить, если заметите какие-то ошибки — пишите.

Как долго можно хранить аккумулятор без подзаряда?

Скорость саморазряда аккумуляторной батареи зависит не только от типа, но и от условий хранения, продолжительности и остаточной емкости. Новые батареи (срок службы не более одного года) в оптимальных условиях хранения, описанных выше, можно проверять на степень оставшегося заряда не чаще одного раза в три месяца.

Более изношенные источники — чаще: чем дольше прослужит прибор, тем короче должен пройти период между его проверками.

Кроме того, высокая влажность, низкие или высокие температуры окружающей среды приводят к ускоренному саморазряду.

Зарядка аккумулятора

Держите автомобильный аккумулятор ЗАРЯЖЕННЫМ! Это необходимо, так как при полной разрядке аккумулятора его емкость снизится на 10-20% и также начнется реакция сульфатирования. Как определить, что этот процесс идет от батареи:

  1. Откручиваем колпачки и заглядываем внутрь. Если посуда покрыта белым налетом, там процветает сульфатирование.
  2. Когда аккумулятор заряжен, электролит начинает быстро закипать. Проходит буквально полчаса и батарея показывает максимальный заряд.
  3. После полной зарядки аккумулятора он по-прежнему не запускает двигатель автомобиля, а работа обычной фары сбросит аккумулятор за 5-10 минут.
  4. Емкость аккумулятора значительно ниже исходных значений. Например, нормальная емкость составляет 60 А · ч, а батарея выдает 30 А · ч. Очевидно, мощность резко упала.
  5. Если на батарее быстро образуется белый налет, даже если поверхность регулярно чистится. Это свидетельствует о постоянном кипении электролита. Срочно нужно проверить емкость аккумулятора.

Правильно храним аккумулятор — DRIVE2

Практически все детали автомобиля нужно периодически проверять на техническое состояние и приводить в надлежащее состояние. А автомобильному аккумулятору это нужно чаще. Дело в том, что аккумулятор постоянно разряжается и заряжается.

Разряд происходит при запуске двигателя и требует огромных усилий и возврата энергии от аккумулятора. Если автомобиль заводится не с первого, а с третьего или четвертого раза, аккумулятор при этом теряет почти 50% своей энергии; зимой нагрузка на аккумулятор увеличивается из-за низких температур. Это особенно актуально для старых батарей.

Каждому автовладельцу просто необходимо знать, как правильно хранить аккумулятор и как подготовить его к работе.

Как только идет снег, многие автолюбители доводят свои машины до весны в гараже. Чтобы автомобильный аккумулятор дожил до теплого времени года, о нем нужно немного позаботиться. Управляя автомобилем в гараже, аккумулятор можно хранить дома, оставив его в теплом шкафу, но не у всех есть такая возможность.

Поэтому, чтобы аккумулятор дожил до весны, его необходимо предварительно демонтировать с автомобиля. Используйте зарядное устройство для полной зарядки аккумулятора — это позволит аккумулятору быстро принять форму после длительного периода бездействия. Отшлифуйте клеммы аккумулятора наждачной бумагой. Это необходимо для того, чтобы удалить с них старый оксид.

После очистки кабелей обезжирьте их и покройте литолом или смазкой.

Придя весной в гараж, останется только очистить клеммы бензином или растворителем и полностью зарядить аккумулятор. Вы можете быть уверены, что аккумулятор останется в том виде и техническом состоянии, в котором вы его оставили.

Автовладельцев, имеющих соответствующий опыт, можно рекомендовать промыть емкость с электролитом перед первым запуском. Особенно это касается старых батарей.

Таким образом, случается, что после длительного периода бездействия или длительной непрерывной работы электролит выделяет вредные вещества, которые, следовательно, не позволяют батарее нормально функционировать. Вот почему перед первым использованием аккумулятор необходимо полностью зарядить.

Затем переливаем электролит в чистую стеклянную емкость.

Необязательно полностью сливать электролит, чтобы грязь снизу не стекала в чистую посуду. Промываем внутреннюю емкость аккумулятора и смываем оттуда грязь и различные загрязнения.

Для этого полоскания нельзя использовать специальные средства и моющие средства. Промывать нужно только дистиллированной водой. После мытья дайте внутренней емкости батареи высохнуть и залейте электролит. Долейте электролит до уровня.

Аккумуляторный электролит продается в любом магазине автозапчастей. Чтобы аккумулятор после длительного простоя начал нормально работать, необходимо завести машину и проехать на ней полтора часа. Только тогда аккумулятор, наконец, снова заработает.

Хранение аккумулятора в жаркую погоду

правильно хранить аккумулятор нужно не только зимой, но и летом, ведь у аккумулятора есть срок годности. И если вы неправильно позаботитесь о батарее или совсем не позаботитесь о ней, после хранения может случиться так, что батарея выйдет из строя.

Хранить аккумулятор в квартире несложно. Главное, чтобы он располагался в сухом и проветриваемом помещении. Когда пришло время начать пользоваться, долейте дистиллированную воду и полностью зарядите аккумулятор.

Хранение новой батареи

Многие автовладельцы не знают, как хранить автомобильный аккумулятор, если он новый. Важно сразу понять, насколько новый этот аккумулятор? Если аккумулятор был изготовлен месяц назад и ни разу не работал, его хватит на зарядку (4 ампера) в течение 22-24 часов.

После зарядки поместите его в сухое и теплое место с низкой влажностью воздуха, например в шкаф. Полную зарядку необходимо повторять каждые два месяца. Так что аккумулятор будет как новый.

Аккумулятор необходимо хранить в том положении, в котором он находится в моторном отсеке, т. Е. Горизонтально. Даже если вы случайно перевернете аккумулятор и выльете из него электролит, вы можете «выключить» аккумулятор.

В этом случае он будет плохо загружен и непригоден для дальнейшего использования.

Если аккумулятор был произведен два-три года назад и лежал на складе без подзарядки, то здесь ситуация намного хуже. Во-первых, аккумулятор сразу после производства начинает терять мощность и производительность.

Во-вторых, если аккумулятор долгое время (пару лет) простаивал без заряда, его мощность снижается примерно вдвое. Следовательно, покупать такую ​​аккумуляторную батарею нет смысла. Также в этом случае производитель не имеет значения.

Даже худшая и более слабая китайская батарея будет во много раз лучше, надежнее, долговечнее и лучшего качества, чем лучшая батарея, которая простояла два года без подзарядки. Чтобы проверить работоспособность аккумулятора после длительного периода бездействия, вы можете использовать специальные тестеры.

Но если их нет под рукой, достаточно будет завести машину с большим временем автономной работы и проехать на ней около часа. Затем заглушите двигатель и попробуйте разрядить аккумулятор через полчаса. То есть включить фары, прогреть заднее стекло, послушать музыку и тд

Если через полчаса такого разряда аккумулятора автомобиль с первого раза заводится без проблем со всеми включенными устройствами, значит, аккумулятор находится в нормальном техническом состоянии.

Не секрет, что зимой аккумулятор испытывает колоссальные перегрузки. В морозную ночь аккумулятор разряжается достаточно сильно, а утром, чтобы запустить холодный двигатель, он сдает большую часть своего заряда. Чтобы защитить автомобиль, а точнее аккумулятор от перезарядки, следует готовить его к каждому запуску.

Сделать это несложно. Просто включите ближний свет фар на 2 минуты перед запуском двигателя в холодную погоду. Чтобы ускорить процесс, включите фары и обогрев заднего стекла на одну минуту. Дело в том, что запустить двигатель на холодном аккумуляторе довольно проблематично и эта операция наносит колоссальный ущерб двигателю и аккумулятору.

А когда потребители включаются, аккумулятор снабжает их энергией, тем самым разряжаясь. Процесс разрядки батареи предполагает нагрев этой самой батареи. За две минуты, когда автомобиль стоит на месте с включенными фарами, аккумулятор не потеряет много энергии, но станет намного теплее.

А запустить двигатель с теплым аккумулятором намного проще. —– ПОЭТОМУ аккумулятор не требует особых условий хранения и его довольно легко хранить.

Кроме того, от вашего отношения к аккумулятору зависит и функционирование аккумулятора: если вы проявите хоть какое-то внимание и позаботитесь о аккумуляторе, то он прослужит вам долго.

Какие литиевые батареи меньше боятся холодов?

Наиболее заметно влияние мороза на литий-ионные аккумуляторы LiCoO2, LiMn2O4, LiNiMnCoO2 (сокращенно NMC). Некоторые типы литий-железо-фосфатных LiFePO4 и трехкомпонентных Li (тройных литиевых) батарей более устойчивы к потере емкости в холодную погоду. У них также есть:

  • хорошие электрохимические характеристики;
  • низкое сопротивление;
  • большая продолжительность;
  • термостойкость;
  • полная переносимость заряда;
  • возможность длительного хранения при высоком напряжении;
  • высокие показатели безопасности даже при полной зарядке.

Условия хранения

Автовладельцы часто задаются вопросом, при какой температуре хранить аккумулятор. Здесь много легенд и мифов. Кто-то считает, что аккумулятор нужно хранить в прохладном месте, кто-то — наоборот, в теплом месте, почти вплотную к аккумулятору. А правда, как обычно, находится где-то посередине. Идеальные условия хранения от +10 до +15 ˚С. Также не должны попадать прямые солнечные лучи на аккумулятор, так как он вызывает повышение температуры аккумулятора и, как следствие, запускает процесс сульфатирования.
Поэтому хранение аккумулятора в домашних условиях возможно только в прохладном складском помещении или в темном помещении, где температура не превышает +15. В слишком холодной комнате аккумулятор разряжается. Кроме того, требуется сухое помещение, потому что влажный воздух может замкнуть клеммы микротоком — это приводит к быстрой разрядке хранимого аккумулятора.

Внимание! Храните аккумулятор строго горизонтально, то есть так, как он находится под колпаком. Если вы случайно наклоните аккумулятор, частицы, осевшие на его дне, будут рассыпаны на посуду, и произойдет короткое замыкание, которое полностью выведет устройство из строя.

Продолжительность хранения аккумулятора без подзарядки

Чтобы аккумулятор был в порядке, лучше всего раз в месяц проверять напряжение. Это убережет автовладельца от разрядки аккумулятора ниже 12,4 вольт. Продолжительность также зависит от типа аккумулятора:

  • низкое содержание сурьмы — может храниться до 3 месяцев без доливки;
  • гибрид — до 5 месяцев;
  • кальций — от 8 до 12 месяцев.

Производители снижают срок жизни литий-ионного аккумулятора в корыстных целях?

Ненавижу кого-то винить, но с точки зрения маркетинга это разумно. В среднем телефоны остаются актуальными в течение 2-3 лет, после чего их новые преемники становятся более привлекательными в использовании. Так, например, наступила эра NFC, новых типов экранов, более мощных чипсетов и так далее.

Следует понимать, что подавляющее большинство потребителей не захотят увеличивать время автономной работы за счет уменьшения ежедневной автономности. Сейчас в телефонах и ноутбуках (все, конечно, зависит от производителя) контроллер настраивается следующим образом:

  • • 0% соответствует напряжению, близкому к глубокому разряду (‹2,9 В);
  • • 100% соответствует напряжению, близкому к перегрузке (> 4,2 В).

Кстати, тоже по этой причине советуем не разряжать телефон до нуля, хотя и заряжать аккумулятор не запрещено). Также не держите телефон / ноутбук постоянно заряженным (заряженным → отключенным).

Хотя в самих ноутбуках есть контроллеры, обеспечивающие «умные» режимы зарядки. Например, после получения 100% заряда блок питания не перезаряжает аккумулятор и, следовательно, не вызывает образование проблемы микроцикла (из-за этого элемент разбухает).

Могут ли производители продлить срок службы литий-ионного аккумулятора?

Хранение нового аккумулятора

Многих водителей интересует, как хранить новый аккумулятор для автомобиля. Для начала нужно определить, как давно был изготовлен аккумулятор. Если месяц назад и он ни разу не использовался, достаточно полностью зарядить аккумулятор, то каждые две недели проверяйте напряжение и подзаряжайте, если показатель ниже 12,4 вольт.

Если аккумулятор был произведен два-три года назад, то его свойства намного хуже, чем у недавно произведенного аккумулятора. Если он не был заряжен, вам даже не стоит покупать такую ​​батарею. Наверняка будут проблемы с его способностями. Чтобы проверить, насколько полезен такой аккумулятор, нужно надеть его на машину и проехать на машине около часа, затем попробовать разрядить аккумулятор за полчаса, то есть включить фары, музыку и прогреть стакан. Если аккумулятор не разряжен в течение указанного времени, его можно использовать.

Как правильно соблюдать технику консервации литий-ионных аккумуляторных батарей

Аккумуляторная батарея
Если вам необходимо хранить литий-ионный элемент в течение длительного времени, вам следует ознакомиться с правилами хранения этого продукта.

Приготовление к хранению литий-ионной АКБ

Прежде всего, обратите внимание на уровень заряда аккумулятора. Полностью заряженный аккумулятор имеет на контактах U = 4,2 В.

В разряженном состоянии уровень U = 2,8В. Получается, что уровень половинного заряда этой батареи будет 3,5 В. Другими словами, это будет величина для оптимального уровня заряда батареи.

Если производитель рекомендует зарядить аккумулятор для длительного хранения до 70%, это означает, что вам необходимо зарядить аккумулятор до значения U = 3,8В.

Если у вашего аккумулятора есть другие параметры для длительного хранения, то их показатели рассчитываются по описанной выше методике.

Перед отправкой литий-ионного аккумулятора на длительное хранение положите изделие в пластиковый пакет.

Это необходимо для предотвращения окисления контактов аккумулятора во время хранения. Чтобы аккумулятор не попадал на солнце, лучше всего использовать матовый пластик.

Чтобы не забыть об окончании срока службы батареи, лучше оставить записку с датой начала хранения этой батареи. Таким образом, вы точно войдете в жизнь этого продукта.

Какими бывают литий-ионные АКБ

Литий-ионные аккумуляторы
В природе существует множество типов литий-ионных аккумуляторов. Чаще всего для мобильных устройств используются следующие модели: (18650), (AAA), (CROWN), (AA), (тип C), (тип D).
Для того, чтобы ваше оборудование (будь то отвертка или гаджет, или какое-либо другое фотооборудование), например, работало безупречно, вам необходимо использовать для его работы оригинальный аккумулятор, предназначенный для этого электроприбора.

Интересные факты

Первая батарея была выпущена в 1802 году. Это был лист меди и цинка, сваренный на концах. Их помещали в деревянный ящик, наполненный кислотой или морской солью и залитый бетоном. В 1859 году была создана первая аккумуляторная батарея. Он состоял из свинцовых пластин, помещенных в серную кислоту.
Невозможно найти идеальный аккумулятор на все случаи жизни. Каждая конкретная ситуация требует определенного типа аккумулятора. Не меняйте аккумулятор при работающем двигателе. Замена аккумулятора вызывает колебания напряжения, которые могут отрицательно повлиять на электронику автомобиля.

Необязательно «будить» аккумулятор перед запуском автомобиля. Несколько лет назад перед запуском двигателя зимой водители включали фары, чтобы прогреть аккумулятор. Сейчас технология производства изменилась, но привычка «будить» аккумулятор осталась. Но это бесполезно.

Зимой может разрядиться даже новый аккумулятор. Если автомобиль используется для непродолжительных поездок по городу, а обороты двигателя не превышают 3 тыс., Аккумулятор просто не успевает подзарядиться, так как при низких температурах подзарядиться не поддается. Поэтому хранение аккумулятора — дело трудоемкое, но важное. При соблюдении правил аккумулятор прослужит долго и сохранит свои свойства.

Плюсы и минусы литиевых аккумуляторов

Плюсы

  • высокая плотность энергии (и, следовательно, большая емкость), чем у щелочных никелевых батарей;
  • небольшой саморазряд;
  • Достаточно высокое напряжение аккумуляторной батареи (3,6 В для Li и 1,2 В для Ni─Cd и Ni─MH). Это упрощает дизайн. Как правило, литиевые аккумуляторы для телефонов и планшетов имеют в своей конструкции только одну банку. Но для обеспечения такой же мощности требуется более высокая сила тока. Это, в свою очередь, требует небольшого внутреннего сопротивления батареи;
  • Простое управление, отсутствие «эффекта памяти». Поэтому периодической тренировки элементов не требуется.

Практика

Разобравшись, что такое свинцово-кислотный аккумулятор, каков принцип его действия и от чего зависят его емкость и производительность, пора переходить к практическим проблемам, возникающим при эксплуатации аккумулятора. Думаю, логичнее было бы представить эту часть в виде вопросов и ответов.

Где хранить аккумулятор?

Первый наиболее часто задаваемый вопрос автолюбителей — где хранить аккумулятор. Традиционно рассматривается два варианта: в гараже и дома. Какой вариант лучше, давайте выясним.

На самом деле, абсолютно безразлично, где будет храниться аккумулятор. Учитываются только параметры окружающей среды:

  1. температура,
  2. влажность,
  3. осветительные приборы.

Оптимальная температура хранения — от минус 10 до плюс 10 градусов тепла. Почему — скажем ниже, отдельно. А пока просто запомните эти значения. Но поговорим о двух других параметрах подробнее.

Чем суше воздух, тем лучше для аккумулятора, тем дольше он разряжается. Когда в помещении влажно, предметы часто покрываются конденсатом, водяной пленкой, инеем, льдом. Таким образом, влажность в помещении вызывает образование токопроводящих перемычек между электродами батареи, в результате чего батарея разряжается быстрее, чем необходимо.

Рекомендуется хранить аккумулятор в темном месте, прямое воздействие солнечных лучей губительно влияет на корпус: пластик, из которого сделан аккумулятор, портится от воздействия ультрафиолета: становится сухим, ломким, со временем может просто трескаться или рассыпается.

Так где же хранить автомобильный аккумулятор зимой? Там, где не светит солнце, воздух будет сухим, а температура будет от -10 до +10 градусов.

Например, в гараже нет проблем с прямыми солнечными лучами, солнца нет вообще. Но есть проблема с морозами ниже минус 30-40-50 (выбирайте, что вам ближе) и повышенной влажностью. Если вы живете в регионе с более мягким климатом и не бывает заморозков ниже 10-15 градусов, то в гараже также можно обеспечить приемлемую влажность воздуха, с потолка ничего не капает, поэтому смело оставляйте аккумулятор там.

Если вы решили хранить аккумулятор дома зимой, убедитесь, что он не подвергается воздействию солнечных лучей. Не ставьте его рядом с батареей. Лучше всего разместить его в темном и прохладном месте, например, в чулане или туалете. Вы можете вынести его на балкон, если температура там соответствует указанным выше значениям.

Как хранить аккумулятор?

Второй вопрос, который интересует пользователей, — как правильно хранить автомобильный аккумулятор. Оказывается, люди не зря задают этот вопрос. Нельзя просто взять и положить на хранение. Необходимо провести некоторые манипуляции с аккумулятором, если, конечно, вы хотите, чтобы аккумулятор работал долгое время.

Как хранить автомобильный аккумулятор зимой, когда машина стоит на месте? Ну, во-первых, нужно полностью зарядить аккумулятор. Полностью заряженный свинцово-кислотный аккумулятор, используемый в легковом автомобиле, должен иметь напряжение от 12,4 до 12,7 вольт.

Во-вторых, аккумулятор необходимо тщательно очистить от различного рода загрязнений — масла, охлаждающей жидкости и т.д.

Поверхность корпуса, особенно между выводами, должна быть абсолютно чистой и сухой. Это единственный способ сказать наверняка, что между полюсами батареи не будет токопроводящих перемычек, и, следовательно, батарея не разряжается быстрее, чем необходимо.

Саморазряд аккумулятора считается нормой на уровне примерно 1% в месяц.

В-третьих, после очистки корпуса желательно смазать клеммы аккумулятора техническим вазелином или его аналогами — это снизит их окисление при хранении.

И, в-четвертых, обязательно устанавливайте аккумулятор строго горизонтально. Если вы оставите аккумулятор в наклонном состоянии, некоторые электроды будут выступать из электролита и, таким образом, окисляться. Этого не должно происходить.

Нужно ли отключать аккумулятор?

при длительном стоянии автомобиля отключать аккумулятор обязательно. И вот почему.

Даже если вы выключите все устройства, будильники и так далее, электрическая цепь все равно будет замкнута. Это вызывает микротоки, которые, в свою очередь, приводят к полному разряду. А полный разряд, как вы уже поняли, для свинцово-кислотного аккумулятора очень плохо.

также необходимо снимать аккумулятор с автомобиля на зиму из соображений пожарной безопасности. Не оставляйте сильный источник тока без присмотра на долгое время.

Также, если, например, он весной капает с потолка вашего гаража, то где гарантия, что между выводами не образуется лужа, которая вызовет короткое замыкание? Поэтому вы совершенно не можете не отключить аккумулятор. Кроме того, рекомендуется убирать аккумулятор на полку, повыше и защищенную от влаги.

Если вы любитель держать машину на улице, все вышеперечисленное в первую очередь относится к вам. В противном случае придется весной покупать новый аккумулятор. И это меньшее, что может произойти во время простоя.

Итак, нужно ли снимать аккумулятор с машины на зиму? Я думаю да. Лучше собрать волю в кулак, запутаться и все сделать правильно. Так сэкономим аккумулятор и машину.

При какой температуре хранить аккумулятор?

Также популярны такие вопросы, как: при какой температуре хранить аккумулятор и какую температуру он выдерживает. Ранее уже кратко указывался предпочтительный температурный диапазон: -10 .. + 10 градусов Цельсия.

Нужно понимать, что химическая реакция, происходящая при разряде аккумулятора, замедляется при понижении температуры до минус десяти градусов. При более низких температурах батарея разряжается больше. Причина — замерзание электролита.

Температура выше 10-15 градусов по Цельсию также негативно сказывается на хранении аккумуляторов. В этом случае повышение температуры ускоряет химическую реакцию внутри аккумуляторных элементов.

Китайские свинцовые аккумуляторы для фонарей. Обзор и эксплуатация

Многие китайские фонари оснащены свинцово-кислотными батареями AGM. Хотя надпись на упаковке гордо заявляет, что там литий-ионный аккумулятор. И только открыв коробку и обнаружив вместо маломощного блока питания обычный сетевой кабель, в голову начинают закрадываться сомнения. В этом посте я собрал свой опыт ремонта этих ламп и другого оборудования на таких аккумуляторах.

Определение типа аккумулятора

У вас есть обычный фонарик с немаркированной батареей, разрядившейся до нуля, которая даже больше не заряжается. Напомню, что AGM — это нормальные свинцовые аккумуляторы, только вместо раствора электролита гель. А где батарейки, там и клетки. Напряжение свинцово-кислотного элемента аккумуляторной батареи составляет 2,1 В. Итак, чтобы понять, какое чудо произошло с вашим фонарем, вы можете просто посчитать количество ячеек, которое равно количеству вилок под крышкой (см. Рисунок ниже) и умножьте на 2,1. Или измерьте напряжение на выводах от зарядного устройства, идущего к аккумулятору. Или попробуйте запитать устройство от 2В, 4В, 6В, 9В — пока оно не заработает как надо. Почему последняя цифра 9 В, а не 8? Потому что гораздо проще найти блок питания на 9В или батарею типа Krone, а в Китае погрешность в 1 вольт в принципе на барабане.

Если осталось работающее зарядное устройство, измерьте напряжение на клеммах аккумулятора, когда оно включено. Опять же аккумулятор, а не зарядное устройство.

Чаще всего вы будете иметь дело с батареей на 4 вольта, 1,2 ампера. Они — самые частые гости в китайских фонариках без опознавательных знаков. Условно назовем их типоразмером DT 401, если брать сами. И «4в 1200 мАч» — если попадешь на алиэкспресс. На всякий случай уточняйте размеры в миллиметрах. Обычно они не сильно различаются, но если есть жесткое место для аккумулятора, проверьте еще раз.

Чего ожидать от аккумулятора

По моему опыту неназванный DT 401 китаец умирает примерно через полтора года после покупки устройства. Это не зависит от количества циклов заряда-разряда, от частоты использования устройства. Не знаю, правильно ли это называть, но батарейки «сухие», но об этом позже. Либо в них упадет тарелка, либо что там такое.

Стоит ли покупать устройства с такими батареями? Да, хватит. Что касается фонарей, то иногда встречаются и нормальные схемы питания диодов через ШИМ. Сами устройства в принципе тоже иногда бывают неплохими и эргономичными. А если он вам нравится и вы планируете использовать его долгое время, переделка устройства под литиевые банки 18650 и зарядную карту для них — отличный выбор. Тарифы ищутся в Google на aliexpress по запросу «Lithium microusb charge», цены отсортированы в порядке возрастания и стоят один цент. Кроме того, внутренности некоторых устройств, кажется, наводят на мысль: корпус выливался из вычислений как для лития, так и для AGM.

Однако переделка изделий из свинцово-кислотных аккумуляторов на литиевые не всегда экономически оправдана. В общем случае это переделка места для разъема mini / micro usb, который обычно встречается уже на контроллерах заряда литий-ионных аккумуляторов. Также литий может сам по себе. Если вы относитесь к разряду тыжпрограммистов, которым все друзья привозят в ремонт такой китайский шлак, то целесообразнее запастись несколькими DT 401 и поменять их. Или восстановить.

Восстановление свинцового аккумулятора для фонаря

Я не призываю вас к этому. Возможно, этот метод неправильный и даже опасный, но я использовал его десятки раз, и он работает. Продлевает срок службы нефункционирующей батареи как минимум на шесть месяцев при тех же условиях эксплуатации (емкость я не измерял, но также нелепо полагать, что изначально существовал честный 1200 мАч). Он работает как от батарей, которые показывают напряжение 0 вольт (не всегда), так и от того, что кажется еще живым. Все делаете на свой страх и риск. Набухшие аккумуляторы восстанавливать не нужно: из-за деформации могут появиться тонкие трещины, через которые подзаряженная вода может прогуляться по корпусу, что недопустимо для портативного устройства со встроенным «блоком питания» без гальванической развязки.

Шаги для аккумулятора 4 В 1200 мАч:

  1. Отключите зарядное устройство. По возможности отпаиваем аккумулятор из схемы устройства.
  2. Подденьте крышку аккумуляторного отсека острым предметом. Снимите резиновые колпачки.
  3. Возьмите дистиллированную воду, если прибор для вас не очень дорогой, можно использовать обычную воду, тоже какое-то время проработает. Налейте 3-х кубический шприц воды в каждое из отверстий. Делать это нужно иглой. Если вы начнете наливать в верхнюю часть ямы, вода вытечет сразу. Вам нужно приложить легкое давление, чтобы найти точку, в которой игла будет легко скользить от одной трети до половины высоты батареи. Теперь медленно налейте воду.
  4. Рекомендуется закрыть аккумулятор заглушками и дать ему отдохнуть в течение суток. Если этого не сделать, при первой загрузке он закипит сильнее и разбрызгает воду.
  5. Первая зарядка с открытыми пробками. В вертикальном положении. Из отверстий могут вытекать вода и пузырьки. Сосите его иглой шприца и вылейте его из ванны вокруг отверстий. Примерно через 3 часа отключите аккумулятор от зарядки. Переверните, чтобы слить лишнюю воду, и несколько раз постучите по ней, чтобы она больше не капала с батареи. Просушите лоток и аккумулятор. Закройте отверстия заглушками, сверху наденьте заглушку.
  6. Внимательно проверьте концы проводов, припаянных к клеммам. Они очень коррозийные, от серной кислоты, перед пайкой проводят зачистку. Перепаять аккумулятор в фонарике. Аппарат готов к работе.

Почему в 21 веке у нас AGM в фонариках?

Штош, хороший вопрос. Хотя Teslas уже отказывается от аккумуляторов 18650 в пользу более новых, у нас все еще есть много недорогой электроники на основе свинца. AGM сопоставимой мощности в полтора раза дешевле литиевого. Зарядное устройство AGM в отличие от лития намного примитивнее и собирается из обычных сыпучих материалов, в простейшем случае на некоторых конденсаторах, резисторах и диодах. Размер AGM в 2 раза больше 18650, но для многих устройств это не критично. Так мы живем.

Не заряжайте аккумулятор на 100%

Дело в том, что если убрать на хранение аккумулятор со 100% -ным зарядом, он потеряет емкость намного быстрее, чем при 40-60% -ном заряде. И намного быстрее: если аккумулятор, хранящийся при температуре 25 ° C и заряженный на 40%, теряет 4% за один год, 100% залитый аккумулятор разрядится на 20% своей емкости!

Не стоит особо переживать по этому поводу: подавляющее большинство современных зарядных устройств горит «зеленый свет» уже при 80-90% заряда, поэтому полного заряда не происходит. Однако, если вы дадите аккумулятору зарядиться еще час или два, будут те же 100%. Этого нельзя допускать перед хранением.

Оцените статью
Блог о грузовых автомобилях