Как пользоваться омывателем фар

Содержание
  1. Что собой представляет?
  2. Подробная инструкция по установке своими руками
  3. Выбор комплекта
  4. Струйные против телескопических
  5. Как сделать включение отдельной кнопкой
  6. Инструкция по самостоятельной сборке
  7. Инструменты и материалы
  8. Процессы
  9. Какие разновидности омывателей фар существуют?
  10. Разновидности струйных омывателей фар
  11. Эксплуатация и ремонт
  12. Почему не работает омыватель — распространённые причины
  13. Как сделать включение отдельной кнопкой
  14. Крышка и форсунка омывателя фар, а также другие элементы устройства
  15. Какими могут быть омыватели автомобильных фар
  16. Омыватели фар: основной принцип работы
  17. История создания омывателей
  18. Основное устройство и принцип работы прибора
  19. Плюсы и минусы омывателей фар автомобиля
  20. Правильная эксплуатация омывателя фар
  21. Плюсы ясны, а где же минусы?
  22. Среди недостатков следует выделить:
  23. Способы управления омывателем фар высокого давления
  24. Послесловие
  25. Омыватель фар автомобиля: устройство и назначение
  26. Назначение
  27. Принцип работы и место установки
  28. Особенности конструкции омывателей струйного типа
  29. Преимущества и недостатки
  30. Конструкция
  31. Основные составляющие
  32. Из чего состоит омыватель?
  33. Как омыватель поможет водителю
  34. Мотор омывателя фар на «Вольво»

Что собой представляет?

Омыватель оптики ничем не отличается от омывателя лобового стекла. Принцип тот же, жидкость подается электродвигателем под давлением через форсунку, которая разбрызгивает шайбу на поверхность. Форсунки, которые могут быть струйными или веерными, располагаются непосредственно перед осветительными элементами. Активация происходит по команде водителя, осуществляется отдельной кнопкой или положением многофункционального переключателя. В некоторых автомобилях активируется опция в полуавтоматическом режиме каждый пятый омыватель лобового стекла.

Подробная инструкция по установке своими руками

Омыватель фар можно установить на любой автомобиль. В первую очередь необходимо приобрести все комплектующие, соответствующие конкретной торговой марке, а также совместить их с общим дизайном. Стоит учесть, что есть комплекты, в которые входит крышка форсунки, что избавит от необходимости протыкать бампер. Это связано с тем, что на нем смонтированы все коммуникации. Кроме того, в комплект должны входить инструкции по установке, бак (может не входить в комплект), насос, шланги и реле. Когда все необходимое будет готово, можно приступать к установке.

Независимо от выбранного набора, работа начинается с проработки бачка омывателя под вставку дополнительного шланга. Если по каким-то причинам это невозможно, ищем место для установки дополнительного бака, который идет в комплекте с устройством

важно знать, что емкость желательно размещать подальше от элементов, подверженных нагреву.

Следующим шагом будет поиск места для установки форсунок. Идеальным вариантом считается установка напротив центра маяка

Для его расчета достаточно присмотреться к рассеивателю: оптический центр обозначен в форме круга. Определившись с местом для распылителя, просверливаем отверстие в бампере. Начать нужно с небольшого диаметра, постепенно увеличивая его до подходящего размера. Процедура проводится осторожно и снаружи, чтобы краска не скапливалась. Монтируем форсунки. Для наилучшего сочетания с телом заранее подбирается лучший вариант. Приступим к установке бака и помпы. Процесс установки может незначительно отличаться в зависимости от конкретного комплекта. Осуществляем коммуникации. Необходимо выбрать кратчайшее расстояние. Осталось подключиться к электросети: подключаем насос к общей электросхеме и ставим управление на отдельную кнопку. Также может быть подключен к омывателю стекла. На каком варианте остановиться, каждый выбирает сам. Если рассматривать установку отдельной кнопки, то возникнут дополнительные проблемы с выбором места, подключения. При установке на штатную омыватель расход жидкости увеличивается.

Выбор комплекта

Так вот, с завода омывателя фар на вашей машине нет. Ладно, это довольно распространенное явление, с которым многие борются своими руками. То есть выполняется самостоятельная установка соответствующего устройства

Кстати, омыватели — важная составляющая при установке ксенона и биксенона на автомобили

Некоторые безрассудно пытаются упростить схему, используя насос омывателя в качестве омывателя фар. На практике это сомнительное решение, так как в реальности эффективность будет слишком низкой. Жидкость будет выдаваться под легким давлением. Поэтому оборудование не сможет справиться с сухими или замерзшими отложениями. Единственный выход — подольше включить омыватель лобового стекла. Но, в конце концов, вам все равно придется тратить лишние деньги на постоянное доливание омывающей жидкости.

Если вы хотите, чтобы фары очищались быстро и качественно, вам потребуется организовать систему с использованием насоса высокого давления.

Повезло тем, у кого такое устройство установлено на авто с завода, но его конкретно нет в вашей настройке. Это дает возможность приобрести оригинальный комплект. Подключить будет предельно просто, так как под установку уже предусмотрены строительные площадки. Единственной проблемой станет дороговизна, из-за которой не все решаются покупать заводские комплекты.

Поэтому в большинстве случаев выбор падает на универсальные комплекты, разделенные на 2 категории:

  • Телескопический. Перед включением или выключением приборов специальные форсунки, входящие в комплект для чистки фар, начинают вытягиваться и затем выдвигаться из отверстий, проделанных в бампере. В результате через форсунки под давлением подается омывающая жидкость и начинается процесс очистки поверхности. По окончании чистки они возвращаются в исходное положение, прячась в бампере;
  • Чернильная струя. Здесь все немного проще. Распылители или форсунки просто устанавливаются на бампер. Положение и расстояние выбираются так, чтобы напор жидкости попадал прямо на фары, сохраняя достаточно большой напор. Они статичны, никуда не прячутся и не возвращаются. То есть оросители всегда видны.

Струйные против телескопических

Судя чисто по внешним характеристикам, тоже есть объективный перевес на стороне телескопических устройств. Они выглядят оригинальнее и дороже.







Но по принципу работы струйный лучше. Вернее, проще. Зимой крышку телескопической насадки можно покрыть слоем льда. От этого он самоблокируется и не продвигается. Также механизм может застрять при активной работе из-за низких температур. Если крышка заблокирована, насос по-прежнему подает жидкость под высоким давлением. Чрезмерное давление из-за того, что давление есть, но жидкость не выходит, шланг может порваться, вытечет вся омыватель. Также выдвижные варианты сложнее установить, так как они требуют индивидуального кронштейна.

Но в вопросе подключения к источнику питания разницы между ними нет. Так что здесь вы можете выбрать любой понравившийся вариант.

В продаже предлагается довольно внушительное количество универсальных омывателей фар, которые отличаются внешним видом, конструктивными особенностями и нюансами установки. Среди производителей наиболее популярны Skif, Sho-Me и Hella.

Посетив Drive2 и ряд других тематических ресурсов, заметил, что чаще всего универсальные омыватели фар устанавливаются на такие автомобили:

  • Nissan Qashqai;
  • Toyota Avensis;
  • Toyota Corolla;
  • Mitsubishi Pajero;
  • Volkswagen Jetta;
  • Mazda3;
  • Mazda6;
  • УАЗ Патриот;
  • Шевроле Лачетти;
  • Шевроле Круз;
  • Mitsubishi Lancer;
  • Шкода Октавия;
  • Mitsubishi Galant и др.

Подходящие вам стиральные машины можно поискать в ближайших автосалонах или просто зайти на Алиэкспресс. Хотя откровенно дешевые китайские комплекты к покупке не рекомендуются. В противном случае вскоре потребуется замена или вы уже будете думать, как снять эти устройства.

Как сделать включение отдельной кнопкой

Рассмотрим, как включить омыватель фар через кнопку:

  1. Пара проводов от насоса подключается через линию питания к реле.
  2. Плюсовой провод через предохранитель стиральной машины на фарах соединен с плюсом аккумуляторной батареи.
  3. Отрицательный провод прикручивается к кузову. Убедитесь, что реле находится в блоке предохранителей.
  4. К остальным контактам подключите отдельную кнопку включения.

Кнопка механизма

Выберите удобное положение для кнопки. Убедитесь, что прилагаемый омыватель фар работает должным образом. Если вы временно не пользуетесь устройством, отключите его от сети.

Инструкция по самостоятельной сборке

Пожалуй, каждый драйвер знает, что это такое, но не все слышали о том, из каких компонентов он состоит, как установить своими руками, а также как правильно использовать. Правильная эксплуатация купленного и установленного устройства продлит срок его службы и избавит вас от необходимости мыть осветительное оборудование вручную.


Устройство освещения машины

Инструменты и материалы

В состав устройства входят следующие компоненты:

  1. Роторный насос. Устанавливается для подачи жидкости к форсункам. Таким образом, он создает необходимое давление в пределах 0,2 МПа. Насос работает ровно столько секунд, сколько предполагает качество жидкости в системе.
  2. Соединительные трубы. Благодаря этому устройству форсунка омывателя фар обогащается жидкостью, поступающей из бачка. Присоединительные трубы могут быть разными и отличаться друг от друга материалом и длиной.
  3. Блок управления.
  4. Бак для жидкости. В некоторых автомобилях устройство может располагаться в бачке стеклоочистителя, поскольку их конструкция в чем-то похожа.
  5. Комплект насадок и насадок на бампер автомобиля. Они бывают двух типов: фиксированные и телескопические.


Телескопическая насадка

Блок также содержит блок предохранителей и проводку. Он предназначен для подключения насоса к системе машины и контроля его работы. Для некоторых автомобилей комплектация устройства может отличаться от штатной. Это зависит от оптики автомобиля и отличительных особенностей бампера. В любом случае вы сможете выбрать для себя подходящий вариант, не затрачивая больших усилий и денег.


Скиф шайба

Процессы

  1. В емкости необходимо просверлить небольшое отверстие диаметром 15 мм. Он готовится к насосу.
  2. На подготовленное отверстие необходимо установить уплотнительную резину. Затем можно будет установить насос.
  3. Если корпус устройства хуже материала, из которого установлен резервуар, насос следует закрепить качественной изолентой. Некоторые водители все равно так поступают.
  4. Далее устанавливается бачок, рядом с которым устанавливается клапан омывателя фар.
  5. После этого можно устанавливать форсунки. Устанавливаются сбоку от центра фары, если ксенон установлен на переключатель ближнего света. Крышка форсунки омывателя фар должна четко стоять на своем месте. Расчет можно производить с помощью линейки, чтобы не путать с точностью посадки.
  6. После того, как крышка установлена, трубы подключаются к электричеству.
  7. Кнопка омывателя фар вступает в действие.

Какие разновидности омывателей фар существуют?

Чаще всего встречаются: струя и кисть. Второй вариант — более редкий вид и обычно встречается на более старых экземплярах. Современные представители обычно все струйные.

Мойка высокого давления удаляет грязь с помощью высокого давления. Само сопло может распылять стиральную машину или распылять ее на всю поверхность проектора.

Механический омыватель фар, или щетка, сегодня практически не встречается по той простой причине, что конфигурация современных фар слишком сложна для того, чтобы щетка для очистки могла выполнять свою работу. Кроме того, почти все или все современные фары сделаны из пластика, поэтому наличие щеток приведет к истиранию прозрачного пластикового стекла со временем.

Разновидности струйных омывателей фар

«Жиклеры» бывают двух типов: стационарные и телескопические. Первый тип устанавливается на бампер и всегда находится в этом месте. Телескопический омыватель фар еще называют выдвижным, так как в покое он не виден, после его включения из бампера выходят два телескопа с неподвижными форсунками, которые распыляют омывающую жидкость именно в том месте, где расположены лампы. Эти же форсунки могут быть «струйными», т.е наливать одну или две форсунки, или они могут быть «веерообразными» и разгонять шайбу в виде большого веера. Вариант с вентилятором более эффективен, так как покрывает большую площадь фары и более экономно использует стиральную машину. То же самое и с омывателем лобового стекла.

Из чего состоит омыватель фар?

  1. Форсунки;
  2. Бачок омывателя лобового стекла;
  3. Электродвигатель привода телескопа (отсутствует в стационарных версиях);
  4. Насос, приводящий в действие мойку высокого давления;
  5. Линии питания стиральной машины;
  6. Блок управления.











Эксплуатация и ремонт

Работа рассматриваемого устройства будет зависеть как от самого оборудования, так и от варианта установки. Если стиральная машина совмещена с кнопкой стеклоочистителя, жидкость будет расходоваться быстрее, а для ее подачи под высоким давлением потребуется часто доливать бак. Для снижения потребления к устройству подключается отдельная кнопка, которая находится в удобном месте. Работа системы отдельной кнопкой оправдывает себя, особенно зимой, что позволяет избежать выхода устройства из строя. Правильная работа омывателя фар требует периодического использования системы. Это не только предотвратит загрязнение форсунок, но и продлит срок службы прибора.

Установка омывателя фар своими руками по деталям.
Зимой форсунки стиральной машины забиваются грязью и замерзают, что мешает нормальной работе устройства. Поэтому требуется периодическая чистка элемента

Стоит сказать несколько слов об эксплуатации зимой. Некоторые автовладельцы, чтобы не повредить стиральную машину, на зиму вытаскивают предохранители по силовой цепи. Поскольку при низких температурах сопла загрязняются и замерзают, это затрудняет их использование, если они не очищены. Например, выдвижные шайбы просто фиксируются на бампере, в результате чего насос выходит из строя.

Почему не работает омыватель — распространённые причины

Во избежание поломки стиральной машины требуется регулярное использование системы. В тех случаях, когда нет необходимости использовать устройство, необходимо использовать его время от времени, не реже одного раза в неделю, чтобы исключить неисправность. Если обнаруживается, что система хоть и работает, но не возвращается на место после прочистки фар, то нет необходимости прибегать к кардинальным мерам и незамедлительно ее заменять. Вы можете попробовать решить проблему самостоятельно. Причина, по которой стиральная машина не возвращается на место, как правило, — это грязь внутри механизма. Есть случаи, когда производительность может быть восстановлена ​​с помощью пенетранта типа WD-40, который используется для смазки колодок и помощи им в правильном положении. Но этот вариант помогает не всегда. В этом случае можно прибегнуть к другому методу ремонта устройства.

Установка омывателя фар своими руками по деталям.
Через некоторое время эксплуатации омывателя фар может появиться течь из помпы, что требует устранения неисправности

Процедура проста и эффективна. Для этого нужно выехать на трассу и разогнать машину до 100 км / ч, несколько раз включив стиральную машину. Часто этот прием помогает «оживить» устройство за счет силы набегающего воздушного потока. Это считается более предпочтительным, чем пытаться установить форсунки на место руками, потому что никакого дополнительного усилия приложить не будет. Но в целом, чтобы устройство работало бесперебойно, необходимо его постоянное использование. В процессе эксплуатации системы из стыка корпуса может появиться течь. Для устранения неисправности потребуется снять бампер, для чего отсоединяются шланги устройства, затем слить жидкость из бачка, отсоединить шайбу от бампера. С помощью плоскогубцев нужно раздвинуть две части насоса, переднюю и заднюю, что позволит разделить половинки корпуса.

Конструкция стиральной машины проста — мотор создает давление в поршне, выдвигается и открывает распылительный клапан, в результате чего жидкость подается в фару. Поршень возвращается в исходное положение пружиной. Со временем уплотнение между цилиндром и корпусом ломается из-за смещения резинового уплотнения, что связано с постоянными вибрациями. Исправить ситуацию можно, заменив кольцо и зафиксировав его, например, герметиком. После процедуры корпус собирается и стягивается хомутом.

Как сделать включение отдельной кнопкой

По этим причинам многие водители проявляют интерес к включению омывателя фар отдельной кнопкой. Сам по себе выбор детали не должен вызывать вопросов.

Установка омывателя фар своими руками по деталям.
Для включения омывателя фар можно выбрать практически любые варианты кнопок, которых сегодня предлагается большое разнообразие

Рассмотрите возможность установки кнопки на примере Hyundai Santa Fe. Вам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • поддоны для снятия панелей;
  • провода;
  • трубка за проволокой;
  • изолента;
  • нож, отвертка, кусачки.

Установка омывателя фар своими руками по деталям.
Активацию омывателя фар можно отобразить на отдельной кнопке, выбрав оптимальное для вас положение
Работаем в следующей последовательности:

  1. Начнем с удаления боковой и нижней панелей. Они фиксируются четырьмя винтами и зажимами. После снятия блокировка доступа откроется.
  2. Снимите облицовку рулевого колеса. Крепление тремя винтами. Аналогичным образом с помощью шпателя снимите деталь с зажимов. На этот скин будет установлена ​​кнопка. По сути, вы можете выбрать любое место, главное, чтобы это было удобно для управления системой.
  3. Сделайте отверстие размером с пуговицу и прикрепите его.
  4. Соединяем провода на кнопке и протягиваем до колодки.
  5. Подключаем провода к колодке — ищем желтый провод, который отвечает за омыватель фар и находится в центре колодки (второй сверху). В обрыв этой темы и нужно подключить кнопку. После подключения необходимо тщательно изолировать.
  6. Проверяем и собираем все в обратном порядке.

Чтобы установить омыватель фар на автомобиль, необязательно идти в автосервис и платить деньги. Достаточно приобрести необходимые детали, ознакомиться со схемой подключения, определиться с местом установки бачка и кнопок и провести установку. Сам процесс несложный и справится даже начинающий пилот.

Крышка и форсунка омывателя фар, а также другие элементы устройства

Стиральная машина состоит из следующих частей: система управления, резервуар для воды, система шлангов и форсунок, помпа. Все начинается с бачка, где всегда должно быть достаточное количество омывающей жидкости, обычно воды, но зимой ее смешивают со спиртом, либо в бак заливают специальный «антифриз». Часто бак используется для очистки стекол и фар автомобиля, в зависимости от расхода жидкости он может быть 2 литра, а может быть и всех 4. Обычно используется больший объем, если для очистки каждой из насадок используется более одной форсунки элемент, но другой.

Насос поддерживает правильное давление в системе, чтобы жидкость правильно распылялась на загрязненные поверхности. Он подчиняется электрической цепи всей машины и реагирует на команды системы управления. Шланги обеспечивают подачу жидкости к распылительным элементам и могут быть разной длины, конечно, это диктуется положением бака в машине. Форсунка омывателя фар отвечает за эффективное распыление воды на линзы и ее рациональное использование.

Насадка бывает двух типов. Самая простая конструкция — это фиксированный баллончик, он постоянно на виду, поскольку крепится на бампере, поэтому при установке ожидайте некоторых изменений конструкции вашего автомобиля. Но телескопическая версия скрыта до тех пор, пока ее не используют. Крышка форсунки омывателя фар тщательно скрывает этот полезный атрибут, она открывается только по команде системы управления. Но зимой может случиться авария, этот шип в какой-то момент замерзнет и не откроется «по вашему желанию».

Вы можете контролировать чистоту самостоятельно с помощью кнопки, а можете установить умное управление, которое определит необходимость чистки линз различными способами и, исходя из его расчетов, откроется крышка омывателя фар, активируя систему.




Какими могут быть омыватели автомобильных фар

Омыватели фар делятся по принципу действия:

  • Низкое давление (используются дврники);
  • Высокое давление (очистка струей воды или жидкости).

Конфигурация двух типов сильно различается. В первом варианте чистка фар осуществляется перемещением дворников, сам прибор полностью повторяет работу дворников).

Второй вариант намного современнее. Он работает с форсункой, которая распыляет жидкость или воду на фару. Кроме того, используется одновременно несколько форсунок, что полностью очищает поверхность от любых загрязнений.

Омыватели фар: основной принцип работы

Если ваш автомобиль оснащен ксеноновыми фарами, омыватели фар являются неотъемлемой частью оптики вашего автомобиля. Их основная функция — автоматически очищать фары от грязи, затемняющей определенные участки стекла. Если фары недостаточно чистые, это может повлиять на то, что свет в автомобиле будет неоднородным, что повлияет на качество работы водителя и уровень видимости в темноте. Во многих странах со сложным климатом, особенно в сезон дождей, фары машины постоянно грязные. Омыватель фар эффективен против грязи.

История создания омывателей

Шайбы впервые появились в 1966 году, их регулярно устанавливали на серийные автомобили, например, Chevrolet Chevelle. Во времена СССР это устройство впервые появилось на автомобиле ГАЗ-14, широко известном всем как «Чайка». В отличие от западных автомобилей, на которые монтировались самодельные шайбы, на ГАЗ-14 они устанавливались серийно. Кроме того, этим устройством в экспортном исполнении оснащались автомобили ВАЗ 2106 и ВАЗ 2105. Они предназначались для стран Скандинавии и Канады. Вскоре этот вариант потерял популярность, так как не справился с сильным загрязнением. Это могло только удалить пыль. К тому же расход моющих средств колоссальный.

Они не устанавливались серийно, а только как дополнительная опция. Аппарат получил «вторую жизнь» после массового использования ксеноновой лампы. Согласно законодательству и правилам Европейского Союза автомобили с газоразрядными источниками света должны быть оборудованы омывателями фар.

Основное устройство и принцип работы прибора

Омыватель фар устроен так же, как и омыватель лобового стекла. Разница лишь в размерах и в том, что омыватель фар расположен перед головной оптикой автомобиля. У них есть еще одна общая черта — ствол, который находится под капотом автомобиля. Электронасос может быть раздельным или общим.

Плюсы и минусы омывателей фар автомобиля

Производители часто оснащают машину выдвижными насадками, они спрятаны в бампере. После того, как водитель активирует эту опцию, форсунки выходят, и стеклоочиститель поставляется. В странах, где отрицательные температуры на улице являются нормой, такой дизайн стал «головной болью». Так как в холодном климате некоторые детали конструкции замерзают в прямом смысле слова и перестают функционировать. Поэтому водители предпочитают отключать эту услугу.

Одним из основных недостатков можно считать то, что стиральные машины потребляют большое количество антифриза. Для некоторых это очень дорого, в целях экономии предпочитают не использовать этот вариант, протирая оптику специальной тряпкой.

Одним из плюсов считается то, что это все же удобная функция, позволяющая чистить фары даже в дороге. То есть водителю не нужно самостоятельно останавливать автомобиль, выходить из салона и чистить стекло. При этом тратятся время и физические ресурсы, это очень неудобно, особенно если на улице холодно или идет дождь.

Устройство состоит из множества частей, которые со временем по разным причинам могут выходить из строя по отдельности. Решение этой проблемы простое — вы легко можете купить отдельные детали (вы можете вставить ссылку на наш сайт независимо от дизайна в целом.

Правильная эксплуатация омывателя фар

В этом аппарате, как и в омывателе лобового стекла. При эксплуатации необходимо соблюдать несколько правил.

  • В холодное время года стоит использовать только незамерзающие жидкости.
  • Не допускайте попадания посторонних элементов и грязи в форсунки, они просто забьются и не будут пригодны для дальнейшей эксплуатации.
  • В случае загрязнения форсунки ее можно очистить так же, как и аналогичную деталь омывателя лобового стекла, или заменить на новую.

Если ваш автомобиль оснащен ксеноновым освещением и вы решили выключить омыватели фар, прежде чем делать это, подумайте о рисках и затратах. Дело в том, что при загрязнении стекла фар свет рассеивается неправильно, ослепляет встречного автомобилиста, тем самым ставя под угрозу вашу безопасность. Также по правилам дорожного движения в России автомобили с ксеноновыми фарами должны быть оборудованы исправными омывателями фар.







Плюсы ясны, а где же минусы?

Казалось бы, плюсов и плюсов столько, но, как говорится, на солнышке пятна бывают…

Среди недостатков следует выделить:

  • Посредственная уборка. Иногда струя практически ничего не решает и не справляется с поставленной задачей;
  • На скорости струя летит во все стороны, особенно в случае вариантов с вентилятором;
  • Расход омывающей жидкости лобового стекла. С этой опцией емкость «шайбы» значительно увеличивается;
  • Зимние проблемы. Часто зимой возникают проблемы с форсунками, они могут замерзнуть, и не только они, но и стекла фар. Да, есть зимние жидкости, но при сильных морозах бывает всякое. Кроме того, телескопы могут замерзать при очень низких температурах, поэтому некоторые автовладельцы отключают эту опцию на зиму.

Способы управления омывателем фар высокого давления

Омыватель фар управляется автоматически или принудительно.

Автоматическое включение предусмотрено в большинстве стандартных шайб. Система активируется, когда включен ближний свет и рычаг стеклоочистителя удерживается нажатым более 1 секунды.

Самая современная система управления омывателем фар — это интеллектуальная система управления омывателем фар. Система сделает все за вас: будет отслеживать интенсивность использования омывателя лобового стекла и определять, как часто работает омыватель фар.

Самый простой способ управления — с помощью кнопки. Нажал на кнопку — помыл фары. Кнопка установлена ​​на приборной панели. Этот метод дешевле и сводит к минимуму расход омывающей жидкости. Однако когда приходится постоянно нажимать кнопку, водитель отвлекается от процесса вождения.

Послесловие

Появление омывателя фар стало удачным решением проблемы быстрой очистки автомобильной оптики, от эффективности которой напрямую зависит безопасность водителя и его пассажиров. Кроме всего прочего, очень удобно, одним касанием пальца прочистить фары. Однако, как и все в этом мире, оптические шайбы несовершенны и имеют некоторые недостатки. Есть надежда, что в будущем конструкция будет улучшена, и что новое поколение шайб не будет иметь проблем, присущих текущим моделям.

Омыватель фар автомобиля: устройство и назначение

Чистые фары — необходимое условие для эффективной системы освещения в любом автомобиле. Однако не все автомобили оснащены автоматическими очистителями осветительных приборов.

Назначение

При движении по мокрым дорогам на линзах проектора постепенно образуется слой грязи. В сухую погоду приставшая пыль и мелкие насекомые могут мешать нормальной работе осветительных приборов. В темноте запачканные фары создают угрозу безопасной эксплуатации автомобиля. Делать частые остановки для перестановки осветительных приборов неудобно и опасно. Специально разработанные омыватели фар призваны решить эту проблему.

Однако, несмотря на очевидную техническую и эксплуатационную целесообразность, производители не оснащают все модели автомобилей стандартными шайбами ​​для осветительных приборов. Эти устройства обязательны для автомобилей с ксеноновыми фарами. Все остальные источники света с загрязненными рассеивателями просто теряют яркость. Ксенон в подобной ситуации может давать стороннее свечение, мешающее водителям встречных машин. Необходимость наличия в этих фарах стиральных машин прописана в законодательстве большинства стран.

Принцип работы и место установки

Есть два типа омывателей фар: омыватели фар и омыватели фар. Последние имеют более сложную конструкцию и подходят не для всех фар, так как могут поцарапать поверхность пластиковых отражателей.

В связи с этим чаще всего используются аппараты для мытья под давлением. Принцип их действия прост: оптика очищается струями жидкости под высоким давлением, которые при включении системы выбрасываются специальными форсунками.

Для эффективной работы омыватели устанавливают в непосредственной близости от фонарей, обычно на поверхности переднего бампера. В более продвинутых моделях форсунки и их механическая трансмиссия скрыты внутри бампера и перемещаются в рабочее положение только при включенном режиме очистки. Команда на активацию системы может быть подана автоматически специальным датчиком или при нажатии кнопки, установленной на приборной панели водителя.

Особенности конструкции омывателей струйного типа

Конкретная конструкция омывателя фар зависит от расположения и способа установки форсунок. Есть два типа дизайнов:

  • С фиксированными форсунками, закрепленными на поверхности бампера. Это простые и надежные устройства, недостатком которых является возможность случайного повреждения или засорения небулайзеров.
  • С выдвижными и телескопическими насадками, установленными внутри бампера. Когда левая и правая стороны распылителей выдвинуты вверх с помощью компактных электродвигателей.

Эффективность очистки фар зависит от ряда параметров, в том числе от угла распыления, рабочего давления потока жидкости и расстояния от форсунок до поверхности линз. По этим показателям все системы с фиксированными и выдвижными насадками практически равноценны.

Итак, типовая конструкция омывателя фар состоит из следующих элементов:

  • емкость с очищающей жидкостью;
  • насос роторный, развивающий давление до 2 кгс / см2;
  • форсунки (2-4 шт.);
  • электропривод механизма выдвижения;
  • блок управления;
  • система соединительных труб;
  • электропроводка для подключения к силовой шине.

Считается, что приема жидкости должно хватить примерно на 25 циклов очистки. В частности, активация системы с двумя форсунками потребляет соответственно до 200 мл моющего средства, необходимая емкость бака составляет не менее 2,5 литров.

Автомобили, у которых под каждой фарой установлено по две форсунки, должны быть оборудованы баком объемом 4 литра и более. Возможные решения — когда система имеет собственную емкость или использует жидкость из резервуара, общего с омывателем.

Преимущества и недостатки

Наличие в автомобиле полностью автоматического омывателя фар избавляет водителя от необходимости отвлекаться и самостоятельно управлять процессом очистки. В то же время такие системы потребляют больше жидкости, поэтому по экономичности уступают устройствам, управляемым нажатием кнопки.

При всем удобстве использования омывателей фар у этих устройств все же есть недостатки:

  • низкая эффективность очистки при движении на высокой скорости;
  • значительный объемный расход рабочего тела;
  • вероятность разрыва механизмов скольжения (за исключением неподвижных форсунок);
  • проблемы с работой стиральной машины при низких температурах.

Зимой в систему очистки фар заливается специальный антифриз. Но даже это не может устранить угрозу обмерзания выдвижных форсунок из-за возможного наличия на бампере климатической влажности.

Перечисленные недостатки не снижают растущей популярности таких систем. Для автомобилей, не оборудованных штатными омывателями фар, выпускаются комплекты запчастей, которые можно приобрести и собрать самостоятельно.

Конструкция

Самый распространенный вариант — это моечные машины. Из-за отсутствия кисти процесс установки несложный. Механизм гарантирует чистку оптики в темноте.

Кисть метод

Щеточные модели используются, но в старых моделях автомобилей.

В комплект входят элементы, обеспечивающие подачу рабочего тела под давлением. Это позволяет удалить грязь с помощью силы давления. Летом для очистки диффузоров используется простая вода, зимой — спирт.

Основные составляющие

Давайте рассмотрим состав комплекта для чистки фар, чтобы лучше понять работу системы. Во время работы щеточно-мойки в диффузор попадает струя воды. Щетки, которыми управляет двигатель стиральной машины, интенсивно очищают рабочие поверхности. В современных автомобилях схема практически не используется из-за значительной нагрузки на рабочие части фары, сложности установки.

Мойка высокого давления состоит из следующих элементов:

  1. Резервуар: Вылита чистящая жидкость. Емкость крепится к передней части аккумулятора, обычно прямо под бампером. Емкости с омывателем для фар в комплекте нет, приобретается дополнительно.
  2. Насос — направляет жидкость под давлением к форсункам. Сигналы от блока отвечают за работу механизма.
  3. Патрубки соединительные — по ним к форсункам подаётся жидкость из бака. Материалы должны быть устойчивы к воздействию моторных масел, жидкого топлива, антифриза, высокого давления.
  4. Форсунки: бывают двойные или одинарные, конструкция зависит от зоны обработки. В процессе эксплуатации элементы забиваются и требуют очистки. Эффективность системы зависит от состояния узла. Есть фиксированные телескопические насадки. Первые расположены в моторном отсеке, а вторые прикреплены к бамперу.
  5. Блок управления — состоит из насоса и реле. Для запуска нажмите кнопку омывателя фар. Во избежание коротких замыканий используется предохранитель.

Из чего состоит омыватель?

В комплект омывателя фар входят следующие предметы:

  • Механизм управления;
  • Водный танк;
  • Трубы и насадки;
  • Насос.

В емкость наливается вода или антифриз, при отрицательной температуре объем емкости может варьироваться от 2 до 4 литров. Для подачи давления в системе используется насос — его действие регулируется электронным механизмом управления. Из бачка жидкость по шлангам подается к форсунке, с помощью которой она распыляется на поверхность фары под давлением. Задача форсунки — рационально и рационально использовать жидкость.


Суть его работы — очистка специальной струей воды, выбрасываемой под давлением

Насадки бывают двух типов:

  • стационарный;
  • телескопический.

Первый вариант предполагает насадку, прикрепленную к бамперу. При его установке будьте готовы к тому, что внешний вид вашего автомобиля немного изменится.

Второй вариант — насадка, которая спрятана под крышкой и невидима в режиме ожидания. При необходимости подается команда, крышка открывается и форсунка находится в рабочем положении. После окончания сеанса уборки он снова прячется в специальном гнезде.

Как омыватель поможет водителю

Что-то не меняется, и грязь, приставшая к фарам и загораживающая свет, одинаково беспокоит автомобилистов наших и прошлых эпох. Но если раньше помогало только ведро и тряпка, то теперь добавили омыватель фар. Это устройство, которое направляет струю воды или очиститель на ее основе в сторону маяка. Жидкость распыляется под давлением и заставляет грязь падать со стекла, возвращая яркость света. Устройство, безусловно, полезно, потому что не требует от водителя остановки движения. К тому же форсунки омывателя фар не выдаются слишком далеко и не портят внешний вид автомобиля; Дело в том, что для лучшего качества очистки они расположены под углом.

Если рассматривать моечное устройство, то оно по сути состоит из гибких трубок, по которым течет вода, форсунок, из которых она распыляется, и электродвигателя, обеспечивающего ее движение. Энергия забирается из общей бортовой сети автомобиля, вода, как правило, из бака стеклоомывателя. В особо продвинутых моделях концентрат моющего средства смешивается с водой. Однако это бывает редко, потому что такая система не показывает результатов, отличных от использования обычной воды. Вопрос не в способности к выцветанию, в случае с омывателем фар главное — это давление, с которым вода попадает в стекло. Вода также может подаваться из отдельного бачка, под капотом появляется другая крышка, поэтому омыватель фар не зависит от стеклоочистителя. Однако автовладельцу также необходимо будет не забыть долить этот бак.

Мотор омывателя фар на «Вольво»

Система Volvo

Бывает, что иногда выходит из строя насос омывателя. В случае с насосом омывателя фар Volvo можно использовать не родной двигатель. Здесь можно смонтировать блок от других автомобилей подходящего по размеру и подключению. И частая причина выхода из строя агрегата — нормальное заполнение водой электродвигателя электропривода. В этом случае он перестает работать навсегда и требует замены.

Установить и снять мотор омывателя фар на Volvo не так уж и сложно. Необходимо снять крепления бампера, немного выдвинуть двигатель вперед. Затем отсоединяем сантехнические шланги от форсунок стиральной машины. Затем снимает помпу, которая находится с правой стороны нижнего бампера. Снимается путем отстегивания защелок. Конечно, можно поехать на вокзал, там все заменят, но зачем доплачивать 4000 рублей, если можно сделать самому?

После замены все необходимо переустановить, иначе не будут работать форсунки стиральной машины. Несмотря на то, что двигатель будет установлен на другой машине, он обеспечит необходимое давление и мощность. Например, для Volvo подойдет двигатель Hyundai. Внимательно изучив такой двигатель, вы заметите, что производитель — компания Hella, зарекомендовавшая себя как производитель качественной и надежной продукции.

Оцените статью
Блог о грузовых автомобилях