Автомобильные фары, правила использования, виды автомобильных фар

Содержание
  1. Правила использования автомобильными фарами
  2. Виды ламп
  3. Галогенные лампы
  4. Ксеноновые лампы (газоразрядные)
  5. Светодиоды
  6. История разработки фар
  7. Дальний свет (англ. – Driving light, Main Beam или Hi Beam)
  8. Основные элементы системы
  9. Внешние элементы
  10. Передние фары
  11. Габаритные огни
  12. Поворотники
  13. Дневные ходовые огни (ДХО)
  14. Противотуманные фары (ПТФ)
  15. Задние блок-фары
  16. Внутренние элементы осветительной системы
  17. Фары современных автомобилей
  18. Параболические фары
  19. Правила пользования внешними световыми приборами ночью
  20. Фары дневного света  (англ. – Daytime Running Lights или DRL)
  21. Рефлекторные фары
  22. Прожекторные, двухфокусные фары
  23. Движение в тоннеле
  24. Движение в темное время суток
  25. Как правильно их использовать
  26. Как происходит управление системой освещения
  27. Движение в светлое время суток
  28. При хорошей видимости
  29. При недостаточной видимости
  30. Ближний свет (англ. – Dipped Beam или Low Beam)
  31. Таблица использования внешних световых приборов на дорогах
  32. Остановка и стоянка автомобиля
  33. В темное время суток на неосвещенной дороге
  34. При недостаточной видимости (в темное или светлое время суток)
  35. Маркировка по типу ламп
  36. Расшифровка светодиодных фар
  37. Какая маркировка должна быть на фарах для ксенона
  38. Пользование внешними световыми приборами днем
  39. Лазер
  40. Матричные фары
  41. Да будет свет!
  42. Обгон и пользование звуковыми сигналами

Правила использования автомобильными фарами

Фары ближнего света вместе с габаритными огнями должны быть включены, когда автомобиль находится в движении, даже на освещенной городской улице. Для Украины это правило действует с 1 октября по 1 мая и только при движении за город.

В случае недостаточной видимости или в темноте при движении по туннелю водителю предоставляется возможность включить основной или ближний свет фар.

Ехать днем ​​с включенными фарами

В пути за 150 метров до встречного движения переключаемся с дальнего света на ближний свет. Вам также нужно будет изменить, если водитель встречного движения сообщает о возможной слепоте.

Это основные требования правил дорожного движения для использования внешних осветительных приборов. Более подробно узнать о порядке использования фар можно в правилах дорожного движения.

Виды ламп

Фары по способу работы лампы можно разделить на четыре типа:

  • Лампы накаливания
  • Галоген
  • Ксенон
  • светодиоды

машина с лампой накаливания
Самые простые, такие же, как у обычных лампочек. Его работа обеспечивается вольфрамовой нитью, помещенной в безвоздушную стеклянную колбу. При подаче напряжения вольфрамовая нить накаливания нагревается, образуя свет. Такие лампы не очень надежны, они морально устарели — с нити накала постоянно улетучивается вольфрам. Он истончается, что в итоге приводит к разрыву отношений. Кроме того, такие устройства легко темнеют и очень подвержены скачкам напряжения. Они по-прежнему широко используются в повседневной жизни, но постепенно выходят из употребления из-за множества недостатков. Они больше не используются на транспортных средствах.

Галогенные лампы

галогенная лампа
Часто также используется в быту. Механизм его действия примерно такой же: накал вольфрамовой нити, правда, из-за того, что в колбу закачиваются пары галогена (йода или брома), которые взаимодействуют с атомами вольфрама и препятствуют последнему чтобы осесть, они перемещаются по спиральной нити, периодически снова прикрепляясь к ней.

Срок службы таких ламп в несколько раз больше, чем у традиционных ламп накаливания. Такие лампы имеют долгий срок службы, от качества и, соответственно, стоимости зависит очень многое. Хорошие галогенные лампы могут прослужить несколько лет непрерывного использования. Техническая документация обычно предписывает короткий срок службы, около тысячи часов непрерывной работы, и на самом деле высококачественная галогенная лампа может прослужить в два-три раза дольше, чем предполагает ее полезный срок службы. Здесь тоже важна полная функциональность проводки в автомобиле. Проблемы с электроникой или аккумулятором повлияют на время работы фар.

Ксеноновые лампы (газоразрядные)

Также распространен в автомобильной промышленности. Первыми здесь, как всегда, были немцы: они поставили ксеноновые фары на BMW 7 серии в 1994 году. Это устройство работает, нагревая ксеноновый газ, благородный газ, который при нагревании излучает много света. Такие лампы намного мощнее газоразрядных ламп. Например, при мощности 35 Вт ксеноновая лампа дает световой поток 3000-3200 люмен, что на треть больше, чем может дать галогенная лампа при удвоенной мощности.

Ксеноновый комплект

Ксеноновые лампы экономят электроэнергию, излучают много света и служат долго (срок службы ксеноновой фары составит около двух тысяч часов, что примерно в два-три раза дольше, чем у ее галогенного аналога). Но они дорогие. В таком устройстве помимо трех простых блоков, о которых мы уже говорили, есть еще специальные ксеноновые обогреватели, состоящие из блока розжига и электронной системы контроля температуры и мощности. Эти механизмы увеличивают стоимость фары в несколько раз.

Светодиоды

Сердце светодиодного фонарика — полупроводниковый кристалл, преобразующий электрический ток в свет. Сначала такие устройства появились в промышленной сфере, но сейчас они широко интегрированы в повседневную жизнь. В автомобильной промышленности светодиоды стали использовать для вторичного освещения: стоп-сигналов, подсветки приборной панели, внутреннего освещения и так далее.
светодиодные фары

Считалось, что светодиодные лампы недостаточно ярки для установки в фары. Теперь они светятся очень ярко за счет того, что устанавливаются целыми сотовыми сегментами внутри фары. Один светодиод излучает меньше света, чем ксеноновая лампа, но при установке вместе они покрывают количество света, необходимое для безопасности. Сам светодиод является самодостаточным источником света. На некоторых моделях автомобилей светодиодная фара состоит из двух-трех десятков отдельных диодов. Каждый из них имеет линзу, кристалл, анод и катод, которые обеспечивают постоянное напряжение. Перегорание или неисправность одного диода обычно не приводит к выходу из строя остальных.

светодиодные светильники

История разработки фар

История развития фар восходит к 1779 году, когда Иван Кулибин разработал параболический отражатель, который сегодня активно используется в автомобильных осветительных приборах.

Непосредственно как средство транспортировки освещения маяки появились в 1896 году. Они работали на ацетилене. На автомобиль был установлен генератор ацетилена. Карбид кальция был внизу. При повороте рычага вода текла к карбиду, образуя необходимый ацетилен. Газ через резиновые трубки устремился в горелку, установленную в фокальном отражателе.

Маяки в прошлом

А тут надо было открыть шторку фар, поднести зажженную спичку, и фары проработали полных четыре часа. По истечении этого времени все пришлось повторить сначала.

Уровень уличного освещения ацетиленовыми фарами характеризовался высокими показателями. Они полностью обеспечивали трехсотметровую видимость, требуемую правилами техники безопасности.

Высокую скорость обеспечивали параболический и медленный отражатели.

Дальний свет (англ. – Driving light, Main Beam или Hi Beam)

Фара дальнего света: световое устройство, предназначенное для освещения дороги перед автомобилем при отсутствии встречного транспорта. Дальний свет обеспечивает освещение дороги и набережной на расстоянии 100-150 метров, создавая яркий и плоский световой луч относительно высокой интенсивности (минимальные требования).
Фары дальнего света условно можно разделить на две категории. Это стандартные фары дальнего света автомобиля и навесные дополнительные фары различных форм и размеров с различными характеристиками луча и мощностью лампы.
Как правило, штатные фары современных автомобилей по конструктивным соображениям имеют скромный размер отражателя и обладают минимально необходимыми характеристиками. Для нечастых ночных поездок достаточно штатного света фар. Однако, если вам необходимы дальние ночные путешествия, установка дополнительных дальнего света значительно обезопасит движение в темноте.
Ассортимент фар дальнего света настолько разнообразен, что позволяет выбрать навесные фары как для компактной легковой машины, так и для подготовленного внедорожника. Определившись с размером и дизайном фар, необходимо выбрать основные светотехнические характеристики, а именно форму луча и яркость фары.
Высокоскоростное движение на ночном шоссе требует максимальной дальности света от фар для своевременного реагирования на препятствие. Для таких условий лучше всего подходят фары с узким светом, где все раскрытие фары направлено на достижение максимальной дальности. Фары такого типа называются точечными. Проектор создает узкий, слабо рассеянный концентрированный луч и служит для освещения объектов на значительном расстоянии до 1 километра.
Если вы часто путешествуете по второстепенным дорогам, гораздо важнее ширина светового луча, который освещает обочину дороги, а прилегающая к ней территория ночью таит много сюрпризов. Для этих условий рекомендуется использовать дальний свет и широкий свет фар. Эти фары не «дальнобойные», как проекторы, но их дальность действия достаточна для своевременного реагирования на препятствие.
Напоминаем, что во избежание ослепления необходимо переключать дальний свет на ближний свет не менее чем за 150 метров до встречного автомобиля, а также на большем расстоянии, если встречный водитель периодически включает свои фары. Ослепление также может происходить через зеркало заднего вида. Очень опасно неожиданно ослепить водителей встречных транспортных средств, движущихся за излом в продольном профиле дороги или за поворот. В этих случаях необходимо заранее переключить дальний свет на ближний свет.

Ослепительный
Отражатель

Ослепительный
Ослепительный

Ослепительный
Широкий свет дальнего света

Основные элементы системы

Все элементы системы освещения можно разделить на две основные категории:

  • внешний;
  • в помещении.

Внешние элементы

Внешняя оптика автомобиля освещает дорогу и информирует других водителей. Эти устройства включают:

  • ближний и дальний свет фар;
  • противотуманные огни;
  • указатели поворота;
  • задние фары;
  • парковочные огни;
  • подсветка номерного знака.

Передние фары

Фары современных автомобилей состоят из целого комплекса элементов:

  • ближний и дальний свет;
  • дневные ходовые огни;
  • габаритные огни.

Чаще всего они находятся в одном помещении. Кроме того, поворотники устанавливаются в фарах многих автомобилей.

Любая машина оснащена двумя фарами, которые расположены симметрично на правой и левой частях кузова.

Основная задача фар — освещать дорогу перед автомобилем, а также информировать водителей встречных машин о приближении машины и ее размерах.

Вечером и ночью ближний свет используется для освещения дороги. За счет асимметрии световых лучей обеспечивает также придорожное освещение. При условии правильной регулировки фар этот свет не доставляет дискомфорта водителям встречных автомобилей.

Дальний свет более интенсивный. Его использование помогает оторвать от темноты большую площадь проезжей части. Однако использование дальнего света разрешено только при отсутствии встречного транспорта. В противном случае фары будут слепить других водителей.

Габаритные огни

Для того, чтобы другие водители могли оценить размер автомобиля, в системе освещения предусмотрены габаритные огни. Также они используются при остановке или парковке автомобиля. Размеры указаны в передних и задних фарах.

указатель поворота на зеркале
В некоторых автомобилях в боковое зеркало заднего вида устанавливают дублирующие поворотники

Поворотники

Указатели поворота являются основным средством предупреждения о маневре. Они используются для поворота и разворота, смены полосы движения или обгона, съезда на обочину дороги и начала движения.

Эти элементы могут быть установлены как в передних и задних фонарях, так и отдельно от них. Нередко дублирующие устройства встречаются на боковых элементах кузова и зеркалах заднего вида. Все они имеют насыщенный желто-оранжевый цвет и работают синхронно в режиме мигания. Автомобили для американского рынка имеют красные поворотники.

Указатели поворота также действуют как сигнализация. При нажатии соответствующей кнопки внутри автомобиля все указатели поворота, имеющиеся с обеих сторон кузова, начинают работать одновременно.

Дневные ходовые огни (ДХО)

Дневные ходовые огни появились в системе освещения автомобиля относительно недавно, поэтому они присутствуют далеко не во всех автомобилях. ДХО различаются по размеру более ярким светом.

Согласно Правилам дорожного движения, водители должны включать дневные ходовые огни при движении по городу в дневное время. Если на автомобиле нет дневных ходовых огней, то в дневное время допустимо использовать ближний свет.

Противотуманные фары (ПТФ)

Этот тип автомобильной оптики используется в условиях плохой видимости: в тумане, дожде или снегу. Большой радиус с усеченной частью не отражает атмосферные осадки и не ослепляет водителя во время движения. При этом ПТФ обеспечивают достаточное освещение проезжей части.

Противотуманные фары устанавливаются не только спереди, но и сзади кузова. Однако эти элементы освещения не являются обязательными, поэтому на многих моделях автомобилей ПТФ могут полностью отсутствовать.

стоп-сигналы
Стоп-сигналы — один из важнейших элементов задних фонарей

Задние блок-фары

Задние фонари также устанавливаются на автомобиль попарно и включают в себя несколько элементов. Самые простые варианты задних фонарей состоят из стоп-сигнала и габаритных огней. Во многих моделях в агрегат также входят поворотники и фонарь заднего хода, реже задние противотуманные фары.

Основным элементом системы освещения в задней части салона являются стоп-сигналы, информирующие о торможении или замедлении автомобиля. Для большей надежности элементы можно продублировать на спойлере или заднем стекле автомобиля.

Не менее важны фонари заднего хода. Они действуют как освещение и предупреждают других водителей, когда автомобиль начинает откатываться.

Внутренние элементы осветительной системы

Элементы салона отвечают за освещение салона и багажника автомобиля. В систему входят:

  • лампы в машине;
  • освещение багажника;
  • лампы освещения приборной панели;
  • лампа в бардачке;
  • габаритные огни в дверях.

Освещение салона, багажника и под капотом (при наличии) обеспечивает дополнительный комфорт водителю в темноте.

Освещение приборной панели необходимо для облегчения чтения информации при движении в темноте.

Подфарники в дверях нужны для того, чтобы информировать других участников дорожного движения об изменении габаритов автомобиля при открытой двери.

Фары современных автомобилей

На современные автомобили устанавливаются фары трех типов:

  1. Проектор;
  2. Рефлекс;
  3. Параболический.

Параболические фары

Наиболее распространены параболические. Луч света направляется по оси лампой в фокусе. Полезный свет — 27%.

Параболические фары

Правила пользования внешними световыми приборами ночью

Правила использования внешних осветительных приборов в ночное время.
Ночью или в темноте правила называют временной интервал между поздним вечером и ранним утром сумеречным. В таких условиях обязательно включать фары и габаритные огни.

Выбор ближнего или дальнего света в этом случае зависит от следующих нюансов:

  • Если вы едете по освещенным дорогам в деревне, вы не можете использовать дальний свет, только ближний свет.
  • При приближении к автомобилю, движущемуся по встречной полосе, дальний свет необходимо переключить на ближний свет на расстоянии не менее 150 метров — так вы не ослепите другого водителя. А еще лучше проехать 200-250 метров.
  • Если приближающийся автомобиль издает сигнал включением или миганием фар на большом расстоянии, выключите дальний свет. В таких ситуациях у вас, скорее всего, плохо отрегулированы фары и они не столько освещают дорогу, сколько светят в глаза водителям на «встречной полосе».
  • также необходимо включать свет в других ситуациях, когда есть угроза ослепить других водителей, как встречных, так и обгоняющих.

Что, если я ослеп? Главное — не перестраивать, иначе есть риск попасть в аварию, наехать на пешехода или упасть в канаву. Правила предписывают в такой ситуации включать сигнализацию, постепенно снижать скорость и при необходимости останавливаться.

Принудительная остановка в темноте: убедитесь, что вы включили габаритные огни и, при желании, объедините их с ближним светом и противотуманными фарами.

Фары дневного света  (англ. – Daytime Running Lights или DRL)

Первыми, кто осознал преимущества постоянного включения фар, были скандинавские страны. До недавнего времени поддерживали частично: где-то обязаны включать фары только за городом или только зимой. Но, похоже, это только полумеры…
Европейская статистика и многочисленные исследования убедительно подтвердили, что «дневной свет» на автомобили необходимо легализовать. И теперь все страны Евросоюза решили присоединиться к своим северным соседям: с 2003 года горящие фары стали обязательным условием передвижения, как пристегнутый ремень безопасности!
Акция под названием «Включи свет днем» прошла в двадцати районах Нижней Саксонии. На опасных участках дороги установлены информационные табло, предлагающие водителям в дневное время включать фары. И хотя призывы носили рекомендательный характер, немецкая педантичность возвела их в ранг закона. Результаты впечатлили: количество пострадавших на обозначенных маршрутах сократилось на четверть!
Дневные ходовые огни или дневные ходовые огни — это фары на передней части транспортного средства, которые излучают яркий белый свет, чтобы улучшить видимость транспортного средства в дневных условиях.
Преимущества дневных ходовых огней:
• Низкое энергопотребление, при котором практически не увеличивается расход топлива.
• Не увеличивает износ обычных фар.
• Оптимальный контраст в яркий солнечный день.
С февраля 2011 года автомобили и грузовики, продаваемые во всех странах ЕС, должны быть оснащены так называемыми дневными ходовыми огнями.

Рефлекторные фары

В отражающем прожекторе поверхность разделена на специальные сегменты, которые отвечают за свою долю освещения. КПД такого проектора 45%.

Светоотражающие фары

Прожекторные, двухфокусные фары

Последнее поколение фар состоит из двухфокусных прожекторов. Они обеспечат водителю наилучшую видимость и безопасность вождения. Как правило, их устанавливают на большегрузные автомобили и дорогие иномарки.

Проектор, двойные фары

Второй фокус собирает лучи в отражателе и направляет их по экрану, перефокусируя линзу. Световая отдача точечных светильников — 50%.

Эти фары значительно дороже двух предыдущих типов.

Движение в тоннеле

Во время движения в туннелях, независимо от наличия освещения, должно быть включено одно из следующих осветительных приборов:

  • ближний свет фар;
  • дальний свет фар.

Также могут быть включены:

  • парковочные огни;
  • противотуманные огни;
  • дневные ходовые огни.

запрещено использовать:

  • задний противотуманный фонарь (кроме условий плохой видимости).

Движение в темное время суток

необходимо использовать один из следующих осветительных приборов:

  • ближний свет фар;
  • дальний свет фар.

В этом случае нельзя использовать дальний свет:

  • в населенных пунктах на освещенных улицах;
  • при подъезде проезжающего транспорта;
  • когда ослеплены водители проезжающих или приближающихся транспортных средств.

Дополнительно можно использовать:

  • противотуманные огни;
  • противотуманные фары (только при недостаточной видимости);
  • парковочные огни.

Как правильно их использовать

Разобравшись с проверками оптики дальнего и ближнего света дороги, стоит разобраться в возможности использовать тот или иной свет. Законодательство определяет факторы, от которых зависит тип используемых фар:

  • место — поселок, дачная трасса, тоннель;
  • час — днем ​​или ночью;
  • степень освещенности — освещенная или неосвещенная дорога;
  • находить движущиеся, припаркованные или припаркованные автомобили;
  • удаленность от других участников дорожного движения, управляющих автотранспортными средствами.

Как происходит управление системой освещения

Водитель управляет всеми осветительными приборами из салона автомобиля с помощью специальных переключателей.

Включение ближнего и дальнего света, противотуманных фар и габаритов в большинстве моделей автомобилей осуществляется переключателем на рулевой колонке или кнопкой на панели приборов:

  • первое положение переключателя: все устройства выключены;
  • вторая позиция — габариты включены;
  • третья позиция — загораются фары ближнего света.

Кроме того, переключатель, расположенный с левой стороны под рулевым колесом, обеспечивает переключение ближнего и дальнего света в фарах.

При наличии противотуманных фар возможна установка на выключатель дополнительной секции, регулирующей включение и выключение ПТФ. Также проверка может производиться отдельным ключом.

Комбинированный переключатель также используется для включения левого и правого указателей поворота. Но при этом сигнализация срабатывает с помощью отдельной кнопки, расположенной на приборной панели.

Многие элементы системы освещения включаются автоматически при выполнении водителем определенных действий:

  • стоп-сигналы — при нажатии на педаль тормоза;
  • фонарь заднего хода — при включении заднего хода;
  • осветительные приборы в багажнике и бардачке — при открытых;
  • подсветка водительских ног и габаритов в дверях — при открывании двери.

Движение в светлое время суток

При хорошей видимости

Во время движения в дневное время в автомобиле должен быть включен один из следующих осветительных приборов:

  • ближний свет;
  • дневные ходовые огни;
  • противотуманные огни;

Если в машине есть все перечисленные устройства, есть смысл использовать ДХО. Эти фонари ярче и потребляют меньше электроэнергии.

Во время вождения также можно включать:

  • парковочные огни.

запрещено использовать:

  • противотуманные огни.

При недостаточной видимости

необходимо использовать один из следующих осветительных приборов:

  • ближний свет фар;
  • дальний свет фар.

В этом случае нельзя использовать дальний свет:

  • в населенных пунктах на освещенных улицах;
  • при подъезде проезжающего транспорта;
  • когда ослеплены водители проезжающих или приближающихся транспортных средств.

Кроме того, в состав машины могут входить:

  • противотуманные огни;
  • противотуманные огни;
  • парковочные огни;
  • дневные ходовые огни.

Примечание. Задний противотуманный фонарь предназначен для использования в условиях плохой видимости, но на практике его используют не более 10% водителей. Остальные, видимо, не знают соответствующих правил.

Ближний свет (англ. – Dipped Beam или Low Beam)

Ближний свет — это осветительное устройство, предназначенное для освещения дороги перед автомобилем. Параметры освещения ближнего света фар подобраны таким образом, чтобы обеспечить видимость впереди дороги на 50-60 метров и безопасный проезд по относительно узкой дороге, не ослепляя встречных водителей.
Современные системы освещения можно разделить по типам распределения света на европейские и американские.
Европейские и американские системы освещения фар автомобиля отличаются как структурой формируемого светового луча, так и принципами его формирования. Это связано как с особенностями организации движения, так и с качеством дорожного покрытия. Обе системы имеют двух- и четырехсветовую конструкцию.
На американских машинах устанавливаются фары, а чаще фары, у которых нить накала ближнего света смещена выше горизонтальной плоскости. Благодаря такому расположению световой поток ближнего света смещен к правой стороне проезжей части и наклонен вниз. Вся отражающая поверхность отражателя фары участвует в формировании лучей как ближнего, так и дальнего света.
Европейская система освещения отличается конструктивно, нить накала ближнего света смещена вверх относительно фокуса отражателя, при этом нить накала экранирована от нижней полусферы специальным металлическим экраном.
В формировании ближнего света участвует только верхняя полусфера отражателя фары. С левой стороны экран срезан под углом 15 градусов, это позволяет получить четкий несимметричный ближний свет. Граница освещенной зоны четкая, правое плечо ярко освещено, а левая сторона луча не слепит встречных водителей. Дальность освещения ближнего света не превышает 50-60 метров. Современные фары ближнего света, как и дальнего света, выполнены из прозрачного стекла, а формирование несимметричного луча происходит на поверхности отражателя, имеющей ярко выраженный рельеф. Такая конструкция позволяет увеличить яркость светового потока, поскольку луч не рассеивается по поверхности гофрированного стекла фары и, как правило, имеет одинаковую яркость по всей освещаемой плоскости. Эта технология называется свободной формой и используется во всех современных автомобилях, как в головной, так и во вспомогательной оптике.

Ближний свет
Схема распределения света

Ближний свет
Ксенон ближнего света

Ближний свет
Галогенный ближний свет

Таблица использования внешних световых приборов на дорогах

Условия / Свет Светлое время Темный час дня, на освещенных участках дорог в населенных пунктах Темный час дня на неосвещенных участках дороги Туннель Недостаточная видимость
Ближний свет + + + + +
Ослепительный + + +
Противотуманные огни 1 2 2
Дневные ходовые огни 1
Задние противотуманные фары +
  • «1» — вместо ближнего света фар;
  • «2» — Только в сочетании с ближним и дальним светом.

Остановка и стоянка автомобиля

В темное время суток на неосвещенной дороге

В него должны быть включены:

  • парковочные огни.

запрещено использовать:

  • противотуманные огни.

могут быть использованы другие осветительные приборы.

При недостаточной видимости (в темное или светлое время суток)

В него должны быть включены:

  • парковочные огни.

Могут использоваться другие осветительные приборы, в том числе задний противотуманный фонарь.

Маркировка по типу ламп

Излучатели фар могут быть одного из следующих типов:

  • Обычные лампы накаливания, в настоящее время не используемые;
  • Галогенные лампы, в которых нить накала работает в среде специальных газов, которые резко снижают испарение материала во время работы и позволяют ему работать длительное время при значительно большей потребляемой мощности без ухудшения его характеристик;
  • Так называемые ксеноновые лампы, то есть газоразрядные лампы, где источником света является не нить накала, а высоковольтный газовый разряд, генерируемый специальным электронным блоком зажигания, такие лампы позволяют дополнительно увеличить мощность световой поток;
  • Лампы, в которых используются твердотельные излучатели на основе светодиодов, самое современное техническое решение, позволяющее формировать мощный световой поток с минимальными затратами энергии, а также реализовывать матричные источники света;
  • Лазерные лампы, в которых свет излучается люминесцентной пластиной, возбуждаемой твердотельным лазерным лучом.

Все эти источники также имеют маркировку на корпусах линз, поскольку из соображений безопасности в проекторе можно использовать только ту лампу, для которой они предназначены. Все попытки заменить источник света более мощным, даже подходящим по размеру для установки, являются незаконными и опасными.

Расшифровка светодиодных фар

При расчете светодиодных источников света на корпусе фары маркируются буквы LED, что означает Light-Emitting Diode.

В этом случае на фару можно наносить параллельную маркировку, как предназначенную для обычных галогенных ламп, то есть HR, HC, HCR, что может вызвать путаницу.

Однако это совершенно разные осветительные приборы и ставить светодиодные лампы в галогенные фары недопустимо. Но это никак не регламентировано действующим техрегламентом, что дает возможность рассматривать такие фары в спорных случаях как галогенные. Признаки четко определены только для ксенона.

Какая маркировка должна быть на фарах для ксенона

Газоразрядные излучатели, то есть ксеноновые, имеют очень специфический тип отражателей и дефлекторов или линз, который обозначается буквой D в маркировке.

Например DC, DR, DC / R соответственно для ближнего света, дальнего света и комбинированных фар. Взаимозаменяемости здесь по отношению к лампам нет и быть не может, все попытки установить ксенон в галогенные фары сурово наказываются, так как ослепление встречных водителей приводит к серьезным авариям.

Пользование внешними световыми приборами днем

Использование сетевых устройств в течение дня.
Пункт 19.5 ПДД РФ гласит, что в условиях хорошей погоды и хорошей видимости в течение дня на всех транспортных средствах должны быть включены ближний свет фар и габаритные огни на прицепах и буксируемых транспортных средствах.

Согласно п. 19.4 ПДД РФ вместо ближнего света фар можно использовать противотуманные фары или дневные ходовые огни, если таковые имеются.

Несоблюдение пункта 19.5 наказывается штрафом в размере 500 рублей, но в большинстве случаев все делается с устным предупреждением водителя ГИБДД.

Статья 19.1 ПДД — Прохождение туннелей. Вне зависимости от того, хорошо он освещен или нет, ПДД предписывает внутри него включать фары ближнего или дальнего света (если в пути нет машин) на въезде. Если перед входом в туннель у вас включены только габаритные огни или «противотуманные фары», переключайтесь на ближний свет и выключайте их только на выходе.

Часто днем ​​видимость ухудшается из-за погоды: дождь, снег, туман, просто темнеет из-за закрывающих солнце облаков. В правилах пункта 1.2 это описано как «недостаточная видимость» — когда видна дорога менее 300 метров в условиях осадков или сумерек.

Это не следует путать с ограниченной видимостью, когда местность, здания, геометрия проезжей части или другие транспортные средства препятствуют обзору дороги. Также не путайте недостаточную видимость с темными часами дня.

Вождение с недостаточной видимостью на дороге (туман, дождь, снег). В этих случаях статья 19.1 ПДД требует использования устройств ближнего и дальнего света. Также можно включить передние «противотуманные фары», но это не обязательно.

Когда можно использовать задние противотуманные фары? В пункте 19.7 указано, что они могут быть активированы только при плохой видимости. В остальное время запрещено — они сильно светят и могут мешать остальным участникам движения. Также их нельзя включать вместе со стоп-сигналами.

Принудительная остановка на дороге в случае дождя, тумана, метели или пыльной бури. Включите габаритные огни, чтобы вас заметили раньше. Кроме того, можно использовать фары ближнего света и противотуманные фары — это разрешено правилами дорожного движения.

Лазер

Последняя технология, которая активно развивается, — это лазерные фары. Впервые такие фары применили на футуристическом BMW i8. Технология фары довольно проста: лазер освещает линзу с люминофором, который в свою очередь начинает излучать яркий свет, а рефлектор направляет этот свет на дорогу.

Лазерные фары

Они превосходят светодиодные фары по освещенности и потребляемой мощности, а срок службы сопоставим. Существенным минусом этих фар является их стоимость, это самые дорогие фары современности, минимум 10 тысяч евро, за эту сумму можно купить новую дешевую машину.

Матричные фары

В одной статье невозможно рассказать о матричных фарах, поэтому рекомендуем прочитать, что такое матричные фары.

Да будет свет!

Об этом сообщил милиционер и оштрафовал водителя за управление автомобилем с неисправными приборами внешнего освещения.

Пренебрежение автоматическим освещением считается опасным нарушением правил дорожного движения. Правда, штраф за такое отклонение от норм небольшой — 500 рублей (2014 г.), но в случае аварии виновником аварии становится «невидимый» водитель.

Всем уже известно, что ближний свет фар должен включаться даже при хорошей видимости на освещенной дороге.

Обгон и пользование звуковыми сигналами

Если вы намерены обогнать идущую впереди машину, подавайте сигнал не только поворотниками, но и «мигающими» фарами от ближнего света к дальнему свету. Если маневр происходит за городом, допускается подача звукового сигнала.

В других случаях сигнал слышен только для предотвращения аварии или столкновения с пешеходом. В противном случае это нарушение правил, за которое инспектор ГИБДД имеет полное право наложить штраф.

Оцените статью
Блог о грузовых автомобилях