Электростеклоподъемники автомобиля: описание и принцип работы

Устройство электрического стеклоподъемника

Стеклоподъемники впервые появились у немецкого производителя Brose в 1928 году, и принцип их действия был основан на механической трансмиссии. Первые автоматические стеклоподъемники были разработаны в Америке в 1940 году с использованием электрогидравлического механизма. С тех пор конструкция претерпела большое количество изменений по размерам, принципу действия и используемым накопителям.

Конструкция с дверным креплением
Стеклоподъемник установлен в корпусе двери

Конечным результатом разработки стали электрические стеклоподъемники, которые теперь устанавливаются на всех автомобилях. Устройство используется для автоматического подъема и опускания стекол автомобиля. Электрические стеклоподъемники не влияют на безопасность движения, но значительно повышают комфорт пассажиров и водителя.

Огромный спрос на электрические лифты сделал этот вариант довольно дешевым и доступным.

Не функционирует кнопка стеклоподъемника: причины, способы устранения

Причин, по которым может не работать кнопка, может быть множество: начиная от поломки самого механизма и заканчивая примерзанием стекла в дверце. Ниже перечислены наиболее частые причины сбоев:

  1. На кнопку не поступает минимально необходимая мощность. Простой совет: внимательно осмотрите предохранитель, если он цел, затем осмотрите мотор стеклоподъемника, проверьте напряжение на выводах.
  2. Механизм стеклоподъемника не работает. Эту причину очень легко распознать по ее характеристике: громкий шум во время подъема и опускания стекла. Часто это происходит из-за того, что в дверь попадает какой-то предмет. Еще одна причина может заключаться в длительной эксплуатации устройства. Если характер повреждений небольшой, стоит попробовать смазать сам механизм, а также направляющие стекла. В большинстве случаев это работает, и работа восстанавливается.

Как самому отремонтировать стеклоподъемник

Инструкция по самостоятельному или полному ремонту стеклоподъемников вашего автомобиля. Вся процедура разборки, проверки, смазки и сборки двери занимает от получаса до часа. Если у вас минимальные навыки работы с отверткой и гаечным ключом, вы справитесь с этим легко.

Начнем с того, что симптомы следующие:

1. Секло стало подниматься медленнее

Если после определенного периода эксплуатации стекло стало подниматься и опускаться медленнее обычного, замедляться, заклинивать, значит, механизм нуждается в смазке. В редких случаях это может быть вызвано неисправной проводкой или плохим заземлением цепи. Обычно первым ломается стеклоподъемник на водительской двери, так как используется на порядок чаще других.

2. Стекло полностью перестало работать

Если стекло на одном из стекол полностью перестает работать, есть три основных причины. Чаще всего механизм просто заклинивает. В этом случае при нажатии на кнопку подъема или опускания стекла в цепях питания автомобиля происходит падение напряжения. Это можно определить тестером или визуально. Лучше всего это видно по небольшому затемнению подсветки приборной панели. Лучше всего проверять при выключенном двигателе, ключ должен быть в положении «Вкл». В этом положении питание от аккумулятора подается на все цепи автомобиля. Так что, если при попытке открыть или закрыть окно лампы теряют некоторую яркость, вам поможет разборка двери и смазка стеклоподъемника.

Если при попытке использовать стеклоподъемник нет падения напряжения, проблема может быть скрыта в проводке, предохранителях или панели управления стеклоподъемником. Сам двигатель тоже может выйти из строя, но это случается очень редко. Даже на машинах 20-летней давности стеклянный двигатель водителя развивает свой ресурс на 50-70% и по-прежнему может служить.

Если предохранители в порядке и стеклоподъемник не работает, для его дальнейшего осмотра или профилактики вам в любом случае придется разбирать дверь.

Снятие внутренней обшивки двери:

В большинстве автомобилей внутренняя обшивка дверей крепится 4-8 шурупами, чаще всего они закрываются пластиковыми заглушками, подходящими по цвету к обшивке двери.

Осторожно снимаем заглушки и откручиваем винты.

Загляните в дверные ручки, у них также есть винты, которые удерживают не только ручку, но и обшивку.

Часть обивки может удерживаться пластиковыми зажимами, как правило, с нижней стороны. Обшивку снимают с зажимов, перемещая всю обшивку двери вперед, по направлению к автомобилю, примерно на 2-3 см. Сняв обшивку со всех опор, отсоедините идущие к ней провода к разъемам.

Под декоративным верхним слоем облицовки находится слой звукоизоляции. Это пластиковая или резиновая пленка с прорезями для ручек и ниток, наклеенная по всей площади двери. Клей, удерживающий звукоизоляционный слой, рекомендуется нагреть, например, феном. Но если такой возможности нет, то нужно просто аккуратно удалить пленку с поверхности двери.

После удаления звукоизоляционного слоя у вас наконец-то есть доступ к техническим прорезям во внутренней стенке двери, через которые можно проводить профилактическое обслуживание или простую смазку механизма.

Применение смазок

Смазка типа Литол 24 наиболее подходит для смазывания большинства механизмов. Он обеспечит хорошее скольжение трущихся деталей и надолго защитит их от коррозии. Если на элементах механизма уже есть следы ржавчины, сначала обработайте механизм аэрозольной смазкой WD-40. Его способность выдавливать ржавчину и создавать защитный слой на поверхности спасла некоторые механизмы от преждевременной смерти.

Оконный подъемник плохо работает

Итак, если стеклоподъемник все еще работает и нуждается в простой смазке: отсоедините стеклянную панель управления от декоративной обшивки двери

и подключите его к разъему, к которому он был подключен. Опускайте и поднимайте стекло при осмотре оконного механизма. Нанесите смазку на трущиеся поверхности механизма

и несколько раз поднимите и опустите стакан. При необходимости добавьте смазку до тех пор, пока она не распределится по всей поверхности трущихся деталей. Если стеклоподъемник заработал как положено, можно закончить. Удалите остатки смазки с корпуса двери, приклейте звукопоглощающий материал и закрепите внутреннюю обшивку. Перед тем, как затягивать винты, обязательно подключите все кабели к оболочке к соответствующим разъемам.

Стеклоподъемник заблокирован

Если стеклоподъемник застрял, опрыскайте механизм и направляющие спреем WD-40 и подождите несколько минут. Если впоследствии стеклоподъемник не работает сам по себе, попробуйте вручную сдвинуть стекло в нужном направлении, одновременно включая и выключая электродвигатель. После того, как стеклоподъемник начал работать сам по себе, выполните действия, описанные в предыдущем абзаце.

Нет реакции на нажатие кнопки

1. Проверьте двигатель

Находим мотор стеклоподъемника, отсоединяем идущие к нему провода на разъеме. Жгутов к двигателю две, плюса и минуса для них нет. Полярность этих контактов меняется в зависимости от направления вращения двигателя. Попробуйте подключить блок питания на 12 В в произвольном порядке. Для получения необходимого источника питания можно использовать аккумулятор, подключив к нему кабели. Или подключите провода к розетке прикуривателя с помощью специальной вилки. С помощью тестера убедитесь, что на проводах, которые вы будете подключать к контактам двигателя, есть напряжение 12,5–14 В. После подключения кабелей к двигателю он должен дергаться или издавать слабый гул. Если звук есть, но стекло не падает, попробуйте поменять провода местами. При подключении кабелей к работающему двигателю может возникнуть искра, это нормальное явление.

Если нет реакции на подключение питания, скорее всего неисправен сам мотор. Это могло произойти из-за попадания влаги или увеличения ресурса кисти. В этом случае двигатель необходимо заменить или отремонтировать. Такое случается редко, поэтому внимательно проверяйте двигатель и блок питания.

2. Проверьте питание преобразователя

На этом мы закончим советы по использованию стеклоподъемников с самообслуживанием.

Фото отчет по снятию и установке электрического стеклоподъемника ВАЗ 2110

Поэтому, прежде чем что-либо делать, вам сначала нужно будет снять обшивку передней двери. Затем, опуская стакан на необходимую высоту (чтобы стали доступны болты его крепления к рейке), откручиваем все головкой на 10, как показано на фото:

А стекло можно поднять максимально высоко, чтобы не создавать проблем при разборке стеклоподъемника. Далее откручиваем все гайки крепления стеклоподъемника ВАЗ 2110, которые показаны на фотографиях ниже:

Всем приятного просмотра, надеюсь мое видео помогло кому-то с выбором или глюками) Запчасти.

  1. Монтаж на верхней рейке
  2. Нижний монтаж
  3. Три подъемные гайки

Теперь можно просунуть руку в отверстие в двери и отсоединить вилку с проводами от мотора:

Теперь нужно переместить направляющую вместе с механизмом (мотором) до конца, то есть к задней части двери. Результат проделанной работы показан ниже:

А потом аккуратно пытаемся снять всю конструкцию через верхнее отверстие в двери.

При установке действуйте в обратном порядке.

По стоимости могу назвать только примерную цену, и это около 500 рублей за мотор и еще около сотни за рейку с тросом.

Пришлось поменять мотор стеклоподъемника на ВАЗ 2112, правая дверь. Увидев, что стеклоподъемник на тросе, попробовал и получил следующее:

Не откручивая сам механизм стеклоподъемника, открутил 3 гайки электродвигателя.

Затем, отодвинув электродвигатель в сторону, чтобы штифты вышли из корпуса двери, он вынул нижний штифт вместе с пластиковым основанием, потянув его вниз по корпусу мотора. Далее загибаем электродвигатель вправо, насколько позволяет кабель, и вручную откручиваем оставшиеся 2 штифта. И отсоединив электродвигатель от шестерен на тросах, он вытащил электродвигатель. Сборка производилась в обратной последовательности. Это может быть не очень удобно, но не нужно слишком сильно откручивать и опускать стекло. При установке электродвигателя в шестерню он немного опускается при выравнивании штифтов.



Конструктивные особенности

Конструкция автоматических окон состоит из ряда электрических и механических элементов, контролирующих положение стекла. Электроприводы устанавливаются внутри двери. В состав объекта входят:

  • блок управления — принимает команды от водителя и пассажиров и формирует сигналы управления работой подъемного механизма;
  • привод — исполнительное устройство, состоящее из электродвигателя, шестерни и червячной передачи, объединенных в один модуль;
  • подъемный механизм — соединен со стеклом и непосредственно выполняет переключающую работу.

Раздельное управление ESP
Блок управления стеклоподъемниками

Для управления используются специальные кнопки, установленные на дверях. Чтобы опустить или поднять стакан, просто нажмите или поднимите кнопку. Каждая дверь имеет свой регулятор, но только водитель может управлять передними и задними стеклоподъемниками.

Причины неисправности

Таким образом, мы без проблем справились с проблемой неисправностей. Что произойдет, если стеклоподъемник не может подниматься или опускаться? Прежде чем снимать стеклоподъемник, разбирать его и ремонтировать в автомобиле, давайте разберемся с основными причинами. Если не работают заднее или переднее стекло, причина может быть как электрической, так и механической.

Детальный проект системы EP
Детальный проект системы EP

Сбои в электрике

В первую очередь, если стеклоподъемник перестал работать, необходимо провести диагностику элемента безопасности, отвечающего за работоспособность системы. Если вы понимаете, что стеклоподъемник не работает из-за предохранителя, вам просто нужно его заменить. Но если предохранитель сработал, потребуется измерить напряжение на выводах электродвигателя. Сделать это можно при помощи обычной лампы на 12 вольт или с помощью тестера.

Если вы обнаружите, что водительское окно или какая-либо другая дверь не работает из-за натяжения, необходимо дополнительно проверить:

  • проводка;
  • реле;
  • блок управления системой.

Иногда автовладелец думает, что стеклоподъемник сломался, если после открытия стекла он начинает автоматически закрываться, пока не повернется ключ в замке зажигания. Как правило, в этом случае проблема заключается в контактах, которые следует очистить. Гораздо реже, но все же бывает, что ремонт стеклоподъемников включает замену или ремонт кнопки.

Механические дефекты механизма

Если после замера напряжения вы понимаете, что в системе есть ток, но он не падает или в принципе не работает стеклоподъемник, то, скорее всего, проблема механическая. Как правило, в этом случае устройство чему-то мешает, поэтому придется разбирать дверь и искать причину. Гораздо реже причина кроется в неисправном электродвигателе.

Как поднять стекло, если электронная плата разбита — вариантов несколько:

  1. Купите ремонтный комплект стеклоподъемника и отремонтируйте устройство, а затем полностью используйте систему.
  2. Попробуйте схватить стекло руками с двух сторон и потянуть вверх. Если стекло упало после подъема, то вам нужно будет разобрать дверцу и заменить под ней подставку подходящего размера.
  3. Если вы не можете поднять стекло руками, можно взять за леску рыболовный крючок и опустить его в дверную доску. Вы должны попытаться поддеть стекло и поднять его.

Схема принципа работы

Электрическая цепь для активации ESP встроена в плату ECU и также связана с руководством по механизму.

В общих чертах принцип подключения электрического стеклоподъемника следующий:

  1. к источнику питания необходимо подключить электродвигатель СП.
  2. Для этого скручиваются провода штатного электрического стеклоподъемника в сборе: один конец проводки подключается к монтажной колодке (в салоне, в блоке предохранителей), другой — к электроприводу ESP.
  3. Электропроводка проходит через технологические отверстия в дверях и столбах.

Источник питания также можно взять от прикуривателя или от штатной проводки.

Схема принципа работы стеклоподъемника автомобиля:

Схема принципа работы

Схема, принцип работы

Замена

Как снять механизм стеклоподъемника своими руками? Независимо от того, электрический он или механический, принцип разборки один и тот же. Итак, поскольку механизм спрятан внутри двери, необходимо предварительно снять обшивку. На разных машинах разбирается по-своему. В большинстве случаев нужно найти винты, которые держат ручку под колпачками, и открутить их. Если это механический стеклоподъемник, необходимо снять защелку, а значит, и саму «лопатку». Затем осторожно приподнимите края чехла и вытащите его. Прикреплен к пластиковым «жучкам» — рекомендуется запастись новыми, так как они одноразовые. Если установлены ESP, необходимо отсоединить жгут проводов от блока управления стеклоподъемником. Следующим шагом будет снятие двигателя и черных люков с кузова. Затем откручиваем болты на пластине крепления стекла.

Далее снимаем трос (если есть) с боковых роликов и с крепления самого стекла. Также снимаем его с ползунка вверху. Затем откручиваем болты крепления механизма к двери (ключ на 10). Обычно их два-три. Теперь можно смело снимать старый стеклоподъемник. Новый элемент устанавливается на место в обратном порядке.

Устройство стеклоподъемника с электрическим приводом

Установка стеклоподъемников на ВАЗ-2109 с последующим их подключением - фото 6

Электрические стеклоподъемники устанавливаются внутри дверей в специальных вспомогательных рамах или крепятся непосредственно к кузову.

Устройство состоит из следующих частей:

  • ед изм;
  • подъемный механизм;
  • устройство управления.

Привод сочетает в себе электродвигатель, червячную и зубчатую передачи. Все компоненты объединены в общий блок. Его задача — передать усилие на подъемный механизм, чтобы поднять или опустить стекло.

Благодаря червячной передаче исключена возможность самовольного опускания оконного стекла. Вращение в червячной передаче может передаваться только от червяка на колесо.

Что такое импульсные окна? - изображение 7
Основные виды - фото 8
Установка стеклоподъемников своими руками - рисунок 9
Особенности выбора электростеклоподъемников - фото 10
Заключение - изображение 11

Способы устранения поломок

Что касается устранения неполадок, в любом случае необходимо будет снять привод, чтобы найти причину неисправности. Порядок разборки может отличаться в зависимости от конкретного автомобиля и его конструктивных особенностей.

Итак, как снять и отремонтировать модуль:

  • Во-первых, вы должны диагностировать состояние кнопок управления. Для этого нажмите кнопку, если устройство работает, то при нажатии вы должны услышать характерный щелчок, он может быть очень слабым, поэтому слушайте внимательно. Если щелчка нет, нужно проверить, в каком положении пружина находится под кнопкой.
  • Откручиваем болты или саморезы, которыми прибор крепится к двери автомобиля или центральной консоли. Ослабьте саму карту и снимите ее с места крепления. На практике большинство механизмов, особенно если они китайского производства, оснащены очень слабыми переключателями, которые не выдерживают работы при постоянных нагрузках. Это значит, что при его разборке и разборке можно увидеть следы ожога.
    Если действительно есть следы, необходимо будет установить реле на каждую кнопку управления, чтобы решить проблему, текущий параметр, где он должен быть 10 ампер. Учтите, что сами реле должны иметь разомкнутые контакты.
  • Как показывает практика, очень часто причина неисправности — плохой контакт с проводкой. Если при снятии вы заметили, что контакты повреждены, их работоспособность можно восстановить только пайкой. В некоторых случаях бывает сложно обнаружить поврежденные контакты с первого взгляда, поэтому внимательно изучите их, возможно, даже потребуется использовать увеличительное стекло. Контактная сварка выполняется с помощью паяльника, сплава олова и канифоли. Если пайка прошла успешно, то после этого их нужно будет обработать спиртом, а саму схему полностью просушить.
  • Также следует визуально проверить состояние разъема. Для обеспечения правильной и бесперебойной работы механизма на этом разъеме не должно быть следов грязи и мусора, а также влаги, не допускается окисление. Если это все, то лучше сразу заменить разъем, так как чистка в большинстве случаев не дает результатов. Скорее всего, добиться эффективности вполне можно, но обычно ненадолго.
    Для замены разъема отключите автомобильный аккумулятор, затем отключите все подключенные контакты. Удалите старый разъем и замените его новым, затем снова подсоедините все контакты. Для лучшего соединения штырьки пластины на разъеме должны быть немного изогнуты, но делайте это осторожно, чтобы не повредить их. Иногда восстановить работоспособность модуля управления можно, только загнув контакты, но это случается очень редко.
  • Если вы выполнили все описанные выше действия, но при этом нет возможности возобновить работу системы и электрические стеклоподъемники по-прежнему не работают, то, скорее всего, пора менять саму микросхему. Сбой карты случается редко, но если это произойдет, можно предположить, что необходимо заменить весь диск. Покупка нового устройства осуществляется с учетом модели автомобиля и конструкции вышедшего из строя модуля.

Фотогалерея «Выполняем самостоятельный ремонт»

Блок управления стеклоподъемниками - научимся обращаться с механизмом
1. Подденьте модуль отверткой и снимите его с места установки.

Блок управления стеклоподъемниками - научимся обращаться с механизмом
2. Отсоедините зажимы, фиксирующие карту.

Блок управления стеклоподъемниками - научимся обращаться с механизмом
3. Уберите бумагу с сиденья.

Блок управления стеклоподъемниками - научимся обращаться с механизмом
4. Отремонтировать.

Лучшие производители стеклоподъемников

Есть несколько компаний, которые наиболее востребованы на вторичном рынке. Они занимаются поставкой стеклоподъемников и аксессуаров к ним. У каждого подъемника есть индивидуальные качества, которые влияют на работу и долговечность устройств.

Polcar

Описание. Польский бренд Polcar сотрудничает с рядом известных производителей автокомпонентов. Все окна упакованы на заводе и имеют гарантированное качество, соответствующее европейским стандартам. Продукция заводов-производителей поступает напрямую на вторичный рынок с качеством, не отличающимся от оригинала.

Стеклоподъемники имеют большой ассортимент, в том числе по конструкции и модели.

Есть специализированные и универсальные модели. Вы можете выбрать электрическую или механическую версию стеклоподъемника.

При производстве используются прочные материалы, что увеличивает срок службы. Запасные части упаковываются только после проверки серии на дефекты и неисправности, что не позволяет реализовать некачественные запчасти.

Оборудование. Это зависит от типа стеклоподъемника и его серии. Некоторые электрические модели имеют, помимо болтов, креплений и инструкций, блок управления двигателем, полностью отвечающий требованиям подъемника. Кроме того, отдельные предметы можно приобрести на рынке для ремонта или установки.

Продолжительность жизни. Гарантия выдается на 12 месяцев, но некоторые серии, особенно специализированные, могут иметь гарантийный срок до 3 лет. На практике продолжительность работы зависит от серии стеклоподъемника. Минимальный срок службы составляет более 2 лет при правильной установке и обслуживании.

Пдюсы Polcar

  1. Заводская упаковка с промасленными деталями.
  2. Доступная цена при большом выборе стеклоподъемников.
  3. Полный комплект, помимо наличия установочного комплекта, что позволяет провести замену самостоятельно.
  4. Хорошая работа без посторонних звуков и различных остановок.

Минусы Polcar

  1. Собственного производства нет, что сказывается на разнице качества отдельных серий и моделей.
  2. Пластиковые элементы, особенно крепеж, обладают недостаточной прочностью.
  3. Есть подделки.

Гранат

Описание. Национальная компания «Гранат» поставляет на вторичный рынок электрические стеклоподъемники для различных легковых автомобилей, в том числе грузовых.

В широком ассортименте представлены модели специализированных и универсальных механизмов. Производственная линия оснащена современной техникой. Кроме того, стеклоподъемники отличаются наличием собственных разработок, что позволяет увеличить срок эксплуатации устройств. Еще одно качество — ремонтопригодность механизмов.

Оборудование. Включает установочный пакет и заглушку. Разница в комплекте проявляется только в наличии или отсутствии электродвигателя. Также на рынке можно купить отдельные предметы для ремонта.

Продолжительность жизни. Гарантия на продукт зависит от серии стеклоподъемников. Примером может служить гарантия 1 год на большинство универсальных моделей и пожизненная гарантия на часть выделенной линейки.

Плюсы граната

  1. Большой выбор качественной продукции для различных марок автомобилей отечественного и зарубежного автопрома, а также наличие универсальных кабельных устройств.
  2. Собственное производство с конструкторским отделом, занимающимся инновациями и разработками.
  3. Быстрое действие устройства.
  4. Долгосрочная надежность и эксплуатация.

Минусы граната

  1. Громкий шум, чем у других марок.

Форвард

Описание. Форвард поставляет на национальный рынок электрические лифты, которые по своим конструктивным характеристикам делятся на разные серии. Большой ассортимент позволяет подобрать устройство к различным отечественным и иномаркам.

Окна отличаются точностью монтажа и использованием прочных материалов, которые не изнашиваются. С помощью высокотехнологичного производства и контроля качества исключаются отходы. Кроме того, выделяется более низкая цена устройств по сравнению с европейскими моделями аналогичного качества.

Оборудование. В комплект входит все необходимое для установки, включая фурнитуру и проводку. Некоторые серии поставляются на рынок без электронных блоков управления. Также вы можете купить отдельные детали практически для любой серии электростеклоподъемников.

Продолжительность жизни. Гарантированное время работы — 1 год. Некоторые серии имеют увеличенный срок службы и 2 года гарантии. Эксплуатация без проявления дефектов в работе равна 5 годам при правильном выборе модели стеклоподъемников для автомобиля.

Плюсы

  1. Быстрая и бесшумная работа.
  2. Отсутствие брака вкупе с приемлемыми ценами.
  3. Ремонтопригодность и наличие отдельных запчастей в продаже для ремонта.
  4. Легкая установка.

Минусы Далее

  1. Есть подделки, которые поступают на рынок из азиатских стран. Они неточные и неполные.
  2. подбирать окна нужно только под конкретную модель. Универсальные варианты могут иметь нестандартные габариты.

TOPRAN

Описание. Немецкий бренд TOPRAN предлагает широкий ассортимент запчастей для европейских и отечественных автомобилей.

Вся продукция сертифицирована по ISO 9001: 2020.

Отличительной особенностью стеклоподъемника считается качественный металл, который позволяет устройству работать долгое время без сбоев. Большинство серий — электрические варианты. При необходимости вы можете выбрать более простые и особенные модели лифтов.

Оборудование. В комплект входит все необходимое, кроме агрегата. Некоторые специализированные модели имеют расширенную конфигурацию.

Продолжительность жизни. Гарантированный срок работы 12 месяцев. Гарантия на улучшенную серию составляет 2 года. Срок полезного использования превышает 3 года.

Плюсы TOPRAN

  1. Хороший недорогой выбор.
  2. Простая установка.

Минусы TOPRAN

  1. Некоторые комплекты не имеют полной комплектации, а это значит, что вам придется использовать старые запчасти или покупать их дополнительно на рынке.

ДМЗ

Описание. DMZ — один из лидеров национального рынка по качеству оконных регуляторов. Продукция поступает как на вторичный рынок, так и на транспортер. При необходимости можно купить запчасти на ВАЗ, Газ и Рено.

Стеклоподъемники отличаются высокой точностью изготовления, отсутствием брака и хорошими эксплуатационными показателями.

При производстве учитываются национальные и международные стандарты. В ассортименте представлены как упрощенные, так и сложные подъемные модели с электроприводом.

Оборудование. Запасные части имеют полный комплект, который понадобится при установке. Отличия видны только в моделях.

Для более сложных может потребоваться специальный блок управления.

Продолжительность жизни. Гарантия составляет 2 года, но на практике стеклоподъемники могут прослужить более 10 лет.

Преимущества DMZ

  1. Родные запчасти для отечественного автопрома.
  2. Простой в установке и готовый к установке комплект со всей необходимой смазкой.
  3. Высокое качество в сочетании с хорошей производительностью без шума и ударов.

Минусы DMZ

  1. Они подходят не для всех автомобилей, так как все серии специально изготавливаются с размерами, необходимыми для установки на определенные автомобили.

ДЗС

Описание. Бренд DZS выпускает продукцию для отечественных автомобилей. Стеклоподъемники также идут на конвейер. Вся продукция ориентирована на внутренний рынок, но соответствует европейским стандартам качества.

Стеклоподъемники изготовлены из современных материалов и имеют особую конструкцию, упрощающую установку и ремонт. В ассортименте представлены все типы устройств, в том числе механические.

Оборудование. Это зависит от модели лифта. Электрические стеклоподъемники поставляются в комплекте с приводом.

Продолжительность жизни. Гарантийный срок установлен 18 месяцев. На некоторые модели действует гарантия 24 месяца.

Преимущества ДЗС

  1. Оригинальные запчасти для отечественных автомобилей.
  2. Широкий ассортимент устройств, в том числе наличие упрощенных и механических моделей.
  3. Внимание к рынку стеклоподъемников и наличие наших исследовательских центров улучшили качество запасных частей.
  4. Простой ремонт.

Недостатки ДЗС

  1. Есть брак между электрическими лифтами.
  2. Есть подделка, которая отличается несоответствием размеров и некачественным исполнением, в том числе крепежом.

Электростеклоподъемники рычажного типа

Электрические стеклоподъемники с рычагом

Lever ESP удачно сочетает в себе компактные размеры и высокую степень надежности. В таких стеклоподъемниках двигатель включает шестерню, которая передает вращение на один или несколько рычагов. В свою очередь рычаги перемещают пластину, на которой крепится стекло. Главный недостаток этого механизма — неравномерная скорость движения стекла, чем она выше, тем медленнее будет подъем.

Что касается стекла, то независимо от типа механизма оно движется по направляющим пазам или специальным направляющим.

Виды приводов и подъемных механизмов

Раньше для управления положением стекла использовались механические приводы с простым подъемным механизмом. Достаточно было покрутить установленную ручку, и с помощью простой конструкции движение было выполнено. В современных системах используется электромеханический привод, а подъемные механизмы делятся на:

  • рычаг;
  • рейка и шестерня;
  • кабель.

Кабель ESP
Подъемник для стеклянного кабеля

Кабельное устройство считается одним из самых популярных видов механизмов благодаря своей простоте и экономичности. Внутри конструкции используются ролики, между которыми натянут гибкий трос или цепь и приводной барабан. При возникновении импульса барабан начинает вращаться и трос наматывается. В этом случае устройство подключается к стеклу и активирует его. Главный недостаток — быстрый износ троса и малая прочность барабанов.

Кредитное плечо ESP
Рычажный подъемный механизм

Подъемники со звеньями достаточно надежны, быстры и компактны. Принцип действия устройства сводится к работе электродвигателя, который вращает шестеренку и меняет положение одного или двух рычагов, прикрепленных к стеклу. Механизм работает бесшумно и обладает отличными эксплуатационными характеристиками.

Стойка ESP
Реечный механизм

Реечные окна пользуются большим спросом благодаря невысокой стоимости и простоте конструкции. Механизм состоит из направляющей пластины, соединенной со стеклом, и зубчатой ​​рейки. По команде управления движение направляющей запускается с помощью приводного механизма. Из недостатков необходимо выделить необходимость регулярной смазки и невысокую прочность зубьев рейки в дешевых автомобилях.

Ремонт блока управления

Все неисправности ЭБУ связаны с механическими или электрическими проблемами. Определить, в блоке управления или в других устройствах, не сложно. Если при нажатии одной или нескольких кнопок на блоке управления ничего не происходит, но нажатие кнопок на створках включает исполнительный механизм, проблема в блоке управления. В случае других неисправностей требуется полная проверка всей системы.

Ремонт ЭБУ состоит из трех частей:

  1. Ремонт механической части кнопок;
  2. Ремонт печатных плат и кнопочных контактов;
  3. Ремонт коннекторов.

Если у вас минимальные познания в области электротехники, чтения электронных схем и умения пользоваться паяльником, самостоятельный ремонт блока управления не вызовет затруднений. Отключите от бортовой сети блок управления, сигнализацию и исполнительные механизмы, затем снимите с автомобиля. Проверьте работу кнопок — они должны загореться с минимальным усилием и слабым щелчком. Если нет, то, скорее всего, проблема в том, что выскочила пружина или шарик, что обеспечило правильную активацию кнопок.

Разобрать и собрать блок управления на чистом столе с белой скатертью, это позволит избежать потери шариков и пружин. Заранее подготовьте все необходимые инструменты: паяльник, тестер, спирт для чистки контактов, длинные и тонкие отвертки (плоские и крестообразные), баночку для мелких деталей.

Открутите винты или болты, скрепляющие корпус контроллера, и осторожно снимите нижнюю часть. Затем открутите винты или винты, которыми крепится плата, и снимите ее. На некоторых моделях блоков управления печатная плата крепится снизу, поэтому сначала снимается верх. На некоторых китайских моделях установлены микровыключатели, не рассчитанные на ток, потребляемый окнами в активном режиме. Поэтому на контактах выключателей / переключателей видны следы ожогов. Если вы обнаружили такие отметки на своих переключателях, то нужно на каждую кнопку установить по два реле с нормально разомкнутыми контактами, рабочий ток контактов которых не менее 10 ампер. Если вы не уверены, какие реле использовать и как их подключать, обратитесь к автоэлектрику.

Еще одна причина неисправности блока управления — плохой контакт в месте пайки. Внимательно посмотрите на заднюю часть печатной платы. При разрыве контакта между проводником и печатной платой в точке пайки вокруг проводника образуется небольшой зазор (несколько сотых миллиметра) припоя. Вы находите это с помощью лупы. Другой способ обнаружить такую ​​проблему — переместить все проводники и детали на печатной плате. Если вы уверены, что проблема в печатной плате, но не можете обнаружить дефект, припаяйте все контакты самостоятельно, используя флюс из канифоли и олова или припой. Затем промойте дорожки и контакты печатной платы спиртом и просушите сжатым воздухом.

Особенности работы и управления стеклоподъемников

Принцип работы автоматических стеклоподъемников довольно прост. На каждом устройстве установлен единый блок управления, который также принимает команды от центрального модуля. Механизм обрабатывает сигналы кнопок и включает исполнительные механизмы — электродвигатель начинает работать и меняет положение подъемного механизма.

Некоторые системы позволяют управлять автоматическими подъемниками после выключения двигателя, а также изменять положение стекла с помощью внешних элементов управления (например, брелка сигнализации).

Для управления используется прямая или электронная система. Первый вариант подключается непосредственно к бортовой сети и состоит из трехпозиционного переключателя. Достаточно изменить положение элемента, после чего стекло начнет сдвигаться в сторону. Из-за отсутствия блокировок и механизмов защиты практически не используется.

Электронное управление — один из самых популярных способов регулировки положения стекла. В состав входят:

  • электронный блок управления;
  • устройства ввода (выключатели, датчики положения стекол);
  • исполнительные механизмы (электродвигатель, привод).

На пассажирских дверях установлены индивидуальные кнопки управления, а на стороне водителя — основной модуль. С его помощью вы можете изменить положение любого лифта, активировать блокировку или закрыть все окна.

Установка электрических стеклоподъемников своими руками

Вопросом самостоятельной установки обычно задают владельцы отечественных автомобилей. В Интернете есть множество руководств по установке стеклоподъемников на ВАЗ-2107, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114 и другие модели.

самостоятельная установка

В магазинах продаются окна под конкретные автомобили, например ВАЗ-2110 или ВАЗ-2114 или универсальные, которые можно установить практически на любой автомобиль (например, ВАЗ-2107). Разница между ними в том, что для установки специализированного механизма необходимо полностью разобрать старую механику, а универсальную совмещать с существующей.

Так как специальных стеклоподъемников для ВАЗ-2107 нет, единственный способ автоматизировать процесс открывания и закрывания окон — это предусмотреть универсальные электрические стеклоподъемники. Для этого разбираются ручки створок, внутри каждой двери устанавливается электродвигатель, который посредством шестерен приводит в движение родной механический стеклоподъемник.

Источники

  • https://TechAutoPort.ru/elektrooborudovanie-i-elektronika/kuzovnaya-elektrika/elektrosteklopodemniki.html
  • https://www.syl.ru/article/277770/new_knopka-steklopody-mnika-udobno-prosto-i-nedorogo
  • https://drajver.ru/tehobsluzhivanie/princip-raboty-knopki-steklopodemnika.html
  • https://ilifia-club.ru/to/princip-raboty-steklopodemnika.html
  • https://avtozam.com/elektronika/elektropaket/ne-rabotaet-steklopodemnik/
  • https://avtoshark.com/article/repairs/interior-repairs/ustrojstvo-steklopodemnika-avtomobilya/
  • https://automotocity.com/avtovaz/princip-raboty-knopki-steklopodemnika.html
  • https://principraboty.ru/princip-raboty-steklopodemnika/
  • https://car-filters.ru/ustrojstvo/blok-upravleniya-steklopodemnikami-uchimsya-obrashchatsya-s-mekhanizmom.html
  • https://ford-master.ru/elektrosteklopodemniki-ustroystvo-vidyi-printsipialnyie-otlichiya/
  • https://VipWash.ru/kuzov/blok-upravleniya-steklopodemnikami-kak-podklyuchit-samomu
  • https://ZnanieAvto.ru/komfort/steklopodemnik.html

Оцените статью
Блог о грузовых автомобилях