Дроссельная заслонка: устройство,назначение,чистка,ремонт

Содержание
  1. Устройство и работа дроссельной заслонки
  2. Что такое дроссельная заслонка
  3. Для чего нужны очистители дроссельного узла
  4. Для чего нужна модернизация дроссельной заслонки на ВАЗ-2109, 2110, 2115
  5. Устройство дросселя
  6. Устройство дроссельной заслонки
  7. Регулятор холостого хода
  8. Почему дроссельную заслонку лучше чистить на СТО
  9. Наиболее часто встречающиеся неисправности
  10. Типичные признаки загрязнения ДЗ:
  11. Виды и режимы работы дроссельной заслонки
  12. Устройство механического привода
  13. Принцип работы электронного привода
  14. Что лучше, механическая или электрическая заслонка?
  15. Причины чистки дроссельного узла автомобиля
  16. Оседание пыли
  17. Порядок замены датчика
  18. Привод
  19. Потенциометр
  20. Способы устранения неисправностей
  21. Дроссельная заслонка в карбюраторе
  22. Характерные симптомы неисправности
  23. Датчик положения дроссельной заслонки
  24. Обслуживание и ремонт дроссельной заслонки
  25. Регулировка заслонки
  26. Как устранить проблему
  27. Положение дроссельной заслонки на холостых оборотах
  28. Инжекторная система подачи топлива
  29. Регулятор холостого хода

Устройство и работа дроссельной заслонки

В системе создается пониженное давление, и его изменение зависит от того, насколько высоки обороты двигателя. В результате открытия дроссельная заслонка регулирует поступление воздуха и общий объем поступающей в цилиндры смеси. Когда дистанционное управление открывается, в коллектор поступает больше воздуха, и форсунки, срабатывающие по сигналам от устройства управления, впрыскивают больше топлива.

На самом деле DZ — это клапан, который увеличивает давление в системе при атмосферном давлении, когда он открыт, и снижает его, когда он закрыт. Дроссельный узел устроен следующим образом: в корпусе трубки установлена ​​ось, а в ее центре закреплен закругленный демпфер. ДЗ вращается на одной оси от привода. Поэтому поперечное сечение трубы, открытой для прохода воздуха, периодически увеличивается и уменьшается.

В дизельных двигателях ДЗ отсутствуют. У них другой принцип: контролируемая подача топлива.

В изобретенной конструкции для работы карбюраторных двигателей привод ДЗ был механическим. Ось управлялась тросом, подключенным к педали акселератора. Когда появились форсунки, эта конструкция долгое время не претерпевала никаких изменений. А когда конструкторы разработали привод с электродвигателем, педальное сиденье было заменено электронной системой управления, которая посылает управляющий сигнал на блок дистанционного управления.

trottle-body.jpg

Устройство крепления дроссельной заслонки

ДЗ с механическим приводом довольно часто используется в дешевых автомобилях, например, в автомобилях, выпущенных до 2003 года. Механический дроссельный клапан прост и недорог в производстве и используется уже почти 150 лет. Но современный электронный блок управления уже не полностью подчиняется воле водителя, как в случае с механическим пультом дистанционного управления. Водитель может регулировать количество поступающего в двигатель бензина и воздуха с помощью нескольких датчиков:

  • положения dZ;
  • положение педали газа;
  • сенсорный выключатель на педалях сцепления и акселератора и т д.

Датчики и электронное устройство управления вместе с электродвигателем ДЗ позволяют оптимально контролировать расход топлива в различных режимах движения, а также поддерживать работу двигателя на холостом ходу на определенном уровне.

Что такое дроссельная заслонка

Дроссельный механизм — это устройство, регулирующее количество воздуха, поступающего в цилиндры. По сути, это воздушный клапан. Амортизатор устанавливается на бензиновых и дизельных инжекторных двигателях. Он расположен между воздушным фильтром и впускным коллектором.

В качестве отдельного агрегата устройство применяется на дизельных и инжекторных двигателях. На карбюраторе это элемент карбюратора.

Для чего нужны очистители дроссельного узла

Чистка дроссельной заслонки — довольно популярная процедура в автосервисах. Дело в том, что грязная дроссельная заслонка — причина перебоев в работе двигателя.

Расстояния прохождения воздуха строго рассчитываются на этапе проектирования двигателя. Причем в двигатель на разных режимах работы подается ровно столько воздуха, сколько необходимо для нормального образования смеси. Отложения нагара на дроссельной заслонке изменяют расход этой группы. В результате двигатель не получает необходимого количества воздуха; датчики замечают это, и ЭБУ пытается исправить ситуацию. Блок управления напрямую воздействует на параметры, которые он контролирует: подачу топлива и опережение зажигания (моменты впрыска). Из-за этого колеблются обороты двигателя, увеличивается расход топлива и снижается динамика автомобиля.

Для чего нужна модернизация дроссельной заслонки на ВАЗ-2109, 2110, 2115

В магазинах запчастей продаются дроссельные узлы с амортизаторами увеличенного диаметра (52, 54 и 56 мм) для автомобилей ВАЗ-2109, 2110 или 2115. По словам продавцов, установка такого амортизатора взамен штатного 46 мм, собственник машины получат весомые преимущества: автомобиль станет более отзывчивым на педаль акселератора, исчезнут проблемы с холостым ходом, улучшится динамика автомобиля, и особенно это заметно, если заменить штатный воздушный фильтр на фильтр с нулевым сопротивлением. Основная причина, по которой они пытаются внушить автовладельцам, заключается в том, что двигателю требуется больше воздуха для эффективной работы, поэтому вам необходимо заменить стандартный дроссельный узел на улучшенный. Приведены также цифры: диаметр ресивера ВАЗ-2109 или ВАЗ-2110 — 53 мм, а глушитель диаметром 46 мм якобы «душит» двигатель.

Многие владельцы ВАЗ-2109 и ВАЗ-2110 поддаются уговорам и меняют штатное устройство на улучшенное. После этого на самом деле двигатель работает лучше, и машина движется более динамично. Причина доработок на самом деле оказывается гораздо прозаичнее: вместо старого и грязного узла дроссельной заслонки, давно нуждавшегося в тщательной очистке, хозяин установил новый. В результате двигатель вернулся к нормальной работе, что воспринимается владельцами как обещанная отзывчивость и маневренность автомобиля.

Не забывайте, что увеличение расхода воздуха приводит к нарушению образования смеси, так как ЭБУ не может регулировать подачу бензина. Для устранения такой проблемы автовладельцы, как правило, «перепрошивают» блок управления и соответственно расплачиваются при повышении аппетита автомобиля.

Устройство дросселя

Дроссельная заслонка для автомобилей: устройство, принцип работы, обслуживание

Дроссель состоит из следующих элементов:

  • корпус: металлическая конструкция, объединяющая все элементы механизма;
  • сам заслонка представляет собой круглую задвижку, вращающуюся в одной плоскости на специальной оси;
  • ось — своего рода вентиль, удлиненный металлический цилиндр, на котором вентиль вращается;
  • датчик клапана — устройство, передающее информацию о положении клапана на блок управления;
  • регулятор холостого хода — дополнительная труба, проложенная в обход клапана, подающая воздух в блок цилиндров на холостом ходу.

Устройство дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка представляет собой круглую пластину, которая может поворачиваться на 90 градусов: это цикл от открытия до закрытия. Он находится в корпусе, содержащем:

  • Привод: механический или электрический;
  • Датчик положения — потенциометр дроссельной заслонки;
  • Регулятор холостого хода.

Вместе все эти компоненты образуют дроссельную заслонку или корпус дроссельной заслонки.

Корпус амортизатора довольно сложный. Ведь он сам является частью системы охлаждения. Именно дроссельная заслонка открывает каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Оснащение корпуса специальными патрубками, подключенными к системе вентиляции и системе улавливания паров топлива, еще больше усложняет конструкцию. Вам следует изучить эту систему более подробно.

Регулятор холостого хода

С помощью регулятора холостого хода поддерживается необходимая частота вращения коленчатого вала при полностью закрытой заслонке. Например, если двигатель перегревается или увеличивается нагрузка, к процессу подключается дополнительное оборудование.

Регулятор устроен следующим образом: корпус, в котором закреплен электрический шаговый двигатель, соединенный с конической иглой. При работе двигателя на холостом ходу игла, как поршень, регулирует площадь поперечного сечения воздуховода.

Почему дроссельную заслонку лучше чистить на СТО

Не пытайтесь ремонтировать устройство самостоятельно, если оно оборудовано электроприводом. После самоочистки ускорителя его работа может выполняться некорректно, так как требует адаптации. Ведь блок управления уже адаптирован к работе клапана со слоем угля, и его удаление может существенно ухудшить точность открытия. Для подгонки требуется дорогостоящее оборудование, поэтому обычному автовладельцу провести эту процедуру не удастся. Лучше всего проводить ремонт в мастерской — СТО.

Если вы хотите сделать все самостоятельно, то перед чисткой стоит прочитать отзывы о механизме и узнать, насколько сложно его обслуживать. Некоторые модели не допускают погружения в определенные растворители. В случае затруднений с разборкой и чисткой лучше сразу обращаться в специализированный сервисный центр, иначе ремонт будет стоить дороже.

Наиболее часто встречающиеся неисправности

Основная неисправность дроссельной заслонки вызвана тем, что через нее проходит сам атмосферный воздух во время работы пульта ДУ. Во время движения мельчайшие частицы пыли также могут проникать через отличный воздушный фильтр. Загрязнение также может быть вызвано масляной пылью, которая попадает через систему вентиляции картера. Пыль и масло смешиваются и образуют на ДЗ довольно твердое покрытие. Со временем эта пластина закрывает края пластины и пульт перестает закрываться до конца.Из-за загрязнения дроссельной заслонки автомобили часто попадают в ремонт.

Типичные признаки загрязнения ДЗ:

remont-drosselnoj-zaslonki.jpg

Частая причина неисправности дроссельной заслонки — грязный клапан.

сложность запуска двигателя; нестабильный минимум; трясется при движении со скоростью ниже 20 км / ч.

Виды и режимы работы дроссельной заслонки

Тип срабатывания дроссельной заслонки определяет ее конструкцию, режим работы и управления. Он может быть механическим или электрическим (электронным).

Устройство механического привода

Старые и недорогие модели автомобилей имеют механический привод клапана, в котором педаль акселератора соединена непосредственно с перепускным клапаном через специальный кабель. Механическая передача дроссельной заслонки состоит из следующих элементов:

  • акселератор (педаль газа);
  • стержни и качающиеся рычаги;
  • стальной трос.

Нажатие на педаль акселератора приводит в движение механическую систему рычагов, тяг и троса, которая заставляет амортизатор вращаться (открываться). В результате в систему начинает поступать воздух и образуется топливовоздушная смесь. Чем больше подано воздуха, тем больше будет поступать топлива и, как следствие, скорость возрастет. Когда дроссельная заслонка находится в неактивном положении, дроссельная заслонка возвращается в закрытое положение. Помимо основного режима, механические системы могут также включать ручное управление положением дроссельной заслонки с помощью специальной рукоятки.

Принцип работы электронного привода

и др устройство
Электронное дроссельное устройство

Второй и более современный тип амортизаторов — это электронный дроссель (с электрическим и электронным управлением). Его приоритетные отличия:

  • Нет прямого механического взаимодействия между педалью и амортизатором. Вместо этого используется электронное управление, которое также позволяет изменять крутящий момент двигателя без необходимости нажимать на педаль.
  • Скорость холостого хода двигателя регулируется автоматически путем перемещения дроссельной заслонки.

Электронная система включает:

  • датчики положения педали газа и дроссельной заслонки;
  • электронный блок управления двигателем (ЭБУ);
  • электропривод.

Электронная система управления дроссельной заслонкой также учитывает сигналы коробки передач, системы кондиционирования, датчика положения педали тормоза, круиз-контроля.

и т д сигналы
Графики выходных сигналов датчика положения дроссельной заслонки

При нажатии на акселератор датчик положения педали газа, состоящий из двух независимых потенциометров, изменяет сопротивление в цепи, что является сигналом для электронного блока управления. Последний передает соответствующую команду на электропривод (двигатель) и управляет дроссельной заслонкой. Его положение, в свою очередь, контролируется подходящими датчиками. Они отправляют в ЭБУ обратную информацию о новом положении клапана.

Датчик текущего положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр с разнонаправленными сигналами и общим сопротивлением 8 кОм. Он расположен на его корпусе и реагирует на вращение оси, преобразовывая угол открытия клапана в постоянное напряжение.

В закрытом положении клапана напряжение будет примерно 0,7 В, а в полностью открытом положении — примерно 4 В. Этот сигнал получает контроллер, таким образом узнавая процент открытия дроссельной заслонки. Исходя из этого рассчитывается количество подаваемого топлива.

Формы выходных сигналов датчиков положения заслонки разнонаправлены. Разница между двумя значениями принимается в качестве управляющего сигнала. Такой подход помогает справиться с возможными помехами.

Что лучше, механическая или электрическая заслонка?

Обсуждение того, какая система лучше, — утомительное занятие. Это зависит от приоритетов автовладельца.

Например, механический дроссель можно считать «из прошлого века», поскольку он не устанавливается на современные автомобили, но при этом отлично выполняет свои функции. И у него есть безошибочные преимущества: меньше слабых мест (каждый дополнительный датчик или мотор — это дополнительная деталь, которая может сломаться) и простота ремонта или замены. Однако, давайте посмотрим правде в глаза, механический затвор больше не в состоянии справиться с сегодняшними стандартами экономии топлива и окружающей среды.

у электронного ускорителя больше шансов выйти из строя, даже чисто статистически, потому что в нем есть дополнительные элементы. Как только сенсор выходит из строя, начинается «танец бубна» и отладка. Однако представить современный автомобиль без точного и щадящего управления двигателем просто невозможно, для чего нужен электронный амортизатор. Поэтому механические дроссели постепенно уходят в прошлое и заменяются электроникой.

Причины чистки дроссельного узла автомобиля

Эта процедура не регулярная. Практика показывает, что обслуживание на СТО в гарантийный период очень часто не влияет на работу данного агрегата. Если водитель будет соблюдать простые правила эксплуатации транспортного средства, у него не будет проблем с работой систем главного двигателя и топливной аппаратуры. Поэтому не проводится частая очистка узла дроссельной заслонки, такая как, например, замена масла или фильтров. Однако есть ряд признаков, которые могут указывать на необходимость выполнения этой задачи.

Основные причины чистки следующие:

  • на малых оборотах двигатель начинает сокращаться, на это влияет нехватка воздуха, возникающая из-за засорения дроссельной заслонки и пониженного расхода воздушной смеси;
  • снижается тяга — в целом автомобиль может начать плохо тянуть на оборотах до 2000-2500 об / мин, это связано с тем, что ускоритель нарушил соотношение компонентов при приготовлении смеси;
  • расход бензина увеличился на 5-15% ни по какой другой причине, это также может быть вызвано чрезмерным истощением смеси, которое ЭБУ компенсирует более активной подачей топлива в систему сгорания;
  • запуск двигателя стал затруднен, но других причин для этого нет, дроссельная заслонка не так часто влияет на запуск двигателя, но при сильном загрязнении запуск возможен только нажатием на педаль акселератора;
  • обороты выставлены не в одном положении, на холостом ходу видны колебания стрелки тахометра, есть эффект медленного старта с первой передачи на малых оборотах, рывков в начале движения.

http://avto-flot.ru/img/blog/CleanDrossel2.jpg

Конечно, всем этим симптомам есть и другие объяснения. В частности, можно предположить, что толчок автомобиля при разгоне вызван системой датчиков, а не акселератором. Но необходимо постепенно устранять все варианты, чтобы убрать этот неприятный эффект. Не стоит недооценивать износ сцепления. Если этот блок неисправен, автомобиль будет раскачиваться, терять мощность и снижается комфорт при низких оборотах и ​​трогании с места. Поэтому важно начать с полной диагностики и понять, что именно требует ремонта в вашем автомобиле.

Оседание пыли

именно там масляный порошок смешивается с обычным порошком. Эта липкая черная масса оседает в рабочем пространстве ускорителя, через которое воздух поступает в двигатель. Образовавшийся слой влияет на диаметр и, следовательно, на степень ограничения.

Это сказывается на работе двигателя, его реакции на сильное нажатие педали акселератора. Кроме того, масляная смесь может попадать в КХХ, что негативно сказывается на оборотах холостого хода. Поэтому необходимо очистить дроссельную заслонку от посторонних образований в ней.

Порядок замены датчика

Для выполнения этой работы вам понадобится просто отвертка с рифлением среднего размера. Последовательность действий следующая:

  1. Отсоедините колодку проводов от датчика.
  2. Откручиваем два крепежных винта.
  3. Снимите датчик.
  4. Замените поролоновую подушку.
  5. Установите новый датчик.
  6. Подключите электрический разъем.

Снятие датчика дроссельной заслонки

Поэтому самостоятельная замена ДПС не представляет проблемы, хотя есть одно «но». Датчик проверяется бортовым компьютером автомобиля. В случае неисправности включается «Чек двигатель». Так что даже после установки нового TPS сигнализация не срабатывает. Потребуется отключить клемму аккумулятора на 15 минут или сбросить ошибку другим доступным способом.

Привод

Есть два типа исполнительных механизмов: механические и электрические. Их отличие только в принципе работы. Механическая конструкция намного проще и связана с педалью акселератора стальным тросом. Электричество же напрямую не связано с газом. Как же тогда происходит регулирование? Здесь в игру вступает потенциометр дроссельной заслонки. Этот специальный датчик связывается с блоком управления двигателем, и контроллер выдает требуемый сигнал.

Потенциометр

Другими словами, потенциометр изменяет угол открытия заслонки и тем самым воздействует на контроллер. При закрытой заслонке напряжение не превышает 0,7 В, а при полном открытии достигает 4 В. Так контролируется подача топлива.

Если дроссельная заслонка перестает реагировать на импульсы от датчика положения, неисправности, такие как:

  • Колеблющаяся скорость при работающем двигателе. Повышенные обороты холостого хода;
  • Двигатель останавливается при переключении на нейтраль;
  • Неконтролируемый расход топлива;
  • Двигатель работает на половинной мощности;
  • Горит индикатор CHEK — проверьте, правильно ли работает дроссельная заслонка.

Способы устранения неисправностей

Обычно все проблемы с дроссельной заслонкой решаются очисткой дроссельной заслонки. Для очистки пульта дистанционного управления обычно достаточно отсоединить шланг воздушного фильтра. Далее нужно опрыскать ДЗ аэрозолем для очистки карбюраторов или форсунок. Это вещество растворит налет. А после этого налет можно удалить простой тряпкой или бумажным полотенцем.

Для решения более серьезных проблем необходимо снять дроссельную заслонку, затем снять резиновые уплотнители и снова опрыскать тем же аэрозолем. Если ДЗ механический и не имеет встроенной электроники, разумно было бы положить его на ночь в емкость с бензином.

Стоит помнить, что перед чисткой дроссельного узла необходимо убедиться, что чистка не повредит его, так как есть амортизаторы, которые чистить категорически противопоказано!

На любой заправке почистить ДЗ можно довольно быстро и относительно дешево. Стоимость работы может зависеть от ее сложности и степени загрязнения системы.

Если проблема с дроссельной заслонкой связана не с механическим управлением, а с электронным управлением, проблемы решаются после диагностики, возможно, неисправность ДЗ устранится после регулировки или замены датчика положения дроссельной заслонки.

Дроссельная заслонка в карбюраторе

Дозирование топлива в карбюраторе основано на эффекте Вентури: поток с низкой плотностью, но с высокой скоростью движения уносит самые плотные частицы.

При работе двигателя на холостом ходу наполнение цилиндров топливовоздушной смесью минимально.

Движение воздуха через зазор между дроссельной заслонкой и корпусом карбюратора выносит топливо из поплавковой камеры.

Неисправность датчика ПДЗ и признаки неисправности - фото 36

Струя топлива ограничивает количество бензина, который поступает к дроссельной заслонке и смешивается с воздухом. Когда водитель нажимает на педаль акселератора, сопротивление движению воздуха уменьшается, скорость увеличивается, это приводит к усилению влияния эффекта Вентури. Благодаря такой конструкции карбюратор обеспечивает равное соотношение воздух-топливо при любом положении дроссельной заслонки.

Характерные симптомы неисправности

А теперь давайте взглянем на основные симптомы, указывающие на неисправность дроссельной заслонки:

  • Небольшие затруднения при запуске двигателя;
  • Вы чувствуете провалы или рывки при работающем двигателе;
  • Довольно малая мощность;
  • Частое наличие детонации;
  • Падение, удержание и сжатие;
  • Работа двигателя с небольшими перебоями;
  • Повышенный расход топлива;
  • При переработке бензина в выхлопной системе образуется специфический бензиновый запах;
  • Нестабильность при работе двигателя и остановках при холодном режиме работы;
  • Иногда топливная смесь воспламеняется самопроизвольно;
  • Во впускном коллекторе или глушителе слышны хлопки.

Если у вас возникла какая-либо из вышеперечисленных неисправностей, но система самодиагностики не определяет код неисправности по датчику положения дроссельной заслонки, нет необходимости спешить с выводами и менять его. В этом случае возникшие у вас неисправности могут быть вызваны совершенно разными причинами.

Датчик положения дроссельной заслонки

Этот датчик представляет собой потенциометр. При нажатии на педаль акселератора положение амортизатора и напряжение, подаваемое на контроллер, изменяются. В закрытом состоянии напряжение составляет 0,7 В, в полностью открытом — 4 В. На основании этих данных датчик контролирует подачу топлива.

датчик положения дроссельной заслонки

В случае неисправности датчика положения контроллер не сможет правильно определить положение заслонки. В результате возникают следующие неисправности:

  • во всех режимах работы двигателя обороты начнут колебаться, на холостом ходу обороты будут увеличиваться;
  • если во время движения трансмиссия выключена (нейтраль), двигатель может заглохнуть;
  • иногда может загореться индикатор CHECK.

Чтобы проверить работоспособность датчика положения, можно использовать мультиметр. При включенном зажигании датчики подключаются к разъемам B и C. Изменение положения заслонки должно приводить к изменению напряжения.

Обслуживание и ремонт дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка для автомобилей: устройство, принцип работы, обслуживание

Ставни необходимо время от времени чистить. Это связано с двумя факторами:

  • воздушный фильтр не задерживает всю пыль и грязь, часть попадает в заслонку и оседает на ее внутренних элементах;
  • при работе картера часть выхлопных газов и паров масла также попадает в ускоритель, что приводит к образованию на нем сажи.

Для уборки вам понадобятся:

  • хлопчатобумажные или льняные тряпки;
  • ватный тампон;
  • набор отверток для разборки агрегата;
  • растворитель (подойдет ацетон, 646).

Вместо растворителя можно взять бензин. Однако следует учитывать, что нагар растворяет он немного хуже.

Для очистки вам потребуется сделать следующее:

  • откручиваем винты, которыми крепится воздушный фильтр;
  • снимаем воздушный фильтр;
  • откручиваем винты, удерживающие дверь;
  • отключите заслонку (при наличии электрических разъемов отключите и их);
  • поместите сборку в небольшую чашку и полностью залейте растворителем (обычно для этого достаточно 2-х литровых бутылок);
  • удерживайте акселератор 5-10 минут;
  • вынуть сборку из растворителя и удалить грязь тряпкой (в труднодоступных местах — ватной палочкой);
  • монтировать механизм в обратном порядке.

Следует помнить, что схема подключения амортизатора на разных моделях автомобилей разная. Перед началом работ лучше всего посмотреть фото отключенного от двигателя агрегата или изучить наглядную схему разборки. Это значительно облегчит процедуру.

Чего делать не стоит, так это самостоятельно работать с механизмом с электроприводом — его можно легко повредить. Это также относится к электронным приводам (и не только).

Также перед процедурой чистки следует ознакомиться с отзывами о вашей модели механизма. Некоторые устройства плохо переносят погружение в бензин или разбавитель и после этого начинают выходить из строя. В частности, это происходит с амортизаторами Mitsubishi Lancer 9 4G18.

Необходимо понимать, что чистка часто не дает желаемых результатов и двигатель продолжает некорректно работать. Это говорит только об одном: клапан вышел из строя. В этом случае его ремонтируют или полностью меняют. Если мы говорим о заслонке с электронным управлением, проблема может заключаться в неисправности блока управления.

Следующие симптомы могут указывать на необходимость чистки или неисправность:

  • машину нельзя завести сразу;
  • двигатель щелкает на холостом ходу и малых оборотах;
  • двигатель самопроизвольно глохнет;
  • холостой ход нестабилен.

Регулировка заслонки

Чтобы дроссельная заслонка работала как часы, ее датчик необходимо периодически регулировать. Для этого выполните несколько простых шагов:

  • Зажигание выключают, чтобы перевести клапан в закрытое положение.
  • Разъем датчика обесточен.
  • Датчик регулируется с помощью планки уровня 0,4 мм, расположенной между винтом и рычагом.

Чтобы проверить исправность датчика, измеряют уровень напряжения с помощью омметра. Если обнаружено напряжение, датчик необходимо заменить. Если ситуация изменилась, вы можете продолжить регулировку датчика.

Для этого амортизатор вращается до тех пор, пока вы не увидите те же показатели, которые написаны в паспорте автомобиля. Не забывайте после регулировки проверять затяжку затянутых болтов и гаек, в процессе они могут ослабнуть.

Как известно, топливная система автомобиля — это его живучесть. Если его хоть немного потревожить, машина может неприятно удивить вас в самый неподходящий момент. При выходе из строя дроссельной заслонки или другого элемента агрегата последствия могут быть ужасными. Поэтому на диагностику автомобиля лучше не экономить, если возникнет малейшее подозрение на неисправность. Помните: безопасность дорожного движения на первом месте.

Как устранить проблему

Если есть подозрение, что дроссельная заслонка неисправна, следует проверить весь узел, в котором она установлена. Для этого точно следуйте следующему алгоритму:

  • Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
  • необходимо слить жидкость из системы охлаждения.
  • Отодвиньте шланги от дроссельной заслонки.
  • Снимите трос привода амортизатора.
  • Отсоедините потенциометр от колодок и регулятора холостого хода.
  • Снимите дроссельную заслонку.
  • Проверьте состояние прокладки дроссельной заслонки и остальной части узла.
  • При необходимости замените некоторые компоненты или весь блок.
  • Соберите конструкцию в обратном порядке.

После установки агрегата на место необходимо проверить герметичность системы охлаждения, куда заливалась жидкость. Не должно быть ни капель, ни капель.

Положение дроссельной заслонки на холостых оборотах

Этот параметр больше связан с ярыми фанатиками чистки дроссельной заслонки каждую неделю или даже через день.

Существует два основных способа управления частотой вращения холостого хода с помощью IAC (регулировка частоты вращения на холостом ходу).

  1. С помощью регулятора холостого хода, установленного в байпасном канале
  2. С помощью регулятора холостого хода, который напрямую управляет дроссельной заслонкой

Обе системы установлены на разных автомобилях. В Chevrolet Lacetti также используется другой способ регулировки холостого хода. На двигателях 1,4 л и 1,6 л используется второй метод, а на двигателях 1,8 л — первый.

Этот параметр в диагностике обозначается как «Шаг IAC» или «Шаг положения DZ». Мы рассмотрим это более подробно в следующей статье, а теперь кратко объясним, в чем принципиальное различие между этими двумя методами. Это необходимо для понимания диагностики положения дроссельной заслонки.

Как мы уже знаем, все процессы в двигателе начинаются с подачи воздуха. Подавая воздух, мы можем регулировать скорость двигателя по-разному. То же самое происходит при настройке минимума. Обеспечивая определенную массу воздуха, мы регулируем скорость xx в требуемых пределах.

Примечание! Регулятор холостого хода производит грубую настройку скорости xx (порядка +/- 50 об / мин. После этого скорость xx регулируется более точно, изменяя количество оборотов. Но это аргумент для другой статьи, и теперь это не так важно.

Так, в первом случае заслонка полностью закрывается и необходимый по минимуму воздух подается в обход дроссельной заслонки по специальному каналу. Этот канал содержит специальный регулирующий клапан, который регулирует массу воздуха, проходящего через этот канал.

Регулятор холостого хода

А во втором случае воздух подается через сам ускоритель. Амортизатор при помощи электродвигателя приоткрывается / закрывается и через него проходит необходимая воздушная масса для работы двигателя на холостом ходу.

ДПДЗ

То есть очевидно, что в первом случае при работе двигателя на холостом ходу правильные значения положения DZ будут равны нулю! Поскольку воздух проходит не через дроссельную заслонку, а через специальный канал РХХ.

А во втором случае при работе двигателя на холостом ходу правильные значения положения ДЗ будут несколько процентов (градусов). Показания не могут быть нулевыми, так как при полном закрытии заслонки двигатель заглохнет.

Здесь уже есть первый вывод. Вот его суть.

Чтобы правильно диагностировать положение дроссельной заслонки, первым делом необходимо определить, как регулируются обороты холостого хода на этом конкретном автомобиле. Если по первому способу положение пульта как минимум должно быть равно 0%! А если по второму способу, то несколько процентов!

Примечание: исключения бывают во всех сферах нашей жизни. Также здесь. Например, Lacetti 1.8 LDA с блоком управления MR-140 хоть и имеет отдельный регулятор холостого хода, но положение дроссельной заслонки на холостом ходу 10-12%

В первом случае все просто и понятно. Если значения отличны от нуля, дроссельная заслонка не может плотно закрываться из-за грязи или чего-то еще, либо датчик положения дроссельной заслонки не показывает истину, а значит, он изношен.

Но во втором случае не все так просто.

Бытует мнение, что если раскрытие пульта ДУ больше 5%, то требуется обязательная чистка самого этого амортизатора. Это правда, но с множеством нюансов.

И самые важные из них мы уже упоминали выше:

  • контроллер холостого хода не поддерживает холостой ход, но регулирует его
  • нагрузка двигателя рассчитывается по расходу воздуха (давление в коллекторе). Чем больше масса потребляемого воздуха, тем больше нагрузка. И наоборот, чем больше нагрузка на двигатель, тем больше требуется воздуха.

Инжекторная система подачи топлива

Между концом 60-х и началом 70-х годов ХХ века возникла проблема загрязнения окружающей среды промышленными отходами, среди которых значительную часть составляли выхлопные газы автомобилей. До этого времени состав продуктов сгорания двигателей внутреннего сгорания никого не интересовал. Чтобы максимально использовать воздух в процессе сгорания и получить максимально возможную мощность двигателя, состав смеси был отрегулирован так, чтобы был избыток бензина. В результате в продуктах сгорания совсем не было кислорода, но оставалось несгоревшее топливо, а вредные для здоровья вещества образовывались в основном при неполном сгорании. Стремясь увеличить мощность, конструкторы установили на карбюраторы дроссельные насосы, впрыскивая топливо во впускной коллектор при каждом сильном нажатии на педаль акселератора, например, когда требуется резкое ускорение автомобиля. В этом случае в цилиндры поступает чрезмерное количество топлива, не соответствующее количеству воздуха.

В условиях городского движения акселераторный насос работает практически на любом перекрестке со светофорами, где автомобили должны останавливаться или быстро тронуться. Неполное сгорание также происходит при работе двигателя на холостом ходу и особенно при торможении двигателя. Когда дроссельная заслонка закрыта, воздух проходит через низкооборотные каналы карбюратора на высокой скорости, слишком много топлива на впуске. Из-за значительного вакуума во впускном коллекторе в цилиндры втягивается мало воздуха, давление в камере сгорания остается относительно низким в конце такта сжатия, процесс сгорания чрезмерно богатой смеси идет медленно и много несгоревшего топливо остается в выхлопных газах. Описанные режимы работы двигателя значительно повышают содержание токсичных соединений в продуктах сгорания.

стало очевидно, что для снижения вредных для жизни человека выбросов в атмосферу необходимо кардинально изменить подход к проектированию топливной аппаратуры.

Для снижения вредных выбросов в выхлопную систему предлагалось установить каталитический нейтрализатор выхлопных газов. Но катализатор эффективно работает только тогда, когда в двигателе сжигается так называемая нормальная топливовоздушная смесь (весовое соотношение воздух / бензин 14,7: 1). Любое отклонение состава смеси от указанного приводило к снижению эффективности ее работы и ускоренному выходу из строя. Для стабильного поддержания такого соотношения рабочей смеси карбюраторные системы уже не годились. Единственной альтернативой могут быть системы впрыска.

Первые системы были чисто механическими с минимальным использованием электронных компонентов. Но практика использования этих систем показала, что параметры смеси, стабильность, на которую рассчитывали разработчики, меняются в зависимости от эксплуатации автомобиля. Такой результат вполне закономерен с учетом износа и загрязнения элементов системы и самого двигателя внутреннего сгорания в процессе его эксплуатации. Встал вопрос о системе, которая могла бы себя корректировать в рабочем процессе, гибко смещая условия приготовления рабочей смеси в зависимости от внешних условий. Было найдено следующее решение. В систему впрыска была введена обратная связь: датчик содержания кислорода в выхлопных газах, так называемый лямбда-зонд, был установлен в выхлопной системе, прямо перед катализатором. Эта система уже разработана с учетом наличия такого принципиального элемента для всех последующих систем, как электронный блок управления (ЭБУ). На основе сигналов кислородного датчика ЭБУ регулирует подачу топлива в двигатель, точно поддерживая желаемый состав смеси.

Сегодня двигатель с впрыском топлива (или, говоря научным языком, с впрыском топлива) почти полностью заменил устаревшие карбюраторные двигатели. Инжекторный двигатель значительно улучшает эксплуатационные и силовые показатели автомобиля (динамику разгона, экологические показатели, расход топлива).

Системы впрыска топлива имеют следующие основные преимущества перед карбюраторными системами:

  1. Точный учет топлива и, как следствие, более экономичный расход топлива;
  2. Снижают токсичность выхлопных газов. Достигается благодаря оптимальности топливовоздушной смеси и использованию датчиков параметров выхлопных газов;
  3. Увеличение мощности двигателя примерно на 7-10%. Возникает за счет улучшения наполнения цилиндров, оптимальной настройки угла опережения зажигания, соответствующего режиму работы двигателя;
  4. Улучшение динамических свойств автомобиля. Система впрыска мгновенно реагирует на любые изменения нагрузки, регулируя параметры топливовоздушной смеси;
  5. Легко заводится независимо от погодных условий.

Регулятор холостого хода

Корпус дроссельной заслонки на автомобиле
Корпус дроссельной заслонки на автомобиле

С помощью регулятора холостого хода поддерживается необходимая частота вращения коленчатого вала при полностью закрытой заслонке. Например, если двигатель перегревается или увеличивается нагрузка, к процессу подключается дополнительное оборудование.

Регулятор устроен следующим образом: корпус, в котором закреплен электрический шаговый двигатель, соединенный с конической иглой. При работе двигателя на холостом ходу игла, как поршень, регулирует площадь поперечного сечения воздуховода.

Источники

  • https://dlobal.ru/dlya-chego-nuzhna-drosselnaya-zaslonka-v-inzhektornom-dvigatele/
  • https://prokarbyrator.ru/remont-karbyuratornogo-avtomobilya/drosselnaya-zaslonka-ustrojstvo-remont-i-zamena.html
  • https://ZnanieAvto.ru/toplivo/drosselnaya-zaslonka.html
  • https://motorist.guru/ustrojstvo/drosselnaya-zaslonka.html
  • https://TechAutoPort.ru/dvigatel/vpusknaya-sistema/drosselnaya-zaslonka.html
  • https://remont-inomarki.ru/chistka-drosselnoj-zaslonki.html
  • https://AutoMotoKit.ru/remont/shema-datchika-drosselnoj-zaslonki.html
  • https://avtika.ru/printsip-raboty-drosselnoy-zaslonki-inzhektornogo-dvigatelya/
  • https://MoyLacetti.ru/polozhenie-drosselnoj-zaslonki/
  • https://kalina-2.ru/remont-vaz/princip-raboty-drosselnoj-zaslonki-na-inzhektornom
  • https://autodont.ru/fuel-system/butterfly-valve/funkcii-i-principy-raboty-drosselnoj-zaslonki

Оцените статью
Блог о грузовых автомобилях