Что такое гидрокомпенсаторы в двигателе и почему они стучат

Содержание
  1. Что это такое
  2. Работа гидрокомпенсатора
  3. Немного истории
  4. Из чего они состоят
  5. Как выявить неисправный гидрокомпенсатор
  6. Порядок действий при установке гидрокомпенсаторов
  7. Как работают гидрокомпенсаторы
  8. Достоинства и недостатки механического толкателя
  9. Как часто менять гидрокомпенсаторы клапанов?
  10. Гидравлический компенсатор автомобиля – просто о сложном!
  11. Стучат гидрокомпенсаторы причины, как определить, что делать чтобы не стучали
  12. Причины
  13. Стук на холодную и на горячую – что это такое?
  14. Как выяснить, какой из гидравлических компенсаторов стучит?
  15. Какие бывают типы гидрокомпенсаторов
  16. Плюсы и минусы гидравлического компенсатора
  17. Гидрокомпенсаторы Приора Функции, принцип работы, признаки неисправности, этапы ремонта на промышленном портале Myfta.Ru
  18. Преимущества и недостатки
  19. Как выбрать гидрокомпенсаторы
  20. Какие гидрокомпенсаторы лучше
  21. Как работают гидрокомпенсаторы в двигателе
  22. О холодном пуске замолвите слово
  23. Подробнее о тепловом зазоре
  24. Увеличенный и уменьшенный зазор: последствия
  25. Методы проверки
  26. Проверка прослушкой
  27. Проверка разборкой
  28. Последствия бездействия при стуке гидрокомпенсаторов
  29. Как продлить срок службы гидрокомпенсаторов

Что это такое

Внутри двигателя находится газораспределительный механизм, который отвечает за степень и скорость открытия впускных и выпускных клапанов. Сами клапаны открываются непосредственно с распределительным валом.

Имеет кулачки — отливы на валу определенной формы и размера. Когда он начинает вращаться, они воздействуют на клапан, нажимая на него, клапан опускается, открывается. Когда кулачок вращается и действие прекращается, клапан закрывается.

При нагревании металла линейные размеры деталей изменяются. Это касается вала и клапана. Во избежание заклинивания при расширении между ними устанавливается тепловой зазор. Он имеет размеры в десятых долях миллиметра и не виден невооруженным глазом.

При длительной эксплуатации двигателя детали изнашиваются. Разница температур может быть разной. В случае увеличения слышен металлический скрежет при работающем двигателе. Это стук «пальцев» — клапана газораспределительного механизма.

Помимо неприятного удара, изменение зазора сказывается на мощности двигателя, может привести к истощенной «заслонке» или дорогостоящему ремонту ГБЦ. Поэтому его необходимо вручную регулировать каждые 10 000 километров с помощью специальных щупов.

Для устранения ручного вмешательства в синхронизацию были изобретены гидроподъемники — устройства для автоматической регулировки теплового зазора между клапанами и распределительным валом. Они самостоятельно выбирают это расстояние, чтобы клапаны были полностью закрыты или открыты, правильная работа газораспределения не нарушалась.

Работа гидрокомпенсатора

Принцип действия основан на переменном давлении моторного масла. Когда двигатель внутреннего сгорания работает, масло заполняет внутреннюю часть, и благодаря переменному давлению его поршень циклически перемещается, предотвращая образование люфта в управлении клапаном и поддерживая коромысло и кулачок распределительного вала в постоянном контакте.

Таким образом, подъемники значительно упрощают обслуживание двигателя и исключают проблему точного управления клапанами во время обслуживания, но с ними нужно быть более осторожными при выборе масла и масляного фильтра.

Немного истории

В старых двигателях, например советской классике, не было гидравлических или механических компенсаторов воздушного зазора. По этой причине при обычном обслуживании автомобиля предусмотрена обязательная регулировка этого параметра. Производители часто устанавливают интервал в 10 000 километров.

Гидравлические подъемники: что это такое и почему стучит

При выполнении этой процедуры крышка клапана была снята, а величина воздушного зазора была отрегулирована с помощью специального щупа и гаечного ключа. Не все владельцы могли самостоятельно провести эту процедуру, а если этого не делать, двигатель начинал шумно работать и терял свои динамические свойства.

В таких двигателях клапаны приходилось менять каждые 40-50 тысяч километров, что добавляло головной боли владельцам таких автомобилей. Конструкцию требовалось доработать, поэтому между толкателем и кулачком стали устанавливать шайбу определенной толщины. Теперь изнашивался не сам шток клапана, а эта деталь.

Несмотря на это, регулировку все же пришлось провести, и ремонтные работы свелись к простой замене шайбы. Некоторые производители до сих пор используют аналогичные детали в своих автомобильных двигателях.

Гидравлические подъемники: что это такое и почему стучит

Несмотря на значительное улучшение работы газораспределительного механизма, техническое обслуживание агрегата все же приходилось проводить довольно часто.

На смену механическим компенсаторам пришел оригинальный механизм, который автоматически исправлял зазоры. Система гидрокомпенсатора увеличила межсервисный интервал ДВС почти в три раза, и теперь заглядывать под клапанную крышку приходится гораздо реже — не более 120 тысяч километров.

Из чего они состоят

Есть несколько видов:

  • Гидравлический толкатель;
  • Водная поддержка;
  • Гидравлический роликовый толкатель;
  • Гидравлическая опора для установки на рычаг или коромысло.

Дизайн у всех одинаковый. Основные элементы, благодаря которым работает гидравлический заголовок:

  • Кузов с отверстием для подачи масла;
  • Палец с пружиной и шаровым краном.

Как выявить неисправный гидрокомпенсатор


Так как таких элементов в двигателе несколько, перед заменой необходимо определить, какой компенсатор воздействует в процессе эксплуатации. В автосервисе дефектную деталь выявляют с помощью специального оборудования для измерения шумовых характеристик. Акустическая диагностика в этом случае стала эффективным способом выявления неисправного гидравлического заголовка.

Так же можно диагностировать такую ​​деталь на снятом двигателе. Чтобы проверить эти детали, вам нужно будет снять крышку клапана, поэтому вам нужно будет толкать каждый компенсатор отдельно. Детали, которые легко утонут при нажатии, имеют низкое давление масла, что указывает на неисправность. Заглушка с низким уровнем потерь, которая заблокирована, не может быть нажата усилием руки человека. Важным моментом является то, что при диагностике компенсаторы не давятся кулачком распредвала.

Порядок действий при установке гидрокомпенсаторов

Последовательность установки гидроподъемников зависит от модели автомобиля, так как моторный отсек можно организовать по-своему. Но во многих машинах эта схема выглядит следующим образом:

  1. Проводится демонтаж всего оборудования, расположенного над клапанной крышкой, так как ее придется откручивать и снимать без повреждения других элементов (например, топливной системы или зажигания);
  2. Также снимается воздушный фильтр, так как это также позволит избежать разборки крышки;
  3. Отсоединяется трос дроссельной заслонки и откручивается клапанная крышка;
  4. Стопорная шайба, установленная на звездочке распределительного вала, утоплена;
  5. Звездочка ставится в такое положение, чтобы знаки совпадали;
  6. Гайка шестерни откручивается и эта деталь фиксируется резьбой;
  7. Опора постели распредвала снимается. Распредвал снимается и вместе с ним;
  8. Качели разбираются (важно запомнить последовательность их установки, поэтому лучше сразу ставить в такой последовательности, чтобы запомнить положение каждой из них);
  9. Откручиваются кулачки, после чего аккуратно снимаются гильзы регулировочных болтов;
  10. При необходимости поверхность седел фланцев клапана протирается для обеспечения максимальной герметичности;
  11. Шайбы опоры головы прижимаются с помощью специального инструмента (осушителя);
  12. Качели сняты;
  13. Заголовок с низкими потерями меняется.

Вся конструкция собирается в обратной последовательности. После замены гидроподъемников необходимо обязательно установить новую клапанную крышку и затянуть шпильки динамометрическим ключом. Вот короткое видео о том, как правильно выполнить эту работу:

Как работают гидрокомпенсаторы

Масло подается через отверстие в корпусе. Палец под действием возвратной пружины собирает масло в полости тела по принципу медицинского шприца (наглядный пример показан на видео ниже).

После заполнения маслом гидравлического гидравлического бака обратный клапан закрывается. Палец жестко упирается в распредвал или клапан. Поскольку жидкость не сжимается, вращающийся кулачок распределительного вала давит на «гидравлику», а это, в свою очередь, на головку клапана. Открывается.

В этом случае часть масла может вытечь из-под клапана. Пружина приподнимает палец, забирает недостающую жидкость и плотно прилегает к кулаку. Следовательно, тепловой зазор автоматически уменьшается.

Это общий принцип гидравлических автомобильных подъемников. Некоторые детали могут отличаться в зависимости от дизайна. Например, в гидравлических толкателях давление масла, создаваемое масляным насосом, сжимает упругость возвратной пружины шарового клапана. Жидкость втягивается в полость поршня и выталкивает ее наружу. Давление выравнивается до и после клапана, он закрывается. Кулачок распредвала прижимает гидроопор, он находится на клапане. В этом случае потеря давления на клапане минимальна. Поэтому эти типы гидроподъемников считаются лучшими.

Достоинства и недостатки механического толкателя

К несомненным достоинствам обычных толкателей можно отнести:

  • Простота конструкции и, как следствие, невысокая стоимость.
  • «Нетребовательны» к качеству масла (нагар и нагар не влияют на их работу) и периодичности его замены (обычно каждые 15000 км).

Основным недостатком простой и достаточно надежной конструкции механического толкателя является необходимость периодической ручной регулировки воздушного зазора (в современных автомобилях такую ​​процедуру делать не нужно очень часто — каждые 80 000 ÷ 100 000 км). Как сделал? Сначала с помощью специальных щупов измеряется размер зазора. Затем подбирается регулировочная шайба (если она есть, как, например, во многих двигателях семейства ВАЗ переднеприводных автомобилей) необходимой толщины. Но не всегда это удается. Многим иномаркам приходится менять толкатель на новый, так как регулировочная шайба в их конструкции попросту не предусмотрена.

Жатка с низкими потерями: что в двигателе? - фото 17

Как часто менять гидрокомпенсаторы клапанов?

ремонт или замена гидроподъемников крайне редка. Эти детали находятся в газораспределительном механизме, и частая замена или обслуживание были бы довольно проблематичными. Производитель продумал эти детали для того, чтобы при правильном плановом обслуживании силового агрегата не нужно было забираться на гидроподъемники.

Срок полезного использования деталей указывает производитель. В основном это в пределах 200-300 тысяч километров. Но это только в том случае, если автомобилист своевременно проведет необходимое техническое обслуживание автомобиля.

Гидравлический компенсатор автомобиля – просто о сложном!

Чтобы понять принцип работы гидроблока и, следовательно, определить, почему он не работает и как это исправить, необходимо помнить о конструкции двигателя. Вы помните, как расположены клапаны и для чего они нужны? Впускной клапан отвечает за подачу топлива, а выпускной клапан отвечает за выход газов, потребляемых при сгорании топлива в двигателе.

Следовательно, разделитель с малыми потерями представляет собой устройство, которое автоматически регулирует зазор клапана, тем самым обеспечивая равномерную подачу топлива в рабочую камеру двигателя и выходную мощность «отработки». Установка гидрокомпенсаторов позволяет исключить процесс ручной регулировки клапана военного производителя, что, кстати, очень трудоемко и требует много времени.

Стучат гидрокомпенсаторы причины, как определить, что делать чтобы не стучали

Если вы постоянно слышите раздражающий размеренный стук из-под капота во время движения, причина, скорее всего, в гидроподъемниках. Эта проблема может возникнуть на любом компьютере, независимо от производителя.

Стук гидроподъемников слышен как на холодных, так и на горячих, иногда они появляются после многих лет эксплуатации или вскоре после покупки новенькой машины

Для устранения этой проблемы важно определить, почему гидравлические подъемники стучат

Причины

Гидравлический разделитель — это специальное устройство, регулирующее клапанный зазор двигателя. Это небольшая трубка, содержащая пару поршней, обратный клапан и пружину. С его помощью регулировку клапана не нужно производить вручную. Причин может быть несколько:

  • Изношена пара поршней. Кулачки распределительного вала со временем образуют вмятины на этой детали;
  • Неисправные компоненты. Даже лучшие заводы, принадлежащие крупным производителям автомобилей, иногда делают ошибки;
  • Забит клапан подачи масла. Загрязнение приводит к его слипанию;
  • Воздушная подушка. Иногда в компенсатор попадает воздух, что может быть следствием недостаточной подачи смазки;
  • Загрязнение компонентов. В систему могут попасть пыль или масляные отложения.

В некоторых случаях в самом масле присутствует воздух или причина выхода из строя — выход из строя каналов подачи масла

также важно выбирать высококачественные смеси, которые лучше всего подходят для вашего автомобиля.

Стук на холодную и на горячую – что это такое?

Эти термины часто используются механиками, и неопытные водители могут не понимать, в чем проблема. При прогреве двигателя слышен «горячий» удар, чаще всего причиной этого является выработка залитого ресурса масла. Решить эту проблему поможет замена его или установка нового фильтра. Ни одна из вышеперечисленных мер не помогла? Это означает, что причина кроется в других компонентах двигателя.

Почему стучат гидроподъемники?
Что такое гидравлические подъемники
Почему стучат гидроподъемники
Суть работы гидроподъемников: 10 причин выбить и как решить проблему
Как работают гидроподъемники и как избежать перегорания клапана
Виды, устройство и принцип работы гидроподъемников
Разница между толкателем клапана гидрокомпенсатора и обычным толкателем
Устройство и принцип работы гидроподъемников
Гидравлические подъемники: что это такое, как они работают и как ими управлять
Гидравлические подъемники: принцип работы, устройство, типы

Когда гидравлические подъемники стучат по холодному, звук появляется сразу после запуска двигателя. Из-за неисправности масло не проникает в компенсатор, при этом водители очень часто игнорируют звук, возникающий при запуске, что может привести к серьезным проблемам в будущем.

Как выяснить, какой из гидравлических компенсаторов стучит?

Квалифицированный техник может легко идентифицировать детонирующий гидрокомпенсатор, выполнив акустическую диагностику. Обнаружив проблему, техник промывает деталь, ставит ее на место, а затем перезапускает двигатель. Если проблема не исчезнет, ​​эту деталь необходимо полностью заменить.

Чтобы убрать дребезжание гидроподъемников путем замены масла, необходимо правильно подобрать смазку, такой подход оправдан, когда гидроподъемники стучат по горячему. Вы также можете попробовать использовать специальную антидетонационную присадку для гидравлических лифтов, которая улучшит свойства смазочных материалов, сделав их более подходящими для использования с этими компонентами.

Какие бывают типы гидрокомпенсаторов

Эти устройства широко используются в системах хронометража. Однако их аналоги также используются для натяжения цепи, так называемые «натяжители цепи ГРМ». Для этого периода используется всего 4 дизайна.

  • Гидравлический толкатель. Часто используется на современных автомобилях для регулировки зазора между клапаном и распределительным валом
  • Водная поддержка
  • Гидравлическая опора для установки в рычаги и коромысла. В основном используется на старых механизмах синхронизации
  • Гидравлический роликовый толкатель

Все 4 типа имеют место для размещения на разных конструкциях, хотя ранее в двигателях часто использовались «гидравлические опоры». Сейчас все больше производителей обращаются к «гидротолкателям». С типами немного понятно, теперь подробнее как они работают.

Плюсы и минусы гидравлического компенсатора

Гидравлические подъемники имеют много преимуществ. Это включает:

  • Низкий уровень шума двигателя;
  • Нет необходимости регулировать тепловые и клапанные зазоры из-за естественного износа;
  • Бесплатная поддержка;
  • Обеспечивает постоянное давление штока клапана на кулачок распределительного вала, что обеспечивает высокий КПД даже для сильно изношенного газораспределительного механизма;
  • Стабильные динамические характеристики старого двигателя.

Однако, несмотря на обилие преимуществ, передовая технология имеет и несколько важных недостатков:

  1. В гидрокомпенсаторах используется давление масла, а отверстия внутри них настолько малы, что густая смазка просто физически не войдет внутрь, особенно если система еще не успела прогреться. По этой причине в двигатель необходимо заливать качественное масло, чаще всего синтетическое. А вот двигателю с большим пробегом, наоборот, нужна более густая смазка: уплотнительные кольца уже немного изношены, поэтому синтетика не способна создать качественный масляный клин. За счет этого снижается динамика двигателя;
  2. Даже если используется синтетика, масло все равно нужно менять чаще, так как со временем оно теряет текучесть;
  3. В случае поломки вам в идеале придется приобрести такую ​​же деталь, а не более дешевый аналог (расположение гидравлического разделителя не позволяет использовать конструкцию, отличную от той, которая предусмотрена производителем);
  4. Поскольку выход из строя происходит на более поздних стадиях, ремонт будет дороже, чем плановое обслуживание ДВС;
  5. Иногда из-за плохого качества смазки плунжер может забиться, что приведет к неисправности механизма.

Гидравлические подъемники: что это такое и почему стучит

Самый большой недостаток — точность качества масла. Если автомобилист проигнорирует требования к этому параметру, то очень скоро ему придется раскошелиться на покупку новых компенсаторов. В случае двигателей, выработавших большой ресурс, хорошей альтернативой будут механические аналоги — они предотвращают износ клапанов и одновременно регулируют тепловой зазор.

Гидрокомпенсаторы Приора Функции, принцип работы, признаки неисправности, этапы ремонта на промышленном портале Myfta.Ru

Гидравлические подъемники Priora — невероятно важные части автомобиля, которые могут снизить уровень износа многих частей автомобиля и значительно облегчить их работу.

Дефлекторы гидродвигателя, которые могут быть установлены на Приору, выполнены в виде специальных цилиндрических подруливающих устройств. Они расположены между клапанами и распределительным валом. Такие детали сочетают в себе две очень важные функции: устранение любых зазоров в приводе и передачу усилия на клапаны от распределительного вала.

Работа гидроподъемника Priora основана на известном принципе, который предполагает несжимаемость моторного масла, которое при работающем двигателе постоянно заполняет внутреннюю полость гидравлического клапана утечки.

Кроме того, при появлении зазора в приводе клапана поршень механизма движется, что обеспечивает постоянный контакт указанного толкателя с кулачком распределительного вала без зазора.

Благодаря работе ГК полностью отпадает необходимость регулировать арматуру при обслуживании.

Момент, когда необходимо заменить гидравлический разделитель на Приоре, определить несложно, ведь практически любую неисправность можно диагностировать по довольно характерному шуму, который издает газораспределительный механизм при работе двигателя в различных режимах.

Итак, чтобы избавиться от шума, нужно сделать следующее:

  1. Для начала нужно поставить коленвал в положение, при котором шумный клапан начинает медленно открываться. Клапан обязательно повернется при малейшем повороте пружины.
  2. Теперь можно запустить двигатель, если не получается избавиться от шума, нужно еще раз повторить действие, описанное в первом абзаце.
  3. Однако, если желаемый результат все же не достигается, необходимо сначала проверить состояние пружины, а затем измерить зазоры между направляющими втулками и штоками клапанов. Если вдруг вы обнаружите увеличенные пространства, то их нужно устранить.

Если и пружина, и клапан в хорошем состоянии, но стук все еще присутствует, гидравлические толкатели на Priora необходимо заменить.

Для этого нужно произвести следующие манипуляции:

  1. Сначала отсоединяем провод от минусовой клеммы, которая находится на АКБ, а затем снимаем распредвалы с опор ГБЦ. Кстати, извлекать ГА гораздо удобнее с помощью достаточно сильной присоски или магнита.
  2. Далее нужно вынуть сам механизм из гнезда ГБЦ, затем смазать гнездо моторным маслом, после чего установить на место.
  3. Таким же образом можно заменить все остальные дефлекторы воды.
  4. Теперь осталось только установить распредвал и другие детали, относящиеся к газораспределительному механизму. Их необходимо устанавливать в порядке, обратном снятию.

Среди них следующие:

  • появление увеличения шума сразу после запуска двигателя;
  • прерывистый шум при работе в холодном состоянии.
  • течь масла при парковке.

правда, стоит разобраться, какие признаки связаны с отказом двигателя, а какие ничего не значат. Так, например, признаком неисправности является не шум, который исчезает через несколько секунд после запуска двигателя.

Когда на Приорессу стучат гидроподъемники, их обязательно нужно менять. Также возможно проведение профилактических мероприятий, заключающихся в очистке механизма от различных загрязнений. Кстати, чаще всего причиной плохого качества масла или несвоевременной его замены является загрязнение

очень важно, чтобы все детали механизма были тщательно очищены от любых загрязнений

Попадание в него воздушно-пенной смеси также может нарушить работу этого устройства. При этом снова становится актуальным вопрос, как поменять гидроподъемники на Приоре. Все делать по инструкции. Кстати, замена ГХ — очень сложная задача, требующая соблюдения всех правил. Да и поменять весь комплект нужно, ведь только тогда машина сможет работать без поломок.

Преимущества и недостатки

Конструкция газораспределительного механизма с помощью гидротолкателей имеет свои неоспоримые преимущества, такие как:
— большая продолжительность;
— не требует обслуживания;
— бесшумная работа (по сравнению с толкателями).

Недостатки гидроподъемников:
— высокая стоимость деталей (по сравнению с классическими толкателями);
— сложная конструкция и, как следствие, меньшая надежность;
— требуют использования масла высокого качества.

Как выбрать гидрокомпенсаторы

Если ремень ГРМ ДВС оборудован гидроподъемниками, то вопрос, покупать или не покупать новые запчасти не стоит — обязательно купите. В противном случае разводка фаз в силовом агрегате не будет работать должным образом — кулачок не сможет вовремя открыть клапан, и двигатель потеряет работоспособность.

Если неизвестно, какие модели установлены в двигателе, поиск гидроподъемников осуществляется по VIN-коду автомобиля или по модели двигателя в каталоге. Стоит учесть, что некоторые продавцы по поводу компенсаторов обращаются к любому дилеру. При выборе детали вы также можете сообщить продавцу тип фаз газораспределения.

Гидравлические подъемники: что это такое и почему стучит

При выборе бюджетного или оригинального компенсатора также необходимо обращать внимание на его технические характеристики: вес, скорость пружины и т.д. (если есть в каталоге). Если клапаны имеют короткий ход, можно установить легкие компенсаторы.

Какие гидрокомпенсаторы лучше

Выбирая эту деталь, следует помнить: бюджетный аналог часто требует замены. Но даже среди так называемых оригинальных запчастей попадается подделка. Чтобы не тратиться на некачественную продукцию, обратите внимание на производителей, зарекомендовавших себя на рынке автозапчастей.

Также отметим, что сами производители автомобилей не производят гидравлические компенсаторы. Они пользуются услугами отдельных компаний, поэтому эта деталь не существует у производителя — их покупают независимые компании и продают как оригинал, но по более высокой цене.

Гидравлические подъемники: что это такое и почему стучит

Остановить свой выбор можно на следующих производителях:

  • Немецкий производитель INA. Гидравлические компенсаторы отличного качества и почти никогда не выходят из строя раньше ожидаемого;
  • Еще одна немецкая компания Febi, но качество ее продукции несколько ниже, чем у предыдущего представителя. Страна-производитель указана на упаковке детали — на это стоит обратить внимание, так как китайские фабрики не всегда выпускают продукцию премиум-класса;
  • SWAG — компания, услугами которой пользуются производители группы VAG (незадолго до этого мы говорили о том, какие марки автомобилей входят в концерн). Детали этой фирмы относятся к бюджетной категории, но гораздо чаще встречаются подделки;
  • Ниже в рейтинге находятся гидравлические подъемники AE или Ajusa испанского производства. Следствие относительно невысокой стоимости — небольшой трудовой ресурс (около 10 000 км пробега). Еще один недостаток — высокие требования к качеству масла.

Как работают гидрокомпенсаторы в двигателе

452fc099-2116-4d12-bd82-01b7d2f60791.jpg

Схема гидротолкателя

Устройство заголовка с малыми потерями довольно простое, но эта часть выполняет важную функцию.

Гидравлический разделитель представляет собой цилиндр в масляной ванне с выдвижным поршнем. Этот цилиндр находится под давлением масла. Также есть пружина и шарик, которые блокируют сливное отверстие и не позволяют маслу вытекать, тем самым создавая своего рода эластичность. Это принцип работы толкателей клапана. Из-за низкой степени сжатия масла эти детали играют роль своеобразного жесткого элемента между распределительным валом и клапаном. Кулачок распределительного вала давит на гидравлический толкатель, и это, в свою очередь, открывает клапан. Устройство заголовка с малыми потерями довольно простое, но эта часть выполняет важную функцию.

О холодном пуске замолвите слово

Многие автовладельцы часто жалуются, что при запуске двигателя автомобиля зимой возникает характерный шум гидроподъемников. Возникновение этого паразитного детонации при запуске двигателя в «холодном» состоянии является частой ситуацией по следующим причинам:
— использование высоковязкого масла;
— запустить двигатель без предварительного прогрева (в теплом гараже или с предпусковым подогревателем);
— запуск автомобиля при отрицательных температурах (ниже -10-15 градусов).

Использование высоковязкого масла при низких температурах значительно затрудняет проворачивание коленчатого вала двигателя. Выходной вал и привод дополнительных агрегатов страдают той же проблемой, поэтому вязкое масло при запуске двигателя долго разжижается и достигает компенсаторов.

Если вы не можете припарковать машину в теплом гараже, нужно использовать предпусковые подогреватели двигателя и долить масло с низкой вязкостью. Кроме того, не лишним будет потратить еще немного времени на прогрев двигателя, а после запуска движения избегать больших нагрузок, пока ДВС не достигнет своей рабочей температуры.

Подробнее о тепловом зазоре

В процессе работы двигателя детали изнашиваются, зазор может увеличиваться. При работающем двигателе появляется неприятный металлический стук: это биение «пальцев», до полного истощения газораспределительного механизма.

Следовательно, изменение расстояния может привести к дорогостоящему ремонту ГБЦ. Поэтому при проезде около 10 000 км необходимо вручную регулировать зазор с помощью специальных щупов.

Для автоматической регулировки воздушного зазора между клапанами и распределительным валом установлены гидрокомпенсаторы, которые могут в автоматическом режиме выбирать нужное расстояние и таким образом регулировать работу газораспределительной системы.

Увеличенный и уменьшенный зазор: последствия

Сгоревший клапан

Недостаточный зазор впускного клапана (герметичные клапаны) препятствует полному закрытию. Впускные клапаны, которые слишком герметичны для бензинового двигателя, будут частично сжигать топливно-воздушную смесь на впуске. В этом случае затруднен запуск двигателя, агрегат не развивает мощность, потребляет много топлива и т.д.

Для выпускных клапанов последствия неправильной регулировки гораздо серьезнее. Горячие газы из камеры сгорания вырываются через утечки, вызывая возгорание тарелки клапана и разрушение седла клапана. Недостаточное прилегание клапанов в дизельном двигателе может привести к значительному падению компрессии, что не позволит дизельному двигателю продолжать нормально работать.

Большой зазор вызывает большие ударные нагрузки, что приводит к сильным и частым металлическим ударам в области крышки клапана, которые усиливаются с увеличением скорости. В этом случае ускоряется износ клапанного механизма, распределительного вала и других элементов ГРМ. Если клапаны не открываются полностью, проходное сечение уменьшается. Это означает, что цилиндры хуже заполнены топливной смесью (воздух в дизельном двигателе) и плохо вентилируются. При этом значительно снижается мощность двигателя, увеличивается содержание вредных веществ в выхлопных газах.

совершенно очевидно, что от правильно отрегулированных клапанов будут зависеть не только важнейшие рабочие показатели силового агрегата, но и общий ресурс его двигателя. Ручная регулировка теплового зазора клапана — это обычная процедура, выполняемая с помощью щупа, регулировочных шайб и рычагов, а также требует определенных навыков. Такая регулировка проводится каждые 10-15 тысяч километров. Еще одна сложность ручной регулировки заключается в том, что для достижения «плавной» работы фазы газораспределения должны регулироваться с учетом различных колебаний температуры, а не на основе среднего значения. Многие гаражи этого не делают.Учитывая эти трудности, при проектировании времен стали применяться так называемые гидрокомпенсаторы, которые автоматически выбирают необходимый зазор.

Благодаря этому решению полностью устраняется необходимость вручную регулировать клапаны. Компенсаторы теплового зазора гидрораспределителя являются частью ремня ГРМ, который способен независимо изменять свою длину на величину, равную тепловому зазору.

Методы проверки

Теперь перед водителем стоит задача выяснить, исправны ли компенсаторы его автомобиля. Как лучше всего справиться с этой ситуацией?

Есть два варианта проверки.

  • Первый вариант предполагает снятие клапанной крышки. Этот метод более описательный и почти наверняка обеспечивает правильный диагноз. Но исполнение сложнее из-за демонтажных работ;
  • Второй вариант не требует разборки элементов. Но здесь нужен хороший слух. Для его улучшения лучше всего использовать стетоскоп. По-разному прислушиваясь к работе ГХ, можно найти источник проблем.

Оба метода проверки имеют свои сильные и слабые стороны. Новичку в таких делах я бы рекомендовал начать с прослушивания гидравлических подъемников. Если отсечка не работает, откройте клапанную крышку и более внимательно проверьте состояние элементов.

Проверка прослушкой

Подготовиться к процедуре предельно просто. Поставьте машину на ровную поверхность, откройте капот, запустите двигатель и прислушайтесь.

Даже идеальный слух не всегда позволяет четко распознать неисправный компенсатор. Лучше всего в помощь взять вспомогательный лечебный инструмент. Найти не сложно.

И здесь мы рассмотрим несколько ситуаций. В зависимости от результата проверки мы сделаем соответствующие выводы.

Гидравлические подъемники: принцип работы, устройство, типы
Принцип работы гидравлического заголовка
Гидрокомпенсаторы - автоматическая регулировка тепловых зазоров клапанов
Принцип работы гидравлического заголовка
Назначение и принцип работы гидрокомпенсатора клапана
Когда необходимо заменить гидроподъемники
Ход гидроподъемников: как чистить в холоде или в горячем состоянии
Гидравлический компенсатор
Назначение гидроподъемников Типы, устройство гидроподъемников, принципы работы и основные неисправности
Гидравлические подъемники, как проверить, прокачать, разобрать или установить, как заменить неисправный, почему стучат горячие и холодные, как отрегулировать и снять, как определить работу

  • После запуска двигателя шум сначала появился, но через несколько секунд пропал. С компенсаторами все нормально. Лишь временно некоторое количество жира вышло из полостей ГК. Двигатель повернулся и наполнил их;
  • Обороты минимальные, а шум компенсаторов прерывистый. Стоит увеличить скорость, шум пропадает. Существует проблема. Он спрятан в кустах или блоках;
  • Двигатель горячий, холостой ход, постоянный шум. При увеличении оборотов шум исчезает. Это означает, что игра увеличилась;
  • Симптомы аналогичны предыдущему пункту, только на малых оборотах нет шума, а на высоких. Здесь вы видите пену из масла;
  • Одновременно стучит один или несколько шумов, независимо от оборотов двигателя. Здесь возможны любые неисправности из перечисленных.

Применяя перехватчик поочередно к участку, где расположен каждый из компенсаторов, можно понять, в чем именно заключается проблема.

Если шум BG отличается от других шумов, вы нашли источник проблемы. Осталось только разобраться в причинах и решить проблемы.

Проверка разборкой

Чтобы проверить работоспособность этих элементов, крышку клапана можно снять. Далее вам нужно будет полагаться на свои ощущения при проверке эластичности.

Вам нужно будет провернуть коленчатый вал с помощью центральной гайки. Это приведет дерево в движение.

Когда кулачок толкателя направлен в направлении, противоположном главному клапану, проверьте элементы один за другим и, в связи с их эластичностью, нет ли люфта.

Вы можете использовать свои руки или инструменты под рукой. Если компенсатор ослаблен и слишком мягкий, он неисправен. Требуется ремонт.

Последствия бездействия при стуке гидрокомпенсаторов

Если удар действительно наносится гидравлическими подъемниками, преждевременная замена или ремонт гидравлических подъемников сократит срок службы газораспределительного механизма и головки блока цилиндров.

Ремонт и первого, и второго агрегата — удовольствие дорогое и обременительное.

И, наконец, допустим, что вы, конечно, можете либо диагностировать проблему самостоятельно, либо исправить ее самостоятельно.

Но мойка или замена гидравлических подъемников — это уже прямое вмешательство в работу систем трансмиссии вашего автомобиля, поэтому, если вы чувствуете малейшее сомнение в своих силах, обратитесь в авторизованный сервисный центр.

Если «провалишься», все равно придется обращаться к «чиновникам», и они обязательно определят, что кто-то до них уже заглядывал под клапанную крышку, ведь даже проверка гидролифтеров требует открытия клапанной крышки и поворота клапана вручную.

В самом негативном сценарии вы не только заплатите за дорогостоящий ремонт силового агрегата или ГРМ, но и сниметесь с гарантийного обслуживания (если ваша машина еще на гарантии).

Каждый риск должен быть оправдан, и замена гидравлических подъемников — это не проблема, которую можно решить посреди автомагистрали при полном отсутствии запасных частей и необходимых инструментов. 10 раз подумайте, стоит ли браться за эту работу в одиночку или лучше доверить ее профессионалам.

Своевременное выявление проблемы и простые действия по ее устранению даже путем обращения в сервис — это залог экономии средств и ресурса силового агрегата машины.

Как продлить срок службы гидрокомпенсаторов

В принципе, срок службы гидроподъемников двигателя автомобиля мало зависит от правильности действий водителя или других, скажем, субъективных факторов. Но есть одно условие, которое может серьезно продлить срок службы гидроподъемников и других деталей двигателя. Использование качественного масла, а также его своевременная замена значительно увеличивает шансы, что ваш двигатель без капитального ремонта проедет сто — двести — триста и более тысяч километров.

Судите сами, засорен клапан гидроподъемника некачественным маслом. Износ поршневой пары происходит из-за недостатка масла или, опять же, из-за его неудовлетворительного качества. Следовательно, хоть и не все, но многое зависит от моторного масла, его качества и чистоты. Поэтому чаще меняйте масло, не экономьте на использовании дешевых продуктов, так как ремонт будет намного дороже.

Оцените статью
Блог о грузовых автомобилях