Гидроудар двигателя: что это такое, последствия, как и отчего происходит в автомобиле, а также как избежать и что делать при возникновении

Содержание
  1. Что это такое
  2. Видео о гидроударе двигателя
  3. Печальные результаты
  4. Последствия проникновения жидкости в рабочее пространство цилиндров автомобильного мотора
  5. Мотор заглох в луже – что делать?
  6. Ремонт
  7. Порядок действий после гидроудара двигателя
  8. От чего происходит
  9. Причины гидравлического удара
  10. Гидроудар и страховые выплаты по ОСАГО и КАСКО
  11. Последствия
  12. Авто застряло в луже — как быть?
  13. Последствия гидроудара двигателя
  14. Что делать с автомобилем в случае попадания воды в салон и гидроудара?
  15. Характерные признаки
  16. По каким признакам определяется гидроудар
  17. Диагностика
  18. Что происходит в цилиндре при попадании воды?
  19. Что делать, если машина заглохла после проезда по луже
  20. Гидроудар и ремонт двигателя
  21. Что такое гидроудар двигателя автомобиля и как его избежать
  22. Как определить, что произошел гидроудар?
  23. Причины гидроудара двигателя
  24. Симптомы гидравлического удара
  25. Что делать при возникновении
  26. Меры профилактики
  27. Определение термина

Что это такое

Фото 1
Охлаждающая жидкость может вызвать гидроудар

Жидкость (обычно вода или антифриз), попавшая в камеру сгорания, не сжимается и при работе двигателя становится твердым слоем между поршнем и головкой блока цилиндров. В зависимости от большого количества факторов и стечения обстоятельств шатун может погнуться и повредить головку блока цилиндров. Самым серьезным повреждением мог стать шатун, сломавший стенку блока цилиндров.

Видео о гидроударе двигателя

Самый простой способ предотвратить гидравлический удар двигателя — передвигаться по лужам очень осторожно. Единственная точка, через которую вода может попасть в камеру сгорания, — это воздухозаборник. Он находится на разной высоте для каждой модели и марки автомобиля, но иногда этот элемент находится настолько низко, что даже небольшая лужа становится большим событием.

Поэтому не стоит переоценивать возможности своего автомобиля. Не пытайтесь преодолеть слишком глубокие лужи. Лучше не заезжать в воду на глубину, превышающую половину высоты колеса. Также не пытайтесь скользить по лужам на большой скорости. Если двигаться медленно, будет сложнее поймать гидравлический удар.

Если случилось так, что вы попали в глубокую лужу или водоем, и вода начала заполнять капот, немедленно выключите двигатель и прекратите движение.


Автомобиль оборудован сноркелингом

Если вы живете в дождливом регионе или вам постоянно приходится проезжать по «болоту» и лужам, вы можете установить на свой автомобиль так называемый шноркель — специальную трубку, поднимающую уровень забора воздуха на высоту 80 см. 1 м. Их выпускают как известные производители, так и народные мастера. Шноркель немного портит внешний вид машины, но вы обязательно доберетесь до места назначения.

По статистике, большинство отказов, связанных с гидроударом, происходит, когда водители «топят» автомобили при движении по глубоким лужам или бродам. Вода через воздушный фильтр попадает во впускной коллектор, а затем в цилиндры. В некоторых случаях антифриз может попасть в цилиндр из-за перегоревшей прокладки между ГБЦ и блоком.

Насколько серьезными будут последствия, зависит от:

  • Количество воды, попавшей в камеру сгорания.
  • Мощность двигателя.
  • Число оборотов двигателя в момент гидроудара.


Погнутые шатуны возникли в результате гидроудара в двигателе автомобиля

Есть несколько вариантов развития событий с гидроударом в двигателе:

  • В цилиндры попала вода, но из-за низкой частоты вращения коленчатого вала двигатель заглох без повреждений — идеальный вариант, где двигатель может остаться целым. При подозрении на гидравлический удар нельзя пытаться завести машину без предварительной диагностики. Достаточно заменить воздушный фильтр, открутить свечи зажигания, выпустить воду из цилиндров стартером и просушить их.
  • Заедание двигателя — в основном это связано с опорой деформированного шатуна на стенку блока цилиндров.
  • Двигатель получил гидроудар, но не заклинило: из-за небольшой деформации двигатель работает, но оси движения поршней и валов все равно изменились. Износ деталей иногда ускоряется, что значительно сокращает «ресурс» агрегата.
  • Фатальные последствия: при заклинивании шатун разрывает стенки цилиндра, ударяется о БК. В этой ситуации нельзя не заменить двигатель.

Печальные результаты

Почему жидкость так вредна для двигателя? Для несжимаемости. Попадая в цилиндры, он конфликтует с поршнем, пытаясь «выжать несжимаемое». В герметичной камере сгорания у воды есть все шансы на победу — она ​​разрушает металл.

Таким образом, машина получила гидроудар от двигателя — последствия будут не разрушительными только в одном случае. Если вода из цилиндров хотя бы частично попадает в коллектор или картер. В этой ситуации двигатель остановится до того, как сломается. Но не всем так везет, бывает и хуже:

  • происходит деформация шатуна;
  • при новых оборотах коленвала юбка будет задевать противовес (длины шатуна уже не хватает);
  • противовес вращается — и поршень ломается вбок. Либо он ломается полностью, либо вы сталкиваетесь с блоком цилиндров с дырой.

Если жидкости мало и шатун не изгибается слишком сильно, юбка все равно будет касаться противовеса, и двигатель начнет стучать. Ну а если сразу сломается шатун, велика вероятность, что коленвал «полетит.

Примечание: гидроудар дизельного двигателя возникает при небольшом количестве воды (камера сгорания меньше, степень сжатия выше). То есть испортить дизель вдвое легче, если на нем бороздить просторы воды! Даже небольшой гидроудар двигателя чреват трещинами в головках блока цилиндров. Эту проблему тоже сложно исправить. Если воды будет много, двигатель выйдет из строя более серьезно.

Предупреждение: чем выше частота вращения коленчатого вала, когда камеры сгорания залиты водой, тем больше вероятность, что двигатель нуждается в ремонте после гидроудара.

Последствия проникновения жидкости в рабочее пространство цилиндров автомобильного мотора

Гидравлический удар двигателя считается достаточно серьезной неисправностью. Однако на холостом ходу это не вызывает серьезных проблем с двигателем. Проблема только в том, что машина может внезапно разбиться. Обычно в такой ситуации обходятся без серьезных поломок.

Из-за гидроудара в двигателе движущегося автомобиля образуются значительные неисправности. Это связано с тем, что инерция механизма создает невероятно большие нагрузки на поршень со стороны шатуна, поврежденного при контакте с жидкостью. Такая ситуация грозит автомобилю деформацией и разрушением вкладышей, неисправностями шатунов и колец, поломкой коленчатого вала.

Последствия гидроудара двигателя

Самое серьезное последствие гидроудара двигателя поджидает машину при обратном ходе поршня. Частицы из поврежденных деталей способны привести к разрушению поршня или образованию дыры в стенке цилиндра. Такой двигатель не подлежит ремонту, требуется полная замена.

Замедление автомобиля снижает резкость импульса гидроудара. Это предотвращает повреждение функциональных узлов, влияя только на целостность шатуна. Его можно деформировать или просто погнуть.

Небольшой прогиб уменьшает рабочую длину шатуна, в результате чего поршень в самой нижней точке ударяется о противовесы коленчатого вала, и через некоторое время он разрушается. Сильно изогнутый шатун, касающийся стенки цилиндра, со временем вклинивается в камеру.

Мотор заглох в луже – что делать?

Первое, что нужно помнить всем автомобилистам: никогда не пытайтесь запустить двигатель остановившейся машины посреди лужи, пока не обнаружите причину. Ошибки водителя, такие как неправильное переключение передач, не относятся к этой категории, это означает самопроизвольную остановку двигателя во время движения.

Единственно правильное решение вопроса следующее:

  1. Вам придется выйти из машины, почувствовать неудобство мокрых ног и найти способ переместить машину в сухое место.
  2. Откройте капот и внимательно осмотрите двигатель на предмет очевидных повреждений. Еще одним ориентиром является сильное стекание моторного масла.
  3. Откройте корпус воздушного фильтра. О попадании воды будет свидетельствовать влажный фильтрующий элемент и влага на дне бокса.
  4. На бензиновом двигателе снимите все свечи зажигания. Поднимите одно из ведущих колес, включите пятую передачу и попробуйте вручную провернуть коленчатый вал.
  5. Если коленчатый вал вращается свободно и не ударяется, повторите операцию стартером. Вода, застрявшая в цилиндрах, будет вытеснена из двигателя через отверстия для свечей зажигания.
  6. Обнаружив воду, отбуксируйте машину к сервисному технику для более детальной диагностики.

Примечание. В дизельных двигателях нет свечей зажигания, поэтому вам придется откручивать форсунки или свечи накаливания, что проще сделать.

Если в машине нет следов гидроудара и коленчатый вал свободно вращается вместе со стартером, попробуйте запустить двигатель. При удачном запуске не спешите ехать дальше — послушайте работу силового агрегата. Столкнувшись с посторонними шумами и ударами, медленно доберитесь до ближайшего автосервиса.

Если обнаруживается утечка остаточной воды из цилиндров при вращении коленчатого вала вместе со стартером, двигатель нельзя запускать. Оптимальный вариант — отбуксировать автомобиль на СТО, где проводят диагностику двигателя и системы зажигания.

Ремонт

Восстановление работы двигателя внутреннего сгорания требует специальной подготовки и инструментов. При обнаружении неисправности обратитесь в автомастерскую.

В процессе диагностики мастер разбирает и устраняет неисправности деталей. Двигатель разобран, узлы проверены. Поврежденные детали необходимо заменить. Визуально все компоненты проверяются измерительными приборами на соответствие стандарту.

Грамотно выполненная диагностика позволит вам точно оценить ремонт. С учетом стоимости труда и запчастей автомобилист самостоятельно определяет адекватность ремонта. В некоторых случаях может потребоваться замена двигателя заведомо исправным.

Порядок действий после гидроудара двигателя

Если двигатель не удалось защитить от попадания жидкости, и автомобиль внезапно заглох, не пытайтесь перезапустить его с помощью стартера. При выключенном зажигании рекомендуется проверять состояние воздушного фильтра. Наличие в нем воды свидетельствует о гидравлическом ударе двигателя.

Чтобы удалить жидкость из цилиндров, снимите свечи зажигания и с силой поверните коленчатый вал рукояткой. При попадании воды в картер необходимо срочно заменить смазку. Если воздушный фильтр не сушится, замените его новым.

Свободное вращение коленчатого вала свидетельствует о недостаточно сильной деформации шатуна. Это позволяет избежать неприятных последствий гидроудара за счет удаления жидкости через свечи зажигания. Из этих отверстий поршни выталкивают воду из камеры сгорания.

Откручиваем свечи

Затем высушите цилиндры, продув их насосом через те же отверстия для свечей зажигания. Затем можно осторожно попробовать запустить двигатель. Если работающий двигатель не издает посторонних звуков, например стука, дальнейшее движение автомобиля разрешается.

Однако не помешает внимательно следить за температурой, наблюдая за давлением масла. При обнаружении малейшего отклонения от нормы следует немедленно остановить машину, заглушив двигатель, пораженный гидроударом.

Если ручное вращение коленчатого вала вызывает затруднения или слышен отчетливо слышимый стук во время вращения, запускать двигатель категорически запрещается. Нарушение этой рекомендации может закончиться дырой в блоке цилиндров. Транспортное средство необходимо доставить на прицепе или эвакуаторе в ближайшую мастерскую, где профессиональные механики проведут точную диагностику и окажут необходимую помощь поврежденному двигателю.

От чего происходит

По статистике, большинство отказов, связанных с гидроударом, происходит, когда водители «топят» автомобили при движении по глубоким лужам или бродам. Вода через воздушный фильтр попадает во впускной коллектор, а затем в цилиндры. В некоторых случаях антифриз может попасть в цилиндр из-за перегоревшей прокладки между ГБЦ и блоком.

Причины гидравлического удара

Вода не сжимается: это свойство известно нам еще со школы. Когда машина во время движения в глубокой луже создает перед собой высокую стену из воды, вода начинает заполнять все пространство вокруг двигателя. В такой ситуации ей будет легко попасть в камеру сгорания.

В это время поршень сжимает топливо, но не может достичь наивысшей точки, так как приближается водяная пробка.

Попадание воды в камеру сгорания может происходить по двум причинам:

    Во-первых, это уже упомянутая глубокая лужа. Если ехать на большой скорости, будут сильные брызги воды. В этом случае вода может попасть в воздушный фильтр и, следовательно, в камеру сгорания.
    Прямое затопление двигателя может произойти при прохождении водных препятствий, достаточно высоких, чтобы влага могла попасть в воздушный фильтр. Также, как и в первом случае, в камеру сгорания обязательно попадет вода.

На практике гораздо чаще встречается первый вариант. Обычно это случается с неопытными водителями, которые не подозревают о вредных последствиях такой поездки. Но такое может случиться и с очень спешащими опытными водителями. Последствия для обоих одинаковы: серьезный отказ двигателя.

Вероятность получить гидроудар более реалистична для автомобилей с низкой подвеской. Как правило, это спорткары. В других автомобилях вероятность попадания воды в камеру сгорания немного ниже, но это вовсе не означает, что она полностью отсутствует. Поэтому следует избегать езды на большой скорости по лужам и преодоления водных преград на автомобилях, не подходящих для этого.

Гидроудар и страховые выплаты по ОСАГО и КАСКО

Также не стоит думать, что ваша машина будет застрахована, если что-то случится. Согласно политике ОСАГО, денежная компенсация выплачивается только автовладельцу, попавшему в аварию по вашей вине. На КАСКО рассчитывать даже не стоит, ведь у каждой страховой компании, как правило, свои условия договора. Ввиду этого, если вода попадет в вашу машину и сильно повредит ее детали, скорее всего, это будет принято за вашу халатность по отношению к вашему автомобилю.

Если произошло стихийное бедствие, например, выпало огромное количество осадков, которые стали «не по силам» вашему автомобилю, то рассчитывать на выплату материального ущерба не стоит — такие случаи регистрируются как исключение из страховое покрытие. Поэтому, если метеорологи говорят, что вам в ближайшее время лучше не покидать квартал, или вы сами видите, что за вашими глазами происходят какие-то аномальные погодные явления, не рискуйте. Кроме того, страховщики, скорее всего, возложат на вас ответственность за произошедшее, потому что вы сами форсировали затопленную проезжую часть.

Большинство подобных дел, связанных с автострахованием, доходит до суда. Если вы не двигались сознательно по затопленной проезжей части, а случайно попали в зону стихийного бедствия, то у вас есть шанс решить возникшую проблему — практика показывает, что суд в этой ситуации часто оказывается на стороне автовладельца.

Бывает, что на стоянке машину затапливает. В случае подземной парковки, дренаж которой не превалировал над потоком воды, компенсация ущерба должна быть запрошена у владельца. К сожалению, скорее всего, оператор или владелец парковки предоставит вам и суду правила оказания услуг, в которых указано, что он (владелец парковки) не несет ответственности за этот инцидент.

У вас есть шанс на успех, если ваша машина находится в зоне утопления, когда она стоит на дороге. Следует приветствовать версию о том, что содержимое люков устарело. Однако если ваша машина находилась, например, возле дома и была затоплена, то, скорее всего, оплата вам все-таки воспроизведена не будет. Другое дело, если наводнения случаются регулярно и в спецслужбы постоянно поступают жалобы.

Последствия

Насколько серьезными будут последствия, зависит от:

  • Количество воды, попавшей в камеру сгорания.
  • Мощность двигателя.
  • Число оборотов двигателя в момент гидроудара.

Фото 2
Погнутые шатуны возникли в результате гидроудара в двигателе автомобиля

Есть несколько вариантов развития событий с гидроударом в двигателе:

  • В цилиндры попала вода, но из-за низкой частоты вращения коленчатого вала двигатель заглох без повреждений — идеальный вариант, где двигатель может остаться целым. При подозрении на гидравлический удар нельзя пытаться завести машину без предварительной диагностики. Достаточно заменить воздушный фильтр, открутить свечи зажигания, выпустить воду из цилиндров стартером и просушить их.
  • Заедание двигателя — в основном это связано с опорой деформированного шатуна на стенку блока цилиндров.
  • Двигатель получил гидроудар, но не заклинило: из-за небольшой деформации двигатель работает, но оси движения поршней и валов все равно изменились. Износ деталей иногда ускоряется, что значительно сокращает «ресурс» агрегата.
  • Фатальные последствия: при заклинивании шатун разрывает стенки цилиндра, ударяется о БК. В этой ситуации нельзя не заменить двигатель.

Авто застряло в луже — как быть?

Если автомобиль остановился посреди лужи, не запускайте двигатель, не зная причины остановки!

Если в двигателе произошел гидроудар, то признаки будут такими:

  • явная поломка двигателя;
  • утечка масла;
  • влажность в воздушном фильтре.

С бензиновым двигателем следует:

  • откручиваем каждую свечу;
  • поднимите одно из ведущих колес;
  • на пятой передаче вручную провернуть коленчатый вал;
  • если он поворачивается и не стучит, воспроизведите действие с помощью стартера: двигатель «выплюнет» жидкость в отверстия для свечей. Теперь только в буксировочной службе!

Для справки: Вы знаете, что на дизельном двигателе нет свечей зажигания? Открутите свечи накаливания или форсунки.

Если гидравлический удар двигателя возник в результате воздействия антифриза, вы увидите, что:

  • упал уровень антифриза в расширительном бачке;
  • появилась желтая пена (вода смешалась с маслом, образуя эмульсию);
  • из выхлопной трубы клубами выходит белый дым — значит, пробита прокладка ГБЦ.

Последствия гидроудара двигателя

Гидравлический удар может привести к ряду последствий. Если вода попадет в двигатель на холостом ходу, все можно будет обойти. Двигатель просто остановится и не успеет нанести себе вред.

Но в большинстве случаев гидравлический удар возникает при движении автомобиля, и в этих случаях последствия более серьезны. Обычно все заканчивается погнутыми шатунами, поврежденными кольцами, гильзами или коленчатым валом.

Шатуны после гидроудара

Наиболее серьезные последствия возникают у владельцев автомобилей с дизельным двигателем, так как здесь камеры сгорания намного меньше, нет съемных свечей зажигания, а сам двигатель более мощный, а значит и более серьезные поломки.

Также стоит помнить, что вода приводит к коррозии металла, поэтому после гидроудара затягивать ремонт не стоит. В противном случае без своевременной просушки двигателя может потребоваться дополнительная расточка цилиндра.

Что делать с автомобилем в случае попадания воды в салон и гидроудара?

Обычный дождь серьезно не повредит автомобилю — ни один автомобиль не пострадал бы от него. На мойке вода действует на машину с еще большим напором, но, несмотря на это, машина уезжает из нее в целости и сохранности. Конечно, не стоит нарушать общепринятые правила и ездить под ливнем с открытым люком или багажником. Влага не переносит электронные компоненты, находящиеся под внутренней обшивкой автомобиля. Кабина должна быть абсолютно сухой. Поэтому даже забитый слив может повредить электронику, в результате под ковром скапливается жидкость.

Если электроника «мокрая», отремонтировать будет сложно, да и стоимость этого «удовольствия» будет высокой. Блок можно заменить только целиком, так как неоригинальных нет; Автоматическая разборка тоже вряд ли вам поможет, так как деталь может не подойти.

неправильно полагать, что после того, как машина высохнет, все ее функции будут безопасно работать. Жидкость уже повредила его части, и вы можете даже не знать, как это сделать. В машине начался негативный процесс, и неизвестно, когда возникнет неисправность. Последствия можно ощутить в любой момент: за рулем или на парковке, причем временные рамки не ограничиваются месяцами и даже годами. Поэтому, когда ненормальные методы водных процедур закончились, необходимо принимать кардинальные меры.

Если жидкость попадет в двигатель, он немедленно уведомит вас. Вода не имеет свойства сжиматься, поэтому при попадании в камеру сгорания последует гидроудар. Это всегда ужасно. При повреждении двигателя восстанавливать его категорически не рекомендуется: дешевле и производительнее будет купить новый. Поэтому всякий раз, когда вы встречаете на своем пути глубокую лужу или водоем, подумайте еще раз, что вам следует делать.

Характерные признаки

Также водители должны знать, как определять гидравлический удар. Однозначной отметки здесь нет. Это явление определяется несколькими характерными симптомами.

  1. Вода в коллекторе. Основные признаки гидроудара двигателя — это вода. Именно вода попадает в топливо в камере сгорания бензинового или дизельного двигателя, препятствуя нормальному завершению цикла. Если в бензине и воздухе также присутствует достаточное количество воды, гидравлический удар неизбежен. И для начала нужно поискать следы влаги на впускном коллекторе. Причем такие симптомы определяются в самые первые дни. В противном случае вся вода испарится и будет непонятно, действительно ли проблема в ней. Нетрудно понять, как определить гидроудар в системе двигателя. Если есть вода, диагноз правильный.
  2. Воздушный фильтр. Еще один вариант узнать, был ли в двигателе такой опасный гидроудар. Управлять коллектором не всегда удается из-за конструктивных особенностей двигателя. Поэтому стоит присмотреться к воздушному фильтру. Его нетрудно изучить даже в полевых условиях. Если он деформирован (элементы фильтровальной бумаги намокли), видны мокрые полосы, так что это характерные признаки удара.
  3. В результате удара шатун деформировался, в результате чего поршень больше не мог достигать наивысшей точки. При таком явлении нагар будет увеличиваться. Это происходит пропорционально деформации самого шатуна.
  4. Из-за деформации изогнутый шатун не может обеспечить плавное движение поршня. Следовательно, поршень сильнее прилегает с одной стороны и слабее с другой. Отсюда — нерегулярный нагар.
  5. Кроме того, признаки того, что произошел гидроудар двигателя, проявляются в виде деформации самого поршня. Чтобы оценить состояние двигателя, стоит понаблюдать за наличием потертостей в тех местах, где поршень соприкасается с цилиндром, а точнее его стенками. Если произойдет удар с дальнейшей деформацией, следы контакта пойдут наклонно, а не по прямой, как это бывает при правильном функционировании элементов.
  6. Вода не всегда проникает только в 1 баллон. Поэтому иногда ломается только один шатун, а в остальных цилиндрах эти элементы только деформируются, гнутся. Чаще всего перелом происходит в верхней части шатуна. Не все кривые легко увидеть. Вам нужно присмотреться.
  7. Еще один вариант понять, что в двигателе произошел опасный гидроудар. Но для этого нужно снять ГБЦ. Есть существенная разница в цвете камер сгорания. Один становится чернее или темнее других.
  8. По краям подшипников шатуна могут быть следы истирания. Объясняется неравномерным распределением нагрузки.

Машина после гидроудара

Чтобы лучше понять, что происходит, иногда лучше отправить машину на диагностику в автосервис. Не рекомендуется водить машину в одиночку. Для этих целей стоит обратиться в службу эвакуации. В противном случае вы рискуете навсегда повредить двигатель.

Эти симптомы редко возникают по одному. Чаще всего это сочетание нескольких характеристик. При их обнаружении вы можете точно и уверенно заявить, что в двигателе вашего автомобиля произошел опасный гидроудар.

По каким признакам определяется гидроудар

Отверстие, сделанное шатуном в блоке цилиндров, может быть результатом недостаточно плотной крышки, защищающей металлический рычаг внизу. Это связано с откручиванием крепежа.

Последствия гидроудара двигателя

Исходя из представлений о том, что такое гидравлический удар двигателя, определяются симптомы этого довольно неприятного явления. Наличие следов воды хотя бы в одном из цилиндров свидетельствует о свершившемся факте. Опытные водители могут распознать признаки гидроудара по следующим симптомам:

  • наличие влаги во впускном коллекторе обычно сопровождается значительной деформацией фильтрующего элемента воздуховода;
  • значительное увеличение угольной полосы в цилиндре;
  • неравномерность нагара, некоторые его «натирают» с одной стороны;
  • на поршне появляется косой износ;
  • чрезмерный изгиб и недопустимый изгиб шатуна;
  • на головке блока цилиндров, поврежденной гидроударом, имеется более плотный, чем на других деталях, слой нагара;
  • появляется специфическое трение по краям шатунных подшипников коленчатого вала.

Следует отметить, что вышеперечисленные особенности можно комбинировать. Выявление сразу нескольких симптомов является неоспоримым доказательством того, что автомобиль пострадал от гидроудара двигателя и что влечет за собой столь неприятное событие, об этом расскажет следующий раздел предлагаемой публикации.

Диагностика

На бензиновом двигателе диагностировать гидроудар можно самостоятельно, не разбирая головку блока. Диагностические мероприятия выполняются следующим образом:

  1. Откройте крышку корпуса воздушного фильтра.
  2. Осмотрите фильтрующий элемент и внутренние поверхности корпуса на наличие воды.
  3. Снимите свечи зажигания. После того, как они откручены, их осматривают. Влага на рабочих поверхностях указывает на попадание воды в двигатель.
  4. Вручную провернуть коленчатый вал. Отсутствие свечей позволяет сделать это легко. Необходимо перевести трансмиссию в нейтральное положение и проворачивать коленчатый вал по ходу движения через шкив приводного ремня.

При вращении водитель стоит сбоку от отверстий для свечей. Если жидкость вытекла из одного, электростанция пострадала от гидроудара.

При наличии факторов, указывающих на наличие гидроудара, не запускайте силовой агрегат с электрическим запуском. Это может привести к более серьезным повреждениям.

Что происходит в цилиндре при попадании воды?

Топливо тоже жидкое, но поступает в цилиндры в небольших количествах и к тому же очень летучее. В баллонах бензин переходит в газообразное состояние. А газ легко сжимается под давлением, чего нельзя сказать о воде. Любая жидкость несжимаема. Если в цилиндр попадает много воды, во время такта сжатия поршень поднимает его, и как только он заполняет все свободное пространство камеры сгорания, он начинает действовать как стопор для поршня. В результате давление в камере сгорания резко возрастает, настолько, что элементы ЦПГ не выдерживают нагрузки, поэтому деформируются и разрушаются.


Что делать, если машина заглохла после проезда по луже

Вода в воздушном фильтре двигателя

Если двигатель внезапно выключается после въезда в глубокую лужу или перехода другой водной преграды, то:

  • возможен гидроудар двигателя;
  • вода могла пролиться на электрические контакты;

Допустим, проехав по луже, затопив электрика или просто по привычке, водитель начинает провернуть двигатель стартером. Если двигатель не заклинивает, коленвал может даже запуститься.

Распространенное заблуждение состоит в том, что многие водители в подобной ситуации пытаются сразу запустить заглохший двигатель. Это делать категорически запрещено! Частым результатом таких попыток перезапуска ДВС может стать разрыв блока цилиндров и усугубление уже имеющихся последствий образовавшегося гидроудара.

Чтобы узнать для себя причину остановки, вам необходимо:

  • осмотреть двигатель снаружи (БК, ГБЦ) на предмет явных повреждений, трещин, трещин и других дефектов;
  • снимаем корпус воздушного фильтра. После этого нужно убедиться, есть ли вода или нет;
  • оцените состояние воздушного фильтра. Влажный или полностью мокрый воздушный фильтр прямо укажет на то, что произошел гидроудар;
  • откручиваем свечи. Свечи откручиваются от всех без исключения баллонов, так как заранее неизвестно, в какой из них могла попасть вода;

Следующим шагом будет попробовать запустить двигатель с открученными крышками с помощью стартера. Если коленчатый вал проворачивается, часть воды начнет вытекать из залитых цилиндров через свечные колодцы. Желательно не откручивать свечи зажигания, чтобы попытаться запустить двигатель. Лучшим решением будет доставить машину на СТО для профессиональной диагностики. При попадании воды в двигатель возникает необходимость удалить оставшуюся жидкость из воздуховода и из самого силового агрегата. Далее вам нужно будет устранить неполадки в двигателе.

Гидроудар и ремонт двигателя

Ремонт двигателя после гидроудара

Степень сложности и стоимости ремонта двигателя после гидроудара определяется поломкой, которую получил силовой агрегат. Заклинивший двигатель обычно требует замены поршней и шатунов.

Также велика вероятность расточки цилиндра. Часто после гидроудара на головке блока цилиндров или в блоке цилиндров появляются трещины, которые необходимо устранить или полностью заменить поврежденный элемент.

Что такое гидроудар двигателя автомобиля и как его избежать

Многие опытные водители знакомы с непредвиденными обстоятельствами, возникающими во время высокоскоростных луж. Влага попадает в камеру сгорания через элемент очистки воздуха. Достаточно ощутимый ущерб наносится целостности системы, так как это происходит в момент такта сжатия горючей смеси. Сам человек обычно действует неправильно, но исключение составляют случаи, когда на дороге складывается аварийная ситуация и приходится идти на определенный риск. Ниже приводится подробное описание причин возникновения гидроудара и способов борьбы с ним.

Как определить, что произошел гидроудар?

Гидроударом машина трясется всем телом так, что вы можете ощутить это телом, сидя в салоне, после чего сразу глушится двигатель внутреннего сгорания. Но надежда остается: возможно, датчик положения коленвала попросту залил водой. Дайте ему высохнуть и осторожно попробуйте завести машину. Если двигатель заводится, все в порядке, можно продолжать движение.

  • Влажный воздушный фильтр — нехороший симптом, но не критичный.
  • Даже капли воды на свечах зажигания — не трагедия: двигатель глотнул воды, но основные его компоненты могут остаться целыми.
  • Если двигатель останавливается на холостом ходу (машина по инерции залетела в лужу), значит, в двигатель попала какая-то жидкость, но, скорее всего, критических повреждений не будет.

Важно! Даже при этих спорных признаках следует как можно скорее доставить машину на диагностику и проверить состояние двигателя.

Первый и довольно опасный симптом гидроудара — стоячая вода в корпусе. Как минимум, его необходимо разобрать и слить, иначе оно смешается с моторным маслом и превратится в эмульсию, что приведет к образованию опасных масляных отложений.

Если вы на большой скорости влетели в лужу и двигатель работал на высоких оборотах и ​​вода покрыла двигатель, после чего автомобиль сильно завибрировал и заглох, вероятность гидроудара составляет почти 100%. Это означает, что вода попала в камеру сгорания и повредила блок цилиндров.

Дополнительные признаки гидроудара:

  • воздушный фильтр залит водой и деформирован;
  • в цилиндрах — ступенчатый слой нагара (сверху практически стер, снизу — блестящие следы);
  • поршень в цилиндре опускается ниже штатного уровня и имеет сильный нагар;
  • на вкладышах видны блестящие полосы износа;
  • коленчатый вал нельзя проворачивать вручную, и вода течет из патрубков свечей зажигания.

В этой ситуации запуск двигателя невозможен — другие механические узлы автомобиля могут начать разрушаться. Требуется эвакуация на заправку.

Причины гидроудара двигателя

Влага проникает через моторный отсек в воздуховод (например, при переходе реки вброд или переходе глубокой лужи на большой скорости). Проникновение через топливо невозможно: топливная система оснащена несколькими ступенями фильтрации. Форсунки также предотвращают попадание H2O в цилиндры.

Что означает гидроудар для спортивной машины? Именно эти «автомобили» и их аналоги наиболее часто подвержены рассматриваемой неисправности. Дело в том, что элемент нулевого сопротивления имеет высокий КПД (он не способен удерживать мелкие фракции H2O, поэтому рекомендуется использовать также специальный масляный блокатор). К тому же воздуховоды на «спорткарах», как правило, монтируются снизу. Общий вывод: во время движения избегать глубоких луж.

Симптомы гидравлического удара

Когда части трансмиссии сталкиваются с H2O, эти части разрушаются или деформируются (укорачиваются по длине). Как узнать, был ли в двигателе гидроудар? На наличие неисправности указывают:

  • H2O во впускном коллекторе;
  • изогнутая рябь воздушного фильтра;
  • толстый или неровный слой нагара (после гидроудара двигатель работает, но на голове больше «сажи», чем в других местах — машину нужно ремонтировать);
  • деформированный шатун;
  • по краям изношены вкладыши коленчатого вала.

Что делать при возникновении

Фото 3
Гидравлический удар привел к поломке стенки цилиндра

При первом подозрении на гидравлический удар следует сразу приступить к осмотру, ведь при горячем двигателе следы влаги быстро испаряются:

  • В «полевых» условиях (в дороге) единственное, что можно сделать без труда, — это осмотреть воздушный фильтр, открутить свечи зажигания и повернуть коленчатый вал, чтобы проверить наличие воды в цилиндрах. Если фильтр влажный и деформированный, а в двигателе есть вода, запускать двигатель не следует. Вам следует вызвать эвакуатор для тщательной диагностики и ремонта на СТО.
  • Далее приступаем к снятию ГБЦ и осмотру цилиндров. Если на одном или нескольких цилиндрах имеется углеродная полоса большего размера, это означает, что шатун изогнут и поршень проходит меньшее расстояние, чем следовало бы. Неровные (смещенные в одну сторону) отложения нагара на стенах также указывают на гидравлический удар. Изогнутый шатун толкает поршень в сторону, царапая и задирая стенки цилиндра.
  • После полной разборки двигателя можно отметить изгибы и трещины в шатунах, а также неравномерный износ вкладышей коленчатого вала.

Меры профилактики

Всем известно, что предотвратить возникновение проблемы намного проще и выгоднее, чем исправить последствия неосторожного вождения по лужам.

Во-первых, нет необходимости преодолевать глубокие лужи на большой скорости. Лучше воздержаться от использования автомобиля, если постоянно идет дождь и прогноз погоды не радует. Возможности автомобиля стоит трезво оценивать и не надеяться на чудо. При езде на небольшой машине лучше всего объезжать глубокие лужи с 10-й улицы, так как именно эти автомобили больше подвержены риску гидравлического удара по двигателю, чем другие.

Но следовать этим рекомендациям не всегда возможно: насущные дела могут подтолкнуть нас к переходу водной преграды. Лучше всего, если вы знаете дорогу, по которой едете, и имеете представление о том, где находятся глубокие ямы, заполненные водой. В этом случае вам просто нужно попытаться их обойти.

Но если вы едете по незнакомой дороге, попробуйте двигаться на малой скорости во время грозы. Если уровень воды высокий, не следует ехать быстрее 10 км в час, и лучше всего только на первой передаче — двигатель получит более значительные повреждения, если гидроудар обгонит его на высокой скорости.

Определение термина

Любой неосторожный водитель может пострадать от гидроудара двигателя, но лишь немногие представители «самодержца» в деталях разбираются в этом явлении, а также в причинах, которые к нему приводят.

Под этим термином профессионалы понимают не только давление воды, падающей на двигатель после попадания в лужу, но и резкое повышение давления во вторичном поршневом пространстве. Вода становится провокатором, который, проникая внутрь цилиндров и на поверхность поршней, препятствует полному сгоранию топлива. Как правило, жидкость попадает в камеры сгорания через воздухозаборник, когда машина входит в лужу или когда вы внезапно проезжаете другую водную преграду.

Есть еще одна проблема, виновником которой является гидроудар — попадание в камеры не воды, а антифриза из системы охлаждения двигателя. Правда, это возможно только в том случае, если в ГБЦ установлена ​​перегоревшая прокладка. Наконец, сама топливная система способна вызвать гидроудар двигателя, последствия которого доставят немало хлопот и денег. Это происходит, когда в цилиндры закачивается слишком много бензина или дизельного топлива.

Оцените статью
Блог о грузовых автомобилях