Датчик давления масла — принцип работы и как проверить

Содержание
  1. Какую роль играет датчик давления в масле в автомобиле?
  2. Возможные неисправности
  3. Для чего нужен этот сигнализатор
  4. Принцип работы датчика давления масла
  5. Конструкция механических датчиков
  6. Конструкция электронного датчика
  7. Для чего нужен датчик давления масла? Что это?
  8. Где находится?
  9. Причины неисправности датчика давления масла
  10. Как устроен датчик температуры масла
  11. Виды датчиков
  12. Механическая конструкция
  13. Электрические и электронные
  14. Как работают датчики давления масла
  15. Принцип работы электронного датчика давления масла
  16. Принцип работы механического датчика давления масла
  17. Диагностика датчика
  18. Датчик масла: проверка своими руками
  19. Подведем итоги
  20. Признаки поломки
  21. Как подключить датчик давления масла или все о ремонте узла
  22. Как проверить электронный датчик давления масла
  23. Проверка электрического датчика давления масла мультиметром и лампочкой
  24. Важность устройства при работе автомобиля
  25. Как выбрать новый датчик?
  26. Способ обнаружения
  27. ВАЗ-2108, 2109, 2110, 2111
  28. «Лада Калина»
  29. ВАЗ-2110, 2111
  30. Mitsubishi Lancer
  31. Volkswagen Golf, Jetta
  32. Nissan X-Trail
  33. Советы опытных
  34. Проверяем механический датчик давления масла в автомобиле

Какую роль играет датчик давления в масле в автомобиле?

Моторное масло необходимо для смазки деталей силовой установки автомобиля, которые во время работы взаимодействуют между собой. Он предотвращает сухое трение, приводящее к быстрому выходу из строя моторного отсека, и покрывает компоненты защитной масляной пленкой. Это покрытие одновременно защищает детали от коррозии. Пленка также предотвращает вредное воздействие агрессивных химикатов, образующихся при работе двигателя.

Уровень этой технической жидкости в двигателе контролируется масляным щупом. Определите необходимое количество залитого масла, оно расскажет автолюбителю о его потере. Информацию о правильной работе системы подскажет водитель ДДМ в автомобиле.

Моторное масло подается в контур под определенным давлением. Недостаточное давление приводит к снижению его подачи к точкам трения деталей, быстрому износу. В этом случае также сложно очистить элементы минирования от каналов, что также негативно сказывается на компонентах узла и сокращает их ресурс.

При низком давлении доступ смазочной жидкости к некоторым механизмам, например к распределительному валу, расположенному в головке блока цилиндров (ГБЦ), прерывается. Это чревато быстрыми отказами двигателя и дорогостоящим ремонтом.

Чрезмерное давление также отрицательно сказывается на системе. Прокладки, прокладки и другие резиновые изделия не выдерживают давления масла.

Для лучшего контроля работы некоторые современные модели автомобилей оснащены двумя датчиками, реагирующими на высокое и низкое давление.

Для контроля верхнего индикатора DDM фиксирует превышение необходимого значения: на панели загорается соответствующий индикатор. У каждой модели автомобиля свой параметр. В большинстве случаев это 1,8 атм.

Возможные неисправности

горит лампочка датчика давления масла на панели приборов ВАЗ 2110

Если сработал датчик аварийного давления масла, паниковать не стоит, чаще всего проблема кроется в самом устройстве, которое необходимо будет проверить. Наиболее частые неисправности датчиков:

  • повреждение мембраны, поэтому давление в ней не совпадает с давлением рабочего масла в двигателе;
  • забиты масляные каналы, ведущие к датчику;
  • износ резистивного слоя на резисторе;
  • повреждение проводки, что приводит к появлению паразитного сопротивления;
  • деформация биметаллических пластин или повреждение их нагревательного элемента.
    Некоторые автомобили оснащены специальным реле, через которое звучит зуммер, сигнализирующий о критическом давлении масла на определенных скоростях, например после 1500 об / мин. Его отказ также может исказить данные.

На разных моделях датчики давления масла устанавливаются в разных местах, но всегда в блоке цилиндров, прорезая один из каналов системы смазки двигателя. Поэтому лучше сразу изучить книгу операций, в которой указано местонахождение этого устройства.

Если такой информации нет, необходимо внимательно осмотреть блок цилиндров, к нему обязательно зайдет хотя бы одна резьба. Датчики аварийной ситуации чаще всего устанавливаются вверху ГБЦ, а датчики управления внизу, в блоке, часто возле масляного фильтра, хотя возможны и другие варианты установки.

Для чего нужен этот сигнализатор

Датчик давления масла — одна из основных частей системы управления двигателем в Лада Калина, Газель, Камаз, УАЗ и других. Этот показатель относится к системе управления подачей масла, которая одной из первых реагирует на неисправности в двигателе автомобиля.

Есть два типа автомобильных датчиков:

  1. Скорая медицинская помощь;
  2. Контроль (дополнительный).

Датчик аварийной ситуации есть во всех автомобилях (Daewoo, Ford, Nexia, Opel, Toyota, ГАЗ, УМП, Лада Приора, ЗМЗ, Iveco, Dodge). Он реагирует на малейшие изменения давления и немедленно сигнализирует об этом световым сигналом на приборной панели. Датчик контроля установлен не во всех автомобилях, он в свою очередь передает любые показания давления на стрелочный экран на приборной панели. Таким устройством комплектуются АЗЛК, Волга, Фольксваген Гольф 4, Мазда, Ховер.

Принцип работы датчика давления масла

Прежде чем понять, как можно управлять DDM, необходимо вкратце остановиться на теории, особенно на том, как работает датчик давления масла. Это даст вам полное представление о процессе. Прежде всего, следует подчеркнуть, что датчики давления масла бывают двух типов: механические (устанавливаются на старые автомобили, особенно советские модели) и электронные (более современные, широко используемые в автомобилестроении).

Конструкция механических датчиков

Механическое устройство DDM

Внутри механического датчика находится мембрана, которая меняет форму в зависимости от приложенного к ней давления. Следовательно, чем она больше, тем больше изгибается мембрана. Изгибаясь, он воздействует на стержень в конструкции, который отвечает за сжатие жидкости в специальную герметичную трубку. На другом конце этой трубки находится стержень, на который эта жидкость давила, и здесь вторым стержнем двигалась игла устройства — манометра дифференциального давления или просто манометра. Давление увеличивается — стрелка идет вверх, давление уменьшается — стрелка идет вниз.

Существует также еще один более распространенный датчик механического давления масла. Аналогично, но с добавлением переменного резистора — реостата. Затем на мембрану в ее конструкции помещается резистор, который меняет свое сопротивление в зависимости, собственно, от величины приложенных сил. Следовательно, чем больше деформация мембраны, тем больше изменяется сопротивление датчика. При отсутствии деформации мембраны значение сопротивления будет нулевым. Это изменение регистрируется электронным блоком управления двигателем (ЭБУ), которому посылается соответствующий сигнал. Его программное обеспечение разработано таким образом, чтобы отслеживать наличие сигнала от DDM в определенном диапазоне, соответствующем нормальному рабочему давлению масла в масляной системе двигателя. Как правило, компараторы подключаются к механическим датчикам, на шкале которых отображается абсолютное значение масла. Хотя, по сути, это вольтметры, стрелка которых меняет свое положение в соответствии с величиной сопротивления от ДДМ, поступающей на устройство.

Конструкция электронного датчика

Электрическое устройство DDM. 1 — шток, 2 — сигнальная лампа, 3 — контакты, 4 — мембрана

Конструкция электронного датчика давления масла (кстати, он устанавливается на автомобили ВАЗ-2114 и его аналоги, новые модели Lada) подразумевает, что при плоской мембране (не под давлением) цепь питания контрольной лампы на панель приборов у него нормально закрытая, поэтому заводится в подходящих условиях. Однако, когда диафрагма изгибается под действием давления масла, она механически размыкает цепь своим штоком, и сигнальная лампа гаснет. Это, собственно, происходит при запуске двигателя, о чем можно судить по тому, что лампочка масленки при включенном зажигании, а также первые 1… 2 секунды находится в активном состоянии (горит).

Поэтому суть контроля современного DDM заключается в измерении сопротивления обмотки датчика мультиметром, переведенным в режим измерения электрического сопротивления (омметром). Однако это можно проверить и другими методами.

Буквально недавно мне пришлось столкнуться с проблемами с датчиком масла. Время от времени масло может загореться на приборной панели. Почему непонятно, зашел в несколько сервисов, начал говорить что-то непонятное, после чего решил разобраться для себя. Теперь хочу поделиться с другими автомобилистами, так как проблема частая, судя по форумам. Поэтому сначала скажем, что такое датчик давления масла, зачем он нужен и где на самом деле (честно говоря, сам долго искал). Ну и конечно же перечислю основные причины и симптомы неисправностей, с которыми вы можете столкнуться.


На фото: справа датчик давления масла, слева индикатор давления.

Для чего нужен датчик давления масла? Что это?

Если не делать серьезных выводов, а по-простому, это одна из основных составляющих системы смазки (смазки) двигателя. Деталь в основном отвечает за контроль масла, то есть проверяет давление и в случае возникновения проблемы немедленно уведомляет водителя. Это может быть подходящая лампочка, как я называю ее лодка с термометром, или сообщение на бортовом компьютере, если машина вымышленная.


Принцип работы масляного датчика

Принцип работы довольно простой, разобраться в нем сможет даже новичок. Посмотрите, в чем проблема, в большинстве датчиков работа основана на возможности преобразования одного вида энергии в другой. Для преобразования механического напряжения в корпус датчика установлен преобразователь механического напряжения в электронный сигнал. Механическое воздействие передается на мембрану, в современных машинах она сделана из металла, и на нее ставятся резисторы, которые изменяют сопротивление в ответ на возникающую деформацию. Затем преобразователь передает электрический сигнал по проводке.


Сенсорное устройство DDM

На старых машинах устройство и работа самого датчика немного отличались, но сам принцип остался прежним. Понятно, что об электрических преобразователях не могло быть и речи. Поэтому конструкция была простой. Точно так же показания датчика формировались при ударе о мембрану. Деформируясь, мембрана давила на стержень, который давал жидкость в специальную герметичную трубку. На другом конце трубки находился второй стержень, на который прижималась жидкость из трубки и который соответственно поднимал или опускал стрелку. Устройство со стрелкой называлось манометром дифференциального давления, его называли просто манометром. В итоге стрелка поднялась, давление увеличивается, вниз давление падает.

Где находится?

Что касается расположения датчика, то здесь сложно сказать что-то точное. Понятно, что по логике он должен быть в блоке цилиндров, но вопрос где именно. Есть несколько общих характеристик о том, где искать этот датчик. Лучше ориентироваться на мануал. Например, производители нередко устанавливают его за головкой блока цилиндров, в районе коробки ГРМ или на блоке распределительного вала, в Ладакхе он находится именно там. На иномарках их часто устанавливают где-то под или по центру двигателя, в зоне масляного фильтра или насоса, в картере (характерно для моделей Mercedes).


На фото: Датчик давления масла ВАЗ 2115 подтекает масло. Требуется замена датчика

Кстати, не забывайте, что на большинстве иномарок может быть несколько датчиков, в таких случаях они располагаются по следующей схеме: один перед масляным насосом, другой где-то сзади. В общем, это зависит от модели автомобиля, читайте мануалы, сразу сложно сказать, где это могло быть размещено.


Расположение датчика давления масла Газель

Причины неисправности датчика давления масла

Поэтому причин достаточно, хотя узел важен в формировании параметров, необходимых для работы ДВС, но расположен несколько удаленно и не подключен к другим системам.

Плюсы:

• Первая и наиболее частая причина — недостаточный уровень масла. Некоторые нерадивые автомобилисты могут испытывать голод по маслу, когда, проехав тысячи километров, никто не заглядывает под капот, не гадая, что там творится. Решение проблемы проще, чем кажется, достаточно добавить масла и все, свет перестанет гореть. Кстати, на всякий случай проверьте, нет ли течи масла под двигателем, каким бы оно ни было, лучше сразу исключить механическое повреждение картера или блока.


Контрольная лампа давления масла

• Масляный насос накрыт. Покупаем новый и забываем о проблеме.


Масляный насос

• Сам датчик забит. Причина не редкость в банальном сенсорном блоке, поэтому попробуйте сначала очистить его, он все равно может помочь. Кстати, это был просто блок, из-за которого перегорела лампочка. Почистил и все нормально, без проблем. Очевидно, я использовал плохое масло, поэтому не забывайте, что от масла тоже многое зависит.


DDM Toyota Ist

• Забит масляный фильтр. Понятно, что циркуляция масла в ДВС проходит через фильтр. А теперь представьте, сетка забита, как масло будет проходить через нее, а не как. Это проблема поддельных китайских фильтров, попробуйте купить оригинальные фильтры «Манов», пусть они и дороже, но с ними проблем нет.


Забит масляный фильтр

• Повреждение мембраны сенсора, приводящее к передаче неверной информации.

• Следующая причина маловероятна, но ее не следует воспринимать как должное. Это касается коротких замыканий проводов идущих от самого датчика к «приборке» или БК, окисления клемм на датчике, разъемов и тому подобного. У друга был похожий случай, загорелся мед, на службы отпускает. Ну, а какие у нас «специалисты» на АЗС, все прекрасно знают. Не хватило мозгов проверить проводку, соединения, клеммы. Но оказалось, что мышки завелись в гараже и грызли провод, в результате показания датчика были некорректными, что-то закоротило.

• Сработало реле датчика, предохранитель из-за короткого замыкания.

В целом, как мы видим, причин много, используйте метод исключения, если вы решили самостоятельно выявить неисправность. Начни с простого, сними щуп, возможно, давным-давно в нем кончилось масло.

Как устроен датчик температуры масла

Датчик контроля температуры моторного масла является дополнительной частью системы смазки. Его основная задача — измерить уровень нагрева масла и передать соответствующие данные на индикатор приборной панели. Последний может быть электронным (цифровым) или механическим (переключатель).

При разных температурах масло меняет свои физические свойства, что влияет на работу двигателя и показания других датчиков. Например, холодное масло имеет более низкую текучесть, что следует учитывать при получении данных об уровне масла. Если моторное масло достигает температуры выше 130 ° C, оно начинает гореть, что может привести к значительному снижению его качества.

Определить, где находится датчик температуры моторного масла, несложно — чаще всего он устанавливается непосредственно в картере двигателя. В некоторых моделях автомобилей совмещен с датчиком уровня масла. Работа датчика температуры основана на использовании свойств полупроводникового термистора.

При нагревании его сопротивление уменьшается, что изменяет величину выходного напряжения, которое подается на электронный блок управления. Анализируя полученные данные, ЭБУ передает информацию на приборную панель в соответствии с предустановленными настройками (коэффициенты.

Виды датчиков

Масляные датчики классифицируются по принципу действия. Эти устройства бывают двух основных типов:

  1. Датчики аварийной сигнализации низкого давления, которые подают сигнал на сигнальную лампу, которая загорается на панели приборов, когда уровень смазочного материала в двигателе критически низкий.
  2. Манометры-указатели давления моторной смазки, которые показывают текущий индикатор, отображаемый на приборной панели на цифровом или игольчатом манометре.

Механическая конструкция

Механический датчик давления сегодня практически не используется. Он состоит из двух частей: мембраны и измерительной. Между собой они соединены трубкой, наполненной маслом. После запуска двигателя давление масла повышается и диафрагма прогибается. Он перемещается, заставляя двигаться шток измерительной части прибора. Это движение передается через специальный механизм на стрелку аналоговой шкалы датчика, в результате чего водитель видит текущий показатель давления масла в системе.

Эти датчики громоздкие, и есть проблемы с их точностью, например, из-за теплового расширения масла. Однако на основе таких устройств разработаны поверенные диагностические манометры, с помощью которых можно контролировать фактическое давление в системе смазки двигателя.

Электрические и электронные

Электрический или электронный манометр масла установлен на подавляющем большинстве современных автомобилей. Между этими двумя типами есть различия:

  1. Электронный или аварийный датчик давления функционирует как логический элемент в режиме «да» или «нет». Если он загорается при работающем двигателе, это сигнал водителю о том, что давление упало ниже допустимой нормы.
  2. Электрический или контрольный масляный манометр по аналогии с механическим показывает давление масла в двигателе в реальном времени. Все данные отображаются на табло или указателе.

В некоторых автомобилях, например, мощных тракторах или спортивных моделях, оба датчика устанавливаются параллельно, чтобы водитель мог следить за состоянием двигателя и вовремя реагировать на нехватку масла, а в момент критического падения давления, немедленно остановитесь, чтобы избежать повреждения двигателя.

Датчик аварийной ситуации представляет собой мембранный механизм с металлическим стержнем, к которому подключен контакт. Второй контакт прочно закреплен на корпусе датчика. При выключенном двигателе они находятся в закрытом положении, и на приборной панели горит сигнальная лампа. После запуска давление повышается и мембрана прогибается под давлением моторного масла, шток начинает двигаться и цепь размыкается — индикатор на панели приборов гаснет. Если давления недостаточно, чтобы перегибать мембрану, цепь не размыкается и лампа продолжает гореть.

Принцип управления аналогичен: оно также работает от мембраны, которая изгибается под давлением масла. Но к нему через подвижный механизм прикреплен ползунок, который перемещается по реостату, изменяя сопротивление и ток в цепи. В зависимости от этого измерительная часть датчика выдает текущее давление масла в системе смазки двигателя. Иногда вместо реостата в таких устройствах используются полупроводниковые или биметаллические преобразователи, но принцип их работы остается неизменным и зависит от движения мембраны.

Как работают датчики давления масла

Принципы их работы различаются в зависимости от используемого в автомобиле датчика давления масла.

Принцип работы электронного датчика давления масла

Электронный датчик давления масла намного проще механического и с меньшей вероятностью выйдет из строя. Задача датчика — передать на приборную панель водителя информацию о том, что давление перестало течь. Этот датчик состоит из следующих элементов: корпуса, мембраны, контактов и толкателя. Датчик включен в электрическую цепь, в которой также находится индикатор аварийного давления.

В нерабочем состоянии мотора диафрагма расправлена, толкатель втянут, контакты замкнуты. Если в это время датчик находится под напряжением, загорится индикатор аварийного давления. Поэтому при запуске двигателя лампочка горит в самом начале. При запуске двигателя возникает давление масла, которое действует на мембрану и взаимодействует с толкателем, размыкающим контакты. В случае потери давления контакты снова замыкаются и на приборной панели водителя загорается предупреждающий индикатор. Также индикатор может загореться при выходе из строя датчика.

Принцип работы механического датчика давления масла

Механический датчик давления масла более сложен и включает в себя следующие ключевые компоненты: корпус, диафрагму, толкатель, ползунок и нихромовую обмотку. Кроме того, в конструкции датчика есть несколько мелких элементов, в случае неисправности которых он покажет неверные данные или вообще перестанет работать.

Принцип работы механического датчика заключается в том, что информация поступает на индикатор давления масла на панели приборов в зависимости от положения курсора на нихромовой заводной пластине. Когда масло под давлением воздействует на мембрану, оно активирует толкатель. От него давление передается на механизм изменения сопротивления, а информация о давлении отправляется на компаратор на приборной панели.

Диагностика датчика

Как было сказано выше, существует два типа датчиков давления: механические и электронные. Следовательно, процедуры проверки датчика аварийного давления масла в обоих случаях будут отличаться, хотя и незначительно (эти датчики являются только конструктивными особенностями). В первую очередь нужно убедиться, что неисправен именно датчик давления масла. Для этого потребуется провести дополнительную диагностику масляной системы: проверить уровень масла в ней, состояние фильтра, помпы и так далее. Если подозрения упали именно на работоспособность датчика давления масла, то в первую очередь необходимо снять его с сиденья при выключенном двигателе (как правило, он находится в районе масляного фильтра).

Обычно для этого используются ключи разного диаметра, например, 24, 27 или другие (в зависимости от конкретной модели автомобиля). После этого не забудьте заткнуть его посадочное место тряпкой, чтобы при работающем двигателе масло не протекало и в маслосистему не попал различный мусор или мелкие детали (болты, гайки и т.д.)!

Также желательно проверить давление в масляной системе автомобиля. Для этого необходимо в гнездо, от которого откручивался ДДМ, вкрутить манометр, с помощью которого можно производить контрольный замер давления масла на различных оборотах двигателя. Обратите внимание, что в этом случае необходимо обеспечить максимальную герметичность, чтобы показания манометра были предельно точными. Обязательно следите за давлением при работе двигателя на холостом ходу, а также на средних и высоких.

Различные машины будут иметь разные значения соответствующего давления, поэтому вы найдете точную информацию в руководстве или технической документации для конкретной машины. Если показание давления в норме, но информация не доходит до ЭБУ, очень вероятно, что неисправность связана с датчиком, поэтому вам необходимо проверить его.

Датчик масла: проверка своими руками

Как проверить датчик давления масла

Чтобы проверить датчик давления масла, нужно определиться, какой тип устройства стоит на автомобиле. Если решение электронное, вы должны знать, как проверить электронный датчик давления масла. Для проверки понадобится помпа с манометром, резиновый шланг и тестер — мультиметр.

Для проведения диагностики датчик масла снимается с автомобиля, после чего его цепь проверяется мультиметром на обрыв. Далее к датчику и мультиметру подключается помпа.

оптимально использовать насос с манометром, чтобы не превышать максимальное давление, так как в этом случае увеличивается риск выхода датчика из строя. После соединения всех элементов нужно создать небольшое давление с помощью насоса, чтобы мембрана изгибалась и двигала толкатель. На мультиметре стрелка должна показывать бесконечность. Затем необходимо накачать давление, близкое к максимальному для конкретного датчика.

также нужно продумать, как проверить механический выключатель давления масла. Сразу отметим, что принцип проверки не отличается от диагностики электронного аналога. Единственное, снять и сам датчик, и компаратор.

После этого насос соединяется резиновым шлангом с датчиком масла, соединение должно быть выполнено максимально плотно. Затем остается подать другое давление, проверяя показания манометра на насосе.

В процессе проверки при приложении определенного давления значения фиксируются, после чего необходимо проверить их индикаторами сопротивления. После записи нескольких показаний они сравниваются с таблицей оптимальных значений.

Кроме того, эта таблица будет разной для разных автомобилей. По этой причине следует заранее изучить техническую документацию на автомобиль, задать вопрос специалистам или изучить профильные форумы.

В результате описанных выше действий появляется возможность оценить как общую работоспособность датчика давления масла, так и определить точность его показаний и т.д. Кстати, даже если датчик работает, однако его показания отличаются от нормы, это основа для полной замены устройства.

Подведем итоги

Принимая во внимание вышеизложенную информацию, становится понятно, что на многих автомобилях датчик аварийного давления масла срабатывает только при значительном падении давления до критически низкого уровня.

Что касается механического аналога, то эта опция позволяет гибко регулировать давление при работе ДВС. По этой причине в некоторых случаях владельцы вместо электронного прибора устанавливают механический датчик давления масла.

Так или иначе важно следить не только за уровнем масла в двигателе, но и за давлением. Другими словами, даже если масло залито в достаточном количестве, низкое давление все равно приведет к серьезным поломкам и быстрому износу силовой установки.

Чтобы этого не произошло, необходимо использовать только моторные масла, рекомендованные для двигателя, содержать масляную систему в чистоте и периодически проверять состояние системы смазки двигателя, в том числе проверять датчики, работоспособность масляного насоса и т.д.

именно такой подход позволяет выявлять проблемы на ранней стадии, а также избегать серьезных отказов ДВС, для устранения которых требуется сложный и дорогостоящий ремонт.

Признаки поломки

Неопытные водители тоже могут обнаружить неисправность датчика. Обычно бортовой компьютер обрабатывает команды всех контроллеров и отображает их на экране. Кроме того, на приборной панели будут мигать соответствующие индикаторы. Если система не обнаруживает никаких неисправностей, водитель не получает предупреждения.

Знаки:

  1. Машину сложно заводить, особенно в холодное время года.
  2. Когда владелец автомобиля заводит двигатель, стоит обратить внимание на мигающую индикацию «Check Engine», которая свидетельствует о недостаточном давлении масла. Также следует отметить, что подобный сигнал может появиться, если использовалось масло с различными типами примесей. Вам нужно запустить диагностику, чтобы выяснить, что вызвало неисправность.Проверить мотор
  3. двигатель сложно перевернуть. Чрезмерная вибрация может возникать даже при работающем двигателе.

Как подключить датчик давления масла или все о ремонте узла

Допустим, необходимость ремонта датчика давления масла подтверждена. Что делать дальше? В первую очередь стоит, конечно, проверить работоспособность агрегата, за исключением случая, когда прокрутка тривиальна. Часто датчик проверяют следующим образом:

  1. Устройство снимается с кожуха двигателя;
  2. На его выходе ставится специальный патрубок;
  3. С помощью патрубка и атмосферного создается разрежение, соответствующее нормам давления в картере вашего автомобиля. Потом вдруг теряется. Процедура повторяется несколько раз. Если свет постоянно горит / гаснет, значит с сенсором все в норме. В противном случае диск требует замены.

Говоря о том, как установить датчик давления масла, стоит выделить следующую процедуру:

  1. Отсоедините трубку, используемую для проверки, от датчика;
  2. Снимаем датчик с конструкции автомобиля;
  3. Установка нового устройства. Ремонт окончен.

Место установки

Точного местоположения этой детали нет. Датчик давления моторного масла устанавливается согласно конструктивным характеристикам конкретного автомобиля.

ДДМ аварийного типа обычно находятся на головке блока цилиндров. Дозатор размещается в районе масляного насоса или фильтра в картере автомобиля. Устанавливается в систему с помощью шланга высокого давления.

Также есть схемы с двумя датчиками. В этом случае первый устанавливается перед насосом, второй — после. Чтобы не тратить время на его поиски, можно просто взять и прочитать сервисный буклет. Там такую ​​информацию отображают производители.

Предупреждаю: часто приходится разбирать колесо автомобиля, чтобы проверить или заменить ДДМ. Идеальный вариант — обратиться для этого в автосервис. Есть лифты, «ямы» для осмотра.

Визуально устройство выглядит так: ввинчивается в ГБЦ, к его «хвостику» прикреплена одинарная резьба.

Вот таблица, показывающая расположение датчика давления масла в некоторых популярных марках автомобилей.

Как проверить электронный датчик давления масла

1727626
Для проверки электронного датчика давления вам понадобится мультиметр и помпа (желательно с манометром). Перед началом проверки необходимо снять датчик с автомобиля и перевести мультиметр в режим диагностики «обрыв цепи». Подключите датчик к помпе и подключите к нему мультиметр. Лучше использовать насос с манометром, чтобы не прикладывать чрезмерное давление, от которого электронное устройство выйдет из строя.

После сопряжения помпы, манометра и мультиметра убедитесь, что стрелка на шкале находится на нуле. Далее приложите минимальное давление от насоса, в результате чего мембрана на рабочем датчике должна погнуться, сдвинуть толкатель и цепь разомкнется, что приведет к отклонению стрелки инструмента в бесконечность. Также рекомендуется подавать давление, близкое к максимальному, и следить за тем, чтобы датчик работал в аналогичном режиме.

Проверка электрического датчика давления масла мультиметром и лампочкой

Способ подходит для всех современных автомобилей Lada, особенно ВАЗ 2114, иномарок. Где есть только аварийный сигнал низкого давления масла.

В таких автомобилях установлен датчик, работающий по принципу размыкания цепи. Давление в норме — цепь разомкнута, не в норме — замкнута, лампочка горит.

Для проверки лампочкой вам понадобятся:

  1. Само управление — 12 В.
  2. Насос или компрессор для электромобилей, желательно с манометром. В противном случае используйте обычный ножной насос.
  3. Блок питания 12 Вольт. Вы можете использовать автомобильный аккумулятор или компьютерный блок питания.

Подключите отрицательный провод аккумуляторной батареи к массе датчика, а положительный провод к аналогичному проводу, но через блок управления. Должен загореться свет. В противном случае датчик неисправен.

Запустите насос или компрессор и подайте воздух на вход датчика. Если последнее пригодится, свет должен погаснуть.

Отрегулируйте давление на манометре, оно не должно превышать 1,5 атмосферы, иначе мембрана может быть повреждена. Оптимальные пределы варьируются от 0,5 до 1,5.

При проверке мультиметром вам понадобятся:

  1. Само устройство перешло в режим «композиция».
  2. Электронасос или другой аэратор.

Подключите мультиметр к датчику, меньше к корпусу, больше к центральному проводу. Цепь замкнется, должен появиться сигнал.

Включите насос и подайте сжатый воздух на вход датчика. Следите за давлением по манометру.

Цепь должна разомкнуться, и звук мультиметра должен исчезнуть.

Важность устройства при работе автомобиля

Внимание

Данные, передаваемые с прибора на приборную панель, являются важной информацией.

Они указывают на возможные неисправности в работе машины:

  • снизить уровень масла ниже минимального значения;
  • забит масляный фильтр;
  • нарушение проводов контроллера;
  • появление отложений в масляном поддоне;
  • неисправность насоса подачи масла;
  • потеря моторного масла.

Кроме того, индикатор может сигнализировать о неисправности самого устройства давления масла, в отличие от других неисправностей — это несущественно.

Как выбрать новый датчик?

В некоторых ситуациях пытаются подобрать модель аварийного манометра в зависимости от марки и модели автомобиля, но такой подход не дает 100% гарантии совместимости. Поэтому выбирать по VIN-коду намного выгоднее, это поможет избежать проблем с соответствием.

В противном случае, чтобы приобрести товар подходящего качества, нужно соблюдать несколько правил:

  • Избегайте пробовать низкие цены — если цена значительно ниже среднерыночной, очень вероятно, что это подделка.
  • Изображение на этикетке должно быть четким, буквы хорошо видны, не размазаны.
  • В соответствии с п. 3.2. ГОСТ 22520-85 на корпусе новой детали не должно быть видимых механических повреждений: царапин, сколов, трещин и т.д.
  • В комплект входит как сам датчик, так и уплотнительное кольцо. В случае с подделкой очень часто изделие для экономии не оснащается прокладкой.

Способ обнаружения

ВАЗ-2108, 2109, 2110, 2111

(восьмиклапанные двигатели)

Правая сторона двигателя, снятая в ГБЦ, возле ремня. У него есть резьба. Под капотом вверху.

«Лада Калина»

Правая задняя часть двигателя, в специальном гнезде, расположенном в головке блока цилиндров. Есть соединительный кабель. Доступ сверху. Вам нужно снять пластиковую крышку на головке блока

ВАЗ-2110, 2111

(шестнадцатиклапанные двигатели)

Блок распределительного вала, задняя часть двигателя. Подключен провод. С верхней стороны.

Mitsubishi Lancer

Правая часть силовой установки, рядом с ней масляный фильтр. Подключение: один провод. Под машиной, из «ямы», из лифта.

Volkswagen Golf, Jetta

DDM находится в конце заголовка. Другой, вызывающий недостаточное давление в контуре, находится рядом с масляным фильтром с правой стороны автомобиля. Доступ к одному датчику сверху, к другому снизу.

Nissan X-Trail

Нижняя часть двигателя, рядом с насосом гидроусилителя руля. Под. Протектор ремня необходимо снять.

Бывают ситуации, когда нужно проверить работоспособность этого устройства. В этом случае проводится диагностика контроллера.

Однако перед проверкой рекомендуется измерить давление в системе манометром. Для этого откручиваем датчик и на его место ставим измерительный прибор. Рабочие параметры проверяются на различных оборотах силового агрегата. Требуемое значение можно найти в разделе сервисного буклета. Если он совпадает с указанным показателем и они не доходят до шкалы устройства DDM, неисправность лежит на датчике.

Советы опытных

Нельзя сказать, что электронный датчик аварийного давления масла доступен по цене. Свет не погас, но при этом не видно какое давление в системе смазки в это время.

К тому же, если вовремя не меняли масло, значит использовалось несколько марок, и после капремонта двигателя в системе могут образоваться сгустки, в результате чего датчик может не сработать вовремя. Произойдет нехватка масла, что приведет к снижению ресурса двигателя или его клина.

Для решения этой проблемы опытные автомобилисты рекомендуют установить, помимо электронного датчика, механический с показанием на приборной панели через манометр.

Для этого в автомобильных кулибинах используется специальный тройник (2103-3810610), штуцер (2103-3810310), две прокладки (10282460), с помощью которых к системе смазки подключаются механический аналоговый датчик и штатный электронный.


Манометр монтируется на приборной панели в любом удобном месте. Можно брать от любого «классического» ВАЗа, Москвича или УАЗика. Главное, чтобы шкала была удобной и понятной для вас.

Кабели DDM проложены в гибкой трубке или пластиковом гофре и аккуратно закреплены в моторном отсеке. Делать это нужно так, чтобы они не перегревались и не подвергались механическим воздействиям.

Проверяем механический датчик давления масла в автомобиле

Принцип определения пригодности этой детали аналогичен предыдущему варианту, но работа займет немного больше времени. Для определения функциональности вам также понадобится помпа, манометр, небольшая резиновая трубка с диаметром отверстия, подходящим для датчика.

Вот пример пошаговой проверки:

  1. Один конец трубки подключается к DDM, а другой — к насосу.
  2. Насос нагнетает разное давление. Процесс начинается с предоставления минимального значения. Впоследствии его можно увеличить до максимума. Параметры указаны в автосервисе. Не создавайте давления выше допустимого для этой детали: мембрана может быть повреждена.
  3. В результате работы насоса диафрагма перемещается на разную величину. Соответственно изменятся показания шкалы.

Если игла остается неподвижной, датчик неисправен и его необходимо заменить.

Оцените статью
Блог о грузовых автомобилях