- Зачем нужен воздушный фильтр
- Почему KN является СПЕЦИАЛЬНЫМ
- Отличный радар-детектор за свои деньги SoundQuest 420
- Разновидности
- Что такое воздушный фильтр нулевого сопротивления
- Принцип действия фильтра, его особенности
- В чем отличие от других типов фильтров?
- Полезные советы
- Плюсы и минусы: есть ли толк «нулевика»?
- Способы установки
- Преимущества
- Есть ли польза от воздушного фильтра нулевика, сравнение с обычным
- Зачем это нужно
- Ключевые преимущества
- А толк-то есть
- Вопрос обслуживания
- Виды чудо очистителей
- Достоинства и недостатки
- Как почистить фильтр-нулевик: обслуживание фильтра нулевого сопротивления
- Основные плюсы, которые выделяют любители тюнинга
- Когда стоит устанавливать фильтр нулевого сопротивления?
- Как ухаживать за такими фильтрами?
- Всё про нулевик двигателя автомобиля
- Знакомство с Mini Countryman второго поколения
- Почему штатный так плох?
- Все достоинства и недостатки
Зачем нужен воздушный фильтр
Абсолютный ноль встречается только в пространстве, а значит, ненадолго и то в зависимости от того, где считать. А если у фильтра нет сопротивления, то что это за фильтр тогда… Но обо всем по порядку. Воздушный фильтр необходим для любого двигателя внутреннего сгорания, любого компрессора, одним словом, любого механизма, потребляющего воздух. Особенно в больших количествах, особенно в тяжелых температурных условиях. Конечно, есть тенденция полагать, что автомобильный двигатель, как никакой другой механизм, работает в чрезвычайно сложных и часто непредвиденных условиях. Он потребляет огромное количество воздуха с высоким содержанием твердых частиц кремния, которые хозяйки называют пылью.
Немцы из лаборатории Сакса подсчитали, что на каждые 100 километров европейской автомагистрали автомобиль поглощает 60 граммов чистой пыли. Пожалуйста, подумайте об этой ужасной фигуре. Берем кучу натертого силикона, заливаем во впускной коллектор и запускаем двигатель. По коже мурашки по коже, когда думаешь, сколько пыли ест наш ВАЗ 2107, пролетев 400 километров по Вологодской области Да, пыль частично оседает на стенках коллектора, корпусе дроссельной заслонки или в лабиринтах карбюратора, но рано или поздно дойдет до цилиндро-поршневую группу, войти в масло и начать объедать трущиеся поверхности. Короче говоря, воздушный фильтр необходим.
Почему KN является СПЕЦИАЛЬНЫМ
При осмотре фильтра в фильтрующем материале видны большие дыры — это основная причина большого расхода воздуха. Фильтр состоит из слоев пропитанной маслом хирургической хлопковой марли, заключенных в алюминиевую сетку.
Особый состав хлопкового марлевого масла не ограничивает скорость потока и в то же время обеспечивает качественную фильтрацию воздушного потока. Это основа уникальной системы фильтрации! Частицы пыли в воздушном потоке, притягиваясь к фильтру, имеют отрицательный заряд и, проходя через фильтрующий элемент (как действие магнита), притягиваются и прикрепляются к положительно заряженному хлопку марля.
При большом скоплении частиц на внешней стороне фильтра отверстия в марлевой ткани остаются открытыми. Этот внешний уровень пыли и песка становится вторичным фильтрующим элементом для поступающих частиц и, таким образом, обеспечивает высокую производительность. Этот простой, но очень эффективный вторичный фильтр является основой для длительного срока службы фильтра, во многих случаях до 10 раз дольше, чем у обычного фильтра. Фильтр на 100 000 миль не требует обслуживания и является «нормой». Очистка производится исходя из пробега или если слой накопленного загрязнения составляет 2–3 мм.
Отличный радар-детектор за свои деньги SoundQuest 420
Радар-детектор SoundQuest 420 подойдет автолюбителям, ищущим доступное и надежное устройство. При стоимости около 50 долларов этот радар-детектор имеет все необходимые функции:
- обнаруживает все диапазоны радиолокационных систем России и стран СНГ: короткие импульсные сигналы X, Ka, K, Ultra-X и K, а также дальность POP; лазерный приемник обнаруживает световые лучи по полному кругу;
- предустановлена новая система фильтрации ложных срабатываний и импульсов из диапазона Ka — Smart-Filter;
- защита от обнаружения радар-детекторами ВГ-2.
Миниатюрный кузов не загромождает салон, а тем более закрывает обзор дороги, устройство крепится с помощью присосок и кронштейна к лобовому стеклу или приклеивается к передней панели приборов на двусторонний скотч. Установка и подключение доступны даже начинающему водителю. Устройство работает от автомобильной сети, подключение производится к прикуривателю, в комплекте идет переходник на 12-15 вольт. Если что-то непонятно, можно воспользоваться функцией самообучения, радар-детектор продемонстрирует основные принципы работы. В комплект входит подробная инструкция на русском языке.
При обнаружении импульса от полицейского радара устройство издаст индивидуальный сигнал, соответствующий принятой частоте волны, на светодиодном экране загорится значок, соответствующий диапазону. По мере приближения к полюсу RPS громкость звукового сигнала будет увеличиваться. При желании можно установить режим отключения сигналов или настроить комфортный уровень громкости. Также есть 4 уровня яркости дисплея.
При запуске двигателя нет необходимости каждый раз включать и настраивать радар-детектор, все ранее введенные настройки сохраняются в памяти. При движении за городом уровень чувствительности регулируется простым переключением между режимами Город / Шоссе.
Об антирадар-детекторе SoundQuest 420 мало отзывов. Среди достоинств выделяется хорошая дальность приема, особенно за городом. Недостатков тоже хватает и все они стандартны: повышенная чувствительность к посторонним импульсам, часто возникают неисправности, зимой нельзя оставлять машину на ночь — она включится минимум через полчаса после запуска двигателя.
Разновидности
Фильтр нулевого сопротивления k&n может быть разных типов. Существуют следующие типы устройств:
- Без пропитки: его называют сухим фильтром. Он похож на стандартный, но поры больше, поэтому прирост мощности двигателя может составить до 5%, в зависимости от характеристик исходного двигателя. Это будет заметно только на очень мощных автомобилях.
- Пропитанный. Он наиболее эффективен, но стоимость такого расходного материала выше обычного. Он изготовлен из ткани, пропитанной специальным составом масла, который помогает очищать воздух от мелких частиц. Порошок прилипает к пропитке и не переливается. При этом фильтр не мешает работе двигателя и позволяет увеличить его мощность на 7%.
Второй тип более популярен, но требует технического обслуживания и требует регулярной чистки и смазки.
Что такое воздушный фильтр нулевого сопротивления
Если в принципе исключить наличие пыли и подать в машину более чистый воздух, убрать все фильтры и заслонки на пути воздуха к камере сгорания, мощность двигателя увеличится на 3-5%. Это цена, которую мы платим за установку воздушного фильтра, но если бы не это, двигатель не выдержал бы десятков тысяч километров, а то и меньше. Все зависит от условий эксплуатации. Поэтому фильтр все равно нужен.
нетрудно подсчитать, что прирост мощности незначительный. Двигатель тратит гораздо больше энергии на преодоление аэродинамического сопротивления. А его коэффициент значительно увеличивается из-за плохо спроектированных обвесов, спойлеров и обтекателей. Дело даже не в них, а в том, что дизайнеры спортивных автомобилей озадачились этой проблемой, решив сделать такой фильтрующий элемент, который создавал бы минимальное сопротивление при всасывании воздуха и при этом фильтровал его от абразива частицы. По крайней мере, ненадолго, по прибытии. Фильтр нулевого сопротивления — атрибут гоночного автомобиля.
Принцип действия фильтра, его особенности
Принцип работы «нуля» основан на двух факторах:
- качественная очистка струи, попадающей в двигатель;
- минимальное сопротивление воздуха.
Эффективность фильтра нулевого сопротивления объясняется уникальной конструкцией и использованием хлопкового материала (а не бумаги.
Входящий поток фильтруется от пыли без значительного загрязнения продукта. Благодаря специальной пропитке частицы, попадающие через фильтр, оседают на поверхности и не мешают потоку воздуха в камеру сгорания.
В результате во впускной коллектор попадает достаточный объем воздуха и увеличивается мощность двигателя.
В чем отличие от других типов фильтров?
Основное отличие «нуля» заключается в его конструкции. Классические фильтры, устанавливаемые на большинстве автомобилей, изготовлены из бумаги (точнее, из прессованных волокон).
Воздушный поток проходит через небольшие отверстия в волокнах и попадает в двигатель.
По мере засорения волокон сопротивление также возрастает, поскольку воздуху нужно найти новые способы преодолеть препятствие. Если ничего не делать, мощность двигателя снижается.
Согласно действующим стандартам фильтровальная бумага должна быть толще с максимальным уплотнением волокна. При такой конструкции обеспечивается качественная очистка, но сразу после установки переоценивается прочность.
«Нулевая» конструкция основана на принципе уменьшения лобового сопротивления.
В основе устройства лежит несколько слоев хлопка, которые эффективно задерживают пыль и грязь. В этом случае задержанные частицы фактически становятся неотъемлемой частью продукта.
Благодаря этому эффективность фильтрующего элемента выше, а квадратный сантиметр поверхности получает больше пыли, чем его предшественник.
Хлопковая ткань заключена в алюминиевый экран, увеличивающий поверхность фильтра. Разработчики уверяют, что рабочая часть «нуля» в 4-5 раз больше, чем у классического фильтра, что обеспечивает длительный срок службы и меньшее сопротивление изделия.
Это достигается благодаря еще одному фактору — наличию на вате специального покрытия (масла), которое задерживает грязь, не повреждая поток.
Полезные советы
Если обобщить полученную информацию, перед оснащением автомобиля фильтром автообнуления необходимо учесть следующее:
- небольшое увеличение мощности на «подготовленных» спорткарах и совершенно незаметное на стандартном двигателе;
- снижение качества фильтрации увеличивает риск попадания пыли и мелких частиц в двигатель;
- необходимость частого и более дорогостоящего обслуживания фильтра нулевого сопротивления;
Также добавим, что даже если вы решили установить нулевой фильтр, важно правильно выбрать место для его установки под вытяжкой. Другими словами, нужно знать, где установить ноль.
Однако основная причина — горячий воздух под капотом и падение мощности. Оказывается, мало поставить фильтр нулевого сопротивления. Не менее важно отдельно продумать, где разместить нулевой фильтр, поскольку установка в стандартном месте не принесет никаких результатов.
Также отметим, что на зиму принято убирать нули. Это означает, что вы всегда должны быть готовы вернуться на стандартный сайт проекта. Наконец, важно приобрести нулевое колесо хорошего качества. Дело в том, что на рынке есть много решений.
При этом качественный оригинал стоит очень дорого, но он способен хорошо фильтровать воздух, то есть снижаются риски поломки двигателя. В свою очередь, можно купить дешевое нулевое колесо у малоизвестных производителей, но в этом случае качество фильтрации ставится под сомнение.
Плюсы и минусы: есть ли толк «нулевика»?
Реально разница с фильтром и без него заметна только на динамометре. Преимущество снижения сопротивления отдельного элемента системы впуска проявляется исключительно в режиме «полный газ» на высоких скоростях, в стандартном городском цикле езды эффект «нулевого фильтра» ровно нулевой.
Даже для модернизированных двигателей снижение сопротивления впуска дает экономическое преимущество. Возьмем, к примеру, график, снятый на стенде с Nissan Skyline ECR33, двигатель RB25DET которого уже отклонился от стандартной конфигурации:
Результат неплохой: 250 лошадей на колесах. Но, если снять воздушный фильтр совсем — чтобы убедиться, что сопротивление всасывания уменьшится даже больше, чем у качественного «нуля» — мы получим второй график:
Падение мощности после пика 5000 об / мин стало более плавным, но численная разница незначительна: его нефильтрованный прирост составляет всего 8 лошадиных сил. С теми 250 л.с., которые у нас уже есть, нигде не заметить, кроме как на трассе, когда счет достигает сотых долей секунды.
И за эти деньги придется расплачиваться усложнением обслуживания и ухудшением очистки воздуха.
Фильтры с «нулевым» сопротивлением имеют «право на жизнь» только на сильно форсированных двигателях (и в первую очередь на форсированных, а не наддувных двигателях). Но и там установка «нуля» — это один из многих этапов тюнинга: установка широкофазных распредвалов, регулировка и выпрямление впускных каналов, регулировка ресивера. В остальном нулевой воздушный фильтр — не более чем вредный, хоть и красивый, аксессуар.
Кроме того, «нулевая» пропитка маслом сама по себе способна создавать проблемы для двигателей, оборудованных датчиками массового расхода топлива. Воздушный поток, проходя через фильтр, увлекает за собой микрочастицы масла, которые затем осаждаются на стенках всасывающих трубок и непосредственно на поверхности чувствительного элемента датчика массового расхода воздуха. Из-за этого слоя, который действует как теплоизолятор, датчик массового расхода воздуха начинает «лежать», подавая неверный сигнал на ЭБУ системы впрыска. И здесь при «ушедшем» составе топливовоздушной смеси речь пойдет не о микроскопическом увеличении пиковой мощности, а о ощутимом падении.
В некоторых случаях сама система FTS даже способна снизить максимальную мощность двигателя. Установив модный хлопковый «конус» или поролоновый «гриб», придется разобрать штатный корпус воздушного фильтра и воздухозаборник. При неудачной компоновке моторного отсека после этой «антитюнинг» в двигатель поступает воздух не близкой к атмосферной, а уже нагретый, проходящий через радиатор. Повышение температуры воздуха на каждые 10 градусов Цельсия дает потерю плотности 0,04 кг / м3 — а средний двухлитровый атмосферный двигатель, который работает до 5000 об / мин, проезжает через себя 35-40 кубометров в минуту! В результате двигатель с воздушным фильтром нулевого сопротивления получает меньшую массу воздуха, чем стандартный, предположительно «задушенный» воздухозаборник.
Неизбежный ущерб от использования нулевых воздушных фильтров — ускоренный износ цилиндро-поршневого узла. Даже заявленные основными мировыми производителями (например, K&N) результаты очистки воздуха этими фильтрами не превышают 99% в идеальных условиях и с использованием дорогостоящего фирменного пропиточного масла. Воздушный фильтр с бумажной завесой способен отфильтровывать от 99,5 до 99,9 процентов пыли. Казалось бы, разница не велика, но через несколько десятков тысяч километров мы поговорим о разнице в целых граммах пыли, попавшей в цилиндры двигателя. Кроме того, по мере загрязнения бумажный фильтр только увеличивает степень фильтрации: пыль, забивая поры, уменьшает проходное сечение, и они становятся способными задерживать мельчайшие частицы, хотя и за свою плату, увеличивая срок службы.
В случае «нулевых» частиц загрязнение на поверхности пор снижает вероятность прилипания новых частиц, а поперечное сечение пор даже больше, чем размер отфильтрованных частиц, поскольку степень загрязнения уменьшается, степень очистки снижается при небольшом изменении сопротивления. Ранее использовавшиеся масляные контактные воздушные фильтры претерпели то же самое, где масло пропитало линию, залитую изнутри (знакомые конструкции, например, по старым советским грузовикам и мотоциклам). Nulls стали более компактной и легкой версией этих фильтров, давно вытесненной бумажными фильтрами.
А ошибки при обслуживании фильтра только увеличивают износ. Кому-то удается не пропитывать фильтры, кто-то использует аэрозоли или дешевые масла, совершенно непригодные для пропитки. Попробуйте растереть между пальцами каплю фирменного масла — оно настолько липкое, что даже пальцы будет непросто очистить. Другое масло не даст заметного улучшения чистоты по сравнению с фильтром, который совсем не пропитан.
Единственным плюсом для двигателей, не подвергавшихся серьезному тюнингу, из установки «нулей» можно считать отсутствие необходимости в регулярной замене: необходимо снова промыть и пропитать один и тот же фильтр с течением времени.
Способы установки
Возможны два варианта установки элемента:
- номинально с использованием заводской коробки;
- раздельно.
Отдельный воздушный фильтр изготавливается в форме конуса и устанавливается вместо штатного элемента. Деталь фиксируется хомутом на впускном патрубке, установка крепится к корпусу с помощью металлического кронштейна. Большинство производителей рекомендуют покупать фильтры с отдельной установкой, обещая прирост мощности до 7%.
Водители отмечают, что практически после установки «нуля» в отдельном месте увеличения мощности автомобиля не происходит. Это связано с тем, что фильтр всасывает воздух из моторного отсека, где он имеет низкую плотность из-за нагрева от работающего двигателя. Теплый воздух, поступающий в «ноль», содержит на 39% меньше кислорода, чем воздух, поступающий в фильтр, установленный на его месте.
«Нулевик» для установки в обычном месте
Стандартная установка предполагает замену заводского фильтра с целлюлозными экранами на новый, без изменения места врезки. Стандартно заводской элемент имеет форму коробки, забор воздуха происходит снизу двигателя или около крыла, где температура в 3 раза ниже, чем у двигателя внутреннего сгорания.
Замена штатной детали на улучшенную позволяет увеличить мощность двигателя, но не на 5-7%, как уверяют производители, а на 2-3% после проверки машины на динамометре.
Преимущества
Три процента мощности, обеспечиваемой установкой нулевого фильтра, не будет определяться каждой стойкой, не говоря уже о человеке, который едет в знакомых условиях по городу. Следовательно, преимущества нулевой точки:
- Увеличена мощность двигателя на 3-5%.
- Эффектный внешний вид при осмотре и замене масла.
- Безусловное продвижение в рейтинге самых быстрых автомобилей округа.
Но в эту бочку с медом нужно будет добавить небольшую ложку дегтя. Дело в том, что недорогой фильтр практически не очищает воздух, а создает сопротивление и забивается. Поэтому менять и менять его тоже нужно гораздо чаще, чем обычный штатный фильтр. Хорошего нулевика хватает на 3000км от силы, а у плохих кустарных фильтров никто не меряет. Хороший нулевой фильтр прослужит только в том случае, если его постоянно обрабатывать специальным аэрозолем.
Есть ли польза от воздушного фильтра нулевика, сравнение с обычным
Всем привет! На очереди довольно актуальная и интересная тема. Ведь речь пойдет о нулевом фильтре. Многие слышали о таком воздушном фильтре, но не все точно знают, что это такое, для чего и для чего.
Нулевая точка размещается на месте воздушного фильтра в его нормальном положении. И здесь важно понимать, что предлагает такое устройство. Сразу оговорюсь, что имеет свои достоинства и недостатки.
Но для объективности сначала постараюсь подробно рассказать об устройстве, потом резюмирую, есть ли в этой покупке какое-то преимущество, стоит ли устанавливать нулевое колесо на машину, на мопед, на какой-нибудь ВАЗ или на карбюратор, например.
В сети на самом деле очень часто встречаются ремесленники, которые ставят прибор на Пьедбург и на Альфу, то есть на самокат.
Не забудьте поделиться своим мнением. Особенно, если у вас есть личный опыт работы с фильтрами нулевого сопротивления. Это правильное имя для нулей.
Зачем это нужно
Для начала разберемся, что это такое и с чем его едят. Стандартный или обычный воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха, поступающего в двигатель, от всевозможных загрязнений. Потеря мощности происходит из-за фильтрации воздуха.
Это связано с тем, что очищающие элементы в конструкции фильтра (обычно специальная бумага) создают сопротивление воздушным потокам. Это неудивительно, ведь фильтрующий материал очень плотный.
И чем выше показатели сопротивления, тем больше теряется конечная мощность. Как известно, увеличение мощности достигается за счет увеличения количества подаваемого воздуха.
здесь и вступает в игру фильтр нулевого сопротивления.
Zero — альтернатива стандартному очистителю. Его конструкция такова, что устройство снижает входное сопротивление без ущерба для очистки воздуха. Это позволяет увеличить мощность.
И тогда возникает закономерный вопрос, достойна ли ваша Приореса, ВАЗ 2112 или ВАЗ 2114 такого элемента? Стоит ли покупать нулевой шар, желая немного увеличить мощность двигателя?
Практика и исследования показывают, что такая небольшая настройка, как установка нулевого колеса, позволяет добиться увеличения мощности на 3-5%. Если это маломощный автомобиль, вы точно не почувствуете прироста мощности. Также вы не увидите разницы в динамике. Но цифры будут выше, чем вы можете немного утешить.
Ключевые преимущества
Читая нулевые отзывы, я наткнулся на массу противоречивых мнений. Один поставил себе такой фильтр на инжектор и остался очень доволен. Другой потратил много денег на K&N zero и его установку, хотел поменять, но в итоге просто зря потратил время. И таких примеров много.
Сразу скажу, что заказать в автомагазинах фильтры нулевого сопротивления — вообще не проблема. Цена на некоторые модели вполне адекватная, поэтому купить не сложно и относительно дешево. Но установить такой элемент на ВАЗ своими руками необходимо, вопрос крайне интересный.
Начнем с хорошего. Как и у любого устройства, у нуля есть свои плюсы и минусы. К недостаткам можно отнести стоимость по сравнению с обычным воздушным фильтром и необходимость постоянной очистки.
Что касается достоинств, то их несколько.
- Мощность увеличивается. Нулевик имеет сложную конструкцию, уменьшающую лобовое сопротивление. Это дает увеличение количества мощности;
- Эффективность одновременной очистки. Хотя сопротивление снижается, это не влияет на качество очистки воздуха;
- Частота замены. Нет необходимости менять нулевую точку с той же частотой, что и в обычном фильтре. Для них есть возможность стирки. Это позволяет вернуться к максимальной производительности;
- Расширенные возможности. Пусть немного, но нулевое колесо добавляет мощности и увеличивает крутящий момент;
- Звук. Для многих важна не мощность, а характерный звук мощных двигателей. Нулевое колесо создает такой эффект, и в результате автомобиль выглядит очень интересно.
Чтобы получить желаемое, вам потребуется снять стандартный фильтр и установить на его место устройство нулевого сопротивления. Что лучше, купить и установить своими руками или отдать машину мастерам, решайте сами. Во втором случае будет гарантия качества и грамотно подобранный фильтр. Главное, чтобы сами специалисты были квалифицированными и надежными.
А толк-то есть
Существует распространенное заблуждение, что после снятия фильтра и корпуса можно значительно увеличить мощность двигателя. Это совершенно неверно.
важно учитывать, что при разработке двигателя проводится точный расчет фаз газораспределения, учитывающий погрешности и протечки на фильтре.
А если в двигатель начнет попадать пыль, он точно не сможет работать долго. Здесь в обязательном порядке должен быть забор, препятствующий проникновению загрязняющих веществ.
Сопротивление можно уменьшить, увеличив отверстия. Но тогда качество фильтрации снизится.
Прежде чем искать артикул продукта и покупать ноль для своего мотоцикла или автомобиля, запомните одну простую истину. Для автомобилей без мощного спортивного двигателя затраты на приобретение такого фильтра будут совершенно бессмысленными. Вы потратите только несколько тысяч рублей. Единственное, что вы получите — это немного измененный звук двигателя.
Нули подходят только для спорткаров и машин с мощными силовыми установками. Использование такого фильтра на серийных двигателях разрешается только в тех случаях, когда проводится капитальный ремонт. То есть практикуется расточка в цилиндрах, монтируется дроссельная заслонка увеличенного размера, устанавливаются спортивные распредвалы и т.д. Здесь в комплекте с ними можно поставить нулевое колесо.
Вопрос обслуживания
Однако, если вы решите установить нулевую точку вместо воздушного фильтра стандартного типа, вам нужно будет позаботиться о нем дальше. Суть ухода — периодическая чистка и пропитка растворами. Также при выезде строго соблюдается определенная технология.
Если этого не сделать, расход топлива у машины значительно увеличится, мощность упадет, и машина начнет плохо реагировать на увеличение оборотов при нажатии педали акселератора.
Тебе нужно:
- снимаем фильтр;
- очистить грязь мягкой щеткой;
- убрать грязь с сиденья;
- промойте фильтр водой;
- несколько раз взболтать вместо того, чтобы сушить;
- нанесите очиститель с двух сторон;
- установить на место.
Если автомобиль эксплуатируется в достаточно тяжелых условиях, то такую профилактику проводят не реже, чем каждые 8 тысяч километров. Для нормальных условий хватит 10-12 тыс км. Ноль можно мыть до 20 раз. Потом обязательная замена.
Что вы можете сказать об этих фильтрах с нулевым сопротивлением? На фото они выглядят эффектно, стоят дорого и, по идее, имеют важные преимущества перед стандартными фильтрами. Но по отношению к серийным машинам они бесполезны. Это факт.
на мощные двигатели спортивного типа и двигатели, подлежащие серьезной технической настройке, важно устанавливать нулевые приводы. Сам по себе погодный фильтр не справится с двигателями, мощность которых не превышает 120-150 лошадиных сил.
Виды чудо очистителей
Сегодня существует два типа нулевых фильтров:
1. Сухой. Этот защитный элемент работает «всухую», без пропитки специальным составом. Аналогичен обычному фильтрующему элементу, но используются другие материалы. Неэффективно, только 5% прибавили к мощности.
2. Пропитанный. Это устройство дает отличный эффект, около 7% силы. Он состоит из слоя ткани, пропитанной масляным раствором, который представляет собой смазку, впитывающую пыль.
Конечно, популярен тип II, который поглощает отходы и значительно повышает эффективность. Однако и здесь не все чисто.
По сравнению с первым, его нужно очистить сразу после 3000 км, затем хорошо просушить, смочить раствором и снова вставить.
Если пропустить одну из манипуляций, этот фильтр вскоре начнет вести себя совершенно неэффективно, забиваясь плотными отложениями пыли. В этом случае вступает в действие предыдущая стандартная версия. Его замена выпадает каждые 10 000-15 000 км.
Достоинства и недостатки
К положительным моментам можно отнести:
1 увеличение мощности;
5 за счет отличного воздухообмена двигатель не нагружается, что сказывается на расходе бензина;
3. Устанавливается в обычное отверстие фильтра любого автомобиля;
4 замена через 10-15 тыс км.
Но есть и минусы:
— высокая стоимость, особенно брендовых агрегатов;
— при установке в качестве отдельного компонента возможна потеря мощности из-за попадания горячего воздуха в двигатель;
— вариант с пропиткой требует постоянного обслуживания по схеме, каждые 2-3 тыс км.
Конечно, мнения автовладельцев расходятся, кто-то просто не хочет переплачивать, а кто-то, экономя деньги, повторяет одну и ту же церемонию раз за разом. Стоит помнить, что что бы ни говорили, выбор за вами.
Как почистить фильтр-нулевик: обслуживание фильтра нулевого сопротивления
Одним словом, фильтр нулевого сопротивления нужно чаще мыть и регулярно обрабатывать специальным пропитывающим средством. Ведь при наличии нулевого фильтра его нужно регулярно промывать, а также пропитывать специальным раствором.
Кроме того, его следует составлять с точным соблюдением всех рекомендаций. К тому же не нужно пропускать обслуживание фильтра, так как воздух плохо попадает через забитую нулевую точку, машина не тянет, наблюдается перерасход топлива.
Для очистки и ремонта нулевого фильтра его необходимо снять, а затем удалить крупные частицы грязи мягкой щеткой. Затем фильтр необходимо промыть, взболтать водой. После этого на фильтрующий элемент с обеих сторон наносится специальный очиститель, после чего фильтр можно ставить.
Таким образом, оптимально чистить фильтр каждые 5-6 тысяч км пробега. Сам фильтр рассчитан на 15-20 таких промывок, после чего потребуется приобрести новый нулевой фильтр.
Основные плюсы, которые выделяют любители тюнинга
Многие задают вопрос, но не все знают, что будет делать нулевое колесо с обычным двигателем.
- Мощность установки увеличивается до 10%. И это несмотря на то, что фильтр все еще присутствует и частицы не попадают в цилиндры вместе с горючей смесью.
- Нулевая точка не требует частой замены, в отличие от обычного фильтра.
Такой очиститель воздуха при загрязнении просто промывается специальным аэрозолем. После обработки диск можно использовать повторно. Можно установить современный фильтр на обычное место, в зависимости от формы, но достаточно его надеть и закрепить зажимом на линии подачи воздуха.
Когда стоит устанавливать фильтр нулевого сопротивления?
При разработке блока питания инженеры изначально учитывают потери мощности на штатном фильтре и проектируют систему с учетом этого нюанса. Если для улучшения технических характеристик ограничиться установкой фильтрующего элемента нулевого сопротивления, ощутимого результата это не даст.
Другое дело — тюнинг автомобиля, особенно если речь идет о спортивных моделях. Ощутимого увеличения мощности можно ожидать при капитальном ремонте силового агрегата: «расточить» цилиндры, заменить распредвал на раствор с большим диаметром поршня, увеличить диаметр дроссельной заслонки.
Как ухаживать за такими фильтрами?
Как уже было сказано, одним из основных недостатков фильтра является необходимость регулярного обслуживания.
После покупки и установки изделия его необходимо регулярно мыть и обрабатывать. При этом обработка по принципу «снял-помыл-установил» перестанет работать — здесь требуется особый алгоритм.
Периодичность мойки — каждые 5-6 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется в условиях повышенной запыленности или бездорожья, фильтр необходимо чистить чаще.
Если забыть об обслуживании устройства, машина станет «жадной» и «тупой».
Алгоритм действий следующий:
- снимите с машины нулевой фильтр и специальной щеткой удалите с него всю пыль;
- промойте сборку в специальной емкости со специальным моющим составом, затем ополосните фильтр под напором воды;
- встряхните фильтрующий элемент и осмотрите его. При появлении ярких пятен фильтр необходимо пропитать специальным средством;
- обработать изделие специальной пропиткой (как правило, она продается отдельно от «нуля»);
- вернуть «ноль» на исходное место.
Существуют даже специальные наборы по уходу «нули», в которые входят ополаскивание и пропитка. Сделайте несколько манипуляций, как описано выше, и товар выглядит как новый.
Учтите, что общее количество промывок может быть ограничено и составляет примерно 20. После этого стоит установить новый фильтр.
Всё про нулевик двигателя автомобиля
При настройке двигателя требуется большое количество всасываемого воздуха и нулевой фильтр. Мы расскажем, что это такое и что дает по сравнению с фильтрующим элементом.
Основная функция стандартного воздушного фильтра — очищать воздух и не допускать попадания пыли в двигатель. Но, получив эффективную фильтрацию, мы теряем мощность. Бумажные элементы обладают большим сопротивлением потоку воздуха, потому что материал плотный. Чем больше сопротивление, тем больше потеря мощности. Особенно это заметно, когда фильтр «забит».
Фильтр нулевого сопротивления заменяет стандартный, что позволяет снизить входное сопротивление без снижения фильтрующей способности и увеличить мощность двигателя. Это связано с особым материалом, который имеет меньшее сопротивление воздуха. Следовательно, чем больше воздуха поступает в двигатель, тем больше мощность. Затем вы можете добавить «больше лошадей».
В большинстве случаев «ноль» обеспечивает прибавку мощности примерно на 3-5%. Человек физически не может почувствовать разницу в мощности менее 5 л.с., а динамические характеристики практически незаметны. Итак, на бумаге больше цифр, чем может гордиться реальность.
заблуждение, что если снять воздушный фильтр и его корпус, мощность значительно возрастет. Это неправда. Дело в том, что инженеры рассчитывают работу двигателя с учетом потерь в фильтре. С практической точки зрения двигатель, улавливающий пыль, долго не прослужит. Требуется засорение воздушного фильтра. Уменьшить гидравлическое сопротивление можно за счет увеличения проточных отверстий, то есть немного ухудшив качество фильтрации.
Помните: если в машине нет спортивного двигателя, тратить на «ноль» несколько тысяч рублей нецелесообразно. Установка на серийный двигатель — просто приятная вещь под капотом.
другое дело, если вы полностью дорабатываете двигатель с установкой спортивных распредвалов, расточки цилиндров. Таким образом, уместен нулевой фильтр. Также вместе с ним устанавливается увеличенная дроссельная заслонка, которая даст максимальный эффект по увеличению отдачи от впускной системы машины. Во-первых, увеличьте мощность без снижения чистоты воздуха. Фильтр имеет сложную конфигурацию, обеспечивающую низкое сопротивление, но в то же время эффективную фильтрацию, защищающую систему впуска от засорения и двигатель от износа.
Во-вторых, это избавляет от необходимости заменять фильтр каждые 10 000 км. Легко чистится, ополаскивается специальным составом и восстанавливает первоначальные свойства.
В-третьих, после установки будет немного больше уникального шума и немного дополнительных «лошадиных сил», а также больше крутящего момента на средних и низких оборотах.
Чтобы добиться реального увеличения мощности и крутящего момента, необходимо разобрать штатный корпус в сборе с фильтрующим картриджем. Далее надевают на расходомер или его патрубок конический фильтр нулевого сопротивления, который подбирается по диаметру посадочного места.
При покупке нулевого фильтра автомобилисту необходимо регулярно его промывать и смачивать специальным раствором. Кроме того, необходимо обрабатывать его с сохранением определенной технологии, что сложно сравнить с простотой «снятой» операции. Нельзя забывать о периодическом обслуживании, иначе машина станет «тупой» и «прожорливой». Фильтр снимается, при помощи щетки с мягкой щетиной очищается от крупных частиц грязи. Затем промывают водой. Сушить не обязательно, но необходимо несколько раз встряхнуть, чтобы удалить оставшуюся воду. Затем на фильтрующий элемент с обеих сторон наносится очиститель и устанавливается «ноль.
В тяжелых условиях эксплуатации рекомендуется пропитка через каждые 6-8 тыс. Км, при нормальных — через 10-12 тыс. Км. Он рассчитан на 20 стирок. После этого рекомендуется заменить его на новый.
Будьте осторожны с нулевым фильтром. Прирост мощности невелик, но это связано с лучшей проходимостью, а это значит, что частицы пыли могут попасть в двигатель, особенно если вы забудете намочить его. Другое дело установка нулевой точки в стандартном месте. Огромный плюс в том, что стандартная система воздухозаборника останется. Если нулевик «попадет» под капот воздухом, это ни к чему хорошему не приведет. Там воздух горячий, необходимо обязательно отвести систему забора воздуха от горячего двигателя. Опыт показал, что чем ниже температура воздуха на входе, тем выше мощность. Днем в жару только повреждения от царапины, но вечером разницу можно почувствовать. Рекомендуется установка с дроссельной заслонкой увеличенного размера и системой холодного воздуха. Устанавливается на лето, а зимой бесполезно, а то и вредно.
Купите хороший ноль, например k&n. Хорошего качества, но недешево. Повреждение двигателя будет минимальным. И я бы осторожно купил китайские аналоги. Неизвестно, как они фильтруют поступающий воздух и могут ли они повредить.
Знакомство с Mini Countryman второго поколения
важно учитывать, что при разработке двигателя проводится точный расчет фаз газораспределения, учитывающий погрешности и протечки на фильтре. А если в двигатель начнет попадать пыль, он точно не сможет работать долго. Здесь в обязательном порядке должен быть забор, препятствующий проникновению загрязняющих веществ. Сопротивление можно уменьшить, увеличив отверстия. Но тогда качество фильтрации снизится.
Прежде чем искать артикул продукта и покупать ноль для своего мотоцикла или автомобиля, запомните одну простую истину. Для автомобилей без мощного спортивного двигателя затраты на приобретение такого фильтра будут совершенно бессмысленными. Вы потратите только несколько тысяч рублей. Единственное, что вы получите — это немного измененный звук двигателя.
Нули подходят только для спорткаров и машин с мощными силовыми установками. Использование такого фильтра на серийных двигателях разрешается только в тех случаях, когда проводится капитальный ремонт. То есть практикуется расточка в цилиндрах, монтируется дроссельная заслонка увеличенного размера, устанавливаются спортивные распредвалы и т.д. Здесь в комплекте с ними можно поставить нулевое колесо.
Почему штатный так плох?
Опять же, все просто: как мы все знаем, у блока внутреннего сгорания всего 4 такта, а именно впуск, сжатие, зажигание и отвод выхлопных газов. Двигатель в фазе впуска всасывает топливовоздушную смесь в цилиндры двигателя, если бензин идет своей собственной магистралью, то воздух засасывается из окружающей среды. Если бы фильтра не было, он бы засасывал все, с чем сталкивается (мошки, пыль и т встречает сопротивление.
Обычный фильтрующий элемент имеет значительный коэффициент лобового сопротивления, который часто поглощает 5-7% мощности двигателя. Это и понятно, практически не пропускает частицы пыли, он сделан из специальной бумаги.
Все достоинства и недостатки
Перед установкой фильтра нулевого сопротивления стоит изучить его плюсы и минусы, так как не всегда прирост мощности заметен, а попадание грязи в цилиндры станет заметным на любой машине.
Протестировав машину, на которой установлено нулевое колесо, на динамометре можно убедиться, что есть прирост мощности, но на самом деле он не такой значительный, как обещают продавцы расходников. Дело в том, что это заметно только при полностью открытой заслонке. На обученных двигателях работа фильтра более заметна, но опять же только при увеличении оборотов. При наличии наддува особых отличий от штатного фильтра не будет.
Чтобы ноль работал правильно, мотор необходимо настроить. Придется установить широкофазные распредвалы, правильно отрегулировать впускные клапаны и ресивер. Только после того, как будут проделаны все необходимые работы, замена штатного прибора на ноль даст какой-либо результат. Это положительный момент.
Теперь поговорим о недостатках, к которым можно отнести следующие:
- Износ двигателя увеличивается из-за попадания частиц пыли и другого мусора с дороги. Даже незначительное отличие от стандартного расходника 0,01% превратится в несколько граммов мусора внутри двигателя за несколько тысяч километров, что уже может быть вредным.
- При использовании масляной пропитки может нарушиться работа электроники и различных датчиков, которыми оснащены современные автомобили. Проходя через масло, воздух собирает его частицы, которые оседают внутри автомобиля, включая датчик массового расхода воздуха. Из-за масляного слоя начинают путаться датчики.
- Сложность обслуживания. Пропитку нужно менять не менее 2000 км, чистить сам элемент. В некоторых автомобилях придется снимать штатную коробку для воздушного фильтра, по этой причине датчики не работают должным образом и падает мощность, поэтому установка устройства не имеет смысла.